Русская линия
<< Полная сводка новостей от 31 января 2011 >>

В Москве начал работу Св. Синод Русской Православной Церкви
Его первое заседание открыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Заседание Св.Синода 31.01.1131 января в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось первое в 2011 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

Постоянными членами Священного Синода являются: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

К участию в заседании зимней сессии Священного Синода также приглашены: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь; митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей; архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл; епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; епископ Архангельский и Холмогорский Даниил.

Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви перечислил основные пункты повестки дня. В частности, Священному Синоду предстоит оценить итоги состоявшихся на прошлой неделе XIX Международных Рождественских чтений и пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, а также обсудить вопросы проведения Архиерейского Собора, намеченного на 2−4 февраля.

Согласно Уставу Русской Православной Церкви «Президиумом Архиерейского Собора является Священный Синод. Президиум несет ответственность за проведение Собора, а также за руководство им. Президиум предлагает повестку дня, программу и регламент заседаний Архиерейского Собора, вносит предложения о порядке изучения Собором возникающих проблем, рассматривает процедурные и протокольные вопросы».

Священный Синод постановил предложить на утверждение Архиерейского Собора проект регламента Собора; проект повестки дня и программы Собора; cостав Редакционной и Мандатной комиссий; кандидатуру Секретаря Собора.

Священный Синод отметил важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей различных частей Московского Патриархата. Приняв во внимание, что предстоятели Японской Православной Церкви и Эстонской Православной Церкви уведомили Святейшего Патриарха Кирилла о невозможности для них принять участие в заседаниях Архиерейского Собора по состоянию здоровья, в состав Священного Синода на время работы Собора решено включить митрополита Рижского и всея Латвии Александра и митрополита Астанайского и Казахстанского Александра.
Русская линия


Введение ИНН, электронных паспортов и чипов смущает многих верных
Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры просит Святейшего Патриарха Кирилла рассмотреть вопрос присвоения электронных кодов и ИНН на Архиерейском Соборе РПЦ

Чипизация населения24 января 2011 года братия Свято-Успенской Почаевской Лавры обратилась с открытым письмом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой рассмотреть вопрос присвоения гражданам СНГ личных кодов и ИНН на предстоящем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. «Мы обеспокоены теми процессами, которые проходят в реальной жизни: построение мирового глобализационного сообщества; создание единой электронной базы данных во всем мире; присвоение личных номеров (кодов) людям, использование биометрических данных, радио-частотных меток, вживление в тело чипов с целью идентификации их личности», — говорится в обращении, размещённом на официальном сайте Почаевской Лавры.

«Господь Бог милостью Своею возвел Вас на Патриарший престол для духовного окормления и управления многочисленной Русской Православной Церковью, сохранение её единства и веры. При наречении во епископа в 1976 году Вы сказали о епископе: „Что его радость, его горе, его жизнь — это радость, горе и жизнь вверенного ему народа“. В надежде на эти слова братия Свято-Успенской Почаевской Лавры обращается к Вам с тревогой», — отмечается в документе.

«Глобализация власти и научно-технический прогресс — это два абсолютно самостоятельных явления, между которыми нет прямой взаимосвязи, — подчёркивает братия обители. — Мы не отвергаем технического прогресса и его достижений, но в то же время необходимо отметить, что компьютерные технологии должны развиваться в направлении все большего приспособления машины к потребностям человека, а не служить средством порабощения людей электронными средствами и ставить их в зависимое положение».

Свято-Успенская Почаевская ЛавраПо мнению авторов письма, «главным технологическим принципом построения глобального информационного общества есть обязательное присвоение каждому человеку пожизненного и посмертного идентификатора». «Для этой цели используется международный стандарт EAN — 13/UPC. Научные экспертизы ученных Украины, России и Греции установили наличие в стандарте EAN — 13/UPC числа — „666“, о котором предупреждает Апостол Иоанн Богослов в Откровении (гл. 13, 16−18), — отмечается в документе. — Сопоставляя всё, происходящие в повседневной жизни, с Откровением Иоанна Богослова, мы видим, что сбываются пророчества, предсказанные Апостолом. Люди, не имеющие идентификационного номера (кода) или отказывающиеся от его принятия, лишены возможности зарабатывать на жизнь, распоряжаться своим имуществом, получать социальную помощь, пользоваться услугами банка и т. д.»

«Мы, насельники Свято-Успенской Почаевской Лавры, как и все люди, переживаем один из этапов построения царства антихриста (глобализации), не хотим менять свои имена на электронные номера. К нам обращаются люди, которые видят в присвоении номеров отречение от Бога и имени, полученного при Крещении. Христианский долг обязывает нас сказать, что это пагубно для души человека. Мы против создания системы тотального электронного контроля, присвоения кому бы то ни было любых пожизненных электронных номеров, внедрения электронных карт и вживления в тело микрочипов», — пишут насельники Почаевской обители.

Архиерейский Собор РПЦ«Этот вопрос настолько важный и смущает умы людей, что требует неотложного рассмотрения соборным разумом Церкви и принятия правильного, взвешенного решения. Поэтому просим Вас, Ваше Святейшество, рассмотреть этот вопрос на предстоящем Архиерейском Соборе», — говорится в письме. На основании официальной позиции Церкви, выраженной в решении Священного Синода РПЦ от 06.10.2005 г., выступления блаженной памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии парламентской ассамблеи Совета Европы 02.10.2007 г., решениях Священных Синодов УПЦ от 10.05.1998 г., 29.12.2003 г. и обращениях ее Предстоятеля митрополита Владимира от 17.03.2010 г. и от 16.11.2010 г., братия Свято-Успенской Почаевской Лавры просит Патриарха Кирилла рассмотреть на предстоящем Архиерейском Соборе РПЦ:

1. Вопрос обязательной идентификации и присвоения людям индивидуальных номеров (кодов);

2. Выводы научных экспертиз о наличии в международном стандарте EAN — 13/UPC кодового числа «666»;

3. Дать богословскую оценку процессам идентификации личности и глобализации на основании Священного Писания и Священного Предания;

4. Обратиться к руководителям стран СНГ с предложением законодательно закрепить возможность жить без кодов и действовать под собственной фамилией, именем и отчеством без каких-либо электронных номеров, а также запретить преследовать людей, которые отказываются от принятия идентификационных номеров.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Я считаю, что Черчилль был прав — большей мерзости, чем демократия, нет»
Глава Синодального отдела надеется, что когда Россия окрепнет, она перестанет играть в цирк с клоунской демократией и построит унитарное государство с единоличной властью монарха

Скипетр и державаГлава Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов считает, что «всеобщее избирательное право — это такая же противная вещь, как и феминистское движение», и надеется, что «когда Россия окрепнет», мы, наконец, перестанем играть в «эти дурацкие выборы» и «либеральный клоунский демократизм», и вместо этого, «построим унитарное государство с единоличной властью человека, который не будет зависеть от чиновничьего аппарата». Об этом отец Димитрий заявил в прямом эфире телеканала «Спас», отвечая на вопрос одного из телезрителей о том, как он относится к идее воцарения в России Царя-Помазанника Божия.

«Я вообще-то, если хотите, убежденный монархист, — заявил священник. — Я считаю, что Черчилль был прав — большей мерзости, чем демократия нет. Потому что это сплошной обман, просто сплошной. Я уже об этом говорил, могу ещё раз сказать. Это какая-то дикость, что человек без определённого места жительства, который в день выпивает литр водки, и, допустим, академик Гинзбург или Виктор Антонович Садовничий (умнейший, прекраснейший человек, я просто благоговею перед ним) — они имеют один и тот же голос. Это просто смешно! Я считаю, что если вводить голосование, то в голосовании может участвовать только человек, имеющий семью, человек, имеющий, как минимум, одно высшее образование, человек, имеющий работу (и эта работа должна быть не временная, эта работа должны быть полезная для народа), и если у него нет каких-то медицинских противопоказаний — у него должна быть многодетная семья».

«А если у человека, нет детей, нет жены, который живёт там где-то, ни знамо где, у которого бизнес в оффшорных зонах, и он будет участвовать в голосовании? Да он не принадлежит этой стране! — возмутился глава Синодального отдела. — У такого человека дети должны учиться здесь, то есть это значит, что он хочет здесь обустраиваться. А человек, который водку пьет и разговаривает на матершине — он не может иметь права голоса, потому что он даже русского языка не знает». По словам отца Димитрия настоящая демократия была в Греции, где далеко «не каждый житель имел право голосовать». «Ты хочешь голосовать? Ты должен заслужить это право! Потом, если ты жулик, в чём-то замечен, то всё, ты лишаешься права голоса навсегда. И вот эти выборщики должны выбирать лучшего из лучших — только так, тогда ещё что-то возможно», — отметил священник.

Протоиерей Димитрий Смирнов«Я, конечно, за конституционную монархию, — пояснил он, — для того, чтобы если Император выйдет неудачный, какой-то излишне властный или жестокий, с помощью какого-то органа, парламента, без убийства Царствующей особы, его можно было отстранить от власти. И царская власть в нашей стране, я считаю, должна быть не наследственной. Конечно, если семья российского Императора, выдвигает какого-то человека — она будет стараться, готовить мальчика к этому, учить иностранным языкам, живописи, ваянию, зодчеству, математике, астрономии, политике, истории. То есть он будет с пяти лет обучаться, и если народ сочтёт, что эта кандидатура лучше, чем, допустим, предложат выборщики, то пусть будет наследственной. Но это как исключение».

А вообще, монарх, по мнению отца Димитрия, «должен быть выборным, как в Византии». «Он царствует до того момента, пока он способен управлять. Зачем нам эта кутерьма каждые пять лет?! Выбираем достойного и всё — ты будешь Царь, если детей нормально сумеешь воспитать, пусть твой сынок царствует, нет проблем. Вот как в Азербайджане — он подготовил сынка, сынок справляется не хуже, а может и лучше, чем папа, ну и слава Тебе Господи! Так что, я вот за такую монархию. Чтобы она была, эта композиция — многофигурная, чтобы чиновничество было отстранено вообще от управления. А у нас, к сожалению, глава нашего государства, он очень зависит от этого аппарата, он должен с ним как-то дружить, а иначе, вот как Хрущева, аппарат, например, смог его сместить. Понимаете, не должно быть никаких вообще революций».

«На мой взгляд, я никому его не навязываю, эти дурацкие выборы — ну это же бессмысленная вещь, — подчеркнул священник. — В той деревне, где я был прописан, там приезжает машина и к женщинам и мужчинам, который там живут, обращаются. Но они ничего не понимают в этом! Это же как: „За кого? За Ельцина. Ну, давай за Ельцина. Где писать? Вот здесь, вот здесь галку“. Ну что это такое?! И так везде! И все смеются: это же не выборы. Ну, действительно, это не выборы, и не надо этими глупостями заниматься в угоду какой-то там британской демократии! Они это сочинили, они этим пользуются, это их ноу-хау — на здоровье! У нас этого не было, вот сейчас это сделали, и всё равно у нас страна выстраивается в другую конфигурацию. Даже если мы полностью юридически соблюдем этот весь цирк, то это же не значит, что это будет демократия. Это просто смешно! Потому что всё равно „демос“, народ, он полностью отстранён от власти. У нас же власть чиновника — что ты с ним сделаешь?»

Поэтому, по словам отца Димитрия, «нам нужно найти механизмы, которые будут влиять на аппарат». «Об этом пусть монарх и думает, это его работа. Поэтому я вообще-то по настрою монархист, только мне не нравится та монархия, которая была у нас в России, — продолжил священник. — Мне не нравится, что убили Павла I, мне не нравится, что Николая II оклеветали, мне не нравятся вот эти таинственные истории с Императором Александром I, это всё очень странно. Мне не нравится, как Пётр I колокола переливал на пушки, что он сгубил на юге России все леса и построил флот. Мне многое не нравится! Я считаю, что народ обязательно должен влиять на решения высшей государственной власти. Но участвовать в этом должны те люди, которые хоть что-то в этом соображают. А всеобщее избирательное право — это такая же противная вещь, как и феминистское движение. Но опять, я же не политик, мало ли что мне не нравится, я живу в этой стране, в этой стране очень много всего замечательного, я это ценю».

«Я понимаю, что это правление, оно такое декоративное — Западу нравится вот эта демократия, они везде её насаждают, ну и мы вроде в угоду им это делаем. Но когда Россия окрепнет, я думаю, что мы построим унитарное государство с единоличной властью человека, который не будет зависеть от чиновничьего аппарата», — заключил глава Синодального отдела.
Русская линия


Архиепископ Феофан: Православие и ислам всегда жили на Кавказе в дружбе и согласии
В Грозном в скором времени будет построен православный центр

Архиепископ Феофан (фото <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.ru</a>)В Грозном начинается строительство православного центра, сообщил архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. «Сегодня я обратился к главе республики Рамзану Кадырову с просьбой построить православный центр. Моя просьба воспринята с пониманием. Рамзан Кадыров обещал сделать все для реализации данного проекта», — рассказал владыка в минувшее воскресенье. Он напомнил, что в столице Чечни ранее был восстановлен храм Архангела Михаила, расположенный в центре города, сообщает Интерфакс.

«Жизнь в Чечне стабилизируется. Люди начинают проявлять большую активность в духовной жизни, как в исламе, так и в православии. И вот мы поняли, что в Грозном нужен православный центр, где бы была возможность собраться всем. Грозный является столицей Чечни, и, естественно, нужно создать условия, чтобы приехавшие прихожане могли остановиться, переночевать. Построить небольшую гостиницу, место, где могли бы покушать, не ходить по базару и кафе», — рассказал владыка. Он выразил благодарность Р. Кадырову, заметив, что, если Рамзан Ахматович что-то обещал, он всегда это делает.

Архиепископ Феофан также выразил надежду на то, что Р. Кадыров примет участие в будущей закладке православного храма в Наурском районе. «Много задают вопросов, что мы должны сделать, чтобы жизнь нормализовалась, чтобы ненависть ушла, чтобы были мир, спокойствие, взаимопонимание. Вот то, что делается сейчас в Чечне, имеет особое значение для духовно-нравственного оздоровления общества. То есть уважительное отношение, независимо от религии и от национальности», — считает архиепископ Феофан.

Он подчеркнул, что «Православие и ислам жили на Кавказе в дружбе и согласии, живут и будут жить, и тщетны надежды разделить нас по религиозному признаку».
Русская линия


Итоги Межсоборного Присутствия
Новый соборный орган РПЦ разработал целый ряд важных документов

Пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 29 января 2011 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходил второй день работы пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Запланировано три пленарных заседания, в повестке дня — обсуждение четырех проектов документов, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Открывая пленум, Святейший Патриарх Кирилл поздравил с 70-летием архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка. «Владыка всем нам памятен своим особым участием в процессе воссоединения Русской Православной Церкви и преодоления трудных лет разделения», — сказал Его Святейшество и вручил владыке Марку букет цветов.

Во второй день члены Присутствия обсудили проекты документов:

– «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших»;

– «Временное положение о социальной и материальной поддержке священнослужителей, причта, сотрудников церковных учреждений и их семей»;

– «О хиротонии безбрачных лиц, не состоящих в монашестве»;

– «О принятии в лоно Церкви обращающихся из расколов».

Пленум Межсоборного присутствия Русской Православной ЦерквиПодводя итог двухдневным заседаниям, впервые собравшим архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян на пленум Присутствия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил удовлетворение состоявшимися дискуссиями.

«Это лучшее, что мы можем сделать, помогая нашей Церкви справляться с проблемами, которые сегодня во множестве перед ней стоят», — отметил Святейший Владыка.

«Очень надеюсь, что этот удачный опыт соборной мысли поможет нам и в будущем ставить и решать проблемы церковной жизни», — сказал в заключение Предстоятель Русской Православной Церкви, поблагодарив членов Присутствия за плодотворную работу, а епархиальных архиереев и частных лиц, подготовивших отзывы к проектам документов Присутствия, — за большой вклад в создание соборных решений.

В завершение дискуссий Межсоборное присутствие приняло текст решений по рассмотренным документам:

1. Одобрить проект документа «Общественная деятельность православных христиан» и представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Просить Священный Синод разработать документ, определяющий порядок получения церковного благословения общественными организациями.

2. Одобрить проект документа «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах» и представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе.

3. Одобрить проект документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви» и представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе.

4. Одобрить проект документа «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви» и представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Поручить комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности разработать документ, касающийся организации деятельности братств и сестричеств диаконической направленности.

5. Одобрить проект документа «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от безбожников в годы гонений пострадавших» и представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Отметить многообразие подвига лиц, пострадавших от безбожников, от инославных и иноверных гонителей в разных странах канонической ответственности Московского Патриархата на протяжении ХХ века.

6. Одобрить проект «Временного положения о материальной и социальной поддержке священнослужителей, причта, сотрудников церковных учреждений и их семей» и представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе.

7. Одобрить проект документа «О хиротонии безбрачных лиц, не состоящих в монашестве» и представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе.

8. Продолжить изучение многочисленных отзывов и предложений, поступивших по проекту документа «О принятии в лоно Церкви обращающихся из расколов», при участии представителей комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, а также редакционной комиссии Межсоборного присутствия.
Русская линия


Количество приходов и монастырей, занимающихся реабилитацией наркоманов, будет возрастать
В ФСКН обсудили вопросы сотрудничества государства и Церкви в деле защиты общества от наркотической угрозы

ФСКН 26 января 2011 года в рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений в здании ФСКН прошла секция, посвященная сотрудничеству государства и Церкви в деле защиты общества от наркотической угрозы и реабилитации наркозависимых, сообщает Патриархия.Ru.

Открывая работу секции председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон сказал: «Очень важно, что государство признало значение религиозного фактора в реабилитации наркозависимых». Он отметил, что, недавно подписанное соглашение между Русской Православной Церковью и Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков не является декларативным документом, а определяет механизм реального взаимодействия. Епископ Пантелеимон также передал от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла благодарность сотрудникам ФСКН и священникам, которые занимаются реабилитацией наркозависимых. Архипастырь отметил, что возглавляемый им Синодальный отдел со своей стороны готов оказывать любую возможную помощь священникам, занимающимся реабилитацией наркозависимых.

Заместитель директора ФСКН и руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета Н. Цветков в своем выступлении заявил, что одних полицейских мер в деле борьбы с наркоманией недостаточно. По его словам, в нашем государстве социальная реабилитация развита весьма слабо, в основном эта функция возложена на семьи наркозависимых и общественные организации. «Мы имеем неадекватную государственную систему работы с больными наркоманией, при которой отсутствие поддержки в постреабилитационный период фактически сводит на нет затраты на лечение и реабилитацию», — сказал заместитель директора ФСКН. Он отметил также, что работа с наркоманами является сложнейшим видом социальной помощи, для оказания которой нужны не только профессиональные навыки, но и призвание к подобному служению. «Именно такие люди трудятся во многих негосударственных общественных и религиозных организациях», — отметил выступавший. По словам Н. Цветкова, сотрудничество между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью является одной из важнейших форм взаимодействия государства и общества в сфере антинаркотической политики, а подписанное между Церковью и Комитетом в декабре 2010 года соглашение создало новый механизм для расширения сотрудничества.

Руководитель направления по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Р. Прищенко рассказал о сущности и методах церковной реабилитации наркозависимых. Такая реабилитация, по словам сотрудника Синодального отдела, состоит из трех этапов: прийти в себя, прийти к Богу, вернуться к людям. В самой форме организации процесса нет ничего нового, по похожей схеме работают специалисты во всем мире. Однако наполнение процесса существенно отличается, поскольку является церковным.

Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности игумен Мефодий (Кондратьев) представил концепцию выездных обучающих семинаров, которые Синодальный отдел будет организовывать в 2011 году в епархиях Русской Православной Церкви. Для того, чтобы семинар был проведен в той или иной епархии, необходимо направить заявку, подписанную правящим архиереем, в Синодальный отдел по церковной благотворительности. Отец Мефодий также познакомил участников с методологией церковной реабилитации.

Внедрить систему мониторинга эффективности реабилитации предложил директор института реабилитации Национального научного центра Минздравсоцразвития Т. Дудко. По его словам, система мониторинга уже действует в государственном реабилитационном центре в Новороссийске и она доказала свою эффективность. Т. Дудко также представил краткий обзор существующих в мировой практике систем и методов реабилитации наркозависимых. Выступавший отметил, что, с одной стороны, общество приближается к пониманию необходимости реабилитации наркозависимых, но, с другой — информация об эффективности реабилитации и ее методах в негосударственных центрах часто искажается. Центры намеренно искажают статистику, чтобы привлечь большее число клиентов. В качестве решения этой проблемы Т. Дудко предложил Отделу внедрение системы мониторинга. Предложение встретило поддержку игумена Мефодия (Кондратьева).

Также были заслушаны доклад Е. Рыдалевской, в котором детально рассматривался процесс ресоциализации зависимых, и доклад протоиерея Сергия Белькова, посвященный особенностям работы с наркозависимыми женщинами. О плюсах и минусах программы «12 шагов» рассказал в своем докладе протоиерей Максим Плетнев.

В работе секции приняли участие сотрудники ряда синодальных отделов, представители епархий Русской Православной Церкви, ответственные за противодействие наркомании, руководители церковных организаций, занимающихся профилактикой наркомании и реабилитацией наркозависимых, сотрудники министерств и ведомств, входящих в Государственный антинаркотический комитет, специалисты в области наркологии.

По итогам работы участники секции подписали обращение к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой уделить особое внимание вопросам активизации практической деятельности епархий по профилактике употребления психоактивных веществ и церковной реабилитации наркозависимых. В обращении была выражена надежда на то, что на предстоящем Архиерейском Соборе будет рассмотрен проект «Концепции Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых», а количество приходов и монастырей, занимающихся реабилитацией таких людей, будет возрастать.
Кирилл МИЛОВИДОВ / Милосердие.Ru


Игумен Гермоген (Ананьев): Реформировать телевидение можно и нужно
Священнослужители РПЦ поддержали митрополита Илариона, ратующего за усиление господдержки основных федеральных каналов

Митрополит Иларион (Алфеев) Коммерческая основа работы телеканалов делает невозможной как поддержку семьи, так и борьбу с абортами, считает глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион. «Сейчас СМИ живут по законам рынка, а это значит, что каждая газета, каждый телевизионный канал должны выстраивать свою информационную политику таким образом, чтобы быть максимально востребованными, ведь во многом они существуют за счет рекламы. Однако невозможно построить на коммерческой основе целенаправленную политику поддержки в средствах массовой информации семьи, материнства, детства, борьбы с абортами», — сказал митрополит на Рождественских чтениях.

По его убеждению, для того, чтобы свидетельство о нравственных ценностях, об истинных нормах и приоритетах жизни было услышано обществом, на защиту семьи должны встать и СМИ, «а этого не произойдет, если не будет целенаправленной государственной поддержки такой политики на основных федеральных телеканалах».

«Давайте спросим себя, дорогие братья и сестры, что взрослые и дети сейчас могут увидеть по телевизору. Видят ли они передачи, которые способствовали бы повышению авторитета матери, укреплению семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни, супружеской верности? Ничего подобного. Через средства массовой информации нашу страну захлестывает поток насилия и безнравственности, пропаганда разврата и потребительского отношения к жизни», — считает митрополит Иларион.

«Может ли, на ваш взгляд, телевидение служить не растлению, а оздоровлению общества? Помогут ли тут предложенные митрополитом Иларионом меры?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Серафим Правдолюбов, настоятель храма Св. Троицы в поселке Гусь Железный (Рязанская область) и отец 8 детей, согласился со словами митрополита Илариона. «Здравый смысл подсказывает, что коммерческое телевидение неизбежно служит интересам бизнеса — показывают то, что выгодно, а выгодно показывать приятное, сладенькое, расслабляющее — и развращающее, — сказал он. — Теоретически, государственное регулирование позволило бы ставить перед телевещанием другие цели — образовательные, интеллектуальные. Необходимо сотрудничество всех здоровых сил страны в деле возрождения культуры и нравственности. Возможно, для начала следовало бы создать орган, следящий за уровнем нравственности» — предположил о. Серафим. «Речь идет, конечно, не о цензуре, но нужно понимать, что есть планка, после которой идет разрушение личности. С другой стороны, не являются ли все эти рассуждения утопией? Заинтересовано ли государство в воспитании граждан? Ведь нельзя не заметить, что последние реформы в сфере образования — так сказать, контрольные выстрелы, добивающие школу — дело рук отнюдь не коммерческих организаций», — заключил он.

игумен Гермоген (Ананьев) Игумен Гермоген (Ананьев) , насельник Московского Данилова монастыря, «Вообще, конечно, СМИ могут служить воспитанию и оздоровлению общества. Вспомним советское телевидение: к нему может быть масса претензий относительно того, что именно оно воспитывало, — но, свободное от „битвы“ за рейтинг» оно занималось и поддержкой традиционных нравственно-культурных ценностей, поддержкой семьи, патриотических настроений, боролось с ксенофобией. Проблема, как мне кажется, не в коммерческом телевидении, а в том, что и по федеральным телеканалам мы крайне редко видим передачи заставляющие нас задуматься, полезные для души и общего нравственного воспитания. Все больше слезливые сериалы, ток-шоу и насилие. Главный критерий сейчас — рейтинг, который привлекает рекламодателей", — отметил отец Гермоген.

«Реформировать телевидение можно и нужно. Я не уверен, что изменение системы финансирования в корне его изменит, но точно улучшит. Надо пробовать. Если в школе ввести рейтинг предметов и преподавателей, дать детям возможность выбора, то большинство выберет не лучшее, не самое нужное, не то, где дают больше всего знаний и заставляют трудиться, а те предметы, где можно бездельничать. Так же и на телеканалах: то, что заставляет задуматься, что воспитывает наш разум и душу, смотрят менее охотно, чем тупые боевики и сериалы. Поэтому, при той системе, какую мы имеем, хорошие передачи, если и выходят, редко попадают в прайм-тайм», — отметил отец Гермоген. «Нужно активно привлекать Общественную палату, духовные ресурсы страны, а самое главное — специалистов, которые будут следить за всеми передачами, фильмами и шоу, выработают конкретные предложения и помогут сделать так, чтобы реформированные федеральные телеканалы не потеряли аудиторию и начали благотворно влиять на общество», — заключил отец игумен.
Русская линия


Протоиерей Павел Великанов: «Впервые сама Церковь стала не отвечать на чужие вопросы, а задавать свои»
По мнению секретаря учёного совета МДА Межсоборное присутствие открыло новую страницу истории Церкви

Протоиерей Павел Великанов Секретарь ученого совета Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов убежден, что первый пленум Межсоборного присутствия, совещательного органа Русской церкви, заседание которого прошло на днях в Москве, стало прорывом в новейшей церковной истории, сообщает Интерфакс-Религия.

«То, что произошло на днях, действительно открывает новую страницу истории нашей Церкви, а возможно, и не только нашей», — пишет священник, слова которого приводит портал Богослов.Ru.

По его мнению, «впервые сама Церковь стала не отвечать на чужие вопросы, а задавать свои — при этом, в том числе и себе самой, задавать честно и трезво, без готовых декларативных, универсальных, а по сути — стерильных и бесполезных ответов».

«Казалось бы, среди принятых пленумом Межсоборного присутствия нет документов масштабных и конституционных, но каждый из принятых текстов рожден живой жизнью Церкви, а не борьбой виртуального Христа с виртуальным же Антихристом», — пишет священник.

Автор также отметил, что под каждой строкой этих документов — личное участие Патриарха, «на протяжении всех дней работы пленума буквально вперявшего мысль и сознание остальных членов присутствия в каждое слово, каждый абзац, решительно отсекавшего любую неопределенность и двусмысленность».

«Быть может, кому-то и покажутся слишком частными и совсем не грандиозными некоторые из принятых документов, но главное — то, что впервые в новейшей истории Церкви появился реально действующий соборный инструмент разумной постановки вопросов и разумного же создания ответов», — считает священник.
Русская линия


Следственный Комитет объявил о раскрытии теракта в «Домодедово»
«Шахидом» оказался 20-летний житель «одной из республик Северного Кавказа»

Установлена личность террориста-смертника, совершившего подрыв взрывного устройства в «Домодедово». Им оказался 20-летний уроженец одной из республик Северного Кавказа.

Теракт в Домодедово «Несмотря на то, что следствию известно имя террориста, мы сегодня не будем его называть в силу определенных обстоятельств, так как в настоящий момент идут следственные и оперативно-розыскные мероприятия, направление на установление и задержание организаторов и пособников террористического акта», — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СК России Владимир Маркин.

Он подчеркнул, что теракт в «Домодедово» раскрыт следователями Главного следственного управления СК совместно с оперативными сотрудниками ФСБ и МВД России. Маркин отметил, что теракт не случайно был совершен в зале прилетов международных рейсов. По версии следствия, он был направлен в первую очередь против иностранных граждан. В то же время Маркин не назвал ни имени заказчика этого теракта, ни кого-либо из террористической группы, помогавшей смертнику.

Представитель СК России обнародовал также результаты расследования еще одного преступления террористической направленности. По словам Маркина, по результатам следственных и оперативных мероприятий, выявлены все лица, причастные к взрыву, произошедшему 31 декабря 2010 года, в гостиничном номере ООО «Спортивно-Стрелковый Клуб Военно-Охотничьего общества», расположенного на улице Головачева в Москве.

«Часть из подозреваемых уже взяты под стражу, в отношении 4 человек по ходатайству следствия рассматривается вопрос об их аресте, несколько человек разыскиваются оперативными службами. По данным следствия эта террористическая группа готовила теракт в центре Москве 31 декабря 2010 года», — сказал Маркин.

Он подчеркнул, что «проведенным расследованием установлено, что теракт в „Домодедово“ и взрыв в гостиничном комплексе были совершены не связанными друг с другом устойчивыми вооруженными группами, действующими на территории разных республик Северного Кавказа».

Напомним, что по делу о взрыве в стрелковом клубе 31 декабря в розыск объявлен в том числе Виталий Раздобудько. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в информационном центре Национального антитеррористического комитета.

Там отметили, что ранее была задержана сообщница погибшей в результате взрыва женщины, которая по замыслу бандитов должна была выполнить роль террористки-смертницы — Зейнаб Суюнова, 1986 года рождения, также намеревавшаяся стать террористкой-смертницей.

Между тем смертник в «Домодедово», по предварительным выводам экспертов, мог взорваться не сам, а быть подорван дистанционно, так как в схему взрывного устройства был включен сотовый телефон, оплавленные платы от которого были найдены вместе с останками террориста, пишет в субботу газета «Коммерсант».

По данным издания, взрывное устройство, как установили эксперты, находилось не в сумке террориста, а непосредственно на нем самом. По предварительной версии, это был слепок из пластичного взрывчатого вещества ПВВ-4а (пластит), «разбавленного» селитрой, с вдавленными в него металлическими шариками и болтами. Слепок напоминал чемпионский пояс, которым награждают боксеров, и находился под курткой взрывника.

При этом взрывное устройство могло приводиться в действие двумя способами — детонатор срабатывал как от механического замыкания с помощью кнопки подведенных к нему контактов, так и от звонка на мобильник, включенный в электросхему самодельного взрывного устройства. Платы и куски корпуса от телефона нашли на месте теракта. Возможно, именно звонок на него и вызвал взрыв, пишет газета.

Как сообщает «Коммерсант», эту версию отчасти подтверждает поведение самого террориста. По словам очевидцев происшедшего, террорист взорвался не сразу, оказавшись в зале прилета аэропорта (попасть туда не составляло никакого труда, поскольку милиция работала в тот день в обычном режиме и проверки входящих в здание проводила выборочно), а минут через пять-десять.

Все это время мужчина, которого запомнили свидетели как человека в темной куртке и шапке, нервно расхаживал по залу, то приближаясь к толпе встречающих, то отходя от нее. Возможно, кто-то из сообщников смертника, подумав, что тот не решится нажать на кнопку, подорвал его сам, дистанционно, сообщает издание.

Ранее источники выдвигали версию о том, что смертником мог быть ставрополец Виталий Раздобудько, известный правоохранительным органам как приверженец ваххабизма и пропавший без вести осенью 2010 года. Однако в минувшую пятницу источник в правоохранительных органах сообщил РИА «Новости», что эти данные не соответствуют действительности. По его словам, имеющаяся в распоряжении следствия запись с одной из видеокамер из зала прилета Домодедово четко показывает, что это другой человек.

Следователи постепенно восстанавливают картину того, что происходило в международном терминале «Домодедово» непосредственно перед взрывом. Так, по данным источника РИА Новости, следствие выяснило, что смертник перед терактом четверть часа стоял в толпе встречающих.

По словам собеседника в силовых структурах, террорист зашел, смешался с толпой и 15 минут ходил и что-то высматривал, как будто ожидая кого-то. При этом его левая рука постоянно была в кармане куртки. Сейчас также проверяется, была ли сообщницей террориста находившаяся в толпе подозрительная женщина, также погибшая при взрыве.
Русская линия


WikiLeaks: Революцию в Египте готовили США
Американцы весьма озабочены судьбой египетской нефти и Израиля

WikiLeaks Соединенные Штаты оказывали поддержку оппозиционным движениям Египта в течение нескольких последних лет. В том числе благодаря этому, египетские оппозиционеры смогли заранее подготовиться к свержению президента Хосни Мубарака. Однако, как считает западная пресса, Вашингтон интересует не демократия в этой стране, а нефть, судьба Израиля и террористическая угроза, сообщает портал Newsru.com.

Так, в депешах американских дипломатов из Каира, опубликованных на сайте WikiLeaks, идет речь о некоем диссиденте, участнике движения «Шестое апреля», который ездил с помощью американского посольства в Соединенные Штаты в 2008 году и участвовал там в съезде «Альянса молодежных движений». В рамках этих встреч он виделся с представителями других аналогичных движений, а также с членами администрации США, которые интересовались планами демократических перемен в Египте.

Он утверждал, что «правительство Египта никогда не предпримет значительных реформ, поэтому египтянам нужно заменить действующий режим парламентской демократией». Согласно полученным от него сведениям, некоторые оппозиционные партии и движения приняли неписанный план перехода к демократии к 2011 году при поддержке армии и полиции. Кроме того, активист обвинил США в том, что они не выступают открыто против режима Мубарака, а это становится для него хорошей поддержкой, поэтому, по его мнению, Вашингтон является пособником преступлений Мубарака. По его словам, к плану свержения нынешнего режима присоединились и другие оппозиционные силы, и они рассчитывают на поддержку полиции и армии.

При этом в депеше, опубликованной на сайте The Daily Telegraph, отмечается, что у американских дипломатов нет информации о соглашении оппозиции по поводу этого плана, а сам план они называют «нереалистичным». Как говорится в телеграмме американских дипломатов, «другие оппозиционные партии и неправительственные организации пытаются добиться реальных, стабильных перемен, исходя из политического контекста, хотя и пессимистически оценивают свои шансы на успех».

По поводу съезда в Вашингтоне активист «Шестого апреля» сказал, что остался им доволен. Он встречался среди прочих с конгрессменом Эдвардом Ройсом, сотрудниками аппарата палаты представителей и аппарата сената. Американские дипломаты пишут, что участник «Шестого апреля» пытался убедить представителей правительства в том, что «правительство США должно оказать давление на Египет для проведения важных реформ, пригрозив открыть информацию о предполагаемых оффшорных банковских счетах членов правительства Египта. Он надеялся, что США и международное сообщество заморозят эти счета, как счета президента Зимбабве Роберта Мугабе».

В депеше отмечается также, что посольство США в Каире просило не называть имени этого активиста, так как иначе спецслужбы Египта вычислят его как информатора и ему грозит арест и пытки. В США заверили, что никогда не называли его имени публично, однако в Египте об этом все равно узнали. Он был задержан по возвращении на родину, где у него конфисковали презентацию, в которой высказаны предложения по демократизации страны, и расписание встреч с высокопоставленными американскими политиками.

Между тем, как пишет The Washington Post, проблема демократии и свободы слова в Египте никогда не была приоритетной для Америки — ее больше интересовали нефть, Израиль и борьба с терроризмом. В результате того, что власти десятилетиями беспрепятственно угнетали свободу слова и гражданское общество, верхушку египетского общества сейчас составляет «богатая и хорошо вооруженная элита», низы представлены «фанатичным и хорошо организованным движением исламских фундаменталистов», а между этими двумя слоями располагается «большая и неорганизованная группа людей, которые никогда не участвовали в политике» и страдают от «коррупции и непотизма», «глупых законов и подозрительных чиновников».

В целом, западная пресса предполагает, что революцию уже не остановить и Мубараку придется отказаться от власти. «Правящая партия развалилась. Полиция больше не подчиняется президенту. Армия не хочет пачкать руки кровью, глава сил по подавлению беспорядков уже отказался стрелять в толпу. Биржа рухнула, экономика в опасности. Игра закончена», — пишет итальянская Corriere della Sera.

В связи с этим иностранные наблюдатели пытаются предугадать дальнейшее развитие событий и то, кто придет к власти после Мубарака и как это изменит расклад сил в этом регионе. Египетский журналист и политолог Хишам Кассем прогнозирует, что через неделю Мубарак уступит власть нынешнему вице-президенту Сулейману, который начнет с реформ политической, судебной систем и экономики.

В то же время он подчеркивает, что вряд ли у власти задержится экс-глава МАГАТЭ Мухаммед аль-Барадеи, которому накануне оппозиция дала право на ведение переговоров о создании правительства национального единства. По мнению египетского политолога, у него нет опыта для руководства страной, и если он и придет к власти, то продержится не больше полугода.

Опасения у наблюдателей вызывает теперь то, что к власти на волне ненависти к Мубараку могут прийти исламисты «Братья-мусульмане». Остается понять, какое решение примет лидер «Братьев-мусульман» Мухаммед Бадиа: немедленно избавиться от Мубарака или дождаться передачи власти Сулейману, а затем начать забирать власть, окончательно устранив слишком прозападного сына Мубарака Гамаля, считает Le Figaro.

Если власть окажется у исламистов, это неизбежно приведет к ухудшению отношений между Израилем и Египтом. Заключенные в Кэмп-Дэвиде израильско-египетские соглашения — это краеугольный камень оборонной политики Израиля в регионе. Если они окажутся под угрозой, израильская армия будет подлежать полной реструктуризации, а оборонная политика — полному пересмотру. Израиль потеряет своего основного арабского партнера, пишет немецкий журнал Spiegel.
Русская линия


«Финиковая» революция набирает обороты
Египетская оппозиция наделила М. аль-Барадеи правом на ведение переговоров о создании правительства национального единства

Каир на осадном положении В минувшую ночь Каир погрузился в непривычную, но обманчивую, тишину. Взятая полностью под контроль армией египетская столица перешла на «осадное положение». Когда большая часть демонстрантов с наступлением комендантского часа ушла с улиц и центр мегаполиса впервые опустел, на дежурство вооруженные всеми подручными средствами вышли жители домов, сообщает телеканал «Россия».

В условиях полного отсутствия полиции и силовых структур они вызвались противостоять мародерам, которые начали повсеместно грабить магазины и жилые дома. Ближе к вечеру, когда стало ясно, что защитить людей и их имущество кроме них самих некому, жители начали спешно закрывать и по возможности укреплять дома для отражения атак грабителей. Во многих районах возникла паника.

Ситуацию смогла успокоить армия, которая объявила о размещении войск по всему Каиру и даже открыла телефон «горячей линии» для нуждающихся в защите. В районе 8 часов вечера накал страстей, достигнув пика, пошел на спад. По распоряжению министерства информации Египта в стране с сегодняшнего дня прекращено вещание арабского спутникового телеканала Al-Jazeera — самого популярного СМИ в арабском мире. «Министерство информации отзывает лицензию на вещание Al-Jazeera в стране и лишает аккредитации в стране всех журналистов телеканала, начиная с сегодняшнего дня», — говорится в заявлении, распространенном египетским государственным агентством MENA.

Сейчас на мостах и магистралях размещены танки. Войска контролируют ситуацию. Тем не менее, люди для собственного спокойствия продолжают патрулировать улицы, прилегающие к их домам. Ночью центр города абсолютно пуст. Одинокие автомобили пролетают по трассам, нарушая при этом правила. Для многих в эти дни езда по встречному движению стала привычным делом.

На центральной площади Тахрир оставалось несколько сотен протестующих, но, устроившись на зеленом газоне кругового движения, они мирно занимаются своими делами — сидят, переговариваются, фотографируются. На одной из автотрасс молодежь даже устроила импровизированный футбольный матч.

Военнослужащие тем временем прочесывают квартал за кварталом в поисках мародеров. Кое-где слышна стрельба, уже имеются арестованные, среди них, как сообщается, немало активистов запрещенной в стране организации «Братья-мусульмане». Уже объявлено, что те, кто приступил закон, будут преданы военному трибуналу.

Глава Высшего совета по делам древностей Египта Захи Хавас сообщил, что несмотря на предпринимавшиеся попытки, уникальная сокровищница всемирно известного Египетского музея осталась нетронутой. Сотни демонстрантов днем ранее встали «живым щитом» на защиту музея, а сейчас его охраняют военнослужащие.

Накануне в центре Каира из здания МВД снайперы вели огонь по демонстрантам, передает телеканал «Россия24″ со ссылкой на данные катарского канала Al-Jazeera.

Каир на осадном положении По информации этого СМИ, манифестанты подверглись интенсивному снайперскому обстрелу, когда пытались прорваться в МВД. Как известно, среди них есть погибшие. Ранее сообщалось о трех убитых.

В аэропорту Каира скопилось более трех тысяч человек. В основном это те, кто прилетел, но не смог уехать из аэровокзала из-за комендантского часа. А также те, кто наоборот не смог улететь — некоторые рейсы задерживаются или отменяются.

Тысячи заключенных бежали из египетских тюрем, воспользовавшись беспорядками в стране. По поступающей информации, массовые побеги из мест заключения отмечены в Александрии, Асуане, Даманхуре, Вади-Натрун. Только в Эль-Файюме, в 100 км от Каира, на свободу вырвались около пяти тысяч уголовников, которые в ходе штурма убили главу службы тюремной безопасности.

В целях безопасности армия временно закрыла автомобильную трассу между двумя крупнейшими городами страны — Каиром и Александрией. Оказавшиеся на свободе преступники угрожают еще больше подорвать и без того крайне сложную криминогенную ситуацию в стране.

Центром беспорядков остается Каир, где при попытке бегства погибли восемь заключенных одной из тюрем — полиция открыла по ним огонь на поражение. Ранее демонстранты пытались взять штурмом другую тюрьму, чтобы освободить заключенных. Однако это нападение стражам порядка удалось отбить.

Министерство обороны Египта заявило, что направит большие военные силы в разные города страны для обеспечения безопасности и защиты жилых районов от грабителей и других нарушителей правопорядка. Представитель армии, выступая по телевидению, потребовал от граждан страны соблюдать введенный ранее властями комендантский час. Он действует в Каире, Александрии и Суэце с 16:00 до 8:00 по местному времени. Военные заявили, что намерены „жестко пресекать действия нарушителей правопорядка“.

Врачи в больницах Каира просят граждан сдавать донорскую кровь для помощи раненым, которые с пятницы сотнями поступают в лечебные заведения египетской столицы. Согласно обнародованным ранее данным, в результате вспыхнувших в стране массовых беспорядков и стычек с силами правопорядка погибли свыше 100 человек, еще около 2 тысяч получили ранения различной степени тяжести.

Мохаммед аль-БарадеиТем временем, египетская оппозиция делегировала Мухаммеду аль-Барадеи право на ведение переговоров о создании правительства национального единства. Об этом прибывший четыре дня назад из Вены в Каир лидер Национального объединения за перемены заявил в интервью СNN. Сегодня Аль-Барадеи появился среди протестующих на центральной площади Каира.

„Я был уполномочен людьми, организовавшими эти демонстрации, и политическими партиями договориться о (создании) правительства национального единства, — сказал он. — В ближайшее время я планирую связаться с представителями армии и начать совместную работу“.

Как сообщил ранее сегодня телеканал „Аль-Арабия“, бывший глава Международного агентства по атомной энергии единодушно выдвинут всеми оппозиционными партиями и организациями на роль главы на переговорах с египетскими властями.

Аль-Барадеи согласился сформировать временное правительство Египта. „Меня уполномочил встать на этот путь восставший народ“, — заявил он на митинге, который проходит на центральной площади Тахрир в Каире.

Бывший глава Международного агентства по атомной энергии возглавил штаб оппозиционных сил и требует немедленной отставки президента Хосни Мубарака. Выдержки из его выступления перед многотысячной толпой приводит телеканал „Аль-Арабия“. „Возврата к прошлому не будет, мы сегодня вступили в новый период истории Египта“, — заявил аль-Барадеи.

Ранее, отвечая на вопрос о том, будет ли он претендовать на то, чтобы возглавить это переходное правительство, экс-глава МАГАТЭ отметил, что любой человек, действительно верящий в демократию, может стать кандидатом, но „выбор останется за народом“.

Он также назвал „бессмысленным страхом“ существующие опасения, что к власти в Египте может прийти крупнейшая в Египте исламская политическая организация „Братья-мусульмане“, официально запрещена с 1954 года.

„Братья-мусульмане“ — это всего лишь консервативная религиозная группа, как ортодоксальные евреи в Иерусалиме и евангелисты в Соединенных Штатах. Они представляют меньшинство египтян и не обладают силой, способной подорвать нашу Конституцию, которая предусматривает гражданское правительство для руководства страной», — сказал аль-Барадеи.

Комментируя сообщения СМИ о своем домашнем аресте, аль-Барадеи отметил, что не замечает большого присутствия полиции вокруг своего дома. «Я думаю, что они объявили о моем аресте, чтобы запугать манифестантов. Суть сообщения в следующем: если мы взяли такого известного человека как аль-Барадеи, представьте себе, что мы сделаем с вами», — считает аль-Барадеи.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, мы вспоминаем Императора Петра II и графа Ф.В.Ростопчина

Преподобные Кирилл и Мария, родители прп. Сергия Радонежского Преподобные Кирилл и Мария происходили из бояр. Святой Кирилл, отец прп. Сергия Радонежского, служил сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича. По своему положению он владел немалым имением, но, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.

Дом благочестивых Кирилла и Марии был всегда открыт для странников. Они учили своих детей, строго внушая им, не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника.

Около 1328 г. праведные Кирилл и Мария переселились из Ростова в Радонеж, в трех верстах от которого располагался Хотьковский Покровский монастырь. По распространенному на Руси обычаю под старость Кирилл и Мария, как и их сын Варфоломей, пожелали принять ангельский образ. В 1337 г. схимники-бояре с миром отошли ко Господу.

3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления прп. Сергия Радонежского, Русская Церковь прославила схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию в лике святых.

Император Петр II Алексеевич Сегодня день памяти Императора Петра II Алексеевича, скончавшегося 18 января 1730 г. Внук Петра Великого, сын царевича Алексея Петровича и Натальи Алексеевны (урожд. принцессы Брауншвейг-Вольфенбюттельской Шарлотты-Христины-Софии) родился 12 октября 1715 г. Вступил на престол в 1827 г. по завещанию Императрицы Екатерины I, коронован 7 марта 1728 г. Молодой Государь оказался в центре интриг придворных группировок — Долгоруких, Меншикова, Остермана и др. Его короткое царствование не ознаменовано большими успехами в государственном строительстве. Он утвердил герб Санкт-Петербурга (1730), при нем Малороссия получила особый статус, малороссийские дела были переданы из Сената в иностранную коллегию (1727), духовенству было запрещено носить мирскую одежду (1729). В январе 1730 г. четырнадцатилетний царь заразился оспой и, проболев около двух недель, умер. Петр II — единственный российский Император, похороненный в московском Кремле вместе с русскими князьями и Царями.

граф Федор Васильевич Ростопчин Сегодня также день памяти выдающегося государственного деятеля конца XVIII — начала XIX вв. графа Ф.В.Ростопчина, скончавшегося 18 января 1826 г. Граф Федор Васильевич Ростопчин родился 12 марта 1763 г. в старинной дворянской семье. Добровольцем участвовал в русско-шведской и русско-турецкой войнах, под началом А.В. Суворова штурмовал Очаков, состоял на дипломатической службе. Выдвинулся при Императоре Павле Петровиче, став вице-канцлером. В годы правления Александра I стал наряду с адмиралом А.С.Шишковым фактическим идеологом «Русской партии», борцом с галломанией и масонством при Дворе.

В декабре 1806 Ростопчин направил Александру I письмо, в котором призывал Императора выслать большинство французов из России: «Исцелите Россию от заразы и, оставя лишь духовных, прикажите выслать за границу сонмище ухищренных злодеев, коих пагубное влияние губит умы и души несмыслящих подданных наших». А в 1807 г. вышел его знаменитый памфлет «Мысли вслух на Красном крыльце..», имевший шумный успех в обществе. Это был своего рода манифест складывающегося русского национализма. Основная мысль этого произведения носила антифранцузскую направленность: «Господи помилуй! Да будет ли этому конец? Долго ли нам быть обезьянами? Не пора ли опомниться, приняться за ум, сотворить молитву и, плюнув, сказать французу: сгинь ты, дьявольское наваждение! Ступай в ад или восвояси, все равно — только не будь на Руси».

Во время Отечественной войны 1812 года был Московским генерал-губернатором, готовил оборону Москвы от неприятеля. Ростопчину приписывают организацию поджога Москвы, когда в огне погибло 9/10 города, что лишило Наполеона возможности использовать Москву для размещения солдат и пополнения продовольствия своей армии. В последние годы жизни оставался членом Государственного Совета. В 1823 г. вышел в отставку. Получил известность как автор едких афористических выражений. В частности, известен отзыв Ростопчина о декабристах: «В эпоху Французской революции сапожники и тряпичники хотели сделаться графами и князьями; у нас графы и князья хотели сделаться тряпичниками и сапожниками». Скончался в Москве, похоронен на Пятницком кладбище.
Русская линия


За отделение христианской части Судана проголосовали 99% его жителей

Около 99% жителей Южного Судана проголосовали за отделение от Севера, свидетельствуют предварительные официальные результаты проводившегося в начале января референдума. Эти итоги были обнародованы избиркомом, передала в минувшее воскресенье Би-Би-Си. Окончательные результаты должны появиться в начале февраля, сообщает Интерфакс.

Еще до начала референдума большинство обозревателей высказывали мнение, что крупнейшая страна Африки разделится по итогам голосования на две части. Референдум стал возможен в результате соглашения от 2005 года, которое положило конец 20-летней гражданской войне между мусульманским Севером и преимущественно христианским Югом. По имеющимся оценкам, в ходе этого конфликта были убиты 2 млн. человек.

Международные наблюдатели в Южном Судане характеризовали процесс голосования как свободный и честный. Президент Судана Омар Башир обещал признать любые результаты референдума. Он также заявлял, что в случае получения Югом независимости Север возьмет на себя общий государственный долг Судана.
Русская линия


В Доме Русского Зарубежья состоится презентация книги «Казак М.С. Краснов. Пленник за службу Чили»

1 февраля в Москве в Доме Русского Зарубежья им. А.И. Солженицына состоится презентация книги чилийской журналистки Жизелы Сильвы Энсина «Казак М.С. Краснов. Пленник за службу Чили», рассказывающую судьбе одного из наиболее известных представителей казачьего зарубежья, потомка донских и кубанских казаков — бригадного генерала армии Чили Михаила Семёновича Краснова-Марченко.

В своей книге Жизела Сильва Энсина старалась осветить малоизвестные события, связанные с преследованием генерала Краснова, и их причины. Юридические обвинения и приговоры, «пленником» которых стал генерал Ж.С. Энсина называет «невероятными». Невероятны они не просто с точки зрения нарушения в этом деле норм юридического права (чилийского и общемирового) — но и обычной человеческой морали и справедливости.

Книга выдержала шесть изданий на испанском и английском языках, и вот теперь вышел в свет первый её перевод на русский. Издание осуществлено на средства находящегося в подмосковном Подольске Музея белого движения и его руководителя В.П. Мелихова.

Русское издание книги дополнено рядом материалов, позволяющих боле полно представить события в Чили и участие в них семьи Красновых.

На презентацию книги уже прилетели адвокат Михаила Семёновича — г-н Карлос Порталес Асторг, и его друг — живущий в Чили казак Руслан Гаврилов.

Презентация начнётся в 18.30.

По её окончании состоится выступление фольклорного ансамбля «Казачий Круг».

Адрес Дома Русского Зарубежья — ул. Нижняя Радищевская, д. 2 (ст. метро «Таганская») см. на сайте http://www.bfrz.ru
Русская линия


В Храме Христа Спасителя прошло награждение победителей Всероссийского фотоконкурса «Вера в России»

26 января 2011 года в рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялось награждение победителей Всероссийского фотоконкурса «Вера в России», сообщает Патриархия.Ru.

Лучшие работы были выбраны из числа представленных на одноименной выставке, которая в дни Рождественских чтений проходила в Храме Христа Спасителя.

Фотоконкурс «Вера в России» проводился с декабря 2010 по январь 2011 гг. по инициативе Московского объединения профессиональных фотографов «Московский фотокорреспондент» и при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

Победителями стали:

Среди фотографов-профессионалов: 1-е место — С. Воронин (Москва), 2-е место — С. Венявский (Ростов-на-Дону), 3-е место — В. Борисов (Москва).
Среди фотографов-любителей: 1-е место — В. Харьковский (г. Гай Оренбургской обл.), 2-е место — М. Мишин (Санкт-Петербург), 3-е место — В. Осинцев (Новосибирск).

Дипломы и призы победителям вручили председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий и депутат Государственной Думы РФ Н.В. Левичев.
Русская линия


Французский сенат запретил эвтаназию

Французский сенат отклонил в поправку в действующее законодательство, которая разрешила бы любому взрослому гражданину страны просить для себя «быстрой и безболезненной смерти», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на CNS.

В соответствии с предлагавшейся поправкой к Закону об этике биологических исследований, французские граждане были бы наделены правом получить от медиков помощь при добровольном уходе из жизни «в предельном возрасте или при серьезной и неизлечимой болезни, вызывающей физическую или психологическую боль». «Право на смерть» применялось бы в случаях, когда боль «не может быть облегчена или считается невыносимой» Во время заседания сената, проходившего 26 января и дебатировавшего вопрос о внесении поправки, разрешающей эвтаназию, группы верующих-христиан провели пикет, протестуя против абортов и эвтаназии, во время которого около 700 человек изображали мертвых.

В письме, которое 25 января направил членам сената представитель Конференции французских католических епископов монсеньор Бернар Подвен, сказано, что «вещи, затрагивающие самые интимные, внутренние и священные сферы и экзистенциально уязвимые места», не должны быть узаконены. Епископы выступили резко против внесения в законодательство поправки об эвтаназии и призвали католиков написать на имя сенаторов послания с выражением протеста по поводу планировавшихся изменений в законодательстве, что, возможно, в итоге повлияло на решение Сената Франции.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 31 января 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика