«Я с радостью вступил на древнюю Псковскую землю»
Начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Псковскую епархию
Его Святейшество напомнил, что в этом году исполняется 500 лет вхождения Псковской земли в Московское царство, «хотя на протяжении более чем 1000-летней истории эта земля была частью Святой Руси, игравшей огромную роль в обороне нашего Отечества, в утверждении жизни в соответствии с духовными традициями Православия».
Предстоятель Русской Православно Церкви отметил, что много раз бывал в этом регионе и с большой радостью ожидает встреч с людьми — как духовными, так и светскими.
В поездке Его Святейшество сопровождают управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк).
В аэропорту Пскова Святейшего Патриарха встречали митрополит Псковский и Великолукский Евсевий, полномочный представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе А.В. Селиванов, губернатор Псковской области А.А. Турчак, мэр Пскова И.Н. Цецерский, председатель Псковского областного собрания депутатов Б.Г. Полозов, а также военнослужащие дислоцированной в Пскове 76-й десантно-штурмовой дивизии.
Русская линия
Если русский народ не исправится, наше Отечество ждут ещё большие беды
Православные священнослужители присоединились к призыву Патриарха Кирилла задуматься о причинах пожаров, которые бушуют в России
По словам отца Максима, важно, что Патриарх Кирилл призвал «каждого из нас задуматься именно о своей личной мере ответственности, а не искать врагов и виноватых, будь то какие-то конкретные люди или ведомства». Священник считает, что каждый из нас должен осознать зависимость происходящего вокруг от него самого. «Одно это было бы уже неплохим результатом этого урока», — убежден он. «Отрадно, что сердца многих людей откликнулись на эту беду. Значит, ещё живо в нас сострадание и желание помочь ближнему», — заключил отец Максим.
Настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко считает, что реакция россиян на ситуацию с лесными пожарами пока не дает оснований говорить об изменениях общества к лучшему. «Говорить об изменении общества в целом, по-моему, ещё рано», — заявил он в интервью агентству, выразив попутно надежду на то, что общество изменится к лучшему, и что «мы будем более усердно и осознанно служить Господу и преодолевать свои грехи».
Отец Александр считает очевидным, что пожары — это «знак гнева Божия на наш несчастный народ». По его словам, это связано тем, что «в массе своей мы забыли те высокие идеалы, которым на протяжении всей своей истории русский народ служил». «Сейчас идеалом стало богатство, а раньше идеалом была святость. И вот мы пожинаем плоды своего ошибочного выбора», — пояснил священнослужитель.
При этом отец Александр подчеркнул, что «Господь посылает свой гнев не для того, чтобы людей покарать, а чтобы исправить». «Есть много серьезнейших вопросов, над которыми мы должны задуматься и переоценить своё поведение и свою жизнь. К числу важнейших относится, по-моему, проблема низкой рождаемости. Если этот процесс, который зависит от воли людей, не будет остановлен; если мы не поймём, что дети — это дар Божий, которым мы не должны пренебрегать, то не за горами и общенациональная катастрофа. Мы должны, наконец, услышать призыв Господа обратиться к покаянию, перестать грешить, чтобы люди в массе своей осознанно пришли в Церковь, чтобы весь наш народ встал на путь исправления, который и приведет нас к благоденствию и счастью», — заключил отец Александр.
Отзывчивость, проявленная народом России по отношению к пострадавшим от пожаров дает надежду на нравственное обновление общества, считает настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области священник Алексий Агапов. «То что, по крайней мере, в части нашего общества пожары вызвали искреннее желание помочь пострадавшим, вселяет надежду на то, что общество наше в нравственном отношении ещё не окончательно погибло», — заявил он.
Священник отметил, что ему хотелось бы, чтобы ситуация нынешнего лета послужила началом духовного и нравственного оздоровления в целом. По его словам, мы дошли уже до такого состояния, что невольно вспоминаются слова пророка: «Израиль, ты весь уже сплошная язва. Во что Мне тебя ещё бить»? «Каким ещё способом можно пробудить в нас совесть, заставить задуматься о последствиях нашего эгоистичного образа жизни и наших безответственных поступков? Господь обращается ко всем людям и к каждому человеку. Но осознаем ли мы это?» — заключил отец Алексий.
Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь» протоиерей Максим Первозванский считает, что отзывчивость, проявленная частью общества к пострадавшим от лесных пожаров, пока не даёт оснований говорить об изменениях общества в целом. «Пока я не могу сказать, что люди сильно изменились. Но практически каждому было продемонстрировано, насколько мы разобщены до того момента, пока пожар или хотя бы дым не коснулся каждого из нас», — сказал он.
О. Максим заметил, что «люди привыкли думать, что сообщения СМИ о наводнениях в Европе, о цунами где-нибудь в Бангладеш вообще их не касаются». «У современного человека формируется отношение такое к подобным новостям, что это происходит где-то на другой планете, как будто в Голливуде. В этом году это коснулось большинства россиян, и это, конечно, повод задуматься. Конечно, отношение к природе современного человека просто потрясает: достаточно придти на любой пляж, увидеть массу разбросанных банок, бутылок; в лесах лично я постоянно встречаю непогашенные костры, брошенные окурки, банки. Люди не думают, что останется после них, что они передадут своим детям, и в их отношении слово „варварское“ звучит достаточно мягко, потому что варвары всё-таки иначе относились к природе», — объяснил он.
«Мне очень хочется надеяться, что люди, как сказал Патриарх, хотя бы немного задумались, что это последствия именно нашей жизни, причем нравственной жизни тоже», — закончил о. Максим.
Председатель Отдела Рязанской епархии по делам молодёжииеромонах Платон (Воробьев) полностью поддержал слова Патриарха Московского и всея Руси об ответственности людей за случившуюся этим летом ситуацию с пожарами. «Да, безусловно, все эти пожары и засуха посылаются за наши грехи», — заявил он. «Особенно же нам послано это наказание за безразличие, потому что в обществе давно процветает культ золотого тельца, к которому всё обращено. Люди не думают о любви, надежде, вере, нравственности, чистоте. Процветает так же человеконенавистнический принцип „падающего — толкни“ — за это Господь и наказывает нас», — развил свою мысль отец Платон.
«Если наш народ не исправится, не примет это лето как наказание и вразумление, суд Божий (а ведь вспомните, что слово „кризис“ переводится именно как „суд Божий“) будет вершиться и дальше, наше Отечество постигнут ещё большие беды», — уверен он.
Вместе с тем, отце Платон отметил, что люди «стали и добрей, и отзывчивей» и выразил надежду на то, что если наш народ действительно изменится, «тогда Господь сменит гнев на милость». «Сейчас люди несут деньги, одежду, последним делятся — это свидетельство изменения многих людей в лучшую сторону. Главное, чтобы народ и дальше не переставал извлекать уроки из таких бед — тогда, может, Господь смилуется над нами», — пояснил он. «Хорошо бы, чтобы люди делали другим добро и в спокойное время, а не дожидались таких катаклизмов», — высказал пожелания о. Платон.
Клирик храма Преображения Господня в Богородском протоиерей Андрей Карпенко заметил, что Россия всё время дожидается времени «извлечения уроков». «К сожалению, наше общество ещё не способно заранее искать пути к решению проблем. Нам всегда нужно дождаться какой-то беды, которая нас сплотит — об этом ещё Толстой писал в романе „Война и мир“. Поэтому и сейчас вместо того, чтобы затушить окурок или успокоить сердце в ссоре с близкими, мы думаем, какие же уроки нам извлечь после этого лета. А уроки те же самые: быть внимательным ко всем и всему, быть добрым и отзывчивым — быть христианином», — заявил он.
«Я сам видел, как люди выстраивались в храмах в очередь, чтобы хоть чем-то помочь пострадавшим в пожарах. Очень надеюсь, что это лишь первые шаги на пути к милосердию, которые будут делаться не каждый раз заново во время несчастий, а проложат целую дорогу к Богу», — заключил о. Андрей.
Русская линия
А.И. Осипов: Ювенальная юстиция — это саркастическая улыбка диавола
Профессор МДА считает, что пропаганда безнравственности, крови и насилия и введение ювенальной юстиции происходят из одного источника — сатанизма
«Теперь же посмотрите на те средства, с помощью которых пытаются эти органы и эта юстиция воспитывать детей, — предложил учёный. — Ребёнок должен доносить на родителей, пытаться сказать учителям, врачам или милиции, что отец его шлепнул, мама не дала конфетку, папа не дал столько карманных денег, сколько дают другим, мама отругала, и так далее. И приходят в семью органы, сначала ставят на заметку, а потом предупреждают родителей: или вы будете „относиться к своим детям по-человечески“, или. Дети чувствуют свою власть, еще не имея разума, потому что возраст еще не тот; они начинают командовать родителями. И родители понимают: если они не будут исполнять, то начнется сначала с каких-то штрафов, а затем и в тюрьму даже могут посадить, если органы чего-то найдут, с их точки зрения не соответствующее их пониманию отношения к ребенку. Вы видите, что самое страшное? Детей делают врагами родителям».
«Я не хочу говорить о многих вещах, которые сопряжены с этой ювенальной юстицией; о ней сейчас много чего говорят, — продолжил Алексей Ильич. — Но основная идея, основная направленность ее хорошо видна. Она носит в себе, по существу, антихристианский характер, она делает врагами родителей и детей, она разрушает возможность христианского, и не только христианского, а просто нравственного воспитания детей. Потому что без наказания ребенка невозможно воспитать. Это знает вся история человечества, всегда так было. И вдруг в XXI веке „ученые открыли“, что, оказывается, никак нельзя никаких мер принимать к ребенку. Это что такое? Это саркастическая улыбка диавола..»
«Конечно, это приведет к самым отрицательным явлениям, — убежден преподаватель МДА. — В частности, когда эта ювенальная юстиция считает, что несовершеннолетним ребенка надо считать до восемнадцати лет, то можно себе представить, что будут делать эти уже взрослые ребята, зная, что если не безнаказанно, то почти безнаказанно они могут сделать то, за что взрослых отправляют на многие годы в тюрьму. То есть этим разрушается семья, разрушаются нравственность и воспитание детей, разрушается общественная атмосфера жизни, ибо преступность будет возрастать. И эти чиновники, особенно в нашей российской действительности — что они будут делать, когда почувствуют полную власть над родителями, над семьями? Начнется невиданная коррупция, родители будут откупаться любыми способами, только не забирайте от меня детей. Что это будет, и сомнений никаких нет».
При этом А.И. Осипов обратил особое внимание, что «ювенальная юстиция разрушает основной путь общественной жизни, закон общественной жизни». «Каков это закон? Это закон дисциплины и подчиненности в обществе, — пояснил он. — Если вы солдату дадите те же права, что и генералу — все, армия закончилась. Если вы сотруднику, работнику фирмы, дадите те же права, что и хозяину — все, фирма лопнула. Если вы дадите любому гражданину права президента — все, государства нет. Если вы дадите ребенку не только те права, что и родителям, а большие даже права — а ювенальная юстиция как раз об этом и говорит — что будет? Слышите? Нарушается основной закон социальной жизни. Это вещи очевидные».
Касаясь вопроса о том, кому это нужно, профессор МДА подчеркнул, что «и пропаганда безнравственности, крови и насилия, и введение ювенальной юстиции происходят. из одного и того же источника, и этот источник — реально существующий сатанизм». «Потому что другого ответа вы не можете найти. Зачем показывать жестокость и насилие по телевидению, какому добропорядочному человеку нужно показывать этот разврат, кому это в голову придет? Никому. А нарушать устои общественной жизни, основной закон, кому придет в голову? Кому придет в голову отнимать детей у родителей? Ясно, кому: один и тот же источник», — заявил А.И. Осипов.
По его мнению, это свидетельствует о том, что «мы уже приближаемся к тому времени, когда действительно должен прийти антихрист, этот величайший злодей и величайший лукавый. Социальный величайший деятель, который должен прийти — и мрак опустится на нашу бедную Землю. Вы знаете, я всегда очень боюсь, когда смотрю на Западе (нам это постоянно показывали), как Церковь занимается социальной деятельностью — о духовной жизни речь не идет: «Посмотрите, сколько детских приютов, детских домов, домов престарелых, какая физкультура, какие спортивные площадки, какие театры. Посмотрите — все Церковь делает..»
«Церковь. Чем хвастаются?! Задача Церкви одна-единственная — лечить человека от страстей, — подчеркнул богослов. — И вдруг, вместо того, чтобы лечить человека от эгоизма, от ненависти, лживости, тщеславия и гордыни, Церковь занимается «социальной деятельностью».. Да, никто не против, чтобы и это имело место, но все хорошо в меру. В противном случае Церковь перестанет быть Церковью». «И мне кажется, что этот процесс обмирщения, который начался и сейчас полностью поглотил уже западное христианство, безусловно, будет действовать, и отрицательно действовать, и на Православие. Поэтому мы сейчас стоим перед очень серьезной реальностью нашей дальнейшей жизни», — заключил А.И. Осипов.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Пусть Господь хранит и укрепляет личный состав ВДВ
Предстоятель Русской Церкви встретился с командующим ВДВ генерал-лейтенантом В.А. Шамановым
Святейший Владыка высоко оценил роль Воздушно-десантных войск в системе обеспечения безопасности Российского государства. Во встрече принял участие председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.
Командующий ВДВ поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за внимание к нуждам Воздушно-десантных войск, а также отметил важность обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, которое ежегодно оглашается 2 августа на Красной площади во время торжественных мероприятий, посвященных Дню ВДВ.
В этом году в торжествах на Красной площади принял участие глава Синодального отдела по работе с казачеством, наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл. Во время празднований владыка зачитал традиционное послание Предстоятеля Русской Православной Церкви к военнослужащим ВДВ. Затем владыка вместе с В.А. Шамановым возглавил торжества, которые начались Крестным ходом от храма пророка Божия Илии в Китай-городе до Красной площади.
Таким образом, 80-летие Воздушно-десантных войск России в этом году проходило под знаком возрождения традиции церковно-общественного празднования Ильина дня, который, как известно, является небесным покровителем «голубых беретов». Уже с раннего утра улица Ильинка заполнилась народом: перед древним храмом пророка Божия Илии в Китай-городе служили молебен. Вокруг хора, поющего «Пророче Божий Илие, моли Бога о нас!», собирались десантники.
Крестный ход, продолжая старинную традицию, принятую на Руси на Ильин день, отправился от храма к Лобному месту на Красной площади. Воины-десантники несли иконы и хоругви, в руках многих участников, пришедших с детьми, были иконки пророка Илии. Обращала на себя внимание большая делегация Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем.
«Радует, что год от года празднование Ильина дня перерастает в общенациональное событие, единение всех социальных слоев населения, — сказал в интервью Православие.Ru Владимир Анатольевич. — Мы воочию видим, как на деле укрепляются связи между армией, духовенством, экономическими структурами, общественными и молодежными объединениями. Только в таком сплочении мы сможем и сохранить, и приумножить мощь России».
«Заступничество пророка Илии за все десантное воинство — это великое благо, — уверен генерал. — Мне неоднократно приходилось бывать в таких переделках, когда, казалось бы, уже не выйдешь живым, даже калекой. Представьте себе: с высоты 800 метров падал вертолет и вместе с группой бойцов в нем я; некоторые военнослужащие начали паниковать, так что пришлось успокаивать их. А потом я стал про себя молиться. И вот в последний миг, на режиме авторотации, вертолетчик спас экипаж».
Русская линия
Владыка Феофан: Всем нам объявлена война!
Правящий архиерей Ставропольской епархии выступил с заявлением в связи со взрывом в Пятигорске
Вчера в центре Пятигорска произошёл взрыв. В машине, припаркованной возле дома 37 по проспекту Кирова, сработало безоболочное взрывное устройство. Мощность взрывного устройства, по предварительным данным, составила около 30 килограммов в тротиловом эквиваленте, сообщает РИА Новости. В результате взрыва ранения различной степени тяжести получили около 30 человек. По данным на 21.00 мск 17 августа, трое пострадавших находятся в тяжелом состоянии. Возбуждено уголовное дело по трем статьям, в том числе «теракт».
«Говорят о террористическом акте, называют и другие возможные причины происшествия. Но, так или иначе, будь то злой умысел или чья-то халатность, случившееся стало новым испытанием нашего общества на прочность, — уверен владыка. — С последними терактами взрыв в Пятигорске роднит анонимность организаторов и случайность жертв. Любой из жителей и гостей города мог проходить мимо кафе на проспекте Кирова, любой мог пострадать от взрыва».
«Это означает, что война объявлена всем нам без различия происхождения и положения, — отмечается в послании. — И поэтому победить в этой войне мы можем и должны, объединившись, но не разделяя друг друга на представителей той или иной религии, этноса, социальной группы. Наша сила основывается на общественном единстве и гражданской ответственности. Мир и спокойствие зависят в первую очередь от нашей ответственности перед окружающими, от того, что мы сами будем поддерживать порядок на улицах городов и сел».
В связи с этим архиепископ Феофан особо обратился к молодежи, «ибо сегодня в Пятигорске проходит Первый Всекавказский молодежный лагерь, предлагающий молодым людям из регионов Северо-Кавказского федерального округа путь созидания и мира». «Трагическое происшествие, — это экзамен на вашу зрелость, на здравомыслие и сплоченность, — отмечает владыка. — Всю нашу энергию мы должны направить к одной цели — искоренению зла, под каким бы видом оно не маскировалось: псевдорелигиозным, лжеполитическим или же иными нездоровыми амбициями. В единстве наша сила!»
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем великого русского химика А.М.Бутлерова
Рано лишившись матери, Бутлеров воспитывался в одном из частных пансионов в Казани, затем — в гимназии и Казанском университете, в которой поступил в возрасте 16 лет. По окончании университета Бутлеров был оставлен на кафедре в качестве преподавателя, вскоре защитив магистерскую, а затем докторскую диссертации. А в 1868 г. по представлению великого русского ученого Д.И.Менделеева Бутлеров был избран ординарным профессором Петербургского университета, где и работал до конца жизни, дослужившись до ординарного академика Петербургской Академии наук. Менделеев впоследствии писал: «Александр Михайлович Бутлеров — один из замечательнейших русских ученых. Он русский и по ученому образованию, и по оригинальности своих трудов. Ученик знаменитого академика Зинина, он сделался химиком не в чужих краях, а в Казани..».
Огромное значение для всей мировой науки имела его теория химического строения. На ее основе ученый начал систематические исследования полимеризации. Многочисленные синтезы Бутлерова лежат у истоков целых отраслей промышленности. Преподавательская деятельность Бутлерова длилась 35 лет. Огромная заслуга ученого — создание первой русской школы химиков. Кроме химии, ученый много внимания уделял практическим вопросам сельского хозяйства, садоводству, пчеловодству, а позднее также и разведению чая на Кавказе. Умер Бутлеров в деревне Бутлеровка Казанской губернии 5 августа 1886 г.
Русская линия
Что ещё требуется погорельцам
В помощь пострадавшим от пожаров собрано более 25 млн. рублей
Из числа вещей в настоящее время необходимы: кислородные баллоны (медицинские); мешки пластиковые (на 240 л).
Продукты питания: консервы мясные и рыбные; тушенка; крупы; макароны; молоко, питьевая вода.
Средства пожаротушения: рукава пожарные 51 мм и переходники на помпы; помпы бензиновые; тройные распределители пожарные (110X51); спецодежда; топоры; рукавицы брезентовые; бензопилы; респираторы; спецобувь на толстой подошве; ранцевые огнетушители.
Вещи (просьба нести только новые вещи, с этикетками): постельное белье; нижнее белье; носки мужские / женские хб; матрасы; кровати; холодильники; полотенца вафельные; ночные рубашки (больших размеров, женские, хлопковые); халаты (больших размеров, женские, легкие); полевой душ; одноразовая посуда; спальники брезентовые; брезентовые палатки.
Все остальное в настоящий момент не требуется.
Все указанные вещи можно приносить в Синодальный отдел (м. Римская, ул. Николоямская, дом 57, стр. 7) с 9.00 до 21.00.
По-прежнему приглашаются помощники-волонтеры. Необходимо:
1) разгружать и сортировать принесенные вещи по населенным пунктам;
2) связываться по телефону с людьми на местах, уточнять информацию;
3) «разведывать» обстановку на местах, отвозить вещи, контролировать доставку в населенные пункты (требуются добровольцы на машинах — инструкция http://miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=36&id=12 828; связь по электронной почте otdel. pozhar@yandex.ru или по телефонам горячей линии);
4) помогать в распространении информации (писать в сети, раздавать листовки, сообщать знакомым, рассылать приглашения на сайте www.vkontakte.ru и пр.);
5) дежурить вместе с дежурным отдела, встречать приезжающих добровольцев.
Внимание: наличные деньги не принимаются. Все пожертвования следует перечислять на расчётный счет Синодального отдела. С 9 августа по 1 октября 2010 года ОАО Банк «Петрокоммерц» не будет взимать платы за все операции по счетам Синодального отдела.
Пожертвования пострадавшим от пожаров также можно перечислить с помощью смс-сообщений. Для этого необходимо отправить смс на короткий номер 7715 со словом «пожар».
Уточнять информацию можно по телефону горячей линии Синодального отдела (495) 5 420 000.
Русская линия
Крестный ход «Царский путь» по Крыму переносится на 13−21 сентября
В связи с чрезвычайными погодными условиями, а также по ряду технических причин Крестный ход «Царский путь» в рамках программы «Александр Невский — имя России» по Крыму ПЕРЕНОСИТСЯ НА 13−21 СЕНТЯБРЯ 2010 г. Приносим свои извинения за причинённые неудобства и приглашаем принять участие в международном крестном ходу!
График Крестного хода.
С уважением, координатор Крестного хода в Крыму Павел Буцай
«В контакте» появилась подложная страница, принадлежащая якобы епископу Иваново-Вознесенскому Иосифу
Пресс-служба Управляющего Иваново-Вознесенской епархии официально информируем пользователей сети Интернет, что епископ Иосиф не имеет своих частных блогов или страниц в социальных сетях. «В контакте» имеется только страница секретаря Иваново-Вознесенского Епархиального управления игумена Виталия (Уткина) — http://vkontakte.ru/id55114329 Также игуменом Виталием поддерживаются следующие блоги — http://blogs.mail.ru/mail/inok_vitl/; http://inokv.blog.ru/; http://inokv.blogspot.com/; http://inokv.mirtesen.ru/; http://inokv.livejournal.com/ и страница на Твиттере http://twitter.com/igumen_Vitaly.
Русская линия