Анатолий Сердюков: «Я, человек православный, такого сказать не мог»
Министр обороны заявил, что не давал распоряжения сносить храм в Сельцах, а лишь поинтересовался, целесообразностью нахождения его на полигоне
Анатолий Сердюков сообщил, что в ближайшие дни намерен вновь посетить в госпитале командующего ВДВ генерал-лейтенанта Владимира Шаманова, который, как он надеется, уже в скором времени вновь возглавит десантные войска. Таким образом, по словам министра, конфликта между Министерством обороны и десантниками не существует — у войск ВДВ остаются все привилегии и статус резерва Верховного Главнокомандующего, а он сам ни коем образом не препятствует окончанию строительных работ в рязанском храме.
«Действительно, никаких препятствий в этом вопросе не существует, а разговоры о том, что министр разрушает храм, не соответствуют действительности, — подтвердили „Русской линии“ в Рязанской епархии. — Более того, та шумиха, которая поднялась в СМИ вокруг судьбы церкви святого Пророка Божия Илии, отчасти способствовала продвижению строительных работ в храме». «Буквально, сразу после скандала к нам обратились несколько благотворителей, которые изъявили желание принять участие в строительстве», — сообщили в Рязанской епархии.
Как стало известно «Русской линии», одним из благотворителей воинского храма стал генеральный директор Московского колокольного завода Константин Володин, который передал в дар епархии набор церковных колоколов, отлитых на Московском колокольном заводе. «Владыка Павел уже освятил эти колокола, в храме постоянно совершаются богослужения. Никакой паники, разговоров о разборе и переносе храма нет, так что заинтересованная общественность может быть спокойна — никаких оснований для волнений за судьбу храма не существует», — заверили РЛ в епархии.
В то же время, в Союзе десантников России сомневаются в искренности слов Сердюкова, и считают, что храм в Сельцах общественности удалось отстоять только благодаря широкому резонансу этого дела.
Русская линия
Памятнику Патриарху Гермогену быть!
Предстоятель РПЦ благословил начинание «Народного Собора» по установке памятника Святителю на Красной площади
У стенда Его Святейшество приветствовали председательница Фонда, руководительница «Женского православно-патриотического общества» и участница Центрального Совета «Народного Собора» Галина Ананьина, сопредседатели «Народного Собора» Олег Кассин и Владимир Хомяков, духовник Движения — настоятель Патриаршего Подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков), а также председатель Издательского Совета Московского Патриархата отец Владимир Силовьев.
Участники движения рассказали Святейшему Патриарху Кириллу об общественной инициативе по установке на Красной площади памятника Патриарху Гермогену. После краткого рассказа о реализации данного проекта, Святейший Патриарх Кирилл не только однозначно высказал свою поддержку этому начинанию, но и дал на него своё благословение, согласившись принять в дар специально написанную для такого случая икону Святого Патриарха Гермогена — выдающегося Патриарха и патриота России.
«Я очень рад, что эта инициатива развивается и поддерживается. Благословение моё на всё, что связано с личностью Святителя Гермогена и с прославлением его памятных дат», — сказал Святейший Патриарх в ходе беседы с участниками движения.
В связи с этим в «Народном Соборе» заявили, что «это вселяет надежду, что общественная инициатива, у истоков которой стояло наше движение, сможет стать основой для объединения самых разнородных политических и общественных сил России вокруг идеи Общенародного единства и самой личности Святителя Гермогена».
Русская линия
Появится ли на карте Великого Новгорода Воскресенский проспект?
Фонд «Возвращение» призывает всех, кому не безразлична судьба России, проголосовать за возвращение исторического наименования новгородской улицы
Пока основная часть голосующих новгородцев делят свои симпатии между двумя вариантами: оставить прежнее название проспекту (47.3%) или переименовать его в Воскресенский (48.7%). Как рассказала Интернет-газете «Ваши новости» член топонимической комиссии Татьяна Шмелёва, мнения голосовавших будет принято к сведению рабочей группой
«Голосование — это один из важных источников информации. Естественно, комиссия будет прислушиваться к мнению людей, принявших в нём участие. Но результаты голосования не могут являться единственным поводом для принятия решения», — пояснила Татьяна Шмелёва.
Таким образом, появится ли в Великом Новгороде Воскресенский проспект во многом зависит от нас самих. Любой желающий может проголосовать за возвращение исторического название проспекту по адресу — http://gazetanovgorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=10 864&Itemid=36 (справа внизу). Опрос тех, кто «за» и кто «против», продолжится в течение всего ноября, после чего члены Топонимической комиссии примут профессиональное решение, которое передадут на утверждение Думы Великого Новгорода.
«Победа над беспамятством близка как никогда, — уверены в Фонде „Возвращение“. — Если в Великом Новгороде появится Воскресенский проспект, это даст большой шанс к возвращению исторической топонимии во всей Новгородской области, в том числе, и в городе Фёдора Михайловича Достоевского СТАРАЯ РУССА. Губернатор Митин „ЗА“ возвращение Исторической России, но ему необходима Ваша поддержка».
Русская линия
Роман Силантьев: Российский интернет во многом отдан на откуп ваххабитам
Директор Правозащитного центра ВРНС о призыве Кадырова с осторожностью относиться к мусульманскому сигменту Рунета
«Слова Кадырова об опасности Рунета отражают действительность. Более того, можно даже сказать, что сейчас наметилась такая тенденция, что ваххабиты активно осваивают Интернет-пространство и с энтузиазмом работают в форумах, в личных блогах, социальных сетях „В Контакте“ и „Одноклассниках“. У них, конечно, есть и веб-сайты, и их значительно больше, чем сайтов традиционных мусульман, но они предпочитают работать с конкретными людьми, создавая свои группы в социальных сетях. Дело в том, что у ваххабитских организаций нет единого руководства, и им выгодней не создавать общепропагандистский фон, а вербовать конкретных людей. Что они и стараются делать, и довольно-таки успешно».
Говоря об этих тенденциях, Роман Силантьев заметил, что ситуацию тут несколько смягчает то, что «сейчас целый ряд крупнейших ваххабитских ресурсов быстро деградирует или закрывается — люди, слава Богу, просто разворовали те деньги, которые были выделены на эту пропаганду». «Есть такой сайт Ислам.Ru, — привёл пример исламовед, — это был один из заметных проектов, но не так давно главный редактор этого сайта проиграл иск в 1 млн. рублей своей же журналистке — русской мусульманке, и после этого портал стал быстро деградировать. Иными словами, проблема заметно смягчается за счет того, что те люди, которые получили команду делать подобные сайты, большую часть денег просто „проели“ или „потеряли“, а иначе ситуация могла бы быть куда более хуже».
Отвечая на вопрос о том, почему традиционные мусульмане уступают место ваххабитам, Р. Силантьев заявил, что «это вызывает только удивление». «Даже буддисты, которых в десятки раз меньше, чем мусульман, имеют на порядок лучшие интернет-ресурсы, я уж не говорю об иудеях. У мусульман же, Интернет — это самый неразвитый сегмент в СМИ. Даже самые крупные организации сегодня не имеют сайтов, или они настолько низкого уровня, что любой приходской сайт какого-либо православного храма дает больше новостей, чем подобные мусульманские ресурсы. Часто это просто яркий пример того, как сайты делать не надо. Конечно, есть и хорошие примеры — сайты Пермского, Дагистанского муфтиятов, но подавляющее большинство муфтиятов, вообще не располагают ресурсами».
«Нельзя сказать, что мусульманских сайтов совсем нет, они есть и их немало, но значительная часть мусульманских порталов совершенно аналогична по содержанию. С одной стороны их как бы много, а с другой — все они очень слабы по своему контенту, — отметил Р. Силантьев. — Главная же проблема тут даже не в деньгах, а в том, что там просто некому работать — очень мало грамотных мусульман-журналистов. Совсем немного духовных лидеров, способных говорить интересные проповеди, писать интересные статьи и заметки. Всех их буквально по пальцам можно пересчитать. То есть главная проблема для мусульман — это проблема кадров. И боюсь, что её никак не решишь в ближайшее время, ни деньгами, ни чем-то иным».
Русская линия
Митрополит Иларион: «Попытки создать культуру безрелигиозную приводили к появлению антикультуры»
Председатель ОВЦС встретился в Донецке с представителями местной интеллигенции
В начале встречи был показан биографический фильм о председателе ОВЦС, созданный донецкими документалистами. Обращаясь к многочисленной аудитории, митрополит Иларион поделился своими мыслями о роли культуры в воспитании человека и о взаимоотношениях культуры и Церкви.
«Само слово „культура“ означает „возделывание“, „воспитание“, — отметил председатель ОВЦС. — Подобно тому, как мы возделываем землю, чтобы она приносила урожай, мы должны возделывать и свои души и сердца. Но слово „культура“ родственно другому слову — „культ“, которым обозначается богослужение».
Много веков вся культура «была замешана на религиозной закваске», продолжил иерарх. Культура светская появилась лишь относительно недавно — в эпоху Возрождения. Но, несмотря на это, теснейшая связь между культурой и верой сохраняется по сей день.
Попытки создать культуру безрелигиозную приводили к появлению антикультуры, которая самым пагубным образом отражается на формировании человеческой личности, продолжил митрополит Иларион.
Одна из опасностей современной массовой культуры, подчеркнул председатель ОВЦС, заключается в том, что она не дает четких эстетических ориентиров. Когда дети с самого раннего возраста смотрят мультфильмы, главные герои которых — монстры, они постепенно привыкают к тому, что уродство — это норма.
«Если мы хотим воспитать в человеке нравственное начало, мы должны воспитать в нем и начало эстетическое, — подчеркнул митрополит Иларион. — В этом воспитательная роль культуры».
Коснувшись истории культуры — в частности, музыкальной — в ХХ веке, председатель ОВЦС с удовлетворением отметил, что в последнее время на смену «культа уродства», получившего распространение в творчестве композиторов-авангардистов, отмечается возврат к религиозным мотивам, которые вдохновляют таких знаменитых авторов, как Арво Пярт, Джон Тавенер, Николай Гурецкий.
Завершив свое выступление, владыка Иларион ответил на вопросы собравшихся. В ходе встречи в исполнении взрослых и детских коллективов Донецка были исполнены духовные песнопения разных авторов.
Русская линия
Игорь Манылов: «Мы нашли наиболее оптимальный вариант»
Законопроект о религиозном имуществе будет рассмотрен во втором чтении 17 ноября
«Мы нашли наиболее оптимальный вариант. Идеальный найти нельзя, это все должны понимать, но оптимальный мы нашли — с тем чтобы охранить, оберечь и в то же время не задерживать процесс передачи религиозным организациям», — заявил глава думского комитета Сергей Попов по итогам заседания. Он сообщил, что второе чтение законопроекта в Госдуме состоится 17 ноября.
Замминистра экономического развития России Игорь Манылов во время обсуждения поправок отметил, что тот вариант, который предложен в них, «действительно усиливает и защищает интересы учреждений культуры и в то же время не блокирует возможность процесса передачи».
Со своей стороны глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, делясь впечатлениями от заседания, заявил агентству, что «законопроект был улучшен, по некоторым пунктам удалось достигнуть непростого компромисса».
По его словам, более четко прописаны обязательства религиозных организаций, касающиеся содержания памятников культуры, условий доступа к ним, порядка и сроков проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по их сохранению.
«То есть озабоченность, которую высказывали многие представители культурного сообщества, встретила достойный ответ. Очевидно, что религиозные общины должны заботиться о сохранении памятников культуры и будут это делать, как они это делают до сих пор», — сказал о.Всеволод.
В документе, добавил он, ясно говорится, что учреждениям культуры при их выведении из зданий религиозного назначения будут предварительно предоставлены равноценные помещения, обеспечивающие полностью их деятельность. Была проявлена забота и о том, чтобы не были ущемлены интересы людей, выселяемых из зданий, относящихся к жилому фонду.
Боле того, по словам отца Всеволода, отдельно оговорены интересы арендаторов: если здание, находящееся в госсобственности, сдано в аренду, оно не может быть передано в пользование религиозным организациям, если сам арендатор не откажется от аренды до истечения ее срока. С другой стороны, оно может быть передано в собственность, но в этом случае арендную плату будет получать новый собственник, то есть та или иная религиозная организация.
«Работа вышла на финишную прямую. Я надеюсь, что мы пробежим по ней быстро», — заключил глава Синодального отдела.
Русская линия
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Государство должно понять: культурная деятельность религиозных организаций — это не культура второго сорта»
В Боровске прошло выездное заседание Совета по взаимодействию государства и религиозных объединений
Как отметил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, во многих регионах тендеры на реставрационные работы за счет государственных средств выигрывают «одни и те же организации, близкие к местным властям, а потом они перепродают права непрофессионалам», — сообщает Патриархия.Ru.
На выездном совместном заседании Совета по взаимодействию Совета Федерации с законодательными органами власти регионов России и Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации, которое прошло в четверг в Боровске, священник также заявил о готовности религиозных общин системно заниматься реставрационными работами.
Отец Всеволод выразил надежду на оперативную доработку новой редакции закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России» и на то, что в законопроекте, готовящемся ко второму чтению, будут в ходе открытого диалога учтены замечания всех заинтересованных институтов и слоев общества.
Представитель Церкви отметил, что религиозные общины — православная, мусульманская, иудейская, буддийская — в определяющей степени сформировали культуры народов России, поэтому естественна их забота о сохранении языка, исторических свидетельств, памятников культуры.
«Когда проезжаешь по Боровску, сразу видишь, какие храмы переданы Церкви, а какие нет, — сказал священник. — Разница в облике не требует комментариев. А что происходит в самом центре Москвы, на Новой площади, где весьма уважаемый и небедный музей занимает храм, в 1992 году формально переданный Церкви, но до сих пор стоящий без креста, с деревцем на куполе, с протекающей кровлей? Это позор!», — убежден отец Всеволод.
Говоря о готовности Церкви взаимодействовать с государством и музейным сообществом в деле сохранения и развития культуры, священник в то же время высказал мнение, что признания и поддержки, в том числе бюджетной, достойны не только государственные культурные учреждения и проекты, но и работа, ведущаяся обществом, деловым сословием, религиозными общинами.
«Государство, — сказал он, — должно понять: культурная деятельность общества, бизнеса, религиозных организаций — это не культура второго сорта. Очень часто это культура высшего сорта — по уровню эстетики, профессионализма, эффективности, отдачи от вложенных ресурсов».
Русская линия
Владимир Легойда: «Миссионеры — это передовой отряд Церкви»
В Русской Православной Церкви намерены привлекать к миссионерству больше мирян
В пресс-конференции приняли участие председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда и ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» С.В. Чапнин.
Архиепископ Иоанн рассказал журналистам о программе предстоящего Всецерковного миссионерского съезда, отметив, что в центре внимания его участников будут тема миссионерской ответственности мирян и вопросы катехизации. По словам председателя Синодального миссионерского отдела, перед Церковью стоит задача воспитать в каждом православном христианине вкус к миссионерству: каждый член Церкви должен осознавать себя призванным к свидетельству о Христе через передачу личного опыта богообщения.
Также владыка Иоанн отметил, что на съезде будут обсуждаться вопросы деятельности миссионерских приходов, миссионерских станов, миссионерских монастырей, тема внешней миссии, а также проблемы преодоления расколов и противодействия сектам.
«Миссия — это, прежде всего, передача опыта богообщения и создание евхаристических общин. Если мы не возбудим в человеке веру — не достигнем самого главного, а информация останется на уровне информации. Другое дело, когда человек видит рядом пример — мирянина, который живет обычной жизнью, имеет обычную работу, но является некой «солью земли», — отметил Владыка. Соль, по его словам, сохраняет от тления и разрушения, и миряне, наставленные в вере, — хранители веры. «Во-вторых, соль очищает, снимает ржавчину — и миряне должны иметь иммунитет, позволяющий отличать истинное от ложного, осуществлять профилактику расколов и ересей. Соль также придает всему вкус, и задача мирянина — дать христианское измерение происходящим событиям», — отметил архиепископ Иоанн.
Глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда заявил, что цель миссии, начиная с первых веков христианства, — не только «узнавание факта» об Иисусе Христе людьми, но и «изменение жизни» этих людей. «Служение миссионера — попытка сделать так, чтобы изменилась жизнь человека, чтобы люди не могли игнорировать факт Рождения Христа, не могли дальше жить так, будто и не было ничего», — сказал Легойда.
По его словам, миссионеры — это «передний фланг» и «передовой отряд» Церкви, работающий зачастую «на минном поле». В деятельности миссионера, по его словам, должны обязательно сочетаться уважение к собеседнику, культуре собеседника, открытость и готовность к диалогу и твердое понимание того, зачем ты сюда пришел.
Ответственный редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин, под руководством которого создан сборник «Православная миссия сегодня», отметил, что когда миссионеры из епархий, собравшиеся в Москве, снова разъезжаются по регионам, их оказывается мало и очень мало. «Вектор, который избран сегодня, — это активное вовлечение мирян», — сказал Чапнин. Он также назвал миссионерство «очень творческой задачей».
Русская линия
Хлопонин не верит в исламизацию Кавказа
Однако признаёт, что иногда эмиссары ваххабитов действуют весьма профессионально
«Я четкий сторонник того, что Кавказ толерантен, и Кавказ признает любые религии, вероисповедания. Я за то, чтобы на Кавказе был ислам, я уважаю девочек, которые ходят в платках. Я считаю, что это правильно. Хочется, чтобы этот платок служил для того, чтобы бросить между мужчинами, прекратить драку», — сказал А. Хлопонин в интервью газете «Коммерсант», опубликованном в пятницу.
Полпред отметил, что на Кавказе человек не пойдет жаловаться и писать письма в общественные организации, если его оскорбили. «Он в лучшем случае даст в морду, в худшем случае это кончится серьезной дракой и кровью. На Кавказе от кровной мести только женщина спасет. И дай Бог, чтобы те платки, которые женщины носят на Кавказе, как раз были для этого предназначены», — подчеркнул А. Хлопонин, заметив, однако, что ему не очень хочется видеть кавказскую красоту в хиджабах.
По словам полпреда, в руках у представителей бандподполья на Северном Кавказе находится молодежь, которая попала в очень непростую жизненную ситуацию, и она подвержена идеологии, которую распространяют боевики.
«Почему? Два основных источника. Первый источник этой безысходности — низкое образование, когда человек не в состоянии отличить ислам от неислама, потому что он даже иногда читать не умеет, а иногда и Коран в руки не брал. И второе — это депрессия, когда человек не в состоянии реализовать свои возможности», — сказал А.Хлопонин.
По словам полпреда, мужчина на Кавказе должен иметь свой дом, и, когда у него нет такой возможности, нет работы, он ищет другой выход.
«У нас есть такие же проблемы, например, в Сибири, где сектантство, по большому счету, уже религия. На Кавказе это просто острее проявляется. Люди, которые работают с молодежью, очень образованы. Они очень эффективно используют этот ресурс — религию. Я читал ряд их заявлений, очень продуманные вещи. Необразованному человеку тяжело сориентироваться, это как зомбирование», — считает А.Хлопонин.
Русская линия
Владимир Путин: «Есть случаи, когда наказание нужно усиливать»
Премьер-министр России предложил ввести уголовную ответственность за продажу спиртного несовершеннолетним
«Мы многое делаем в последнее время для гуманизации системы наказаний, смягчения ответственности за незначительные преступления, за те правонарушения, которые не связаны с большой общественной опасностью. И, безусловно, поступаем верно. Но есть случаи, когда нужно действовать иначе, когда нужно усиливать наказание», — сказал Путин.
Глава правительства добавил: «Сегодня предлагается сделать именно такой шаг. Ввести уголовную ответственность за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним». Он с сожалением заметил, что в нынешней ситуации такого рода действия, как правило, сходят с рук. «Многие считают, что это мелочь, на которую просто не стоит обращать внимания. Это заблуждение. Такую ситуацию нужно менять», — добавил премьер.
Он заметил, что абсолютное большинство работников торговли понимают необходимость защиты нравственного и физического здоровья несовершеннолетних. «Уверен, они никогда не пойдут на нарушение закона», — сказал Путин.
«Для тех же, кто ради наживы готов продавать алкоголь детям и подросткам, перспектива сесть на скамью подсудимых должна послужить серьезным предостережением. Санкции здесь не ахти какие, но все-таки это уголовная ответственность. Максимальная санкция — исправительные работы сроком на один год или лишение права работать в сфере торговли на три года», — уточнил глава правительства.
Напомним, обширная антиалкогольная кампания началась в стране по инициативе Президента Дмитрия Медведева: у него «захватило дух» от статистики потребления алкоголя в нашей стране. После того, как в августе 2009 года он объявил о начале борьбы с алкоголизмом, в кампанию активно включились депутаты Государственной Думы, выступая с различными законодательными предложениями.
В частности, депутаты еще в сентябре 2009 года предлагали усилить ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним. Они подготовили проект поправок в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Законопроект предусматривал для продавца штраф в 50 000 рублей (против прежнего размера в 20 000 рублей) либо шесть месяцев исправительных работ за продажу детям пива и штраф в 80 000 рублей (ранее — 30 000 рублей) либо год исправительных работ за продажу любого другого алкоголя. Юридических лиц депутаты предложили штрафовать до 100 000 рублей, а то и вовсе приостанавливать деятельность торговой точки на 90 суток. Парламентарии также предложили ввести запрет на торговлю пивом в местах массового скопления людей. Была также рассмотрена возможность продавать алкоголь, в том числе пиво, только после предъявления документов, удостоверяющих личность.
Русская линия
Епископ Дмитровский Александр совершил малое освящение домового храма в «Матросской тишине»
На богослужении присутствовали старшие священники следственных изоляторов столицы, руководство УФСИН и СИЗО. 1, заключенные.
После Божественной литургии епископ Александр от лица Святейшего Патриарха Кирилла поблагодарил администрацию учреждения за активное сотрудничество с Русской Православной Церковью и передал собравшимся Первосвятительское благословение.
Владыка Александр выразил надежду, что в новоосвященном храме по молитвам св. вмц. Анастасии Узорешительницы заключенных коснется благодать Божия, которая явит им всю суетность и пагубность предыдущей преступной жизни и направит на путь исправления.
Русская линия
В райцентре Татарстана терроризируют православного священника
Первый инцидент произошел 29 сентября. Около одиннадцати вечера в окно дома о. Андрея бросили бутылку с зажигательной смесью. По счастливой случайности стекло не разбилось, и священнику удалось быстро потушить огонь. 28 октября неизвестные подожгли стоявший во дворе дома «уазик», но и тут удалось избежать большого ущерба — немного пострадал салон и сгорело колесо, под которое подставили банку с горючей жидкостью.
Сам о. Андрей не понимает, кто и по какой причине пытается сжечь его имущество, однако переживает из-за опасности, грозящей его близким — жене и четверым детям. Как сообщила руководительница пресс-службы МВД по РТ полковник Ирина Нижельская, основная версия расследования, которым сейчас занимаются в Алькеевском РОВД, — бытовой конфликт, возникший у священника с одним из строителей, работавших на постройке храма. По словам Нижельской, руководству районной милиции было приказано в кратчайшие сроки найти подозреваемых, поскольку подобные преступления являются особо резонансными.
В итоге, в Алькеевском РОВД выказывают просто чудеса милицейской смекалки. Как сообщает газета «Вечерняя Казань», в приступе служебного рвения местные пинкертоны начали проверять самого о. Андрея на детекторе лжи. Среди вопросов, на которые вынужден был отвечать священник, были такие: «Нет ли у вас любовницы? Не мог ли поджечь машину ревнивый муж?» и т. д. Потерпевшим о. Андрея признали только после того, как прибор показал полную откровенность и невиновность священника.
Русская линия
В РПЦ открыта «горячая линия» для оказания помощи погорельцам
Телефон горячей линии: (495) 542−00−00 работает с 8:00 до 20:00. «Чтобы установить объем и характер помощи тем, кто в ней нуждается острее всего, Синодальному отделу по благотворительности необходимы как можно более точные сведения от самих погорельцев», — рассказали в отделе.
Решение приступить ко второму этапу материальной помощи погорельцам было принято на совещании в отделе в среду. Оно продиктовано тем, что государство в основном закончило восстанавливать сгоревшие жилища и компенсировать утраченное имущество пострадавшим от пожаров.
Синодальным отделом собрано более 95 млн. рублей пожертвований на нужды погорельцев, из которых более 45 млн. были потрачены на экстренные нужды сразу после пожаров и в начале осени. По благословению Патриарха Кирилла церковь зарезервировала около половины средств, чтобы помочь тем, кто по-прежнему будет остро нуждаться уже после того, как государственная поддержка погорельцам будет оказана.
«Синодальный отдел рассчитывает на помощь гражданского общества и СМИ при распределении оставшихся средств, чтобы крупную адресную помощь получили те люди, положение которых вследствие пожаров остается бедственным», — сказали в пресс-службе отдела.
Русская линия
Епископ Выборгский Назарий: «Если я берусь за дело, то я в него верю»
Наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры поделился своими надеждами в отношении предстоящего IV Международного фестиваля христианского кино «Невский благовест»
В отношении предстоящего культурного мероприятия владыка Назарий отметил: «Невский благовест» как задумывался, так и остается международным и межконфессиональным кинофестивалем. В центр ставится человек, его мироощущение, взаимоотношения с Богом и людьми — ближними и дальними, сопричастность происходящему вокруг."
«Насколько в правильном направлении мы идем, нам покажут результаты этого фестиваля. Надеюсь, что и в этом году фестивальная программа будет интересна и полезна как верующим различных христианских конфессий, так и людям, по разным причинам причисляющим себя к неверующим, и достойно послужит проповеди основополагающих человеческих ценностей, единых для всех людей» — продолжил владыка.
В отношении того, что фестиваль не будет носить конкурсного характера, епископ Выборгский сказал: «Для меня идея конкурса не чужда, но, может быть, надо исходить из того, что в фестивале „Невский благовест“ это лишнее. Я не совсем представляю, по каким критериям должны оцениваться фильмы подобной тематики. Это очень сложный вопрос и пока его можно избежать».
«Подобные мероприятия должны быть благотворительными, бесплатными. У них сразу создается иной статус в обществе, и фестиваль по-другому воспринимается самими зрителями» — заметил владыка Назарий.
«Если я берусь за дело, то я в него верю. И если я вижу, что расчеты оправдались, то я продолжаю им заниматься. Конечно, я предполагал, что первый раз могло и не получиться. Тем не менее, фестиваль успешно стартовал несмотря на все трудности. А второй фестиваль был почти без изъянов. На это повлияла, как мне кажется, хорошая подборка фильмов. Тут сказывается опыт художественного руководителя фестиваля Михаила Литвякова как кинематографиста, и организаторские способности руководителя проекта. А главное — нашелся человек, который понял эту идею и сумел ее профинансировать — депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Николаевич Серов. Надеюсь, что в четвертый раз будет еще лучше» — поделился епископ своими надеждами в отношении фестиваля.
Русская линия
Патриарх Кирилл встретился с послом Канады в России
Во встрече приняли участие представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Закхей (Вуд), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филипп (Рябых) и клирик Патриарших приходов в Канаде священник Георгий Сергеев.
Святейший Патриарх Кирилл рассказал гостю о жизни Патриарших приходов в Канаде, особо отметив теплые отношения, связывающие Русскую Православную Церковь с Православной Церковью в Америке, получившей автокефалию от Московского Патриархата.
В свою очередь господин посол подчеркнул, что Православие играет заметную роль в общественной жизни Канады, где проживает много выходцев с Украины.
В ходе беседы обсуждались также вопросы сохранения культурной и языковой самобытности коренных жителей северных регионов двух стран. Святейший Владыка рассказал о недавнем Первосвятительском визите на Дальний Восток России и поделился своими мыслями об улучшении жизни малых народов Севера. Дж.К. Слоан отметил, что канадское правительство предпринимает определенные меры по решению проблем коренных народов, и высказался за обмен опытом двух стран, решающих в этой области во многом сходные задачи.
Русская линия
Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в церемонии принятия присяги кубанскими казаками
После Божественной литургии состоялась церемония принятия присяги казаками, вступающими в хуторское казачье общество Кубанского казачьего войска. В числе принимающих присягу был и 15-летний сын станичного священника хуторского казачьего общества «Бытха» протоиерея Димитрия Поваляева Гавриил Поваляев.
Владыка Кирилл обратился к казакам с напутственным словом, пожелав им достойно нести служение казачеству и Отечеству, и благословил казаков и прихожан храма иконками Пресвятой Богородицы.
Русская линия
Заповеди верующего водителя
Среди представленных в памятке заповедей — «Уступай дорогу участникам движения, ведущим себя агрессивно или неумело, ибо «кто уступает, тот больше приобретает», «Не садись за руль неисправного автомобиля, так как через это может придти беда как в твой дом, так и в дом твоих ближних», «Не будь рассеянным и не отвлекайся во время движения, так как рассеянность — проявление греха, а собранность — залог добродетели».
«Заповеди верующего водителя» посетителям храмов будут раздавать во время служб. Всего в памятке девять заповедей, а также молитва водителя и изображение Богородской чудотворной иконы Божьей Матери «Одигитрия» из Шегарского района Томской епархии.
Русская линия
Минюст России признал экстремистским целый ряд исламских материалов
Среди них — статья «Полюбить джихад — значит познать истинную цену этого мира», опубликованная на сайте hunafa.com, а также сам сайт, брошюра «Очищение и воспитание и потребность мусульман в этом» автора Мухаммада Насыруддина аль-Альбани, фильмы «Кровь в мечети Ибрагима», «Иерусалим — обещание небес», «Воззвание минаретов Аль-Кудса», «Иерусалим и черная ненависть».
В списке также оказались статья «Мусульмане, в ружье!» и сайты islamdin.com, ingushetia.org.
Русская линия
Турецкие власти вернут Константинопольскому Патриархату старинный приют
Приют — деревянное здание, расположенное на самом большом из Принцевых островов в Мраморном море. Острова находятся недалеко от Стамбула и являются муниципалитетом города. Памятник архитектуры был построен в 1898 году французами, а в 1903 его приобрела богатая стамбульская гречанка Элени Зарифи и подарила Константинопольскому Патриархату. В доме был устроен приют для сирот-христиан. В 1964 году учреждение было закрыто, и по сей день дом, конфискованный властями, пустует и разрушается.
Напомним, что судебные тяжбы вокруг здания длились с 1997 года. В июне Европейский суд единогласно принял резолюцию о передаче приюта Вселенскому Патриархату. Новым решением суда Бююкады в собственность Патриархата передается и здание, и участок земли под ним. Решение турецкого суда можно считать историческим, так оно создает прецедент для передачи в собственность Церкви целого ряда православных храмов и монастырей.
По словам Константинопольского Патриарха Варфоломея, после реставрации в Греческом приюте будет открыт церковный центр.
Русская линия