Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 сентября 2010 >>

О. Димитрий Смирнов: Надо посадить 5 — 10 торговцев, и вся проблема
Глава Синодального отдела считает, что в России давно пора ввести сухой закон и прекратить миндальничать с торговцами спиртным

протоиерей Димиртий Смирнов«Возможно не сразу, но меры против ночной торговли алкоголем обязательно будут продуктивными, особенно если посадить человек 5 — 10 торговцев. Штрафы — непродуктивны, или должен быть такой штраф, чтобы боялись. Скажем, несколько миллионов и вон из бизнеса. Тогда да, будет толк, а если 100−200 тысяч, то это смешно. Закон о возрастном ограничении, безусловно, доброе дело, но надо не до 21 года, а хотя бы до 24−25, потому что в 21 год организм ещё не окреп, особенно у современных молодых людей», — заявил в интервью «Русской линии» глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя инициативу по увеличению до 21 года возраста, с которого молодежи допускается продажа пива и алкоголя.

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части изменения возраста, с которого допускается продажа пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции) будет в ближайшее время рассмотрен в Госдуме в первом чтении. «Сегодня российское законодательство связывает возможность самостоятельно приобретать алкогольные напитки с совершеннолетием, т. е. с достижением 18-и летнего возраста. Однако, как показывают социологические и психологические исследования, 18-и летний подросток не в состоянии принять осознанное решение в вопросе употребления алкоголя. Обычно подростки употребляют спиртные напитки под влиянием своих сверстников, „за компанию“, не думая о негативных последствиях для своего здоровья», — заявил инициатор поправки депутат Беляков.

«К разработке законопроекта о необходимости повышения до 21 года возраста, с которого допускается продажа пива и алкогольных напитков, были привлечены представители медицинского сообщества, эксперты в области сохранения здоровья нации. Мое законодательное предложение поддержали ректоры ведущих медицинских вузов России, — сообщил депутат. — Более того, мою законодательную инициативу поддержало население: по результатам опроса, проведенного ВЦИОМ, 63% респондентов признали запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года наиболее эффективной мерой по борьбе с алкоголизмом».

В свою очередь, протоиерей Димитрий Смирнов назвал «полным бредом» утверждения противников ограничения продажи алкоголя, которое якобы приведёт к росту потребления суррогатной продукции. «С суррогатами всё еще проще. Чтобы не покупали „палёную“ водку — надо ввести контроль. Да и не будет современная молодежь пить денатурат, клей. Кому надо выпить, будут скорее как-то специально организовывать покупку алкоголя. Водка и крепкие напитки вообще не должны быть так доступны, как это сейчас повсеместно. Ну что за нелепые возражения! Героин в Москве тоже можно купить, если постараться, но в булочных же его не продают. Конечно, директор магазина „Вина-воды“ будет говорить, что эта мера не оправдана. Больше всего критики исходит со стороны тех людей, которые что-то с этого имеют».

«Когда при Горбачеве приняли сухой закон, впервые в деревне стали появляться трезвые люди, количество самоубийств, бытовых убийств, аварий в состоянии алкогольного опьянения упало — таким образом мы сохранили огромное количество населения, — подчеркнул священник. — Надо двигаться в этом направлении, и откровенно говорить, что водка это, как наркотик. Если продаешь молодым людям до 21 года — тюрьма. И тюрьма такая, чтобы не просто сидеть, а дороги строить, в сельском хозяйстве работать».

«Надо думать о сохранении и умножении народа — все что губит — изъять из оборота, всё что полезное — принять. Только в таком случае мы сохраним Россию, иначе мы обречены на вымирание и гибель», — подытожил отец Димитрий.
Русская линия


Епископ Лонгин: Не всем следует участвовать в ток-шоу, для этого нужен особый талант
По мнению владыки, вместо того, чтобы «защитить нашу веру, мы часто делаем прямо противоположное — выставляем её на поругание»

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Такие передачи полностью выстраиваются заранее, методология их создания достаточно проста. Позиция гостей, а также их возможность её аргументировать, известны организаторам этих шоу ещё до начала записи. В прямом эфире такие дискуссии практически никогда не идут; в тех же редких ток-шоу, которые проходят в прямом эфире, направления спора тоже заранее четко отработаны. Нужно учесть также, что руководство большинства каналов не отличается, мягко говоря, положительным отношением к Православной Церкви, что, безусловно, отражается на их редакционной политике. Кроме того, шоу с участием экстрасенсов на современном телевидении имеют высокий рейтинг и приносят этим каналам значительные доходы», — заявил епископ Саратовский и Вольский Лонгин в ответ на сетование православной читательницы сайта «Православие и современность» в связи с тем, что в современных ток-шоу позицию Церкви часто представляют неподготовленные эксперты. Речь, в частности, шла о ток-шоу, посвящённом Кашпировскому и Чумаку.

«.. Вероятно, серьезные доводы и не были нужны организаторам ток-шоу, — продолжил владыка. — Но противники Чумака и Кашпировского, мне кажется, тоже совершили ошибку: каждому, кого приглашают на какую-то телепрограмму, прежде чем соглашаться идти на нее, нужно очень трезво оценить свои возможности. И если есть понимание, что возможности эти ограничены, то стоит все-таки вежливо отказываться от участия в такого рода передачах. Потому что, действительно, когда нам не хватает аргументов или, может быть, просто недостает умения говорить публично, тогда, вместо того, чтобы защитить нашу веру, наши убеждения, защитить истину (а для нас несомненно, что православная вера — это истина) — мы делаем прямо противоположное, выставляем ее на поругание. Даже если люди уже в процессе записи понимают, что они приглашены в общество, где происходит заранее спланированное действо, и им отведена роль таких вот простачков, думаю, что им стоит отказаться от дальнейшего разговора и уйти».

Говоря о том, почему далеко не всем стоит принимать участие в ток-шоу, епископ Лонгин подчеркнул: «Убиенный священник Даниил Сысоев, протодиакон Андрей Кураев — действительно, люди с напором, умеющие доносить до зрителей свою позицию, убеждать их и, что немаловажно, „держать удар“. К сожалению, таких священнослужителей не так много. И дело не в том, что среди верующих нет людей образованных, культурных, эрудированных — такие люди есть. Но для участия в ток-шоу на современном телевидении нужно обладать еще и особыми качествами. Одно из них я назвал бы условно „антикультурой“, ведь в такого рода дискуссиях принято кричать, хамить, перебивать оппонента, перекрикивать его. Однако мы не можем так себя вести, это недостойно верующего человека. И не каждому дано, как отцу Андрею Кураеву, выйти из такого спора победителем, не повысив голоса».

Что касается людей, введенных в заблуждение подобными программами, то по мнению владыки, «Церковь говорила, говорит и будет говорить до скончания века о недопустимости обращения к такого рода «целителям». «Но ведь всегда были и есть люди, для которых слово Церкви ничего не значит, говорит ли она с ними с телеэкранов или «устами к устам», — отметил он. — Всегда есть люди, которые просто из чувства противления, когда им говорят: «Не надо!» — пойдут и сделают именно так, чтобы, как им кажется, отстоять свою независимость, свободу. Сегодня, наверное, особенно много людей, которые главной жизненной ценностью считают возможность поступать так, как им хочется. В общем, существует много причин, по которым люди не слышат и не хотят воспринимать даже самые весомые аргументы со стороны Церкви и верующих людей. Это надо понимать, и к этому надо относиться соответствующим образом. Как правило, эти люди потом на собственном опыте убеждаются в своей неправоте, зачастую этот опыт оказывается очень печальным, тем более, что общение с экстрасенсами ни для кого не проходит бесследно. Но надо понимать: в таких случаях всё, что мы, священнослужители, верующие миряне, можем сделать, — это предупредить. Мы не можем силой заставить ближних послушаться нас».

«Осуждать людей, которым Бог и жизнь Церкви пока «неинтересны», мы не можем, — ответил епископ читательнице. — Вы совершенно верно сказали, что объяснять им основы нашей веры необходимо, но пытаться делать это напористо — неправильно и чаще всего бессмысленно. А вот жить среди этих людей по-христиански, не противопоставляя себя им, сохраняя к ним не просто уважение и вежливость, но стараясь наполнить свое сердце любовью к ним, всячески пытаясь следовать заповеди Христовой о любви ко всем людям — мы не только можем, но и обязаны. Только так мы сможем заронить в их умы и души хоть какую-то мысль о вере, о Церкви, о Боге, которая, возможно, «прорастет» в будущем, может быть, тогда, когда нас уже не будет рядом».
Русская линия


О. Максим Обухов: «Католики не откажутся от примата Папы»
Секретарь Церковно-общественного Совета по биоэтике считает, что католики слишком далеко ушли от Православия, но социальные вопросы мы можем решать сообща

протоиерей Максим Обухов«У католиков папа Римский имеет вселенскую юрисдикцию, а это противоречит одной из десяти заповедей — „не сотвори себе кумира“», — так прокомментировал священник Максим Обухов решение Католической церкви обсудить с Православной церковью вопрос примата папы Римского. Католики и православные будут обсуждать его на таком уровне впервые за сотни лет, сообщает газета «Взгляд».

Смешанная международная комиссия по православно-католическому диалогу, заседание которой открылось во вторник в Вене, обсудит вопрос примата Папы Римского в первом тысячелетии.

Отец Максим Обухов считает, что у Православия и католицизма есть темы для обсуждения. «Католическая церковь ищет союзника, некое плечо для опоры. Влияние христианства в Европе быстро уменьшается. Помните недавний визит папы в Англию? Там встретили его протестами и митингами», — отметил священник в интервью газете.

Говоря о том, почему католики ранее отказывались от встречи, отец Максим напомнил, что «существует так называемый примат папы Римского, своеобразный догмат, что папа — глава всех христиан». «Эта история тянется со времен Римской империи, когда в силу статуса города Рима его епископ имел большее право чести, чем остальные епископы. После него шел византийский Патриарх. Но посмотрите, сейчас все изменилось. Константинопольский Патриарх по представлениям католической епархии формально имеет больше власти, чем московский. Но православное население Турции меньше одного прихода в спальном районе Москвы. Спрашивается, кто реально может повлиять на верующих?»

«У католиков папа Римский имеет вселенскую юрисдикцию, а это противоречит одной из десяти заповедей — „не сотвори себе кумира“. Христос не создавал структуру пирамидального иерархического типа, который присутствует у католиков. Папа — такой же епископ, как и все остальные епископы».

Отвечая на вопрос о том, может ли заседание, проходящее в Вене, объединить Церкви или хотя бы примирить, секретарь Церковно-общественного Совета по биоэтике заявил: «Объединить — нет, помирить — да. Католики и православные слишком далеко ушли друг от друга. К общему знаменателю в отношении к папе Римскому священники не придут. Католики не откажутся от примата папы, а православные не смогут папе подчиняться. Тем не менее, православные не верят, но принимают догмат о верховенстве папы, а католики не хотят мириться с теми, кто в него не верит».

Однако, платформа для диалога все-таки есть, считает священник. «На заседании обязательно поднимут социальные вопросы, — отметил он. — Христиан сейчас беспокоит утрата семейных ценностей — секс, аборты, наркотики и прочее. Два года назад я был на конференции в Италии в городе Тренто, и там как раз обсуждались вопросы семейных ценностей. Оказалось, что мнения католиков и православных практически одинаковы».
Русская линия


О. Всеволод Чаплин: «Каждый человек должен иметь возможность жертвовать для нуждающихся людей»
В Русской Церкви надеются, что новый закон о благотворительности будет понятным и прозрачным

Протоиерей Всеволод ЧаплинПредседатель синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выразил надежду, что разрабатываемые в Минэкономразвития поправки к закону о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций будут иметь четкие определения.

«В Минэкономразвития по поручению правительства сейчас разрабатываются подзаконные акты к закону, который мы с вами обсуждаем. Церковь тоже примет участие в этой работе. Будем надеяться, что они будут понятными и прозрачными», — сказал отец Всеволод в опубликованном в среду интервью «Российской газете».

По мнению священника, не удивительно, что Церковь также направила свои предложения в министерство, поскольку религиозные организации «сегодня ведут очень активную деятельность, помогая сиротам, престарелым людям, больным», а недавняя ситуация с лесными пожарами показала, что «церковная система социальной работы сегодня является одной из самых эффективных».

Среди крупных благотворительных проектов Церкви отец Всеволод назвал службу «Милосердие», которая «единственная в Москве собирает зимой на вокзалах бомжей, одевает их, помогает вернуться домой или, по крайней мере, выправить документы». Он указал и на пример Марфо-Мариинской обители милосердия, где воспитывают сирот и готовят из них сестер милосердия.

Кроме того, в ходе недавней поездки с Патриархом Кириллом на Камчатку священнику удалось познакомиться с молодежной дружиной, которая занимается военно-патриотическим воспитанием молодежи под эгидой Церкви.

По новому закону, социально ориентированные НКО, в том числе и религиозные, смогут рассчитывать на получение средств, направляемых из государственного бюджета на социальную работу. Льготы получат и благотворители, жертвующие на Церковь.

«Но, к сожалению, речь идет только о доходах физических лиц. Я убежден, что законодательство нужно совершенствовать дальше. Принятых мер не вполне достаточно: нужно, чтобы и компании, то есть юридические лица, которые оказывают благотворительную помощь, имели бы налоговые льготы. Во всем мире это так. Думаю, что так же должно быть и у нас», — убежден отец Всеволод.

Он считает, что любой человек, «независимо от того, верующий он или какой деятельностью занимается», должен «иметь возможность жертвовать для нуждающихся людей, в том числе сделать это через Церковь и другие религиозные организации».
Русская линия


Владыка Викентий: «Церковь готова принять в деле борьбы с абортами самое активное участие»
Правящий архиерей Екатеринбургской епархии выступил на встрече, посвященной развитию демографической программы «Святость материнства»

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий«Оглядываясь в недавнее прошлое можно сказать, что за последнее десятилетие движение в защиту жизни и семейных ценностей в нашей стране прошло большой путь от единичных попыток сопротивления массовому детоубийству и растлению до формирования широкого общественно-государственного движения. Однако предстоит сделать еще гораздо больше», — заявил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, выступая на встрече, посвященной развитию демографической программы «Святость материнства», сообщает «Православная газета».

По словам владыки, приходится констатировать, что «до сих пор тяжкий грех детоубийства носит массовый характер, значительно превосходя в количественном отношении другие тяжкие социальные пороки».

«К сожалению, в нашем обществе продолжают действовать силы, которые не только не содействуют преодолению греха детоубийства и распада семьи, но, напротив, содействуют им. За последние 20 лет в России по инициативе западных институтов была внедрена и укоренилась система планирования семьи. Главной своей задачей эта система и по сей день ставит развитие евгенических абортов, пропаганду контрацептивного мышления, сексуальное просвещение молодежи. (..) Наши священнослужители, прихожане, социальные работники отмечают, что за последние годы наряду с повышением рождаемости в Свердловской области наблюдается отчаянная попытка со стороны служб планирования семьи противодействовать этой тенденции».

Архиепископ Викентий высказал ряд предложений к государственным органам: «Мы обращаемся с инициативой создания механизма жесткого государственно-общественного контроля над деятельностью этих служб и лишения их лицензии на право деятельности в случае обнаружения явных недостатков в работе».

В качестве альтернативы такой в буквальном смысле «безответственной» деятельности Екатеринбургская епархия предлагает в рамках социального партнерства с государством программу создания центров поддержки материнства при всех женских консультациях Свердловской области. «В этом центре беременная женщина, находящаяся в кризисной ситуации, могла бы получить квалифицированную помощь как медицинскую, так и психологическую и социальную», — подчеркнул владыка.

«Предупреждение совершения аборта является задачей экстренной помощи, — продолжил он. — Для профилактики абортов, контрацепции, отказничества, половой распущенности, распада семей, социального сиротства и других негативных явлений, связанных с утратой ценностей семьи, отцовства и материнства необходима широкомасштабная программа семейного воспитания и подготовки к семейной жизни».

Архиепископ Викентий закончил свое выступление словами: «И в СМИ, на телевидении дети, молодежь должны видеть положительный образ отца, матери, семьи. Особенно важно формирование жизнеутверждающей позиции у представителей мужского пола — будущих отцов. Известно, что если отец нерожденного ребенка будет категорически против аборта, женщина в 90% случаев согласится на вынашивание беременности.

Целомудрие до брака и в супружестве, признание высокой значимости отцовской и материнской роли, святости человеческой жизни до рождения должны в сознании и жизни молодежи вытеснить одобрение так называемых „пробных браков“, сексуальной распущенности, допустимости абортов — всего того, что ведет к различным заболеваниям репродуктивной сферы, бесплодию, нравственной опустошенности и страданиям и, в конечном итоге, усугубляет демографическую ситуацию.

Надеемся что государство, общественные движения и Русская Православная Церковь, объединив свои усилия, смогут решить проблемы демографического кризиса и найдут пути снижения пренатальной смертности и повышения рождаемости за счет предотвращения детоубийства».
Русская линия


В Северной столице отметили день рождения М.Д. Скобелева
Торжества в честь «белого генерала» в Санкт-Петербурге становятся доброй традицией

Портрет генерала М.Д. СкобелеваПамятный митинг и церемония возложения цветов к мемориальной доске генералу Михаилу Дмитриевичу Скобелеву состоялся в пятницу, 17 сентября, у Комендантского дома Петропавловской крепости. Так жители Северной столицы, почитающие память генерала Скобелева, отметили 167-летие со дня рождения героя, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского филиала Международного Скобелевского комитета.
В мероприятии приняли участие атаман Северо-Западного региона казачий генерал Георгий Черных, начальник консульского отдела Генерального Консульства Республики Болгария в Санкт-Петербурге Пламен Нецов, курсанты и офицеры Военного топографического института, кадеты Суворовского училища, воспитанники и руководство Гатчинского Военно-патриотического клуба «Отчий край», представители ЛВО, члены Русского географического общества, Дворянского собрания Санкт-Петербурга, Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, Гатчинского района ЛО и казаки Всевеликого войска Донского.
Мемориальная доска генералу М. Д. СкобелевуВел церемонию руководитель СПб филиала Скобелевского комитета, депутат Дмитрий Ильковский.
Свое приветствие в адрес участников мероприятия прислал председатель Центральной избирательной комиссии России Владимир Чуров, который является инициатором создания мемориальной доски генералу Скобелеву и всегда активно содействует развитию Скоблевского движения.
«Память о великих соотечественниках, их славных делах и подвигах является фундаментом современного развития общества и залогом его дальнейшего развития. Талант, высочайший профессионализм, самоотверженность и беззаветная любовь генерал Скобелева к Родине служат примером для современной молодежи не только в России, но и во всем мире..» — говорится в послании.
В этом году по решению Президиума Скобелевского Комитета под руководством дважды героя Советского Союза, героя Болгарии, летчика-космонавта Алексея Леонова Медалью Скобелева были награждены два известных петербуржца — автор мемориальной доски скульптор Ян Нейман и директор Государственного музея Санкт-Петербурга Александр Колякин.
Грамотами Скобелевского комитета наградили организаторов и воспитанников военно-патриотического клуба «Отчий край» за «большой вклад в дело восстановления исторической памяти, заслуг, чести и доблести выдающегося русского полководца генерала Михаила Дмитриевича Скобелева».
Цветы у мемориальной доске генерала СкобелеваОчень символично, что в эти дни проходили мероприятия, посвященные Дням Вологодской области в Санкт-Петербурге. Боевые годы Михаила Дмитриевича Скобелева тесно связаны с выдающимися людьми этого доброго северного края. Весь мир знает фамилию братьев Верещагиных! Василий Васильевич Верещагин известный художник- баталист был другом Скобелева, он сопровождал его в боях, и многие картины художника посвящены храбрости и победам «белого генерала». Еще два брата Верещагины — Сергей и Александр — были ординарцами у Скобелева, который поручал им самые опасные дела.
По окончании митинга все участники церемониала совершили возложение цветов к мемориальной доске.
Мемориальная доска генералу М.Д. Скобелеву была установлена на фасаде Комендантского дома Петропавловской крепости в апреле 2007 года и с тех пор празднование дня рождения «белого генерала» стало доброй традицией.
Русская линия

Наука вновь подтверждает Библию
Согласно исследованиям американских ученых, Красное море расступилось перед Моисеем благодаря сильному ветру

БиблияУченые из Национального центра атмосферных исследований в городе Боулдер американского штата Колорадо пришли к выводу, что Красное море могло расступиться перед ветхозаветными евреями благодаря сильному ветру. Об этом сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на «Дейли телеграф».

Согласно библейскому повествованию, евреи под предводительством Моисея оказались между Красным морем и колесницами преследовавшего их египетского фараона: «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону» (Исх. 14:21). Но когда фараон и его армия попытались догнать евреев, морские воды вдруг возвратились на свое место и потопили преследователей.

Анализ археологических данных, спутниковых измерений и географических карт позволил ученым предположить, какими были течения и глубина воды 3000 лет назад на том месте, где произошло чудо.

С помощью компьютерного моделирования им удалось установить, что ветер, дувший в течение 12 часов со скоростью 63 мили в час над мелководьем, вполне мог заставить воды отступить. При таких условиях на месте предполагаемого перехода евреев через море действительно на четыре часа мог проступить участок суши длиной две и шириной три мили.

По мнению исследователей, как только ветер стих, воды почти моментально вернулись на свое место, что можно сравнить с приливной волной. У тех же, кто мог оказаться тогда на этом месте, была большая вероятность утонуть.

Результаты этого исследования опубликованы в интернет-журнале «Public Library of Science ONE».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем память преподобного Иосифа Волоцкого и вспоминаем архиепископа Иннокентия (Беляева), профессора В.Е.Чернова, русскую героиню Р.М.Иванову

Преподобный Иосиф ВолоцкийПреподобный Иосиф Волоцкий, в миру Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года (по другим данным — 1439 год) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии).

Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание».

В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского.

Жизнь преподобного Иосифа не была легкой и покойной. В трудное для Русской Церкви время Господь воздвиг его как ревностного поборника Православия на борьбу с ересями и церковными несогласиями. Величайшим подвигом преподобного Иосифа стало обличение ереси жидовствующих, пытавшихся отравить и исказить основы русской духовной жизни. Как святые отцы и учители Вселенской Церкви изложили догматы Православия, возвышая свой голос против древних ересей (духоборческих, христоборческих, иконоборческих), так святому Иосифу возвещено было Богом противостоять лжеучению жидовствующих и создать первый свод русского православного Богословия — великую книгу «Просветитель».
На церковных Соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением ереси жидовствующих, возникшей в Новгороде. Он решительно добивался осуждения упорствующих отступников. Кроме основного его сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».

Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил и святой Макарий, архиепископ Вассиан Ростовский, епископы Симеон Суздальский, Досифей Крутицкий, Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий и Герман, святитель Варсонофий, епископ Тверской.

Преподобный Иосиф преставился 9 сентября 1515 года и был погребен близ алтаря Успенского храма своей обители. Собором 1578 года преподобный Иосиф был причислен Церковью к местночтимым святым, а в 1591 году — к общерусским.

Архиепископ Иннокентий (Беляев)Сегодня день памяти вдохновителя создания Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, экзарха Грузии, архиепископа Карталинского и Кахетинского Иннокентия (Беляева), скончавшегося в 1913 г. Он родился 23 сентября 1862 г. в семье священника во Владимирской епархии и в миру звался Иваном Васильевичем. Образование получил во Владимирской семинарии и Казанской духовной академии, которую закончил в 1885 г. со степенью кандидата богословия. Занимался преподавательской деятельностью в Тобольске. Овдовев, в 1895 г. принял монашеский постриг, рукоположен во иеромонаха, вскоре возведен в сан архимандрита и назначен ректором Литовской семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря. Ему удалось поставить на широкую ногу издательскую просветительскую деятельность. В 1899 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. В феврале 1903 г. назначен на самостоятельную кафедру — епископом Тамбовским и Шацким. В Тамбове владыка принял самое деятельное участие в прославлении прп. Серафима Саровского и организации церковных торжеств. Будучи монархистом по своим убеждениям, владыка поддержал инициативу по организации Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, лично отслужил молебен при торжественном открытии Союза в ноябре 1905 г. и благословил патриотов на борьбу со смутой. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных монархических организаций в России. Владыка принимал участие в 4-м Всероссийском монархическом съезде в Москве в 1907 г. В 1909 г. назначен экзархом Грузии в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Скончался в Петербурге от паралича сердца.

Василий Егорович ЧерновСегодня также день памяти председателя Киевского Клуба Русских Националистов доктора медицины профессора Василия Егоровича Чернова. Он родился 2 марта 1852 г. в семье солдата в Тифлисской губернии. Образование получил в Воронежской гимназии и Императорской Медико-хирургической академии. Принимал участие в русско-турецкой войне, работал в Ясском эвакуационном бараке и госпитале Красного Креста в тылу действующей армии. В 1889 г. стал профессором по кафедре детских болезней университета Св. Владимира в Киеве. В 1892 г. стал директором Киевского Мариинского детского приюта, за заботу о «благоустройстве и обеспеченности» которого удостоился благодарности Государыни Императрицы, в 1896 г. назначен директором Бактериологического института в Киеве. Гроза, пронесшаяся над Россией, та грязь и позор, которые она за собой оставила, превратили Чернова в передового борца за русские национальные идеалы. В 1908 г. в Киеве был организован и стал активно действовать Клуб Русских Националистов под председательством Чернова, которому удалось сплотить передовые силы русской интеллигенции и духовенства. Взвешенность в суждениях и основательность в оценках сделали Клуб одной из ведущих патриотических организаций в России. Отвергая обвинения в адрес Клуба в «реакционности», Чернов писал: «Еще нелепее мысль, будто русский национализм в его теперешних стремлениях отождествляет себя с реакционностью. Его пытаются отождествить, но только те, кому русская национальная политика невыгодна, т.к. мешает осуществлению тех или иных планов». Однако обремененный занятиями в университете Чернов в апреле 1912 г. вынужден был сложить с себя звание председателя Клуба, а в ночь на 9 сентября профессор скончался.

Римма Михайловна Иванова Сегодня мы также вспоминаем сестру милосердия Римму Михайловну Иванову, бывшую единственной женщиной в России, награжденной за боевые отличия офицерским Военным орденом Св. Георгия 4-й степени (посмертно). Она родилась в Ставрополе 15 июня 1894 г. в семье казначея Ставропольской духовной консистории. В 1913 г. она окончила Ольгинскую гимназию и начала работать учительницей начальных классов в селе Петровском. Когда началась война 1914 года, то окончив курсы сестер милосердия 20-летняя девушка поступила на работу в епархиальный лазарет для больных и раненых воинов. Но уже в начале 1915 г. Римма Иванова добровольно ушла на фронт. Она была зачислена в 83-й пехотный Самурский полк сначала под именем санитара Ивана Михайловича Иванова, а потом и под настоящим своим именем. За мужество при спасении раненых (ей удалось вынести с поля боля около 600 воинов) девушка была удостоена солдатского Георгия IV степени и двух Георгиевских медалей. В августе 1915 г. Римма Иванова поступила в 105-й пехотный Оренбургский полк на Западном фронте, где полковым врачом служил ее брат Владимир. Солдаты горячо полюбили отважную девушку, называли ее «святой Риммой». 9 сентября в ходе контрудара Оренбургский полк пошел в очередную атаку у села Доброславки. В 10-й роте были убиты оба офицера, солдаты смешались, стали отходить. И тогда Римма Иванова, перевязывавшая раненых в гуще боя, поднялась и крикнув: «Вперед! За мной!», собрала вокруг себя тех, кто еще мог держать оружие и повела в атаку. Воодушевленные солдаты ринулись за ней, опрокинули врага и взяли сильную позицию. Однако Римма при этом была смертельно ранена. По словам очевидцев, последними ее словами были: «Боже, спаси Россию..» Указом Императора Николая II героиня была посмертно награждена офицерским орденом Св. Георгия IV степени. Это была единственная женщина, удостоенная такой награды. Прах ее был перевезен в Ставрополь. И хоронил ее весь город — возле Андреевского храма, где погребали всех местных героев. «..Да! Сестра милосердия стала предводителем воинства, совершила подвиг героя. Город наш, город Ставрополь! Какой славы сподобился ты! Франция имела Орлеанскую деву — Жанну д’Арк. Россия имеет Ставропольскую деву — Римму Иванову. И имя ее отныне будет вечно жить в царствах мира..», — сказал, провожаю героиню в последний путь протоиерей Семен Никольский. А местное духовенство даже поднимало вопрос о причислении девушки к лику святых. Для увековечения памяти Р. Ивановой было принято решение установить в Ставрополе памятник в ее честь, но оно так и не осуществилось: грянула революция, затем Гражданская война.
Русская линия


Патриарх Кирилл отмечает заслуги Лужкова в улучшении качества жизни людей и возрождении храмов

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл поздравил мэра Москвы Юрия Лужкова с днем рождения, сообщает агентство «Интерфакс-Религия».
"Ваш жизненный путь неразрывно связан с Москвой. В течение многих лет возглавляя правительство первопрестольного града, Вы способствуете его благоукрашению, развитию экономики и инфраструктуры, проявляете неустанное внимание к нуждам москвичей", — говорится в поздравлении Патриарха, опубликованном его пресс-службой.
Предстоятель Церкви отметил «плодотворную деятельность» Ю. Лужкова на высоком и ответственном посту столичного градоначальника, которая «направлена на улучшение качества жизни людей, проживающих в одном из самых густонаселенных мегаполисов мира».
«Не случайно в сознании многих утвердился Ваш образ крепкого и рачительного хозяйственника», — пишет патриарх Кирилл.
Он выразил особую признательность мэру за вклад в восстановление и строительство храмов и монашеских обителей, за «конструктивное взаимодействие и сотрудничество правительства Москвы и Московской епархии».
«От всей души желаю Вам крепкого здоровья, душевного мира, благополучия и неоскудевающей помощи Божией в Ваших трудах», — говорится в поздравлении Патриарха Кирилла.
Русская линия

О путях решения проблемы подросткового пьянства
Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы намерен активизировать работу в дальневосточном регионе

21 сентября в правительстве Сахалинской области состоялась рабочая встреча уполномоченного при Президенте России по правам ребенка П.А. Астахова с заместителем губернатора Сахалина Г. А. Ивановым, представителями администрации, правоохранительных и силовых ведомств области, сообщает Патриархия.Ru.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в мероприятии принял участие архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального монастыря Москвы, сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, сопровождающий Его Святейшество в ходе Первосвятительского визита на Дальний Восток.
Архимандрит Тихон выступил с докладом о путях решения проблемы подросткового пьянства, а также поделился опытом работы в регионах, где уже действуют отделения Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.
Отец Тихон передал для школ Сахалинской области фильмы, подготовленные Церковно-общественным советом, а также видеоматериалы и ролики антиалкогольной социальной рекламы для трансляции на местном телевидении.
Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы намерен активизировать работу в дальневосточном регионе. Вопросами организации Сахалинского отделения Церковно-общественного совета будет заниматься секретарь епархиального управления Южно-Сахалинской и Курильской епархии архимандрит Тихон (Доровских).
Русская линия

Впереди планеты всей
По количеству убийств среди молодежи Россия опередила всю Европу

Тревожный рейтинг составила Всемирная организация здравоохранения — сообщает «Эхо Москвы».
Почти половина всех погибших в России в возрастной группе от 10 до 29 лет скончались от ножевых ранений, говорится в докладе Европейского отделения ВОЗ. Уровень насилия, у нас оказался самым высоким среди 53 стран, в которых проводилось исследование, 16 человек, на 100 тысяч молодых людей. На втором месте стоит Албания, 11 смертей на 100 тысяч человек — говорится в докладе «О предупреждении преступности связанной с применением холодного оружия». Его авторы пришли к выводу, что поводом для поножовщины чаще всего становится межличностные конфликты, и хуже всего с этим обстоят дела в странах со средним и низким доходом населения, к которым относится и Россия, именно там происходит 9 из 10 убийств зарегистрированных в Европе. Жертвами таких стычек чаще всего становятся мужчины, но каждое пятое преступление приводит к смерти девушки.
Авторы доклада утверждают, что при надлежащих усилиях общества и государства, можно избежать почти всех трагедий.
Можно еще припомнить и то, что в большинстве случаев, связанных с российской поножовщиной, в качестве нападающей стороны фигурируют выходцы с Кавказа. Но тогда выводы, сделанные из этого, могут оказаться очень не толерантными.
Русская линия

Торопецкая икона из Русского музея пробудет в подмосковном храме еще полгода

Русский музей продлил на полгода договор временного хранения Торопецкой иконы Божьей Матери, которая была передана в храм Александра Невского подмосковного коттеджного поселка Княжье Озеро в декабре прошлого года. Об этом сообщает сайт «Religare». Договор продлен до 22 марта 2011 года.
Как сообщалось, икона, являющаяся экспонатом Русского музея, была доставлена в храм Александра Невского в подмосковном коттеджном поселке 3 декабря прошлого года. Основанием стало решение реставрационного совета музея о возможности временного экспонирования при обеспечении оптимальных условий хранения.
«Мы относимся к передаче иконы как к своего рода выставке. Я настоял на том, чтобы мы выдали икону церкви. Этим актом — передачей — мы продемонстрировали свою готовность к диалогу», — говорил директор Русского музея Владимир Гусев журналистам в феврале.
Странной, все-таки, кажется позиция учреждений, которые продолжают удерживать святыни Русского Православия, отобранные у верующих силой советской власти. И даже временную передачу икон законным владельцам последователи «экспроприаторов» преподносят в качестве великого одолжения. С прежних неотесанных комиссаров в кожанках и спрос был мал. Но как же нынешняя интеллигенция не стесняется продолжать их дело?
Русская линия

Патриарх Кирилл посетил Свято-Покровский мужской монастырь в городе Корсакове

21 сентября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Покровский мужской монастырь в городе Корсакове Сахалинской области, сообщает Патриархия.Ru.
У врат обители Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встречали секретарь епархиального управления Южно-Сахалинской и Курильской епархии архимандрит Тихон (Доровских), представитель Московского Патриархата в Южной Корее игумен Феофан (Ким), настоятель Покровского монастыря игумен Серафим (Скипин), насельники обители, епархиальное духовенство, мэр Корсаковского городского округа Л.Б. Мудрова, православные жители города Корсакова.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении заместителя главы Администрации Президента РФ А.Д. Беглова, губернатора Сахалинской области А.В. Хорошавина, а также членов делегации Русской Православной Церкви посетил монастырский храм в честь святителя Николая. Здесь Его Святейшество приветствовал настоятель обители игумен Серафим, который преподнес Предстоятелю Русской Церкви образ святителя Николая.
Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Его Святейшество отметил, что хотя посещение этого храма не входило в программу визита, увидев собравшееся у храма духовенство и народ, он решил сделать здесь остановку. «Очень радуюсь этой возможности — на исходе дня посетить храм святителя Николая Чудотворца», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. Он пожелал настоятелю и клиру помощи Божией в несении достойного служения.
В дар храму святителя Николая Святейший Патриарх Кирилл передал напрестольное Евангелие. Всем верующим были переданы образки святителя Иннокентия, митрополита Московского, с Патриаршим благословением.
Святейший Владыка выразил благодарность Л.Б. Мудровой за содействие в возрождении духовной жизни в городе Корсакове и подарил мэру образ святителя Иннокентия.
Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил всех собравшихся и побеседовал с жителями Корсакова.
Русская линия

Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан встретился с представителем американской архиепископии Антиохийской Православной Церкви

17 сентября управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан принял настоятеля Николаевского собора Антиохийской Православной Церкви в Бруклине (Нью-Йорк) протоиерея Томаса Зайна, сообщает ОВЦС МП.
Передав владыке Юстиниану теплые слова приветствия со стороны главы Североамериканской архиепископии Антиохийской Православной Церкви митрополита Филиппа, протоиерей Томас Зайн подчеркнул свою готовность в качестве ответственного за отношения со структурами Русской Православной Церкви в США к продолжению многолетнего братского диалога и сотрудничества.
Во встрече принимал участие клирик Николаевского собора Русской Православной Церкви в Нью-Йорке, представитель Всемирного русского народного собора при ООН протоиерей Игорь Выжанов.
Русская линия

В Алма-Ате прошли торжества по случаю празднования Собора новомучеников и исповедников Казахстанских

Начало праздничным мероприятиям было положено в Свято-Никольском соборе Алма-Аты, сообщает Патриархия.Ru. Глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, прибывшие архипастыри и духовенство города совершили поклонение мощам священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского. После краткого молебна и приветственного слова митрополита Александра, участники празднества отбыли на центральное кладбище Алма-Аты, где у могилы митрополита Иосифа (Чернова) была совершена заупокойная лития.
Митрополит Александр с гостями-архипастырями посетили центр социальной защиты Казахстанской митрополии в поселке им. Туймебаева (Ащыбулак), который включает в себя храм прп. Сергия Радонежского, детский приют и дом престарелых.
В тот же день в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты состоялось праздничное всенощное бдение с участием прибывших архиереев, духовенства Алма-Аты и церковных благочиний Казахстанской митрополии. Богослужение возглавил митрополит Александр. По благословению владыки в Вознесенский собор из Караганды был доставлен ковчег с мощами преподобноисповедника Севастиана Карагандинского.
Специально к торжествам также были принесены мощи преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских и мощи святого апостола Андрея Первозванного.
В воскресенье 19 сентября, в день празднования Собора новомучеников и исповедников в земле Казахстанской просиявших, в Вознесенском кафедральном соборе состоялась Божественная литургия, которую в сослужении духовенства Алма-Аты и церковных благочиний Митрополичьего округа в Казахстане совершили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и архипастыри, прибывшие на торжества.
В завершении праздничного богослужения перед ковчегами с мощами старца Севастиана Карагандинского, преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских и святого апостола Андрея Первозванного состоялся молебен всем новомученикам, исповедникам и страдальцам за веру Православную и Церковь Христову в Казахстане просиявшим.
Русская линия

В Голливуде будут снимать фильм о святой Грузинской царице Тамаре

Кандидатура актрисы на роль царицы Тамары пока не определена. Американские продюсеры заинтересовались теми связями, которые существовали в эпоху правления царицы Тамары между грузинским государством и мусульманским миром, сообщает Благовест-инфо.
Однако известно, что одну из главных ролей в фильме о святой царице Тамаре сыграет звезда Голливуда Бред Питт, сообщает газета «Ахали таоба» («Новое поколение») со ссылкой на коллег из российского издания «Взгляд».
На съёмки фильма в Голливуде выделено несколько десятков миллионов долларов.
Русская линия

Международный семинар по теме «Социальная справедливость и христианская ответственность — православные позиции»

С 20 по 22 сентября на Богословском факультете Софийского университета св. Климента Охридского проходит международный семинар по теме «Социальная справедливость и христианская ответственность — православные позиции», сообщает Седмица.Ru.
Семинар организован болгарским бюро германского Фонда Конрада Аденауэра совместно с Богословским факультетом Софийского университета.
В семинаре принимают участие православные богословы (клирики и миряне) из Албании, Беларуси, Болгарии, Грузии, Греции, Молдавии, России, Румынии, Сербии, а также католические и протестантские ученые из Германии и Австрии.
Среди докладов особый интерес вызвали сообщения представителей Русской Православной Церкви, которые рассказали о различных аспектах опубликованных в 2000 г. «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». До сих пор она остается единственным целостным православным изложением темы социального служения Церкви, способным служить моделью для всего православного мира.
Русская линия

У Болгарской Православной Церкви один из самых высоких рейтингов доверия

Болгарская Православная Церковь пользуется доверием в болгарском обществе, свидетельствуют данные социологических исследований, сообщает Седмица.Ru.
Согласно последним исследованиям болгарского социологического агентства МБМД, Болгарская Православная Церковь имеет один из самых высоких рейтингов доверия в болгарском обществе — 48%. При этом Болгарскому Правительству доверяют 40%, а болгарской полиции 42% болгар.
Деятельность министра без портфеля профессора Божидара Димитрова, отвечающего в Правительстве Болгарии за вопросы по делам вероисповеданий, одобряют 27%, а деятельность его начальника, премьер-министра Бойко Борисова, — 53% болгар.
Русская линия

Возбуждено дело в отношении главы банка Ватикана

По сообщению BBC прокуратура Рима возбудила дело в отношении президента банка Ватикана Этторе Готти Тедески, подозреваемого в нарушении действующих норм по предотвращению отмывания денег.
Заведенное дело связывают с арестом, который в минувший понедельник был наложен на 23 млн евро, находившихся на одном из счетов в римском отделении банка Credito Artigiano. По версии следствия, эти средства предполагалось перевести на зарубежные счета других банков.
Русская линия

В шведский парламент вошла партия, выступающая против мусульманских иммигрантов

По результатам прошедших в минувшее воскресенье выборов в парламент традиционно толерантной Швеции попали представители ультраправой националистической партии «Шведские демократы», выступающие за жесткое ограничение иммиграции, особенно из мусульманских стран, сообщает Седмица.Ru.
Члены партии утверждают, что при дальнейшем бездействии все шведы скоро будут вынуждены жить по законам шариата.
Во время предвыборной кампании «Шведских демократов» партийцы отмечали, что на них оказывалось давление со стороны мусульман и представителей левых сил. В целях безопасности полиция даже запретила проведение нескольких десятков предвыборных акций партии.
Кроме того, в ходе своей предвыборной кампании демократы делали упор на экономическом аспекте неконтролируемой иммиграции. «Шведские пенсионеры не могут позволить себе вставить новые зубы или заплатить за лекарство, которое вылечит их», — заявлял лидер партии Д. Аккесон, намекая на те бюджетные средства, которые расходуются на иммигрантов.
Эксперты предсказывали, что недовольство иммиграционной политикой властей страны в Швеции рано или поздно выйдет на поверхность. Сегодня выходцы из других стран, преимущественно мусульманских, составляют 14% населения. При этом, по мнению наблюдателей, они плохо интегрируются в общество и часто живут в своеобразных анклавах.
Русская линия

В американском штате Вирджиния впервые за сто лет казнят женщину

В американском штате Вирджиния впервые за почти сотню лет будет казнена женщина. Как сообщает во вторник, 21 сентября, Lenta.Ru со ссылкой на «Richmond Times-Dispatch», Верховный суд США отклонил апелляцию Терезы Льюис (Teresa Lewis), которая просила отложить исполнение вынесенного ей смертного приговора.
Смертельная инъекция будет сделана 41-летней Льюис в четверг, 23 сентября, в тюрьме «Гринсвилл» в Джарратте. Отмечается, что в последний раз в Вирджинии казнили женщину в 1912 году.
Тереза Льюис осуждена за двойное убийство: в 2002 году она наняла киллера, который убил ее мужа и пасынка. Суд пришел к выводу, что женщина сделала это в надежде получить страховку в размере 250 тысяч долларов.
Русская линия

В финских школах шведский язык заменят на русский

Премьер-министр Финляндии Мари Кивиниеми высказался в пользу замены преподаваемого в школах в данный момент шведского языка на русский, сообщает BBC.
«Многие школы из губернии Северная Карелия просили о такой возможности», — цитирует политика радиостанция «Эхо Москвы».
Предполагается, что нововведение поможет развитию взаимоотношений двух стран в сферах бизнеса и экономики. Опросы Центрального союза деловой жизни указывают на то, что не менее трети работодателей считают важным знание русского языка.
В восточной Финляндии русский язык даже более востребован, чем английский.
Вопрос о введении в школы русского может быть решен уже осенью.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 22 сентября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика