Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 мая 2011 >>

Протоиерей Всеволод Чаплин: Наша интеллигенция больна русофобией и анархизмом
Глава Синодального отдела считает, что Церковь должна говорить правду не только о грехах власти, как к этому призывает отец Алексий Уминский, но и о грехах интеллигенции, а иногда и всего народа

Протоиерей Всеволод ЧаплинПротоиереи Алексий Уминский и Всеволод Чаплин поспорили в эфире радиостанции КП в программе «Свято место», сообщает «Комсомольская правда». «Наши объятия с властью стали слишком горячими, а рукопожатия слишком крепкими», — считает ведущий телепрограммы «Православная энциклопедия», протоиерей Алексий Уминский. «Церковь должна говорить не только о грехах власти и не только большого бизнеса, а и интеллигенции, а иногда и всего народа», — заявил в свою очередь глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Оба священника на днях поспорили в эфире радиостанции КП.

«Политкорректное молчание Церкви пора разрушить, — заявил отец Алексей. — Я просто приведу пример. Скажем, мэр Читы в свое время заявил, что проблему с бездомными, с бомжами разрешить было бы легко, если бы у него была лицензия на отстрел. Но так лицензии на отстрел этих людей нет, значит, проблема решиться не может. Мне казалось, что эти слова не могут быть незамеченными, местным епископом. Епископ Читы — человек очень принципиальный, мне казалось. Когда один из его священников посчитал для себя важным выступить в защиту Ходорковского, за это последовало совершенно, в моем представлении, несправедливое наказание — он был лишен сана без всякого церковного суда. А тут мы ничего не услышали, хотя тут Церковь должна была сказать, что и бомжи — люди, что они нуждаются в любви и заботе. Напомнить, Христос о себе говорил, что он не имеет где преклонить главу. Я считаю, что случаев и высказываний, на которые церковь должна реагировать, достаточно много».

«Отец Алексий во многом прав и, прежде всего, прав относительно того, что Церковь должна обличать грех, который есть в обществе, — ответил в свою очередь отец Всеволод. — Церковь, конечно, это часто делает. Вопрос в том, обязательно ли называть имена? Я считаю, что иногда это делать нужно. И сам называл достаточно большое количество имен, в разных дискуссиях. В частности, я очень определенно высказывался о предложении господина Прохорова относительно увеличения рабочих часов — это предложение очень спорное, мягко говоря. Это предложение, которое без серьезного обсуждения вот так подсовывать власти нельзя. Ну и много других имен я называл за последнее время».

«Я знаю, как воспринимают некоторые представители нашего общества попытки Церкви сказать о чем-то важном, — отметил священник. — Мы говорили, что русские — это разделенный народ. Сколько было очень неприятных разговоров на эту тему со стороны политической элиты и со стороны элиты медийно-публицистической — «это нацизм, это фашизм». Говорит Церковь о том, что нужно прекратить торговлю алкоголем по ночам или прекратить торговлю пивом в ларьках. Тут же отвечают, в том числе публично, — «не лезьте не в свое дело, вы не специалисты, вы не понимаете, народ это одобряет, ступайте кадилом махать».

На замечание отца Алексия, что Церковь сильно зависит от власти и поэтому всегда будет искать возможности хорошего и доброго диалога с властьпридержащими, отец Всеволод заявил:

«Здесь все не так просто. В случае с Кущевкой, сегодня об этом мало говорят, но, по-моему, было достаточно очевидно, что человек, которого убили, также был криминальным авторитетом. Правду нужно говорить в отношении всех, а не только в отношении тех, кого ругают так называемые прогрессивные круги. Церковь не должна бояться говорить правду о грехах разных слоев населения. Не только власти и не только большого бизнеса, а и интеллигенции, а иногда и всего народа. Есть национальные грехи, есть грехи интеллигенции, их очень много, между прочим. Есть грех русофобии среди интеллигенции.

Есть грех ненависти по отношению ко всему, что символизирует и поддерживает сильное государство. Есть грех анархизма стихийного. У нас очень много среди интеллигенции людей, которые только и живут мыслью о том, как бы все развалилось и тогда наступит свобода. Эти люди часто даже знают историю и понимают, что за этим хаосом всегда следует либо большая кровь, либо диктатура. Но тем не менее хочется развалить государство. Это тоже грех, его тоже нужно обличать и осуждать».
Русская линия


Владимир Путин: «Или вы пишите плохо, или они плохо читают»
Глава правительства посетовал Кудрину, что чиновники от финансов не включили пособия по беременности в льготный список социальных выплат

Владимир Путин и Алексей Кудрин«Алексей Леонидович, или вы пишите плохо, или они плохо читают. Но надо своевременно, в полном объёме информировать общественность о том, что планируется в министерстве», — заявил сегодня на заседании президиума Правительства премьер-министр России Владимир Путин в ответ на слова министра финансов Алексея Кудрина, что его ведомство не планировало и не планирует введение 13% подоходного налога на пособия по беременности. Стенограмма заседания была опубликована на официальном сайте Правительства РФ.

В ходе заседания Владимир Путин попросил министра финансов проинформировать его «о позиции Министерства финансов по 217-й статье Налогового кодекса, а то шума много по этому поводу».

«Недавно Правительство внесло в Государственную Думу новую редакцию пункта 1, статьи 217 Налогового кодекса, — отчитался А.Кудрин. — Это статья определяет, кто освобождается и какие пособия и компенсации освобождаются от налогообложения. В действующем законодательстве, в действующей редакции этой статьи, к пособиям, которые не подлежат налогообложению, относятся и пособия по безработице, беременности и родам. В новой редакции статьи указывается, что налогообложению не подлежат государственные пособия граждан, имеющих детей, а также ежемесячные компенсационные выплаты, назначаемые и выплачиваемые физическим лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, пособия по безработице, сами пособия на погребение или возмещение стоимости услуг погребения».

«Эта новая редакция вызвала в ряде изданий вопрос о том, как она может отразиться на налогообложении пособия по беременности, — продолжил министр. — В этой связи мы вчера дали чёткое разъяснение, что в определении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с действующим законом (есть такой закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей) определяются все виды пособий, которые не облагаются. К ним относятся (этим законом, как я сказал) и пособия по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком, ежемесячное пособие на ребёнка, единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. То есть этим законом чётко регулируется, что к этому понятию относятся все пособия, включая и пособия по беременности».

«У нас нет двух мнений и разногласий по данной редакции. Но раз у экспертов возникли вопросы (у кого-то, кто прочитал статью), то мы можем ещё раз уточнить эту редакцию, чтобы сделать конкретную ссылку на тот закон, который и регулирует это понятие. Но мы считали, что оно уже имеет чёткое законодательное разъяснение», — заявил А.Кудрин.

«То есть никакого налогообложения не предусматривается на эти виды пособий?» — уточнил Путин. «И не предусматривалось, и не предусматривается», — заявил в ответ министр финансов. Тогда премьер поинтересовался «откуда же возникли эти кривотолки», и получив ответ, что «это ряд журналистов так истолковали», сделал внушение Кудрину: «Алексей Леонидович, или вы пишите плохо, или они плохо читают».
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: К беатификации Иоанна Павла II я никак не отношусь
Глава Синодального отдела ответил на вопрос, как православным относиться к первому этапу причисления Кароля Войтылы к лику католических святых

протоиерей Димитрий Смирнов«По поводу беатификации предпоследнего понтифика, как надо к этому относиться? Я не знаю ответ на этот вопрос, потому что это просто данность. Вот сейчас в Москве похолодало. Как к этому относиться православному? Я думаю, также как и мусульманину», — заявил в эфире телеканала «Спас» глава Синодального отдела протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос, как православным относиться к беатификации папы Римского Иоанна Павла II.

По словам священника, «те люди, для которых личность Иоанна Павла II является чем-то важным в их жизни, для них, конечно, первый этап причисления его к лику святых Римско-католической церкви является значительным событием, и эти люди проявляют к этому достаточный интерес».

В качестве схожего примера отец Димитрий привёл недавнюю шумиху в СМИ по поводу женитьбы наследного принца Великобритании. «Совсем недавно весь мир, миллиарды людей, видели свадьбу наследного принца британского королевского семейства со своей возлюбленной, с которой он уже много лет жил. К этому люди проявляют интерес: и те, которые к этому причастны, то есть подданные Великобритании, и те, кому это просто показывают. Поэтому здесь я думаю, что сама эта церемония, а вообще на Западе и в Римско-католической церкви всяким церемониям предают большое значение, она действительно, очень красива».

Кроме того, по словам главы Синодального отдела, сама жизнь Иоанна Павла II, особенно её первая часть, может показаться кому-то интересной и потрясающей воображение. «Поэтому если это ограничится смотрением телевизора. я думаю, что это тоже будет кому-то интересно. Но как к этому относиться, в этом смысле я не могу давать какие-то рекомендации», — заключил отец Димитрий.
Русская линия


Сергей Лавров: Контроль резолюций по Ливии может осуществлять только ООН
В Москве недовольны чересчур активными действиями неформальной международной группы по Ливии — выступать арбитров в конфликте её никто не уполномочивал

Министр иностранных дел Сергей ЛавровКонтроль за выполнением своих резолюций может осуществлять только Совет безопасности ООН, и эти полномочия не делегировались контактной группе по Ливии, заявил в пятницу глава МИД РФ Сергей Лавров, сообщает РИА Новости.

«Совет безопасности, принимая свои резолюции, только сам и может осуществлять политический контроль за их выполнением, только сам и может определять дальнейшую линию по тому или иному вопросу. Эти полномочия Совет безопасности имеет по Уставу ООН и он их не делегировал ни контактной группе (по Ливии), ни кому бы то ни было еще», — сказал российский министр.

«Что касается Контактной группы, то эта структура, сама себя образовав, сейчас все больше пытается сама на себя взять главную роль в определении политики мирового сообщества в отношении Ливии, и не только, — подчеркнул министр, слова которого приводит ИТАР-ТАСС. — Уже звучат голоса в пользу того, чтобы эта же структура решала, что делать в отношении других стран региона».

По словам Лаврова, эта группа состоит из ответственных государств, и поэтому Россия ждёт более взвешенной и осторожной политики от её участников. «Все они ратифицировали Устав ООН и обязаны уважать полномочия Совета безопасности», — добавил Лавров.

Решение о создании контактной группы по Ливии было принято в конце марта 2011 года на международной конференции в Лондоне. Контактная группа призвана координировать международную реакцию на события в Ливии и быть центром контактов между мировым сообществом и заинтересованными сторонами в этой североафриканской стране.

Первое заседание группы состоялось 13 апреля в столице Катара Дохе. Участие в римской встрече в мае приняли представители 22 стран, шести международных организаций, в частности, ООН, Лиги арабских государств и Организации Исламская Конференция, а также четырех стран-наблюдателей. Третья встреча контактной группы по Ливии пройдет в ОАЭ в середине июня.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Победа не на той стороне, где сила, а на той стороне, где правда»
В день памяти святого великомученика Георгия Победоносца Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике

Святейший Патриарх Кирилл (Фото с сайта *Татьянин День*)6 мая 2011 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике в честь Победы в Великой Отечественной войне на Поклонной горе Москвы, сообщает Патриархия.Ru.

Его Святейшеству сослужили: председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков; благочинный церквей Михайловского округа г. Москвы протоиерей Георгий Студенов; настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе протоиерей Серафим Недосекин; духовенство г. Москвы.

После окончания литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения и Георгиевского парада на Поклонной горе с Первосвятительским словом.

«Помощь Божья содействовала тому, что русский народ разгромил врага в Великой Отечественной войне. Молитвы, скорби, страдания, готовность идти на жертву, соединившись с силой Божественной, разгромили врага.

Фашисты напали на Советский Союз в день памяти Всех святых, в земле Российской просиявших. Народ наш встал на защиту своего Отечества. Святые угодники, в земле Российской просиявшие, святой великомученик Георгий, Пресвятая Богородица, Господь, взиравший на безумства тех, кто посягнул на Святую Русь, — все были с нами. Но Бог не совершает фокусов. Он соотносит Свою волю с действиями людей. Он вплетает Свой промысел в человеческие усилия, и в этой страшной борьбе с врагом мы победили потому, что очень хотели победить, что мобилизовали все силы, которые были, со смирением приняли страдания и скорбь, ниспосланные нам, молились горячо о победе.

Именно в день памяти святого Георгия Победоносца, 6 мая, закончилась Великая Отечественная война, и это было не случайно. Наша армия была слабее армии фашистов, но победа, если Бог преклоняет милость Свою, не на той стороне, где сила, а на той стороне, где правда».

В заключении Патриарх сказал, что День Победы должен всегда сопровождаться молитвенной памятью о тех, кто душу свою положил за страну.

Затем на площади перед Свято-Георгиевским храмом Святейший Патриарх принял участие во Всероссийской духовно-патриотической акции «Георгиевский парад — дети победителей».
Русская линия


Епископ Саратовский Лонгин: Хождения по бабкам, поиски старцев и «особых» святынь чаще всего начинают те, кто в храм не ходит
По словам владыки, распространение в храмах иконы «Утешительница абортированных младенцев» нарушает церковную дисциплину и носит, скорее всего, чисто меркантильный интерес

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Такой иконы не существует в Православной Церкви, хотя есть люди, которые по каким-то причинам пишут такие „иконы“, раздают их людям, приносят в храмы. Никаких канонических молитв и акафистов по этому поводу не существует, если только кто-то не составил какие-то самодельные тексты „от ветра главы своея“. Если в храме появились подобные изображения, это неправильно, и настоятелю следует их убрать», — заявил на официальном сайте Саратовской епархии «Православие и современность» епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин), отвечая на вопрос: является ли икона с названием «Утешительница абортированных младенцев» православной, и если да, то где взять молитвы и акафист?

«Дело в том, что проблема абортов — проблема очень острая для нашего общества, — отметил владыка. — Ежегодно в России делается около 1,5 млн абортов. Но опыт любого священника говорит о том, что, когда проходит время, подавляющее большинство женщин и многие мужчины, опомнившись, начинают жалеть о содеянном. Просыпается совесть, которая когда-то молчала или которую в молодости удавалось успешно заглушить. Кроме того, у многих людей оказывается несостоятельной их семейная жизнь. Дети, а иногда один тот самый „желанный“ ребенок, которого они оставили, бывает, не только не становится утешением родителям, а приносит много боли и бед или попадает в трагические ситуации. И вот тогда человек вспоминает, скольких детей он (или она) лишился по своей воле. Я могу свидетельствовать, что, будучи священником, принял сотни исповедей, слушать которые было просто страшно — настолько тяжело, мучительно огромное количество женщин переживает то, что в юности казалось им совершенно легким и ни к чему не обязывающим шагом».

«Часто людям, особенно тем, кто пока еще не вошел глубоко в церковную жизнь, кажется, что исповедь не принесла им облегчения и надо сделать что-то ещё, чтобы „снять грех“, утолить душевную боль, — продолжил архипастырь. — Ещё чаще хождения по бабкам, поиски старцев и „особых“ святынь начинают те, кто в храм не ходит. И поскольку таких людей с больной душой очень много, существует, грубо говоря, некий спрос, который начинают удовлетворять те, кто стремится заработать деньги на всем, что угодно. Пишутся подобного рода „иконы“, к которым организуются „паломничества“, печатаются и продаются „акафисты“. К сожалению, появляются даже батюшки-умельцы, которые служат какие-то молебны по самодельному „чину“ или „крестят“ нерожденных младенцев. Цель всего этого — усыпить, убаюкать совесть человека, убедить его в том, что, предприняв какие-то внешние действия, можно сбросить со своей души тяжесть этого действительно страшного греха».

На самом деле, по словам епископ Лонгина, «не существует никаких других способов загладить грех (любой грех), кроме исповеди, искреннего покаяния». «Но исповедь не является „гарантией“ того, что совесть человека моментально успокоится, и он забудет о совершенном. Поскольку грех убийства собственных детей крайне тяжел, скорее всего, тяжесть на сердце останется на всю жизнь у этого человека. Верующему надо воспринимать эту боль, эту тяжесть как своего рода епитимью от Бога за грех. И, может быть, терпеливое перенесение этой епитимьи и будет наилучшим способом деятельного раскаяния. Но никакие внешние действия, Церковью не благословленные, не имеющие основания в церковной традиции, не помогут и не нужны», — заключил архиерей.
Русская линия


Демократия по-американски
По данным WikiLeaks, при помощи виз США зачастую не пускают в ООН неугодных им политиков и дипломатов

Эмблема СШАСША часто используют визовые барьеры, чтобы препятствовать своевременному прибытию иностранных государственных деятелей и дипломатов на мероприятия в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Давние подозрения многих стран на этот счет подтвердились, благодаря служебной телеграмме постоянного представительства США при ООН, обнародованной WikiLeaks, сообщает Newsru.com.

Речь в депеше идёт о том, что иранский чиновник Алиреза Салари Шарифабади запрашивал американскую визу для приезда в ООН на встречу, посвященную международному финансово-экономическому кризису. Встреча должна была состояться в конце июня 2009 года, но лишь в конце июля американские власти уведомили миссию Ирана при ООН, что визовой запрос представителя ИРИ отклонен.

По международным соглашениям, регулирующим пребывание в Нью-Йорке штаб-квартиры Объединенных Наций, США обязаны своевременно предоставлять визы иностранным делегациям, направляющимся в ООН с законными дипломатическими целями. Но на каждое правило есть свои исключения.

Журнал Foreign Policy напоминает, что в 1988 году США при Рональде Рейгане отказались выдать визу палестинскому лидеру Ясиру Арафату, и Генеральная Ассамблея ООН демонстративно перенесла свое заседание по Палестине в Женеву. К тому же, пишет журнал, на каждый громкий отказ приходится множество эпизодов с рядовыми чиновниками.

В случае с Шарифабади постпред США при ООН Сьюзан Райс указала, что сотрудникам профильного юридического подразделения в аппарате организации были даны стандартные объяснения, продиктованные интересами национальной безопасности США.

Объяснения были приняты, однако юристы ООН «были удивлены, что решение об отказе в визе было принято почти через месяц после мероприятия, на которое собирался заявитель», написала Райс, добавив, что, по информации Госдепартамента, «в юридической службе ООН считают задержки и отказы в выдаче виз серьезной проблемой». В целом, по мнению Сьюзан Райс, подобные случаи «подрывают доверие» к США.

Непосредственным поводом для подготовки публикации стала нашумевшая история, когда в ходе обсуждения ситуации в Ливии США с помощью визовых механизмов фактически не пустили в ООН представителей действующего правительства этой страны. Автор напоминает и о том, как Вашингтон отказал в выдаче визы для поездки в ООН министру иностранных дел Абхазии Сергею Шамбе. Россия тогда расценила эту позицию США как «проявление двойных стандартов».
Русская линия


Протоиерей Владислав Свешников: «Очень важно, чтобы мы увидели в инвалиде полноценную личность»
Священнослужители РПЦ считают, что отношение к инвалидам в России постепенно меняется в лучшую сторону

5 мая в мире отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. Как заявил накануне этого дня председатель Госдумы Борис Грызлов, главная проблема инвалидов заключается в том, что многие из них хотят вести нормальную активную жизнь, учиться, работать, но не могут — из-за отсутствия необходимых условий.

Спикер нижней палаты парламента уверен, что инвалидам нужны не столько льготы, сколько нормальные условия для полноценной жизни, для развития и самореализации. По его словам, качественным изменениям должна способствовать государственная программа «Доступная среда», которая станет важным практическим шагом по реализации положений Конвенции ООН, которую Россия подписала еще в сентябре 2008 года.

Отметим, что на Западе сложилось два подхода к проблеме инвалидов: европейский и американский. Первый делает упор на льготы, второй — на создание равных возможностей. В напечатанной в майском номере журнала «Знамя» документальной повести «История болезни» Ирина Ясина описывает эту разницу так: «В Европе для колясочника вход в государственные музеи бесплатный. А в Штатах плати полную цену. Это потому, что у тебя равные с другими возможности. И обязанности тоже равные». Ясина находит это «очень привлекательным», хотя и отмечает, что такой американский подход поначалу может шокировать.

«Можно ли сказать, что в последние годы в России меняется отношение общества к людям с ограниченными возможностями? Как, на ваш взгляд, следует поддерживать таких людей — льготами или созданием для них доступной среды?», — такие вопросы портал Regions.ru задал православным священнослужителям.

Протоиерей Владислав СвешниковПротоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, считает, что по сравнению с советскими временами отношение к инвалидам стало несколько лучше, хотя и ненамного. «Что же касается того, какой из подходов лучше, то здесь сразу сложно сказать. Наверное, наилучший результат будет достигнут при грамотном сочетании обоих. Самое главное, чтобы внимание оказывалось в первую очередь личности», — сказал он. «В церковном сообществе помощи инвалидам уделяется самое серьезное внимание. Эта работа постепенно приобретает организованный и планомерный характер и становится одной из важнейших форм социального служения. Святейший неоднократно высказывался по этому поводу. Конечно, эта работа зависит от конкретных условий и обстоятельств, с которыми сталкиваются православные приходы и объединения и часто носит конкретно-ситуативный характер непосредственного отклика на призыв о помощи. Очень важно, чтобы мы не проходили мимо чужой беды и чтобы увидели в инвалиде полноценную личность. Может быть, сдвиги пока и не очень серьезные, но все-таки они есть», — заключил он.

Протоиерей Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, также считает, что проблемам инвалидов — конкретной помощи и адаптации их как полноценных членов Иерей Валерий Буланниковобщества — уделяется все-таки больше внимания, чем, скажем, в советское время. «Дело, кажется, сдвигается с мертвой точки. По крайней мере, эта тема получила достаточно широкий общественный резонанс», — сказал он. «Здесь важно, наверное, не зацикливаться на каком-то одном подходе, а в каждом конкретном случае находить оптимальное сочетание различных форм помощи и служения. В решении этих проблем самое деятельное участие должны, конечно, принимать в первую христиане, подавая пример бескорыстного служения», — добавил священник.

Иерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном, напомнил, что помощь инвалидам — прямая обязанность христиан, проявление любви и милосердия к ближнему. «Даже многие неверующие чувствуют в этом благодать Божию», — сказал он. «Безусловно, инвалидам должны быть предоставлены все необходимые льготы. На государственном уровне должны быть приняты законы, обеспечивающие инвалидам нормальные условия жизни. Это касается и быта, и транспорта, их общественного положения, всех сторон жизни», — считает отец Валерий. «По отношению к инвалидам следует судить и о нравственном состоянии самого общества. Забота об инвалидах должна стать общественной нормой. И мне кажется, что отношение к инвалидам у нас меняется в лучшую сторону. Может быть, это происходит медленно, но все же положительных изменений становится все больше», — добавил священник.
Русская линия


Митрополит Владимир: «В День Победы слова главного пасхального гимна приобретают особый смысл»
Предстоятель Украинской Церкви обратился с посланием к ветеранам Великой Отечественной войны

Блаженнейший Митрополит Владимир«Святая Церковь в эти праздничные, полные пасхальной радости майские дни призывает молитвенно вспомнить всех, кто защищал свой народ и родную землю в годы Великой Отечественной войны, кто положил свою жизнь за ближних своих, кто работал в тылу, кто претерпел беды оккупации, кто прошел сквозь ад концлагерей, кто поднимал страну после войны», — говорится в послании Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира по случаю Дня Победы участникам Великой Отечественной войны и всем соотечественникам.

Начиная свое обращение словами песнопения «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», Предстоятель Украинской Православной Церкви отмечает, что в День Победы слова главного пасхального гимна приобретают особый смысл, сообщает Патриархия.Ru.

«Святая Церковь молится за упокой душ всех тех, кто уже отошел ко Господу, и о Божией помощи тем, кто живет рядом с нами, — продолжает Блаженнейший владыка. — Православное воинство Церкви Небесной ныне предстоит Господу Богу — Источнику всех побед, в благодарственной молитве за Его помощь в битвах, за радость Победы и подаренный Им мир».

«Ветераны и дети войны, которые еще живы, являются для всех нас источником живой истории человеческих судеб, способных научить любви к Родине и донести до современников настоящую трагедию войны, которую иногда трудно разглядеть среди констатации исторических фактов на страницах учебников. — подчеркнул Предстоятель Украинской Церкви. — Мир и Украина не должны забывать уроки Второй мировой войны».

Блаженнейший митрополит Владимир призвал архипастырей, пастырей и всех верных чад Церкви «постоянно молиться о вечном покое и спасении душ героев и жертв Великой Отечественной войны, а также о мирном будущем для нас и наших потомков».
Русская линия


Епископ Феодосий: Мы надеемся только на силы международного контингента КФОР
В Рашко-Призренской епархии считают, что косовская полиция не в состоянии защитить православные святыни края

Епископ Рашко-Призренский ФеодосийВ недавнем интервью для телеканала РТРС епископ Рашко-Призренский Феодосий заявил, что, по-прежнему, считает, что самые важные сербские святыни на территории Косово и Метохии должны охранять силы международного контингента КФОР, а не местной Косовской полиции.

«Мы будем и дальше работать над тем, — цитирует владыку портал Православие.Ru, — чтобы наши главные святыни охранял в первую очередь КФОР, особенно Печскую Патриархию, Дечаны и Девич. и самые небезопасные монастыри в Косове и Метохии».

Владыка с сожалением замечает, что из-за общего сокращения КФОР такие известные святыни как храм Богородицы Левишской в Призрене перешли под охрану местной Косовской полиции, которая уже проявила себя ни с самой лучшей стороны.

В апреле 2011 года была обнаружена кража большого куска кровли с этого храма. Тогда Рашко-Призренская епархия выразила острый протест. Это была уже третья кража кровли храма Богородицы Левишской за последние пять лет. При этом этот объект мирового культурного и духовного значения охраняет Косовская полиция (КПС), представители которой «не заметили» кражу, хотя их контрольный пункт находится перед храмом.

Владыка Феодосий направил международным представителям письмо, в котором выразил сильную обеспокоенность в связи с произошедшим. Случившееся еще раз свидетельствовало о том, что косовская полиция не в состоянии адекватным образом обеспечивать безопасность святынь.

Епископ потребовал от международных представителей срочного расследования инцидента, которое должно установить не только лиц, совершивших кражу, но и определить степень ответственности местной полиции.

По словам владыки, после того, как следствие по этому делу будет закончено, он будет настаивать на том, чтобы охрана храма осуществлялась силами международной полиции ЕУЛЕКС.

Вместе с тем, несмотря ни на что, владыка Феодосий подчеркивает, что возрождение церковной жизни в Призрене — одно из важнейших событий в жизни Косова и Метохии. Он сравнивает восстановление православных святынь и возвращение епископской резиденции с возвращением души самому городу.

«Когда все было разрушено и не было богослужений, Призрен выглядел как совершенно чуждый город. Сегодня отреставрирован храм Св. Георгия, епархиальное здание, частично восстановлен храм Богородицы Левишкой и некоторые другие святыни. Если Бог даст, мы планируем отреставрировать семинарию и начать работу в ней, чтобы наши святыни снова засияли. Это новое качество, которого мы добились сейчас в городе, новый вид, новое лицо Призрена действительно заметили все, невзирая на то, сербы они, албанцы или турки», — заключил епископ Феодосий.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник святого Георгия Победоносца, мы вспоминаем русского полководца М.В.Скопина-Шуйского

Св. Великомученик и Победоносец ГеоргийСегодня Святая Церковь чтит память небесного покровителя русских воинов и русских монархистов Святого Великомученика, Победоносца и Чудотворца Георгия. Великомученик Георгий, один из самых чтимых на Руси святых, покровитель Москвы и Русского государства, был родом из Каппадокии (Малая Азия). Он поступил на службу в римское войско и вскоре проявил себя как талантливый военноначальник. Высоко отмеченный императором Диоклетианом, св. Георгий не прельстился этим и резко восстал против гонений на христиан, воздвигнутых правителем-язычником. За этот он был подвергнут жесточайшим мучениям, однако укрепляемый Знамениями Небесными, воин Христов мужественно переносил изощренные издевательства, в результате чего во Христа уверовала и супруга императора — императрица Александра, ставшая христианкой. Тщетным оказалось и предложение Диоклетиана разделить с ним царскую власть. Тогда, в 303 г., св. Георгий был приговорен к смертной казни через усекновение главы. Воссоединившись с Воинством Небесным как Победоносец, св. Георгий прославился многими чудесами заступничества. Одно из них — убиение змея, пожиравшего жителей Бейрута.

Знак ордена св. Георгия Победоносца I ст.На Руси почитание Георгия Победоносца началось практически сразу же после принятия русским народом христианства и получило особое значение. Этого святого воспринимали как победоносного воителя, заступника православного народа. Его образ на коне и поражающего змея вошел в герб Русского государства, его имя носили несколько великих строителей нашего Отечества (Ярослав Мудрый — во святом крещении Георгий, основатель Москвы князь Юрий (Георгий) Долгорукий, Великий Князь Юрий (Георгий) Всеволодович — Егорий Храбрый, сложивший голову в битве на р. Сити, первый Великий Князь Московский Юрий Данилович), в честь него были названы тысячи русских церквей и монастырей. В народе его почитали под именами Георгий, Юрий, Егорий.

В царствование Императрицы Екатерины II в честь св. Георгия Победоносца был утвержден высший военный орден Российской Империи (1769), присуждавшийся за особые заслуги на поле боя, и имевший девиз «За службу и храбрость» (в 2000 г. орден восстановлен как высшая военная награда России).

Георгий Победоносец также считался покровителем русских монархистов, избравших в смутное революционное время 1905 г. использовавших его образ на нагрудном знаке крупнейшей черносотенной организации Союз Русского Народа. А ровно 100 лет назад, 23 апреля 1906 г. в органе СРН газете «Русское знамя» было впервые опубликовано стихотворение Льва Катанского «Молитва благодатному покровителю Союза Русского Народа Св. Великомученику и Победоносцу Георгию», ставшее неофициальным гимном Союза.

Михаил Васильевич Скопин-ШуйскийСегодня также день памяти выдающегося русского полководца князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, скончавшегося 23 апреля 1610 г.

Он родился 8 ноября 1586 г. Рано лишившись отца, Василия Федоровича, который при Царе Иоанне IV Грозном играл значительную роль, а при Борисе Годунове подвергся опале, Скопин-Шуйский получил воспитание под руководством матери. Уже при Государе Борисе Годунове он был стольником, а при Царе Василии Шуйском, который приходился его родным дядей, князь стал близким к Престолу человеком.

На военное поприще он вступил в 1606 г., с появлением разбойных отрядов Ивана Болотникова, которого 20-летний Скопин-Шуйский дважды разбил. Затем молодой князь показал себя талантливым военноначальником при освобождении Русской земли от иноземцев и помогавших им русских изменников. Выступив 14 апреля 1609 г. для спасения Престола, князь взял Орешек, Тверь и Торжок, очистил север от врагов, а поражением при Калязине гетмана Сапеги и занятием Александровской слободы заставил поляков 12 января 1610 г. снять осаду Троице-Сергиевой лавры. В марте он снял блокаду Москвы, которая ликованием встретила молодого полководца. По свидетельству современников, народ смотрел на Скопина-Шуйского, как на своего «спасителя», «отца отечества» и даже предлагал ему царскую корону, от которой он решительно отказался.

Имя молодого князя, славившегося «многолетним разумом» и душевным благородством, было у всех на устах, что возбудило к нему сильнейшую зависть в его же родственниках и особенно в дяде его Д.И.Шуйском, который должен был уступить ему главное начальствование над московским войском, снаряженным под Смоленск. По свидетельству летописца, Скопин-Шуйский был «испорчен» (т.е. отравлен) на пиру, в ходе которого жена Димитрия Шуйского поднесла ему отраву, от которой он и умер 23 апреля, после двухнедельных страданий. Царь велел похоронить его в Архангельском соборе Кремля с большими почестями в особом специально отстроенном для сего новом приделе.

В Русском народе надолго сохранилась о князе Скопине-Шуйском самая лучшая память, что выразилось в том числе и в нескольких, посвященных ему песнях.
Русская линия


В Москве пройдут торжества по случаю праздника святых жен-мироносиц

В Москве 11 мая 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пройдет праздничное мероприятие по случаю дня Святых жен-мироносиц — православный женский день — организованный Международной общественной организацией «Союз православных женщин», Всемирным Русским Народным Собором и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества, сообщает сайт ВРНС.

День памяти святых жен-мироносиц отмечается во второе воскресенье после Пасхи, в этом году — 8 мая (н.с.).

От имени Святейшего Патриарха к собравшимся обратится председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

В программе:

– вручение Международной премии имени святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны «За выдающийся, благородный и светлый пример высокого и созидательного женского служения, совершаемого на пользу Русской Православной Церкви во благо Отечества и народа России»;

– праздничный концерт;

– фото-выставка «Вера в России», которая будет развернута в фойе конференц-зала.

На праздник приглашены: православные женщины-политики, общественные деятели, предприниматели, медицинские работники, учителя, представители творческой интеллигенции, настоятельницы монастырей, многодетные матери.

Начало в 17.00. Сбор гостей с 16.00.

Мероприятие состоится в конференц-зале гостиницы «Даниловская» по адресу: Б. Староданиловский пер., 5 (м. Тульская).

Контактный телефон: +7(916)-928−91−95.
Русская линия


Кавказец хладнокровно зарезал мужчину в вагоне московского метро

Правоохранительные органы разыскивают неизвестного, который в четверг вечером в вагоне поезда московского метро нанес смертельное ножевое ранение одному из пассажиров, сообщил РИА Новости в пятницу источник в правоохранительных органах столицы.

«Неизвестный, по описаниям очевидцев, кавказской внешности, в 22.30 на станции „Сухаревская“ в вагоне поезда, который следовал в сторону „Проспекта Мира“ нанес ножевое ранение мужчине 1976 года рождения», — сказал собеседник.

Потерпевший, по его словам, скончался от ранения на месте. Уголовное дело возбуждено по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство), которая наказывается лишением свободы на срок до 15 лет.
Русская линия


Со следующего года в Эрмитаже будут проводить богослужения

В Эрмитаже будут проводить богослужения, сообщает Телеканал 100 TВ. 3 мая директор музея и премьер-министр обсудили планы накануне 250-летнего юбилея. Пункт номер один в «стратегии 2014» — обустройство Дворцовой площади и здания главного штаба. Кроме того, Михаил Пиотровский уверен, что за 2 года будет восстановлен иконостас в Зимнем дворце.

И более того, 25 декабря будущего года, в день изгнания неприятеля из России и окончания Отечественной войны 1812 года, в Зимнем планируют отслужить первый молебен. Владимир Путин поддержал идею Михаила Пиотровского расширить фондохранилища у «Старой деревни», а не в центре города. Председатель правительства отметил: так в отдаленном районе города сразу появляется свой культурный центр, причем мирового масштаба.
Русская линия


Митрополит Иларион встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Венгрии в Российской Федерации

6 мая 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Венгерской Республики в Российской Федерации Иштваном Ийдярто, сообщает сайт ОВЦС.

Во встрече также приняли участие заместитель председателя Отдела игумен Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев; со стороны венгерского Посольства — советник-посланник Ференц Надь-Ребек.

Владыка Иларион тепло приветствовал гостя. В свою очередь посол поблагодарил за возможность встречи и рассказал о развитии отношений между Венгрией и Россией, а также о состоянии общественного и государственного строительства в своей стране. По словам посла, наиболее значимым событием последнего времени стало принятие Парламентом Венгрии новой Конституции, в которой закреплен ценностный вектор развития общества, опирающийся на христианское наследие, а также защищается институт брака и семьи.

Митрополит Иларион поздравил господина И. Ийдярто с этим важным шагом, призванным определять будущее венгерского народа, поскольку, отметил он, сбережение семейных ценностей может стать шансом на выживание в условиях демографического кризиса в Европе.

В ходе дальнейшей беседы председатель ОВЦС рассказал гостю о Православии в Венгрии, а также о конструктивных отношениях Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Венгрии, отражением которого, в частности, является совместный форум, посвященный актуальным вопросам современности.
Русская линия


Грызлов: Миронов должен сдать мандат сенатора — это позиция руководства «Единой России»

Глава Высшего совета «Единой России» Борис Грызлов озвучил сегодня официальную позицию руководства партии по поводу сенаторских полномочий спикера Совета Федерации Сергея Миронова, сообщает ИТАР-ТАСС.

«У партии „Единой России“ есть позиция в отношении Миронова — он должен сдать мандат сенатора», — заявил Грызлов представителям российских информагентств.

«Если он в своих высказываниях допускает не только несогласие с деятельностью законодательного и исполнительного органа власти региона, а фактически противопоставляет себя, свою позицию городской власти, не правильнее ли ему просто отдать мандат, — пояснил он. — Пусть он ищет ту власть, которую он будет готов представлять».
Русская линия


Ватикан выступил с официальным заявлением по поводу суда над епископом, уличенным в хранении детской порнографии

Служба печати Святого Престола сделала заявление по поводу суда над католическим епископом Рэймондом Лэхи. Канадский прелат признал себя виновным в хранении детской порнографии. Он может быть осужден, по крайней мере, на один год тюремного заключения, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на CWN.

«Католическая церковь осуждает сексуальную эксплуатацию во всех ее формах, особенно когда это касается несовершеннолетних, — говорится в заявлении пресс-службы Ватикана. — Святой Престол продолжает следовать каноническим установлениям в подобных случаях, что влечет за собой наложение соответствующих дисциплинарных или уголовных мер».

«Его Высокопреосвященство Рэймонд Лэхи, бывший епископ г. Энтигониш, признал себя виновным в хранении детской порнографии, — подчеркнули канадские католические епископы в специальном заявлении по этому поводу. — Канадская Конференция католических епископов осуждает все формы сексуальной эксплуатации, в особенности — несовершеннолетних, и продолжает работать над тем, чтобы предотвратить такое поведение и принести исцеление жертвам и их семьям».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 мая 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика