Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 декабря 2010 >>

Василий Бойко-Великий: «С теми сотрудниками, которые не соблюдают Заповеди Божии, мы расстаёмся»
Глава агрохолдинга «Русское Молоко» опроверг сообщения о том, что после прокурорской проверки его фирма якобы отказалась от введения православного дресс-кода

В.В. Бойко ВеликийИнформация, распространяемая представителями гендерной фракции партии «Яблоко», о том, что в связи с прокурорской проверкой руководство агрохолдинга «Русское Молоко» якобы отказалось от введения на своем предприятии православного дресс-кода, а «по результатам проверки девяти руководителям сельскохозяйственных предприятий, учредителем которых является ОАО „Русское Молоко“, объявлены предостережения» не соответствует действительности — «Обращение» остаётся в силе и будет исполняться, — заявил в интервью «Русской линии» глава агрохолдинга Василий Бойко-Великий.

«Прокуратура Рузского района, действительно, проводила всестороннюю проверку всех наших предприятий. Притом, на молочном заводе побывал лично генеральный прокурор Рузского района господин Манев, — отметил глава ОАО „Русское Молоко“. — Были запрошены многие документы, которые, конечно, и были тут же предоставлены. Главный вывод этой проверки — никаких нарушений законодательства нашим агрохолдингом не допущено, а предостережения связаны не с самим „Обращением“ и не с его исполнением, которое происходило и происходит, а с теми его интерпретациями, которые появились в либеральных СМИ».

«Таким образом, заявления „Яблока“, не соответствуют действительности, — подчеркнул Василий Бойко-Великий. — „Обращение“ утверждено Советом директоров, и в нём, указано, что при его исполнении должно строго соблюдаться действующее законодательство России, и оно, естественно, соблюдается. Но это не значит, что мы не проводим в жизнь наши христианские принципы. На всех предприятиях компании, входящих в группу компаний „Ваш финансовый попечитель“, уже не один месяц ведутся курсы „Основ православной культуры“, причем делается это чаще всего за счет рабочего времени. Скажу сразу — подавляющее большинство сотрудников благодарно нам за введение таких курсов».

«Вы понимаете, нельзя быть православным христианином любительским образом, — отметил предприниматель. — Это очень важный момент, о котором говорят многие Святые отцы. Если человек изучает математику — он должен сдавать экзамены, если получает техническое образование — он сидит и штудирует учебники. Если человек хочет называться православным и работать на православном предприятии — он должен знать Священное Писание и труды Святых отцов — это касается любого человека. Поэтому введение таких курсов вызвало только положительную реакцию у подавляющего большинства наших сотрудников. По данным анкетирования, 95% сотрудников нас поддержало, а 5% отнеслось к этому нейтрально, практически никто не возражал».

«Что касается доплат тем женщинам, которые уходят в декретный отпуск, то им в соответствии с „Обращением“, полностью выплачивается оклад до достижения ребенком одного года. Что касается запрета на аборты, то мы, безусловно, будем увольнять людей за совершение абортов или способствование совершению аборта. Но пока таких случаев не было, потому что нам неизвестно, делал ли кто-нибудь из наших сотрудников аборты. Я надеюсь, такого и не будет. Венчания происходят, и количество повенчавшихся у нас человек уже перевалило за сотню. Поэтому никаких оснований говорить о том, что наше „Обращение“ не действует, нет. Более того, мы приняли решение, что на каждом нашем предприятии будет создана либо часовня, либо домовый храм, и эта программа тоже постепенно реализуется», — подчеркнул глава компании «Русское Молоко».

Говоря о сложностях, с которыми руководству предприятия приходится сталкиваться в реализации «Обращения», Василий Вадимович подчеркнул, что речь не идёт о каких-то прокурорских проверках или запретах. «Нам элементарно не хватает преподавателей „Основ православной культуры“. Особенно это касается предприятий, находящихся вне Москвы. В регионах это чаще всего священники, но далеко не каждый священник может быть преподавателем, потому что для этого нужны определенные способности. Мирян же, которые могут работать преподавателями, к сожалению, немного. Это основная трудность, которая пока не позволила нам охватить все 100% предприятий курсами ОПК. Однако, я думаю, что в следующем году мы достигнем этой стопроцентной цифры».

Говоря о критике своих решений со стороны некоторых священнослужителей, считающих, что «нельзя привить христианство с помощью насилия», глава компании «Русское Молоко» отметил, что «насилие на наших предприятиях не применяется». «Надо понимать, что подразумевается под насилием. К примеру, если человек хочет получить некую должность, подразумевающую наличие высшего образования, то ему придётся заканчивать ВУЗ и получать диплом. Можно ли назвать это насилием со стороны государства, работодателя, или это законное требование? Для того, чтобы чего-либо достичь в жизни, человек, в силу различных условий, должен приложить немало усилий. Он должен получить аттестат о среднем образовании, должен закончить вуз, чтобы работать на высших должностях».

«То же самое и в нашем случае. Чтобы работать на нашем предприятии (а оно у нас православное), человек должен быть хорошим христианином. Хорошим в том плане, что грамотным и соблюдающим Заповеди Господни. Это естественное требование, которое у нас существует не первый год и с теми сотрудниками, которые Заповеди Божии не соблюдают, мы, естественно, расстаемся. Это происходит постоянно, и наше „Обращение“ только акцентировало внимание на этом моменте. Мне, как руководителю, очевидно, что нравственные качества человека напрямую влияют на его профессиональные навыки и добросовестность как работника — они взаимосвязаны и их нельзя отделять одно от другого».

«Наша компания всегда ставила целью способствовать православному возрождению России, и люди, которые не соблюдают христианские принципы, не приживались в нашей компании. Конечно, увольняли их не за то, что они нарушили Заповеди, а за то, что к ним и по работе были претензии, либо они сами уходили, видя, что их внутренние убеждения в чём-то не совпадают с убеждениями, которые являются целью и миссией компании. Могу сказать, что и сейчас, после „Обращения“, нам пришлось расстаться с несколькими людьми по взаимному согласию. То есть они уволились по собственному желанию, потому что их взгляды в чём-то не совпали с общепринятой в нашей компании идеологией», — заключил Василий Бойко-Великий.
Русская линия


Протоиерей Владимир Вигилянский: «Он был монархистом и из семьи монархистов»
Глава Патриаршей Пресс-службы поделился своими воспоминаниями о приснопоминаемом Патриархе Московском и всея Руси Алексие II

Патриарх Алексий II Приснопоминаемый Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, два года со дня кончины которого 5 декабря отметила вся Россия, «был уникальным для своего поколения человеком — потому что он воспитывался вне России, вне советской системы, вне контекста советской жизни», — поделился своими воспоминаниями о почившем Предстоятеле Русской Церкви глава Патриаршей Пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский, многие годы работавший вместе с Его Святейшеством.

«Первое, что я отметил ещё когда только познакомился со Святейшим Патриархом, после первых двух-трех слов — в облике Святейшего Патриарха была инаковость, — рассказал отец Владимир в своей статье, опубликованной на портале „Православие и мир“. — Это был другой человек, даже в ряду единомышленников, сомолитвенников, людей своего поколения. Я все время пытался понять, почему и что в нем другое, и какова природа этой инаковости. И теперь я это могу сформулировать так. Он был уникальным для своего поколения».

«Это была совершенно не та среда, в которой жило его поколение. Он родился и рос в эмиграции, в окружении буржуазной Эстонии и русских эмигрантов и принадлежал к очень известной дворянской семье, которая служила Царю и Отечеству на протяжении многих поколений. Эта семья была другой, иной, не советской, и он, ее потомок, был дворянином не по происхождению даже, а по своей внутренней сути, ментальности. И это не выветрилось у него за следующие шестьдесят лет пребывания на территории Советского Союза», — уверен глава Патриаршей Пресс-службы.

«Второе. Черта, связанная тоже с его биографией и тоже довольно важная для его облика и его понимания жизни — он был монархистом (как, кстати, другой эмигрант — митрополит Антоний Сурожский) и из семьи монархистов. Он не выпячивал это никогда и никогда не говорил о том, что он монархист, но это проявлялось во многих его высказываниях и в его поведении, — продолжил отец Владимир. — Кроме того, он был внуком расстрелянного белогвардейца. Его анкетные данные, на которые так обращали внимание советские отделы кадров, были из ряда вон выходящие».

Священник Владимир Вигилянский «И, самое главное — в юности, он сделал свой выбор в экстремальных обстоятельствах. В 46-м году он уехал из Эстонии, покинул семью своих родителей для того, чтобы вступить на путь священства и поступить в Ленинградскую духовную семинарию. Сейчас это кажется совершенно обыденным, но в условиях 46-го года это — выбор. Если проследить 25-летнюю историю Советского государства, это был выбор страдальческой жизни и мученического венца», — подчеркнул священник.

Патриарх Алексий II «имел „ужасную“ анкету». «Нужно еще учесть, что формально, по советским представлениям, его отец и он сам были коллаборационисты: они жили на оккупированной территории и договаривались с немецкими властями о том, чтобы посещать лагеря военнопленных. В условиях тогдашней советской жизни это был просто смертный приговор. И поэтому выбор, который он сделал в свои семнадцать лет — это выбор, определивший не только его жизнь, но и его характер».

«Его происхождение, его предки, его биография — все это, конечно, наложило некий отпечаток на этого человека, который стал мостиком между дореволюционной Россией и нашим временем. Потому что эмиграция хранила самое лучшее, самое ценное, самое важное, самое неумирающее, живое, что накопила Россия к катастрофе революции. Эмигранты хранили это в сердце, делали эту „выжимку“, убирая все наносное и мусорное, оставляя зерно. И это зерно они передавали своим потомкам. Святейший Алексий был человеком, ставшим выражением русского мира в том святом понимании, которое мы храним и которое мы не знаем — мы только слышим отголоски, видим тусклые отблески в разных явлениях современной жизни. А он этот мир нес, он был мостом между „тем“ и „этим“ и явил собою образ этого русского мира. Собственно, по нему мы могли судить о том, что мы потеряли», — заявил отец Владимир.

«Таких людей уже практически не осталось. Разве что старики-эмигранты, которые еще живы на Западе. Патриарх был соединительным звеном между той частью русских людей, которые сохранили Россию в своем сердце, веру, Православие здесь и теми, которые оказались рассеянными по всему миру. Потому что он был у нас представителем вот этой расколотой России, эмиграции», — отметил священник.
Русская линия


Протоиерей Евгений Соколов: «Отсутствие национальной идеи ведёт нашу страну в пропасть»
По мнению главы Миссионерского отдела Архангельской епархии, общество, которое руководствуется только законами, без нравственности, обречено на гибель

Протоиерей Евгений Соколов«Отсутствие национальной идеи ведёт нашу страну в пропасть. Сегодня свобода ставится выше нравственности, а нравственность ограничивается только Уголовным Кодексом. „Что не запрещено — то разрешено“ — вот новый жизненный принцип, который ведёт к животному обществу», — такими словами на тему заседания клуба журналистов «Формула здоровья» «Демографическая ситуация и влияние на неё пропаганды однополых браков» откликнулся глава Миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, сообщает ИА «Норд Портал».

По словам отца Евгения, ни в царской России, ни во времена Советского Союза не было пропаганды однополых союзов, хотя содомия существовала. «Законы были разные во все времена, но пропаганды не было. Почему? Потому что была национальная идея, — заявил священник. — То есть был духовный смысл существования государства. И всё было направлено на поддержание этой национальной идеи. Сегодня власть практически не говорит о духовно-нравственных ценностях. Во время публичных заявлений говорится о политике, экономике, но почти никогда — о культуре, и никогда — о нравственности».

Общество, которое руководствуется только законами, без нравственности, распадается, считает отец Евгений. Потому что весь смысл существования сводится к «хлебу и зрелищам». «Архангельский областной суд недавно узаконил ЛГБТ-организацию, — напомнил протоиерей, — создав тем самым на территории страны прецедент. А почему он это сделал? Потому что мы подписали Европейскую хартию и обязаны её соблюдать. И по ней признавать такие организации, поддерживающие гей-сообщества. Нет национальной идеи, и законы ставятся выше нравственности. Если это не противоречит Уголовному Кодексу, это законно».

Демократия и свобода, о которой говорят на каждом углу, по мнению главы Миссионерского отдела Архангельской епархии, не прибавляет нации совести. В школах дают только знания, совершенно забывая о воспитании и прививании духовно-нравственных ценностей. «Сейчас, к примеру, не ставится оценок за поведение ребёнка в школе, а это ведь один из факторов, формирующий уважительное отношение ученика к учителю. И родители молчат, им это не нужно, — отметил отец Евгений. — Потому что семья сегодня тоже в большинстве случаев стала гостиницей».

Если ничего не изменится и общество продолжит находиться в некой спячке, то мы, как отметил отец Евгений, «будем не вправе осуждать и человека, сбросившего бомбу на Хиросиму и Нагасаки — он ведь тоже выполнял приказ». «Мы не должны сидеть и молчать, пока рушится нация, наши депутаты не должны молчать, — уверен священник, — а должны выходить с законодательной инициативой и сформулировать национальную идею. Пока же этого не будет, мы обречены скатываться вниз».
Русская линия


Дмитрий Медведев: «За это преступление отвечает Сталин и его приспешники»
Президент России назвал несерьезными попытки поставить под сомнение документы по катынской трагедии

Дмитрий МедведевПрезидент России Дмитрий Медведев сегодня посетит Варшаву с официальным визитом, в ходе которого встретится со своим польским коллегой Брониславом Коморовским и премьер-министром Польши Дональдом Туском, сообщает пресс-служба Кремля. Накануне поездки он дал польским СМИ интервью, в котором затронул вопросы двусторонних отношений, внешней и внутренней политик России.

Он, в частности, отметил, что русские и поляки должны по-новому взглянуть на отношения двух стран, чтобы не оставались заложниками истории. «Сегодня можем принять такие решения, которые расчистят завалы прошлого и позволят развивать наши отношения совершенно по-иному. Это в нашей власти и это на самом деле должен быть стратегический выбор, а не тактическое решение для достижения каких-то целей», — сказал Медведев. По его словам, трудность российско-польских отношений заключается в целом наборе исторических проблем, трагедий.

«Одна из них — это катынская трагедия. Выросло целое поколение людей, которое, может быть, не так много знает об этой трагедии. И я считаю, что наша задача в Российской Федерации рассказать правду об этом. Мне пришлось дать определенные оценки. Могу вам прямо сказать, значительная часть людей с этими оценками согласна в нашей стране, а кто-то с ними не согласен», — сказал российский лидер.

Он напомнил, что Госдума приняла заявление на эту тему, назвав его очень важным. «Подобные изменения должны происходить не только в России. Для того чтобы нам перевести наши отношения на новый уровень, на партнерский уровень, на уровень, ориентированный в будущее, на стратегический уровень, изменения должны произойти и в общественном сознании Польши, должен появиться новый взгляд на новую Россию», — считает Медведев.

Президент назвал несерьезными попытки поставить под сомнение документы по катынской трагедии. «Совершенно очевидно, кто совершил это преступление и ради чего. И. Государственная Дума еще раз вернулась к этому вопросу. За это преступление отвечает Сталин и его приспешники. И у меня есть соответствующие документы, которые были получены из так называемой „особой папки“. Эти документы сейчас присутствуют и в интернете, они общедоступны со всеми резолюциями. Попытки поставить эти документы под сомнение, говорить о том, что их кто-то сфальсифицировал, это просто несерьезно. Это делается теми, кто пытается обелить природу режима, который создал Сталин в определенный период в нашей стране», — сказал Медведев.

документ по КатыниГлава государства отметил, что России и Польше крайне важно выйти из исторической парадигмы развития и постараться отделить историю от текущей жизни. «Но в то же время мы не должны забывать уроков истории. Мы должны помнить, что происходило. И каким образом найти гармоничный баланс между тем, чтобы помнить историю, делать определённые выводы из уроков истории и в то же время не превращаться в заложников этой истории — это самое сложное», — подчеркнул Президент.

Как известно, 26 ноября Госдума приняла заявление «О Катынской трагедии и ее жертвах». Депутаты признали эту страницу истории «преступлением сталинского режима». В свою очередь президент Польши Бронислав Коморовский высказал мнение, что это заявление значимо не только для отношений России с Польшей, но и с Германией.

Более 14 тыс. польских офицеров были интернированы осенью 1939 года на территорию СССР. В 1943 году, через два года после оккупации немецкими войсками западных районов СССР, появились сообщения о том, что сотрудники НКВД расстреляли польских офицеров в Катынском лесу, расположенном в 14 км к западу от Смоленска. Были эксгумированы тела более 4 тыс. человек. Советская комиссия в 1944 году обвинила в расстреле поляков немецкую сторону. Однако в 1990 году Россия признала, что польских офицеров расстреляли сотрудники НКВД по указанию Кремля.
Русская линия


«Трагедия в Кущевской — страшный образ того, что происходит с человечеством»
Патриарх Кирилл глубоко потрясён недавней трагедией в кубанской станице

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл потрясен недавней трагедией в станице Кущевская. «Вся Кубань вздрагивает, с ней вздрагивает вся страна и ужасается весь мир», — сказал Патриарх, комментируя трагические события в станице, в проповеди после литургии, которую он совершил сегодня в соборе Александра Невского в Краснодаре.

Патриарх Кирилл (фото с сайта <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.ru</a>) По словам Предстоятеля, произошедшее в Кущевской — «плод того, что сегодня прививается нашему народу: бери от жизни все, удовлетворяй свою плоть, и на этом пути нет преград, и человек превращается в зверя».

«То, что произошло в Кущевской, — страшный образ того, что происходит с человечеством, когда смещаются приоритеты, когда люди забывают о вере. Бог иногда нам делает очевидными все ужасы человеческого бытия, чтобы мы поняли: так жить нельзя. Надо жить силой человеческого духа», — сказал патриарх Кирилл, указав на то, «сколько всего скрывается под скромными и безличными цифрами статистики преступлений».

Во время службы на площади и в соборе собралось несколько десятков тысяч человек. Среди них — губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, сообщает Интерфакс.

Патриарх призвал Кубань стать очагом горячей веры, способной противостоять идольским искушениям, способной созидать истинную доблесть не только казачества, но и всего народа. Он подчеркнул, что «народ, теряющий силу духа, перестает быть способным одерживать победы. Это относится ко всему народу, а не только к казакам».

Напомним, что 5 ноября в двухэтажном доме по улице Зеленая станицы Кущевская, принадлежащем семье Аметовых, были обнаружены трупы 12 человек. Среди убитых — хозяин дома (фермер), его супруга, невестка и внучка, двое соседей, а также гости из Ростова-на-Дону — Владимир Мироненко, его жена, две дочери и тесть с тещей.

Уголовное дело расследуется по ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц, находившихся в беспомощном состоянии, совершенное общеопасным способом).

По подозрению в совершении преступления арестованы шесть местных жителей: лидер организованной преступной группировки Сергей Цапок и активный участник банды, депутат Кущевского района Сергей Цеповяз, 24-летний Алексей Гуров, его 20-летний брат Евгений, 17-летний Вячеслав Скачедуб и 16-летний Игорь Майданюк.
Русская линия


О. Александр Орехов: «Если можете, сделайте так, чтобы опека перестала подавать на меня в суд»
Супруга губернатора Приморского края, член Общественной палаты, Лариса Белоброва заинтересовалась делом многодетного священника, у которого госорганы пытаются отобрать приёмных детей

Иерей Александр ОреховДелом настоятеля храма Рождества Богородицы поселка Хороль (Приморский край) — иерея Александра Орехова, похоже, собирается заняться Общественная палата РФ. 30 октября, в минувший вторник, член Общественной палаты, супруга губернатора Приморского края Сергея Дарькина — Лариса Белоброва посетила дом отца Александра. Краткий визит первой леди Приморья, по ее словам, был продиктован стремлением разобраться в громком деле, всколыхнувшем в начале осени российскую православную общественность, сообщает «Русская правовая служба».

Беседа Ларисы Белобровой с о. Александром прошла в теплой и дружественной атмосфере. Как отмечает о. Александр, «в последние годы ко мне часто приходят высокие должностные лица, но это первый случай, когда чиновник по-человечески, разувшись, вошел в дом».

Лариса Белоброва вежливо и с пониманием расспросила священника о злоключениях многодетной семьи Ореховых, сообщив, что, готовясь к поездке в Хороль, она предварительно ознакомилась с документами и материалами дела и теперь хотела бы получить информацию непосредственно от участников конфликта. Ею действительно была обнаружена большая осведомленность о конфликте с самого его начала, когда с местными социальными органами начались разногласия по поводу права о. Александра отказаться от прививок своим детям.

Очевидно, стремясь призвать стороны к примирению, Лариса Белоброва расспрашивала о. Александра, каких целей он стремится достичь, проявляя такое упорство в противостоянии с местными органами власти. В ответ на это священник сообщил, что не он, а Хорольский орган опеки и попечительства является главным инициатором бесконечных судебных разбирательств, из которых уже год не вылезает семья Ореховых. «Если можете, сделайте так, чтобы опека перестала подавать на меня в суд. Это лучшее средство достичь мира», — заверил посетительницу о. Александр.

Также супругу губернатора интересовала официальная позиция краевой епархии по конфликту о. Александра с органами власти. Священник указал на ходатайство Архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина, в котором архипастырь края выступил в защиту отца Александра перед судебной коллегией по гражданским делам краевого суда, и подчеркнул, что, по его сведениям, на данный момент эта позиция не менялась.

Краткая 15-минутная встреча дважды прерывалась звонками следователя. «Из-за этих звонков гостью даже не удалось напоить чаем и толком познакомить с детьми и женой» — сокрушается о. Александр. По-видимому, намереваясь во всем как следует разобраться, первая леди пообещала также посетить Хорольский орган опеки и попечительства. После этого, тепло распрощавшись с хозяином и обратив его внимание на то, что вся власть от Бога и к светским властям нужно прислушиваться, гостья покинула жилище о. Александра.

Напомним, что в отношении иерея Александра Орехова, настоятеля храма Рождества Богородицы поселка Хороль, 6 августа возбуждено уголовное дело, однако существует множество вопросов к законности и беспристрастности его расследования. Комитет в защиту семьи, детства и нравственности (КСДН) и «Русская правовая служба» рассчитывают, что широкое внимание общественности и средств массовой информации к «делу Хорольского священника» явится гарантией беспристрастности суда, уполномоченного рассматривать это дело.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Ничего подобного не происходило ни в одной стране никогда в истории»
Предстоятель РПЦ сообщил, что за последние 20 лет в России восстановлено 23 тысячи храмов и 3 тысячи монастырей

Первое заседание Патриаршего совета по культуре 3 декабря 2010 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание Патриаршего совета по культуре, сообщает Патриархия.Ru.

В своем выступлении Предстоятель Русской Церкви предложил обсудить вопросы подготовки нескольких проектов, в том числе — организации масштабной выставки-форума «Православная Русь», которая в 2011 году пройдет уже в 10-й раз.

«На будущий год мы будем отмечать очень важную дату, о которой пока мало кто говорит — 20 лет жизни в новой стране», — отметил Святейший Патриарх Кирилл. По словам Его Святейшества, следует «подвести итог тому, что за эти 20 лет произошло в духовной жизни нашего народа, в том числе — в жизни Церкви».

Площадкой для этого может стать выставка «Русь Православная. Итоги 20-летия. 1991−2011 годы», организованная на базе ежегодной выставки «Православная Русь». Святейший Патриарх предложил расширить в будущем году масштаб форума и провести его «на различных площадках города Москвы». Эта выставка, считает Святейший Владыка, могла бы затем посетить Санкт-Петербург, Киев, Минск, другие крупные города России и ближнего, а также, вероятно, дальнего зарубежья.

Среди тем, которые следовало бы представить на выставке — тема восстановления разрушенных храмов и монастырей. «За эти 20 лет восстановлено 23 тысячи храмов, — сообщил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Ничего подобного не происходило ни в одной стране никогда в истории. И это произошло не во время экономического благополучия, политической стабильности, социальной гармонии. Это происходило на фоне экономических, политических и социальных конфронтаций».

Первое заседание Патриаршего совета по культуре «Произошло действительно некое чудо, — сказал Святейший Владыка. — Мир должен увидеть, на что оказалась способна Русь Православная — на великий подвиг воссоздания из небытия всего того, что было разрушено, изничтожено, осквернено. Ведь достаточно сказать, что к 1991-му году прошлого столетия во всем Советском Союзе было около семи тысяч действующих храмов и 22 монастыря. А сегодня у нас более 30 тысяч храмов и около тысячи монастырей. Это ведь не просто арифметическая картина, ведь за этим колоссальный подвиг людей — и не только священнослужителей, монахов, а нашего общества, потому что все это создавалось руками мирян и на деньги, которые собирались благотворителями».

Вторая тема, которую, по мнению Его Святейшества, стоит представить в рамках выставки-форума 2011 года — это развитие православного искусства. «За 20 лет появились прекрасные образцы современной иконописи, церковной архитектуры, прикладного искусства, православной живописи, кинематографа, музыки. В связи с этим можно было бы провести выставки живописных работ православных художников», — предложил Святейший Патриарх

По словам Его Святейшества, немалый интерес могла бы вызвать выставка «Русская церковная архитектура XXI века». Также на итоговом форуме может быть представлено музыкальное творчество. «В Консерватории, Колонном зале могли бы прозвучать произведения современных композиторов — как хоровые, так и инструментальные, — сказал Святейший Патриарх. — У нас пишутся и оратории, и симфонии, и замечательные произведения симфонического искусства, и прекрасные хоровые произведения».

Святейший Владыка предложил провести в рамках итоговой выставки форум православных кинематографистов, журналистскую конференцию, посвященную, в том числе, нравственной ответственности журналистов и средств массовой информации перед обществом, форум, касающийся церковно-государственных и церковно-общественных отношений, съезд православных книгоиздателей.

Предстоятель Русской Церкви также выступил с инициативой посвятить часть мероприятий форума теме «Русская религиозно-философская мысль конца XX — начала XXI века».
Русская линия


Роман Силантьев: Может быть, кого-то из мусульман тоже пытались изнасиловать?
Директор Правозащитного центра ВРНС считает, что нелогичное заявление Общественной палаты по инциденту в городе Зеленокумске может вызвать только недоумение

Роман СилантьевДиректор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции России и исламовед Роман Силантьев не согласен с заявлением членов Общественной палаты РФ в связи с инцидентом в Зеленокумске Ставропольского края, сообщает «Интерфакс-Религия».

«Это заявление вызывает недоумение. Я не вижу логики в попытке поставить в один ряд последние события в Зеленокумске с проверкой мусульманских общин Тамбова и Воронежа и нелестными откликами касательно проведения Курбан-байрама в Москве», — заявил Р.Силантьев.

Таким образом, он прокомментировал принятое накануне заявление рабочей группы ОП по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе.

«Последние события в городе Зеленокумск Ставропольского края, где произошла массовая драка с применением огнестрельного оружия между местными казаками и уроженцами Чечни, стоят в одном ряду с попытками поименно переписать мусульман Воронежа и Тамбова, с непродуманными заявлениями по поводу мусульманских традиций, связанных с празднованием Курбан-байрама, и по поводу роста числа мусульман в российских городах», — говорилось в нем.

Для авторов документа очевидно, что «за всей этой кампанией стоят силы, которые стремятся развязать в России этнический конфликт по югославскому типу», равно как и то, что «откровенные неонацисты и экстремистские группы разного толка, прикрывающиеся как православием, так и исламом, преследуют общие интересы — разрушить конституционные основы российского государства».

Между тем, директор Правозащитного центра ВРНС Роман Силантьев выразил недоумение, «какую связь с попыткой изнасилования несовершеннолетней русской девушки чеченскими обидчиками в ставропольском Зеленокумске имеют два других упомянутых в заявлении случая».

«Может быть, кого-то из мусульман в Воронеже, Тамбове или Москве тоже пытались изнасиловать, либо обстреляли из боевого оружия? Может, в этих городах имели место массовые драки с участием казаков и чеченцев? Если так, то эти неизвестные доселе факты нужно предать огласке и расследовать со всем тщанием», — заявил правозащитник.

По его информации, в Тамбове и Воронеже правоохранительные органы, действительно, начали сбор данных на т.н. «русских мусульман», которые, как отметил Роман Силантьев, «являются самой криминогенной этноконфессиональной группой в России: именно из среды русских мусульман вышел преемник Басаева — террорист Саид Бурятский».

«Да, не всем москвичам понравился формат проведения последнего Курбан-Байрама. Представители творческой интеллигенции направили соответствующее обращение мэру Москвы и нашли у него понимание. Но какое это имеет отношение к разжиганию межнациональной розни?» — задал вопрос исламовед.

«Причем здесь „откровенные неонацисты и экстремистские группы разного толка“, прикрывающиеся православием и исламом? Кто вообще под ними подразумевается — тамбовские правоохранители, Макаревич с Ярмольником (одни из авторов письма мэру Москвы по поводу жертвоприношения баранов на Курбан-байрам — „ИФ“) или зеленокумские казаки?»

«Если какие-то СМИ, действительно, разжигают рознь между народами и религиями, нужно не стесняясь их называть и заводить уголовные дела. Заявления типа „непонятно кто по заказу непонятно кого хочет реализовать югославский сценарий“ никакого практического смысла не имеют, вызывая в лучшем случае равнодушие, а в худшем — раздражение», — подытожил Р. Силантьев.
Русская линия


«Необходимо серьезное объединение всех патриотических организаций во благо России»
В Москве состоялся съезд Межрегионального общественного движения «Народный Собор»

Движение *Народный Собор*4 декабря 2010 г. в бизнес-центре столичного гостиничного комплекса «Измайлово» состоялся съезд Межрегионального общественного движения «Народный Собор», в котором приняли участие более трёхсот делегатов, представляющих 34 региональные отделения, и гостей. На съезде присутствовали Почётные координаторы Движения, представители союзных ему партий, ветеранских, родительских и молодёжных организаций, гости из союзных организаций Украины, Белоруссии и Словакии, сообщает пресс-служба движения «Народный Собор».

Съезд был приурочен к пятилетней годовщине Движения, а его главной темой стало обсуждение ситуации в стране и разработка тактики действий «Народного Собора» в новых условиях.

В начале мероприятия с докладами выступили сопредседатели «Народного Собора» Олег Кассин и Владимир Хомяков. Был презентован совместно разработанный «Народным Собором» и коллективом авторов «Института динамического консерватизма» (разработчики «Русской доктрины») программно-идеологический документ «Мы верим в Россию» и аналитический материал «Исторический кризис России и пути выхода из него». Тем самым начинается работа по созданию Программы Движения — с учётом новых реалий и новых задач.

Сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин в своём докладе подвел итоги деятельности Движения за пять лет и дал оценку сложившейся ситуации в современном российском обществе. Олег Кассин сообщил, что в настоящее время отделения «Народного Собора» действуют уже в 45 регионах России. То есть, фактически, Движение превратилось к своему пятилетию в полноценную общероссийскую организацию.

Сейчас в его состав входит более 250 различных общественных организаций и объединений: международных, всероссийских, межрегиональных и региональных. Среди них — православные, правозащитные, ветеранские, военно-патриотические, научные, культурно-исторические, творческие, родительские и семейные, спортивные и многие другие объединения граждан.

Кроме того, «Народный Собор» установил деловые рабочие контакты с более чем 500 различными общественными объединениями, хотя и не входящими в его состав, но регулярно обменивающимися с ним информацией и взаимодействующими по отдельным проектам.

Движение имеет собственные СМИ — газеты «Народный Собор», тираж которой составляет 100 тыс. экземпляров и «Новое поколение», интернет-порталы, ряд дружеских интернет-агентств, радио, газет и журналов, кабельных и интернет-телеканалов.

«Народный Собор» активно расширяет свои внешние связи, считая налаживание работы с соотечественниками одним из своих важнейших направлений.

Движение успешно налаживает международные контакты с представителями различных организаций ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Сербии, Словакии, Черногории, Польши, Финляндии, Германии, Ближнего Востока, Китая и др.

В своем выступлении Олег Кассин, так же подчеркнул, что запущенная 20 лет назад в наше стране цепь действий, направленных на изменение образа человека на основе западных либеральных ценностей, сегодня принесла свои плоды. Мы получили развал нравственных устоев нашего народа. Поэтому первоочередная задача патриотических сил страны — поставить перед властью вопрос о смене курса движения страны с либерально-демократического на национально-ориентированный. Но, чтобы блокировать деятельность новых реформаторов, необходимо серьезное объединение всех патриотических организаций во благо России.

Народный СоборВыступавший с политическим докладом Владимир Хомяков охарактеризовал ситуацию в стране и в мире как представляющую опасность для существования России. Главной причиной всех проблем последних лет он назвал то, что страна развивается на основе чуждых ей ценностей, не имея ни собственных целей, ни своего проекта развития. Существующие сейчас обоснованные протестные настроения в обществе могут быть использованы деструктивными силами для создания в стране новой смуты. Поэтому В.Е.Хомяков призвал к формированию вокруг «Народного Собора» мощной коалиции ответственных патриотических сил и к существенному расширению круга задач, которыми занимается Движение.

Участников съезда приветствовал глава Синодального Отдела по связям Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Помимо добрых слов и пожеланий в адрес Движения, он отметил, что в деле борьбы с серьезным общественным злом — наркоманией, проституцией, криминалом, надо действовать двумя путями: во-первых, предлагать государственной власти жесткие меры правового и гражданского контроля, во-вторых, надо суметь доброй силой в рамках закона остановить это зло.

С приветственным словом обратился к присутствовавшим также президент Международного союза общественных организаций ветеранов Вооруженных Сил и правоохранительных органов" Дмитрий Камчаткин.

Приветствия в адрес съезда поступили от Полномочного посла Республики Южная Осетия в Российской Федерации Дмитрия Медоева, депутата Государственной думы Анатолия Грешневикова, руководителя Московского отделения Вероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», героя Советского Союза, генерал-лейтенанта Валерия Востротина.

На съезде также выступили: вице-президент РАЕН, председатель координационного совета «Народного Собора» Георгий Фурсей; председатель политической партии «Родина: здравый смысл» Михаил Делягин; Герой Советского Союза, генерал-майор ВДВ, Почетный координатор Движения Александр Солуянов; сопредседатель Союза писателей России, Почетный координатор Движения Владимир Крупин; настоятель Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков); член Центрального Совета «Народного Собора», президент «Фонда содействия инициативе общественных организаций по постановке памятника «Патриарху Гермогену», председатель «Женского православно-патриотического общества» Галина Ананьина; председатель партии «Великая Россия» Андрей Савельев; директор Института динамического консерватизма Виталий Аверьянов; вице-президент Академии геополитических проблем, член Центрального Совета «Народного Собора» Константин Соколов и многие другие участники и союзники «Народного Собора».

Выступили также представители региональных отделений Движения: Павел Солнцев (Нижний Новгород), Виктор Тельнов (Республика Коми), Алексей Савицкий (Томск), член Центрального Совета «Народного Собора», руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Людмила Рябиченко (Калининград), Василий Крюков (Ижевск), гости из Республики Беларусь и др.

По итогам обсуждения было принято постановление. В нём Съезд оценил развитие внутрироссийской и внешнеполитической ситуации как «представляющую серьёзную опасность для России. Это требует от Движения значительно расширить круг его задач, активно включившись в решение социальных и общественно-политических проблем страны».

Поскольку отделения «Народного Собора» уже имеются в 45 регионах России, Съезд принял решение о необходимости преобразования Движения из межрегионального в общероссийское. До конца февраля 2011 г. планируется провести конференции в регионах, а весной — учредительный съезд Общероссийского общественного движения «Народный Собор».

Съезд выразил озабоченность в связи с серьезным положением в российской науке, образовании, культуре и армии, вызванным проведенными очередными преобразованиями и реформами в этой области.

Съезд констатировал, что информационная политика ряда СМИ сегодня напоминает психологический террор против собственного народа и принял решение начать кампанию общественного противодействия этому. В качестве первого шага планируется проведение в начале 2011 г. массового общественного форума по теме «Информационная безопасность страны».

Съезд приветствовал инициативу единомышленников «Народного Собора» на Украине и в Белоруссии о начале работы по созданию там соответственно украинского и белорусского «Народных Соборов».

Кроме итогового постановления была принята отдельная жёсткая резолюция по противодействию внедрению в России «ювенальной системы». Съезд решил отказать в общественном доверии в ходе предстоящих парламентских выборов партиям, которые станут лоббировать в том или ином виде разрушающие семью «ювенальные технологии» и довести данную позицию до сторонников «Народного Собора» в регионах и всех союзных ему организаций.
Русская линия


«Самый важный памятник Святейшему Владыке — это наша молитвенная о нем память»
Вчера исполнилось два года со дня кончины приснопамятного Патриарха Алексия II

Во вторую годовщину со дня кончины приснопамятного Патриарха Алексия II Святейший Патриарх Кирилл совершил литию у его гробницы в Богоявленском кафедральном соборе, сообщает Патриархия.Ru.

Патриарх Кирилл совершил литию у гробницы приснопамятного Патриарха Алексия II 5 декабря 2010 года исполняется два года со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию у гробницы пятнадцатого Патриарха Московского в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора г. Москвы.

За богослужением молились управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Истринский Арсений, сонм архиереев, прибывших в Москву из разных епархий, чтобы почтить память Первосвятителя, настоятельницы московских монастырей, столичное духовенство, многочисленные верующие.

После возглашения Вечной памяти Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:

«Всех вас, дорогие владыки, всечестные отцы, матушки игумении, братия и сестры приветствую в этот памятный день. Мы отмечаем сегодня в молитвах вторую годовщину со дня смерти приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия. Вспоминаем и тот трагический день, и последовавшие за тем события, вспоминаем также, как при огромном стечении людей отправляли мы в путь всея земли Святейшего Владыку.

Уже сейчас историки пишут об особом вкладе Святейшего Патриарха в дело возрождения веры на Руси, в дело второго Крещения Руси, и, наверное, многое еще будет сказано.

Но, может быть, самый большой и самый важный памятник, который поставлен Святейшему Владыке — это наша молитвенная о нем память. Я знаю, что огромное количество людей вспоминает в своих молитвах ежедневно Святейшего Патриарха Алексия. И силой этой молитвы, верю, Господь дарует ему прощение грехов и жизнь вечную в Царствии Своем. Аминь».
Русская линия


«Инвалиды нужны нам»
3 декабря мы отмечали Международный день инвалидов

Патриарх Кирилл в Одессе«Я считаю знаковым событием, что теме инвалидов придается сейчас такое большое значение», — заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью телеканалу «Россия» в Международный день инвалидов, который был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году и отмечается ежегодно 3 декабря, сообщает Патриархия.Ru.

«Принято считать, что люди здоровые должны оказывать помощь инвалидам, что мы нужны инвалидам, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — А я бы иначе посмотрел на вопрос — инвалиды нужны нам».

«В инвалиде человек здоровый видит некие знаки ограниченности своей человеческой природы, он видит некий символ страдания, и сопричастность этому страданию, солидарность с человеком, который является носителем этой беды, с огромной силой воздействует на человеческую душу», — продолжил Предстоятель Русской Церкви.

По словам Его Святейшества, людям нужно изменить отношение к инвалидам и «самим исправляться, работая с инвалидами и соучаствуя вместе с ними в общих делах».

Святейший Патриарх Кирилл обратил внимание на важность создания бытовых удобств для инвалидов. «Мы считаем необходимым при проектировании новых зданий учитывать потребности инвалидов. Есть проблемы со старыми зданиями, особенно с теми, которые строились в прошлом, когда эта тема была исключена из сферы общественного внимания. Но надеюсь, что и старые здания постепенно будут приспосабливаться, и новые проектироваться с учетом нынешнего понимания роли и значения инвалидов в жизни общества», — сказал в заключение Святейший Патриарх Кирилл.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти Святого благоверного Великого Князя Александра Невского, мы вспоминаем русского ученого Н.И.Пирогова и адмирала Н.Г.Кузнецова

Св. блгв. Великий Князь Александр Невский Сегодня Церковь почитает Святого благоверного Великого Князя Александра Невского, преставившегося ко Господу 14 ноября 1263 г. Он родился 30 мая 1220 г., был сыном Великого Князя Ярослава Всеволодовича, Великим Князем Владимирским стал в 1252 г. Почитание св. Александра во Владимире началось уже в 1280-х гг., официально же он был канонизирован в 1549 г. В 1710 г. в его честь была основана Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге, куда в 1724 г. Император Петр I повелел перевезти мощи св. князя. Тогда же был установлен праздник в память перенесения мощей св. блгв. Великого Князя Александра 30 августа — в день заключения победоносного Ништадского мира со Швецией. В 1725 г. супруга Петра Великого Императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского, а дочь Петра Императрица Елизавета Петровна пожертвовала серебряную раку его мощам.


+ + +

Обстоятельства, в которых ему пришлось княжить, требовали незаурядных способностей и качеств, по слову Писания: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16). «Мудрость же и остроумие дадеся ему от Бога, яко Соломону, — свидетельствует о князе писатель его жития. — Вселися в сердце его страх Божий, еже соблюдати заповеди Господни и творити я во всем. Смиренномудрие вседушно держаше, воздержася и бдя, чистоту душевную и телесную соблюдаше, кротость же стяжа и от тщеславия отвращашеся. Во устех же беспрестанно бяху божественная словеса, услаждающа его паче меда и сота».

Сугубый подвиг выпал на долю св. Александра: для спасения России он должен был одновременно явить доблесть воителя и смирение инока. Подвиг брани предстоял князю на берегах Невы и на льду Чудского озера: святыня русского Православия требовала защиты от латинского поругания. Всей душой чувствуя в Церкви «столп и утверждение Истины», понимая значение этой Истины в русской судьбе, князь вступил в служение «удерживающего» Русской земли — державного защитника чистоты церковного вероучения. Подвиг смирения ожидал святого Александра в его отношениях с надменной и пресыщенной победами Ордой. Батый послал сказать князю: «Мне Бог покорил многие народы: ты ли один не хочешь покориться власти моей?» Видя в случившемся попущение Божие, святой Александр добровольно склонился под старшинство татар.

«Не бойтесь убивающих тело, — провозглашает Слово Божие, — бойтесь того, кто может и тело и душу погубить в геенне». Душа России жила и дышала благодатью церковной. Монгольское рабство не грозило ей, неся смерть лишь государственному телу раздробленной удельной Руси. Смертельным повреждением угрожало русской жизни еретичествующее латинство. Благоверный князь знал это, поэтому делом его жизни стала забота о сохранении мира с Ордой, под прикрытием которого он мог бы все силы бросить на отражение агрессии Рима.

В 1247 году, после смерти отца, впервые пришлось ехать на поклон к Батыю и святому Александру. Тогда, по смерти Ярослава, великокняжеский престол остался незанятым, и от воли хана зависело — дать его тому или иному князю. Батый принял св. Александра ласково, но назад в Россию не пустил, отправив в Большую Орду к Великому хану. Там князь нашел прием не хуже, чем у Батыя: Великий хан утвердил его на престоле Владимирском, поручив всю Южную Русь и Киев.

Возможно, именно в это время св. князь обратил ко Христу сына всемогущего Батыя, царевича Сартака, став его побратимом. От него Александр Невский получил старшинство над всеми русскими князьями — Сартак в то время управлял делами Орды за дряхлостью своего грозного отца, и это открывало перед св. Александром широкие возможности в деле объединения Руси под единой властью вел. князя. Так был заложен фундамент будущего Московского государства: возрастание Русского Православного царства совершилось на почве, уготованной мудрой политикой князя.

Но недолго пришлось наслаждаться покоем. В 1255 году умер Батый, и в Орде произошел государственный переворот: Сартак был умерщвлен своим дядей Берке, который и стал ханом. В Русскую землю были посланы татарские чиновники для переписи народа и сбора дани. В русских землях росло недовольство притеснениями. Положение стало нестерпимым, когда монгольскую дань взяли на откуп хивинские купцы-мусульмане, получившие название бесерменов. Сам способ сбора дани был очень отяготительным — в случае недоимок насчитывались грабительские проценты, при невозможности заплатить брали в рабство чуть ли не целыми семьями. Но не это переполнило чашу народного терпения. Когда к тяготам хозяйственным прибавились глумления над верой — расплата стала неминучей.

В 1262 году во Владимире, Суздале, Переяславле, Ростове, Ярославле и других городах ударили в набат. По старому обычаю, собрали народное вече, на котором решено было ненавистных откупщиков истребить. Бунт, естественно, вызвал ханский гнев. В Орде собирались полки для наказания непокорных, когда св. Александр, в который уже раз «избавы ради христианския» приехал в Сарай. Ему снова удалось уладить дело благополучно — хан Берке оказался даже более милостив, чем можно было ожидать: он не только простил русским избиение бесерменов, но и освободил Русь от обязанности поставлять воинов для своего ближайшего похода. Достигнуть этого оказалось не просто, и князю пришлось провести в Орде всю зиму и лето. Осенью, возвращаясь на родину с радостными вестями, он заболел и умер, приняв перед смертью монашеский постриг с именем Алексий.

Весть о кончине св. Александра достигла Владимира в то самое время, когда народ молился в соборном храме о его благополучном возвращении на родину. Блж. митр. Кирилл, выйдя к народу, со слезами воскликнул: «Чада мои милые! Закатилось солнце земли Русской!» Останки любимого князя первосвященник с духовенством, бояре и народ встретили у Боголюбова: по словам летописца, земля стонала от вопля и рыданий.

23 ноября тело великого труженика и радетеля Православной России было погребено во владимирской соборной церкви Рождественского монастыря. Современники повествуют, что при отпевании усопший князь сам, как бы живой, простер руку и принял грамоту с разрешительной молитвой из рук митрополита.
Почитание его как святого заступника Руси установилось сразу вслед за кончиной. «Драгоценная отрасль священного корня, — молитвенно взывает Церковь к блгв. князю, — блаженный Александр, тебя явил Христос Русской земле, как некое божественное сокровище. Радуйся, презревший догматы латинян и вменивший в ничто все их обольщения!.. Радуйся, заступник Русской земли: моли Господа, даровавшего тебе благодать, соделать державу сродников твоих Богоугодною и сынам России даровать спасение».

Митрополит Иоанн (Снычев). Из книги «Самодержавие духа»

Николай Иванович Пирогов Сегодня мы также вспоминаем великого русского ученого, основоположника военно-полевой хирургии Н.И.Пирогова, скончавшегося в 1881 году.

Николай Иванович Пирогов родился 13 ноября 1810 г. в Москве в семье мелкого служащего. Окончив с отличием частный пансион, Пирогов стал студентом медицинского отделения Московского университета. После учился в профессорском институте в Дерпте, защитил докторскую диссертацию (1832), совершенствовал свои знания в Берлине и Париже. С 1841 г. Пирогов стал профессором Медико-хирургической академии в Петербурге.

Главной заслугой Пирогова является то, что ученый сделал хирургию наукой. Он создал образцовые анатомические атласы, впервые в России выступил с идеей пластических операций, первый в мире выдвинул идею костной пластики, применил наркоз в военно-полевой хирургии, впервые наложил гипсовую повязку в полевых условиях. За свои заслуги в 1847 г. Пирогов стал членом-корреспондентом Российской Академии наук.

Во время Крымской войны Пирогов принимал участие в обороне Севастополя (работал с группой молодых хирургов на перевязочных пунктах и в госпиталях), когда «возможность умереть возрастает. до 36 400 раз в сутки (число неприятельских выстрелов)», делал виртуозные операции, был одним из создателей службы сестер милосердия. По опыту Крымской войны 1853−56 Пирогов создал учение об общих принципах военно-полевой хирургии, явившееся вкладом в отечественную и мировую военную медицину. Ученый придавал большое значение управлению медицинской службой; считал необходимым в ходе боя оказание помощи, настаивал на обеспечении личного состава индивидуальными перевязочными пакетами, обучении его приёмам наложения первичной повязки и остановки кровотечения. Много внимания уделял организации выноса раненых с поля боя и транспортировке их на перевязочные пункты. По его настоянию в штаты войсковых частей в 1869 были введены специальные носильщики.

После войны Пирогов служил попечителем Одесского, затем Киевского учебного округа. В 1862 — 1866 гг. руководил молодыми русскими учеными, командированными в Германию. С 1866 г. жил в своем имении в селе Вишня, где открыл больницу, аптеку и передал землю крестьянам в дар. В 1879—1881 гг. ученый работал над «Дневником старого врача», завершив рукопись незадолго до кончины.

адмирал Н.Г.Кузнецов Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского флотоводца Адмирала Флота, Героя Советского Союза Н.Г.Кузнецова, скончавшегося в 1974 году.

Николай Герасимович Кузнецов родился 11 (24) июля 1902 г. в деревне Медведки Вологодской губернии, в крестьянской семье. Свою службу во флоте начал в 1919 г., принимал участие в Гражданской войне. В 1926 г. будущий адмирал окончил Военно-морское училище, а в 1932 г. — Военно-морскую академию. В 1934−36 гг. Кузнецов командовал крейсером «Червона Украина», в 1936−37 гг. был военно-морским атташе и советником в Испании, в 1937−39 гг. являлся заместителем, а затем командующим Тихоокеанским флотом. В 1939—1946 гг. Кузнецов был назначен наркомом ВМФ СССР, а с началом Великой Отечественной войны — главнокомандующим Отечественную войну полностью боеготовым и не потерял в первый роковой день войны ни одного боевого корабля. Под руководством Кузнецова флот победоносно прошел всю войну, а после войны флотоводец заложил основы нового ракетно-ядерного океанского флота. Кузнецов оказывал самое действенное влияние на ход боевых действий. С 1944 года флоты и флотилии были непосредственно подчинены наркому ВМФ. Адмирал блестяще справился со сложнейшими боевыми задачами стратегического уровня, стоящими перед сражающимся Военно-морским флотом страны.

По окончании войны Кузнецов последовательно служил начальником Управления военно-морских учебных заведений, заместителем главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам (1948), командующим Тихоокеанским флотом (1950), военно-морским министром (1950), 1-м заместителем министра обороны СССР, главнокомандующим ВМФ (1953). В 1948 г. по сфабрикованному обвинению адмирал Кузнецов был понижен в звании до контр-адмирала (в мае 1953 г. восстановлен в звании); в 1956 г. (после гибели линкора «Новороссийск») вновь понижен в звании до вице-адмирала (в 1988 гг. посмертно восстановлен в звании Адмирала Флота). С февраля 1956 г. в отставке.

«..Мне довелось пережить необычное колебание в званиях: быть дважды контр-адмиралом, три раза ходить в звании вице-адмирала, дважды подниматься до звания адмирала и Адмирала Флота Советского Союза. Такого в истории, пожалуй, не бывало», — писал о крутых поворотах своей судьбы Н.Г.Кузнецов.
Русская линия


В Москве пройдет вечер памяти священника Павла Флоренского и других соловецких узников

Мемориальный вечер «Неугасимая лампада», посвященный памяти священника, философа и ученого Павла Флоренского и других соловецких узников, состоится 8 декабря в московском храме Христа Спасителя.

В программе вечера, который пройдет в рамках выставки «Соловки: Голгофа и Воскресение», — заупокойная лития в нижнем храме комплекса главного собора Русской церкви, поименное поминовение расстрелянных соловецких узников, выступление хора подворья Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря, сообщает Интерфакс.

В мероприятии, как ожидается, примут участие вдова Александра Солженицына, которая прочитает главы из романа писателя «Архипелаг ГУЛАГ», родные и близкие соловецких узников. Гостям вечера представят документальный фильм «Соловки», снятый по сценарию поэта Юрия Кублановского (Франция, 2009 г.).

8−10 декабря исполняется 73 года со времени расстрела под Ленинградом 509 узников Соловецкой тюрьмы ОГПУ.
30 июля 1937 года был подписан оперативный приказ народного комиссара внутренних дел СССР «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и др. антисоветских элементов», согласно которому все репрессируемые люди разбивались на две категории, и к первой относили «наиболее враждебные» элементы.

Они подлежали немедленному аресту и, по рассмотрении их дел, к расстрелу. Ко второй категории относили всех остальных, менее активных, но все же «враждебных элементов». Они подлежали аресту и заключению в лагеря на срок от восьми до десяти лет.

На Соловки пришла разнарядка: ликвидировать 1200 человек. Однако план готовы были перевыполнить: к расстрелу приговорили 1825 человек. Поскольку столь большое количество людей на Соловках уничтожить единовременно оказалось затруднительным, расстрел пришлось организовывать в три этапа. Первый, самый большой этап (1111 человек) доставили морем в Кемь, а затем — в Медвежьегорск (Карелия). Расстреливали заключенных в урочище Сандормох недалеко от Медвежьегорска целую неделю — с 27 октября по 4 ноября 1937 года.

Второй этап из 509 заключенных расстреляли в Ленинграде 8−10 декабря. Третий соловецкий этап из 200 человек вывезти не успели: море замерзло. Пришлось расстреливать заключенных «своими силами» на Соловках в феврале 1938 года.

Среди расстрелянных под Ленинградом в декабре 1937 года были в большинстве своем православные ученые, инженеры, преподаватели, в числе которых — отец Павел Флоренский, 20 православных священнослужителей, офицеры царской армии, рабочие, крестьяне.
Русская линия


Состоялось заседание Научно-редакционного совета по изданию «Полного собрания творений святителя Феофана Затворника»

2 декабря 2010 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось заседание Научно-редакционного совета по изданию «Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского», сообщает Патриархия.Ru.

Заседание возглавил председатель Научно-редакционного совета, председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. На мероприятии присутствовал почетный член Научно-редакционного совета архиепископ Рязанский и Касимовский Павел.

Открывая заседание, митрополит Климент отметил, что святитель Феофан, будучи представителем святоотеческой традиции в русском богословии, в то же время старался изложить творения древних отцов и учителей Церкви для мирян, интересующихся духовной жизнью.

По словам председателя Издательского Совета, эти вопросы не только не потеряли актуальность сегодня, но и приобрели особую остроту для современного человека. Насущнейшей духовной потребностью сегодня является внимательное чтение, изучение творений святителя, применение их в практике духовной жизни. Вот почему так важно в первом полном научном издании творений святителя Феофана Затворника собрать все его творения, восстановив при этом подлинный текст святителя, подготовить тщательный богословский и историко-литературный комментарий.

В своем приветственном слове архиепископ Рязанский Павел отметил несомненную пользу недавних IV Феофановских чтений, которые прошли в Москве и Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии.
Русская линия


«Исламские радикалы стали угрозой для стабильности Татарстана»
В Казани прошла конференция посвящённая радикальному исламу

По мнению экспертов Казанского федерального и Российского исламского университетов, мусульманские радикалы стали угрозой для стабильности региона.

На проводимой в Казани конференции, посвященной радикальному исламу, было объявлено, что в Татарстане может развиться ситуация по «ингушско-дагестанскому сценарию», когда мусульмане под влиянием проповедников берут в руки оружие, уходят в подполье и совершают террористические акты, сообщает Интерфакс со ссылкой на «Независимую газету».

По мнению замглавы Центра международных исследований Казанского университета Раиса Сулейманова и бывшего муфтия Татарстана Фарида Салмана, в Татарстане около 3 тыс. человек можно назвать приверженцами ваххабизма.

Ф. Салман считает, что радикальное исламистское течение массово распространяется среди мусульман республики.

У ваххабитов в Татарстане значительная поддержка за рубежом, заявили эксперты конференции, прежде всего в Саудовской Аравии, где ваххабизм является государственной идеологией.

По мнению участников конференции, если государство не поставит заслон ваххабизму в Поволжье, то следующим этапом станут более активный уход приверженцев этого религиозного течения в подполье и террористические акты в Татарстане, подобные тем, что сегодня происходят в Ингушетии и Дагестане, сообщает издание.
Русская линия


Лорд Кэри: Мы хотим потерять Рождество?!
В Англии началась общенациональная кампания в защиту празднования Рождества — «Не стыдимся!»

Согласно исследованию, проведенному британской организацией «Children's society», лишь для 10% взрослых британцев религиозная составляющая праздника Рождества имеет особое значение, сообщает Православие.Ru.

Среди британцев в возрасте от 25 до 34 лет лишь 4% относятся к Рождеству в первую очередь как к религиозному празднику, а среди жителей Британии в возрасте старше 60 лет таковых нашлось 20%.

67% британцев, как показало исследование, любят Рождество потому, что в этот праздник могут провести время со своими семьями и детьми, а 3% респондентов признались, что особенно любят дарить и получать подарки на Рождество. 86% британцев, принявших участие в исследовании, согласились с утверждением, что в последнее время в обществе Рождество стало слишком «коммерциализированным» праздником.

Как пишет газета «Дейли Мейл», бывший архиепископ Кентерберийский лорд Джордж Кэри призвал всех христиан Британии «не стыдиться праздника Рождества в эти времена политкорректности».

По его словам, сегодня в Британии ведется настоящая кампания против Рождества как христианского праздника: выпускаются рождественские поздравительные открытки без упоминания о Рождестве, в школах начали запрещать ставить рождественские сценки на тему рождения Христа, а в офисах все чаще запрещают устанавливать и украшать рождественские елки.

«Рождество уже становится чем-то, чего стали стыдиться. Господствует идеология совершенно чуждая традициям и истории нашей страны. Неужели мы, действительно, хотим забыть Рождество и лишить его христианского смысла? Неужели мы будем игнорировать его значение для нас как христиан?» — спрашивает лорд Кэри.

Как отмечает газета, в эти дни христианская организация «Christian Concern» начинает в Британии общенациональную кампанию под названием «Не стыдимся!». В ходе этой кампании организация намерена призывать миллионы британцев всегда носить нательный крестик, а на работу брать с собой значок или эмблему с лозунгом «Я не стыжусь своей религии».
Русская линия


В Нижнем Новгороде пройдёт II Фестиваль патриотической книги

6−7 декабря 2010 г. в Нижнем Новгороде пройдёт II Фестиваль патриотической книги. Мероприятие пройдёт в рамках XVI Международной Православной выставки-ярмарки «Нижегородский край — Земля Серафима Саровского» в павильоне 2 Всероссийского ЗАО «Нижегородская ярмарка», сообщает сайт ВК «Узорочье».

Фестиваль включает в себя проведение книжной выставки-ярмарки, к участию в которой приглашены издательства из разных регионов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Кирова, Орла и Ярославля. Участниками ярмарки станут такие известные издательства, как «Белый город», «Вече», «Даръ», «Детская литература», издательство Свято-Тихоновского православного университета и другие.

В программе Фестиваля:

– проведение мастер-класса книжных иллюстраторов со студентами художественного училища, учащимися художественной школы;

– выступления писателей и художников-графиков перед детской аудиторией;

– встречи «за круглым столом» издателей, библиотекарей и книгораспространителей, обсуждение насущных проблем их взаимодействия, доступности книги в российской провинции, развития конкурентоспособного регионального книгоиздания.

– Во время работы фестиваля Детская литературно-художественная галерея «Жар-птица» представит выставку рисунков юных художников «Радуга Победы», посвящённую 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Организаторы II Фестиваля патриотической книги Ассоциация книгоиздателей России (АСКИ), Администрация Нижегородской области при поддержке Издательского Совета Русской Православной Церкви и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Информационную поддержку оказывают «Литературная газета», газета «Книжное обозрение», журнал «Книжная индустрия».

Адрес выставки: г. Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, 13, «Нижегородская ярмарка», павильоны 1, 2.

Время работы выставки-ярмарки: 6 декабря 12:00 — 19:00, 7 — 11 декабря 10:00 — 19:00, 12 декабря 10:00 — 17:00.

Контактная информация: 8−960−179−14−76
Русская линия


В Вашингтоне освятили памятник Святителю Николаю Чудотворцу

5 декабря 2010 г. у Никольской церкви в Вашингтоне состоялось открытие памятника Святителю Николаю Чудотворцу.

Автор памятника — известный московский скульптор Григорий Потоцкий, усилиями которого были установлены: первый в России памятник апостолу Андрею Первозванному (г. Коломна (1996 г.), Святителю Николаю Чудотворцу в Турции (г. Мира (2000), Божией Матери в Болгарии (г. София (2003), Святому Николаю Угоднику в Московской области (г. Ивантеевка (2007), митрофорному протоиерею Владимиру Голунскому во Франции (г. Коломбелль (2008), памятник-икона Святому Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому в США (г. Вашингтон (2010).

После Божественной Литургии памятник Святителю Николаю освятил архиепископ Вашингтонский, митрополит Америки и Канады Иона. На открытии присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол России в США.

Святой Николай Чудотворец совершил подвиг духа, и поэтому организаторы установки памятника надеются, что скульптура великого христианского подвижника на американской земле станет символом дружеских отношений между нашими странами.
Русская линия


В Вологде открылась уникальная выставка «Изобразительное искусство и художественная культура Русского Севера конца XIV — начала XXI века»

Выставка подготовлена на основе гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, полученного областной картинной галереей по результатам конкурса, проведенного в 2009 году, сообщает официальный сайт Правительства Вологодской области.

Руководителем грантового проекта является директор областной картинной галереи Владимир Воропанов. Организатором выставки совместно с картинной галереей выступает Вологодский филиал Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.

Проект носит уникальный характер на уровне научно-творческого открытия национального масштаба, так как впервые вводит в публичный обиход целый пласт редких и уникальных памятников искусства и культуры, которые будут впервые экспонированы и опубликованы.

Новая выставка приурочена к 25-летию работы Вологодского филиала ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря, созданного в городе Вологда в 1985 году. Особенной чертой её стало то, что экспонируемые в залах галереи произведения наглядно демонстрируют огромную работу именно вологодских реставраторов по выявлению, раскрытию и сохранению памятников отечественной культуры, хранящихся в музеях Русского Севера и прежде всего Вологодской области.

На выставке будет представлено около 200 экспонатов. Это уникальные образцы древнерусской живописи от выносных, праздничных образов до храмовых, местночтимых и чудотворных икон, находившихся в свое время в иконостасах церквей и монастырей Русского Севера. Также будут представлены памятники светского искусства XVII—XX вв.еков как русской, так и западноевропейских художественных школ. Среди них живописные пейзажи и графические листы выдающихся отечественных мастеров XIX века И.И.Шишкина и К.Я.Крыжицкого.

Это уже третий совместный проект вологодских музейщиков и реставраторов. Ранее специалисты и любители искусства были свидетелями масштабных многопрофильных экспозиций, развернутых в залах картинной галереи, таких как «Возрожденные шедевры Русского Севера», «Образ святителя Николая Чудотворца в изобразительном искусстве».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 декабря 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика