Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 октября 2010 >>

Тило Сарразин: «Я не желаю, чтобы Германия моих дедов и прадедов стала мусульманской страной»
В Германии более половины опрошенных немцев поддержали уволенного банкира, заявившего, что мигранты-мусульмане являются бременем для страны

Член совета директоров Немецкого федерального банка Тило Сарразин был уволен с должности в связи со своими «неполиткорректными» заявлениями в адрес мигрантов-мусульман. Высказывания этого единственного не стесняющегося в выражениях государственного деятеля Германии по поводу миграции мусульман и евреев в германское общество не раз поднимали волну возмущения либеральной общественности, в том числе и еврейских организаций, сообщает Zman.com.

противники исламизацииНа этот раз Сарразину досталось за то, что в интервью газете Welt am Sonntag он упомянул евреев, да еще рядом со словом «гены». «Все евреи разделяют определенный ген. У басков есть ген, который делает их не такими как все. Культурные особенности народа — это не миф, они определяют действительность Европы», — заявил Сарразин в интервью.

«Я не желаю, чтобы Германия моих дедов и прадедов стала мусульманской страной, в которой распространен турецкий и арабский, и где женщины кутаются в платки, а ритм жизни определяется криком муэдзина». «Если мне захочется получить подобные впечатления, я готов провести отпуск на Востоке», — продолжил он.

Тило Сарразин заявил, что если сохранится рождаемость, которая была у немецких «автохтонов» в последние 40 лет, их число упадет через 20 лет до 20 миллионов, а число мусульман к 2100 году составит около 35 миллионов.

Ни баски, ни их почитатели на чиновника не обиделись, никто не рассердился на «муэдзинов» и «платки», но с евреями на немецкой земле шутки плохи. Государственные лидеры страны тут же скопом заклеймили Сарразина, назвав его расистом и антисемитом. Министр иностранных дел Гвидо Вестервелле и министр обороны Карл-Теодор Гуттенберг осудили именно пассаж о еврейском гене. «В политических дебатах не место расистским и антисемитским замечаниям», — сказал Вестервелле. Хотя любому непредвзятому читателю ясно, что никакого антисемитизма тут нет, а речь шла о культурных кодах наций в целом.

Еврейские организации обиделись на то, что их связали одним геном, и не упустили возможности возмутиться. «Тот, кто определяет евреев по генам, страдает манией расизма», — заявил лидер общины Штефан Крамер. «Довольно! Никакой терпимости подобной нетерпимости. Довольно оскорблений и провокаций, нам не нужны проповедники ненависти, тем более в Бундесбанке», — сказал в интервью газете «Бильд» другой еврейский лидер Германии, Михель Фридман.

Между тем, критические замечания уволенного банкира Тило Сарразина относительно проблемы миграции в Германии разделяет 60 процентов немцев, и только 13 процентов выступают против его тезисов, изложенных в книге «Германия самоликвидируется».

В своей книге он утверждает, что мусульманская община подрывает немецкое общество. Тило Сарразин пишет, что источник агрессивности мусульманской молодежи — это сексуальные запреты. «В этой общине громадный заряд агрессии. Арабские мальчики не могут спать с арабскими девочками. В конце концов, они берут себе более доступных немецких девочек».

Согласно данным опроса, проведенного институтом Алленсбаха, особый скептицизм в адрес мигрантов-мусульман высказывают жители Восточной Германии, здесь 74 процентов респондентов считают их паразитами на теле Германии. На Западе страны этот показатель среди опрошенных составляет 50 процентов.

Более половины опрошенных немцев воспринимают мусульманских мигрантов в качестве бремени для Германии: 55 процентов граждан считают, что эта группа населения требует больших социальных и финансовых затрат, а экономический эффект от привлечения в страну этой категории мигрантов невелик, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентства AFP и KNA.
Русская линия


«Некий „дресс-код“ был бы полезен для всего нашего общества»
Православные священнослужители о попытках чеченских властей возродить ношение традиционных одежд

17 сентября в райцентре Итум-Кале Чеченской Республики состоялся «круглый стол», посвященный проблемам женщин в Чечне. На встрече обсуждалось несколько проблем, затрагивающих права женщин в республике — в частности, была дана негативная оценка недавним случаям обстрела девушек без платков. В июне 2010 года в центре Грозного неизвестные люди в военной форме, вооруженные пейнтбольным оружием, обстреливали девушек краской.

Протоиерей Борис Даниленко «Одобряете ли принуждение к ношению национальной или религиозной одежды в светском государстве? Совместимо ли оно с модернизацией?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям и экспертам.

Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко считает, каждый человек имеет право одеваться, как он хочет, если это не оскорбляет чувств окружающих, если не ставится цель во что бы то ни стало эпатировать общество. «Принуждать человека носить традиционную одежду недопустимо: у нас все-таки XXI век на дворе», — сказал он.

«Но надо сказать, что недопустимо и обратное. Когда люди хотят выразить в одежде свою религиозную или национальную принадлежность, а им запрещают. И дискуссии в некоторых западноевропейских странах о том, имеет ли человек право носить традиционную или религиозную одежду, свидетельствуют, что западная демократия впала уже в старческий маразм», — добавил отец Борис.

протоиерей Димитрий Смирнов Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов отметил, что следует учитывать специфику той или иной национальной культуры или религиозной традиции, особенности менталитета.

«У нас, например, давно не принято насильно заставлять человека одеваться тем или иным образом. Мне лично это чисто по-человечески не по нраву. Я считаю, что одежда — это дело выбора самого человека, как ему подсказывает сердце», — сказал он.

«Ну, а государственная власть должна, конечно, следить за тем, как исполняется закон о свободе совести. Это принципиально важно для государства, которое провозглашает себя светским», — добавил протоиерей.

Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь» протоиерей Максим Первозванский считает, что полная свобода в выборе одежды — вещь неполезная для нравственности.

«Недаром в традиционных обществах одежда всегда строго регламентирована, следует религиозным установлениям, народным традициям, особенностям социального устройства. И совершенно оправданы, например, запреты показываться в общественных местах в неодетом, полуодетом, вызывающем виде. Это некая демонстрация, вызов, брошенный традициям общества, провокация и общественных защитных механизмов, и разных человеческих рефлексов. Когда такие демонстрации становятся обыденностью, ничего хорошего для допускающего их общества не предвидится», — указал он.

«Таким образом, некий „дресс-код“ был бы полезен для всего нашего общества. Другое дело, что его надо выработать, прийти к общему соглашению. А поскольку мы живем в светском государстве, силой навязывать одежду, обусловленную религиозной традицией, никто не имеет права. Ее можно только принять по собственной воле, как и самоё религию», — подытожил отец Максим.

Игумен Филипп (Рябых) Заместитель председателя синодального Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) считает, что одежда, связанная с религиозной традицией, должна приниматься человеком добровольно.

«Например, в православной традиции тоже существуют определенные требования к одежде, которую носят как в храме, так и вне его. Но эти требования становятся обязательными только при условии, что человек сам выбрал свой жизненный путь как член Церкви», — подчеркнул он.

«С другой стороны, одежда отражает общественные традиции, принятые нормы. В любом обществе существуют определенные правила появления в общественном месте, касающиеся одежды. Эти правила создаются и на основе религиозных требований, и отражают моду, национальные традиции и т. п. Но с идеей насильственного введения в обществе неких параметров одежды я категорически не согласен. Их можно пропагандировать, разъяснять их преимущества, словом, добиваться добровольного принятия. Словом, надо искать некий общественный баланс в этом не очень простом вопросе», — заключил отец Филипп.

священник Игорь Шумилов Настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на священник Игорь Шумилов отметил, что светское государство не значит атеистическое, поэтому проявления религиозности, в том числе и в одежде, вполне допустимы.

«Другое дело, когда религиозность заставляют тем или иным образом подчеркивать. У нас по этому поводу есть поговорка: „Невольник — не богомольник“. Я считаю, что только родители могут заставлять своих детей для их же блага делать что-либо или одеваться определенным образом. А заставлять взрослого человека делать что-то против его воли бессмысленно и бесполезно. Ничего, кроме протеста и недовольства это не вызовет», — сказал он.

«В данном случае в навязывании обязательного соблюдении правил внешнего благочестия проявляется, по-моему, что-то вроде религиозной гордыни», — добавил священник.

иеромонах Платон (Воробьев) Председатель молодежного отдела Рязанской епархии иеромонах Платон (Воробьев) считает, что навязывать традиции — бессмыслица. «Я не одобряю любого насильственного навязывания традиции», — сказал он.

«Если женщина — мусульманка, то она сама без всякого напоминания будет носить ту одежду, что предписывают ее религия и культура. Заставлять же других женщин носить платки и какую-то национальную одежду, если они не являются приверженцами исламских или чеченских традиций, — это абсурд», — полагает отец Платон.

«Если мы у себя на исконно русских территориях будем возрождать традиции так же „дуболомно“, то приезжим чеченцам скоро придется в обязательном порядке переоблачаться в лапти и косоворотки», — заключил священник.

Иеродиакон Иоанн Корниенко считает, что чеченские фундаменталисты «погорячились». «Я думаю, что любой здравомыслящий священнослужитель скажет, что насильственное навязывание любой традиции — неприемлемо», — сказал он.

«У каждого верующего должна быть личностная свобода в том, какую одежду он носит, в какой храм ходит или сколько делает поклонов и читает молитв. Это вопросы индивидуальной ответственности человека перед Богом. Я уверен, что это касается не только православной религиозной традиции, но и исламской», — полагает священник.

«Для мусульман, укорененных в своей вере, дорого и близко такое традиционное состояние общества, в котором женщина оберегаема от внешних проблем дисциплинирующим влиянием мужчины. И надо относиться с пониманием к стремлению возродить такую межполовую религиозную „субординацию“. Огульная критика того, что происходит сейчас в Чечне, была бы осуждением не только фундаменталистов, попирающих свободу совести, но и тех мусульман, которым святы родные обычаи и традиции», — подчеркнул он.

«С моей точки зрения, люди, которые взялись насаждать свою традицию, описываемыми агрессивными способами просто „переборщили“. Остается только призвать их действовать более мудрыми и мирными методами воздействия», — заключил отец Иоанн.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Илариона Оптинского и вспоминаем протоиерея Михаила Митроцкого

Преподобный Иларион ОптинскийПреподобный Иларион (в миру Родион Никитич Пономарев) родился в пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты и Евфимии Пономаревых. Все детство и юность его прошли в родительском доме в Новохоперском уезде Воронежской губернии. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом еще и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он еще с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни.

В 1829 году, будучи 24 лет от роду, Родион переехал с семейством в город Саратов, где провел девять лет жизни. Будучи ревнителем благочестия, он неотступно следовал уставам Церкви и отечески назидал за нравственностью и неуклонным исполнением христианских обязанностей рабочими своей артели.

В Саратове под покровительством епископа Иакова Родион Никитич мужественно боролся с раскольниками различных толков за чистоту Православия. Постепенно, с духовной зрелостью, приходит и окончательная решимость оставить все и последовать Христу. Еще не зная, какую выбрать обитель, Родион часть 1837-го и весь 1838 годы проводит в поездках по замечательнейшим монастырям России. Посетив многие обители, он успокоился духом лишь в Козельской Оптиной пустыни, обретя то, что искал на протяжении почти двух лет, — старческое окормление и духоносных мужей, способных с Божией помощью и его соделать достойным наследником Небесного Царствия. 13 марта 1839 года он был уже принят в число скитской братии.

В то время в монастыре пребывали блаженные старцы Леонид и Макарий. Родиона поселили на жительство по соседству с келией бывшего валаамского игумена отца Варлаама, оказавшего благодетельное влияние на будущего старца. Исповедовались братья у преподобного Макария, вместе с тем Родион ежедневно ходил на откровение помыслов в монастырь к старцу Леониду. После назначения 1 декабря 1839 года преподобного Макария скитоначальником Родион был избран им в келейники и в этом послушании пробыл в течение двадцати лет, то есть до дня блаженной кончины старца Макария в 1860 году. Взяв на себя спасительный крест послушничества, возрастая во внутреннем делании, преподобный Иларион всемерно понуждал себя к несению и телесных трудов. Кроме послушаний, которые преподобный Иларион нес как келейник своего старца, он также по нуждам скитской братии и хозяйства был огородником, садовником, варил квас, пек хлебы, занимался на пасеке уходом за пчелами.

В последние дни своей жизни старец Макарий благословил преподобного Илариона продолжать старческую деятельность, вручив его духовному руководству многих из своих духовных детей, чем подчеркнул преуспеяние преподобного Илариона во внутреннем делании. Приняв от своего старца это послушание, преподобный старец Иларион нес его до последнего дня жизни.

С 8 апреля 1863 года, на старца Илариона было возложено новое послушание: он был назначен начальником скита и общим духовником монастыря. Истинным пастырем добрым был преподобный старец Иларион: во всякое время, даже в последние дни тяжелой своей предсмертной болезни, заботился он о своих чадах и был всегда готов прийти на помощь их духовным и житейским нуждам. При занятиях с братством обители у старца не было отказа никому и из посторонних посетителей. Горя любовью к святой вере православной, старец каждого приезжавшего в обитель неверного или раскольника вразумлял и обращал к матери нашей Православной Церкви.

Верность и любовь к Милосердному Спасителю нашему Господу Иисусу Христу, самоотверженное следование по пути евангельских заповедей Его сделали сердце смиренного старца вместилищем многих даров Духа Святого, которые в изобилии изливались на прибегавших к его помощи. Наряду с благодатным даром духовного рассуждения преподобный Иларион имел дар прозорливости, был мужем учительным, ведущим истинно подвижническую жизнь. Однако не только почитание и любовь выпадали на его долю, но иногда и хулу и клевету приходилось терпеть преподобному. Но все это он переносил с великим смирением и снисхождением ко всем немощам людским.

В 1870 году здоровье старца ухудшилось, но несмотря на это он посещал все богослужения. 4 марта 1872 года, в субботу Великого поста, старец служил последнюю литургию. В воскресенье 5 марта старец слег окончательно, а 9 марта был пострижен в схиму с сохранением имени Иларион. За четыре недели преподобный предсказал день своей кончины. Наконец 18 сентября/1 октября 1873 года, причастившись Святых Таин, старец мирно почил о Господе в половине шестого утра в полном сознании и памяти. Видевшие преподобного Илариона на смертном одре зрели перед собой пример удивительного смирения, кротости и терпения.

Протоиерей Михаил Владимирович МитроцкийСегодня день памяти активного участника монархического движения, депутата IV Государственной Думы протоиерея Михаила Владимировича Митроцкого, принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 11 августа 1883 г., окончил Холмскую духовную семинарию и в 1908 г. Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Служил законоучителем гимназии, Киевским епархиальным миссионером. Был членом Союза Русского Народа, в 1910 г. избран членом Совета Киевского губернского отдела СРН. В 1912 г. избран депутатом 4-й Государственной Думы от Киевской губернии, стал членом фракции русских националистов, в Думе выступал в защиту прав Русской Православной Церкви и национальных интересов русского народа. Придерживался взглядов, согласно которым единение православного духовенства и патриотически настроенных мирян, т. е. черносотенцев является не преступлением духовенства, а добросовестным исполнением им гражданского долга. Митроцкий был борцом за народную трезвость, редактировал ежемесячный журнал «Отрезвление», издававшийся в Петербурге в 1914 г. В годы Первой мировой войны священник лазарета Госдумы, работавшего на фронте. После раскола фракции русских националистов в августе 1915 г. остался в право-консервативной ее части под председательством П.Н.Балашева. Митроцкий был автором представленной Императору Николаю II записки от «православных русских кругов г. Киева» (январь 1917 г.), охарактеризованной Государем как «достойной внимания». В Записке обращалось внимание на преступную антигосударственную деятельность большинства Думы, т. е. Прогрессивного блока, земских и городских союзов, еврейства и «интернациональной прессы», разрушающих престиж власти и Церкви и толкающих страну к революции. «Во имя блага отечества, во имя победы над врагом» Митроцкий просил Государя «поставить Государственную Думу на указанное ей основными законами место» или «по причине ее абсолютного нежелания работать в условиях существующего государственного строя» вовсе распустить Думу.

После революции служил в сане протоиерея в Петрограде, преподавал в Петроградском Богословском институте (ПБИ), одновременно руководил миссионерским кружком, после закрытия ПБИ преподавал на Высших богословских курсах. В 1927 г. арестован, узник Соловецкого лагеря (1927−1930). В лагере работал конторщиком (подшивал бумаги). По воспоминаниям писателя О.В. Волкова, отбывавшего заключение в том же лагере, о. Митроцкий являлся на Соловках человеком почти легендарным. «Ни десятилетний срок, ни пройденные испытания не отучили отца Михаила радоваться жизни. Эта его расположенность — видеть ее доброе начало — передавалась и его собеседникам: возле него жизнь и впрямь казалась светлее». Удивлял заключенных своим смирением, по-детски непосредственной верой. «Думаю, настало время, — говорил о. Михаил, — когда Русской Православной церкви нужны исповедники. Через них она очистится и прославится. В этом Промысл Божий. Ниспосланное испытание укрепит веру. Слабые и малодушные отпадут. Зато те, кто останется, будут ее опорой, какой были мученики первых веков». 31 декабря 1929 г. перевезен из Соловецкого лагеря в Ленинград для дополнительного дознания о его «контрреволюционной деятельности» (привлечен к т.н. «делу Академии Наук»). 10 мая 1931 г. приговорен к расстрелу, замененному 10 годами заключения, снова отправлен на Соловки. Далее сведения об о. Михаиле теряются. Известно лишь, что в 1937 г. он проживал у брата священника А.В. Митроцкого в с. Домкино Фировского района Калининской области. В августе 1937 г. был в очередной раз арестован, областная тройка УНКВД 29 сентября 1937 г. приговорила о. Михаила к расстрелу «за антисоветскую агитацию». Вскоре был расстрелян и его брат.
Русская линия


Англиканская церковь продолжает раскалываться на части
Консервативные англикане в знак протеста против женщинкого епископата образовали ещё одно «сообщество»

Женщины-священники в Англиканской церквиНа этой неделе ряд англиканских епархий, выступающих против появления женщин-епископов в Англиканской церкви, основали миссионерское общество в честь святых Вилфрида и Хильды — общехристианских святых первого тысячелетия, сообщает Седмица.Ru.

Новое англиканское сообщество было учреждено девятью консервативными англиканскими епископами, в том числе епископами Чичестера и Гибралтара, после того, как руководство Англиканской церкви разослало епархиям для рассмотрения документ, предусматривающий появление в этой церкви женщин-епископов.

Новое миссионерское общество появилось как альтернатива (на случай появления женщин-епископов) отделению от Англиканской церкви и переходу в Католическую церковь, ранее предложенному папой Бенедиктом XVI.

По словам епископов, это общество поможет им «молиться и служить в единстве (с церковью Англии), при этом не принимая нововведений, все больше отдаляющих церковь Англии от великих восточных и западных церквей».

Епископы также объявили о своем протесте «ради защиты и сохранения англиканских традиций» и «всеобщем осуждении» консервативными англиканами проекта постановления, позволяющего женщинам становиться епископами.

Как отмечает издание, епархии Англиканской церкви до 14 ноября могут обсуждать предложенный документ и отдавать свои голоса за или против, но не могут вносить в него существенных изменений. Если постановление будет одобрено большинством епархий, то его внесут в повестку дня Генерального Синода в 2012 году для окончательного утверждения.

Святой Вилфрид во второй половине VII века был епископом Йоркским и выдающимся миссионером, просветителем южных саксов. Святая Хильда в середине того же века основала известный монастырь Уитби на северо-востоке Англии, была любима всеми англичанами и почиталась как «игуменья английского народа».
Русская линия


Крым против детоубийства
В Евпатории проходит акция «В защиту жизни»

По благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря 30 сентября в Евпатории у здания кафедрального собора Святителя Николая проводится акция «В защиту жизни», пишет Православие.Ru.
Духовенство Евпаторийского благочиния совершит молебен об умножении любви перед иконой с мощами «Святых мучеников 14 тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме убиенных».
Участники молебна одновременно зажгут свечи в память о нерожденных младенцах, которые ежедневно погибают от абортов, сообщает Симферопольская и Крымская епархия УПЦ.
Перед собравшимися с поддержкой позиции Православной Церкви по отношению к греху детоубийства выступят врачи, представители общественных организаций.
Будет распространена достоверная информация об абортах.
В ходе акции каждый желающий сможет внести пожертвования на строительство в центре Симферопольского парка имени Шевченко первого в Крыму храма-часовни в честь 14 тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме убиенных.
Строительство этого храма-часовни задумано как акт покаяния всех тех, на ком лежит грех детоубийства, и как место молитвенной помощи тем, кого еще можно от этого греха удержать.
Русская линия

Табор уходит. проблемы остаются
Европейские власти не знают, что делать с цыганами, которые с лёгкостью осваивают лишь профессию вора и нарко-торговца

Президент Румынии Траян Бэсеску попросил своего французского коллегу Николя Саркози прекратить высылку цыган-нелегалов из Франции, передает Би-би-си. По словам Бэсеску, с этой просьбой он обратился к президенту Франции в ходе «дружеской беседы» на саммите ЕС на прошлой неделе, однако ясного ответа со стороны Саркози не получил.
Власти Франции начали высылать цыган, нелегально проживающих на территории страны, 19 августа с.г. Количество депортированных цыган к настоящему моменту насчитывает более тысячи. Основным конечным пунктом высылки стала Румыния. Данный шаг, как рассчитывают французские власти, должен позволить в ближайшие три месяца избавиться от лагерей цыган-нелегалов на территории страны, где их насчитывается около 300.
Тем не менее, как видно, веселые «ромалы», охочие на чужое добро и хорошо освоившие прибыльный нарко-бизнес, не станут желанными гостями и в той стране, куда их отправляют — Румынии.
Русская линия

Барак Обама заявил, что старается соблюдать заповеди Христовы, но от абортов отказываться не собирается

В ходе двухдневной поездки по стране, в преддверии намеченных на 2 ноября выборов в Конгресс, Президент США впервые заговорил о своем понимании веры в Бога. Об этом пишет «Интерфакс-Религия».
Стараясь успокоить своих сограждан-христиан, Обама — сын мусульманина и секулярной гуманистки, посещавший исламскую школу, заявил, что чтит заповеди Иисуса Христа. В частности, он стремится «быть ответственными за наших братьев и сестер, поступать с другими так, как хотим, чтобы и с нами поступали».
Глава Вашингтона не преминул высказать вполне политкорректные мысли о том, что другие религии также являются достойными уважения путями к Богу. При этом, Б. Обама озвучил свою позицию в отношении абортов, заявив, что они должны быть «безопасными, легальными и редкими».
Каким образом, американскому президенту удается сочетать свою приверженность к убийству детей и принцип «поступать с другими так, как хотим, чтобы и с нами поступали», глава Белого дома не пояснил.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 1 октября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика