Екатеринбург на время стал Царской столицей России
Царские Дни в Екатеринбургской епархии собрали свыше 50-ти тысяч человек, пожелавших почтить память Царственных Страстотерпцев
92 года назад в доме Ипатьева, на месте которого высится ныне величественный храм, приняли мученическую кончину Государь Император Николай, Государыня Императрица Александра, их дети — Царевич Алексий и Великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, а также верные слуги, не пожелавшие в последний час покинуть Августейших узников и разделившие их участь.
В числе гостей Царских Дней в нынешнем году был постоянный член Священного Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Илларион, который вместе с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викетнием возглавил Царские торжества.
В 17 часов в Храме-на-Крови началось Всенощное бдение Архиерейским чином. А к полуночи — к началу торжественной ночной службы площадь перед храмом была буквально переполнена народом: взрослые и дети стояли с зажженными свечами. Церковное здание ярко освещали прожектора. В память Царской Семьи медленно и торжественно звонили колокола, возглавляемые девятитонным благовестом, освященным Святейшим Патриархом Кириллом и незадолго до Царских дней поднятым на колокольню Храма-на-Крови.
Те, кто не смог попасть внутрь храма, молились под открытым небом — на площади у церковных стен. Трансляцию ночной Литургии в прямом эфире вел для жителей России и Зарубежья православный телеканал «Союз».
Образно говоря, в общей молитве объединились все православные жители России — Екатеринбург на время стал самой настоящей Царской столицей Российского государства.
Тысячи людей стали причастниками Таин Христовых на святом месте, обагренном мученической кровью. Ради этого со всех концов земли летели, ехали, шли Крестными ходами православные на Урал.
Служба, начавшаяся в полночь, завершилась около четырех часов утра. И вновь ударили церковные колокола: начался многотысячный и многокилометровый Крестный ход в мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме, где большевики уничтожали святые тела мучеников огнем и кислотой.
Молитвенное шествие, которое возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, собрало свыше 50 тысяч человек. В Крестном ходе по улицам Екатеринбурга, по пригородным трассам, по лесной дороге — приняли участие паломники со всей России, из-за рубежа, прибывшие на торжества Царских дней.
Шествие вышло из церковных врат затемно, разливаясь настоящей людской рекой. Звонили колокола, приветствуя крестоходцев — взрослых, пожилых, родителей с детьми на руках и в колясках. На главной площади Екатеринбурга Крестный ход встретил рассвет, на окраине города его приветствовали первые лучи восходящего солнца
Монастырь на Ганиной яме, дорога к которому от пригорода проходит по лесу — место, дорогое каждому православному сердцу.
В 1991 году по благословлению архиепископа Мелхиседека на Ганиной яме был установлен Поклонный крест, а после проводились Крестные ходы и богослужения за погибшую семью императора. В августе 2000 года на Архиерейском соборе члены Царской Семьи были прославлены в лике Святых Царственных Страстотерпцев. В сентябре того же года Святейший Патриарх Алексий II, прибывший с Первосвятительским визитом в Екатеринбургскую епархию, посетил урочище Ганина яма и благословил возведение на этом месте мужского монастыря.
В центре монастырского комплекса, у шахты, куда были сброшены святые останки, установлен Поклонный крест. В обители пребывает Крест-Мощевик и святые иконы, принадлежавшие Царской Семье. Ныне монастырь на Ганиной яме является одним из святых мест современной России, которое интересно посетить не только верующим, но и все, кто интересуется российской историей. В Царские дни здесь особенно много паломников.
..Крестное шествие достигло обители к девяти часам утра. Возле главного, Царского храма обители по прибытии Крестного хода начался молебен Архиерейским чином. Слава Богу за все! Крестоходцы спешили вознести благодарность Господу за то, что Он помог проделать этот нелегкий путь, силы в котором поддерживала горячая молитва, обращенная к небесным заступникам.
Русская линия
Владыка Митрофан: «Мы надеемся, что будут определены пути, чтобы преодолеть раскол..»
В ходе грядущего визита Патриарха Кирилла на Украину в Киеве состоится заседание Св. Синода РПЦ, на котором будет обсуждаться и ситуация вокруг украинского раскола
«Православная Украина, верующие и епископат с нетерпением ожидают визита Патриарха Кирилла. Проблемы раскола существуют в украинском Православии, но весь епископат без исключения ждет этого визита. Мы ожидаем, что визит Кирилла будет способствовать консолидации Украинской Православной Церкви. Мы надеемся, что будут определены пути, чтобы преодолеть раскол. Мы верим, что этот визит будет служить утверждению Украинского Православия на украинской земле», — сказал он.
В свою очередь, протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата сообщил: «Для преодоления раскола украинской церкви Святейший Патриарх Кирилл будет молиться на Украине, проповедовать своим словом. И если кто-то думает, что этого недостаточно, тот ошибается. В Киево-Печерской лавре состоится заседание Синода, очевидно, на нем тоже будет сказано свое слово относительно преодоления раскола».
Отметим, что ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей, на поддержку которого ещё недавно рассчитывал экс-президент Украины Виктор Ющенко и украинские раскольники, во время визита в Россию призвал их возвращаться в лоно Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. «Пускай они не колеблются, а присоединяются к канонической Церкви, которая является кораблем спасения», — сказал Патриарх.
В свою очередь, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион наднях заявил, что в процедуре возвращения из раскола не должно быть ничего унизительного. «Преодолению раскола благоприятствует нынешняя ситуация на Украине: широкое распространение расколов в Украине было во многом обусловлено той политической конъюнктурой, которая сейчас на наших глазах уходит в прошлое. Популярность раскола — в его политической ангажированности; она же становится и залогом его недолговечности. Неудивительно, что многие верующие на Украине, оказавшись в тесных рамках раскольнических сообществ, стремятся вернуться в полноту общения с Церковью», — подчеркнул владыка.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Сначала уберут кресты из школ, потом начнут спиливать их с храмов
Предстоятель Русской Церкви считает, что сегодня под видом секуляризма в Европе навязывают безбожный атеизм
«Сейчас, прикрываясь этим термином, создают ложное его толкование, которое предполагает вытеснение религии из общественного пространства, — отметил Патриарх. — То, что мы сейчас наблюдали в Италии, — это и есть попытка вытеснить религиозную традицию из общественного сознания. Какое это имеет отношение к управлению? Никакого. А мы знаем с вами, что ведь кресты могут не только из школ убирать — их могут и с храмов спиливать. И где же гарантия того, что завтра какая-то дама или какой-то господин не подаст в Европейский суд иск по поводу того, что его дети ходят в школу мимо храма, на котором крест, или мимо мечети, на которой полумесяц?»
«Мы наблюдаем сейчас активную попытку вытеснять — особенно христианскую культуру, христианскую веру из жизни Европы, — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. — Но как замечательно, что на поддержку Италии встали такие православные страны, как Россия, Греция, Кипр, католические Литва, Польша и многие другие. Поэтому мы должны ясно говорить нашим оппонентам о том, что не готовы принять секуляризацию как синоним безбожного, нерелигиозного мира. Тогда это не секуляризация — тогда это победа одной из идеологий, тогда это победа атеизма; мы же с вами уже жили в атеистическом в обществе и знаем, что это такое».
Касаясь попыток введения в России ОПК, Патриарх Кирилл подчеркнул, что «это не идет вразрез с принципом отделения Церкви от государства, потому что преподаются не только православная культура, но и исламская, иудейская, буддийская, а также, по предложению Православной Церкви, преподается и светская этика, светская культурная и нравственная традиция». «Сейчас многие выбирают этот курс, и в этом я не вижу ничего плохого. Но важно, чтобы все эти курсы были сконцентрированы на достижение одной цели — формирование высокой нравственности у подрастающего поколения. И все это, по моим наблюдениям, никак не противоречит принципу отделения Церкви от государства», — заявил Патриарх.
Русская линия
«От покаяния мы идем к духовному возрождению России»
В Сыктывкаре по благословению епископа Питирима прошёл Крестный ход «Царский путь»
Крестный ход, несмотря на прохладное утро и мелкий дождь, начался от здания Епархии и продолжился до Свято-Стефановского кафедрального собора. Во главе шествия несли державный портрет Государя Императора Николая Александровича, за ним — икону Святых Царственных мучеников, развивались черно-золотисто-белые штандарты. Все участники единым молитвенным порывом читали акафист святым, пели национальный гимн «Боже, Царя храни!».
Вскоре портреты Государя и Его Венценосной семьи были внесены в собор, где священнослужители Сыктывкарской епархии совершили Божественную литургию. Архиерейский хор возгласил хвалу Господу Богу и убиенному Белому Царю.
«Крестный ход, посвященный памяти святого Царя — Мученика Николая Александровича и иже с ним убиенных, к великой радости духовенства Свято-Стефановского кафедрального собора собрал множество участников из города Сыктывкара и других городов Республики Коми, — рассказал ключарь Свято-Стефановского кафедрального собора отец Иоанн Баранов, совершавший в этот день Божественную литургию. — 92 года назад народ отрекся от Царя, на котором благодатно пребывал Господь (а значит, отрекся и от Бога). Теперь мы видим, что почитание святых Царственных мучеников все возрастает. И Крестный ход тому подтверждение».
«В Свято-Стефановском кафедральном соборе, каждую пятницу в 15 часов, читается акафист святому Царю — мученику Николаю, — продолжил батюшка. — Имеется множество свидетельств благодатной помощи прихожанам по молитве к Русскому Царю. Сегодня в день нашей духовной радости (а мы радуемся, что Царственные страдальцы своей мученической кончиной победили зло), я благодарю Господа, что мы по благословению правящего архиерея, совершили Божественную литургию, Крестный ход, благодарственный молебен, собравшие множество людей, большинство из них была молодежь. От покаяния мы идем к духовному возрождению России, молитвами святых Царственных мучеников!»
«Отрадно было видеть, что проведение покаянного крестного хода (не за грех цареубийства, ведь русский народ не совершал его, а за грех клятвопреступления — нарушения соборной клятвы 1613 года), поддержали республиканские патриоты из движения „Рубеж Севера“, а также члены Союза Русского Народа, — заявил в свою очередь главный редактор газеты „Епархиальные ведомости“ Денис Сасин. — Сегодня мы все должны помнить о том мученическом подвиге нашего святого Государя, отдавшего свою жизнь за русский народ — народ — богоносец, за Великую Единую и Неделимую Россию. Только наша общая молитва о возвращении государя способна возродить Святую Русь, ведь у Господа все возможно. Слава Богу за все!»
«Вот уже 92 года Россия живет без Царя! Путь, пройденный страной за эти годы, наверно, самый трудный за нашу тысячелетнюю историю. И сегодня, в этот день скорби по убиенным святым, радует то, что РПЦ (в лице Сыктывкарской и Воркутинской епархии) собирает под своим отеческим крылом молодежные патриотические организации. Царский Крестный ход это в первую очередь есть почитание Царственных мучеников, воспитание на их примере подрастающих поколений! Надеюсь, что это начинание будет и в дальнейшем продолжено. Мы приложим все усилия для построения будущего „православного государства“ с православным Царем во главе!», — подытожил руководитель патриотического движения «Рубеж Севера» Алексей Колегов.
Русская линия
«Это не закон, а глупость!»
Православные священнослужители считают, что запрет ношения паранджи в Европе может привести к светскому антирелигиозному диктату
«Разумно ли ограничивать право человека на демонстрацию своей религиозной принадлежности? Не следует ли вместо этого ужесточить законодательство за принуждение к ношению религиозной и национальной одежды?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Абсурдным назвал решение нижней палаты французского парламента председатель молодежного отдела Рязанской епархии иеромонах Платон (Воробьев). «Это не закон, а глупость! Единственный случай, в котором следовало было бы обходиться без паранджи, так это при фотографировании на паспорт. Здесь у мусульманок, безусловно, должно быть открытым лицо, а также непокрыта голова», — сказал он.
По словам священника, «запрещать носить паранджу мусульманам все равно, что запрещать монаху, монахине или батюшке находиться в общественных местах в традиционном для вероисповедания одеянии или штрафовать их за ношение рясы!».
«Может мне не нравится, в каком костюме ходит Николя Саркози, может я хочу видеть его в футболке», — добавил он.
Отец Платон не видит необходимость и в ужесточении законодательства за принуждение к ношению религиозной и национальной одежды. «Не думаю, что в таком законе есть необходимость», — сказал он.
Настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов считает, что судить о разумности и справедливости подобных запретов во Франции лучше самим французам.
«У нас, слава Богу, такой проблемы нет. По крайней мере, по Москве в парандже и так никто не ходит. Но так же, как и в Западной Европе, у нас могут возникнуть похожие ситуации, как это нередко происходит при столкновении различных культурных традиций», — сказал священник.
«Подходить к решению подобного рода проблем следует очень осторожно. Опрометчивость здесь может привести к непредсказуемым последствиям», — подчеркнул он.
Иеродиакон Иоанн Корниенко полагает: что годится для Франции, негоже для России. «Французские парламентарии посягнули на самое святое, что есть у человека — свободу личности, дарованную нам от Бога. Внешнее проявление религиозности — это одна из сторон такой свободы. И непонятно, как можно в угоду тем людям, которые не верят в Бога, посягать на свободу тех, кто верует. И здесь, действительно, мы имеем дело с толерантностью, доведенной до абсурда», — заметил иеродиакон.
«Мне кажется, что такого рода проблемы требуют серьезного общественного обсуждения. Мы сейчас о многих проблемах рассуждаем по телевидению, но все эти разговоры, как правило, носят шоуобразный характер с „желтым“ душком. А необходимо вдумчивое конструктивное обсуждение на тему роли религии в жизни государства, дабы выработать определенную концептуальную позицию, которой следовало бы в дальнейшем придерживаться нашим политикам», — подчеркнул он.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Императора Петра III, убитого 6 июля 1762 г.
В оценках деятельности Петра III обычно сталкиваются два различных подхода. Один основан на оценках его личности и деяний, идущих от тех, кто его сверг и убил. В них он предстает «невежественным», «слабоумным», «поклонником всего прусского», «холуем Фридриха II Прусского», «ничтожнейшим человеком», угрожавшим России новой «бироновщиной». В других содержится попытка дать объективную оценку его политическим действиям. Вступив на Престол, Петр III развил активную деятельность, намереваясь доказать, что он способен управлять страной лучше покойной тетки. К числу его важнейших мероприятий можно отнести упразднение Тайной канцелярии, поощрение торгово-промышленной деятельности путем создания Государственного банка, принятие указа о коммерции, в котором содержится требование бережного отношения к лесам как одному из важнейших богатств России, указ, разрешавший заводить фабрики по производству парусного полотна в Сибири, указ, квалифицировавший убийство помещиками крестьян как «тиранское мучение» и предусматривавший за это пожизненную ссылку. Некоторые из его ошибочных начинаний были доведены до конца Императрицей Екатериной II, в их числе «Манифест о вольности дворянства» и секуляризация церковных земель.
Внешнеполитическая деятельность Петра III носила определенный пропрусский характер. Он заключил мир, а затем и военный союз с Пруссией, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Его главной целью стала война с Данией за герцогство Шлезвиг, принадлежавшее ранее его предкам по отцу. Война была объявлена в августе 1762 г., и Император собирался сам выступить из Петербурга во главе гвардейских полков. Но осуществлению его планов помешали события в столице России. В целом политика Петра III создавала политическую нестабильность в обществе, а в придворных кругах порождала неуверенность в завтрашнем дне. Все это привело к перевороту 1762 г., в результате которого Императрицей была провозглашена Екатерина II.
Русская линия
«За жизнь-2010»
В Москве состоится I Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей
Это церковно-приходская работа, информационно-просветительская деятельность, организация предабортного консультирования и оказания социально-психологической и правовой помощи беременным и семьям с детьми. Почетным председателем Оргкомитета Фестиваля является председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви протоиерей Аркадий Шатов.
Помимо мультемедийных презентаций проектов на Фестивале будут представлены выставки графических работ, фотографий и социальной рекламы, будет осуществляться распространение полиграфической продукции и компакт-дисков, будут проведены акции в защиту жизни, мастер-классы и семинары, состоится концерт.
Для гостевого участия в Фестивале нужно заполнить и выслать Оргкомитету регистрационную форму http://pro-life.ru/media2/02_registration_form_za_zhizn_rus.doc
Гостям Фестиваля будет предоставлено бесплатно питание во время его работы. Возможно бронирование мест в гостинице.
Более подробную информацию можно получить на сайте Фестиваля http://russiaprolife.ru/content/priglashaem-prinyat-uchastie-v-mezhdunarodnom-festivale.
Русская линия
Протоиерей Аркадий Шатов принял монашество с именем Пантелеимона
Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 31 мая 2010 года (журнал N 41) постановил избрать протоиерея Аркадия Шатова викарием Московской епархии с титулом Орехово-Зуевский.
Русская линия
Скончался староста церкви свт. Николы на Берсеневке В.Н. Кузнецов
Владимир Кузнецов родился неподалеку от Богоявленского собора, что в Елохове и с 30-х годов являлся его прихожанином. В детстве он часто общался с местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Сергием (Страгородским), который жил рядом. После окончания Института химического машиностроения В. Кузнецов был ведущим инженером по проектированию заводов оборонной промышленности. После выхода на пенсию работал секретарем-референтом наместника Данилова монастыря, а потом руководителем экскурсионного бюро монастыря.
В.Н. Кузнецов известен как исследователь и собиратель колоколов. В 1991 году решением оргкомитета по празднованию 250-летия Православия в Америке в качестве старшего специалиста по колоколам был командирован в США для передачи двух бронзовых колоколов РПЦЗ и Старообрядческой церкви, за что был награждён орденом прп. Германа Аляскинского.
За участие и победу в конкурсе на лучшую звонницу храма Христа Спасителя и за осуществление проекта, занявшего 1-е место, был удостоен ордена прп. князя Даниила Московского. В.Н. Кузнецов награжден девятью медалями, в том числе за оборону Москвы.
Русская линия
Чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение» прибывает в Москву
Чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» в Москву доставят казначей Свято-Введенского монастыря архимандрит Вассиан и наместник Ризоположенского скита игумен Лонгин.
Икона Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» очень почитаема во многих странах. С ней связано удивительное чудо — икона отобразилась на стекле, её закрывавшем. Сейчас стекло выставлено рядом с иконой. В 1990-е годы была проведена его экспертиза, которая показала, что произошло органическое изменение структуры стекла.
Это не первое принесение иконы в Москву — в 2000 году ее приносили в храм Ризоположения.
В дни пребывания святыни в храме в Царицыно доступ к чудотворному образу будет открыт с 8 утра до 20 вечера, в течение дня между службами будут совершаться молебны.
Русская линия
В честь 770-летия Невской битвы под Петербургом установлен Памятный знак
Мемориал создан на историческом месте — между поселком Ульяновка и городом Никольское — на возвышенности у реки Тосны. Здесь находилась последняя перед сражением стоянка русской дружины.
Чин освящения гранитной стелы совершил наместник Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий. Священнослужители отслужили благодарственный молебен.
Советник губернатора Ленобласти Вячеслав Санин поблагодарил жертвователей, изготовителей знака из компании «Гранит-Кузнечное» и тосненских мастеров, руками которых нанесены изображения на камне.
В торжестве приняли участие члены всероссийского Александро-Невского братства, политики, предприниматели, деятели культуры, гости из городов России и ближнего зарубежья, связанных с жизнью и подвигами великого защитника русских рубежей.
На памятном месте был разбит лагерь военно-исторических клубов России, которые показали зрителям реконструкцию славных событий. Состоялись выступления фольклорных коллективов.
Русская линия
Дмитрий Рогозин: НАТО не хочет обсуждать новый договор о европейской безопасности
По словам российского представителя, представители Европы и НАТО считают, что вопросы, связанные с европейской безопасностью, должны рассматриваться на других площадках и в другом формате. При этом они уверены, что важно практическое сотрудничество, а не подписание нового юридически обязывающего документа.
Причину этого Дмитрий Рогозин видит в том, что натовцы продолжают уходить от четкого определения «существенные боевые силы», которые они обещали не размещать у границ с Россией ещё десять-пятнадцать лет назад. Однако это так и осталось обещаниями, а альянс продолжил расширение на восток.
Вместе с тем инициатива по новой архитектуре европейской безопасности, с которой выступил Президент России Дмитрий Медведев в 2008 году, призвана создать в евроатлантике единое пространство, в котором ни одного государство или организация не сможет укреплять собственную безопасность за счет других.
Фактически, предложение подписать новый договор о безопасности в Европе стало одной из основных внешнеполитических инициатив российского лидера. И она нашла в Европе, как сторонников, так и противников.
Русская линия