Патриарх Кирилл: «Изменение правил техосмотра снимет „огромный груз“ с плеч людей»
Предстоятель РПЦ поддержал инициативу Президента по упрощению процедуры технического осмотра транспортных средств
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщает в пятницу пресс-служба Кремля. Согласно закону, функциями по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью наделено профессиональное объединение страховщиков.
Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе. Предельный размер платы устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Владельцу транспортного средства предоставляется возможность выбрать для проведения технического осмотра любого оператора и пункт технического осмотра независимо от его месторасположения. При этом представить транспортное средство непосредственно в пункт технического осмотра может не только его владелец, но и любое лицо на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме.
Законом установлена ответственность оператора техосмотра перед владельцем транспортного средства. В частности, если в ходе проведения техосмотра оператором техосмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Русская линия
Протоиерей Всеволод Чаплин: Выходцы с Кавказа должны уважать законы, традиции и обычаи тех мест, в которые они приезжают
Председатель Синодального отдела принял участие в заседании Общественного совета Управления Федеральной миграционной службы
В своем выступлении отец Всеволод указал на важность взаимодействия общественных объединений, в том числе православных, с органами Федеральной миграционной службы, и выделил два приоритетных направления такого взаимодействия.
Во-первых, по мнению священнослужителя, нужна помощь общественности в выявлении правонарушений, связанных с миграционной сферой. Сообщения о таких правонарушениях поступают от общественных организаций в Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества, в Комиссию по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России.
Отец Всеволод подчеркнул: «Важно, чтобы общественная работа по выявлению правонарушений в области миграции была направлена не на усугубление межнациональных конфликтов, а на содействие реальному обеспечению законности, на то, чтобы и коренные жители, и мигранты, и внутрироссийские переселенцы научились жить вместе, соработничать друг с другом, уважать и понимать друг друга».
Выступавший отметил тот факт, что I Конгресс религиозных лидеров Северного Кавказа недавно призвал выходцев из этого региона уважать законы, традиции и обычаи мест, в которые они приезжают. Отец Всеволод также выразил надежду, что такие призывы сделают духовные лидеры зарубежных стран.
Вторым приоритетным направлением взаимодействия общественности и органов ФМС отец Всеволод назвал обучение мигрантов русскому языку, российской культуре и традиционным для нашей страны религиозным учениям. По мнению священнослужителя, к этой работе может быть привлечен и бизнес.
Русская линия
Протоиерей Борис Михайлов: «Ветераны чеченских кампаний — не преступники»
Священнослужители РПЦ считают, что военнослужащие, воевавшие в Чечне, должны быть защищены законодательно
В блогосфере обратили внимание на отсутствие симметрии между ветеранами федеральных войск, с одной стороны, и незаконных вооруженных формирований — с другой. В результате нескольких амнистий Чеченская Республика вернула ряд бывших боевиков к мирной жизни, в том числе и политической. В отношении же российских военнослужащих никакой амнистии проведено не было, что поставило их в крайне двусмысленную в юридическом плане ситуацию.
К сожалению, эта проблема не привлекла внимание государства. В этой ситуации естественное стремление общества защитить ветеранов федеральных войск провоцирует обострение межнациональных противоречий. В частности, в России началась стихийная героизация убитого полковника Буданова. Наметилась явная тенденция оправдывать любые поступки федеральных военнослужащих в Чечне и изображать самих чеченцев бандитами.
Напомним, что о сборе чеченскими следователями данных об отдельных участниках контртеррористической операции на территории Чечни заговорили после того как 10 июня в центре Москвы был застрелен бывший полковник Юрий Буданов, которого в России многие называли героем, а в республиках Северного Кавказа — националистом и убийцей. Источником информации стало процитированное в «Свободной прессе» заявление тележурналиста Евгения Кириченко, который утверждал, что в Минобороны поступают официальные запросы из Следственного комитета ЧР с просьбой сообщить личные данные солдат и офицеров — «кто из военных в определенный день и час стоял на таком-то блок-посту» и, по возможности, домашние адреса этих военных. Слова Кириченко посеяли панику в обществе и быстро обросли разного рода слухами. В частности, уже в следующей публикации на ту же тему «Свободная пресса» говорила о «тысячах запросов» от Следственного комитета Чечни.
«Считаете ли вы создавшуюся ситуацию опасной? Не следует ли объявить амнистию ветеранам боевых действий в Чечне или подумать об иных способах улучшить их правовую и социальную защищенность?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, заявил, что ветераны чеченских кампаний — не преступники, чтобы их амнистировать. «Амнистию можно применять к тому, кто совершил преступление, чья вина была доказана в судебном порядке, и человек понес наказание. Вот, например, Буданов совершил преступление, которое было установлено судом. Он понес наказание. Был условно-досрочно освобожден. Другой вопрос, правильно это было или нет. Но как можно говорить о какой-то амнистии в отношении вообще всех, кто воевал в Чечне? Разве кто-то их всех считает преступниками? Нет, конечно. Преступником может считаться только тот, кто признан таковым в судебном порядке. А если речь идет действительно о преступниках, то они должны искупить свою вину в соответствии с наказанием, наложенным судом», — заключил о. Борис.
Того же мнения и игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии. «О какой амнистии идет речь? Разве все воевавшие в Чечне — преступники? Разве все превышали свои полномочия, мародерствовали и насильничали? Разве это установлено судом в отношении всех, воевавших в Чечне? Поэтому говорить об амнистии бессмысленно. Надо, скорее, говорить о социальной и психологической реабилитации тех, кто прошел через это испытание. Им всем нужно оказывать всемерную поддержку, чтобы у людей наладилась жизнь. Ведь многие еще совсем молодые люди получили там ранения, пережили психологическую травму. Вот эти вопросы нужно решать, причем на законодательном уровне», — добавил отец игумен.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук протоиерей Андрей Постернак, напротив, считает проблему очень серьезной. «Плохо, что этот вопрос практически не обсуждался и никак не решается на законодательном уровне. Воевавшие в Чечне выполняли приказы, выполняли свой долг и делали то, что требовалось в силу определенных обстоятельств и той политики, которую тогда проводило правительство. Политика могла быть неправильной, могли быть ошибки. Но те люди, которые выполняли свои обязанности в Чечне, заслуживают, по крайней мере, справедливого отношения к себе. Законодательно их права должны быть защищены, они должны быть обеспечены всем необходимым, им должны быть созданы нормальные условия для жизни. Безусловно, они должны иметь определенный статус в обществе, чтобы на них не смотрели как на изгоев. И правительство, и общество должны решить эту проблему. Тогда и проблемы в межнациональных отношениях, и проблемы, связанные с терроризмом, приобретут иной характер и будут решаться более спокойно. Это также будет способствовать улучшению духовного климата в обществе», — заключил священнослужитель.
Русская линия
Дмитрий Рогозин: Мы будем строить свою ПРО без оглядки на Запад
Постпред России в НАТО считает, что в рамках стратегических ядерных сил у России нет никакого отставания от США
«Что касается нашей воздушно-космической обороны, нашей российской ПРО, то мы ее будем делать вне зависимости от того, что собираются строить американцы и натовцы. Эти вопросы никак не связаны», — сказал он в большом интервью «Интерфаксу». «Мы регулируем темпы обеспечения нашей обороноспособности и направления этой работы нашими собственными личными потребностями», — подчеркнул он.
Постпред дал понять, что Россия подождет до конца года — если к этому времени достичь договоренности с НАТО не удастся, страна приступит к разработке собственной архитектуры ПРО. При этом объединить ее в дальнейшем с европейской уже не получится. «Тогда будет два разных здания, и вряд ли между ними будет какой-то коридор или у них будет общий подъезд», — пояснил он.
Пока западные партнеры не прислушиваются к мнению России, посетовал Рогозин. «Они действуют по принципу „А Васька слушает, да ест“. Вне зависимости от того, как идут консультации по противоракетной обороне, наши американские партнеры действуют по тому плану, который они уже утвердили», — отметил он.
Постпред признал, что в сфере ПРО есть некоторое отставание от США, но в последние годы были предприняты серьезные усилия, чтобы восстановить потенциал противоракетной обороны. «По моим оценкам, если мы выйдем к 2015 году на принятие на вооружение системы С-500, а это будет наша первая зенитная система уже не противовоздушной, а противокосмической обороны, то, по сути дела, отставание мы преодолеем уже в ближайшие годы», — считает Рогозин. При этом он подчеркнул, что в рамках стратегических ядерных сил у России «нет никакого отставания, а это самая главная гарантия суверенитета Российской Федерации».
Говоря о «конкуренции» между Россией и США в сфере противоракетной обороны, постпред сравнил ее с велогонкой, заметив, что «иногда вторым номером идти выгоднее». «Первый рассекает собой встречный воздушный поток. Небольшое отставание за лидером бывает полезно, ибо лидер всегда рискует тем, что он тратит гораздо больше средств как людских, так и финансовых, на поиск оптимального варианта решения той или иной проблемы, — пояснил он. — Вторым быть выгоднее, потому что можно подсмотреть ошибки и, наоборот, увидеть наиболее перспективные направления».
Таким образом, Россия, по сути, может учиться «на чужих ошибках», в данном случае — на ошибках США, считает Рогозин. Можно посмотреть, что происходит с ПРО США — что у них удачно, а что нет — и, не повторяя ошибок американцев, создавать свою систему, способную обеспечить безопасность России, как в европейской ее части, так и на южном периметре и на Дальнем Востоке, сказал он. «По моей информации, у нас нет драматического положения. По крайней мере, на этом направлении», — заключил российский постпред. Россия не будет показывать Западу «каменное лицо», но ждет первого шага от того, кто «придумал заморочку»
Оценивая нынешнее состояние диалога с США по ПРО, которое, как впервые открыто признали эксперты, иначе как тупиком не назовешь, Дмитрий Рогозин тоже назвал его удручающим, но выразил убеждение, что произошло это не по вине российских переговорщиков.
Он сообщил, что 21−22 июля он сам и российская делегация во главе с замглавы МИД Сергеем Рябковым по поручению президента Дмитрия Медведева поедут в Вашингтон в попытке поправить положение. В Москве, по его словам, рассчитывают получить от американцев конкретные ответы на вопросы, беспокоящие Россию.
«Я надеюсь, что в ходе нашего пребывания в Вашингтоне состоятся некие встречи, на которых мы поймем, каким может быть этот политический импульс. Пока же мы удручены состоянием этих консультаций. Они зашли в тупик, и, видит бог, не по вине российских переговорщиков», — отметил Рогозин.
Он заявил, что Россия готова к компромиссу с НАТО по вопросу создания противоракетного щита в Европе, однако считает, что первый шаг в этом направлении должен сделать Запад.
«Разумеется, наша позиция будет находиться в состоянии эволюции, исходя из нашего анализа возможностей партнера, а также развития обстановки в мире. Безусловно, мы не будем делать каменные физиономии на переговорах, — сказал он в интервью агентству. — Но мы все-таки настаиваем на том, что первый шаг должен сделать наш партнер, потому что именно он придумал эту заморочку, и он должен вести себя по-партнерски».
Вместе с тем, как отметил постпред, в Москве не ждут быстрой перемены позиции стран НАТО по вопросу сотрудничества с Россией в создании совместной ПРО. «Мы пытаемся убедить их в нашей правоте. Мы не ждем быстрых результатов и немедленного озарения и прозрения у наших партнеров», — сказал он.
«Именно поэтому мы закладываем в нашу программу государственных вооружений все необходимое для создания военно-технического ответа на любые превратности судьбы. Мы к ним должны быть готовы. Но при этом мы будем очень терпеливы, добиваясь признания нашей правоты по той простой причине, что правда в данном случае на нашей стороне», — заявил Рогозин.
Русская линия
Аиша Каддафи: «Мой отец — символ и вождь»
Дочь диктатора сообщила, что переговоры с повстанцами идут полным ходом
Аиша Каддафи встретилась с французскими журналистами в одном из отелей Триполи. На вопросы отвечала через переводчика. По ее словам, ради того, чтобы остановить кровопролитие, правительство готово сотрудничать с «дьяволом» в лице вооруженных мятежников.
Сами повстанцы на прошлой неделе заявили, что у них были контакты с властями в Триполи. Однако когда Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест Каддафи и его сына Сейфа аль-Ислама, повстанцы сказали, что это закрыло двери к диалогу.
В Африканском союзе тоже заявили, что Муаммара Каддафи не возьмут на переговоры правительства с оппозицией по вопросу урегулирования ситуации в стране. Однако кто именно будет представлять на них официальный Триполи, союзе пока не определились, сообщает РБК.
Дочь Каддафи также дала понять, что ее отец не собирается уходить с поста и покидать родину. «Это слово: уход, уход, уход. Что мне кажется странным, так это то, куда вы хотите, чтобы он уехал? Это его страна, его земля, его народ», — сказала Аиша. «Есть кое-что, чего вы не понимаете и никогда не поймете. Мой отец — символ, вождь», — добавила она.
В одном месте интервью она едва сдержала слезы — когда говорила о членах своей семьи, погибших под бомбами НАТО в ночь на 1 мая. Тогда были убиты сын полковника и брат Аиши 29-летний Сейф аль-Араб, его внук и сын Аиши двухлетний Саиф и две внучки, племянницы Аиши — четырехмесячная Мастура и трехлетняя Картаго.
В конце июня дочь Каддафи подала иски в суды Парижа и Брюсселя, требуя признать налеты НАТО военным преступлением, поскольку их жертвами становятся мирные жители, включая детей. Это подтвердил постоянный представитель России при альянсе Дмитрий Рогозин.
Он пояснил, что бельгийский суд имеет юрисдикцию по отношению к НАТО, поскольку штаб-квартира альянса находится в Брюсселе, и не исключил, что иск будет принят. Рогозин также предположил, что иск может быть переоформлен на конкретных лиц в руководстве альянса, принимавших решение об авиаударе по Триполи.
В ходе интервью, дата которого неизвестна, Аиша Каддафи подвергла критике французского президента Николя Саркози как одного из зачинщиков военной операции Запада в Ливии. Она связала его «рвение» в ливийском вопросе с предстоящими во Франции в будущем году выборами.
«Саркози думает, что чем больше ливийцев убьет, тем больше голосов получит. А ваши мужья, которые бомбят наших детей, только потакают ему», — сказала она, обращаясь к женам французских пилотов НАТО.
Обвинения дочери ливийского диктатора прозвучали на фоне сведений о том, что Франция тайно перебросила мятежникам 40 тонн оружия, в том числе противотанковые ракеты. Французские военные признали это частично — по их словам, ливийская оппозиция получила только легкие вооружения, но не ракеты.
Так или иначе, Франция стала первой страной-участницей НАТО, которая официально призналась в вооружении восставших против Каддафи сил.
Русская линия
Памяти генерала С.Л. Маркова
В день смерти белого генерала состоялась панихида по погибшему воину
ИА «Белые воины»
В Москве объявлены лауреаты XIV Международного конкурса имени Чайковского
В трёх номинациях победителями стали российские молодые музыканты
Лауреатом первой премии и обладателем золотой медали в конкурсе пианистов был назван Даниил Трифонов (Россия), вторую премию получила Йол Юн Сон (Корея), третья премия была присуждена Сенг Чжин Чо (Корея). Четвертую премию вручили Александру Романовскому (Украина), пятая премия досталась Алексею Чернову (Россия).
Золотая медаль и первая премия у скрипачей присуждена не была, вторую премию поделили Сергей Догадин (Россия) и Итамар Зорман (Израиль), третью премию и бронзовую медаль присудили Джехье Ли (Корея). Четвертую и пятую премию получили американские скрипачи Найджел Армстронг и Эрик Сильбергер, сообщается на сайте конкурса.
Золотую медаль и первую премию у виолончелистов получил воспитанник московской консерватории Нарек Ахназарян, вторая премия досталась Эдгару Моро (Франция), лауреатом третьей премии стал Иван Каризна (Белоруссия). Четвертую премию получил Норберт Ангер (Германия), пятая премия была присуждена Умберто Клеричи (Италия).
Первую премию в номинации «сольное пение» у женщин жюри присудило кореянке Сун Янг Сео (сопрано), вторую премию было решено не присуждать, третью премию получила россиянка Елена Гусева (сопрано), четвертая премия также не была вручена. В номинации «сольное пение» у мужчин первая премия была присуждена корейцу Чжонмин Парку (бас), вторую премию получил Энхбат Амартувшин из Монголии (баритон).
Обладателями специальных призов в своих номинациях, врученных по итогам онлайн-голосования публики, стали Даниил Трифонов (фортепиано), Сергей Догадин (скрипка), Нарек Ахназарян (виолончель), Елена Гусева (вокал, женщины) и Энхбат Амартувшин (вокал, мужчины). Специальная премия имени Владимира Крайнева была присуждена украинскому пианисту Александру Романовскому.
С обращением к публике и участникам конкурса на церемонии выступили министр культуры России Александр Авдеев, председатель оргкомитета конкурса Валерий Гергиев и победитель первого конкурса Чайковского пианист Ван Клиберн. Обладатель Гран-при конкурса на церемонии объявлен не был. По словам Авдеева, его имя будет названо после гала-концерта в Санкт-Петербурге 2 июля.
Напомним, что XIV Международный конкурс имени Чайковского проходил с 14 по 30 июня. Впервые конкурсные прослушивания проводились в двух городах — Москве (фортепиано и виолончель) и Санкт-Петербурге (скрипка и вокал). Также на этом конкурсе был введен ряд других новшеств: изменилась система подсчета голосов жюри, был приглашен иностранный генеральный директор (Ричард Радзинский), в конкурсные программы были внесены значительные изменения.
Гала-концерты лауреатов конкурса пройдут сегодня в Москве (Большой зал Консерватории) и 2 июля в Санкт-Петербурге (Концертный зал Мариинского театра).
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Боголюбской иконы Божией Матери, мы вспоминаем архиепископа Стефана (Архангельского)
В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздаль, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою. В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, встали и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей долго со слезами молился перед чтимым образом. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю оставить образ во Владимире, а на месте чудесного явления построить храм и святую обитель.
Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал иконописцев и попросил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви.
Боголюбский образ Божией Матери прославился многочисленными чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу.
Сегодня день памяти активного участника монархического движения архиепископа Курского Стефана, скончавшегося в 1914 г. Он родился 22 июля 1861 г. и в миру звался Николаем Архангельским. Образование получил в Казанской духовной академии, которую закончил в 1885 г. со степенью кандидата богословия. Ученый аскет, он еще на студенческой скамье отличался высокой религиозной настроенностью и особенной ревностью к охранению строго-церковного порядка жизни. По окончании академии преподавал в духовных школах, в 1897 г. защитил магистерскую диссертацию. В 1898 г. рукоположен во иерея целибатом (редкий по тем временам случай) и назначен инспектором Кутаисской духовной семинарии, в 1899 г. принял постриг. В 1902 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии, через два года назначен на самостоятельную кафедру в Могилев.
Во время смуты 1905−06 гг. занимал строгую православно-монархическую позицию по важнейшим вопросам общественно-политической жизни. В связи с учреждением Государственной Думы он пытался внести православный дух в порядок выборов, полагая служить особые молебны перед голосованием. Он призывал русский народ к тому, чтобы «единым сердцем и едиными усты вознести Господу Спасителю нашему и Его Пречистой Матери горячее моление, да коснется Дух Божий сердец выборщиков и да изберут они из себя для Государственной Думы мужей мудрых, прозорливых, честных и неподкупных, людей мужественных», но, главное, «глубоко верующих в Бога и чтущих Его святой закон, Его святую волю», ибо «только таковые люди будут смотреть на свое служение Отечеству как служение Самому Богу». При таком порядке избрания депутатов Государственная Дума никогда не стала бы рассадником революции! В 1909 г. владыка Стефан принимал участие в Съезде Русских Людей в Москве, председательствовал при открытии съезда и был председателем отдела по школьным вопросам. В 1911 г. он получил назначение на Курскую кафедру и был возведен в сан архиепископа, в 1912 г. получил степень доктора богословия. Однако вскоре заболел и скончался после операции.
Русская линия
«Не весь умру»
В Петербурге отмечают 225-летие со дня рождения О. Монферрана
Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память о себе в России воздвижением в 1829 году Александровской колонны в Санкт-Петербурге и подъемом на прочный фундамент Царя-Колокола в Москве в 1836 году. Заботясь об известности своих произведений, зодчий опубликовал четыре альбома, определивших основу выставки. Рука мастера оставила след на документах и чертежах, эскизах медалей, которые он посвящал своим творениям. Впервые на выставке представлены оригиналы альбомов Монферрана, а при помощи современного оборудования touch-панели каждый посетитель сможет самостоятельно полистать альбомы в цифровом виде, пишет издание «Вода живая».
Специально для выставки издан сборник научных трудов «Кафедра», в котором читателю предлагаются отрывки статьи российских и французских исследователей, знакомящие с неизвестными страницами жизни и деятельности архитектора. В сборник включены материалы коллоквиума, состоявшегося в Клермон-Ферране в рамках совместного проекта «Монферран».
Исаакиевский собор — крупнейшее создание зодчего, ставшее делом всей его жизни. В своем творчестве он стремился к поиску и внедрению нового в архитектурном проектировании и строительных технологиях. «Сегодня с помощью современных информационных средств мы представляем деятельность великого архитектора не только традиционным рядом экспонатов, но и через цифровое пространство. Появилась возможность показать подлинные альбомы с великолепной графикой в полном объеме и бережно вписать небольшую экспозицию в пространство памятника, который одновременно является и храмом, и музеем», — отметил директор ГМП «Исаакиевский собор» Николай Буров.
Экспонаты для выставки предоставили Государственный Эрмитаж, Научно-исследовательский музей и библиотека Российской академии художеств, Государственный музей истории Санкт-Петербурга и Российская национальная библиотека.
Русская линия
В Свято-Успенском Вышенском монастыре прошел семинар «Духовное наследие святителя Феофана Затворника»
В работе семинара приняли участие архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря монахиня Вера (Ровчан), заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви игумен Евфимий (Моисеев), заведующая Отделом русской классической литературы Института мировой литературы им. А.М. Горького М.И. Щербакова, профессор Государственной академии славянской культуры И.В. Дергачева, профессор Московского педагогического государственного университета Е.В. Николаева, заведующий кафедрой теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина игумен Лука (Степанов), ассистент кафедры теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина иерей Димитрий Фетисов, заведующий заочным отделением Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии М.В. Легеев, преподаватель Московской духовной академии и семинарии иеромонах Питирим (Творогов), действительный член генеалогических обществ Москвы и Санкт-Петербурга А.Е. Лукьянова, преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова В.В. Каширина, преподаватель Российской академии образования А.Н. Свирин, преподаватель Московского государственного университета геодезии и картографии Е.В. Никольский, студенты Московских духовных школ, Рязанской, Тамбовской и Владимирской Свято-Феофановской духовных семинарий, кафедры теологии факультета русской филологии Рязанского государственного университета.
Семинар проводился в рамках подготовки первого научного издания Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. Его главной задачей стало привлечение учащихся духовных учебных заведений к изучению личности и трудов святителя. Заседания семинара проходили в кельях, где подвизался в затворе святитель Феофан.
В ходе работы форума рассматривались различные аспекты духовного и богословского творчества святителя: экклесиологии, сакраментологии, сотериологии, антропологии, эсхатологии, гомилетического наследия, а также литературных особенностей его творений.
Участники семинара посетили музей святителя Феофана Затворника. 28 июня, в день годовщины освящения престола домового Богоявленского храма, расположенного в кельях святителя, была совершена Божественная литургия. Состоялась поездка в храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка, где в течение 14-ти лет пребывали мощи святителя. Настоятель храма протоиерей Георгий Глазунов рассказал об обретении мощей святителя Феофана в 1973 году и об их перенесении в Вышенский монастырь в 2002 году.
Завершился семинар торжественным богослужением, которое возглавил архиепископ Рязанский и Касимовский Павел в сослужении многочисленного духовенства Рязанской епархии.
Русская линия