Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 ноября 2010 >>

Святейший Патриарх Кирилл освятил икону на Никольской башне Московского Кремля
Предстоятель РПЦ призвал всех к сплочению ради блага страны

Патриарх Кирилл освятил икону на башне Московского Кремля 4 ноября 2010 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, по окончании Божественной литургии в Казанском соборе на Красной площади Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил крестный ход к Никольской башне Московского Кремля. Здесь Предстоятель Русской Церкви совершил чин освящения отреставрированной надвратной иконы Николы Можайского на Никольской башне. Святейший Патриарх поднялся к святыне на специально оборудованном подъемнике и окропил ее освященной водой, сообщает Патриархия.Ru.

На церемонии освящения присутствовали руководитель Администрации Президента РФ С.Е. Нарышкин, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин; митрополиты Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь), Саранский и Мордовский Варсонофий; архиепископы Новгородский и Старорусский Лев, Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь); епископы Тираспольский и Дубоссарский Савва, Женевский и Западно-Европейский Михаил, Дмитровский Александр, Красногорский Иринарх, Солнечногорский Сергий, Подольский Тихон, Павлово-Посадский Кирилл, Орехово-Зуевский Пантелеимон; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси протоиерей Алексий Ющенко, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, духовенство российской столицы, представители Администрации Президента РФ и Фонда Андрея Первозванного, а также представители русской эмиграции, прибывшие в российскую столицу для участия в Ассамблее Русского мира и праздновании Дня народного единства.

По окончании богослужения к собравшимся обратились руководитель Администрации Президента РФ С.Е. Нарышкин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который призвал всех к сплочению ради блага страны.

Патриарх Кирилл освятил икону на башне Московского Кремля «Сегодня Отечество наше нуждается в единстве народа и в способности людей к солидарному действию. Самые замечательные проекты, самые замечательные идеи и самые правильные законы неспособны объединить людей. Нужна идея, понятная и доходчивая для всех, захватывающая каждого человека, чтобы ради достижения этой идеи мы протягивали друг другу руки, чтобы ради достижения этих идей преодолевались все наши человеческие противоречия — культурные, национальные, религиозные, мировоззренческие», — сказал Предстоятель Русской Церкви.

До революции иконы на Спасской и Никольской башнях были особо почитаемы народом. Спасские ворота являлись главными из всех Кремлевских и всегда почитались святыми. В древности эти ворота назывались Фроловскими или Фрололаврскими, по имени находившейся рядом церкви Фрола и Лавра. Иногда ворота назывались Иерусалимскими, поскольку в Вербное Воскресенье через них совершался крестный ход, изображающий вход Господень в Иерусалим. Указ царя Алексея Михайловича от 16 апреля 1658 года закрепил за ними название Спасских по образу Спаса Смоленского, а также церкви Спасителя, существовавшей у Москворецких ворот до конца XVIII века.

Через Спасские ворота нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, помещенным на внешней стороне башни и освещаемым неугасимой лампадой. Этот народный обычай был закреплен царским указом в 1658 году; за исполнением указа следили особые сторожа — воротники и стрельцы.

От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. 1 ноября 1612 года именно через ворота Никольской и Спасской башен народное ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым торжественно вступило в Кремль. Все крестные ходы из Кремля шли через Спасские ворота, все правители России начиная с царя Михаила Федоровича перед коронацией торжественно проходили через них.

икона Николы Можайского на башне Московского Кремля Последнее упоминание об иконах на Спасской и Никольской башнях относится к 30-м годам XX века, когда было принято решение о консервации образов — сокрытии под оштукатуренной сеткой.

Долгое время считалось, что все иконы, располагавшиеся на кремлевских башнях, полностью утрачены. Вопрос о возвращении икон на башни Кремля не раз поднимался российской общественностью. В 2007 году с инициативой восстановления надвратных икон на башнях Московского Кремля выступил Фонд Андрея Первозванного. Инициатива была поддержана Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и получила благословение приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Для предварительной проработки вопроса при Фонде Андрея Первозванного была создана специальная инициативная группа, которую возглавил президент ОАО «РЖД», председатель Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин. В группу также вошли директор ФСО РФ Е.А. Муров, заместитель директора ФСО РФ С.Д. Хлебников, управляющий делами Президента РФ В.И. Кожин, руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) А.В. Кибовский, генеральный директор Музеев Московского Кремля Е.Ю. Гагарина, президент Фонда Андрея Первозванного С.Е. Щеблыгин, первый вице-президент Фонда Андрея Первозванного, руководитель рабочей группы проекта М.И. Якушев.

Членами инициативной группы было сделано предположение, что иконы на Спасской и Никольской башнях сохранились в киотах под слоем штукатурки.

Епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил предоставил инициативной группе фотографию иконы святителя Николая на Никольской башне. Снимок был сделан после обстрела башен Московского Кремля в октябре 1917 года и передан Патриархом Тихоном адмиралу Колчаку.

В феврале 2010 года после проведения необходимых согласований инициативной группой было принято решение провести натурные исследования в киотах указанных башен. Был проведен конкурс среди организаций, специализирующихся на подобных работах. В результате тендер выиграло ФГУП «Межобластное научно-реставрационное художественное управление».

С 23 по 27 апреля 2010 года специалистами ФГУП МНРХУ были сделаны зондажи в киотах Спасской и Никольской башен, располагающихся со стороны Красной площади. Проведенные исследования подтвердили гипотезу о сохранности иконописных изображений под слоем штукатурки.

29 июня 2010 года начались реставрационные работы на Спасской башне, 5 июля — на Никольской.

24 августа состоялось заседание комиссии по реставрации надвратных икон Московского Кремля, на котором работы по реставрации надвратной иконы на Спасской башне были признаны завершенными.

28 августа 2010 года состоялась торжественная церемония открытия надвратной иконы на Спасской башне Кремля. Чин освящения отреставрированной иконы совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В церемонии принял участие Президент РФ Д.А. Медведев.
Русская линия


Протоиерей Лев Махно: Виктор Черномырдин был человеком из народа
Завкафедрой теологии Тульского государственного университета поделился своими воспоминаниями о встречах с ныне покойным российским политиком

Виктор Черномырдин3 ноября скончался выдающийся российский государственный политический деятель — Виктор Степанович Черномырдин. Сегодня тело усопшего будет предано земле на Новодевичьем кладбище столицы. В Успенском храме Новодевичьего монастыря состоится его отпевание. Богослужение совершит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, сообщает ИТАР-ТАСС.

Чтобы помолиться об усопшем, в Новодевичий монастырь также прибудет Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшество отслужит заупокойное богослужение при погребении Виктора Степановича.

О бывшем премьер-министре России (1993 — 1998) Викторе Степановиче Черномырдине с читателями «Русской линии» своими воспоминаниями поделился заведующий кафедрой теологии Тульского государственного университета протоиерей Лев Махно.

«В 1995 году Виктор Степанович посещал Тульскую православную классическую гимназию, и у нас остались фотографии этого события. У меня сохранились еще довольно свежие впечатления от тех лет, и я могу сказать, что он действительно был уникальным человеком и по содержанию, и по внутреннему такту, которым он обладал» — поделился своими воспоминаниями отец Лев.

Протоиерей Лев МахноСвященнику вспомнился знаковый случай с обменом подарками: «Виктор Степанович казался очень простым в общении, но очень хорошо видел, что нужно в будущем. Я помню такой момент — он привез в подарок гимназии собрание сочинений Пушкина, а мы подарили икону „Знамение“, с тем подтекстом, чтобы в будущем его хранил этот образ Царицы Небесной. Черномырдин в ответ тут же сказал своему человеку, что нужно поменять подарок и подарил гимназии машину».

«Я сразу увидел не его простоту, неприемлемую для дипломата, а то, что это человек из народа. Он не стеснялся менять своего решения, если видел, что так будет более правильно. И студенты, и преподаватели хранят в памяти самые добрые и светлые впечатления об этой встрече в 1995 году» — отметил священник.

Определяющей чертой ныне покойного политика, по мнению отца Льва, была простота и неоторванность от народных корней: «Есть люди, которые соединяют очень сложную жизнь (а политика — это очень сложная жизнь), и свои корни, из которых он вышел. В 1998 или 2000 году даже был такой календарь — 365 приколов Черномырдина. Мы в гимназии вечером садились пить чай, и я вслух читал эти вещи — мы так смеялись!»

«Вспоминается, как он сидел со своей куклой — я не видел ни одного политика, который так бы себя держал. Это опять же показывает его внутреннюю простоту — он был из народа и он служил народу. Его афоризмы и выражения подавали пример того, как нужно, живя в этом мире, быть непосредственным», — заключил маститый протоиерей.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Не было ни одной, даже самой страшной катастрофы, которую народ наш не преодолевал бы с победой»
Предстоятель РПЦ возглавил церемонию открытия IX выставки «Православная Русь»

Как уже сообщала РЛ, вчера в Центральном выставочном зале «Манеж» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия IX церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства».

Патриарх Кирилл на церемонии открытия выставки *Православная Русь* Выставка приурочена к двум праздникам, которые отмечаются 4 ноября в России: государственному — Дню народного единства, и церковному — в честь Казанской иконы Божией Матери. Выставка-форум является центральным событием празднования Дня народного единства в России и самым масштабным в России церковно-общественным проектом. Основная тема выставочного проекта 2010 года — «Народы-победители: вместе в истории, вместе в будущем».

В церемонии открытия приняли участие: заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов; министр культуры РФ А.А. Авдеев; Президент Республики Южная Осетия Э.Д. Кокойты; председатель Счетной палаты РФ С.В. Степашин; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов; первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий; депутат Государственной Думы ФС РФ А.Н. Чилингаров; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко; президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин; главы и представители традиционных религий России.

В начале торжественной церемонии А.Д. Беглов огласил приветствие Президента РФ Д.А. Медведева организаторам, участникам и гостям форума. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:

«Мы посвящаем эту выставку 65-летию Великой Победы — „Народы-победители: вместе в истории, вместе в будущем“. Замечательный лозунг. Наверное, эта выставка — последнее событие, связанное с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Действительно, наши народы победили врага, потому что они были вместе. Точно так же произошло и в грозные годы Смутного времени, когда 4 ноября (по современному стилю) ополчение Минина и Пожарского освободило Китай-город, затем Кремль, Москву, а потом и всю Россию от иноземных захватчиков. Всегда и везде мы были вместе — люди разных этносов, даже принадлежащие к разным религиозным традициям. Мы составляли единый великий народ, народ-победитель. Никто не знает, почему так много бед и скорбей выпало на долю нашего народа. В каком-то смысле это народ-мученик и народ-исповедник; но не было ни одной, даже самой страшной катастрофы, которую народ наш не преодолевал бы с победой. Это удивительно, но это действительно так.

Патриарх Кирилл на церемонии открытия выставки *Православная Русь* Что же касается Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, то именно наш народ, отдавший 27 миллионов жизней, спас Европу и весь мир. Мы как-то мало об этом говорим — даже тогда, когда кто-то пытается поставить под сомнение роль нашей страны и нашего народа в победе над фашизмом. Может быть, в силу традиционной скромности мы не говорим о том, что никто и никогда за всю человеческую историю не принес такого количества жертв, сколько принес наш народ.

И сегодня перед страной нашей, да и перед всей исторической Русью стоят огромные задачи, связанные с изменением образа жизни, с прокладкой новых путей в будущее. Как важно не потеряться на этих новых путях, не сбиться с правильной дороги, на которой мы всегда сохраняли наше национальное самосознание, нашу самобытность, нашу веру — с какими бы страшными испытаниями ни было связано ее исповедание.

Мы открываем выставку, которая должна рассказать каждому интересующемуся человеку о том, что сегодня происходит в Русской Православной Церкви, особенно на стыке церковно-государственных и церковно-общественных отношений. Когда мы говорим о жизни нашей Церкви, мы ведь говорим не только о епархиях, приходах, монастырях. Мы говорим об общественных организациях, о различных институтах гражданского общества, которые в Церкви, через Церковь и вместе с Церковью осуществляют свое служение. Дай Бог, чтобы все то, что происходит сегодня и что так прекрасно представлено в этих экспозициях, помогало бы всем нам понять, что победы осуществляются тогда, когда люди вместе решают поставленные перед ними задачи.

Я хотел бы призвать благословение Божие на всех участников этой выставки, на всех, кто здесь сегодня присутствует. Верю, что наша многонациональная Русская Церковь во взаимодействии со всеми здоровыми силами общества будет трудиться во имя процветания России, во имя благополучия всей исторической Руси. Храни вас Господь» .

Патриарх Кирилл на церемонии открытия выставки *Православная Русь* После того как Патриарх объявил выставку открытой, почетные гости подробно ознакомились с экспозициями в ЦВЗ «Манеж». В частности, Святейший Патриарх посетил стенды Элладской Православной Церкви, Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Синодального отдела по делам молодежи, Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Синодального информационного отдела, Издательского Совета, Издательства Московской Патриархии, Правительства Москвы, Украинской Православной Церкви, Санкт-Петербургской, Смоленской и Новгородской епархий, Соловецкого ставропигиального монастыря, Фонда Андрея Первозванного, Оргкомитета «Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации», художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» и другие. В центре выставочного зала Предстоятель Русской Церкви поклонился чудотворной Жировицкой иконе Божией Матери, специально принесенной к празднику из Белоруссии.

На выставке представлены стенды 15-ти Синодальных отделов и учреждений, 33-х епархий Русской Православной Церкви, 5-ти ставропигиальных монастырей, а также православных организаций и предприятий из России и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Основные разделы выставочной экспозиции: Современное служение Русской Православной Церкви, Социальное партнерство и благотворительность, Молодежные проекты и инициативы, Православные центры России и паломничество, Просвещение через книгу, Восстановление и реставрация храмов и монастырей, Храмовое убранство, церковная атрибутика, Иконопись, Ювелирное искусство, Колокололитейное искусство, Современное общество и миссия СМИ, Символы России в декоративно-прикладном искусстве.

Дополнительная информация о выставке-форуме на сайте www. pravoslav-expo.ru.
Русская линия


Памяти жертв трагедии 1917 года
Студенты Российского православного института святого Иоанна Богослова помолятся о всех жертвах октября 1917-го и возвращении университетского храма

7 ноября 2010 года в 12:30 у алтарной части храма святого Иоанна Богослова на Новой площади будет отслужена панихида обо всех жертвах событий октября 1917 года и последующего лихолетья, сообщает официальный сайт Российского православного института святого Иоанна Богослова.

храм Иоанна Богослова на Новой площади в Москве Заупокойное богослужение возглавит председатель синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в сослужении настоятеля Иоанно-Богословского храма, ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова игумена Петра (Еремеева).

В совместной молитве обо всех жертвах исторических трагедий, пережитых Россией в ХХ веке, примут участие представители московской интеллигенции, общественных организаций, столичных вузов, в том числе учащиеся и преподаватели Российского православного института, которые добиваются возвращения храма Иоанна Богослова верующим.

Несмотря на то, что смута 1917 года давно закончилась, и установившийся после неё коммунистический режим рухнул, университетский храм Иоанна Богослова, что под Вязом, до сих пор остаётся заложником революционных событий. Церковное здание, где когда-то молились студенты, по сей день занято музеем, а студенты Российского православного института святого Иоанна Богослова вынуждены молиться вне храмовых стен.

Первое упоминание о храме под Вязом в летописи встречается в 1493 году. Нынешнее здание храма было построено в 1825—1837 годах. На втором этаже церкви, помимо главного престола, находились приделы Обретения главы Иоанна Предтечи и евангелиста Луки, в цокольном — Покрова Богородицы (главный придел), Святителя Николая Чудотворца (южный придел) и Святителя Митрофана Воронежского.

Игумен Петр (Еремеев) В 1925 году храм был закрыт, община разогнана, духовенство и прихожане разделили участь сотен тысяч христиан, подвергнувшихся репрессиям за исповедание православной веры. С 1934 года в здании церкви разместился Музей Москвы, над храмом и колокольней были разобраны луковичные главки, в интерьере устроены межэтажные перекрытия. Сегодня в комплексе зданий храма Иоанна Богослова располагаются администрация Музея, постоянная экспозиция по истории Москвы, выставочные залы, фондохранилища, служебные помещения.

В 1992 году правительство Москвы вернуло храм Иоанна Богослова Русской Православной Церкви (постановление N661 от 25.08.1992), однако за прошедшие с тех пор 18 лет Музей Москвы так и не освободил церковное здание. В 2006 году Музею Москвы были выделены здания Провиантских магазинов на Зубовском бульваре для размещения всего экспозиционного комплекса. Тем не менее, администрация Музея продолжает занимать помещение православного храма.

В сентябре 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предоставил Российскому православному институту храм Иоанна Богослова на Новой площади с прилегающими приходскими строениями «для богослужебной, просветительской и социальной деятельности», одновременно придав храму статус Патриаршего подворья. 9 октября, в день памяти апостола Иоанна Богослова, община РПИ во главе с ректором игуменом Петром (Еремеевым) совершила во внутреннем дворе храма первый за 85 лет молебен святому Иоанну. С этого времени молебны покровителю вуза совершаются общиной РПИ каждое воскресенье в 13:00 перед алтарем храма на Новой площади.
Русская линия


Протоиерей Александр Ильяшенко: «Освобождение и возрождение Руси в то далекое время можно объяснить только как чудо Божие»
Священнослужители РПЦ рассказали о своём отношении к новому государственному празднику

Вчера Россия отметила День народного единства. Он был учрежден в 2004 году: 1 ноября (22 октября) 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. Согласно опросам ВЦИОМ, половина наших сограждан не знает, какой именно праздник отмечается 4 ноября, а с 2006 года доля тех, кто не празднует его, возросла (по данным прошлого года) с 49 до 66%.

Такая ситуация объясняется во многом слабой работой по популяризации праздника. Народ практически ничего не знает о тех событиях 400-летней давности. Собственно и узнать-то особенно неоткуда — в школьных учебниках всего несколько абзацев, современных литературных произведений на эту тему нет, а из художественных фильмов — только картина Владимира Хотиненко «1612: Хроники Смутного Времени».

Протоиерей Владимир Вигилянский Портал Regions.ru решил узнать мнение священнослужителей РПЦ о новом празднике, задав им вопросы: «Отмечаете ли вы День народного единства? Если да, то как именно? Какой, на ваш взгляд, должна быть традиция празднования этого дня?».

Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского патриархата, напомнил, что все церковные люди отмечают в этот день праздник в честь Казанской иконы Божией Матери. «Но для нас это и праздник освобождения России от интервентов и преодоления внутренней смуты. Потому День народного единства актуален и для нас — в связи с совсем недавней смутой», — сказал он. «Каждый отмечает этот день, как ему нравится. Мы же, находящиеся в Церкви, молимся о единстве России, о единстве страны, о том, чтобы эпоха „смутного времени“ никогда не повторилась», — заключил отец Владимир.

Протоиерей Дмитрий Смирнов Протоиерей Димитрий Смирнов, настоятель храма святителя Митрофания Воронежского, тоже напомнил, что на 4 ноября приходится православный праздник Казанской иконы Божией Матери. «Я в этот день обязательно служу, и все верующие стремятся в этот день обязательно причаститься святых Христовых Таин. И, по-моему, это самый лучший способ отметить этот праздник», — сказал он. «Верующие осознают, что этот день в нашей истории не менее значим, чем, например, день победы над фашистской Германией. К сожалению, большинство остальных об этом не задумывается», — добавил отец Дмитрий. «Традицию же отмечать любой праздник выпивкой я не приветствую. Настоящая традиция вырастает из внутреннего осознания смысла и значения праздника», — заключил он.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, заметил, что настоящие традиции складываются постепенно, в течении длительного времени. Протоиерей Александр Ильяшенко «Упрек в том, что этот праздник до сих пор не осознается большинством народа в его подлинном значении, можно предъявить нашим СМИ и системе образования. Историческая удаленность событий не должна умалять их исторической значимости. И мы все, конечно, должны прилагать усилия, чтобы осознать подлинный смысл этих событий», — сказал он. «Ведь, действительно, освобождение и возрождение Руси в то далекое время можно объяснить только как чудо Божие. Поэтому и необходимо постоянно подчеркивать, что День народного единства неразрывно связан с церковным праздником в честь Казанской иконы Божией Матери. То что именно в этот день святейший Патриарх освятит икону святителя Николая Чудотворца на Никольской башне Кремля, явится одним из факторов, укрепляющих традицию», — считает отец Александр.

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, считает принципиально важным, что День народного единства совпадает с церковным празднованием в честь Казанской иконы Божией Матери. «И национальное, и государственное возрождение России четыреста лет назад связано с этой одной из самых почитаемых православных святынь, с молитвой и покаянием всего народа. Осознание этого актуально и в наши непростые дни», — сказал он. «В неразрывной связи с церковным праздником в честь Казанской иконы Божией Матери я вижу и становление традиции отмечать и общегосударственный праздник народного единства», — заключил отец Андрей.
Русская линия


Игумен Пётр (Еремеев): «Мои слова в защиту Егора Бычкова и его духовника намеренно были извращены в обвинительное заключение»
Ректор Российского православного института св. Иоанна Богослова заявил, что приписываемые ему обвинения отца Геннадия Ведерникова в нарушении тайны исповеди — измышления блогеров

«У меня сложилось впечатление, что мои слова в защиту Егора Бычкова и его духовника намеренно были извращены в обвинительное заключение. Общение с автором ЖЖ-сообщества, который распространил эту клевету в Интернете, меня убедило в бессмысленности каких-либо объяснений. Причем здесь нет никакого недопонимания, есть подлог и спекуляция. В таком случае, лучше прекращать всякое общение и объяснения, что я и сделал», — заявил в интервью «Русской линии» ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Пётр (Еремеев), Игумен Петр (Еремеев) комментируя сообщения о том, что он якобы во время радиопередачи «Прощеное воскресенье», текст которой был опубликован в «Комсомольской правде», обвинил духовника Егора Бычкова — отца Геннадия Ведерникова — в нарушении тайны исповеди.

Подобное безосновательное заключение сделал некий Павел Мукасеев, который на своей страничке в ЖЖ создал тему «Против Егора Бычкова» и поместил в ней новость с заголовком «Отец Геннадий Ведерников систематически нарушал тайну исповеди». В подтверждение своих слов блогер привел вырванный из контекста ответ игумена Петра (Еремеева) на вопрос радиоведущего:

Ведущий: Готова ли церковь поступиться какими-то своими принципами в борьбе с наркоманией? Скажем, приходит человек на исповедь, говорит: я наркоман, беру наркотики там-то и там-то. Может ли духовник сообщить куда надо о том, что к нему пришел человек, и вот там-то и там-то есть наркопритон?

Игумен Петр Еремеев: Невозможно сообщить, что человек является наркоманом или преступником. Но в случае с Егором Бычковым мы знаем, что отец Геннадий помогал находить и обнаруживать тех, кто эту страсть распространял.

«Согласно церковному каноническому праву, священник не может нарушить тайну исповеди ни при каких условиях. Это строго запрещено 120-м правилом Номоканона при Большом Требнике: за открытие греха исповедовавшегося духовный отец запрещается на три года в служении, и каждый день должен класть сто поклонов. Если еще учесть что батюшка занимался тем, что сажал людей в тюрьму, то картина вообще неприглядная!», — сделал вывод блогер.

Отвечая в ЖЖ на комментарий блогера, отец Пётр заявил:

Я в мыслях не имел подозревать или обвинять в чем-то подобном о. Геннадия. Нет этого и в тексте. В моем ответе «НО» не является противопоставлением, а развитием, усилением мысли. Обычный прием речи.

Контекст вопроса обращенного ведущим ко мне совершенно очевиден: Церковь будто ничего не делает с наркоманией! Я объяснил, что священник не может разглашать тайну исповеди, не может ее использовать, но это вовсе не означает, что мы бездействуем. Мы не разглашаем содержания исповеди лжецов, но всегда призываем к честности, мы не нарушаем тайны исповеди воров, но осуждаем порок. Равным образом это касается и наркоманов, наркомании.

Отец Геннадий помогал Егору и всем трезвомыслящим своим прихожанам в их жизни, в их трудах. В данном случае помощь священника в предоставлении места для развития проекта Егора явилась краеугольным камнем в построении его работы. Без о. Геннадия Егор много в своей правильной и важной деятельности осуществить бы не смог.

Увы, для прямого эфира этих слов слишком много. Это ведь не статья в журнале. Но вообще странно было здесь увидеть приписываемое мне обвинение достойного собрата в нарушении священнического долга!
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Залогом единства страны в настоящее время должна стать молитва»
В День народного единства в Русской Православной Церкви призвали помнить уроки истории

Священник Всеволод ЧаплинГлава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в День народного единства призвал не забывать уроки российской истории. «Уроки истории для нас очень важны. Будем их твердо заучивать и жить в соответствии с этой наукой», — сказал он на панихиде о всех невинно погибших, которую совершил в четверг в Знаменском храме в Романовом переулке, сообщает Интерфакс.

В день общенационального праздника священник напомнил прихожанам о событиях 1612 года, «как русские люди, казалось бы, уже лишенные свободы, лишенные воли, порабощенные, объединились и вопреки воле тех, кто был призван ими управлять, спасли страну, возродили единство народное, сделали так, что развитие нашей страны продолжилось на многие века».

Тогда разделение между разными общественными силами, по словам отца Всеволода, должно было закончиться «местью, возмездием, уничтожением, решительным историческим реваншем».

«Но произошло покаяние и исцеление, когда те, которые находились в Кремле и были не правы с исторической точки зрения, и люди, которые освободили Кремль от тех, кто был не прав, покаялись друг перед другом с крестами и иконами в руках», — напомнил священник.

Отец Всеволод призвал подумать о том, что было бы, если бы нечто подобное произошло в революционные годы ХХ века. «У нас была бы другая история. Вот что значит покаяние, вот что значит способность отложить амбиции», — сказал он. Залогом единства страны в настоящее время, по мнению священника, должна стать молитва «в равной степени обо всех, кто пострадал в годы лихолетья, терзавшие Россию в ХХ веке».

Напомним, что панихида обо всех в междоусобных противостояниях убиенных и в изгнании на чужбине скончавшихся проходит в Знаменском храме уже второй раз. На ней, как и в прошлом году, присутствовали потомки известных дворянских фамилий, члены Российского дворянского собрания, представители общественности. 4 ноября 2010 года здесь одновременно молились председатель Конгресса российских соотечественников граф П. Шереметьев, предводитель Российского Дворянского собрания князь Г. Гагарин, директор канцелярии главы Российского императорского дома А. Закатов, руководитель Объединения императорских гвардейцев А. Трубецкой, баронесса Е. Мейендорф, внук В. Молотова, глава фондов «Русский мир» и «Политика» В. Никонов, потомки маршалов С. Будёного, И. Конева и многие другие представители как аристократических фамилий, так и семей советских военных и политических деятелей.
Русская линия


«В военно-доктринальных документах России прослеживается явная недооценка современных вызовов и угроз»
В РИСИ обсудили проблемы национальной безопасности Российской Федерации

РИСИ На минувшей неделе в Российском институте стратегических исследований прошел круглый стол «Внешние вызовы национальной безопасности Российской Федерации: реальные и мнимые». В его работе приняли участие ведущие эксперты РИСИ, других научно-исследовательских институтов и организаций, представители министерств и ведомств.

Тема круглого стола была раскрыта в докладах начальника отдела оборонной политики РИСИ Григория Тищенко, ведущего научного сотрудника Центра военно-стратегических исследований МО РФ Александра Хряпина, профессора кафедры национальной безопасности Российской академии государственной службы при Президенте РФ Александра Михайленко, старшего научного сотрудника РИСИ Александра Бедрицкого, начальника отдела стратегических исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН Александра Савельева, а также в докладах других исследователей.

В ходе состоявшейся на круглом столе дискуссии были сделаны выводы о том, что современная ситуация в мире характеризуется не снижающейся напряженностью в различных регионах, их милитаризацией, усилением террористической активности, экологическими проблемами, опасностью природных и техногенных катастроф, создавая тем самым определенные вызовы и угрозы для Российской Федерации.

В то же время прозвучала мысль о том, что традиционные внешние вызовы национальной безопасности РФ в настоящее время претерпевают существенные изменения вследствие корректировки роли и значения ядерных и обычных военных потенциалов ведущих мировых держав на фоне наращивания в их арсенале высокоточных средств поражения, по своей эффективности приближающихся к ядерному оружию малой мощности, но не наносящих невосполнимого ущерба окружающей среде и не приводящих к необоснованных потерям среди гражданского населения.

Как было отмечено, центр тяжести мирового соперничества и конфронтации переместился в Азиатско-тихоокеанский регион (АТР). Здесь главной политической интригой становятся американо-китайские отношения, намерения Индии создать ось «Дели-Москва-Сеул», зондирование Пекина в направлении сближения с Ираном и Пакистаном. В значительной степени от этих процессов зависит динамика военно-политического баланса в мире.

Однако в военно-доктринальных документах России (если провести их сравнение с аналогичными документами США, НАТО и КНР) прослеживается явная недооценка современных вызовов и угроз. Это чревато опасностью того, что неблагоприятное сочетание таких факторов, как ослабление военного потенциала РФ, выражающееся в неадекватности её военной организации современным угрозам, снижение геополитических притязаний России на удержание традиционных сфер влияния и союзников, может стать причиной территориальной дезинтеграции страны. Как отмечалось, никогда прежде ни одна из империй, теряя часть геополитического влияния в прошлом, не смогла сохранить свою территориальную целостность.

Потенциально опасным для России эксперты считают процессы реформирования вооруженных сил государств СНГ в соответствии со стандартами НАТО, подготовка их военных кадров на Западе и закупка там техники и вооружений. Всё это создаёт условия не только для сокращения российского экспорта вооружений, но и для вывода стран Содружества из сферы влияния РФ.

Вместе с тем Запад ищет возможности по более тесной привязке Российской Федерации к решению своих собственных проблем. Именно в этом ключе ведётся обсуждение вопроса о вступлении нашей страны в Североатлантический союз. Политические, военные и цивилизационные последствия такого шага активно обсуждались на круглом столе в РИСИ. Как было подчеркнуто, перед Россией стоят задачи модернизации не только социально-политической сферы, но и актуализируется проблема цивилизационного выбора, который во многом и будет определять вызовы и риски безопасности страны в будущем.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Иакова Боровичского, вчера мы вспоминали митрополита Нестора (Анисимова)

Преподобный Иаков БоровичскийПреподобный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец, в отрочестве принял на себя суровый подвиг юродства. Больше о жизни его ничего не известно. Прославил его Господь после кончины.

В 1540 году, на третий день Пасхи, к селению Боровичи (в Новгородской области) по реке Осте против течения приплыла большая льдина, на которой стоял гроб (дубовая колода) без крышки, а в нем лежало тело юноши. Боясь ответственности, крестьяне шестами оттолкнули льдину к средине реки, но она возвратилась к берегу. Так повторялось трижды. Ночью старейшинам села явился во сне юноша, виденный ими на льдине, и сказал: «Я такой же христианин, как и вы. Не гоните меня. Мое имя Иаков, я получил имя в честь святого Иакова, брата Господня».

Мощи святого отрока были сначала помещены в часовне, а в 1544 году перенесены в Святодуховский храм. Тогда же было установлено ему празднование. Господь, прославляя Своего угодника, даровал мощам святого Иакова целительную силу. Полиелейное празднование установлено с 1572 года. В Иконописном подлиннике о святом Иакове сказано: «Подобием млад, наг, препоясан платом». В 1657 году Патриарх Никон часть мощей святого перевез на Валдай, в Иверскую обитель.

Митрополит Нестор (Анисимов) Вчера мы отмечали день памяти активного участника монархического движения митрополита Кировоградского и Николаевского Нестора (Анисимова), скончавшегося в 1962 г. Будущий митрополит родился 9 ноября 1885 г. в семье военного чиновника в Свияжске и в миру звался Николаем Александровичем Анисимовым. Образование получил в Казанском реальном училище, после чего поступил послушником Казанского Спасо-Преображенского монастыря, закончил миссионерские курсы при Казанской духовной академии по калмыцко-монгольскому отделению, в 1907 г. принял постриг, рукоположен во иеромонаха и по благословению св. прав. отца Иоанна Кронштадтского отправился миссионером на Камчатку. Выступил с инициативой организации Духовной миссии и Камчатского Православного Братства, членами которого состояли многие видные деятели монархического движения. В 1909 г. иеромонах Нестор был участником монархического съезда в Москве, организованного протоиереем И.И.Восторговым и его единомышленниками, где выступал с несколькими докладами. В 1913 г. возведен в сан игумена, в 1915 г. — архимандрита. В 1914 г. в начале Первой мировой войны добровольцем пошел на фронт, возглавлял санитарный отряд «Первая помощь под огнем врага», награжден несколькими боевыми наградами, в том числе наперстным крестом на Георгиевской ленте.

16 октября 1916 г. хиротонисан в первого епископа Камчатского и Петропавловского, член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917−18 гг. В октябре 1917 г. во время боев в Москве между большевиками и юнкерами оказывал помощь раненым на московских улицах. Оставил воспоминания о расстреле большевиками Московского Кремля. В 1919 г. через Европу, Африку и Азию пробрался к своей пастве на Камчатку, где оставался до 1920 г. Изгнанный революционной властью, основал в Харбине Камчатское подворье с приютом, Домом милосердия и трудолюбия. В 1922 г. принимал участие в Приамурском Земском Соборе, восстановившем монархию в России.

С подавлением последнего очага русского сопротивления в эмиграции в Харбине, в 1933 г. возведен в сан архиепископа. В 1945 г. после разгрома советскими войсками Японии Святейшим Патриархом Алексием I назначен управляющим Харбинской епархией, в 1946 г. возведен в сан митрополита и назначен Экзархом Восточной Азии. В июне 1948 г. митрополит Нестор, прибывший в Москву для участия в юбилейных торжествах по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, был арестован чекистами. В вину ему, среди прочего, ставилось издание книги «Расстрел Московского Кремля». 8 лет провел владыка в заточении в лагере Явас в Мордовии. В 1956 г. он вышел на свободу и назначен митрополитом Новосибирским и Барнаульским, через два года уволен на покой, но в декабре 1959 г. назначен управлять Кировоградской и Николаевской епархией. Скончался в больнице в Москве.
Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл возглавил церемонию открытия IX выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства»

4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, в Центральном выставочном зале «Манеж» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия IX церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства», сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Выставка приурочена к двум праздникам, которые отмечаются 4 ноября в России: государственному — Дню народного единства, и церковному — в честь Казанской иконы Божией Матери. Форум является центральным событием празднования Дня народного единства в России и самым масштабным в России церковно-общественным проектом.

Основная тема выставочного проекта 2010 года — «Народы-победители: вместе в истории, вместе в будущем».

Среди первых посетителей выставки были управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион; председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент; митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь); архиепископ Новгородский и Старорусский Лев; архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви.

В начале торжественной церемонии А.Д. Беглов огласил приветствие Президента РФ Д.А. Медведева организаторам, участникам и гостям форума. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом и объявил выставку открытой.

Предстоятель Русской Церкви и почетные гости подробно ознакомились с экспозициями в ЦВЗ «Манеж». В частности, Святейший Патриарх посетил стенды Элладской Православной Церкви, ОВЦС МП, Синодального отдела по делам молодежи, Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Синодального информационного отдела, Издательского Совета, Издательства Московской Патриархии, Правительства Москвы, Украинской Православной Церкви, Санкт-Петербургской, Смоленской и Новгородской епархий, Соловецкого ставропигиального монастыря, Фонда Андрея Первозванного, Оргкомитета «Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации», художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» и другие.

В центре выставочного зала Предстоятель Русской Церкви поклонился чудотворной Жировицкой иконе Божией Матери, специально принесенной к празднику из Белоруссии.
Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл посетил в госпитале им. Бурденко командующего ВДВ генерал-лейтенанта В.А. Шаманова

Утром 5 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил командующего ВДВ генерал-лейтенанта Владимира Шаманова, находящегося на лечении в Главном военном госпитале им. Н.Н. Бурденко Министерства обороны РФ. Об этом сегодня сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
Генерал В. Шаманов попал в автоаварию в Тульской области 30 октября.
Святейший Патриарх Кирилл побеседовал с командующим ВДВ, пожелав скорейшего выздоровления и помощи Божией, преподал благословение и подарил икону Спасителя.
Предстоятель Русской Православной Церкви также благословил исполняющего обязанности командира Тульского соединения ВДВ полковника А. Наумца, пострадавшего в ДТП вместе с генералом В. Шамановым и также находящегося на лечении в госпитале им. Бурденко.
Его Святейшество сопровождал начальник Главного военного госпиталя полковник медицинской службы И. Максимов.
Русская линия

Впервые после многолетнего перерыва в Санкт-Петербурге будет совершена Литургия апостола Иакова

5 ноября 2010 года, в день памяти апостола Иакова, брата Господня, в домовом храме Санкт-Петербургской духовной академии в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова впервые после многолетнего перерыва будет совершена Литургия апостола Иакова, сообщает Патриархия.Ru.

Служение Литургии возглавит ректор академии епископ Гатчинский Амвросий. Начало богослужения в 6.00, сообщает сайт СПбДА.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Божественная литургия апостола Иакова будет совершена 5 ноября в домовом храме ПСТГУ во имя святителя Тихона и свв. отцов Поместного Собора 1917−1918 гг. в Лиховом переулке, передает сайт Свято-Тихоновского университета. Начало богослужения в 7.30.

Чинопоследование Литургии апостола Иакова берет свое начало в иерусалимской христианской первообщине, первым епископом которой был апостол Иаков. В первые века христианства, до IX века, она служилась повсеместно: в Палестине, в Антиохии, на Кипре, в Южной Италии и на Святой Горе Синай, но впоследствии сохранилась только в Иерусалимской Церкви и на острове Закинф в Греции.

Это богослужение несколько отличается от чинопоследований более поздних византийских Литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста. Например, обращение диакона при произнесении ектений не к алтарю, а к молящимся; чтение Священного Писания совершается в центре храма. Особенным для данной Литургии также является причащение молящихся отдельно Телом и отдельно Кровью Христовыми (такой порядок был характерен и для Литургий святых Василия Великого и Иоанна Златоустого вплоть до VIII века).

В России до XX века Литургию апостола Иакова почти не знали. В 1970 году служение этой Литургии в день памяти апостола Иакова было возобновлено в Ленинградских духовных школах по благословению приснопамятного митрополита Никодима (Ротова) и сейчас совершается в нескольких епархиях Русской Православной Церкви. В Петербургских духовных школах эта практика прервалась в 1990-е годы.

В 2008 и в 2009 году Литургия святого апостола Иакова была совершена в день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти, в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска. Ее совершил ректор Томской духовной семинарии архиепископ Томский и Асиновский Ростислав.
Русская линия


С. Нарышкин связывает открытие иконы на Никольской башне с сохранением традиций патриотизма и гражданственности

Возвращение в Кремль великой святыни — надвратной иконы святителя Николая (Можайского) — является знаковым событием для России, заявил глава администрации президента Сергей Нарышкин.

«Это поистине неординарное событие. Отсутствие этой иконы в течение 70-летия было существенной утратой для отечественной культуры, для общественной, духовной жизни России, для нашего самосознания. Отныне икона Николая Чудотворца вновь освящает главную площадь России», — сказал С. Нарышкин на церемонии освящения отреставрированной надвратной иконы Святителя Николая на Никольской башне Кремля.

Он отметил, что каждый, кто понимает моральную значимость случившегося, испытывает волнение и светлое чувство радости, сообщает Интерфакс.

С. Нарышкин напомнил, что «во все века образ святителя Николая особо почитался на Руси, люди обращались к нему в тяжелые минуты, в годину войн и испытаний».

«Сохраняя и обретая святыни, мы сохраняем лучшие традиции нашего народа — патриотизм и гражданственность. Это объединяет наших людей и помогает им сегодня решать важнейшие общенациональные задачи», — подчеркнул глава президентской администрации.

Он особо поблагодарил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за труды по сохранению великих святынь России.
Русская линия


В Москве прошло два Русских марша

В День народного единства 4 ноября в Москве прошло сразу два мероприятия под названием «Русский марш», сообщает Газета.Ru. Один марш прошел на набережной Тараса Шевченко и был организован движением «Наши» под лозунгами борьбы с нарушениями закона и «в поддержку России».

Второй марш прошел в московском районе Марьино. В нем приняли участие активисты националистических организаций. Они призывали освободить Россию от мигрантов, дать русскому народу русскую власть, «собирать баулы и мотать в аулы».
Русская линия


В Греции прошла 22-я межправославная конференция по вопросам ересей и парарелигий

С 1 по 3 ноября в греческом городе Ларисса проходила 22-я межправославная конференция по вопросам ересей и парарелигий, сообщает «Седмица.Ru» со ссылкой на болгарский сайт «Двери.Бг».
Конференция прошла под патронажем Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима и была посвящена теме «Формы и проявления современного оккультизма».
Работа конференции началась с водосвятного молебна, который отслужил хозяин встречи — митрополит Ларисский Игнатий.
В конференции принимали участие представители как Элладской, так и других Поместных Православных Церквей. В частности, Болгарскую Православную Церковь представлял митрополит Неврокопский Нафанаил.
В числе докладов были выступления архим. Феофила (Лемондзиса) «Теософия. Обобщение древних оккультных практик и проявления новых», о. Иоанна Зотоса «Спиритизм и его современное развитие» и др.
Русская линия

Представитель НАТО в Косово обещал обеспечить защиту сербского духовного наследия в крае

1 ноября 2010 года епископ Липлянский Феодосий встретился с новым командующим Объединенных сил НАТО американским адмиралом Семуэлом Локлиром и Командующим контингентом КФОР немецким генерал-майором Эрхардом Билером в монастыре Високи Дечани. Об этом сообщает «Православие.Ru».
В ходе своего визита на Косово и Метохию адмирал Локлир выразил желание встретиться с представителями Сербской Православной Церкви на территории края. После посещения храма и знакомства с историей обители оба высших офицера разговаривали с владыкой Феодосием о вопросах безопасности сербского народа и Церкви на Косово и Метохии. Затем состоялся совместный ужин в монастырской трапезной, сообщает сайт Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии.
Во время разговора владыка Феодосий настаивал на необходимости сохранения присутствия КФОР в сербских анклавах и там, где необходима защита наиболее важных святынь. Владыка подчеркнул, что условия для передачи охраны этих объектов в руки Косовской полиции еще не созрели.
В свою очередь адмирал Локлир пообещал, что несмотря на сокращение контингента КФОР с 8500 до 5500 тыс. человек до конца года, одним из важнейших приоритетов КФОР останется защита сербского духовного и культурного достояния в рамках обеспечения безопасности для всех жителей Косово.
Только поверят ли сербы обещаниям представителей организации, с деятельностью которой они справедливо связывают большинство из своих нынешних бед?
Русская линия

Генеральное консульство России в Бонне провело прием для представителей христианских Церквей

2 ноября 2010 года в Генеральном консульстве Российской Федерации в Бонне состоялся прием для представителей христианских Церквей, поддерживающих многолетние контакты с Русской Православной Церковью, сообщает Патриархия.ру. Открывая мероприятие, Генеральный консул РФ Е. Шмагин тепло приветствовал собравшихся и отметил, что дипломатическое представительство России впервые проводит такой прием на германской земле.

С приветственными речами выступили представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин, уполномоченный Совета Евангелической Церкви в Германии при Федеративной Республике Германии и Европейском Союзе прелат д-р Бернхард Фельберг, а также руководитель отдела основных богословских вопросов и экуменизма Генерального викариатства католической епархии Мюнстера д-р Михаэль Каппес.

После концерта, в котором участвовали хор ставропигиального прихода Покрова Пресвятой Богородицы г. Дюссельдорфа и студенты Международной музыкальной академии Нелли Мозер, священнослужители различных христианских Церквей Германии смогли в непринужденной атмосфере побеседовать друг с другом. В конце приема архиепископ Берлинский и Германский Феофан от имени всех присутствующих сердечно поблагодарил Генерального консула и сотрудников консульства за радушный прием.

В мероприятии приняли участие клирики германских епархий Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей, представители Германской митрополии Константинопольского Патриархата, Сербской, Румынской и Болгарской Церквей, древних восточных Церквей, а также Евангелической и Католической Церквей Германии.
Русская линия


Исламисты угрожают Германии

Неизвестные немецкие исламисты распространили в интернете видео с требованием освободить из тюрьмы и отправить самолетом в Афганистан одного из членов так называемой «зауэрландской ячейки» Даниэля Шнайдера, который вместе со своими товарищами готовил серию крупных терактов на территории ФРГ, сообщает «Lenta.Ru» со ссылкой на «Welt».
Если власти Германии не удовлетворят этих требований, авторы видеообращений пригрозили провести теракты в ФРГ. Они поставили властям срок до конца ноября. Как отмечает Welt, все три видео, в которых исламисты требуют освободить Шнайдера, скорее всего, были сняты на территории Германии.
Один из роликов был выложен без картинки, там слышен только голос. На двух других фигурируют люди, чьи лица скрыты за масками. Мужчина, запечатленный на видео, заявил, что в Германии находятся «более десяти моджахедов, которые готовят теракты с применением бомб». Отмечается, что один из исламистов, угрожавший Германии терактами, говорит с африканским акцентом.
Напомним, что четверо членов «зауэрландской ячейки» (два перешедших в ислам немца Фриц Геловиц и Даниэль Шнайдер, гражданин ФРГ турецкого происхождения Атилла Селек и гражданин Турции Адем Ильмаз) были арестованы в сентябре 2007 года за изготовлением бомбы. В марте этого года суд приговорил их к тюремным срокам от 5 до 12 лет, признав виновными в принадлежности к террористической организации, подготовке массового убийства и в нарушении закона об обороте взрывчатых веществ.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 5 ноября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика