Русская линия
<< Полная сводка новостей от 12 августа 2011 >>

Священник Александр Кириллин: Англия пожинает плоды ювенальной юстиции и потребительского подхода
Священнослужители РПЦ считают, что истинной причиной беспорядков в Британии является кризис традиционных ценностей

Беспорядки в АнглииНекоторые слои британского общества больны, и в части общества полностью отсутствует ответственность. Об этом заявил в среду, 10 августа, британский премьер Дэвид Кэмерон, подводя итоги чрезвычайного заседания, посвященного уличным беспорядкам в стране. По словам премьера, некоторые части общества «не просто сломаны, но, честно говоря, больны». «У части нашего общества полностью отсутствует чувство ответственности», — констатировал Кэмерон. «Когда мы видим детей 12−13 лет, занимающихся грабежом, становится ясно, что с нашим обществом что-то не так», — отметил британский премьер.

Можно ли сказать, пользуясь словами Кэмерона, что с британским обществом «что-то не так»? Стоит ли объяснять происходящее в Великобритании только с точки зрения ее социальных проблем, не говоря при этом о кризисе традиционных ценностей? Должна ли Россия извлечь какие-то уроки из британских событий? С такими вопросами Regions.Ru обратились к православным священнослужителям.

Свидетельством тяжелого духовного кризиса, с которым западное общество не может справиться, считает прокатившиеся по английским городам погромы директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак.

Отец Андрей напомнил о словах, которыми характеризовал свое время Тит Ливий: «мы ни пороков наших, ни лекарства от них переносить не в силах». По словам священника, ситуация, когда подростки терроризируют всю страну, а один человек может расстрелять толпу ни в чем не повинных людей, свидетельствуют о сбоях политической системы, построенной на демократических ценностях, но часто понимаемых «превратно, не в том изначальном смысле, в котором они устанавливались отцами-основателями демократии конца 18-го — начала 19-го вв». Священник высказал опасение, что с ситуации, когда западное общество уже боится что-либо менять, «очередной глобальный кризис может погубить уже всю Европу».

Отец Андрей считает правильным говорить не о социальных проблемах, которые, если верить западным социологам, будто бы заботят двенадцатилетних хулиганов, а «об общем кризисе системы ценностей в западном обществе». Он напомнил, что сегодняшние подростки — это «будущее общества».

Вместе с тем, священник считает необходимым уточнить, какая молодежь принимала участие в этих событиях. Не исключив, что среди британских погромщиков, как во Франции в 2005 году большинство составляли выходцы из других стран, о. Андрей подчеркнул, что в таком случае проблема будет восприниматься «несколько иначе».

Говоря об уроках, которые могла бы извлечь Россия из событий в Великобритании, священнослужитель выразил надежду на то, что ситуация с российской молодежью «не настолько критическая, чтобы перерасти в глобальное противостояние и борьбу и с официальными властями, и с собственным народом». «То, что произошло во Франции и происходит сейчас в Англии, выходит за рамки разумного понимания и осмысления ситуации. Все-таки у нас выступление на Манежной площади имело конкретные причины, хотя и было неправильным по форме», — заключил отец Андрей.

Настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области священник Павел Грачев разделяет убежденность британского премьера Дэвида Кэмерона. «Если в стране начинаются уличные беспорядки, то это свидетельствует о том, что с обществом действительно „что-то не так“, — сказал он. — Британский премьер в этом смысле абсолютно прав».

Тот факт, что для выражения социального протеста выбрана форма уличных беспорядков и мародерства, говорит, по мнению священника, «о серьезных проблемах духовно-нравственного и морального характера». «Это говорит о том, что та часть общества, которая выбрала эту форму протеста, моральные, традиционные ценности попросту игнорирует», — пояснил он. По мнению отца Павла, это означает, что этические и нравственные нормы «не были усвоены, не были привиты».

Священник убежден, что для российского руководства события в Великобритании «должны послужить сигналом для решения серьезных проблем». При этом отец Павел считает необходимым помнить, что «социальные проблемы во многом связаны и обусловлены проблемами в духовно-нравственной сфере».

Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках священник Александр Кириллин считает, что охватившие английские города беспорядки свидетельствуют о кризисе традиционных ценностей. По словам священника, в первую очередь речь должна идти о семейных ценностях. «Очевидно, что они основательно подорваны ювенальной юстицией, фактически отменившей родительский авторитет», — подчеркнул отец Александр. По его словам, это становится причиной неуважения к закону и общественной морали.

Священник отметил, что на Западе введение ювенальной юстиции является «сознательной государственной политикой», также как и «пропаганда потребительской психологии». По его словам, «не может не настораживать» то обстоятельство, что похожие процессы происходят и в России. «Как известно, пожар легче предупредить, чем потушить. К сожалению, стремления всерьез заниматься этой проблемой у нас пока не видно. Очевидно, что в таком случае мы столкнемся с похожими ситуациями. По крайней мере, мы движемся в том же направлении», — заключил отец Александр.
Русская линия


Слухи о доведении протоиерея Петра Шака до самоубийства не подтвердились
Следственная проверка по факту самоубийства клирика Вятской епархии выявила, что перед самоубийством он снял с себя нательный крест

Протоиерей Петр Шак7 июля 2011 года завершилась следственная проверка по факту самоубийства клирика Вятской епархии протоиерея Петра Шака, сообщает официальный сайт Вятской епархии.

Бывший настоятель Успенского собора Трифонового монастыря протоиерей Петр Шак повесился 7 июня 2011 года. Должность настоятеля он занимал около 20 лет. Однако в апреле 2011 года новый архиепископ Вятский и Слободской Марк отстранил его от обязанностей настоятеля, после чего тот числился на больничном. Утром 7 июня тело священнослужителя обнаружили родственники в его доме в Кирове.

В ходе проведенной проверки были опровергнуты слухи о доведении протоиерея Петра Шака до самоубийства путем угроз, оскорблений, жестокого обращения и систематического унижения его человеческого достоинства, как со стороны Вятской епархии, так и от сторонних лиц. В связи с чем, в возбуждении уголовного дела по признакам преступления было отказано из-за отсутствия события преступления.

Из материалов проверки следует, что протоиерей Петр Шак перед самоубийством снял с себя нательный крест и повесился на поясе от подрясника.

В момент самоубийства протоиерей Петр Шак был в состоянии сильного алкогольного опьянения. Согласно акта судебно-медицинского исследования N 882 от 24.06.2011 года в крови протоиерея Петра Шака обнаружен этанол в количестве 1,9 промилле.

Протоиерей Петр Шак оставил предсмертную записку, в которой он просит прощение у покойного Владыки Хрисанфа, у Правящего архиерея Вятской Епархии, у своих родственников и священников, с которыми он служил. Также в записке он написал, что ему хотелось бы и дальше служить при архиепископе Марке.

Со слов опрошенных отец Петр был готов и ждал кадровых перестановок в связи с назначением на Вятскую кафедру нового епархиального архиерея. По поводу своего освобождения от должности настоятеля кафедрального собора г. Кирова он не переживал. Перевод принял спокойно.

Из материалов следствия известно, что после смерти Владыки Хрисанфа (Чепель) было открыто завещание, в котором Владыка завещал свою квартиру в Москве трем гражданам, в числе которых были два келейника Владыки Хрисанфа. Протоиерей Петр Шак стал настоятельно требовать у келейников 30% от причитающейся каждому доли наследства (данный факт характеризует отца Петра Шака не с лучшей стороны). Келейники отказались, но отец Петр продолжал вымогать долю от их наследства.

Выводы о результатах следственной проверки были направлены в Управление делами Московской Патриархии.
Русская линия


Патриарх Ириней: «Косово — это моя личная и большая рана»
Предстоятель Сербской Церкви выступил категорически против раздела Косово, потому что это будет фактически означать сдачу южной части сербского края

Святейший Патриарх Сербский ИринейПредстоятель Сербской Православной Церкви Патриарх Ириней не поддерживает идею раздела края Косово на сербскую и албанскую части, считая, что это равносильно отказу от южной автономии.

«Я никогда не был за разделение, потому что Косово сербское, и любой раздел будет означать, что наше государство умоет руки от Косово. Это бы означало и отчуждение. Народ в Косово ожидает помощи», — заявил глава СПЦ в опубликованном в воскресенье интервью влиятельной белградской газете «Политика».

Косовские албанцы при поддержке США и ведущих стран ЕС в одностороннем порядке провозгласили независимость Косово от Сербии в 2008 году. Порядка 5−10% от двухмиллионного населения Косово составляют сербы, выступившие против независимости. Сербы проживают обособленно в анклавах или в северной части автономии и административно подчиняются Белграду.

Вице-премьер и глава МВД Сербии Ивица Дачич в мае заявил, что разделение Косово на албанскую и сербскую части стало бы приемлемым выходом из конфликтной ситуации. Впрочем, он оговорился, что высказывает личное мнение, а позиция официального Белграда в этой связи не менялась. До этого подобные рассуждения звучали и в экспертном сообществе.

Косовская проблематика в течение многих лет остается наиболее острой для Сербии, считающей провозгласившую независимость автономию своей неотъемлемой частью. Как заявил Патриарх Ириней, оскверненные православные святыни в Косово свидетельствуют о «самой большой трагедии народа» со времен битвы сербского и османского войск на Косовом поле в 1389 году.

«Косово — это моя личная и большая рана. Знаю, как там было еще в 1948 году, когда я пошел учиться в Призрен. Сегодня все по-другому. И в Призрене, и в других местах зияют обрушенные стены церквей, сожженных святынь», — сказал Патриарх.

По мнению Предстоятеля Сербской Церкви, сербы на севере края смогут добиться «какой-нибудь независимости, но все же это будет малая, символическая часть Косово и Метохии». Для того, чтобы оставить Косово полностью в составе Сербии, по его словам, «нужно делать намного больше».

В конце 1990-х годов стремившиеся к независимости косовские албанцы намеревались свергнуть местную администрацию Союзной Югославии. Борьба сопровождалась терактами, насилием в отношении неалбанского населения и сочувствующих им албанцев.

В 1999 году в конфликт вмешалась НАТО, фактически ставшая на сторону косовских албанцев и начавшая масштабные бомбардировки Белграда и других сербских городов.
Русская линия


Дело об убийстве семьи в Туле направлено в суд
Следствие предъявило обвинение в убийстве семьи с тремя малолетними детьми 19-летнему Ивану Иванченко

ПрокуратураВ четверг следствие предъявило обвинение 19-летнему Ивану Иванченко, задержанному по подозрению в убийстве семьи в Туле. Ему инкриминируют убийство пяти лиц, трое из которых малолетние, заведомо находящиеся в беспомощном состоянии, с целью скрыть другое преступление. Трагедия, по данным следствия, произошла на почве «личных неприязненных отношений», сообщает газета «Взгляд».

Иванченко инкриминируются пп. «а», «в», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство пяти лиц, трое из которых малолетние, заведомо для виновного находящиеся в беспомощном состоянии, с целью скрыть другое преступление).

«В ночь с 24 на 25 июля 2011 года обвиняемый, находясь в квартире своей знакомой в городе Туле, в ходе ссоры на почве личных неприязненных отношений совершил ее убийство, нанеся удары по голове молотком, а затем, желая скрыть преступление, убил находившуюся в квартире мать потерпевшей и трех ее малолетних детей, также нанеся им множественные удары молотком», — приводит пресс-служба регионального управления СК РФ версию следствия.

«Вину в предъявленном обвинении Иванченко признал, не отрицая факта убийства пяти лиц», — отметили в СК.

Ожидалось, что Иванченко предъявят обвинение 8 августа, но в понедельник следователи перенесли эту процедуру, не называя причин. Между тем, в местных СМИ был опубликован комментарий девушки подозреваемого, 19-летней Натальи, где говорится, что молодой человек в момент совершения преступления находился в Москве. Это подтверждают его звонки матери и друзьям.

«В ночь убийства он был в Москве. Он и мне говорил, что в Москве, когда созванивались. И друзья говорят, что ездил. Но самое главное — в распечатке звонков его мамы отображено, что Ваня звонил ей в 8 вечера того дня из Москвы», — сказала она газете «Комсомольская правда в Туле». В СК заявили, что эти данные будут проверены.

Однако во вторник в беседе с РИА «Новости» Наталья опровергла эту информацию. «Я ничего не заявляла об алиби! Я лишь сказала, что неделю спустя он сам говорил, что якобы был в Москве. О каком алиби и моём заявлении вы говорите?», — заявила она.

Ранее представитель регионального СУ СКР Владимир Тимошин заявил, что в ходе допросов свидетелей, осмотров места происшествия, обысков, выемок, экспертиз получены неопровержимые данные о причастности задержанного к совершению жестокого преступления.

Тела пятерых погибших были найдены 1 августа в одной из квартир дома на улице Кутузова в Пролетарском районе Тулы. Убитыми были найдены 35-летняя Мария Шкарупа, ее 61-летняя мать, а также три мальчика — девяти, шести и пяти лет. Возбуждено уголовное дело по статье ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц).

Через два дня по подозрению в убийстве были задержаны ранее не судимый 19-летний житель Тулы Иван Иванченко и его 35-летний брат. Позже следствием установлено, что брат Иванченко преступления не совершал, в настоящее время он проходит по делу свидетелем.

По словам братьев, убийство произошло из-за ссоры, которая разгорелась между ними и 35-летней хозяйкой квартиры Марией Шкарупой, когда они принесли ей компьютер, отданный женщиной в починку.

Задержанные утверждают, что Шкарупа начала выражать недовольство качеством ремонта. После чего один из пришедших — 19-летний житель Тулы — начал ее избивать и забил до смерти. Чтобы скрыть следы преступления, он молотком убил престарелую мать Марии Шкарупы и троих ее детей, которые в тот момент спали.

На днях тела погибших передали родственникам. Как стало известно, убитая 35-летняя мать троих детей Мария — дочь известного в Екатеринбурге дирижера Уральского государственного оркестра народных инструментов «Уральские звезды» Леонида Шкарупы.
Русская линия


Мигрантов проверят на знание русского языка
Гастарбайтеров будут оценивать на соответствие ряду параметров — русский язык станет одним из основных критериев

гастарбайтерыВ ближайшее время для оценки потенциальных кандидатов на получение вида на жительство в России может быть введена балльная система, рассказала на пресс-конференции замдиректора ФМС Екатерина Егорова. То есть, для возможности жить и работать в России мигрант должен будет соответствовать особым параметрам, каждый из которых будет приносить некое число баллов для финальной оценки. Один из таких параметров — знание русского языка. Какие еще критерии будут включены в процедуру отбора претендентов на ПМЖ и работу в России, в ФМС не пояснили, сообщает ИА «Новый Регион».

В странах, из которых люди только собираются приехать в Россию, и где зафиксируют наибольшее число желающих сменить место жительства, создадут центры обучения русскому языку. Из нашей страны туда поставят пособия по данному предмету и пригласят преподавателей. Первые учебные заведения такого рода уже действуют в Киргизии и Таджикистане, сообщила замдиректора ФМС.

Ранее директор Федеральной миграционной службы России Константин Ромодановский предложил экзаменовать каждого иностранного рабочего, въезжающего в РФ, на знание русского языка.

По мнению Ромодановского, знание русского языка должно стать для иностранца ключевым фактором, определяющим возможность работать в России. Прежде всего, по его мнению, тестирование должны проходить те мигранты, работа которых связана с общением с людьми, напоминает «Росбалт».

Эксперты сомневаются в возможностях ФМС осуществлять полный контроль всех приезжающих в Россию на заработки: пока ресурсов у ФМС не хватает даже для того, чтобы отвечать на телефонные звонки. «Чтобы проверить на знание русского хотя бы пятую часть из них, понадобятся огромные ресурсы, каковых у ФМС просто нет», — приводит «Независимая газета» члена научного совета Московского центра Карнеги Алексея Малашенко.

Председатель совета региональной общественной организации «Таджикский культурный центр» Хуршеда Хамракулова воспринимает обязательную сдачу мигрантами экзамена на знание русского языка положительно: «В Таджикистане русский язык изучают достаточно хорошо, и большая часть наших соотечественников его знают. Жители городов лучше, жители сел хуже, поскольку там зачастую не хватает учителей».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 12 августа 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика