Иерусалимский Патриархат разорвал евхаристическое общение с Румынской Православной Церковью
Причиной столь крайнего и печального шага стали разногласия имущественного характера
Причиной конфликта стал спор вокруг строительства Румынской Православной Церковью храма на канонической территории Иерусалимского Патриархата. Переговоры между официальными представителями двух Поместных Церквей, а также переписка Предстоятелей Иерусалима и Бухареста так и не привели к решению спорного вопроса.
Священный Синод, проходивший под председательством Иерусалимского Патриарха Феофила, рассмотрел ситуацию, возникшую вокруг строительства в Иерихоне храмового комплекса Румынской Православной Церкви, на что не было получено согласия Иерусалимской Церкви. Иерусалимский Патриарх Феофил в январе этого года направил письмо Румынскому Патриарху Даниилу с требованием прекратить незаконное строительство храма на канонической территории Иерусалимской Церкви. Однако в ответном послании Патриарх Даниил, полностью признавая юрисдикцию Иерусалимского Патриарха над Израилем и Палестиной, отметил, что в современных условиях невозможно со всей строгостью буквально следовать территориальному разграничению Поместных Церквей и предложил Иерусалимской Патриархии признать строительство румынского храма и дать свое благословение на его возведение.
Рассмотрев данное послание Румынского Патриарха Даниила, Священный Синод Иерусалимского Патриархата признал требования, представленные в послании незаконными, а строительство румынского храма на Святой Земле — антиканоничным. Поскольку, как видно из послания Патриарха Даниила, Румынская Церковь отказалась прекращать строительство спорного храма в Иерихоне, Священный Синод Иерусалимской Церкви принял решение прекратить евхаристическое поминовение Румынского Патриарха Даниила. Также Синод постановил лишить сана настоятеля спорного румынского храма архимандрита Иеронима (Кречу), как незаконно вторгшегося на каноническую территорию другой Поместной Церкви.
При этом в заявлении о разрыве евхаристического общения с Румынской Православной Церковью, которое распространила Иерусалимская Патриархия, уточняется, что прекращение поминовения Румынского Патриарха Даниила и извержение из сана румынского архимандрита никак не скажется на рядовых румынских верующих. Согласно заявлению Патриархии, подписанному архиграмматевсом Иерусалимского Патриархата, на Святой Земле всегда рады видеть румынских паломников, желающих посетить храмы и монастыри Иерусалимской Церкви.
Отметим, что паломничество на Святую Землю издревле является важнейшим источником доходов Иерусалимской Церкви, поэтому строительство большого паломнического центра Румынской Церкви в Иерихоне существенно задевало интересы Иерусалимского Патриархата. Со своей стороны, Румынская Церковь в своей внешней церковной политике, проводимой последние годы, все больше и больше руководствуется принципом свободного окормления румынской диаспоры во всем мире, в том числе и на канонических территориях других Поместных Церквей.
Известно, что руководство Румынской Церкви добилось права окормления румынских граждан на территории Константинопольского Патриархата в Турции, о чем по отношению к русским гражданам безуспешно велись переговоры между Вселенским Патриархом и Русской Церковью.
Русская линия
«Верим, что Господь со временем соединит разделенное и соберет расточенное»
В ходе Первосвятительского визита на Украину, Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду на скорое уврачевание украинского раскола
В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук.
Вечером 6 мая Предстоятель Русской Церкви прибыл в Донецк. Из аэропорта Святейший Владыка отправился в загородную резиденцию митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона, где в домовом храме в честь Турковицкой иконы Божией Матери Его Святейшество встречал Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир.
7 мая в Спасо-Преображенском соборе Донецка Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию.
Днем 7 мая Святейший Патриарх посетил стадион «Донбасс Арена». Затем Святейший Владыка принял участие в приеме по случаю 60-летия митрополита Донецкого Илариона. По окончании приема Святейший Патриарх Кирилл вылетел в Харьков.
В кратком интервью представителям СМИ в аэропорту Харькова Святейший Патриарх Кирилл рассказал, что посещает Харьков впервые. «Мне очень хотелось побывать здесь, прикоснуться к святыням кафедрального собора, увидеть замечательный культурный, интеллектуальный, промышленный центр Украины», — отметил Святейший Владыка.
Из аэропорта Святейший Патриарх направился в Благовещенский кафедральный собор Харькова.
В тот же день Предстоятель Русской Церкви принял участие в торжественном вечере, посвященном 90-летию со дня рождения митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, в Харьковском академическом театре оперы и балета им. Н.В. Лысенко.
8 мая, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Кирилл в сослужении сонма иерархов и духовенства Украины и России возглавил служение Божественной литургии на площади Свободы. «С великой радостью я вступил на Харьковскую землю — как уже сказал Блаженнейший, первый раз в своей жизни, хотя много раз думал и даже мечтал о том, чтобы поклониться харьковским святыням и войти под сень Благовещенского собора. И Господь привел меня сюда в день, когда мы празднуем 90-летие старейшего действующего иерарха Русской Православной Церкви Высокопреосвященного митрополита Никодима», — заявил Святейший Патриарх в своей проповеди после богослужения.
«Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, Ваше Блаженство, за те добрые слова, которые Вы сказали, — продолжил Предстоятель. — Более же всего за Ваш подвиг предстояния пред Богом за землю Украинскую, за мужество, с которым Вы простираете свой омофор над Украинским Православием, к сожалению, еще разделенным, но по сути своей находящимся под Вашим омофором, потому что и те, кто в заблуждении, и те, кто вне общения, — все они являются чадами Украинской Православной Церкви, и верим, что Господь со временем соединит разделенное и соберет расточенное, чтобы со всей силой проявилась духовная жизнь украинского народа и чтобы на эту силу могли опираться и общество, и государство, в том числе в решении многих проблем, которые сегодня перед ними стоят».
«Благодарю Вас сердечно, Ваше Высокопреосвященство, — обратился Его Святейшество к митрополиту Харьковскому Никодиму, — за долгий и трудный путь, который Вы прошли в полной верности Христу и Его Церкви. <…> Может быть, наиболее трудным и одновременно самым сильным моментом в Вашей жизни был 1992 год, когда Вы, как старейший иерарх Украинской Православной Церкви, приняли на себя ответственность по пресечению раскола, по созыву Харьковского Собора, избравшего Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины».
«Вы, владыка Никодим, при жизни своей вписали свое имя в историю Русской Православной Церкви, в историю православной Украины и, не побоюсь сказать, в историю Вселенского Православия. Во многом Вы уподобились своему небесному покровителю — тайному ученику Господа Никодиму. Память праведного Никодима, вместе с Иосифом и вместе с женами-мироносицами, мы празднуем сегодня, во второе воскресенье после Пасхи», — отметил Патриарх Кирилл.
По окончании Литургии на площади Свободы Святейший Патриарх посетил Мемориальный комплекс Славы, где почтил память погибших в годы Великой Отечественной войны и обратился со словом к ветеранам.
Днем 8 мая Предстоятель Русской Церкви принял участие в праздничной трапезе от имени правящего архиерея Харьковской епархии и губернатора области.
Затем Святейший Владыка посетил Харьковское епархиальное управление, где осмотрел помещение, в котором в 1992 году проходил Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, избравший Предстоятелем Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана). Здесь состоялась теплая беседа Его Святейшества с митрополитом Никодимом.
Из епархиального управления Святейший Патриарх Кирилл направился в аэропорт Харькова, откуда вылетел в Москву.
Русская линия
Воислав Шешель: «Мне будет несложно с вами разобраться»
В ответ на отказ Гааги удовлетворить своё прошение об освобождении, политик выдвинул пять условий, заявив, что трибунал, видимо, боится отпускать его до следующих выборов в Сербии
Согласно решению, зачитанному председательствующим судьей Жан-Клодом Антонетти трибуналу было предоставлено достаточно доказательств того, что «добровольцы Сербской Радикальной Партии и Сербского четнического движения совершили преступления, указанные в обвинении». Эти преступления Шешель якобы подстрекал, пропагандируя межнациональную ненависть, рекрутируя добровольцев и отправляя их на фронт.
Решение было принято большинством голосов. За него выступили судьи Фредерик Хархоф и Флавия Латанци, а председательствующий судья Жан-Клод Антонетти заявил о «частично противоположном мнении», отметив, что в случае с Шешелем вполне можно было вынести частично оправдательное решение.
«Я не согласен с решением других двух членов суда о том, что невозможно вынести частично оправдательный приговор. Было бы парадоксально, чтобы обвиняемый предоставлял свои доказательства, если по некоторым пунктам обвинения прокурор не предоставил ни единого доказательства или они недостаточны», — заявил Антонетти.
В ответ на это Воислав Шешель выдвинул Гааге пять условий, при выполнении которых он будет продолжать участвовать в этом процессе. Если трибунал не выполнит его условий, то лидер СРС пообещал прекратить свою защиту и выступить только с вступительной речью, после которой сразу можно будет перейти к заключительным выступлениям. Таким образом, по словам политика, общественность сможет воочию убедиться, каким образом работает трибунал.
Если же условия будут выполнены, то Шешелю потребуется два года на подготовку защиты, в рамках которой он предоставит 100 свидетелей, которые выступят в течение 120 часов, времени равного тому, которое потратили прокуроры.
Условия, выставленные Воиславом Шешелем Гаагскому суду связанны со статусом его юридических советников Зорана Красича и Бориса Алексича, финансирования защиты, предоставления документов и перевода двух книг Шешеля на английский язык.
В качестве первого условия он указал на то, чтобы его юридическому советнику Зорану Красичу вернули право на ознакомление с секретной документацией и право на присутствие при выступлении защищенных свидетелей.
В качестве второго условия Шешель потребовал, чтобы Трибунал прекратил дисциплинарный процесс против второго его юридического советника Бориса Алексича, начатый судебным секретариатом в адвокатской палате.
Третьим условием лидера СРС является выплата его юридическим советникам 1,3 миллиона евро за выполненную ими работу.
Четвертое условие Шешеля — предоставление ему документации о том, почему прокуратура в 2005 году потребовала завести против него дело о неуважении суда и постановления, которым суд отказал в этом требовании. Также Шешель потребовал предоставить ему документы, которые в конце 2005 года были ошибочно присланы ему прокуратурой, а затем насильно изъяты.
Пятое условие — перевод на английский язык книг Воислава Шешеля «Идеология сербского национализма» и «Римско-католический преступный заговор искусственной хорватской нации».
«Без этих двух книг я не могу опровергнуть суть обвинения. Эти „слова ненависти“, которые понимаются как преступление, хотя в международном уголовном праве этого понятия не существует. Однако мне будет несложно с вами разобраться», — заявил Шешель судьям.
В ответ на это председательствующий судья Жан-Клод Антонетти заявил, что судебное собрание рассмотрит условия Шешеля. Однако, финансирование защиты, по словам судьи, «ложная проблема», учитывая то, что суд уже принял решение о том, что советники Шешеля получают заработную плату в половину от адвокатской. При этом Антонетти заметил Шешелю, что он может и сам защищаться, так как у него «энциклопедические знания». «Финансирование это не настоящая проблема, но вы имеет право этого требовать», — заявил судья.
В свою очередь, прокурор Матиас Маркусен поспешил заявить, что Шешель, выставляя условия, «угрожает, что не будет предоставлять доказательств защиты, о чем он имеет право решать сам». «Я ничем не угрожаю и эти пять требований — мои фундаментальные права, — заявил в ответ Шешель. — Если их нарушат, то в своей заключительной речи я буду говорить лишь о нарушениях моих прав с момента приезда в Гаагу, а не о пунктах обвинения. А во вступительной речи буду говорить лишь о вашем решении отказать в моем запросе на освобождении и особом мнении судьи Антонетти».
В заключение, лидер сербских радикалов со смехом отметил, что трибунал, видимо, получил задание продержать его в тюрьме «до тех пор, пока в Сербии не закончатся еще одни выборы». При этом Шешель вновь заявил, что приговор его «не интересует», и он в зале суда «лишь ради общественности» и «защищает не только личную честь и достоинство, но и честь и достоинство 10 тысяч добровольцев СРС».
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Когда разрывается связь поколений, тогда происходит распад памяти»
Предстоятель РПЦ призвал ветеранов нести молодежи правду о Победе в Великой Отечественной войне
«Ветераны — люди, прошедшие трудными тропами войны, донесшие до нашего времени весть о Победе, — не просто ее очевидцы. Они — творцы той Победы, — подчеркнул Предстоятель. — Так важно, чтобы сегодня в сознании молодого поколения отображалось эта историческая память, подогревая патриотические чувства, любовь к Родине, любовь к Церкви, к народу своему».
«Я хотел бы от всего сердца поблагодарить вас, дорогие ветераны, ветераны фронта и ветераны тыла — те, кто и в тылу ковал Победу, — за подвиг, который принесли вы на алтарь Отечества. И просил бы вас не оставлять своей вахты, свидетельствовать о той Победе, доносить ее до сознания молодого поколения, чтобы никакие соблазны века сего, никакие ложные историософии, никакие лживые комментарии, связанные с изложением событий Великой Отечественной войны, не помрачили сознание молодежи», — призвал ветеранов Святейший Патриарх Кирилл.
«Дай Бог, чтобы и нынешнее молодое поколение имело в своем сердце и в своем сознании ту силу, которую имели вы, дорогие ветераны», — сказал Предстоятель Русской Церкви.
«В неразрывной связи поколений — в каком-то смысле бессмертие народной жизни. Когда разрывается связь поколений, когда происходит распад памяти, возникает колоссальная опасность для жизни народа и страны», — убежден Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Русская линия
Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Принудительное лечение — это не выход»
Священнослужители РПЦ сомневаются в эффективности принудительных методик излечения от наркозависимости
18 апреля президент Дмитрий Медведев заявил на заседании президиума Госсовета в Иркутске поручил разработать нормативно-правовые акты, которые позволят усилить меры профилактики наркомании и введут наказание за употребление наркотиков. Глава государства также предложил принять федеральный закон о тестировании школьников.
Отметим, что возможность больного отказаться от лечения зачастую становится огромной проблемой для родственников наркоманов, алкоголиков и людей, нуждающихся в психиатрической помощи — независимо от возраста такого больного. Фактически получается, что забота о «правах» человека в таких ситуациях означает защиту его права убивать себя и отравлять жизнь ближним.
«С какого возраста следует давать наркозависимому человеку право самостоятельно отказываться от лечения? Должно ли вообще предоставляться такое право для не контролирующих себя людей (алкоголиков, страдающих психическими болезнями и т. д.)?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.
Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, считает, что это предложение никакого отношения собственно к проблеме распространения наркомании не имеет. «С какого бы возраста ни началось принудительное лечение, оно будет бесполезным. Чудодейственных методик излечения от наркотической или алкогольной зависимости против воли человека, к сожалению, не выработано. И вначале надо задуматься не о том, с какого возраста человек имеет право отказаться от лечения, а о том, как убедить его лечиться. Необходимо сделать так, чтобы каждый человек знал и понимал, что зависимость от наркотиков или алкоголя — это наихудший род рабства и гнета, разрушающий его душу и сознание, отнимающий волю к жизни и самую жизнь», — добавил священнослужитель.
Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что хороши все средства, которые будут эффективны и помогут наркоману перестать таковым быть. «Но, к сожалению, государством не востребован опыт тех организаций и медиков, которые довольно успешно борются с наркозависимостью», — сказал он. «В предложении обследовать всех детей на предмет употребления наркотиков мне не все понятно. Что будет с теми, кого признают употребляющими наркотики? Ничего кроме очередной „долгоиграющей“ проблемы мы не приобретем. Сам вопрос, лечить или не лечить принудительно — второй или третий по значимости. Главные вопросы — как уберечь человека от этой беды и как помочь оступившемуся — государством игнорируются, игнорируется и уже накопленный богатый опыт. И это очень плохо», — заключил отец Алексий.
Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, согласен, что предоставлять право отказаться от лечения можно уж точно не ранее 18 лет. «Но можно ли в принципе говорить о каких-либо правах социально опасных людей? А наркоман — действительно социально опасный элемент, потому что из-за своей привязанности к наркотикам он часто идет на преступление, чаще всего на воровство. К тому же он заражает наркоманией других людей, в том числе несовершеннолетних. Уж насколько я не приемлю советскую власть и все, что с нею связано, но вот систему ЛТП все-таки следовало бы возродить. Тот, кто захочет излечиться, излечится, а тот, кто не захочет, по крайней мере, будет изолирован от общества», — считает отец Сергий.
«Конечно, не ко всем наркоманам следует относиться как к обычным преступникам. Тем не менее, и при более сносных условиях изоляции принудительное лечение все же необходимо. Наркомания — такая страшная зараза, против которой государство должно бороться самым решительным образом, иначе мы потеряем молодое поколение», — отметил отец игумен.
Протоиерей Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, считает, что права убивать себя наркотиками не существует. «Нужно ли принудительно вытаскивать человека из петли, когда тот вешается? Можно ли насильно не давать человеку совершить самоубийство? А наркомания — это самое настоящее самоубийство. Только если человек вешается, это, условно говоря, его личное дело, а наркомания — смертельная зараза, которая разрушает все общество. Наркоман — не просто больной человек, но человек с больной психикой, который даже не понимает, что он болен, и что ему надо лечиться. И здесь без принуждения не обойтись. И возрастные границы не имеют в данном случае никакого значения. Конечно, важно не допускать при этом каких-либо злоупотреблений», — добавил священник.
Иерей Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках, считает хорошим и правильным увеличение возраста, позволяющего отказываться от лечения. «Но очень серьезной является проблема принудительного лечения как такового. Притом что по существу это, похоже, единственный выход. Здесь речь должна идти о недопустимости каких-либо злоупотреблений и об ответственности за судьбу больного. Это и ответственность родных и близких наркомана, это и ответственность тех, кто лечит. К сожалению, известны случаи, как и с алкоголиками, когда принудительное лечение оказывалось лишь поводом, чтобы фактически избавиться от неугодного человека или завладеть его имуществом. Этот вопрос обязательно нужно решить на юридическом и законодательном уровне. Сам процесс лечения должен быть абсолютно прозрачным для родных и близких наркомана и находиться под контролем независимых специалистов», — добавил отец Александр.
Протоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, уверен, что излечиться от наркомании можно только добровольно. «По существу это чистая психиатрия, только это старательно вуалируется. Но что такое принудительное психиатрическое лечение, мы уже проходили, все об этом прекрасно знают. Хорошо, если попадется ответственный добросовестный врач. Но где гарантия, что именно такие врачи будут принудительно лечить подростков от наркозависимости на всей огромной территории нашей страны? Допустим, кто-то даже из любопытства попробовал наркотик и попался, а его — на аминазин или на что похуже. Так мы потеряем 90% населения. И при всей своей силе психиатрия без желания больного от наркомании не излечит. Так что принудительное лечение — это не выход», — заключил отец Димитрий.
Русская линия
Алексей Островский: Надеюсь, что украинские власти сделают всё, чтобы поставить этих подонков на место
Россия отреагировала на провокации львовских националистов против ветеранов Великой Отечественной войны 9 мая
Напомним, что во Львове и ряде других городов националисты устроили массовые драки, пытались помешать ветеранам участвовать в праздничных мероприятиях, срывали георгиевские ленточки и забрасывали стражей порядка, которые пытались их оттеснить, дымовыми шашками, а также жгли красные знамена.
Власти Украины должны призвать к ответственности националистов, устраивавших провокации во Львове во время праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы, считает глава комитета Государственной Думы по делам СНГ Алексей Островский, передает Интерфакс.
«Такие выходки, безусловно, не имеют ничего общего с политикой государства и не поддерживаются официальным Киевом. Я считаю, что ответом на подобные поступки должны быть бескомпромиссные действия правоохранителей и судебных властей Украины. Очень хочется верить, что все механизмы, которые есть в руках государства, будут использованы, чтобы поставить этих подонков на место», — заявил Островский в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в понедельник.
В свою очередь, член комитета ГД по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин назвал львовских националистов наследниками фашистов. «Объединение „Свобода“ заинтересовано объявить о себе, все равно, каким способом. Это движение представляет собой крайнюю по политическим взглядам политическую структуру, подобную (фашистской) Германии. Существование такого объединения в Украине — это серьезнейший вызов украинским властям, которые пока не продемонстрировали способности бороться с этим явлением, и вынуждены терпеть его существование», — сказал он.
Политик также отметил, что вызывающих проявлений «Свободы» по совокупности «больше, чем достаточно». Бездействие украинских властей он связывает с использованием существования радикальной группировки в своих интересах. «Присутствие такого объединения мобилизует не только электорат „Свободы“, но и электорат противостоящих сил», — подытожил он в интервью «Русской службе новостей».
Ранее львовский окружной административный суд запретил проведение в городе массовых акций 9 мая. В понедельник сторонники националистической организации «Свобода» устроили серию нападений на людей, которые намеревались посетить Холм Славы. В частности, у российских дипломатов отобрали и растоптали венок, который генконсул России планировал возложить на военном кладбище. Националисты неоднократно вступали в потасовку с милицией.
Русская линия
Дело о «черной трансплантологии» в Косово передали в суд
Тем временем, главарь косовских албанцев, занимавшихся изъятием и продажей органов, — Хашим Тачи остаётся на свободе и продолжает заниматься «политикой»
Передача дела стала возможной после того, как Апелляционная палата, состоящая из двух судей EULEX и одного косовского судьи, подтвердила обвинительное заключение в отношении пяти подозреваемых. Предполагается, что случаи нелегального изъятия и пересадки органов иностранным гражданам происходили в приштинской клинике в 2008 году.
По сообщению EULEX, пять подозреваемых проходят сразу по нескольким статьям. Четыре человека обвиняются в торговле людьми с целью пересадки органов и в участии в организованном преступлении. Три человека обвиняются в незаконной медицинской деятельности. Против двоих выдвинуты обвинения в злоупотреблении служебным положением.
Еще два человека, которые, как предполагается, имеют отношение к нелегальным операциям в клинике «Медикус», находятся в бегах.
Процесс пройдет в Окружном суде в Приштине. Дата начала суда будет озвучена позже.
Клиника «Медикус» получила скандальную известность в 2008 году, когда несколько человек были задержаны и еще двое объявлены в розыск по подозрению в нелегальной трансплантации почки. Следователи выяснили, что в этой частной клинике была проведена нелегальная пересадка органа от 23-летнего гражданина Турции 70-летнему гражданину Израиля. Сообщалось, что клиент заплатил 120 тыс. евро.
Отметим, что в торговле органами был замешан и т.н. «премьер-министр» Косово Хашим Тачи, который был главарем криминальной группировки косовских албанцев, которые на протяжении многих лет занимались контрабандой человеческих органов, наркотиков и оружия. Об этом сообщалось в докладе Совета Европы, о котором писала в своё время газета The Guardian.
Следствие по этому делу длилось в течение двух лет, и проводили его специалисты ФБР и других разведывательных служб. Как было установлено, группировка начала преступную деятельность еще в конце 1990-х годов. А на протяжении последнего десятилетия Тачи установил жесткий контроль над поставками героина в регион.
Кроме того, сообщалось, что уже после вооруженного конфликта в Косово приближенные Тачи втайне захватывали сербских заложников и убивали их ради почек, которые затем продавали на черном рынке. Тем не менее, пока Хашим Тачи на свободе и продолжает при поддержке США заниматься косовской «политикой».
Русская линия
Натовская авиация «добралась» до резиденции Каддафи
Оппозиция уверяет, что в Триполи якобы началось восстание против диктатора
Между тем, официальные власти Ливии информацию о восстании в Триполи опровергли. Кроме того, данные о готовящейся атаке повстанцев на город не подтверждают и корреспонденты зарубежных СМИ. Ранее стало известно, что в ночь на 10 мая авиация НАТО нанесла очередной бомбовый удар по бункеру Каддафи. Очевидцы сообщили, что в том районе Триполи, где расположена резиденция ливийского лидера, были слышны пять мощных взрывов, сообщает арабский телеканал Al Jazeera.
Тем временем повстанцы вновь объявили о том, что им удалось отбросить правительственные войска от города Мисраты. Это единственный населенный пункт на западе Ливии, который находится в руках оппозиционных сил. На протяжении двух месяцев он находился в кольце осады, однако теперь армия Каддафи якобы была вынуждена отступить на расстояние 30 км от города, передает BBC. Город по-прежнему находится в зоне досягаемости ракетных установок сил Каддафи.
Ливийские государственные СМИ утверждали, что самолеты НАТО в понедельник бомбили «военные и гражданские цели» в Мисрате и соседнем городе Злитан. В заявлении НАТО сообщалось о боевом вылете в район Мисраты в воскресенье. В результате ракетно-бомбового удара были поражены реактивные установки, артиллерийские орудия и три здания, в которых «размещались активные стрелки». По данным врачей, за время боевых действий в Мисрате погибло не менее 300 человек. Корреспондент агентства Франц Пресс сообщал о том, что повстанцы контролируют участок средиземноморского побережья, ведущий от Мисраты в направлении ливийской столицы Триполи.
Оппозиционеры также утверждают, что им удалось отбросить правительственные войска от города Адждабия на западе страны. По данным телеканала Al Jazeera, во время боев там погибли около 60 сторонников Каддафи.
Напомним, что РЛ уже сообщала о том, что в ночь на 1 мая авиация НАТО нанесла удар по целям в районе Баб аль-Азизия в Триполи, где располагается резиденция Каддафи. В результате авиаудара погиб младший сын Каддафи — 29-летний Саиф аль-Араб, трое внуков главы государства, а также несколько его друзей и соседей. Сам полковник, находившийся в том же здании, куда попали три ракеты, чудом уцелел.
Русская линия
Ким Чен Иру предлагают отказаться от ядерного оружия
В КНДР продолжают уверять, что их ядерная программа носит исключительно мирный характер
Как передает BBC, свое заявление Ли Мён Бак сделал, находясь в Берлине, в ходе недельного турне по Германии, Дании и Франции. Визит южнокорейского лидера связан со вступлением в силу договора в взаимной свободной торговле между Кореей и Евросоюзом.
По этому соглашению в течение пяти лет Южная Корея и ЕС сократят таможенные пошлины по отношению друг к другу на 98%, за исключением пошли на несколько категорий товаров, которые производят корейские фермеры.
Международный саммит по ядерной безопасности должен состояться в Сеуле в марте 2012 года. Последний международный саммит по ядерной безопасности состоялся в Вашингтоне в 2010 году. В ходе него лидеры 47 стран договорились в течение четырех лет значительно сократить количество уязвимых ядерных материалов в мире, чтобы не допустить возможности попадания этих материалов в руки террористов.
Ранее Сеул требовал от Пхеньяна извинения за ряд вооруженных инцидентов. Речь идет об обстреле южнокорейского острова Йонпхендо в Желтом море в ноябре прошлого года и затоплении корвета «Чхонан» в марте 2010 года, в результате которого погибли 46 человек. И в том и в другом инциденте Сеул обвиняет северян. Пхеньян отвергает причастность к потоплению военного корабля.
В последние несколько месяцев КНДР несколько раз предлагала Южной Корее без предварительных условий провести переговоры, которые смогут положить конец затянувшемуся периоду напряженности в отношениях между двумя странами.
Переговоры о северокорейской ядерной продолжаются с 2003 года с участием шести стран — двух Корей, Китая, США, Японии и России. Мировые лидеры предлагали КНДР финансовую помощь и уступки в обмен на обещание свернуть ее ядерную программу. В результате шестисторонних переговоров в 2007 году было достигнуто соглашение о закрытии северокорейского реактора по обогащению плутония, однако через два года после взаимных обвинений договоренность была нарушена, и Пхеньян возобновил ядерные испытания.
Власти КНДР подчеркивали, что ядерная программа преследует оборонительные цели. В ней, как утверждали северокорейские дипломаты, не было бы нужды, если бы США выполнили свое обещание поставлять в КНДР материалы, необходимые для мирной ядерной программы.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Благоверного Царя Феодора Алексеевича и замечательного русского художника Андрея Рябушкина
После смерти отца, 18 июня 1676 г. 15-летним Феодор был венчан на царство в Успенском соборе Кремля. В краткий период его царствования было отменено местничество (решением Земского Собора 1682 г.) — правил, по которым каждый получал чины в согласии с местом, какое занимали в государственном аппарате предки назначаемого. Одновременно были сожжены разрядные книги с перечнями должностей как «главные виновники» местнических споров и претензий. Взамен разрядных было приказано завести Родословную книгу. В нее вписывали всех родовитых и знатных людей, но уже без указания их места в Думе.
Также были изданы распоряжения для устранения злоупотреблений и запутанности в делах по владению вотчинами и поместьями; уничтожен институт губных старост; уничтожены откупы на винную продажу и на таможенные сборы; все уголовные дела соединены в Разбойном приказе. Царем была проведена перепись населения, отменен указ Алексея Михайловича о невыдаче беглых, записавшихся в ратную службу, введено подворное обложение, была сделана попытка смягчить уголовные наказания, в частности, было отменено отрубание рук за воровство. Благодаря строительству оборонительных сооружений на юге России (Дикое поле) появилась возможность широкого наделения дворян, стремившихся к увеличению земельных владений, поместьями и вотчинами. В 1681 г. было введено воеводское и местное приказное управление — важная подготовительная мера для губернской реформы брата и крестника Царя Феодора — будущего Императора Петра Великого. При Царе Феодоре также готовился проект о введении в России чинов — прообраз петровской Табели о рангах, который должен был разделить гражданскую и военную власти.
Церковный собор в царствование этого Государя (1682) принял меры для поднятия нравственности среди духовенства и для борьбы с расколом. Царь Феодор в 1681 г. повелел вернуть из ссылки Патриарха Никона, но тот умер в пути. Во внешней политике главное место занимал малороссийский вопрос, вызвавший два чигиринских похода. Крупной внешнеполитической акцией Царя Феодора стала успешная Русско-турецкая война 1676−1681 гг., закончившаяся Бахчисарайским мирным договором, закрепившим объединение Левобережной Украины с Россией.
Однако частная жизнь Царя была несчастливой. Первый брак с Агафьей Семеновной Грушецкой (1680) закончился через год — Царица умерла в родах вместе с новорожденным сыном. Бездетный Царь женился через полгода на Марфе Матвеевне Апраксиной, но через два месяца после свадьбы, Государь скоропостижно скончался в Москве на 21-м году жизни (27 апреля (по старому стилю) 1682 г.), не оставив наследника. Царями были провозглашены два его брата — Иоанн и Петр Алексеевичи. Похоронили Феодора в Архангельском соборе Московского Кремля.
Андрей Петрович Рябушкин родился 17 октября 1861 г. в селе Станичная Слобода, Воронежской губернии в семье крестьянина-иконописца. Оставшись четырнадцати лет сиротой, отрок, проявивший художественные и музыкальные способности, благодаря счастливому случаю оказался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в котором обучался у В.Г.Перова. Позже Рябушкин продолжил свое обучение в Петербургской Академии художеств.
Его работы неизменно отмечались наградами, однако за дипломную картину «Снятие с креста» (1890) Рябушкин не получил большой золотой медали по той причине, что отступил от первоначально утвержденного Советом Академией художеств эскиза. Расстроенный художник уже намеревался уничтожить огромный холст на части, но посетивший его мастерскую известный меценат П.М.Третьяков купил картину, а президент Академии художеств Великий Князь Владимир Александрович счел нужным предоставить Рябушкину из своих личных средств сумму, полагающуюся золотым медалистам.
Объехав на полученные деньги древние русские города, Рябушкин написал целый ряд этюдов церквей, зарисовал фрагменты древних фресок и орнаментов, изучил старинные ткани, предметы быта, костюмы, оружие. Тема Святой Руси всецело поглотила художника. Рябушкин еще со студенческой скамьи постоянно публиковал в разных иллюстрированных журналах композиции на темы из русской истории и бытовые зарисовки из жизни русской деревни.
Художник вошел в историю русской живописи как талантливый мастер историко-бытового жанра и тонкий бытописатель современной ему крестьянской жизни. Среди наиболее известных картин художника «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891), «Сидение Царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1893), «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895), «Русские женщины XVII века в церкви» (1899), «Семья купца в XVII веке» (1896), «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» (1901).
В последние годы жизни Рябушкин увлекся созданием иллюстраций к русским былинам и деревенскими темами («За водой» (1898), «В деревне» (1902), «Втерся парень в хоровод..» (1902), «В деревне. К обедне» (1903).
Скончался Рябушкин от туберкулеза легких 27 апреля (по старому стилю) 1904 г. в возрасте сорока трех лет. Хрупкий и болезненный, по свидетельству Михаила Нестерова «словно носящий в себе какую-то тайну», Андрей Петрович Рябушкин создал картины, в которых в поэтической форме и со свойственным ему природным чувством декоративности представил быт Древней Руси.
Русская линия
В Русской Церкви призвали остановить насилие в отношении христиан Египта
«Мы разделяем с Вами и Вашей паствой боль пережитой трагедии, выражаем сердечные соболезнования родным и близким жертв этого варварского нападения», — пишет Святейший Патриарх Кирилл главе Коптской Церкви.
«Русская Православная Церковь уже не раз возвышала свой голос в защиту христиан в тех странах, где они испытывают притеснения и нарушения своих основополагающих прав на жизнь и религиозную свободу, — подчеркивается в послании Его Святейшества. — И ныне мы призываем власти Египта, лидеров исламских общин страны, международное сообщество решительно и недвусмысленно положить конец насилию в отношении христианского меньшинства, исторически присутствующего на египетской земле».
В свою очередь председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выразил надежду, что Египет, «недавно открывший новую страницу своей политической истории, серьезно обеспокоится проблемой защиты христианского меньшинства».
Вместе с тем глава ОВЦС констатировал, что трагические события в Египте «являются лишь частью более глобального процесса, затрагивающего жизнь христиан в целом ряде стран, где они составляют религиозное меньшинство».
«Христианофобия, выражающаяся в покушениях на жизнь и права наших собратьев по всему миру, приобрела в последние годы системный характер», — заявил митрополит Иларион, с сожалением отметив, что данная проблема не стала предметом особой государственной озабоченности в тех странах, где христиане находятся в меньшинстве.
«Мы призывам мировое сообщество и, прежде всего, европейские страны, исторически несущие особую ответственность за судьбу христиан, выработать всеобъемлющий механизм защиты христианских общин всего мира, который будет построен на открытом диалоге и честном сотрудничестве государств, традиционных религиозных общин и гражданского общества. Только поставив тему защиты прав христиан в мировую повестку дня, прилагая к ее решению постоянные усилия, можно избежать трагедий, подобных произошедшей в Гизе», — подчеркнул председатель Отдела внешних церковных связей.
7−8 мая 2011 года в египетской Гизе радикально настроенные мусульмане подожгли два храма Коптской Церкви, в результате чего 12 человек погибло и около 200 получили ранения.
Русская линия
Имена 11,5 миллионов погибших в годы Великой Отечественной войны занесены в помянник Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга
Диск передал заместитель начальника управления Минобороны Андрей Таранов. В честь этого события в соборе собрались ветераны войны и жители блокадного Ленинграда. Они поделились воспоминаниями, свои стихи прочитал поэт-блокадник Феликс Махов. Детский хор «Горчичное зернышко» исполнил песни, посвященные Великой Победе.
На диске содержатся данные Центрального военного архива Минобороны — фамилия, имя, отчество, год, место рождения, а также сведения о том, где был призван военнослужащий, где находилось последнее место его службы, где он погиб и был захоронен (если эти сведения есть).
Всероссийский электронный помянник с именами погибших в войнах, авариях и катастрофах XX века создан в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга в 2009 году. Сведения предоставляются государственными органами, архивами и общественными организациями. Их сбор продолжается, и собор приглашает принять в нем участие всех, кто желает сохранить память о родных и близких.
«Мы делаем это в целях сохранения исторической памяти и молитвенного поминовения, желая сделать более доступными сведения о наших соотечественниках, способствовавших умножению славы России», — рассказал настоятель собора протоиерей Владимир Сорокин.
По его словам, Церковь несет в обществе наибольшую ответственность за сохранение памяти. «Прямая обязанность живых — молиться за усопших. Только в православном богослужении каждодневно поминаются погибшие и умершие, историческая память включена в литургическую жизнь», — отметил отец Владимир.
Русская линия
Икона «Великая Победа» доставлена в Санкт-Петербург из Оптиной пустыни
Преодолев около тысячи километров, группа, сопровождавшая образ, привезла его в Казанский кафедральный собор. По благословению настоятеля протоиерея Павла Красноцветова ее внес в алтарь ктитор Владимир Ридигер, троюродный брат приснопамятного Патриарха Алексия II. В этот момент шла праздничная служба и звучали слова молитвы «Тебе благодарим».
На иконе размером 1 м х 60 см изображено явление Пресвятой Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие. Матерь Божия стоит в лучах света в пещере перед коленопреклоненным владыкой и держит свиток с текстом, который начинается словами «Должны быть открыты храмы и монастыри».
По левой и правой сторонам иконы изображены четверо святых, чьи имена связаны с откровениями митрополиту Илие и сугубой молитвой о спасении России. Это преподобные Феодосий Черниговский и Серафим Вырицкий, блаженная Матрона Московская и равноапостольная Нина, царица Грузии.
Образ известен более 20 лет и первоначально был написан для Оптиной пустыни как одно из клейм Казанской иконы Божией Матери.
Несмотря на 18 часов езды, паломники, доставившие икону, выглядели бодрыми. «Когда мы приехали в Оптину, там было настоящее лето — с тюльпанами, подснежниками и зацветающей черемухой. Выехали на Ленинградское шоссе — пошел дождь, небо покрылось тяжелыми тучами. Читали акафисты, молились все время — и дорога „открывалась“. Икона была на переднем сидении. Ее попеременно держали молодые ребята — Максим и Серафим», — рассказала паломница Екатерина Павлова.
Среди участников молитвенного делания был и житель блокадного города Георгий Денисов. Вместе с матерью он под обстрелами эвакуировался через Дорогу жизни и вспоминает, что мама, как самое необходимое для спасения, брала в путь икону святителя Николая Чудотворца.
Икона будет бывать в крестных ходах по местам боев. Первое молитвенное шествие с ней было совершено 8 мая по южному рубежу обороны Ленинграда в районе Пулковских высот.
Русская линия
Праздник Святого Георгия в Орле
Константин Грамматчиков, специально для РЛ
Караджич потребовал предоставить ему документы Венесуэлы
Караджич попросил трибунал обязать Венесуэлу и ООН предоставить документы времен войны в БиГ, связанные с деятельностью посла Венесуэлы в ООН Диего Арии. Ария выступает в качестве свидетеля обвинения на суде над Караджичем, в 1993 году он возглавлял делегацию СБ ООН, посещавшую Сребреницу.
Заседание назначено на вторник 10 мая 2011 года. Кроме Караджича и его юридического советника Питера Робинсона в нём примут участие и представители Венесуэлы. Суд над Караджичем приостановлен с 21 марта и продолжится 23 мая.
Русская линия
На Украину принесена честная глава святой великомученицы Анастасии Узорешительницы
Принесение мощей великомученицы Анастасии состоялось по благословению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея по просьбе Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира.
Из столичного аэропорта «Борисполь» мощи были доставлены в Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру, где святыню встретил Предстоятель Украинской Православной Церкви. На встрече также присутствовали митрополиты Овручский и Коростенский Виссарион, Вышгородский и Чернобыльский Павел; архиепископы Белогородский Николай, Бориспольский Антоний; епископы Макаровский Иларий, Яготинский Серафим, Броварской Феодосий.
На площади перед Успенским собором был совершен благодарственный молебен, после которого Блаженейший митрополит Владимир обратился к богомольцам с архипастырским словом. Блаженнейший владыка кратко рассказал о жизненном подвиге великомученицы Анастасии и призвал обращаться к ее молитвенному заступничеству в трудные минуты жизни. Митрополит Владимир молитвенно поклонился честной главе великомученицы Анастасии и благословил святыней присутствующих.
Ковчег с честной главой святой великомученицы Анастасии Узорешительницы был перенесен в трапезный храм Лавры, а затем в Крестовоздвиженский храм, в котором святыня будет находиться до 10 мая.
С 11 по 15 мая честная глава святой Анастасии будет пребывать в храме Всех святых на месте строительства Свято-Воскресенского кафедрального собора в Киеве. Всего в течение месяца честная глава великомученицы побывает в 15 городах Украины. В каждой епархии поклониться святыне можно будет не только в кафедральных соборах — она будет приноситься также в больницы и тюрьмы.
По словам секретаря Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерея Николая Данилевича, важными направлениями социального служения Церкви является духовное окормление больных людей и находящихся в местах лишения свободы. И для тех, и для других святая великомученица Анастасия является небесной покровительницей, напомнил отец Николай.
Святая Анастасия (†304), жившая в Древнем Риме, посещала в темницах христиан, пострадавших за веру Христову, приносила им приобретенные на свои средства еду и одежду, лечила раны, а иногда и выкупала из неволи. Своим подвигом она снискала себе имя Узорешительницы, а Господь прославил ее мощи нетлением после мученической кончины. Сегодня частицы мощей святой Анастасии находятся в Хорватии, Италии, Германии, на Святой горе Афон. Честная глава хранится в Свято-Анастасиевском монастыре, расположенном в горах недалеко от греческого города Салоники.
Русская линия
В столице Исландии будет построен первый православный храм
12 мая состоится церемония закладки первого православного храма в Рейкьявике и культурно-духовного центра русскоговорящих соотечественников.
Чин освящения закладного камня Свято-Никольского храма совершит руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк. В церемонии примет участие заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации Л.К. Слиска.
Русская линия
Генерал, рождённый войной
Книга издана в сотрудничестве с Possev-Frankfurt/Main под редакцией С.Г. Зирина.
Воспоминания видного военачальника Северо-Западной Армии генерала Б.С. Пермикина посвящены его антибольшевицкой борьбе начиная с юнкерских восстаний в Петрограде и Одессе в 1917 г., истоков Белого движения на Псковщине, Весеннего наступления и Осеннего Похода СЗА на Петроград и кончая службой в офицерской школе армии генерала Власова в 1944—1945 гг., а также жизни в эмиграции до и после Второй мировой войны. Книга снабжена кратким биографическим справочником. В приложение включен Опыт мартиролога основанного Б.С. Пермикиным Талабского полка, составители: С.Г. Зирин, О.А. Калкин, Ю.П. Мальцев.
Желающие могут приобрести книгу в книжном магазине при издательстве «Посев».
Русская линия
14 мая пройдет благотворительная ярмарка «Страна детства»
Главная идея благотворительной ярмарки — сбор пожертвований на оказание помощи детям, находящихся в сложных жизненных условиях. Среди таких детей — подопечные благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», поэтому все пожертвования, внесенные участниками акции в пользу детей, и часть прибыли, полученной от продажи товаров, будут переданы этому фонду и пойдут на покупку необходимого (лекарств, гигиенических средств), улучшение жилищных условий детей.
На благотворительной ярмарке «Страна детства» можно будет поучаствовать в спортивных играх, сделать поделки своими руками, поучаствовать в творческих мастерских, танцевальной студии.
Вход и участие — свободные.
Начало ярмарки в 10.00. Примерное окончание в 18.00.
Организаторам ярмарки нужна помощь в раздаче флаеров около ст. м. «Алтуфьево»: 13 мая с 16.00 до 19.00 и 14 мая с 11.00 до 14.00. Все, кто хочет и может помочь в проведении ярмарки, пишите: piminova@mail.ru или звоните: 8−916−060−12−62 (Наталья).
Русская линия