Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 июня 2011 >>

Россияне несут цветы к месту убийства полковника Буданова
Власти, в свою очередь, опасаются «второй Манежки» и стягивают ОМОН к месту дерзкого преступления

Цветы на месте убийства Юрия БудановаРоссийские граждане массово возлагают цветы к месту убийства бывшего полковника Юрия Буданова, цинично убитого на Комсомольском проспекте в Москве, сообщает Интерфакс.

В настоящее время к тому месту, где было обнаружено тело русского офицера, приходят люди и отдают дань памяти невинно убиенному воину Юрию. Среди них немало фанатов футбольного клуба «Спартак», которые возжигают церковные свечи.

Между тем, российские власти опасаются «второй Манежки» и стягивают к месту дерзкого преступления ОМОН. Вокруг двора у дома, где произошло убийство, правоохранительные органы изрядно усилили меры безопасности.

На Комсомольский проспект и 3-ю Фрунзенскую улицу прибыло около 15 грузовых автомобилей и автобусов сотрудников полиции, ОМОН и военнослужащих Внутренних войск.

Несмотря на то, что место преступления по-прежнему оцеплено, полицейские пропускают как жителей близлежащих домов, так и желающих возложить цветы.
Русская линия


Сегодня Троицкая родительская суббота
Православные христиане всего мира поминают усопших

*Троица* Рублёва из Троице-Сергиевой ЛаврыСегодня, 11 июня, в России отмечают Троицкую родительскую субботу. В этом году Троица будет праздноваться 12 июня.

Поминовение усопших в Троицкую субботу ведёт своё начало со времён апостольских. В словах св. ап. Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). А постановления Апостольские повествуют о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер.

По достоинству Троицкая суббота является вселенской и представляет собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей своей полноте Церкви Христовой в День Пятидесятницы. Святая Церковь призывает нас в эту субботу совершать поминовение, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотец, отец и братий наших, и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, просит «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвые восхвалят Тя, Господи, ниже сущие во аде исповедания дерзнут принести Тебе, но мы, живые благословим Тя и молим, и очистительныя молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их».

Во всех храмах сегодня совершаются заупокойные Литургии и панихиды. В храме можно заказать поминовение имен усопших священнослужителями на литургии. Это поминовение совершается в алтаре, когда из просфоры вынимаются частицы, которые затем погружаются в чашу с Телом и Кровью Христовой. В этот момент читается молитва: «Омой, Господи, грехи здесь поминавшихся Честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих». Идти на кладбище следует после посещения храма.
Русская линия


Евгений Примаков: Успех исламистов на Северном Кавказе вызван поддержкой мирных жителей
По мнению экс-президент Торгово-промышленной палаты, террор на Кавказе не остановить атеистической пропагандой, здесь нужно учитывать религиозный фактор

Евгений ПримаковПодъем вооруженного исламизма на Северном Кавказе не остановить, если не удастся изменить настроения мирных жителей, сочувствующих боевикам, считает экс-президент Торгово-промышленной палаты, академик Евгений Примаков, сообщает Интерфакс-Регилия.

«Для характеристики положения на Северном Кавказе, особенно в Дагестане, важно отметить, что опасность не только в том, что несколько сотен молодых людей начали вооруженную борьбу, совершают нападения на представителей власти, террористические акты против мирного населения», — цитирует «Российская газета» в пятницу отрывки из новой книги Е. Примакова «Мысли вслух».

Главная опасность, на его взгляд, в том, что «против них не настроена большая часть местного населения, а многие втайне им сочувствуют», и без перелома в таких настроениях «тщетными будут попытки полностью подавить исламистов-экстремистов».

Кроме того, Евгений Примаков указал на «низкий авторитет духовных управлений» на Северном Кавказе, как и на то, что, если того или иного духовного лидера подозревают в тесных связях с центральными структурами, «он теряет свое влияние на население».

Он призвал учитывать, что если происходившее в течение двух столетий включение Кавказа в российское государство осуществлялось в условиях упадка мирового ислама, то сегодня «было бы ошибкой абстрагироваться от влияния взрывного подъема мирового ислама на положение на Северном Кавказе».

При этом, по словам Е. Примакова, подъем исламизма на Северном Кавказе обладает рядом особенностей. Так, среди мусульман Западной Европы, например, распространяются главным образом требования к «титульной нации» признать их права на исключительность — в одежде для женщин, в образе жизни — то есть без нарушения существующих конституций.

«А у нас, на Северном Кавказе, остроту приобрела вооруженная борьба „боевиков“, ставящих своей целью исламизацию существующих государственных структур», — пишет он. Как считает Е. Примаков, уход в лес преобладающего большинства молодых людей не вызван «поголовно столь распространенной версией — местью за погибших близких родственников» и повальной безработицей.

«Нельзя сбрасывать со счета, что под влияние экстремистских исламских проповедников многих из них подталкивает возрастающее нежелание мириться с охватившей местную властную структуру коррупцией, распространившимся вглубь и вширь беззаконием — все это на Северном Кавказе выражено гораздо в более контрастных тонах, чем на других территориях России», — заявил он.

Евгений Примаков считает, что в сложившихся условиях «атеистическая пропаганда против ислама как религии полностью противопоказана», контрпродуктивно также вести линию «на противодействие обычаям, в частности, традиционной одежде мусульманок».

«Модернизация сама во многом внесет изменения в отдельные проявления быта местных жителей. Вместе с тем необходима политическая борьба против интерпретации ислама как идеологии воинствующего экстремизма. Здесь широкое поле деятельности для исламских проповедников», — говорится в книге.

Автор полагает, что при назначении или рекомендации к выборам местных руководителей следовало бы делать ставку на тех, кто готов «не уклоняться от профессионального разговора с верующими мусульманами, может не просто найти общий язык с исламскими проповедниками, но и не намерен полностью перекладывать политическую деятельность на их плечи».
Русская линия


Юрий Буданов: «Меня всё равно достанут»
Русский офицер знал о том, что его хотят убить — за три месяца до убийства он признался, что знает о слежке, но скрываться не стал

Полковник Юрий Буданов (справа)Русский полковник Юрий Буданов, отданный российскими властями на откуп кавказцам за т.н. «примирение» Чечни, знал о том, что за ним ведётся слежка. В разговоре с друзьями полковник рассказывал, что за ним по пятам ходят неизвестные ему люди. Он просил МВД взять его под охрану. А за три месяца до смерти Юрий Буданов заявил, что скрываться не собирается, поскольку его «всё равно достанут», сообщает Newsru.com.

После освобождения из тюрьмы полковник жил очень скрытно. Даже друзья не знали, где находится его семья. «Юра позвонил мне месяца три назад на домашний телефон, — рассказал агентству Life News друг Буданова Сергей Н., служивший с ним в 160-м гвардейском танковом полку. — Я очень удивился, после суда мы с ним почти не общались и не переписывались».

Буданов попросил друга найти телефон кого-то из старых знакомых. «Он сказал, что его вычислили, за ним следят. Сказал, что часто видит разные машины у своего подъезда, — рассказал Сергей, — чаще всего это были иномарки с наглухо тонированными стеклами. Он однажды даже подошёл к машине, чтобы разобраться, спросить, что от него хотят». Но иномарка сорвалась с места и скрылась.

«На вопрос, что он собирается делать, Юрка ответил, что его все равно достанут, поэтому скрываться нет смысла», — продолжил Сергей Н. По информации Life News, с тех пор, как полковник вышел из тюрьмы в 2009 году, он уже несколько раз просил у силовиков защиты, но ему было отказано. «Охрану ему никто так и не дал, — говорит адвокат Алексей Дулимов. — У нас в стране нет практики защиты бывших осужденных».

Убийцы, расстрелявшие Юрия Буданова, оставили следователям материал для генетической экспертизы, сообщает Life News. У сыщиков, которые занимаются поисками убийц, расстрелявших полковника на Комсомольском проспекте в Москве, появилась еще одна зацепка: найти бандитов помогут их волосы, оставшиеся в машине и запах.

Преступники, скрывшиеся на белом Mitsubishi Lancer, постарались не оставить никаких следов. Сразу после расстрела они отогнали машину на улицу Доватора и подожгли ее. Автомобиль быстро потушили, однако, как ни старались эксперты, они не обнаружили ни одного отпечатка пальцев. Их не было ни на дверях, ни на руле автомобиля.

Более того, вокруг машины следователи не нашли ни одной капли горючего. Это свидетельствует о том, что салон был пропитан бензином заранее, — объяснил Life News источник близкий к расследованию. — Таким образом, не исключено, что преступники сильно рисковали, так как их «лансер» мог вспыхнуть в любой момент.

Тем не менее, некоторые улики удалось добыть. В салоне обнаружили не пострадавшие от огня волосы, которые могли принадлежать кому-то из убийц.

Волосы и молекулы запаха теперь являются уликами. «При помощи сложного одорологического анализа индивидуального запаха любого человека можно идентифицировать, словно по отпечаткам пальцев, — рассказал Life News эксперт. — Такой анализ может проводиться при помощи специально подготовленных и натренированных собак».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день падения Константинополя и в день рождения Царевны-Мученицы Татианы, мы вспоминаем церковного историка-монархиста Н.Д.Тальберга

Святая София (собор) 29 мая 1453 г. после почти двухмесячной осады под натиском турок пал Второй Рим, который на Руси называли Царьградом. Осада великого города началась 7 апреля, 18-го турки пошли на приступ, но атака была отбита с большими для них потерями. 21 апреля султан Мехмед приказал по суше перетащить 80 своих кораблей в Золотой Рог.

Для этого турки за одну ночь соорудили дощатый настил и перетащили корабли из Мраморного моря в бухту. Генуэзцы, которые могли воспрепятствовать этому, предали греков. Накануне последнего штурма султан предложил Императору Константину XII Палеологу сдаться, обещая выпустить защитников живыми из города. Император ответил наглому варвару: «Если ты желаешь, подобно отцам твоим, жить в мире с нами — благодарение Богу. Владей же несправедливо похищенными у нас укреплениями и землей, — мы признаем это справедливым; отстригай и дани, — такие, какие по нашей силе мы можем ежегодно дать тебе, — и уйди в мире. А отдать тебе город не в моей власти, да и не во власти обитающих в нем. Ибо по общему нашему решению все мы добровольно умрем и не пощадим жизни нашей».

Последний штурм турки начали 27 мая. Это было воскресенье, 1-я Неделя по Пятидесятнице, когда празднуется память Всех святых. Кровопролитное сражение продолжалось днем и ночью. 28 мая в первый день Петрова поста Император Константин собрал военный совет, на котором призвал всех быть достойными славы Константина Великого и не допустить осквернения варварами христианских святынь. Император и многие воины причастились Святых Таин и надели лучшие одежды, готовясь к смерти. Защитники города просили друг у друга прощения, готовясь предстать перед Господом. Султан Мехмед же 28 мая объехал войска и пообещал на три дня отдать им Константинополь на разграбление. Это вызвало прилив энтузиазма у турок. В полночь они пошли на приступ.

Силы защитников таяли. Император Константин, сражавшийся как рядовой воин в самой гуще битвы, погиб. Столица мира пала.

Султан Мехмед, как и обещал, отдал город на три дня на разграбление своим головорезам. Потоки крови на улицах доставали до колен, а в Золотом Роге из-за тел не было видно воды.

В православной традиции главную причину падения Константинополя видели в отступничестве от Православия, выразившемся в подписании Флорентийской унии. Второй Рим пал в ереси. Надеясь на военную помощь Папы, Император разрешил кардиналу Исидору совершить 12 декабря 1452 г. в храме св. Софии литургию по католическому обряду. Это вызвало бурю негодования со стороны православных горожан, которые в гневе кричали: «Не нужно нам ни помощи латинян, ни единения с ними!» Как и следовало ожидать, помощь с Запада не пришла.

Падение Второго Рима привело к возвышению Москвы. Русскому государству Господь судил стать Третьим и, по пророчеству старца Филофея, последним Римом («яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бытии»).

Святая Царевна-Мученица Татьяна Николаевна В этот день, 29 мая 1897 года, родилась святая Царевна-Мученица Татьяна Николаевна (день памяти 17 июля).

Она была вторым ребенком в Царской Семье. «Очень высокая, тонкая, как тростинка, она была наделена изящным профилем камеи, синими глазами и каштановыми волосами», вспоминали о ней. Царь-Мученик Николай II Александрович всегда отмечал, что Татьяна напоминает ему его венценосную супругу — Императрицу Александру Федоровну. В годы Первой мировой войны Великая Княжна трудилась сестрой милосердия в лазарете, нежно и бесстрашно перевязывая уверенной рукой страшные раны русских воинов. Она также возглавляла благотворительный комитет, призванный помогать раненным воинам, вместе с сестрами и Государыней развозила раненным солдатам теплые вещи, сшитые собственными руками.

«Направо от меня сидит Великая Княжна Татьяна Николаевна. Она Великая Княжна с головы до ног, так Она аристократична и царственна. Лицо Ее матово-бледно, только чуть-чуть розовеют щеки, точно из-под Ее тонкой кожи пробивается розовый атлас. Профиль Ее безупречно красив, он словно выточен из мрамора резцом большого художника. Своеобразность и оригинальность придают Ее лицу далеко расставленные друг от друга глаза. Ей больше, чем сестрам, идут косынка сестры милосердия и красный крест на груди. Она реже смеется, чем сестры. Лицо Ее иногда имеет сосредоточенное и строгое выражение. В эти минуты Она похожа на Мать. На бледных чертах Ее лица — следы напряженной мысли и подчас даже грусти. Я без слов чувствую, что Она какая-то особенная, иная, чем сестры, несмотря на общую с ними доброту и приветливость. Я чувствую, что в ней — Свой целый замкнутый и своеобразный мир», — вспоминал С.Я.Офросимов.

В годы страшных испытаний, выпавших на долю Царской Семьи после революционной катастрофы 1917 года, находясь в екатеринбургском заточении, Великая княжна писала: «Так больно и грустно все, что делают с нашей бедной Родиной, но одна надежда, что Бог так не оставит и вразумит безумцев».

Сегодня также день памяти церковного историка и видного монархического деятеля Николая Дмитриевича Тальберга, скончавшегося на чужбине в 1967 г.

Он родился 10 июля 1886 г., недалеко от Киева и принадлежал к обрусевшему шведскому дворянскому роду. В 1907 с золотой медалью он окончил Императорское училище правоведения и поступил на службу в один из департаментов Министерства внутренних дел. С молодых лет Тальберг проявил себя как убежденный монархист, был членом элитарного клуба правых — Русского Собрания. Февральский переворот 1917 г. Тальберг не принял, аттестовав виновников «февраля» как «недоумков и предателей» и отказался служить новой власти. Вскоре он вступил в тайную организацию известного монархического деятеля Н.Е.Маркова, ставившую целью освобождение Царской Семьи; выполнял различные ее поручения. В 1920 Тальберг эмигрировал в Германию, где принял активное участие в подготовке монархического съезда в Рейхенгалле, который избрал его управляющим делами Высшего Монархического Совета. С первых лет эмиграции Тальберг приобрел широкую известность, постоянно выступая с лекциями и докладами на исторические, историко-церковные, религиозные и политические темы и печатаясь в патриотической периодике.

Тальберг является автором целого ряда историко-публицистических трудов, проникнутых неподдельной любовью к России, к ее вековым устоям, сыновней верностью к Православной Церкви. Характерной чертой работ Тальберга является раскрытие духовных корней российской истории, защита принципа симфонии духовной и светской власти, искренняя апологетика принципа самодержавной монархии, целостное христианское мировоззрение и вера в конечное торжество идеалов Святой Руси, без которых немыслимо для него подлинное Русское государство.

С 1950 Тальберг проживал в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США), работая преподавателем исторических предметов, воспитателем и наставником семинарии, находящейся при монастыре. Скончался на 81-м году жизни, похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря.
Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Синодальной комиссии по делам монастырей
Открытию монастырей должна предшествовать работа инспекционных групп в регионе, считают члены комиссии

10 июня 2011 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Синодальной комиссии по делам монастырей, сообщает Патриархия.Ru.

В мероприятии приняли участие председатель Синодальной комиссии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; заместитель председателя Комиссии, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры игумен Стефан (Тараканов), другие члены Комиссии.

Со вступительным словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл.

Затем с отчетом о деятельности Комиссии выступил архиепископ Феогност. Доклад об открытии новых монастырей Русской Православной Церкви представил игумен Стефан (Тараканов).

Далее обсуждался ход выполнения решений Архиерейского Собора 2011 года касательно монастырей и монашества, а также вопрос участия членов Комиссии в разработке «Положения о монастырях и монашестве» и «Типового внутреннего устава монастыря».

Участники заседания пришли к мнению, что принятию решений об открытии новых монастырей должна предшествовать работа инспекционных групп, направляемых в регионы Синодальной комиссией по делам монастырей.
Русская линия


Вячеслав Бутусов дал концерт в пользу восстановления царскосельского собора святой Екатерины

Известный рок-музыкант Вячеслав Бутусов дал 10 июня благотворительный концерт в пользу восстановления главной святыни Царского Села — собора святой Екатерины, сообщает сайт «Вода живая».

Творческий вечер в доме молодежи «Красносельский» Пушкинского района Санкт-Петербурга собрал множество любителей рок-музыки и носил ностальгический характер: прозвучали легендарные композиции 80−90-х годов, в том числе из кинохитов того времени «Брат» и «Брат-2».

Бутусов с семьей уже много лет живет в Царском Селе, ставшем «городом муз» и «приютом вдохновенья» для многих мастеров отечественной культуры. Выступление музыканта состоялось в рамках проекта «Царскосельские встречи», посвященного лауреатам Царскосельской художественной премии, присуждаемой с 1993 года. Поэт и композитор, лидер групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер» был удостоен этой престижной награды в 2007 году.

По словам музыканта, он хотел внести посильный вклад в возрождение взорванного богоборцами собора, который год назад, в юбилей 300-летия Царского Села, после восстановления был освящен Патриархом Кириллом. В храме ведутся отделочные работы.

Вячеслав Бутусов пользуется неизменным успехом любителей рок-музыки с 1985 года, когда вышел первый альбом группы «Наутилус Помпилиус». В 2007 году он дебютировал и как писатель, выпустив книгу «Виргостан», включающую две повести и «словарь житейских состояний». Полгода назад вышел новый альбом Бутусова и группы «Ю-Питер» под названием «Цветы и тернии».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 июня 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика