Фарисеи с синими вёдрами на головах
В своей авто-фото-охоте на Михалкова его завистники не гнушаются ничем, в том числе, и нарушением любимых ими ПДД
На Михалкова началась настоящая охота. А охота — дело азартное, в котором ради добычи азартному охотнику ничего не жаль, да ещё и не самое дешёвое. Чтобы уличить автора «Цитадели» в нарушении ставших вдруг для многих автолюбителей «святыми» ПДД, одни из них решили раскошелиться и закупить для благого обличительного дела качественную аудио и видеоаппаратуру, а другие обзавелись, надо думать «лицензионным», Photoshop. Где только не искали Михалкова синие «видеоохотники», но он, как неуловимый Джо, всё время ускользал от них. То ли синие вёдра они натягивали слишком глубоко на головы, то ли синий цвет оных распугивал всех в округе, не везло им с Михалковым и всё тут. Впрочем, не раз в таких случаях выручали «видеоохотников» синие «фотошопники», быстро отфотошопивавшие необличающие киномэтра кадры.
Так бы, наверное, и кончилась эта травля ничем, если бы ни «чудо». После долгих месяцев охоты одному из синеведёрников удалось-таки заснять, как машина режиссёра выехала на встречку. И вот готова главная сенсация дня: «Кинорежиссер Никита Михалков, лишённый права пользоваться автомобильным спецсигналом после ухода из Общественного совета Министерства обороны РФ, не пожелал отказываться от привычного стиля езды», — понеслись сообщения в СМИ.
Как сообщает Newsru.com, инцидент произошёл в минувшую субботу в Москве, на Садовом кольце, примерно в 18:00. Любопытно описание автора этого видеоролика. «Еду по Садовому Кольцу от проспекта Мира к Дмитровке. Смотрю — впереди „Ренж Ровер“ с рожками, да еще и ограничённой серии „Вестминстер“. Думаю: „Ого, круто“. Подъезжаю ближе, а там — ба, наш старый знакомый А375МР 97, то бишь Михалков. =) Сначала он куда-то удалился, потом я его вдруг (!) обогнал, он ехал за мной, затем опять меня обогнал. Я пристроился за ним. Камера была включена чуть раньше».
«Все, что было дальше, — на видео. Кому лень смотреть — 2 раза пересек двойную сплошную. ДВА раза. При этом после первого раза долго ехал в общем потоке, видимо, видел, что я снимаю, но потом не вытерпел. Даже поворотник включил, уважуха. При этом самое интересное — Михалков лично сидел за рулем. Сам. С пассажиром. Но — уже без мигалки».
Действительно, кому не лень, посмотрите это видео. На нём можно увидеть многое из того, о чём умолчал автор этого материала. Самое характерное — это эмоции, которые испытывает этот человек, когда Михалков выезжает на встречку. Ясно, что нарушение правил дорожного движения водителя, снимавшего это видео, интересует в самую последнюю очередь. «Давай. А, пошёл, пошёл. Это уже лишение, стопудово! Молодец, давай ещё раз! Ооо, давай! Молодец!», — радостно восклицает он.
При этом характерно, что всё это время (более 8 минут) автор видеоролика едет, держа одной рукой видеокамеру, а другой — руль, и тут же отмахивается от предложения своей пассажирки поснимать самой. Напомним, что согласно ПДД, водителю автомобиля запрещается пользоваться во время движения даже сотовым телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Но это автора материала мало интересует, его захватил такой азарт, что он подъехал к сотруднику ГИБДД и посетовал (постучал), что те плохо работают и пропустили Михалкова. На закономерную просьбу гаишника предъявить права, он гордо выпалил, что «ничего не нарушал» и поехал дальше.
Вот так. То ли «Правила дорожного движения» на синеведёрников не распространяются, то ли праведный гнев автоохотников — это привычное московское лицемерие, замешанное на обыкновенной человеческой зависти. Думается, читатель в этом разберётся сам.
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл: Священник должен быть готов к исповедничеству
Вместе в этим Предстоятель РПЦ советует будущим священнослужителям не пренебрегать «эстетическим началом»
«Всегда найдутся те, кому это будет не нравиться, всегда найдутся те, кто при упоминании о том, что грех есть грех, будут обвинять вас и Церковь. В этом смысле каждый вступающий на путь служения обрекает себя на некое исповедничество», — сказал Предстоятель.
Хотя от современных пастырей и не требуется подвигов, «подобных тем, что наши отцы и деды совершали в то трудное время, когда за веру в Бога можно было и жизнь потерять», однако сегодня духовенству необходимо «не меньше твердости, мудрости, пастырской осмотрительности, любви, чтобы тихим, смиренным, но ясным голосом» свидетельствовать о Божией правде, убежден Святейший Патриарх Кирилл.
По словам Его Святейшества, долг пастыря — помочь людям понять, что «никакие деньги, никакая роскошь, комфорт и власть неспособны принести Божий мир». «А ведь именно Божий мир отображается в сердце человека любовью, радостью, душевным покоем — тем, что мы называем простым человеческим словом „счастье“», — заключил Предстоятель Русской Православной Церкви.
Кроме того, в своём слове Предстоятель РПЦ отметил, что эстетическое начало очень важным для формирования человеческой личности. Он призвал верующих не пренебрегать внешней красотой при организации собственной жизни.
«Очень важно, чтобы внешняя красота, внешняя гармония присутствовала в жизни людей, особенно молодых, детей, юношества, потому что гармония формирует человеческую личность. Никогда нельзя пренебрегать эстетическим началом в жизни человека», — считает Святейший Владыка.
По словам Его Святейшества, «безобразие, которое повсеместно проявляло себя на протяжении многих десятилетий в облике наших городов и сел, в порушенной самобытной красоте России, отразилось и на формировании психологии и мировоззрения людей». Но сегодня Церковь стремится «менять эту психологию и это мировоззрение», предпринимая усилия для возрождения народной жизни.
«В этом процессе возрождения очень важную роль играет эстетика, потому что красота формирует внутреннее состояние человека, а безобразие раскрепощает инстинкты, превращая человека из созидателя в разрушителя», — отметил Предстоятель Русской Церкви.
«Нельзя внешнее отрывать от внутреннего — это одно поле, которое человек вспахивает всю свою жизнь, — убежден Святейший Владыка. — Внешнее должно помогать внутреннему, а внутреннее должно формировать внешнее».
Святейший Патриарх Кирилл рассказал, что по этой причине придает большое значение, в том числе внешней красоте храмов и монастырей, и всегда «с радостью в сердце» отмечает положительные перемены в жизни российских городов и сел.
Русская линия
Расправу над Константином Душеновым пытаются свалить на зеков
Прокуроры «потеряли» все документы, свидетельствующие о причастности к избиению руководства колонии
Прокурорские чиновники отказались регистрировать соответствующее заявление Душенова и вносить в протокол допроса часть его показаний. Оригинал объяснительной записки пострадавшего прокуроры благоразумно «потеряли» вместе с другими документами. Однако, несмотря на все старания, «стражи закона» так и не смогли скрыть следы расправы. Душенову удалось зафиксировать следы побоев в центральной больнице Всеволожского района, и теперь следователи думают: на кого бы свалить избиение.
В настоящее время виновными пытаются сделать обитателей колонии-поселения, где содержится Константин Душенов, а потому около 130 объяснительных записок заключенных, отрицающих своё участие в расправе, тоже загадочно исчезли.
Стремление системы выгородить начальника колонии-поселения Корепина понятно. В ближайшее время его зона должна радикально расшириться и пополниться новыми корпусами, под возведение которых выделены изрядные деньги, отмечает АПН. А закон? А что закон, закон что дышло.
Русская линия
Протоиерей Владимир Вигилянский: «В нормальном обществе наше телевидение уже ненавидят и презирают»
Священнослужители РПЦ поддерживают идею видных деятелей отечественной культуры, ратующих за создание Общественного совета контролирующего СМИ
Письмо подписали, в частности, президент Российского фонда культуры Никита Михалков, народные артисты России Василий Ливанов, Евгений Стеблов, Аристарх Ливанов, Владимир Хотиненко, Николай Бурляев, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, председатель Союза писателей России Валерий Ганичев и другие.
«Считаем необходимым приступить к созданию Общественного наблюдательного совета, осуществляющего контроль за соблюдением средствами массовой информации исторически сложившихся норм нравственности», — говорится в обращении.
По замыслу авторов, совет не будет иметь ничего общего с политической цензурой, создаваемая организация должна быть независимой и некоммерческой, в работе которой принимали бы участие авторитетные деятели отечественной культуры, представители РПЦ и других традиционных для нашей страны религий, образовательных и медицинских учреждений.
В письме предлагается подумать и над созданием Этического кодекса работников СМИ и кинематографии. «Этот кодекс мог бы стать своего рода сводом этических правил, за нарушение которых человек подвергался бы нравственному осуждению», — указывается в обращении. При этом каким образом будет осуществляться «нравственное осуждение» нарушивших этические нормы профессии, не уточняется.
Как отмечает «Интерфакс», на письмо уже отреагировали в Общественной палате. Так, глава Комиссии Общественной палаты (ОП) по СМИ и свободе слова Павел Гусев назвал идею создания Общественного наблюдательного совета по контролю за СМИ «бесперспективной и вредной». «Существует закон о СМИ и Конституция. Свобода слова — гарантия демократического развития. В преддверии больших политических событии говорить о том, что нужно вносить изменения в функционирование СМИ через создание таких советов — это провокация», — добавил главред «Московского комсомольца».
Письмо прокомментировал и один из его авторов, кинорежиссер Владимир Хотиненко. По его словам, он подписал послание «от отчаяния». «Я прекрасно понимаю, что запретительными мерами ничего не изменишь. Но ведь кто-то должен ставить фильтры той мерзости, что несется с экранов, причем по федеральным каналам и в дневное время», — пояснил создатель «Мусульманина» и «Зеркала для героя».
Поддерживаете ли вы данные предложения? Согласны ли вы с мнением Гусева? Как может осуществляться «нравственное осуждение» нарушивших этические нормы профессии?" – с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.
Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского патриархата, решительно поддержал авторов обращения. «На мой взгляд, этот документ — один из плодов создания у нас гражданского общества. Непрозрачность и бесконтрольность всех ветвей власти, включая и СМИ, перестает устраивать народ. Судебную, исполнительную и законодательную власть еще можно как-то критиковать в СМИ, но что касается самих СМИ, у общества нет никаких инструментов, чтобы влиять на них, а претензий к большинству из них накопилось множество», — сказал он. «Телевидение ругают абсолютно все и совершенно справедливо. Оно действительно выродилось и явочным порядком ввело одну из самых страшных цензур, не допускающую на свои каналы ничего художественного, высокого и оригинального. Оно навязывает шаблонность мышления и последовательно принижает все ценности жизни. Направленное исключительно на извлечение прибыли, оно не терпит какой-либо критики. В нормальном обществе наше телевидение уже ненавидят и презирают. Именно современное телевидение сделает все, чтобы не допустить никакой свободы слова в отношении того, чтобы услышать правду о себе. Естественно, деятели других СМИ, которые поддерживают только коммерциализацию всего духовного и творческого, будут корпоративно поддерживать ТВ, потому что они знают, в том числе и Гусев, что когда-нибудь справедливое слово будет сказано и о них, о бульварной прессе», — полагает отец Владимир. «Негативная реакция на это письмо лишь усугубляет и увеличивает пропасть между создателями художественного и информационного продукта и его потребителями. И ненависть к ТВ будет только нарастать. Тут есть о чем задуматься и власти, поскольку телевидение, с одной стороны, с нею прочно ассоциируется, а с другой — ничто иное ее так не дискредитирует», — заключил он.
Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, также поддержал инициативу деятелей культуры. «Препятствовать этой инициативе, по-моему, нельзя, и призвать СМИ к моральной ответственности нужно хотя бы попробовать. Правда, в современном общественном мнении этические представления весьма расплывчаты, поэтому серьезного порицания разрушителей нравственных устоев мы от него вряд ли дождемся. Это проблема нравственного состояния самого нашего общества, приятия нравственных критериев конкретным человеком. Если состояние общества таково, что оно принимает все, что ему дает ТВ, съедает и проглатывает это, нужно бить тревогу, будить в людях нравственное чувство», — считает отец Мелетий. «С мнением Гусева я принципиально не согласен. Искренняя забота о нравственном здоровье народа ничего общего с политическими провокациями не имеет. Я считаю, что эта инициатива должна быть поддержана всеми здравомыслящими людьми, заботящимися о благе народа и страны», — заключил он.
Протоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, напротив, счел предложенные авторами обращения меры недопустимыми. «Я не читатель МК и не поклонник П. Гусева, но с его мнением я согласен. Не должно быть никакой цензуры. Мы это все уже проходили», — сказал он. «Посмотрите, что происходило с нашей культурой после октябрьского переворота. Все начиналось с малого, но постепенно цензура приобрела настолько всемогущий и всезапрещающий характер, что запрещено было практически все, что не славило единую партию. И это может повториться. Я противник цензуры вообще — тем более, что сейчас и запрещать что-либо бесполезно. Снова будет самиздат, но иного толка», — считает священник. «Общественный наблюдательный совет, может быть, и нужен, но только как консультативный орган и именно наблюдательный — высказывающий мнение о состоянии нравственности в обществе. Распространители материалов с насилием и развратом, конечно, достойны общественного осуждения и порицания. Они должны почувствовать, что общество их сторонится, брезгует ими, они должны стать нерукопожатными. Но запретами ситуацию не исправить. Под запрет может попасть все, что угодно. Но все можно обсуждать и обо всем выносить нравственное суждение. Действовать надо не запретами, а воспитанием», — заключил о. Димитрий.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук протоиерей Андрей Постернак отметил, что мораль, навязываемая через СМИ — вопрос очень злободневный. «Отсутствие какого-либо контроля над СМИ, общественного или государственного, приводит к злоупотреблению свободой слова и распущенности нравов. На Западе это давно осознали. Поэтому там есть четкое разграничение телеканалов по направленности: детские, для семейного просмотра и т. д. Например, какие-то вещи или передачи нельзя показывать раньше определенного времени», — напомнил он. «Эти страны являются свободными и демократическими, но они давно уже осознали, что есть вещи, которые должны находиться под определенным контролем. То, что и у нас вызревает подобная мысль, может свидетельствовать о росте гражданского самосознания. Общество начинает осознавать проблемы, с которыми нужно бороться. Появление именно общественной цензуры можно только приветствовать. Но это должен быть действительно независимый, авторитетный и уважаемый орган, с мнением которого будут считаться и государственная власть, и владельцы СМИ. Только тогда это будет эффективно. Оздоровление нравственного климата — одна из важнейших задач, стоящих перед нашим с обществом. Поэтому очевидно, что в отношении СМИ, которые защищают не столько свободу слова, сколько свои финансовые корыстные интересы, должны приниматься меры, направленные на защиту нравственности. Любые шаги в этом направлении могут только приветствоваться», — заключил священнослужитель.
Русская линия
Умер президент Абхазии Сергей Багапш
Прощание с покойным пройдёт сегодня в Москве
В день кончины политического лидера, 29 мая, многие госслужащие вышли на работу, несмотря на выходной. Люди собирались на улицах и обсуждали, что будет со страной после смерти президента. Даже жестко критиковавшие политику С. Багапша оппозиционеры выражают соболезнования в связи с уходом из жизни абхазского лидера.
Между тем стране предстоит решить такую важную задачу, как избрание преемника С.Багапша. Решение этой задачи осложняется тем, что из-за скоротечности болезни и внезапного обострения политик не успел назвать своего преемника. Согласно абхазской Конституции, в случае внезапной смерти главы государства выборы должны быть организованы не позднее чем через три месяца после его кончины. Таким образом, президентские выборы должны быть назначены до 29 августа 2011 г.
Наиболее вероятными кандидатами на пост главы Абхазии считаются два человека: вице-президент Александнр Анкваб, который будет временно исполнять обязанности руководителя республики до выборов, и премьер-министр Сергей Шамба.
Напомним, Сергей Багапш скончался накануне, 29 мая, в одной из московских больниц на 63-м году жизни. Около недели назад он перенес операцию на легком, вскоре его состояние резко ухудшилось, и С. Багапш впал в кому. Президент Абхазии скончался не приходя в сознание.
Прощание с почившим президентом Абхазии состоится в Москве в Культурном центре министерства обороны в 11 часов утра. Информацию об этом подтвердил сотрудник пресс-службы Культурного центра.
Государственную комиссию по организации траурных мероприятий в связи с кончиной президента Абхазии возглавил исполняющий обязанности президента Александр Анкваб. Тело Багапша будет находиться в его квартире в Сухуме по улице Чачба, 9.
Президент Абхазии Сергей Багапш будет похоронен 2 июня на родовом кладбище в селе Джгярда Очамчирского района республики. В день похорон, в четверг, 2 июня, состоится траурная церемония прощания в здании Абхазской Госфилармонии.
Самолет с телом Багапша прибудет в международный аэропорт «Сухум» к вечеру 30 мая. 31 мая, а также 1 и 2 июня объявлены в Абхазии днями траура.
Русская линия
Расследование дела об убийстве Егора Свиридова завершено
Следователи пришли к выводу, что причиной преступления стало «различие культур поведения»
Как пишет газета «Коммерсант», следствие пришло к выводу, что драку на Кронштадтском бульваре, в результате которой погиб Свиридов и тяжелые ранения получил его приятель Дмитрий Филатов, спровоцировали кавказцы. По мнению следователей, конфликт между двумя сторонами возник «из-за различия культур поведения». Вскоре обвинительное заключение будет отправлено на утверждение в прокуратуру, а затем дело передадут в суд.
Напомним, драка между двумя группами молодежи произошла в ночь на 6 декабря на автобусной остановке около дома .37 по Кронштадтскому бульвару Северного округа столицы. В потасовке участвовали более десяти человек, среди них шестеро выходцев с Кавказа — четверо из Дагестана, один из Чечни и один из Кабардино-Балкарии.
По данным следствия, в ходе стычки 26-летний уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов несколько раз выстрелил в Егора Свиридова из травматического пистолета. Фанат получил четыре ранения — одно в голову и три в тело. Пострадавший скончался на месте до приезда врачей. Друг Свиридова Дмитрий Филатов в течение нескольких недель после драки находился в реанимации.
Как было установлено при разбирательстве, Егор Свиридов являлся активным участником объединения Union, в которое входят наиболее агрессивные болельщики столичного «Спартака». В фанатской среде он был известен под кличкой Седой.
За несколько часов до инцидента компания в кафе отмечала поездку 28-летнего Егора Свиридова на предстоящий в Словакии матч «Спартака». Молодые люди выпили — в крови Свиридова, по заключению судмедэкспертов, было обнаружено около 3 промилле алкоголя.
Друзья Егора Свиридова утверждают, что кавказцы напали первыми. По их словам, Свиридов с несколькими приятелями и девушкой стояли на остановке и ловили такси, чтобы ехать домой. Они вели шумную беседу и смеялись. Кавказцы, посчитав, что молодые люди смеются над ними, спровоцировали драку. Выходцы с Кавказа, по данным следствия, нанесли своим оппонентам многочисленные побои руками, ногами и бутылками из-под спиртного.
Участники потасовки были задержаны по горячим следам, но вскоре пятерых из шести задержанных отпустили. Как утверждали СМИ, это было сделано после того, как их родственники буквально осадили отделение милиции. Под стражей был оставлен только убийца — Аслан Черкесов.
Возмущенные этим решением следователя Михаила Соколова болельщики провели несколько массовых акций протеста в Москве. Убийство Свиридова стало поводом и для устроенных 11 декабря прошлого года беспорядков на Манежной площади в центре Москвы. Тогда радикально настроенные молодые люди нападали на кавказцев и избивали их.
15 декабря в Москве начались выступления националистически настроенной молодежи и выходцев с Кавказа. Основные события развернулись в районе Киевского вокзала у торгового центра «Европейский», а также у станций метро «Смоленская» и «Курская».
Ряд подобных акций прошли в других городах России. По данным МВД, в целом по стране 15 декабря были задержаны свыше 1700 человек за совершение правонарушений, а также для проведения профилактической работы. В Москве было задержано около 800 человек.
В итоге Следственный комитет все-таки принял решение задержать пятерых отпущенных кавказцев. Следователя Соколова уволили из СКР, возбудив уголовное дело о халатности, которое затем было прекращено.
Аслану Черкесову предъявлено обвинение по статье 105 (убийство). Еще пятерых задержанных — Хасана Ибрагимова, Наримана Исмаилова, Артура Арсибиева, Акая Акаева и Рамазана Утарбиева — обвиняют по статьям 213 (хулиганство) и 116 (побои).
Черкесов не отрицает, что стрелял в Свиридова, однако настаивает, что действовал в пределах необходимой самообороны. По его словам, он стрелял вслепую, когда его уложили лицом на капот рядом стоящей машины. По случайности одна из 12 выпущенных им пуль попала в голову жертвы и причинила смертельное ранение, заявляет обвиняемый.
По утверждению адвокатов, Черкесов пытался остановить дерущихся, но на него самого напали сзади. Между тем, по заключению экспертизы, Свиридов скончался от ранения в затылок.
Как считают следователи, никто из потерпевших из-за сильного алкогольного опьянения не мог оказать реального сопротивления нападавшим. Также в СКР подчеркивают, что пострадавшие не выкрикивали каких-либо националистических лозунгов, которые могли бы спровоцировать конфликт. Не было на них и никаких атрибутов фанатского движения.
Все это, по мнению следствия доказывает, что никакого межнационального конфликта между группами молодежи не было, а уроженцы Кавказа устроили драку исходя из беспочвенных подозрений, что над ними издеваются, считают следователи. Такое поведение кавказцев в СК объясняют разницей в культурах поведения разных народов.
Русская линия
Москва — не Содом!
Сорвана очередная провокация содомитов — гей-парад закончился, не успев начаться
Как это обычно бывает у профессиональных защитников «секс-меньшинств», заявить о себе они непременно желают в какой-нибудь глумливой и кощунственной форме. Если им не разрешают идти «гей-парадом» и в непотребном виде навязчиво пропагандировать свой душевный недуг, они придумывают идти с цветами к Могиле Неизвестного Солдата и таким образом совершить очевидную провокацию в самом сердце столицы России, у священных стен древнего Кремля.
В этом году, как и всегда, правоохранительные органы действовали быстро, четко и слаженно, очищая Манежную и Тверскую площади от доморощенных и зарубежных активистов содомитского движения. Им в этом активно помогали представители русских национально-патриотических и православных организаций, а также обычные граждане, возмущенные действиями провокаторов. В число задержанных попали американские т.н. «борцы» за «права» «секс-меньшинств» Дэн Чой и Энди Тэйер, а также француз Луи-Жорж Тэн.
Братчики Союза Православных Хоругвеносцев во главе с Леонидом Симоновичем-Никшичем прибыли на Манежную площадь ко времени начала заявленной содомитами несанкционированной акции. В интервью многочисленным корреспондентам СМИ глава СПХ объяснил, что хоругвеносцы считают своим моральным долгом предотвратить выступления геев и лесбиянок. Он заявил, что Бог сжег однажды Содом и Гоморру, и покарает Москву, если в ней будут допущены гей-парады.
Русская линия
Лидия Вукичевич: «Режим Тадича предал все интересы сербской нации»
В Белграде прошли массовые акции в поддержку арестованного генерала Ратко Младича
По его словам, в медицинские учреждения обратились 26 полицейских и 10 участников несанкционированной акции. У пострадавших диагностированы легкие повреждения. В ходе беспорядков полицейские задержали 111 человек, из которых 37 — несовершеннолетние. Ранее сообщалось о 34 несовершеннолетних задержанных.
Напомним, накануне в Белграде около 10 тыс. человек, съехавшихся в столицу из всех уголков Сербии, провели масштабную акцию в поддержку арестованного Р.Младича. Митинг был организован оппозиционной Сербской радикальной партией.
В ходе митинга молодые люди решили забросать иностранные посольства камнями и бутылками, что и привело к началу столкновений с полицией. Участники акции скандировали оппозиционные лозунги, требуя отставки президента Сербии Бориса Тадича и всего правительства.
«Арестовав генерала Младича, своей прозападной политикой режим Б. Тадича предал все интересы сербской нации», — заявила представитель Сербской радикальной партии Лидия Вукичевич.
Бывший лидер боснийских сербов Р. Младич обвиняется Международным трибуналом по военным преступлениям в бывшей Югославии в организации этнических чисток в ходе Боснийской войны 1992−1995гг. В 1992 г. Р. Младич указом бывшего президента Республики Сербской Радована Караджича был назначен начальником Главного штаба Войска Республики Сербской (этот пост он занимает до декабря 1996 г.). В мае 1992 г., спустя месяц после провозглашения независимости Боснийской Республики, Р. Младич по приказу из Белграда установил блокаду столицы Боснии — Сараево, которая продлилась четыре года.
Р. Младич был арестован 26 мая 2011 г. сербской полицией. Его арест является одним из главных условий вступления Сербии в Евросоюз. Прокурор МТБЮ заявил, что хотел бы видеть Р. Младича на скамье подсудимых вместе с его политическим покровителем — экс-президентом Республики Сербской Радованом Караджичем.
Русская линия
Власти Йемена расстреливают демонстрантов и штурмуют город Таиз
Число погибших уже превысило 20 человек, счёт раненым идёт на сотни
Число погибших в Таизе насчитывает теперь 20 человек, передает ИТАР-ТАСС. Ранее сообщалось лишь о трех жертвах. Полиция сначала применила cлезоточивый газ и водомет, а затем открыла огонь по демонстрантам, направлявшимся к зданию администрации города, чтобы потребовать освобождения задержанного ранее участника протестного движения. Более ста человек было доставлено в больницы с огнестрельными ранениями. Шествие было организовано активистами молодежного революционного движения. Источник агентства Reuters в медицинских кругах оценивает число раненых в несколько сот человек и считает, что количество погибших будет расти.
Бойня в Таизе — не единственное свидетельство усиления напряженности в Йемене. К северу от столицы страны Саны в воскресенье прогремело несколько мощных взрывов, слышна перестрелка, но подробности происходящего выяснить пока не удалось.
На юге же Таиз остается не единственным городом, где продолжается кровопролитие. Четыре солдата правительственных войск погибли, десятки были ранены в результате попадания армейского подразделения в засаду. Военные следовали в город Зинджибар, который контролируется «Аль-Каидой», сообщил анонимный представитель сил безопасности. Он, однако, пока не выяснил, кто именно совершил нападение на военных.
Позиции исламистов в Зинджибаре подверглись в понедельник авиаударам и артиллерийскому обстрелу, сообщили местные жители. Около трехсот боевиков «Аль-Каиды» и других исламистских радикальных организаций, захвативших этот южный прибрежный город в воскресенье, по-прежнему удерживают его в боях с противодействующими им местными жителями и солдатами правительственных войск, которые пытаются отбить Зинджибар.
Оппозиция обвинила президента Али Абдаллу Салеха в том, что он сознательно сдал Зинджибар «Аль-Каиде», чтобы вызвать беспокойство усилением исламистов и тем самым приобрести больше сторонников, передает Al Jazeera.
Кроме того, правительственные войска нанесли по своим противникам ракетные удары в районе традиционного проживания племени Арнаб, также расположенном на юге страны. Ранее в этом районе уже велись бои. Замечены беженцы, покидающие район, но сообщений о погибших и раненых пока не поступало.
Столкновения между сторонниками и противниками властей, которые начались еще в марте, усилились после того, как президент Али Абдалла Салех, возглавляющий государство с 1978 года, отказался 22 мая подписывать компромиссное соглашение о передаче власти, подготовленное при посредничестве Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. После этого к минувшей пятнице в Сане погибло более 100 человек.
Йемен граничит с Саудовской Аравией, крупнейшим экспортером нефти. Кроме того, мимо побережья Йемена проходит судоходный маршрут, по которому ежедневно перевозится около трех миллионов баррелей нефти. Однако собственными значительными запасами нефти, в отличие от Ливии, Йемен не располагает.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобной Евфросинии Московской и вспоминаем писателя князя М.Н.Волконского и легендарного летчика Б.Ф.Сафонова
Вся жизнь великокняжеской четы прошла под духовным руководством и благословением великих святых земли Русской — святителя Алексия и преподобного Сергия, а также ученика преподобного — святого Феодора, игумена Московского Симонова монастыря (впоследствии архиепископа Ростовского), который был духовником Евдокии. Преподобный Сергий крестил самого Димитрия и двух его детей, в том числе и первенца Василия (у великокняжеской четы родилось 5 сыновей и 3 дочери).
Это был поистине благословенный христианский брак. Автор «Слова о житии..» князя Димитрия находит удивительные и точные слова для описания совместной жизни великокняжеской четы: «Еще и мудрый сказал, что любящего душа в теле любимого. И я не стыжусь говорить, что двое таких носят в двух телах единую душу и одна у обоих добродетельная жизнь, на будущую славу взирают, возводя очи к небу. Так же и Димитрий имел жену, и жили они в целомудрии. Как и железо в огне раскаляется и водой закаляется, чтобы было острым, так и они огнем Божественного Духа распалялись и слезами покаяния очищались.
В страшный 1380 год княгиня по праву разделила с великим князем подвиг борьбы за освобождение Руси от монголо-татарского ига, — горячими молитвами и делами любви. В память победы на Куликовом поле Евдокия построила внутри Московского Кремля храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Храм был расписан великими иконописцами Древней Руси Феофаном Греком и Симеоном Черным.
Святая княгиня была строительницей храмов. В 1387 году она основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. В 1395 году, при нашествии Тамерлана на южные границы Руси, по ее совету, была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери. 26 августа 1395 г. великая княгиня Евдокия с сыновьями, митрополитом, духовенством, боярами, с множеством собравшихся жителей Москвы встретили икону Богоматери на Кучковом поле. В тот самый день и час Тамерлан в сонном видении увидел «Светозарную Жену», окруженную сиянием и множеством «молнеиносных воинов», грозно устремившихся вперед. По совету своих наставников Тамерлан отдал приказ войскам повернуть от границ Руси.
Втайне предаваясь подвигу поста, княгиня под пышными княжескими одеждами носила вериги. По ее указанию был написан знаменитый образ Архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля.
В 1407 г., после видения архангела Михаила, предвозвестившего ей скорую кончину, княгиня Евдокия решила принять монашество, к которому стремилась всю свою жизнь. В молитве и подвиге свершив свой земной путь, преподобная Евфросиния мирно почила 7 июля 1407 года и погребена была в основанном ею Вознесенском монастыре.
Точная дата кончины известного русского писателя и драматурга, активного участника монархического движения, одного из руководителей Союза Русского Народа (СРН) князя Михаила Николаевича Волконского неизвестна. Но известна дата рождения — 7 мая 1860 г.
Он принадлежал к числу самых знатных русских фамилий, его род вел происхождение от Рюрика. Образование получил в элитном Императорском Училище правоведения, воспитанники которого обычно делали карьеру государственных служащих. Однако князь Волконский получил известность на поприще литературы, став автором ряда исторических романов и повестей (писал под псевдонимом Манценилов). Его прославили романы «Князь Никита Феодорович», «Мальтийская цепь», «Воля судьбы», «Кольцо императрицы» и др., которые сегодня вновь на полках магазинов. Его драматические произведения «Вампука, принцесса Африканская», «Гастроль Рычалова» и др. в свое время пользовались успехом у публики. В 1892−94 гг. князь Волконский был редактором одного из самых популярных журналов «Нива», сотрудничал в газете «Новое время».
В годину революционной смуты князь Волконский принял активное участие в монархическом движении. Будучи русским православным националистом, он вступил в состав Русского Собрания (РС) уже в первые годы существования организации, а в 1904−06 гг. был членом Совета РС. В 1905−06 гг. Волконский принял деятельное участие в правом сатирическом журнале «Виттова пляска», разоблачавшем всесильного тогда графа С.Ю.Витте, инициатора злосчастного Манифеста 17 октября. Журнал был запрещен, но Волконский и его единомышленники продолжили дело в журналах «Плювиум» и «Продолжение Виттовой пляски». Особенно активное участие принял князь Волконский в деятельности СРН: он выступал на знаменитом первом митинге Союза в ноябре 1905 г. в Михайловском манеже, собравшем около 20 тыс. человек, некоторое время был редактором органа СРН — газеты «Русское знамя». Волконский активно участвовал в организации монархических союзов среди рабочих Петербурга, был делегатом 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве в октябре 1906 г. как делегат от Союза русских рабочих. Князь принимал участие в работах Ярославского совещания монархистов в марте 1909 г., занимая на тот момент должность председателя Петербургского губернского отдела СРН. Призывал правых отказаться от прежней порочной практики обращаться с просьбами к правительству. Монархисты должны показать правительству, что они могут действовать самостоятельно, чтобы правительство считалось с ними как с серьезной силой, которая сама может правительству что-то дать, а не только обременять правительство просьбами. После раскола в СРН и начала ожесточенной внутренней борьбы в Союзе вместе с другим основателем и лидером СРН художником А.А.Майковым отошел от активной деятельности в монархических организациях. Скончался в начале 1917 г., по всей видимости, еще до революции.
Сегодня также день памяти дважды Героя Советского Союза, легендарного летчика-истребителя Бориса Феоктистовича Сафонова, павшего в бою 30 мая 1942 года.
Он родился 26 августа 1915 г. в селе Синявине Тульской губернии. Окончив с отличием семилетку, Борис Сафонов поступил в Тульскую железнодорожную школу фабрично-заводского ученичества, также занимался в планерной школе и в школе летчиков Осоавиахима. По окончании Качинской летной школы Сафонов служил в морской авиации Северного флота. С началом Великой Отечественной войны он отличился в воздушных боях с немецкими захватчиками. Уже к началу сентября 1941 г. летчик был награжден двумя орденами Красного Знамени, а 16 сентября того же года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Истребительный авиаполк, где он служил, был награжден орденом Красного Знамени, а затем стал гвардейским. 30 мая 1942 г. гвардии подполковник Сафонов, будучи уже командиром полка, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов, идущих к Мурманску. Ведя бой с превосходящими силами противника, летчик сбил три вражеских самолета, но и сам погиб в этом бою. 14 июня 1942 г. отважный летчик был посмертно награжден второй медалью «Золотая Звезда».
Сафонов стал первым из тех, кому дважды было присвоено звание Героя Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне. Летчик-герой не прожил и 27 лет, провоевал менее года, половину этого срока в должности командира полка, при этом около месяца проболел и находился в госпитале. Он сражался на самолетах, в техническом плане существенно уступавших самолетам противника, но сумел до момента своей гибели совершить 234 боевых вылета и сбить лично 30 и в группе 3 самолета противника.
Русская линия
Патриарх Кирилл возглавил совещание по восстановлению кронштадтского Никольского Морского собора
Одобрен проект росписи купола, которая будет проводиться в соборе впервые. Также положительную оцеку получили проекты иконостасов и витражей. С сообщением о судьбе единственного сохранившегося соборного колокола выступил художественный руководитель ансамбля звонарей Московского Кремля и храма Христа Спасителя Игорь Коновалов. Принято решение, что колокол станет доминантой в воссоздаваемой звоннице собора, которая должна быть максимально приближена к дореволюционному образцу.
Морской собор был заложен святым Иоанном Кронштадтским в городе-крепости по указу императора Николая II в 1903 году в честь 200-летия Российского флота и был освящен в высочайшем присутствии через десять лет. Автор проекта профессор Василий Косяков взял за образец собор святой Софии в Константинополе. Крест на куполе стал маяком для кораблей, плывущих по Финскому заливу.
Многие десятилетия храм выполнял функцию кинотеатра и концертного зала. С 2009 года восстановление собора ведется под патронатом Патриарха Кирилла и супруги президента России Светланы Медведевой. Масштабные работы по реконструкции памятника координирует общественный фонд «Кронштадтский морской собор».
Русская линия
В Государственном историческом музее состоялась церемония вручения Забелинской премии
В торжественной церемонии, которая прошла в Государственном историческом музее, приняли участие заместитель министра культуры Российской Федерации А.Е.Бусыгин, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, соучредитель Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова митрополит Волоколамский Иларион, директор Государственного исторического музея А.К.Левыкин, директор Института российской истории Российской академии наук Ю.А.Петров, председатель Совета директоров ОАО «Протек», соучредитель Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова В.С.Якунин, исполнительный директор этого фонда Л.М.Севастьянов и другие.
Выступая перед участниками церемонии, заместитель министра культуры России А.Е.Бусыгин особо подчеркнул, что музеи имеют статус научных учреждений, а их сотрудники являются научными работниками. Он выразил надежду на то, что традиция вручения премии имени И.Е.Забелина получит дальнейшее развитие и в последующие годы ее лауреатами в будут в том числе авторы научных работ по церковной тематике. Присутствие на сегодняшнем торжестве митрополита Илариона свидетельствует о взаимном интересе и уважении между представителями Церкви и музейным сообществом, уверен он. «Мы должны объединить усилия в вопросах исследований Православия, истоков нашей культуры», — сказал А.Е.Бусыгин.
Директор Государственного исторического музея А.К. Левыкин сообщил присутствующим, что в следующем году в рамках премии И.Е.Забелина будет введена номинация, посвященная историко-церковным исследованиям.
Владыка Иларион сердечно поздравил лауреатов Забелинской премии и выразил надежду на то, что в дальнейшем появится много исследований, достойных такой премии, что историческая наука будет динамично развиваться и между миром науки, музейным сообществом и Церковью будут существовать добрые, гармоничные и конструктивные взаимоотношения.
Далее митрополит Иларион вручил премии лауреатам конкурса. Согласно решению Экспертной комиссии Ученого совета ГИМ, первая премия вручена Ф.А.Петрову (ГИМ) за труд «Формирование системы университетского образования в России».
Второй премии удостоены Д.А.Диментман и Е.И.Иткина (ГИМ) за историко-культурное исследование «Неизвестный портрет Петра I из собрания Государственного исторического музея и его реплики», вышедшее в серии «Публикация одного памятника» в 2008 году. Лауреатом второй премии также стала Е.А.Добрынина (Иркутский областной историко-мемориальный музей декабристов), автор искусствоведческого исследования «Живописные путешествия по Иркутской губернии XVIII—XIX вв. Графика».
Лауреатами третьей премии названы Н.П.Лютикова (Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы»), автор каталога «Крестьянский костюм Мезенского уезда Архангельской губернии конца XIX — начала XX века в собрании Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы», а также коллектив Омского государственного историко-краеведческого музея — П.П.Вибе, Т.М.Назарцева, О.Н.Артемьева и Ю.В.Трофимов, исследовавшие этнографические коллекции районных музеев Омской области.
Премия имени И.Е.Забелина учреждена в 1997 году Министерством культуры Российской Федерации по предложению Ученого совета Государственного исторического музея. По завещанию И.Е.Забелин передал Российскому историческому музею свое жалованье за все годы службы и собранные им на протяжении жизни коллекции.
Русская линия
Храму СПБДАиС вернули исторический облик
Посещая Санкт-Петербург в 2009 году, Его Святейшество изъявил желание вернуть исторический облик академическому храму, с которым связаны его студенческие годы и десять лет ректорского служения (1974−1984).
Интерьер храма восстановлен художественной мастерской «Образ». Проектирование велось по архивным фотографиям под руководством архитектора Кирилла Яковлева. Теперь росписи стен в стиле ампир, лепнина, аналои, киоты и другие детали убранства соответствуют первозданному виду.
Работы велись два года, при этом литургическая жизнь храма не прекращалась. Элементы росписи стен выполнялись в мастерской на холстах, а потом переносились на стены.
Больше всего фигуративных цветных изображений сделано в алтаре. Стены главной части храма украшает деисусный чин — икона, в центре которой на троне восседает Христос с Евангелием в руках. По бокам от Него расположены фигуры Богородицы, святых Иоанна Предтечи, Александра Невского, Иоанна Богослова, а также святителей и Патриархов, чьи имена связаны с СПбПДА.
Обратная часть иконостаса в храмах редко получает художественное оформление. В академической церкви этой части уделено особое внимание. Изнаночную сторону алтарной перегородки сделали в виде фасада здания, где вместо окон расположены ниши для икон.
Авторы реставрационного проекта благодарны заказчику — ректору академии епископу Амвросию Гатчинскому. «Владыка в некоторой степени наш коллега, он музыкант, профессиональный регент. Ничто не нужно было объяснять, мы пользовались одной терминологией творческих людей. Нам было приятно и легко работать с ним», — рассказал корреспонденту «Воды живой» главный художник мастерской Андрей Бурлаков.
Русская линия
В Брюсселе отпраздновали День славянской письменности и культуры
Дети и родители приготовили к этому празднику различные программы: показали спектакль, читали стихи, провели историческую викторину и подвели итоги своей учебной деятельности за истекший год.
Детский хор храма исполнял песни славянских народов (русские, украинские, польские, белорусские). Музыкальный класс представил своих исполнителей на различных инструментах. Основательница Русского любительского театра в Бельгии, который существует уже 60 лет, — Н.Г. Рейнгардт объединила детей и взрослых в одну труппу и поставила спектакль по произведениям А.С. Пушкина.
Всё это происходит в рамках культурно-образовательной деятельности, которую ведет Подворье. В этом учебном году в школе при храме обучается 126 детей. Здесь учатся не только христиане, но и мусульмане, а также дети других религий — представители народов всех бывших советские республик. Кроме того в школе учатся бельгийцы (фламандцы и валлоны), французы и португальцы. Всех их объединяет интерес к русскому языку, русской истории и литературе.
После празднования Дня славянской письменности и культуры школа начинает запись учащихся на следующий учебный год. Число учащихся с каждым годом растет. В настоящее время уже не хватает помещений при Подворье, чтобы принять всех желающих, поэтому приходится даже ограничить запись желающих, пишет Седмица.Ru.
Русская линия
В Чикаго проходит Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки
С приветствием к архиереям обратился сопредседатель ассамблеи, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, который передал благопожелания от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка констатировал плодотворность работы ассамблеи за время, истекшее с ее первой пленарной встречи в мае 2010 года. «Прежде всего, отмечу высокий уровень взаимопонимания в руководстве нашего собрания, — сказал архиепископ Юстиниан. — Могу засвидетельствовать присутствие духа братской любви на своем опыте встреч и поддержания рабочих контактов с председателем ассамблеи архиепископом Димитрием и сопредседателем митрополитом Филиппом. В свою очередь, это не может не оказывать положительного влияния на взаимодействие наших соработников и помощников. Должен в этой связи отметить прекрасную работу секретариата ассамблеи, возглавляемого епископом Василием».
По мнению управляющего Патриаршими приходами в США, большие надежды на успех внушает и начавшаяся работа комитетов ассамблеи, в частности, Комитета по региональному планированию, членом которого он является.
Владыка Юстиниан подчеркнул значимость православного единения на американском континенте. «Весьма необходимыми для нас, живущих в окружении инославного большинства, являются и видимые знаки единства, такие как совместные богослужения и межцерковные мероприятия самого различного характера», — пояснил он. Архиепископ Юстиниан выразил уверенность в необходимости продолжения «и, более того, ускорения работы по составлению полной базы данных о канонических православных структурах в регионе Северной и Центральной Америки».
Работу второго дня ассамблеи, 26 мая, возглавил управляющий Патриаршими приходами в США. В начале заседания были вознесены молитвы на славянском, английском и румынском языках. Затем участники мероприятия продолжили обсуждение вопросов, связанных с жизнедеятельностью епархий канонических православных юрисдикций в Америке. Работа Ассамблеи канонических православных епископов Северной и Центральной Америки завершится 27 мая.
Русская линия