Русская линия
<< Полная сводка новостей от 18 апреля 2011 >>

А.И. Осипов: Не надо обольщаться Западом, они же там просто нищие
По словам богослова, реальное духовное лицо западного мира мы можем воочию увидеть в таких явлениях, как содомия и ювенальная юстиция

Профессор Алексей Ильич Осипов«Когда мы смотрим на Запад, то у нас как-то подсознательно (хотя отчасти что-то мы и знаем, знаем какую-то внешнюю сторону, не заглядывая внутрь душ человеческих) выстраивается мысль, что там, на Западе, всё хорошо. А что говорит нам известный швейцарский психолог Юнг? Большинство пациентов, которые приходили к нему, — это люди, потерявшие смысл жизни», — заявил в ходе своей лекции 2 апреля 2011 года в подмосковном городе Куровское профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.

«Одно из последних исследований современной статистики говорит, что сейчас более половины обеспеченных, жирных, процветающих жителей Европы (более половины!) потеряли смысл жизни, и страдают не столько от болезней, сколько от опустошённости. От внутренней опустошённости! Кажется, что всё есть, но что дальше? Пустота», — отметил профессор МДА.

По его словам, духовная опустошённость западного человека видна невооружённым взглядом. «Иногда заходишь в Лавру и смотришь, идёт очередная иностранная делегация, а некоторых из людей даже везут в колясках. Бедные! Мы иногда говорим: по миру пошёл человек, то есть он нищий. А здесь по миру пошли бедные люди, не знают, где же ещё им найти что-нибудь, что бы обрадовало их душу. Ездят по миру: зайдут, посмотрят и едут дальше. Развлекаловка!»

«Если бы кто-нибудь сейчас спросил у меня, какова суть современного сознания, я бы ответил: развлекаловка! Чем бы ещё отвлечься, что бы ещё найти такое, что утешит мою душу. Уже нечего нет, и вот они создают себе разных идолов», — заявил Алексей Ильич, отметив, что сейчас Россия лицом к лицу сталкивается с теми реалиями, которые творятся на Западе.

«Когда всё естественное уже есть и испробовано, то человек начинает переступать порог дозволенного. Я думаю, вы понимаете, о чём я сейчас говорю? Никогда такого не было! Такого ажиотажа, такого напора, такой страшной кампании, такой силы, таких законодательных требований, которые мы видим и слышим сейчас повсюду в мире. Просто в ужас приходишь!», — заявил А.И. Осипов, подчеркнув, что в Англии сотрудников детских домов уже лишают лицензий за «нарушение» прав т.н. «сексуальных меньшинств».

«А что делает ювенальная юстиция? — продолжил богослов. — Детей отбирают у родителей под флагом тех исключений, которые есть, были и будут, когда некоторые родители, как изуверы, издеваются над своими детьми. Так вместо того, чтобы заняться именно этими детьми и этими родителями, начинают отбирать детей у любящих родителей. „У вас в холодильнике нет того-то и того-то“, „ребёнок пришёл с синяком: так тебя папа или мама били?“ А чем нам грозит проект 2030 с детскими паспортами, так это и говорить не о чем».

«Просто диву даешься — идёт какое-то извращение, — подчеркнул профессор. — Ребёнок, которому дается право командовать родителями, он во что превратиться, не в кого, а во что? Разве мы этого не знаем? Мне вот звонят из Америки и рассказывают, что как только пятилетний ребёнок нажмёт кнопку, тут же в дом заявляются сотрудники соответствующей полиции, и начинается. Родители в страхе уже, рабы своих детей, а те гоголем ходят!»

За всеми этими явлениями, по мнению А.И. Осипова, стоит потеря людьми христианского понимания смысла жизни, который видится ими только в материальном благополучии. «Этот смысл жизни проповедуется с огромной силой. Алчность, богатство, деньги — вот к чему сводится вся жизнь. Но это просто убийственно для человека, это разлагает его сознание, убивает его нравственное чувство, потому что там, где идолом становятся деньги, совесть отходит на второй план», — заявил богослов.

В связи с этим, по его словам, он очень часто напоминает страшные слова одного из американских миллиардеров Рокфеллера. «Проповедуя в воскресной школе, он, ни больше и ни меньше, заявил: „Американскую розу можно вырастить во всем великолепии ее красоты и благоухания, лишь беспощадно обрезая слабые ростки вокруг неё. Это всего лишь претворение в жизнь закона природы и Божиего закона“. Вы слышите, как вам это нравится? Слышим и видим, обрезают: то Югославию, то Ирак, то Афганистан, то Ливию и так далее будут всех беспощадно обрезать. И это „закон Божий“! Слышите, кто бог, бог у тех, идеологию которых озвучил господин Рокфеллер? Как можно назвать этого бога, этого беспощадного палача? Даже произносить-то слово такое не хочется, ужасное и отвратительное — сатана, дьявол».
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Неоткуда брать у нас честных воинов и благородных полицейских. Поэтому берут то, что есть»
Глава Синодального отдела о реформах в армии и МВД: всё зависит от качества нынешнего народа — «какой народ, такая у него и армия и полиция»

Протоиерей Димитрий Смирнов«И в армии и в МВД сейчас идёт реформа. Вещь довольно трудная. И если в армии поставили человека — Анатолия Эдуардовича Сердюкова, который пришёл не из армии, для того, чтобы железной рукой эту реформу провести, то в нашей милиции-полиции это сделать довольно трудно, потому что это более чем миллионная по составу структура, и там всё гораздо сложнее», — заявил в прямом эфире телеканала «Спас» глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, откликаясь на просьбу телезрителей рассказать о том, как обстоять дела в армии и полиции. Видеоролик передачи был опубликован на официальном мультимедийном портале отца Димитрия.

По мнению отца Димитрия, сложность реформ в МВД заключается не в том, что эта структура реформирует сама себя, а в кадровом составе полиции. «Основная проблема заключается в том, что неоткуда брать людей иного качества. Потому что если было бы можно взять людей, например, из Исландии, набрать там миллион полицейских, или там из Финляндии, тогда что-то было бы действительно по-другому. А так у нас большая страна. Состояние народа просто ужасно. И состояние экономики оставляет желать много лучшего. Сельское хозяйство вообще „в загоне“, особенно в европейской части. Кроме того, существует огромная масса нравственных проблем. И поэтому нужно исходить в духовном и нравственном плане из того человеческого материала, какой есть».

Для того, чтобы поднять армию и полицию, надо, по словам священника, «заниматься воспитанием народа, чтобы было где взять молодых, честных, трудолюбивых и благородных парней». «Они же на деревьях не растут — их нужно воспитывать. Сама наша школьная система не предполагает такого воспитания. Причём очень многие наши мальчики могли бы послужить в полиции, но они не имеют отцов, у них женское воспитание. Поэтому благородные чувства, которые должны быть свойственны мужчинам, в нашем народе, всё более и более, оскудевают. На мой взгляд — это главная проблема, и она состоит в том, что неоткуда брать у нас честных воинов и благородных полицейских. Поэтому берут то, что есть. А то, что есть, оставляет желать весьма и весьма много лучшего».

«Так что всё зависит от нашего народа. Какой народ — такова у него армия и такова у него и полиция, которая, по сути, тоже армия, только внутренняя, — подчеркнул глава Синодального отдела. — Мы привыкли ругать армию, ещё больше милицию, но они ведь плоть от плоти нашего народа. Это же наши дети, это мы их так воспитали. Это такая коррупционная система возникла в стране, что даже если попадётся человек честный, она его вымывает или ломает. Поэтому всё очень и очень непросто».

«С одной стороны отрадно, что правительство делает усилия, и думает об этом. С другой стороны я как трезвый человек понимаю, что это в идеале невыполнимо. Поэтому если будут улучшения хотя бы на 10%, я буду считать, что задача выполнена, — заявил отец Димитрий, отметив, что «улучшить армию и полицию можно с помощью контроля, повышения зарплаты, улучшения жилищных условий».

«Я много езжу и знаю, что происходит на периферии. Существует отдел ГУВД, а в туалет его сотрудники ходят через дорогу в деревянный ящичек. И это что, отношение к органам правопорядка, что им даже нужду негде справить? Что тогда вообще с людей требовать, если власти не могут им сделать нормальный сортир?! Могу адрес указать, и даже не один. А все как-то мирятся с этим. А ведь это форменное безобразие», — заключил священник.
Русская линия


Власти Казани объявили субботник в канун Пасхи
Таким своеобразным образом казанские чиновники проявляют своё отношение к Православию

Глава Татарстана Рустам Минниханов23 апреля 2011 года, в канун светлого праздника православной Пасхи, администрация Казани намерена провести общегородской субботник, что является прямым неуважением религиозных чувств верующих.

Нужно признаться, что особую любовь к православным праздникам администрация города Казани питает давно. Например, в рождественскую или пасхальную ночи в городе традиционно не работает муниципальный транспорт, и малоимущие прихожане храмов (в городе есть целые районы, где вообще нет ни одной церкви), в основном бабушки, остаются ночевать в церквях, либо добираются домой пешком, отстояв перед этим три часа службы.

Вот и в нынешнюю субботу, в канун великого праздника Пасхи, администрация Казани объявила благой почин — субботник. Именно в день, когда верующие должны целиком посвятить себя предстоящему великому празднику: готовят блюда праздничного стола, убираются (далеко не всем дадут отгул в четверг или даже в пятницу), посещают церковные службы. Как известно, участие в субботнике является по доброй советской традиции «добровольно-принудительным», поэтому не всякий верующий горожанин найдет в себе силы «пойти против коллектива».

К сожалению, как и ранее, православные казанцы проглотят и эту горькую пилюлю, поскольку представители Казанской епархии предпочитают не ссориться с казанскими и татарстанскими властями, даже в ущерб интересам собственной паствы. И никак не реагирует на ущемление прав православных верующих.

Алексей Топоров, пресс-секретарь Общества русской культуры Республики Татарстан, Русская линия


Монах Артемий (Радосавлевич) развернул лихорадочную пропагандистскую деятельность в Сербии, России и Греции
Св. Синод Элладской Православной Церкви поддержал позицию Сербского Патриарха Иринея по вопросе раскольнической деятельностью бывшего Рашко-Призренского епископа

Бывшй епископ Артемий (Радосавлевич) со своими духовными чадамиПостоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви обсудил ситуацию, сложившуюся вокруг бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавлевича), лишенного сана Священным Синодом Сербской Церкви. На заседании Синода, прошедшем на этой неделе в Афинах, было заявлено, что Элладская Церковь полностью поддерживает принятое Синодом Сербской Церкви решение, а также позицию Патриарха Сербского Иринея по этому вопросу, сообщает «Православие и мир» со ссылкой на Romfea.gr.

Священный Синод Элладской Церкви выразил глубокое сожаление в связи с тем, что бывший епископ Артемий не подчинился решению сербского священноначалия о своем низложении и продолжает осуществлять с помощью СМИ и веб-сайтов «различные неуместные и неприемлемые церковные деяния и высказывания против решения Синода».

Члены Св. Синода Элладской Архиепископии также отметил, что монах Артемий развернул «лихорадочную пропагандистскую деятельность в Сербии, России и Греции», направленную во вред Православной Церкви.

По словам элладских иерархов, несогласие бывшего епископа Артемия с решением Священного Синода Сербской Церкви и то, что он объявил себя «пожизненным епископом Рашко-Призренским» и служит в раскольнической часовне, которую он соорудил в частном доме около Ниша, вызывает лишь скорбь о душе собрата.

Члены Синода Элладской Церкви выразили искреннее сочувствие и поддержку Патриарху Сербскому Иринею и всей Сербской Православной Церкви.

Отметим, что ранее Синод Сербской Православной Церкви не смог достичь единодушия по вопросу отлучения бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия. В ходе последней сессии Синода в Нише, сербские архиереи обсуждали возможность отлучения бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радославльевича) от Церкви, уклонившегося в раскол и лишенного священного сана.

Подавляющее большинство (22 члена Св. Синода) проголосовали за отлучение бывшего епископа Артемия от Церкви, однако 12 архиереев высказались против этого. Несмотря на несогласие 12 епископов, этот результат означает, что, скорее всего, отлучение бывшего епископа Артемия состоится. В таком случае монах Артемий не будет считаться принадлежащим к Сербской Православной Церкви.

По словам Патриарха Иринея, вопрос об отлучении монаха Артемия, скорее всего, будет поднят на ближайшем Архиерейском Соборе Сербской Церкви, который должен состояться в мае. «Это будет болезненным решением, но то, что он (Артемий) сейчас делает, противно канонам Церкви. Такого примера наша Церковь ещё не имела», — сказал Патриарх.
Русская линия


«Се Жених грядет в полунощи..»
Началась Страстная седмица

Распятие ГосподнеСегодня, после завершения Великого поста, у православных христиан началась Страстная седмица, посвященная последним дням земной жизни Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. В эти дни соблюдается особенно строгий пост. Богослужения Страстной седмицы особо величественны и торжественны, песнопения особенно красивы и умилительны, службы Страстной не только самые печальные, но и самые красивые службы всего церковного года. В Страстную седмицу все дни называются Великими: по причине великих воспоминаний, совершаемых Церковью.

В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает верующих к сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа, которого завистливые братья продали за двадцать сребреников в Египет, сказав отцу, что его растерзали дикие звери. В Египте его купил царедворец Потифар, и благодаря данной ему Богом мудрости Иосиф вскоре возвысился при дворе фараона, сумел предотвратить голод в этой стране, так что однажды его братья пришли к нему купить хлеба. Они не узнали проданного ими брата, он же принял их, был щедр, ни словом не упрекнул их за давнее зло. Иосиф, проданный за двадцать сребреников, стал прообразом Христа. Его целомудрие, незлобие и готовность прощать также напоминают черты Лика Христова. Наконец, история его мнимой смерти и встречи с родными явно указывает на смерть и Воскресение Спасителя.

В понедельник Страстной седмицы Святейший Патриарх обычно также совершает молитвы на начало чина мироварения, который происходит только раз в году. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Чин освящения бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах. В ветхозаветную пору миром помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Крещения, оно же употребляют и для освящения новых престолов в храмах.

В Великий вторник Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка.

В Великую среду вспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников. В Великую среду на Литургии Преждеосвященных Даров в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. Вечером среды оканчивается великопостное богослужение, в песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души и наступают дни иного плача — плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. На вечерней службе совершается таинство исповеди: в этот день все православные стараются исповедаться.

В четверг Страстной седмицы вспоминается важнейшее евангельское событие: Тайная вечеря, на которой Христос установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии). В Великий Четверг, называемым в народе «Чистым четвергом» все православные христиане стремятся причаститься Святых Христовых Таин. На Литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд омовения ног, который воскрешает в памяти безмерное смирение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей. Архиерей умывает ноги сидящим по обе стороны приготовленного пред кафедрой места 12 священникам, изображающим собою собравшихся на вечерю учеников Господа, и отирает их лентием (длинным платом).

День Великой пятницы посвящен воспоминанию осуждения Спасителя на смерть, Его Крестных страданий и распятия. В богослужении этого дня Церковь как бы становится к подножию Креста Христова. На утрени Великого пятка (она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Святых Страстей — 12 отрывков Нового Завета, в которых рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и Распятии Христа. Утром в Великую пятницу служатся Царские часы. Это день строгого поста (до выноса плащаницы не вкушается пища) и великой скорби. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой — плат с изображением положения Спасителя во гроб, после чего читается канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы, затем верующие прикладываются к Плащанице.

В Великую субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. В ночь с субботы на воскресения Церковь торжественно празднует Воскресение Христово.
Русская линия


Епископ Лонгин (Корчагин): «Кто не хочет брать эту карту, может не брать. Какого-то религиозного смысла сегодня я в ней не вижу»
По мнению владыки, введение т.н. УЭК пока ещё не представляет опасности, хотя электронная система учёта имеет чёткую тенденцию постепенно превратиться в большой электронный концлагерь

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)«Введение УЭК — это проблема, которая сегодня волнует многих людей. Совсем недавно в Общественной палате РФ состоялись слушания по этому поводу, я был в числе их участников: как быть с теми людьми, которые по религиозным соображениям отказываются брать эти электронные карточки. Честно говоря, я не очень согласен с тем, что сейчас могут быть религиозные причины для такого отказа. Хотя, конечно, все мы понимаем, что электронная система учета и контроля за всем и за всеми имеет тенденцию постепенно превратиться в большой электронный концлагерь. Такой, что концлагеря сталинского или гитлеровского режимов будут выглядеть на фоне этого лишь детским лепетом. Такая тенденция совершенно четко просматривается», — заявил в эфире епархиальной телепрограммы член Общественной палаты РФ епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопросы верующих, как относиться к введению «универсальной электронной карты». Текст передачи был опубликован на портале «Православие и современность».

«Конечно же, можно вспомнить и Оруэлла, и „Мы“ Замятина. Достаточно много было умов, которые как бы прозревали, что современная гедонистическая цивилизация постепенно придёт к тотальному контролю над личностью, и мы идём к этому, — продолжил владыка. — Что касается самих карточек, мне кажется, пока ещё это в значительной степени коммерческий проект. Согласно последней переписи, у нас около 142 миллионов человек населения. Естественно, что изготовить 142 миллиона карточек и определенное количество устройств для их считывания — это колоссальный заказ, колоссальные бюджетные деньги, освоить которые, конечно же, есть масса желающих. И поэтому всякого рода попытки протестовать будут, как я понимаю, очень малоэффективными».

Вместе с тем, владыка выразил уверенность, что введение подобных технологий в России совершенно не соответствует реальному благосостоянию российских граждан. «Модернизация? Ну что ж, модернизация — вещь хорошая, — отметил архипастырь. — Но в нашей стране говорить о модернизации именно вот в таком виде, мне кажется, несколько преждевременно. Прежде чем вводить карточки, у нас треть населения, простите, канализации не имеет и ходит в туалет в деревянный домик. Вот актуальный модернизационный проект для всей нашей страны — канализацию в каждый дом. Это была бы, действительно, модернизация века. Но у нас сегодня идут другим путём. Мне сложно представить, как в какой-нибудь деревне пенсионерка или пенсионер будут пользоваться этой картой, что они будут с ней делать».

По словам владыки, «тут много вопросов, которые задает себе каждый нормальный человек, но есть одно утешительное явление — то, что неоднократно со всех трибун нас заверяли, что принятие этой карты будет исключительно добровольным». «Об этом обещании государства говорил на Архиерейском Соборе Святейший Патриарх Кирилл, который неоднократно обращался к государственной власти с просьбой учесть мнение тех людей, которые отказываются по тем или иным причинам брать эти электронные карты — они не должны быть выброшены из социального потока. Посмотрим, как это будет».

«Я могу так сказать: кто не хочет брать эту карту, может не брать. Какого-то, повторюсь, религиозного смысла сегодня я в ней не вижу, — заявил владыка Лонгин. — Сегодня люди пользуются банковскими картами, проездными и другими электронными документами. Так же, как использование компьютера или каких-то других современных средств связи, коммуникации не является грехом, если мы используем их в должных целях, так и тут. Вы же понимаете, что на компьютере можно напечатать Библию, а можно смотреть всякую гадость. Поэтому всё зависит от человека, как и в древности, как и во времена каменного топора: ведь и им можно было рубить дрова и готовить пищу, а можно было убивать себе подобных. Так и здесь, ничего не изменилось. Меняются технические средства, но все равно выбор остается за человеком — кому он служит и с кем он: живет ли он с Богом, в согласии с законом Божиим, со своей совестью или наоборот».

«Поэтому я думаю, что пока ещё поводов для паники нет, хотя, конечно, повод для беспокойства очень значительный», — заключил архиерей.
Русская линия


«Движение против нелегальной иммиграции» оказалось вне закона
Мосгорсуд запретил ДПНИ, обвинив руководителей этой организации в экстремизме и разжигании межнациональной розни

А.Белов, лидер ДПНИМосгорсуд признал экстремистской организацией «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ) и запретил его деятельность по требованию прокурора Москвы. Суд счел достаточными собранные доказательства того, что цели и действия указанной организации направлены на осуществление экстремистской деятельности и вынес решение о запрете деятельности объединения, сообщает сайт российской Генпрокуратуры.

Как сообщалось, прокуратура Москвы еще в феврале решила разобраться с последним легальным националистическим проектом в России. 16 февраля председателю национального совета ДПНИ Владимиру Ермолаеву было вручено решение Мосгорпрокуратуры о признании ДПНИ экстремистской организацией, подписанное прокурором Москвы 10 февраля. До рассмотрения Мосгорсудом заявления прокуратуры деятельность движения была приостановлена по решению прокурора города Москвы Юрия Семина.

По данным прокуратуры, «участники и руководители движения не раз принимали участие в мероприятиях, направленных на разжигание межнациональной розни», указывает ИТАР-ТАСС. Выступая ранее в суде, прокуратура привела ряд примеров, в том числе четыре приговора судов, вынесенных в отношении региональных отделений ДПНИ за экстремистскую деятельность. Представители движения отвергали эти обвинения и настаивали, что ДПНИ не является экстремистской организацией.

У правоохранительных органов ранее уже были серьезные вопросы к движению. Так, его бывший лидер Александр Белов (настоящая фамилия — Поткин) в 2009 году был приговорен к 1,5 годам условного срока за разжигание национальной розни. А в декабре 2010 года замначальника ГУВД Москвы Александр Мельников, выступая в Мосгордуме, сообщил, что ведомство получило подтверждение причастности ряда праворадикальных группировок, в частности, ДПНИ, к массовым беспорядкам на Манежной площади в Москве 11 декабря 2010 года.

Межрегиональное общественное объединение «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ) было основано в июле 2002 года и, как говорится на сайте движения, имеет отделения более чем в 30 регионах страны. Белов-Поткин ранее предупредил, что запрет организации приведет к радикализации молодежи и массовым акциям протеста.

По словам Белова, если у националистах не будет легальной организации, то никто не будет предупреждать власти о готовящихся акциях. «На улицах будут сплошные молодые люди в масках, абсолютно никем и ничем не контролируемые», — заявил он. В связи с запретом в России появится масса разрозненных радикально настроенных групп, которые будут делать все, что им угодно. «Будут и акции, и убийства, и все, что хотите», — предупреждал он.

Белов предположил тогда, что требование закрыть организацию связано с тем, что «ряд высокопоставленных лиц доложили руководству страны о том, что ДПНИ стояло за организацией акции 11 декабря на Манежной площади». Говоря об акциях националистов «Русский марш», он сказал: «Они будут еще более массовыми, и больше мы с властями согласовывать их не будем. Мы просто будем выходить и проводить их там, где захотим».

На собранной ДПНИ пресс-конференции руководители организации рассказали, что, скорее всего, суд примет решение не в их пользу, но пригрозили властям египетским сценарием и объединением с оппозицией. ДПНИ считает себя реальной политической силой и собирается предпринимать все действия, чтобы не уйти с политического поля. Попытка запрета наводит националистов всех запрещенных движений на мысли о необходимости сплочения и глобального объединения.
Русская линия


Рокировка перед выборами или провал?
Аналитики и рядовые эсеры гадают, с чем на самом деле связан уход Сергея Миронова с поста главы «Справедливой России»

Сергей МироновПричиной ухода Сергея Миронова с поста председателя партии «Справедливая Россия» стало то, что перед ним поставили жесткий выбор — в случае сохранения лидерства в партии, он теряет должность спикера Совета Федерации, пишет Newsru.com.

В кулуарах прошедшего в субботу пятого съезда СР делегаты высказали предположение, что пост председателя партии Миронов освободил для Президента России Дмитрия Медведева, чтобы он на партийном уровне мог конкурировать на президентских выборах 2012 года с лидером единороссов Владимиром Путиным. Впрочем, источники газеты «Ведомости» в Кремле, правительстве и сами эсеры назвали эту версию «бредовой».

Миронов на прошедшем в субботу съезде «Справедливой России» передал пост председателя партии своему «другу детства», главе фракции эсеров в Думе Николаю Левичеву. Как стало известно, Миронов пока сохранит в партии неформальное лидерство и займёт должность председателя совета партийной палаты депутатов, в рамках которой «будет заниматься работой со всем депутатским корпусом, подбором кадров и кандидатов муниципального, регионального и федерального уровня».

Миронов также возглавит списки «справедливороссов» на выборах в Госдуму и парламент Санкт-Петербурга. Ведь не избравшись региональным депутатом, Миронов не сможет снова попасть в Совет Федерации.

Эсеры называют смену лидера «рокировкой», которая даст большую свободу маневра. Однако, как выяснили СМИ, большинство партийцев узнали о предстоящем уходе Миронова только в ночь перед съездом — после заседания Центрального совета партии. По поводу выборов в преемники Миронова не слишком известного избирателям Николая Левичева в партии недоумевают.

По информации «Независимой газеты», внутрипартийная рокировка стала результатом затянувшегося конфликта эсеров с единороссами. Как пояснил источник, в Администрации Президента недовольны войной двух партий и посчитали, что при смене лидера ситуация изменится. Николай Левичев, в отличие от Сергея Миронова, известен «мягкостью и дипломатичностью», пояснил собеседник газеты.

Эксперты газеты «Коммерсант» считают перестановки в руководстве СР фактически констатацией факта, что новые левые не выполнили возложенной на них задачи противостоять КПРФ. «Вторая партия власти», хотя и поддерживала всегда Владимира Путина, на выборах конкурировала прежде всего с «Единой Россией». Таким образом, в преддверии выборов в Госдуму проект «Справедливая Россия» было решено «заморозить», отмечают аналитики.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Человек, у которого есть внутренняя радость, не нуждается во внешнем веселье»
В Вербное воскресение Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя

Патриарх Кирилл в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим 17 апреля 2011 года, в неделю 6-ю, ваий (Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя, сообщает Патриархия.Ru.

За богослужением Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Николая (Чашина) во епископа Звенигородского, викария Московской епархии.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Истринский Арсений; архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; епископ Зарайский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви; епископ Дмитровский Александр; епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; епископ Рыбинский Вениамин, викарий Ярославской епархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; игумен Герман (Камалов), избранный епископом Ейским, викарием Екатеринодарской епархии; игумен Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии; священнослужители г. Москвы.

За Литургией молились председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда; заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э.Слуцкий; президент Фонда единства православных народов профессор В.А. Алексеев.

На малом входе Святейший Патриарх Кирилл возвел игумена Германа (Камалова), избранного епископом Ейским, в сан архимандрита.

За усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство Святейший Владыка удостоил к празднику Святой Пасхи богослужебных наград ряд клириков г. Москвы.

Патриарх Кирилл в алтаре Храма Христа Спасителя За Божественной литургией Предстоятель Русской Церкви вознес молитвы об упокоении Святейшего Патриарха Алексия I (в связи с годовщиной со дня кончины Первосвятителя — 17 апреля 1970 года).

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Святейший владыка в частности сказал:

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, дорогие братия и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с этим радостным светлым весенним праздником Входа Господня в Иерусалим. Вы уже слышали в сегодняшнем чтении из послания к Филиппийцам святого апостола Павла замечательные слова: «Всегда радуйтесь; и еще говорю — радуйтесь» (см. Флп. 4:4). Почему именно эти слова предлагает Церковь в день воспоминания о входе Господнем в Иерусалим? Да потому, что народ радовался: люди кричали «осанна», постилали по дороге одежды свои, срезали ветви деревьев и бросали их под ноги Спасителя, приветствуя Его как победителя смерти, ибо все были наслышаны о том, что Он силой Своею воскресил четверодневного Лазаря.

О какой же радости нам говорит апостол? Он предлагает нам радоваться так, как радовались жители Иерусалима? Совсем нет, потому что одни жители Иерусалима были напуганы чудом воскрешения Лазаря, другие удивлены и видели в Том, Кто совершил это чудо, великого, ни с кем не сравнимого Человека; а потому и радовались, что Этот Человек идет в столицу, ведь Он Своей силой поможет им решить их проблемы — от самых больших, таких как освобождение от римлян, до самых малых, с которыми каждый сталкивался в своей жизни.

Радовались, веселились — но ведь радость и веселье могут быть разными. И мы знаем, что та радость и то веселье, которые были у жителей Иерусалима, через несколько дней сменились криками «Распни!». Тот, на Кого люди надеялись, что Он освободит их от римлян, поможет каждому в его жизни, — оказался после ареста таким слабым измученным, избитым, оплеванным. Что этот несчастный может сделать для них? О каком освобождении от римлян может идти речь, если даже в своей повседневной жизни никто не может опереться на этого слабого, изничтоженного, поруганного, осмеянного и предназначенного к позорному распятию Человека? И вот прошла радость, и прошло веселье.

Патриарх Кирилл в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим В нашей жизни многие также считают, что веселье является синонимом радости и что чем больше веселья, тем жизнь счастливее. Но ведь мы хорошо знаем, как быстро смех сменяется слезами, как веселье оканчивается дурным похмельем — не только в прямом, но и в переносным смысле этого слова. И вот на месте радости и веселия скорбь, пустота, неудовлетворенность — одно сменяет другое. Кстати, наши современники хорошо почувствовали, что после смеха, веселья, радости очень часто наступает скверное состояние души. Поэтому люди подключают себя к постоянным источникам веселья как к некому допингу, чтобы сократить время скорби, — а оно не сокращается.

Достаточно только взглянуть на телевизионные передачи. Ну когда такой процент этих передач был посвящен веселью? Такое впечатление, что люди больше ничем не занимаются, как только веселятся. Эта потребность в веселье свидетельствует о чем-то тяжелом и опасном, что происходит в наших душах. Человек, у которого есть внутренняя радость, не нуждается постоянно во внешнем веселье. Эти слова не следует понимать в том смысле, что никакого человеческого веселья вообще не нужно. Оно ведь было всегда — и праздники, как светские, так и церковные, и добрые дружеские застолья. Но если человек постоянно нуждается в том, чтобы подключать себя к внешним источникам, передающим некие поводы к веселью, то это свидетельствует о духовной пустоте и внутренней скорби и страданиях.

Вот почему мы сегодня читаем послание апостола Павла к Филиппийцам, где он говорит: «радуйтесь; и всегда радуйтесь». Но радуйтесь не так, как радовались в древности жители Иерусалима, встречавшие Господа; радуйтесь не так, как мы сегодня радуемся и веселимся, припав к экранам телевизоров. А как же тогда радоваться? В этом же послании апостол говорит: «Мир Христов, который превыше всякого мира, да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (см. Флп. 4:7).

Христос — источник радости. Он источник подлинного веселья, переходящего в жизнь вечную, и без Христа такого источника не существует. Вот почему и говорит апостол: «всегда радуйтесь»; потому что если вы живете со Христом, если мир Христов становится вашим миром, то в вашу жизнь приходит радость как величайшая ценность, как показатель богатой, сильной и независимой от внешних обстоятельств внутренней духовной жизни человека.

А мир Христов — это наши убеждения (именно поэтому апостол говорит о помышлениях) и состояние души (поэтому апостол говорит о сердце). Сюда же можно еще добавить волю человека, ориентированную на добрые дела. Неслучайно, размышляя на тему сегодняшнего праздника, преподобный Андрей Критский так замечательно сказал: «Вместо этих ветвей деревьев вручи Господу свои добродетели». Не надо размахивать ветвями, не надо стремиться к выражению внешней, поверхностной, быстро проходящей радости. Ты вручи Ему свои добрые дела, ты открой перед Ним свое сердце, ты открой перед Ним свой разум, и тогда мир Христов, который превыше всякого мира, соблюдет и сердца, и помышления наши во Иисусе Христе, Господе нашем.

Сегодняшняя радость накануне воспоминания о страданиях Спасителя помогает нам понять непреходящие источники подлинной человеческой радости, а значит, подлинного человеческого счастья, потому что там, где непреходящая радость, там и счастье, там и блаженство, там и Царство Божие.

Пусть слова апостола, сказанные сегодня с такой силой, не уйдут из нашей памяти и помогут нам понять прямую связь между радостью и счастьем и миром Христовым, который принадлежит и сердцу, и уму нашему. Аминь".
Русская линия


Митрополит Иларион: «Человек, ступивший на путь спасения, не должен оборачиваться назад»
В Лазареву субботу глава ОВЦС совершил чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее людей

Чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее людей 16 апреля 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке чин присоединения к Православной Церкви людей, которые временно отпали от нее, уклонившись в секты, расколы или ереси. 54 человека, пожелавшие воссоединиться с Православной Церковью, отреклись от язычества, сектантского заблуждения и раскольничьего лжеверия и на Евангелии присягнули на верность Церкви, сообщает сайт ОВЦС. После этого митрополит Иларион возложил на голову каждого из присоединяющихся свой омофор. Затем архипастырь обратился к присутствовавшим со словами назидания:

«Сегодня Промыслом Божиим и милостью Его вы воссоединились со Святой Церковью и отныне будете пребывать членами Тела Христова — Церкви, основанной Господом. Врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18), — сказал Спаситель.

Вы знаете по собственному опыту, что такое заблуждение и обман. Разница между заблуждением и истиной — такая же, как между диаволом и Богом, между тьмой и светом. Сегодня вокруг нас много лжеучителей, лжепророков, лжехристов, которые выдают свои учения за истинные, обманывают людей и лишают их Царствия Божия и спасения души.

Чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее людей Церковь Христова пребывает на земле для того, чтобы вести людей ко спасению. И вы сегодня, вернувшись на этот путь, призываетесь быть для окружающих проповедниками истины и апостолами Христовыми. Каждый из вас наверняка знает других людей, которые еще не освободились от сетей обмана и заблуждения. Основываясь на собственном опыте, вы можете рассказать им о том, насколько пагубно заблуждение и насколько спасительна истина христианской веры.

Отныне вы будете членами Церкви. Заботьтесь о том, чтобы всегда возрастать в познании истины: читайте Священное Писание, творения святых отцов, участвуйте в Таинствах церковных, приходите регулярно на исповедь и причащайтесь Святых Христовых Таин. Пусть Православная Церковь станет вашим домом, чтобы ничто не было здесь для вас чуждо, чтобы храм стал для вас родным, чтобы вы узнали и полюбили богослужение.

Чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее людей Если когда-нибудь в голову будут приходить мысли, связанные с прежним образом жизни, гоните их от себя как дьявольское наваждение. Помните о том, что человек, ступивший на путь спасения, не должен оборачиваться назад, не должен возвращаться к прежним грехам, заблуждениям, греховным мыслям. Раз и навсегда отвратившись от лжеучений и заблуждений, стойте, не колеблясь, в истине и своей твердостью и крепкой верой помогайте другим людям приходить ко спасению, к Царствию Небесному. Аминь».

Работа с людьми, отпавшими от Православия, проводится при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Центром реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. В настоящее время центром руководит клирик храма священник Евгений Тремаскин. С сектантами и раскольниками, пожелавшими вернуться в Церковь, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы.

Чин присоединения проводится, как правило, два раза в год. В прошлый раз он совершался 21 ноября 2010 года, и его также возглавил митрополит Волоколамский Иларион.
Русская линия


Слесари-трактористы из Витебска оказались террористами
Следствию стали известны имена троих виновников трагедии, произошедшей в Минске 11 апреля

Взрыв в белорусском метроСиловики Белоруссии считают, что организаторами теракта стали одноклассники из Витебска 25-летние Дмитрий Коновалов, Влад Ковалев и некий 28-летний Медведев, сообщает портал Life News. По данным белорусского КГБ, террористы делали взрывчатку в подвале пятиэтажки в 1-м переулке Репина в Витебске, где живут семьи Коновалова и Ковалева. Несколько месяцев назад друзья переехали в Минск, чтобы на месте заняться организацией теракта. После ареста на допросе они сдали подельника Медведева, который помогал им собирать бомбу.

Как утверждают источники, подозреваемые также взяли на себя ответственность за взрыв в Минске в июле 2008 года и два взрыва в Витебске в 2005 году. Первый взрыв прогремел в Витебске 14 сентября 2005 года. Тогда на остановке общественного транспорта взорвалась металлическая банка, начиненная гвоздями и болтами. Пострадали два человека. 22 сентября 2005 года на танцплощадке летнего ресторана в центре города было взорвано еще одно самодельное устройство. Ранения получили более 40 человек.

При расследовании правоохранительные органы пришли к выводу, что оба взрыва совершили одни и те же злоумышленники, напоминает газета «Коммерсант». Уголовное дело было возбуждено по статье «злостное хулиганство». Сообщая о поимке подозреваемых, президент Лукашенко заявил, что «два охламона взорвали имитационное устройство. Думали, их не найдут».

4 июля 2008 года в Минске на концерте по случаю Дня независимости Белоруссии прогремел еще один взрыв. Ранения получили около 50 человек. Президент Белоруссии назвал взрыв «политическим» и пообещал «закрутить гайки на головах у тех, кто к этому причастен». Глава государства распорядился взять отпечатки пальцев у всего мужского населения столицы. В итоге взрыв был квалифицирован как «хулиганство», но его организаторов так и не нашли.

О раскрытии теракта 11 апреля и аресте подозреваемых белорусские власти сообщили на прошлой неделе. Представители МВД заявляли, что по делу о теракте в метро задержаны пять человек, среди них женщина. Фамилии задержанных не назывались, однако первый заместитель министра внутренних дел Олег Пекарский сообщил, что главным вероятным исполнителем теракта в минском метро является житель Витебска. По словам Пекарского, он жил на съемной квартире в Минске, а по месту жительства подозреваемого были найдены доказательства, подтверждающие приготовление им взрывчатого вещества.

Пекарский раскрыл и некоторые подробности проведения операции по задержанию подозреваемых. По его словам, спецназовцы сопровождали террориста от остановки общественного транспорта до квартиры. Представитель МВД уточнил, что, судя по всему, подозреваемые «хотели выпить и, наверное, отметить» — главный фигурант дела покупал водку.

По данным властей, задержание проводилось профессионально, и тогда же выяснилось, что задержанный находится в серьезной степени опьянения. На контакт со следствием он сначала не пошел, но к утру начал давать признательные показания.

Как отметил Олег Пекарский, целью террористов было «убить как можно больше людей». В свою очередь замначальника следственного управления Генпрокуратуры Белоруссии Максим Воронин заявил, что профессии и знания террориста, взорвавшего бомбу в минском метро, позволяли ему изготовить взрывное устройство.

Эксперты усомнились, что такое сложное взрывное устройство могли собрать простые «электрик и токарь». Вызвало вопросы и утверждение о том, что эти же подозреваемые признались в организации взрывов в Минске и Витебске в прошлые годы. Ведь если главному подозреваемому сейчас 25 лет, во время взрывов в Витебске ему было 19 лет, а в 22 года он совершил новый теракт в Минске.

СМИ также пишут о странном факте: задержанным подозреваемым каким-то образом удалось избежать обязательной дактилоскопии всего мужского населения Белоруссии. Пресса указывает и на тот факт, что фотографии подозреваемых до сих пор официально не обнародованы, их имена следствие тоже скрывает. Кроме того, непонятно, где банда слесарей могла раздобыть взрывчатку, которая, по признанию спецслужб, не имеет аналогов в мире. Как пишет журнал «Власть», подобного рода нестыковки породили предположения, что обвиняемых оперативно осудят и расстреляют, чтобы отчитаться о раскрытии дела.

Пока же Александр Лукашенко поставил перед силовиками задачу найти соучастников и заказчиков. «Может быть, эти так называемые политики от пятой колонны нам раскроют карты и покажут, кто же заказал? Может, кто-то и из властей. Всех допросить. В рамках уголовного дела всех привлечь и допросить, не глядя ни на какую демократию, вой и стоны зарубежных страдателей», — сказал глава государства. Оппозиционеры считают, что под «пятой колонной» Лукашенко имел в виду их.

В клиниках Минска продолжают оставаться 142 пострадавших от взрыва в столичном метро. В минувшее воскресенье из больниц были выписаны двое пострадавших в результате теракта. Как отмечают в ведомстве, все пациенты получают необходимую медицинскую помощь в полном объеме. Для полноценного динамического наблюдения за пострадавшими в ночное время в больницах усилены бригады дежурных врачей.

Во всех лечебных учреждениях имеется достаточный запас перевязочного материала и медикаментов, донорской крови. Организовано круглосуточное дежурство персонала на аптечных складах для оперативного пополнения больниц необходимыми лекарственными средствами. Кроме того, обеспечивается психологическая поддержка пострадавших и их близких во всех учреждениях здравоохранения.
Русская линия


Народные волнения в Йемене и Сирии не утихают
В минувшие выходные здесь прошли многотысячные демонстрации

Беспорядки в БахрейнеСитуация в Йемене и Сирии, охваченных массовыми волнениями, остается напряженной: сторонники и противники правящих режимов стреляют друг в друга, есть убитые и раненые, сообщает портал Newsru.com.

В центре Сирии в провинции Хомс, что в 160 км к северу от Дамаска, вооруженные боевики атаковали полицейских и солдат. Инцидент произошел в Талбисе — предместье промышленного центра Сирии. По имеющимся данным, ранения получили 12 полицейских, один из которых скончался, и пять солдат. Прибывшему на место спецотряду удалось нейтрализовать вооруженную группу. Уничтожены трое боевиков, 15 ранены.

В портовом городе Латакия собралась демонстрация противников правящего режима, которая собрала до 10 тысяч человек. Они прошли с зажженными свечами и факелами от южной окраины до центра города, скандируя лозунги с требованием освобождения политических узников, сообщили правозащитники. Похожая манифестация состоялась до этого в Дераа, на юге Сирии.

Сообщается, что воинственно настроенные демонстранты предпринимали неоднократные попытки перекрыть шоссе Дамаск-Хама-Алеппо. Представитель Сирийской ассоциации прав человека сообщил, что несколько сотен стражей порядка участвовали в разгоне мирной демонстрации в районе центральной площади Баб ас-Саа в Хомсе. По его сведениям, имеются убитые и раненые.

В Йемене по демонстрантам открыли огонь и выпустили слезоточивый газ
Многотысячные демонстрации с требованием отставки президента Али Абдаллы Салеха прошли накануне и в ряде городов Йемена, однако повсеместно они были разогнаны полицией с использованием слезоточивого газа. При этом в столице страны — Сане — как со стороны протестующих, так и сотрудников силовых ведомств имеются раненые: верные президенту солдаты открыли огонь по протестующим.

По данным Reuters, ранены 22 человека. Демонстранты покинули пределы зоны, где они обычно выступали, ограниченной окрестностями Университета Саны. «Мы приблизились к Деловому центру Саны, когда полиция встретила нас слезоточивым газом, и внезапно открыла интенсивный огонь по нам со всех направлений», — сказал Сабри Мохаммед, один из участников акции протеста. От действия слезоточивого газа пострадало, по сведениям врачей, около 200 человек. «Ужас распространился среди демонстрантов, и некоторые из них разбежались по переулкам», — добавил Мохаммед.

За пределами квартала, где выступают протестующие, сосредоточены сотни бойцов сил безопасности. Одни несут службу в пешем порядке, другие — на бронемашинах. Возле мечети, по словам представителя протестующих, властями были арестованы десятки демонстрантов.

Источник в военных кругах, однако, заверил, что республиканская гвардия и силы безопасности не стреляли по протестующим ни боевыми патронами, ни зарядами слезоточивого газа.

Столкновения между сторонниками и противниками властей были отмечены и в городе Дхамар, что к югу от столицы. Демонстрации прошли также в городах Таиз и Ибб, к югу от Саны, и в Аль-Худайде, на побережье Красного моря. С конца января в подобных стычках погибло 116 человек.

Тем временем, главы МИД стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) и представители йеменской оппозиции договорились в воскресенье на встрече в саудовской столице продолжать консультации по вопросу урегулирования политического кризиса в Йемене.

Делегация оппозиционных партий во главе с бывшим министром иностранных дел Йемена Мухаммедом Салемом Басендуа подтвердила в Эр-Рияде приверженность инициативе, с которой страны ССАГПЗ выступили 3 апреля. Она предусматривает уход в отставку главы Йемена Али Абдаллы Салеха, передачу властных полномочий вице- президенту, формирование правительства национального единства во главе с представителями оппозиции и начало подготовки к проведению новых президентских выборов.

Переговоры пока буксуют: оппозиция не усмотрела в предложениях ССАГПЗ четкого, с указанием конкретных сроков, плана ухода Салеха в отставку. Да и встречаться с представителями ССАГПЗ Басендуа согласился только в случае, если в этих встречах не будут принимать участия представители Салеха.

Но оппозиционеры не настаивают на лишении президента неприкосновенности. «Мы не преследуем цели непременно отправить президента под суд. Этот вопрос не является темой переговоров. Президент попросит гарантий. и ССАГПЗ определит сущность гарантий, необходимых для отставки президента. Мы просто хотим, чтобы он ушел. Если он хочет остаться в Йемене — пожалуйста, захочет уехать — пожалуйста», — сказал член оппозиционной делегации Султан аль-Атвани.

Напомним, массовые протесты, которые начались в Йемене с требованием отставки Салеха, находящегося у власти с 1978 года, привлекли на свою сторону значительную часть военнослужащих. Сначала президент заявлял, что всего лишь не будет выставлять свою кандидатуру на выборах, намеченных на 2013 год. Затем Салех дал понять, что согласен уйти в конце 2011 года или в начале 2012 года, но и на эти условия оппозиция не согласилась. Подавить восстание силами полиции Салеху тоже не удается, но, очевидно, пока верность ему хранят многие полицейские и бойцы сил безопасности.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем годовщину «Ледового побоища», а также чтим память адмирала Д.Н.Сенявина и консервативного публициста С.Н.Глинки

Ледовое побоище«Ледовое побоище» — под таким названием вошло в историю сражение, которое состоялось 5 апреля 1242 г. В этот день Св. блгв. Великий Князь Александр Ярославич Невский разгромил войско немецких рыцарей на льду Чудского озера. Сражение состоялось в день праздника Похвалы Пресвятой Богородицы.

Александр Невский расположил русскую рать в узкой южной части Чудского озера юго-западнее озера Вороний Камень и навязал врагу сражение в избранном месте, прикрывавшем пути на Великий Новгород и Псков. Войско противника — ливонские рыцари, рыцари и кнехты Дерптского и других епископств, датские крестоносцы — выстроилось «клином».

Александр, ударив по неприятелю сбоку, смешал их ряды и разгромил. Русские войска одержали решительную победу: было убито 400 рыцарей и взято в плен 50, гораздо больше пало на поле сражения кнехтов, а также воинов из чуди и эстов. Разбитые рыцари бежали на запад; русские воины преследовали их по льду озера.

Немцы вынуждены были отказаться от всех завоеваний в пределах коренных русских земель. На льду Чудского озера героические русские воины «остановили надвигавшуюся на Русь волну немецко-рыцарской агрессии, остановили многовековой немецко-рыцарский Drang nach Osten, приведший ранее к покорению и порабощению ряда народов Центральной и Восточной Европы». Победа Александра Невского навсегда спасла северные исконные русские области от вторжения католицизма.

Решающий удар, нанесенный крестоносцам русскими войсками, отозвался во всей Прибалтике, потряс до основания Ливонский орден. Только вмешательство немецких правителей, папской курии, а также отсутствие единства среди русских князей спасли захватчиков от полного разгрома. В 1253 г. крестоносцам удалось подавить восстание пруссов и основать на побережье крепость Кёнигсберг, закрыв устье реки Преголи.

Общецерковное прославление святого Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. Канон святому составлен тогда же владимирским иноком Михаилом.

Дмитрий Николаевич СенявинСегодня мы также чтим память выдающегося русского флотоводца и дипломата адмирала Дмитрия Николаевича Сенявина.

Он родился 6 августа 1763 г. в селе Комлево Боровского уезда Калужской губернии. Окончив Морской шляхетный кадетский корпус, Сенявин в 1777 г. был произведен в гардемарины. В 1782 г. подающего надежды офицера назначили на средиземноморскую эскадру, но перед выходом вместе с 15 другими мичманами откомандировали на Азовскую флотилию. В 1786 г. офицера назначили командиром пакетбота «Карабут», доставлявшего в Константинополь дипломатическую почту для российского посла в Турции. Положение командира специального судна связывало его с князем Г. А.Потемкиным, который вскоре включил опытного моряка в свою свиту, сделав офицером по особым поручениям и своим генеральс-адъютантом.

В годы очередной Русско-турецкой войны, в 1789 г. Сенявин, командуя кораблем «Полоцк» и отрядом вооруженных судов, уничтожил у берегов Анатолии 11 турецких транспортов, нападал на турецкие порты, сжег склад на берегу, взял пленных, за что получил орден Св. Георгия 4-й степени. А в марте следующего года Сенявина в сражении при Калиакрии, по словам святого праведного адмирала Ф.Ф.Ушакова, вновь «оказал храбрость и мужество». В составе эскадры Ушакова Сенявин участвовал во всех боевых действиях на Средиземном море. За взятие крепости Св. Мавры он получил орден Св. Анны 2-й степени. «Св. Петр» обстреливал одну из батарей острова Видо при взятии Корфу. После возвращения эскадры на Родину Сенявин в 1800 г. был произведен в капитаны генерал-майорского ранга и возглавлял Херсонское адмиралтейство и порт, затем получил чин контр-адмирала и был переведен главным командиром порта в Севастополь.

С началом войны против Франции осенью 1805 г. Сенявин во главе эскадры отправился на защиту Ионических островов на Корфу, став главнокомандующим всеми русскими силами в Средиземном море. Вице-адмирал активными действиями против французов помешал им захватить Бокка-ди-Катарро и Ионические острова. Особенно ярко флотоводческий талант Сенявина проявился во время Второй Архипелагской экспедиции 1807 г., когда русская эскадра разгромила турецкий флот в Дарданельском и Афонском сражениях.

Однако в силу ряда причин талантливый флотоводец попал в опалу при Императоре Александре I и только когда на престол взошел Государь Николай I, о заслугах моряка вспомнили вновь. Царь назначил Сенявина своим генерал-адъютантом, наградил орденом Св. Александра Невского, выдал пособие в 36 тыс. рублей и назначил сенатором. В августе 1826 г. Сенявина произвели в адмиралы. Он доставил на Средиземное море эскадру Л.П.Гейдена, которая отличилась в Наваринском сражении. За победу при Наварине адмирал получил алмазные знаки ордена Св. Александра Невского.

В 1830 г. адмирал тяжело заболел и вынужден был уйти в отставку. Скончался он в 1831 году. Император организовал торжественное погребение Сенявина в Свято-Духовской церкви Александро-Невской лавры и лично командовал выделенными войсками.

Сергей Николаевич ГлинкаСегодня мы также вспоминаем консервативного литератора и журналиста Сергея Николаевича Глинку, скончавшегося в 1847 г.

Он родился 5 июля 1776 в селе Сутоки Смоленской губернии в патриархальной дворянской семье. Окончив Сухопутный шляхетский корпусе, он до 1800 г. служил в гвардии, а затем вышел в отставку в чине майора. Некоторое время Глинка работал в театре в звании «переводчика и сочинителя», став автором ряда драм и опер патриотического содержания. Под впечатлением позорного для России Тильзитского мира 1807 г. Глинка приступил в 1808 г. к изданию журнала «Русский вестник», в котором выразились основные идеи национально-консервативного направления того времени.

Журналист стремился пробудить в обществе интерес к отечественной культуре и истории, критиковал русское дворянство за галломанию, ратовал за «русское воспитание». Отечественная война 1812 г. стала временем наибольшей популярности Глинки и его журнала. За «любовь к отечеству», «доказанную сочинениями и деяниями», литератор был награжден орденом Св. Владимира 4-й степени и по повелению Императора Александра I получил 300 тысяч рублей на издательскую деятельность, которые он вернул в казну по окончании кампании.

В 1816 г. Глинка начал публиковать свою «Русскую историю в пользу семейного воспитания», имевшую определенный успех в свое время, но враждебно встреченную историками за свою излишнюю мифологизированность. Однако литератора поддержали такие известные консервативные деятели как А.С.Шишков и Н.М.Карамзин, который находил, что «Русская история» Глинки «по изложению происшествий и по нравственной цели заслуживает быть классической книгой». В «Русской истории» Глинки в полной мере проявились его «русскость», национализм и монархизм. Его общественно-политические и философские взгляды базировались на христианском миропонимании, которое предполагало жесткое следование принципам православной морали. Глинка выдвинул триединую формулу «Бог. Вера. Отечество». «Записки» Глинки, которые публиковались частями с 1830-х гг. по праву считаются одним из лучших мемуарных произведений того времени.

В этот день, 5 апреля 1797 г., Государь Император Павел I Петрович опубликовал Закон о престолонаследии и Учреждение об Императорской Фамилии. Это произошло в день священного коронования Государя. До тех пор вопросы престолонаследия регулировались указом Петра Великого, который был издан в 1722 г. и давал монарху право самому выбирать себе наследника. Новый закон призван был устранить недостатки Петровского указа, дабы теперь «Наследник был назначен всегда законом самим» и «дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать». Закон устанавливал порядок наследования престола от отца к сыну в порядке старшинства. «Учреждение об Императорской Фамилии» определяло ее состав и очередность в праве на Престол. Устанавливались титулы: Наследник Престола, Великий Князь, Князь Императорской Крови, определялись размеры содержания для членов Императорского Дома. В Законе и Учреждении впервые вводилось понятие равнородности брака. Основным требованием Закона о Престолонаследии было обязательная принадлежность Российского Государя к Православной Церкви.

Храм-памятник русской народной скорби на Ходынском полеВ этот же день 5 апреля 1909 г. в Москве был торжественно освящен Храм-памятник русской народной скорби на Ходынском поле, построенный для увековечения памяти Великого Князя Сергея Александровича и всех жертв революционного террора и освященный во имя Ватопедской иконы Божией матери, именуемой «Отрада и Утешение». Храм был построен по инициативе и на средства участника монархического движения предпринимателя И.А.Колесникова, который таким образом хотел отблагодарить воинов, защитивших Москву в декабре 1905 г. (им в «отраду» и в «утешение»), и почтить память всех царских слуг, павших жертвами террора, в особенности московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. Предполагалось, что прихожанами храма будут расквартированные рядом казаки 1-го Донского казачьего генералиссимуса Суворова полка и солдаты 1-й Гренадерской графа Брюса артиллерийской бригады. Закладка храма состоялась 29 апреля 1907 г., в день рождения великого князя Сергея Александровича, в торжестве приняли участие делегаты 4-го монархического съезда, проходившего в эти дни в Москве. Храм был построен в византийском стиле по проекту архитектора В.Д.Адамовича, по внешнему виду напоминал церковь Двенадцати Апостолов в Солуни. Главной достопримечательностью храма были мемориальные доски из белого мрамора с именами должностных лиц, крамолой убиенных в 1904−07 гг. Они располагались по внутренним стенам церкви, а над ними крупными буквами было начертано «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Этот скорбный синодик открывало имя великого князя Сергея Александровича, для поминовения были также вписаны имена царских слуг, павших от рук террористов: 52 офицеров и 258 солдат, 6 казачьих офицеров и 79 казаков, 2 адмиралов, 27 флотских офицеров и 6 матросов, а также 1413 гражданских лиц и чинов полиции, в т. ч. 40 высших должностных лиц.
Русская линия


«Паломничество на Святую Землю»
Фотовыставку, посвященную страстной седмице, представил петербургский центр «Росфото»

Проект «Служение», созданный на Святой Земле, представил 15 апреля в петербургском Государственном музейно-выставочном центре «Росфото» московский фотомастер Михаил Розанов. Выставка посвящается Страстной Седмице: на 33-х крупноформатных черно-белых снимках запечатлены места, связанные с последним годом земной жизни Иисуса Христа, сообщает сайт «Вода живая».

В снимках нет эффектных планов и ракурсов, намеков на декоративность. Для визуализации религиозно-философских идей найдены простые и строгие пластические решения. Графичный рисунок, подчеркивающий форму, рассеянное освещение, в котором отчетливо видны все элементы изображения, создают ощущение возвышенного и торжественного покоя.

Трактовки образов Мертвого моря, вод Иордана, Гефсиманского сада, горы Искушений, древних стен и ступеней, ведущих на Голгофу, прохода к храмовой площади, судных врат предельно аскетичны. Глянцевая красота пейзажей, знакомых многим по туристическим проспектам, уступила место духовной красоте. Автор пытается, насколько это возможно, «развеществить материю».

В фотосерии затронута многовековая проблема возможности изображать божественное в земных формах. Безымянные художники раннехристианской эпохи решали эту задачу, населяя произведения символами. Образы у Розанова тоже символичны. Прозрачность растворенного в них смысла дополняют цитаты из евангельских текстов и Библейской энциклопедии архимандрита Никифора.

Паломничество на Святую Землю стало для фотохудожника путем творческой самоидентификации, воплотившейся в канонической строгости произведений. Это смиренная хроника трагических и радостных событий, описанных в Евангелии.

Выставка открыта до 29 мая по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Морская ул., дом 35.
Русская линия


В дни Страстной седмицы телеканал «Культура» представит цикл научно-документальных фильмов «Человек перед Богом»

Цикл научно-документальных фильмов «Человек перед Богом» начнет выходить на телеканале «Культура» в преддверии Пасхи. Автор и ведущий цикла, состоящего из десяти фильмов, — митрополит Волоколамский Иларион. Цикл представляет собой красочно иллюстрированный путеводитель по Православию для всех, кто интересуется жизнью Церкви, ее устройством, богослужением, таинствами и обрядами, сообщает служба коммуникации ОВЦС.

18 апреля, понедельник в 20:05 — Введение во храм

19 апреля, вторник в 20:05 — Икона

20 апреля, среда в 20:05 — Таинство Крещения

21 апреля, четверг в 20:05 — Таинство Евхаристии

22 апреля, пятница в 19:50 — Исповедь, молитва и пост

23 апреля, суббота в 12:10 — Богослужение, в 16:00 — Таинство Елеосвящения и чин отпевания

30 апреля, суббота в 12:10 — Таинство Брака

7 мая, суббота в 12:10 — Богородица и святые

14 мая, суббота в 12:10 — Праздники

Первый фильм — «Введение во храм» — посвящен устройству церкви, ее истории, архитектуре, убранству, символам. Митрополит Иларион расскажет, как принято входить в храм, куда поставить свечу, как подать записку о здравии или упокоении.

Фильм «Икона» расскажет о святых образах, которые христиане называют окнами в вечность.

Третий фильм цикла — «Таинство Крещения» — посвящен самому первому таинству, которое открывает человеку, поверившему во Христа, вход в Церковь.

Фильм «Таинство Евхаристии» посвящен Божественной литургии — богослужению, за которым происходит главное таинство Церкви — Евхаристия, когда под видом хлеба и вина верующие причащаются Тела и Крови Христа.

В фильме «Исповедь, молитва и пост» идет разговор о таинстве покаяния, о том, как православные христиане обращаются к Богу и для чего вообще нужно молиться, а также о посте как одном из средств пробуждения покаянного духа.

Фильм «Богослужение» рассказывает о том, как молились первые христиане, почему в наших храмах молятся не на русском, а на церковнославянском языке, кто такие священники, как совершается рукоположение в священный сан, может ли священник брать деньги за крещение, венчание или отпевание.

В фильме «Елеосвящение и отпевание» объясняется, как Церковь помогает верующему в болезнях, почему самоубийц не отпевают в церкви, зачем нужно молиться за умерших и что ждет человека за порогом смерти.

Восьмая серия — «Таинство брака» — рассказывает о венчании как начале православной семьи, о том, каково христианское понимание брака.

Фильм «Богородица и святые» посвящен людям, которые в своей земной жизни достигли небесного идеала — святости. Последний фильм цикла — «Праздники» — рассказывает о Пасхе Христовой и двенадцати главных праздниках церковного года.

Первые семь фильмов цикла будут показаны в дни Страстной недели, которая начнется уже 18 апреля, а остальные три — после Пасхи.
Русская линия


Архиепископ Кипрский Хризостом: Нынешний экономический кризис является следствием безудержной погони за материальными благами

На международной конференции «Global Russia Business Meeting», состоявшейся 10−11 апреля в Лимассоле, с докладом выступил Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом. «Для такой маленькой страны, как Кипр, большое значение имеют те широкие экономические и деловые связи, которые в последние годы установились с такой огромной страной, как Россия, играющей важную роль в современном мире», — заявил Предстоятель Кипрской Церкви, отметив братские отношения, издавна связывающие Кипрскую и Русские Церкви, сообщает «Православие и мир».

Говоря о современном финансовом кризисе, архиепископ Хризостом заметил, что его причины кроются не столько в экономических, сколько в моральных проблемах. По мнению главы Кипрской Церкви, причиной нынешнего кризиса стала безудержная погоня за материальными благами и эксплуататорское отношение к людям. Нынешний экономический кризис, заметил он, является результатом духовного, морального кризиса, который стал следствием эгоистичного и эксплуатационного отношения ко всему миру. Предстоятель Кипрской Церкви отметил, что гнилой корень этого кризиса касается не только богатых людей, но также и всего народа в целом.
Русская линия


В Москве состоится VIII съезд Движения «За Веру и Отечество»

15 мая 2011 года в конференц-зале Московского промышленно-экономического колледжа, входящего в состав Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ) состоится VIII съезд Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество». Решение об этом 15 апреля принял Центральный руководящий орган всероссийской организации монархистов-легитимистов, сообщает пресс-служба движения.

Движение «За Веру и Отечество» было создано 27 ноября 1998 года на Учредительном съезде, прошедшем в зале заседаний Комитета Государственной Думы РФ по вопросам геополитике. 18 декабря 1998 года Движение было зарегистрировано Министерством Юстиции РФ.

Текущее руководство организации осуществляет Руководящий Центр, состоящий в настоящее время из девяти человек. Его председателем с 29 мая 2005 года является К.Р. Касимовский. Духовное окормление движения осуществляет иеромонах Никон (Левачев-Белавенец), утвержденный 28 мая 2001 года духовником организации.

Адрес Московского промышленно-экономического колледжа: Москва, Большой Трехгорный переулок, дом 11. Проезд до станции метро «Улица 1905 года»
Русская линия


295 школьников Вологды почувствовали резкое ухудшение самочувствия после прививки от энцефалита

8 апреля 2011 года в городе Вологде была проведена вакцинация школьников для профилактики клещевого энцефалита. После ее проведения 295 учащихся трех городских школ — номер 5, номер 18 и номер 25 — почувствовали ухудшение самочувствия, слабость, тошноту, у них появились головокружение и повышение температуры, сообщает «Российская газета».

По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области проводится доследственная проверка. В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Следствию предстоит дать юридическую оценку действиям должностных лиц медицинских учреждений. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Русская линия


Гости и жители Москвы смогут бесплатно посетить более 250 музеев, старинных усадеб и библиотек

Более 250 музеев, библиотек и старинных усадеб сегодня, 18 апреля, в День исторического и культурного наследия столицы, распахнут свои двери для всех желающих. Жителей и гостей мегаполиса ожидают сотни мероприятий, в том числе бесплатные пешеходные экскурсии, сообщают «Новости культуры».

Для посещения будут открыты 322 учреждения, 50 из них — памятники архитектуры, в обычные дни закрытые для публики: посольства, гостиницы, особняк МИД на Спиридоновке — на экскурсии по ним столичный департамент культурного наследия проводил предварительную запись. «Записалось более 4,1 тыс человек, эта цифра во многом превышает предыдущие годы», — отметил руководитель департамента Александр Кибовский.

Музейщики приготовили для москвичей новые экспозиции, в том числе выставку в Провиантских складах «Возрожденная Москва», посвященную 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.

В этот день можно будет прогуляться по территории Музеев Московского Кремля, заглянуть на выставку шедевров Карла Фаберже и другие выставочные площадки Музеев, за исключением Оружейной палаты. Открыты будут Исторический музей и Музей Пушкина на Пречистенке, Третьяковская галерея. Большинство из московских хранилищ продолжат работу с 10:00 до 20:00 по московскому времени.

Столичные власти ожидают, что отмечаемые уже 11-й год Дни исторического и культурного наследия Москвы — 18 апреля и 18 мая — посетят не менее 1,2 миллиона человек.
Русская линия


В Москве пройдёт церемония открытия II Славянского форума искусств «Золотой Витязь» и выставки «Школы акварели Сергея Андрияки»

18 апреля с 15.00 в Центральном выставочном зале «Манеж» начнется Церемония открытия II Славянского форума искусств «Золотой Витязь» и выставки «Школы акварели Сергея Андрияки».
Программа церемонии:

14.00 — 15.00
Пресс-показ для журналистов.
Участвуют:
— Президент II Славянского форума искусств «Золотой Витязь» Н.П. Бурляев
— Народный художник России С.Н.Андрияка;
— историк искусств В.С.Погодин;
— Художники-педагоги школы акварели.

15.00 — 16.00
Пресс-конференция.

16.00−17.00
Играет Государственный академический русский концертный оркестр «Боян» под управлением Народного артиста СССР Анатолия Полетаева.

17.00−18.00
Торжественное открытие выставки.
Приглашены члены Правительства РФ и Москвы, Совета Федераций, депутаты Государственной Думы и Московской городской Думы, представители бизнес-элиты, творческой интеллигенции и ведущих СМИ.

После окончания церемонии открытия Народный художник России С.Н. Андрияка познакомит гостей с экспозицией.

Аккредитация прессы:

Школа Андрияки: Тел.: (495) 632−18−17, доб. 118, (499) 267−54−35. E-mail: aslanian497@yandex.ru.
Контактные лица: Елена Асланян, Светлана Митричева
www.andriaka.ru

МФ «Золотой Витязь»: Тел. 8 (499) 135-74-00, 8 (926) 223-54-72. E-mail: przolotoyvityaz@gmail.com
Контактное лицо: Дмитрий Якунин
www.zolotoyvityaz.ru
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 18 апреля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика