Почему вымирает русский народ?
Православные священнослужители считают главной причиной демографического кризиса не столько тяжёлое экономическое положение, сколько отсутствие семейных ценностей
«Надеяться на возвращение к жизни русского народа, оторванного от Источника Жизни, не приходится, — отметил отец Алексий. — Поэтому бесполезно заниматься реанимацией ветвей, не исцелив корня. Испорченность жизни в целом — от неверия и от недоверия Богу, от нарушения отношений с Ним. Чтобы переломить ситуацию, нужно в первую очередь восстановить нормальные отношения людей с Богом».
Настоятель храма Сошествия Святаго Духа в посёлке Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова протоиерей Сергий Махонин также согласился, что «первопричина — в утрате внутреннего духовно-нравственного стержня, православной традиции». «Нынешняя демографическая ситуация — следствие процессов не только 90-х, но и 20-х и 30-х годов, когда последовательно разрушались традиционные нравственные устои семьи и православный уклад жизни, — заявил агентству священник. — А сейчас молодежи навязываются стандарты общества потребления, нравственная безответственность и порочный образ жизни. Вследствие нравственной дезориентации большинством уже не осознается необходимость создания семьи, ответственности за нее».
«Поэтому для преодоления демографического кризиса в первую очередь нужно преодолеть кризис нравственный. Хотя, безусловно, нужно решать и экономические проблемы, и в первую очередь возрождать сельское хозяйство», — уверен протоиерей. «Можно надеяться, что общими молитвами, общими усилиями и добросовестным трудом мы это кризис преодолеем», — заключил он.
Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь» священник Максим Первозванский полагает, что зачастую нежелание иметь много детей свидетельствует о стремлении сохранить свой социальный уровень.
«Безусловно, материальные причины низкой рождаемости очень существенны. Я многодетный отец и каждый раз, когда люди узнают об этом, они спрашивают, как у меня получается прокормить детей и в каких квартирных условиях живет наша семья. И это правильные вопросы, потому что реально для жизни ребенку нужно не меньше материальных средств и квадратных метров, чем взрослому человеку», — заметил он.
«К сожалению, у нас в стране средняя зарплата такова, что если, к примеру, мама не работает, а папа единственный кормилец, то содержать семью даже с тремя детьми становится неподъемным грузом: рождение каждого ребенка понижает социальный уровень семьи. Выход здесь один: государство, если оно заинтересовано в повышении рождаемости, должно оказывать адресную поддержку многодетным семьям — так, чтобы было понятно, что с рождением этого ребенка мне будет оказана такая-то помощь, а с рождением следующего — другая. Так люди могли бы рассчитывать и планировать жизнь своей семьи и ее будущие перспективы», — предложил отец Максим.
«Важно также, чтобы люди понимали, зачем они рождают детей, чтобы ими двигала какая-то идея. Например, религиозные люди делают это просто во исполнение заповеди „Плодитесь и размножайтесь“. И мы знаем, что среди церковных православных людей и среди верующих мусульман рождаемость высокая. Поэтому просвещение людей, приобщение их к духовным ценностям может серьезно повлиять на демографическую ситуацию. Когда человек начинает доверять Богу, он уже не так боится прикидывать последствия рождения очередного ребенка, поскольку рассчитывает и на Божью помощь тоже», — заключил отец Максим.
Преподаватель МДАиС иеромонах Тихон (Зимин) считает, что корень всех проблем, ведущих к депопуляции России — в экономической ситуации, особенно в регионах, где она близка к катастрофической. «Поднятие доходов населения через развитие производства в регионах, где проживает большая часть россиян, позволило бы решить эту проблему. Все асоциальные явления, сопутствующие демографическому кризису, связаны с безвыходностью и невозможностью самореализации. Чтобы преодолеть эти явления, нужно обеспечить людей стабильной, достойно оплачиваемой работой, что позволило бы многим просто поднять головы и ощутить себя полноценными людьми», — сказал он.
«Конечно, очень важен и духовно-нравственный аспект. И если бы по мановению волшебной палочки все люди стали высокодуховными, вообще никаких проблем не было бы. Но люди таковы, каковы они суть. И в данной ситуации, не забывая о духовно-нравственном воспитании народа, нужно в первую очередь срочно решать социально-экономические проблемы», — считает иеромонах.
Сотрудник Миссионерского отдела РПЦ, клирик храма свт. Николая в Отрадном иерей Валерий Буланников уверен, что причина неблагополучия, в том числе и в сфере демографии, всегда имеет духовную и нравственную природу. «Главная причина, конечно не в бедности — бедность всегда была. Просто мозги у людей уже повернуты в другую сторону — в сторону мирских ценностей. Нравственные основы христианской жизни исчезли, а с ними исчезли и семейные ценности. Отсюда — и гибель семьи, и все наши социальные и экономические болезни», — считает он.
«Отсутствие веры в Бога порождает страх жизни, поэтому люди и детей не хотят рожать. Это — самое главное, а все остальное — побочные явления. Так что в первую очередь необходимо нравственное возрождение нации, тогда и демография наладится», — уверен священник.
Руководитель молодежного отдела Липецкой и Елецкой епархии и молодежного Центра «Экклезиаст», настоятель храма иконы Божьей Матери «Взыскание погибших», старший преподаватель кафедры истории и теории культуры ЛГПУ священник Димитрий Струев полагает, что главная причина вырождения русской нации — забвение ценности семьи. «Я полагаю, что все-таки главная причина демографического кризиса в стране — не бедность, а крушение ценностей института семьи в менталитете нации. Статистика показывает, что среди людей с уровнем жизни выше среднего детей рождается ничуть не больше, чем в среднем, если не меньше», — заметил он.
«Я думаю, что создание любой искусственной идеологии с целью вернуть ценности семьи обречено на провал. Ситуацию могла бы изменить постепенная кропотливая миссионерско-пастырская работа. Она помогла бы большему числу людей прийти к христианскому мировоззрению, что автоматически означало бы усвоение тех ценностей, которые бы послужили восстановлению института семьи», — сказал священник. «Я совершенно согласен со словами протодиакона Андрея Кураева, что сейчас формула „Православие или смерть“ точно описывает выбор, стоящий перед русскими как нацией», — заключил отец Димитрий.
Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Покровском диакон Вадим Лебедев напомнил, что дети — это дыхание вечности. «Мне кажется, что одной из самых главных причин низкого роста демографии являются некоторые установки современного общества, которые ориентируют человека на потребление всяческих благ. Вся реклама и в большей степени пропаганда масс-медиа направлены на формирование такого „юзера“. А рождение ребенка, безусловно, означает ограничение возможностей потребления», — заметил он.
«Очень пагубную роль здесь также играет то, что в нашем обществе в норму вошли так называемые «гражданские браки», то есть попросту сожительства. Люди сходятся «пожить» друг с другом без всяких обязательств и, соответственно, в планы такого суррогата семьи не входит рождение ребенка. Хочу напомнить слова Бальзака: «Если к сорока годам ваш дом не наполняется детскими голосами, он наполняется кошмарами», — сказал диакон.
«Людям надо понять, что материальное не должно ставиться во главу угла жизни человека. Следовательно, чтобы переломить ситуацию с низкой рождаемостью, надо, чтобы изменилось, прежде всего, сознание людей. Надо, чтобы ребенок вновь начал восприниматься как величайшая ценность. И на это должны быть направлены все усилия и государства, и церкви, и всего общества в целом», — заключил отец Вадим.
Русская линия
Казаки отмечают день Донской иконы Божьей Матери
Предстоятель Русской Православной Церкви объявил 1 сентября праздником российского казачества
В ответ многочисленные казаки, присутствовавшие в храме, воскликнули: «Любо!»
Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил казаков за то, что «в этот первый день общеказачьего праздника» они съехались в Москву, чтобы помолиться вместе с Патриархом.
Его Святейшество призвал стремиться к тому, чтобы «основывать свою жизнь на вере православной, возрастая духовно, становясь сильнее, становясь страной и народом, который, впитав в себя весь трагизм исторического опыта, сделав соответствующие выводы, встал и идет по пути духовного и национального возрождения».
При этом Патриарх Кирилл подчеркнул, что казаки всегда были «особым образом связаны и с Отечеством, и с Церковью». По словам Предстоятеля, ни одно воинское подразделение в своем уставе не связывало принятие решений с благословением Церкви так, как это делало казачество.
«Отсюда произрастало особое мужество, духовная сила, смелость казаков, которые защищали Отечество на самых опасных рубежах. Если взять смуту XX века, то до конца именно казаки стояли за сохранение Святой Руси», — сказал Патриарх.
Однако, продолжил он, Богу было угодно «наказать наш народ, и мы были наказаны все — и Церковь, и казачество, и власть, и интеллигенция, и народ, и, искупив свои исторические грехи кровью, мы сегодня с упованием взираем на образ Царицы Небесной Донской и молимся о возрождении и Церкви, и народа, и казачества».
Русская линия
Сербы вынуждены платить за защиту своих святынь
Сербские обители и храмы в Косово и Метохии решили обратиться к услугам частных охранных агентств
Эти заявления были сделаны после того, как полиция самопровозглашенного Косово приняло под свою ответственность от международных сил КФОР обязанности по охране многочисленных религиозных и культурных сербских объектов в крае. Американские и европейские политики приветствовали этот акт, расценив его как большой шаг в процессе обеспечения безопасности в Косово, в то время как Сербская Православная Церковь и Белград подвергли это решение острой критике.
Представитель косовской полиции Арбер Бека заявил, что не проинформирован об инициативе сербских церковных властей, нанять частную охрану, но добавил, что монастырь имеет право устанавливать правила на своей собственной территории.
«Косовская полиция предлагает целостную охрану всех религиозных и культурных объектов в стране, без этнической или религиозной дискриминации. Сегодня полиция осуществляет круглосуточную охрану 17 сербских религиозных и культурных объектов», — заявил А. Бека.
Также он сообщил, что косовская полиция имеет многонациональный состав, так как принадлежит «государству», в котором проживают разные нации, и что сотрудничество полиции с православными священниками осуществляется на хорошем уровне.
Тем не менее, среди сербских православных ни о каком взаимодействии с косоварами не говорят. Более того, по твердому убеждению Священного Синода Сербской Православной Церкви и Рашко-Призренской епархии, упразднение пунктов КФОР в Косово ставит под угрозу безопасность сербских монастырей и живущих в них монашествующих.
Во время многочисленных встреч представителей Церкви с официальными лицами альянса руководство НАТО было извещено о позиции сербских верующих. О взрывоопасной ситуации вокруг сербских святынь прекрасно знают генеральный секретарь НАТО Расмуссен, послы Североатлантического совета и командующие силами НАТО в Европе,. Однако, никакой реакции на это не последовало.
В этом контексте, объявление о передаче защиты сербских святынь косовской полиции является, по мнению представителей Сербской Церкви, пропагандистским ходом командования КФОР. Это решение стало очень тревожным сигналом для сербского народа остающегося на Косово и Метохии.
Русская линия
Владыка Викентий: Уже пришло время, когда мы не должны стесняться показывать своё Православие
Екатеринбургский архиерей призвал верующих избавляться от советских стереотипов и, не боясь, исповедовать свою веру пред людьми
«Православный человек — добродетельный, любвеобильный, снисходительный к немощам ближних, милосердный, трудолюбивый, он помогает ближнему, нуждающемуся, — отметил владыка. — Он готов всем помочь в любую минуту, не проходит мимо человека, находящегося в беде. Скажем, упал человек на дороге — не проходите мимо. Конечно, сейчас разные есть люди, есть и пьянствующие, и наркоманы, но всё равно они — подобие Божие, и мы должны оказать им помощь: может, „скорую“ вызвать, может, помочь до дому добраться или родственникам позвонить. Эти дела милосердия, сострадания, любви, уважения, трудолюбия и составляют признаки и качества души православного человека».
«Если посмотреть на наших миссионеров в прошлом, можно увидеть, что они не шли в какое-то село и начинали людям говорить о Боге, Христе, Церкви и так далее — они просто приходили в село и начинали работать, жить как все, но только с высокими качествами души», — подчеркнул архиепископ Викентий.
«А когда их спрашивали, почему они такие, они отвечали: „Потому что я христианин“. — „А кто такой христианин?“. И тут начинается проповедь, когда человек заинтересован узнать, кто такой христианин? — заявил владыка. — Он уже видел этого христианина в деле, в жизни, и, конечно же, будет узнавать теорию, искать знания о Боге через призму дел настоящего христианина. И это была более действенная проповедь, более действенное миссионерство, и люди обращались во множестве в христианство, потому что видели, что это хорошо».
«Поэтому и мы, православные христиане, должны сейчас не только так называться; надо быть немножко не как все — не плыть по течению, как все, а идти против течения. Признаки истинного христианина — все высокие добродетели, которым он должен быть богат. И это есть красота — красота человека, который украшает себя добродетелями», — заключил архиерей.
Русская линия
Юрий Лужков: «Защитник ночного пьянства — господин Миронов»
Мэр Москвы возмущён позицией председателя Совета Федерации, который выступил с критикой запрета ночной продажи алкоголя
Сразу после сообщения о решении столичных властей о введение запрета спикер Совета Федерации написал в своем блоге, что ужесточение запрета на продажу крепкого алкоголя в Москве в ночное время может привести к возрождению самогоноварения среди населения.
По словам Миронова, в результате запрета желающим выпить придется приобретать в неурочное время алкоголь втридорога, возродится «алкогольное подполье». Спикер отметил, что предложенные московскими властями меры не отвратят людей от пьянства. По мнению Миронова, необходимо запретить продажу любого алкоголя в неспециализированных магазинах.
Лужков на заседании отметил, что когда ввели ограничения по продаже алкоголя крепости выше 15% в ночное время, возмущение выразили «лоббисты этого бизнеса». В их число вошел и председатель Совета Федерации, подчеркнул мэр. «Защитник ночных алкоголиков, защитник ночного пьянства — господин Миронов. Что такое?» — заявил столичный градоначальник. Мэр подчеркнул, что ему совершенно непонятна позиция Миронова.
Отметим, что после введения московскими властями запрета на ночную продажу крепких напитков главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко предложил полностью запретить рекламу алкоголя, в том числе пива. «Давайте с вами возвысим голос и запретим полностью рекламу алкоголя и пива в том числе», — призвал главный санитарный врач России.
«Прерывается передача на столько минут, что даже забываешь, о чём она была, потому что тебя очень энергично и агрессивно грузят информацией о благоприятном влиянии пива на здоровье людей. Врут, всё врут. Никакого благоприятного влияния нет», — заявил Геннадий Онищенко, выразив своё возмущение бессовестными и циничными действиями алкогольного лобби, спаивающего население России.
В настоящее время реклама водки на телевидении запрещена. Однако, пиво можно рекламировать с 23.00 до 7.00, а на радио — с 24.00 до 9.00. При этом потребление этого напитка в России с каждым годом растёт, принося неисчислимые беды населению. Сейчас на каждого россиянина, включая стариков и младенцев, приходится около 80 литров пива в год. Для сравнения в 1995 году — эта цифра составляла всего 15 литров (!).
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Чтобы быть счастливым, нужно образовывать не только свой ум, но и свою душу, своё сердце»
Предстоятель Русской Православной Церкви совершил в Храме Христа Спасителя молебен на начало нового учебного года
На богослужении присутствовало свыше пяти тысяч детей — учащихся общеобразовательных школ, гимназий и воскресных школ Москвы, а также студенты духовных семинарий и православных вузов.
Его Святейшеству сослужили ректоры духовных учебных заведений — председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений, ректор Сретенской духовной семинарии архимандрит Тихон (Шевкунов), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев), ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Николай Чувикин, ректор Московской регентско-певческой семинарии протоиерей Геннадий Нефедов.
В богослужении также приняли участие председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.
«Православная вера учит нас быть добрыми людьми, — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. — И не просто учит — она дает нам рекомендации, рецепты, следуя которым, мы действительно можем стать добрыми, а значит, счастливыми людьми, создающими вокруг себя поле любви, доброжелательности и счастья. То, что я говорю, одинаково относится к студентам университетов, институтов, духовных семинарий, средних учебных заведений, к ученикам младших и старших классов, к преподавателям и воспитателям».
«От того, как пройдет ваше становление, ваше образование, ваше воспитание, от того, кем вы будете, во многом зависит лицо нашей страны, — отметил Патриарх Кирилл. — Сегодня очень важно иметь хорошее образование, ведь мир становится таким, что без знаний даже человеку, не занимающемуся наукой, очень трудно устроить правильно свою жизнь — слишком много информации, которую нужно уметь воспринимать, уметь правильно использовать, уметь отсеивать ненужное».
«Такую способность человеку дает образование. Но есть и еще нечто важное, может быть, самое важное. Человек может быть образованным и при этом неудачником в жизни. Человек может быть образованным и вместе с тем преступником — и таких сегодня очень много. Человек может быть образованным и не иметь ни друзей, ни тех, кого он любит, ни тех, кто его любит. А это означает, что образование не является синонимом счастья».
Русская линия
Война закончилась, да здравствует война
Президент США объявил об официальном окончании войны в Ираке, однако боевые действия продолжатся
«Операция „Свободу Ираку“ завершена, — заявил президент США. — Теперь народ Ирака несёт ответственность за безопасность своей страны». «Это была важная глава в истории, как США, так и Ирака. Мы справились со взятой на себя ответственностью, однако настало время перевернуть страницу», — сказал Барак Обама.
Президент США в телеобращении также призвал народ Ирака как можно быстрее сформировать правительство, представляющее интересы и пользующееся поддержкой всех слоев населения. При этом Обама подчеркнул, что США станут надежным партнером такого правительства. «Закончилась военная операция, но не наша заинтересованность в судьбе Ирака», — сказал он.
При этом Обама признал, что ситуация в Ираке в ближайшее время будет оставаться нестабильной. «Экстремисты продолжат взрывать бомбы, нападать на мирное население и будут пытаться разжечь вражду», — сказал президент США, добавив, что иракцы не должны допустить, чтобы «террористы» ставили под угрозу их будущее.
Аналитики CNN, комментируя телеобращение Обамы, обращают особое внимание на тот факт, что действующий президент США не стал объявлять о победе в войне и не стал давать никаких оценок действиям своего предшественника — Джорджа Буша-младшего, принявшего решение о начале военной кампании в Ираке.
«Перевернув страницу» и закончив войну в Ираке, заявил Обама, США необходимо заняться решением внутренних проблем, в первую очередь, экономических. Глава США выразил уверенность в том, что, решая проблемы национальной экономики, рядовые американцы проявят «такую же энергию, силу характера и настойчивость, как и наши военнослужащие».
Обама напомнил, что завершение военной операции в Ираке было ключевым пунктом его предвыборной программы, и он выполнил свое обещание. Президент США также сообщил, что в Афганистане «со следующего августа» начнется поэтапная передача ответственности за безопасность страны местным властям. При этом президент США не стал называть никаких, даже приблизительных, сроков начала сокращения или вывода американского контингента из этой страны, заявив лишь, что все будет зависеть от оперативной ситуации.
Аналитики отмечают, что в выдержках из речи Обамы, обнародованных накануне выхода в эфир телеобращения, говорилось, что процесс передачи ответственности афганским властям начнется в июле 2011 года. Что заставило Обаму поменять дату, пока не известно.
Военная операция в Ираке была начата США 20 марта 2003 года. По состоянию на 1 сентября 2010 года, в Ираке погиб 4421 военнослужащий США и около тысячи гражданских специалистов-американцев. Максимальная численность американского контингента в Ираке за время проведения военной операции составляла 170 тысяч человек.
К середине августа 2010 года численность американских войск в Ираке была сокращена до 50 тысяч человек. 19 августа 2010 года Ирак покинуло очередное боевое подразделение армии США. Полностью завершит вывод войск из этой страны Соединенные Штаты планируют в 2011 году.
Впрочем, с уходом американских войск, которые до сих пор продолжают ожесточенные боевые действия в Ираке, ситуация вряд ли улучшится. Белый дом объявил об окончании официальной войны, однако когда закончатся боевые действия неизвестно.
Русская линия
Вятский Спас вернулся в Вятку!
«Народный Собор» вернул в древний город точный список знаменитой чудотворной иконы Вятского Спаса
Чудотворная вятская икона Спаса Нерукотворного в 1647 году по повелению царя Алексея Михайловича была принесена из Хлынова в Москву. Встреча иконы в столице происходила 14 января 1647 года у Яузских ворот при огромном стечении народа. Навстречу вышел сам царь со своей семьей и патриарх Иосиф. Алексей Михайлович приложился к святой иконе, а затем с приближенными внес ее в Кремль через Фроловские ворота и поместил в Успенском соборе. В память об этом событии Царь повелел переименовать Фроловскую башню в Спасскую. Указом Государя от 16 апреля 1648 года повелено было «впредь на вечные времена с непокрытой головой ходить этими воротами» Точный список иконы Вятского Спаса был помещён на внутренней стороне Спасской башни Московского Кремля. Сама икона была оставлена в Новоспасском монастыре. Ещё один список был направлен царем в Хлынов, где хранился в Спасском соборе и также прославился множеством чудес. Начиная с 1657 года, жители Хлынова (Вятки) во время Великого поста ежегодно обходили свой город с этой иконой, а затем летом совершали с ней Низовой крестный ход (вниз по реке Вятке), обходя с ней все уезды Вятской губернии.
В 1918 году большевики закрыли Новоспасский монастырь г. Москвы. Незадолго до этого чудотворный образ из него исчез. В 1929 году в Вятке был закрыт Спасский собор и хранившийся в нём список также исчез. С их утратой даже было забыто, как в точности выглядит этот прославленный образ.
В июне 2010 года по инициативе «Народного Собора» в Москве иконописцем Дмитрием Винокуровым был написан точный список знаменитой чудотворной иконы Вятского Спаса по старинной репродукции, обнаруженной вятским искусствоведом Галиной Алексеевной Моховой.
Торжественная встреча иконы на Вятской земле состоялась вечером 28 августа в Спасском соборе Вятки. Доставившие икону из Москвы фирменным поездом «Вятка» сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин и член Центрального Совета Движения Сергей Калеков в сопровождении представителей Вятского регионального отделения «Народного Собора» Владимира Скворцова, депутата городской Думы Николая Деньгина и других передали список знаменитого чудотворного образа настоятелю Спасского собора отцу Александру Перминову и секретарю Вятской епархии отцу Александру Балыбердину. Затем состоялось освящение иконы.
На следующий день, 29 августа, в праздник Спаса Нерукотворного, после Божественной литургии в Спасском соборе состоялся молебен перед иконой Вятского Спаса.
Поклониться знаменитому чудотворному образу прибыл митрополит Вятский и Слободской Хрисанф, который поблагодарил Олега Кассина и в его лице движение «Народный Собор» за переданную икону, которую он расценивает, как дар не только Спасскому Собору, но и всей Вятской епархии. Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф дал благословение движению «Народный Собор» на деятельность на территории Вятской епархии.
Осенью 2010 года Вятской епархией планируется рассмотрение вопроса о возрождении общегородского крестного хода с иконой Вятского Спаса.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня Русская Церковь чтит Донскую икону Пресвятой Богородицы
В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен Крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы.
В день битвы святыня находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа. По установившейся традиции в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери раз в 4 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает чин варения святого мира.
В настоящее время Донская икона Божией Матери находится в Государственной Третьяковской галерее.
Русская линия
ПСТГУ продолжает набор слушателей на факультет дополнительного образования
В настоящее время подать документы можно:
— по программе профессиональной переподготовки «Теология». Вечернее (2,5 или 3,5 года), заочное (2,5 года) и дистанционное оубучение (4,5 года). Выдается диплом государственного образца. Вступительное испытание с 8 по 11 сентября: профильное собеседование (для дистанционного обучения — тестирование по Интернету) по основам христианства. Материалы к собеседованию на сайте факультета: http://do.pstgu.ru
— по программе повышения квалификации" Основы православного богослвия и культуры". Вечернее обучение (1 год). Выдается свидетельство о повышении квалификации.
— на краткосрочных курсах вечернего обучения: «Священное Писание», «Устав и гимнография», «Агиология», «Святоотеческое учение о воспитании». Выдается удостоверение о повышении квалификации.
— на краткосрочных интернет-курсах: «Основы Православия», «Введение в философию», «Русская религиозная философия», «Систематическая философия», «Русский язык», «Церковнославянский язык», «Возрастная психология и педагогика», «Английский язык (христианская лексика). Выдаются свидетельства и удостоверния о повышении квалификации.
Обучение платное. Прием документов в приемной комиссии ФДО по адресу ул. Иловайская, д. 9, комната 308 с 11.00 до 17.00. Занятия зачисленных на обучение слушателей будут проводиться в помещении Богословского факультета ПСТГУ (ул. Новокузнецкая — м. Павелецкая, Третьяковская, Новокузнецкая). Справки по тел.: (495) 646−71−43.
Русская линия
В Рязанском десантном училище будут готовить военных священников
Для армии и флота требуется подготовить около 400 капелланов. Курировать организацию и процесс подготовки священнослужителей в центре поручено замглавы Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерею Михаилу Васильеву.
В настоящее время 16 православных священников уже назначены на штатные должности на зарубежных российских военных базах. Зарплата военных священников не превышает 20 тыс. рублей в месяц. Оклады зависят от места службы.
По данным исследований и опросов социологического центра ВС, сегодня более 70% военнослужащих армии и флота считают себя верующими, из них около 80% относят себя к православным, около 13% – к мусульманам, около 3% – к буддистам, 4% – к приверженцам иных верований. На территории частей Минобороны в настоящее время действуют 530 храмов.
Статс-секретарь — замминистра обороны РФ Николай Панков ранее сообщил, что в структуре ведомства создано управление по работе с верующими военнослужащими, которое будет курировать институт армейских священников.
Русская линия
Патриарх Грузии Илия II готов передать все церковные земли народу
«Грузинская Церковь имеет в своём распоряжении несколько тысяч гектаров земли. Я готов подарить все эти земли людям, которые создадут там села XXI века. Об этом я не раз говорил с президентом и членами правительства, и с их стороны есть готовность оказать данной инициативе всяческое содействие», — заявил Патриарх Илия II в воскресенье на проповеди в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси.
По словам Предстоятеля, многие районы Грузии, где есть плодородная земля, опустели, так как люди уходят в город в поисках работы. «Согласно последним данным, 11 тысяч молодых людей в этом году не смогли сдать экзамены в вузы. Чем займутся эти молодые люди? Мы предлагаем создать в Грузии лицеи, в которых молодежь будет обучаться конкретным ремеслам и духовно развиваться», — сказал Предстоятель Грузинской Церкви.
Русская линия
Завтра состоится освящение часовни и нового учебного корпуса ПСТГУ
В церемонии примут участие архиепископ Верейский Евгений ректор Московской духовной академии и семинарии и префект ЮВАО Владимир Зотов, а также администрация, преподаватели, сотрудники и студенты вуза.
В новый пятиэтажный корпус переедет большинство факультетов: миссионерский, филологический, исторический, педагогический, социальных наук и дополнительного образования. Учебное здание находится недалеко от общежития ПСТГУ, что позволит студентам тратить меньше времени на дорогу и больше — на усовершенствование знаний.
Русская линия
Новый ректор православной семинарии в США вступит в должность 30 октября
Вступление отца Александра в должность будет отмечено благодарственным богослужением в антиохийском храме св. Марии в Уилкес-Барре (Пенсильвания).
Протоиерей Александр имеет более чем 30-летний опыт приходского служения. Он был клириком одного из крупнейших в США храмов, прихожанами которого являются православные разных юрисдикций — церкви св. Архангела Михаила в Луисвилле (Кентукки).
Попечительский совет Свято-Тихоновской семинарии избрал о. Александра новым ректором в марте этого года. Синод Православной Церкви в Америке одобрил это решение, а также разрешил ему, исполняя обязанности ректора, оставаться клириком другой юрисдикции — архиепископии Антиохийского Патриархата.
Русская линия