Приносим извинения за сбои в работе РЛ
Временные трудности обусловлены переходом на новый дизайн сайта
Сегодня ночью нами была предпринята попытка перехода на новый дизайн сайта (некоторые из Вас могли его заметить, открывая главную страницу РЛ), однако из-за возникших технических проблем мы временно вынуждены вновь вернуться к старому дизайну.
Работы продолжаются, надеемся, что в ближайшее время Вы сможете воспользоваться всеми преимуществами нового сайта.
Приносим извинения за вызванные неудобства и надеемся на понимание.
Ознакомиться с новым дизайном сайта на данный момент можно перейдя по ссылке: http://dev.rusk.ru/
С уважением, редакция «Русской линии»
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Августина, архиепископа Калужского
В 1911—1920 гг. г. — преподаватель в Пензенских мужских и женских учебных заведениях. 22 июня 1920 года умерла от скоротечной чахотки его жена Юлия. На девятый день после ее смерти будущий архиепископ принял монашество и вскоре возведен в сан иерея с назначением священником Рождественской Церкви г. Пензы. Старшей дочери было тогда четыре с половиной года, а младшей — всего восемь месяцев. Родные просили его сначала выходить детей, но будущий владыка говорил, что ввиду их сиротства и надо опешить отдать их на попечение — Божией Матери, и тогда он будет за них спокоен. В сентябре 1923 года он был хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского.
В 1923 г. благодаря энергичной поддержке безбожной власти, большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество, а викарный епископ Кинешемский Василий (Преображенский) был арестован властями. 14 сентября 1923 г. собрание представителей одиннадцати православных общин города обратилось с ходатайством к Патриарху на избрание протоиерея Александра Беляева во епископа города Иваново-Вознесенска.
21 сентября 1923 г. протоиерей Александр по пострижении в монашество с именем Августин был хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского. Владыка Августин сознательно и с готовностью принял на себя тяжелейший крест архиерейского служения в столь страшное время гонений. На соболезнования близких о его скорбной участи он всегда спокойно и благодушно отвечал: «Что же тут удивительного, это наш путь. Господь об этом предупреждал, а иначе никогда не будешь со Христом».
За все время своего церковного служения он шесть раз подвергался арестам и тюремному заключению, находился под постоянным надзором властей, которые не позволяли епископу жить в его кафедральном городе, дважды был осужден на 3 года ссылки, где едва не умер от голода. Но и в ссылке владыка больше беспокоился и болезновал не о себе, а о своей пастве, стараясь в письмах ободрить и укрепить духовных детей. Среди духовных чад епископа было много подростков и молодежи.
По окончании первой ссылки в 1930 г. епископ Августин был назначен на кафедру в Сызрань, а в 1934 г. после окончания срока заключения в концлагере направлен в Калугу. Осенью 1937 г. среди духовенства, верующих и жителей города Калуги начались аресты. Архиепископ Августин был уверен, что безбожники непременно его арестуют, и он спокойно и серьезно готовился к предстоящему аресту и грядущим страданиям. Пересматривал записи, письма, уничтожал все то, что кому-либо могло повредить. В ночь на Рождество Пресвятой Богородицы владыка был арестован. Ни в одном из возводимых обвинений виновным он себя не признал. 23 ноября 1937 г. архиепископ Августин и осужденные с ним архимандрит Иоанникий (Дмитриев), протоиерей Иоанн (Сперанский), псаломщики Алексей Горбачев, Аполлон Бабичев и член церковного совета Михаил Арефьев были расстреляны.
Русская линия
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Это уход в интеллигентскую интерпретацию наших святых»
По мнению известного священника, пацифизм, приписанный митрополиту Филиппу Павлом Лунгиным, неубедителен
Отец Всеволод отметил, что в фильме «Царь» «есть несколько эпизодов, в которых явно идет спор между интерпретацией царя Ивана Грозного и интерпретацией митрополита Филиппа по сценарию господина Лунгина (я совершенно не уверен, что царь и митрополит Филипп полностью соответствует этим интерпретациям), но интерпретации спорят друг с другом. Царь через Малюту Скуратова просит благословения на новгородский поход. Митрополит отказывает в этом благословении, то есть отказывает в том, чтобы благословить людей на битву, на пролитие крови ради того, чтобы укрепилось государство. Я не уверен, что реальный митрополит Филипп так бы поступил».
«Ну, не будем говорить об исторических персонажах в их чистом виде, а об этих интерпретациях, — продолжил он. — Митрополит Филипп представлен как настоящий пацифист. Он не одобряет любую кровь, он выступает против того, чтобы как-либо жертвовалась человеческая жизнь и свобода ради процветания государства, которое, между прочим, воспринималось тогда в России и отчасти воспринимается сегодня как достойное жертвы, хотя бы потому, что оно хранит истинную веру, а те, кто воюет с ним, естественно, речь идет не об агрессии, речь не идет о том, что кто-то по своей прихоти убивает людей, а вот, отвечая на агрессию, он идет на жертвы людьми из своего народа и из чужих народов, именно потому, что в случае победы неприятеля есть опасность изменения веры. Там поляки участвуют, участвуют мусульмане в сражениях. Вот вопрос, оставленный в фильме без ответа, но вопрос очень серьезный: что выше — в любом случае выше человеческая жизнь или выше интересы защиты государства, расширение его влияния, возможность сохранения его свободы внутренней, духовной свободы, возможность сохранения веры перед лицом тех, кто хочет ее силой изменить».
«Любой царь в это время был вынужден проявлять жестокость, потому что время было такое», — считает священник. «Если власть не может отнять жизнь у человека, как правило, все-таки к ней относятся немножко с меньшим уважением, чем к той, которая может отнять жизнь у человека. Я не говорю, что это очень хорошо. Это на самом деле плохо», — добавил он.
«Если есть угроза для безопасности государства, для его целостности, государство говорит своим гражданам: пойди умри и пойди убей. Это все так. Но вот как раз в фильме „Царь“ о реальности власти, любой власти, которая стоит очень часто перед этим выбором, почти ничего не говорится. Вот есть митрополит Филипп, действительно святой человек, его Церковь канонизировала, и Церковь признала в житии этого святого рассказ о том, что он был убит Малютой Скуратовым по приказу Ивана Грозного, и государство это признало, потому что Алексей Михайлович от имени государства, от имени царского престола каялся перед мощами Филиппа в том, что совершил его предшественник. Но святость, признанная Церковью, и святость в интерпретации господина Лунгина и нашего великого актера Олега Янковского чуть-чуть, по-моему, различаются. Все-таки, действительно, митрополит Филипп в этом фильме не говорит ничего по сложнейшему вопросу: как быть государю, который, с одной стороны, хочет быть православным христианином, почитает Евангелие, хочет исполнять Евангелие, а с другой стороны, понимает, что в его положении для сохранения народа и для сохранения истинной веры в народе нельзя обрекать кого-то на смерть. В данном случае речь идет и о врагах, и о тех, кто в битве с врагом должен проявлять определенную жестокость», — подчеркнул протоиерей Всеволод Чаплин.
«Да, действительно фильм поставил очень серьезные вопросы, — продолжил он, — и вот мне не кажется, что он нашел на них ответы, этот фильм. Действительно Филипп, конечно, своими страданиями стяжал святость, так было и в реальной его жизни, так нам это подается и в фильме. Но вопрос о том, имеет ли право царь ради блага всего народа призывать своих граждан к тому, чтобы идти на войну и применять жесткие меры в момент войны, этот вопрос, по-моему, остался без ответа. Ответ пацифистский, который был приписан митрополиту Филиппу, это не убедительный, и мы знаем, что в истории он никогда не сработал бы. Я очень часто говорю, что нужно всем пацифистам предложить взять какой-то участок земли где-нибудь в Европе, создать там государство без армии и без полиции, и мы понимаем, что будет дальше. Вот неужели авторы фильма, автор сценария и режиссер считают, что критиковать государство можно с позиций отказа от любого применения силы?»
По мнению отца Всеволода, «ответа на вопрос, а может ли православный христианин, будучи царем, обрекать определенное количество людей на смерть ради того, чтобы была сохранена истина и вера в твоем народе и сам этот народ, этот вопрос как-то все-таки не получил нормального ответа. И на самом деле ответ, который дают в фильме — это не ответ, это скорее уход от проблемы, это скорее уход в такую интеллигентскую интерпретацию Христианства, в интеллигентскую интерпретацию наших святых. И посмотрите, Филипп, в интерпретации Лунгина, — это кто-то, кто уходит от государства, отряхая прах со своих ног, и противопоставляет себя ему как чему-то бесконечно плохому».
«Я думаю, что фильм „Царь“ еще будет обсуждаться, а вместе с ним будут обсуждаться и вечные вопросы, и Грозный в интерпретации Лунгина и Мамонова задает вопросы, которые остаются в фильме без ответа, я в этом совершенно убежден», — заключил протоиерей Всеволод Чаплин.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды»
В Москве простились с убитым на днях священником-миссионером
Храм не смог вместить всех священнослужителей и мирян, желающих проститься с отцом Даниилом и присутствовать на его отпевании. Сотни людей стояли на улице у стен храма, где были установлены динамики и большой экран, транслирующий заупокойную службу. Многие пришли к храму Петра и Павла от близлежащей станции метро «Новоясеневская» крестным ходом. Люди несли иконы, цветы, портреты отца Даниила и пели пасхальный канон, который поется по умершим мученической смертью.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал собравшихся у гроба отца Даниила к продолжению его дела — проповеди Христианства и отстаиванию Божией правды. «Предстояние сему гробу отца должно пробудить к глубокому размышлению о смысле и характере проповеди в современном мире, о важности служить делу Божиему так, чтобы каждое наше слово достигало ума и сердца слушающего», — сказал Предстоятель у гроба почившего, обращаясь к многочисленным священникам и мирянам перед свершением литии (краткого заупокойного богослужения). По словам Патриарха, слово Божие вызывает нередко невероятную злобу у тех, от которых следование ему требует пересмотра всей жизни, внутренних установок.
«И в прошлом, и сегодня нередко против всех, кто свидетельствует о Божией правде, человеческая злоба обрушивает, в том числе, и насильственные действия», — отметил Патриарх Кирилл. По его словам, «не имея возможности умственно и сердечно противостоять слову священника, те, кто противится слову Божию, обрушивают на пастыря потоки клеветы либо даже руку поднимают».
«Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды, участвуя в различных дискуссиях, диспутах. Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, — это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, ее неприемлевших, обладает огромной силой», — сказал Патриарх.
Предстоятель Русской Церкви напомнил слова Тертуллиана о том, что «кровь мучеников — семя Христианства». «Каждая новая кровь, проливаемая за Христа, сеяла обильные семена веры и собирала жатву», — сказал он. «Жизнь и смерть отца Даниила — это большое великое семя, которое, будучи посеяно в плодоносную почву, принесет свой плод», — добавил Патриарх Кирилл. «Пусть в наших сердцах сохранится вечная молитвенная память об убиенном рабе Божием иерее Данииле», — заключил он.
По завершении литии гроб с телом отца Даниила вынесли из храма, где с покойным смогли проститься верующие, пришедшие проводить его в последний путь. Погребение тела отца Даниила состоялось на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на территории Кунцевского кладбища Москвы, передает РИА «Новости». После крестного хода над гробом с телом погибшего была совершена лития, которую возглавил благочинный Михайловского округа протоиерей Георгий Студенов, после чего состоялось погребение. В настоящее время около могилы священника звучат заупокойные песнопения.
Русская линия
Иерей Александр Шумский: «Православная Церковь никогда не одобряла такие «подвиги»
Известный священник прокомментировал сообщения о самобичевании Иоанна Павла II
Как пишет Газета.ru со ссылкой на «Daily Telegraph», об этом, в рамках сбора информации для возможной канонизацией Католической церковью бывшего понтифика, рассказала польская монахиня Тобиана Слободка, которая работала с Иоанном Павлом II в его личных апартаментах в Ватикане и летней резиденции в замке Гандольфо недалеко от Рима. Монахиня утверждает, что понтифик несколько раз налагал на себя телесную епитимью: «Мы находились в соседней комнате и слышали удары хлыста, когда он бичевал себя. Это было тогда, когда он еще мог самостоятельно передвигаться».
Слова монахини подтвердил и секретарь папы Эмери Кабонго: «Он истязал себя, в частности, перед тем, как совершал обряд посвящения в духовный сан епископов и священников. Я сам не видел этого, но несколько людей рассказывали». При этом представитель Ватикана заявил, что документация о деятельности Иоанна Павла II остается пока засекреченной и поэтому Католическая церковь не может никак прокомментировать заявления монахини.
«Здесь можно руководствоваться суждениями Святителя Игнатия (Брянчанинова) — величайшего православного святого, человека трезвенно мыслящего, который писал, что люди часто принимают разгорячение крови за подлинное духовное состояние. На самом же деле между ними ничего общего нет. Самобичевание, безусловно, относится к разряду саморазгорячения крови. Это достижение экзальтации, нездорового духовного состояния путем внешнего физического воздействия на своё тело. Но экзальтация далека от духовного просветления, о котором пишут святые отцы, это совершенно разные вещи. Духовное просветление достигается созерцанием и глубокой молитвой. Святые отцы показывали нам своим опытом, как через молитву, в состоянии глубочайшего смирения человек достигает этого высшего духовного созерцания», — отметил в своем комментарии отец Александр Шумский.
«У святых есть внутренняя тишина, тихость, внешне незаметная. Тихость веры, тихость Православия — это отличительная черта подлинной святости. Если взять недавний опыт святости, которая нам был явлена, то это Оптина пустынь. Какие там были старцы: Леонид, Макарий, Амвросий! Но никакой экзальтации там не было, лишь удивительная тишина и ясность. Поэтому я всем рекомендую почаще читать жития Оптинских старцев, тогда будет понятно отличие ложного духовного пути от подлинного», — добавил пастырь.
В латинской духовной практике много внешних эффектов, заметил отец Александр. «Взять хотя бы Игнатия Лойолу, основателя ордена иезуитов, который представлял себе различного рода адские мучения, вплоть до того, что ощущал запах серы. Он входил в такие психические состояния, когда представлял себе ад. Другой известный католический святой — Франциск Ассизский — представлял себе раны Христа, ощущал их на себе, от чего у него появились стигматы. Вот с этого и пошла практика достижения стигматов у католических святых. Но в Православии это считалось ложным путем, к стигматам всегда относились так же, как и к практике самобичевания. Это, безусловно, тоже от разгорячения крови», — считает пастырь.
«Можно сравнить двух святых — преподобного Серафима Саровского и Франциска Ассизского, и мы увидим, насколько их опыт отличается. Причем Франциск Асизский был человек очень искренний и благонамеренный, он был несомненно человек глубоко верующий, но в его опыте много экзальтации, которая тоже вызывает сомнение, для нас его опыт неприемлем. Вообще экзальтация свойственна западному Христианству. Об этом много рассказывает профессор А.И.Осипов в своих лекциях. Православная же духовность основана только на смирении и глубокой молитве. Старец Макарий Оптинский говорил своим ученикам, что главное — это научиться правильно молиться. Для этого нужно смирение, а смирение с экзальтацией не совместимо. Когда человек смиряется, то в его душе восстанавливается мир, покой и тишина. Поэтому можно сказать, самобичевание — это состояние прелестное. Оно означает лишь, что человек, истязающий себя, решил, что он уже возрос духовно, поднялся выше других», — добавил отец Александр.
«Православие всегда чуралось любых внешних эффектов. Если посмотреть на старцев всех времен, то это очень хорошо видно. Это глубоко внутренняя жизнь, совсем незаметная для внешнего наблюдателя. Часто только после смерти подвижников открывалась их духовная высота. Православные святые всячески старались скрывать свою святость. Даже представлялись грешными пред людьми, чтобы никто не подумал о их святости. А в католичестве принята внешняя демонстрация своих духовных достоинств. Православный же путь соответствует евангельскому духу смирения и любви, потому он более правильный. А что касается папы Иоанна Павла II, то пусть католики сами решают, святой он для них или нет», — заключил иерей Александр Шумский.
Русская линия
«Он всегда хотел удостоиться мученического венца»
Матушка Юлия рассказала о том, что отец Даниил Сысоев предвидел свою кончину
«Очень часто он говорил мне, что боится не успеть, очень много не успеть. Он торопился. По-человечески у него были перегибы и перекосы, он оступался и ошибался, но он не ошибался в главном, его жизнь была полностью посвящена ЕМУ. Я не понимала, почему он торопится. Последние три года он занимался служением без выходных и отпусков. Я роптала, мне хотелось, хоть иногда, простого счастья, чтобы муж и отец был со мной и детьми. Но ему был уготован другой путь», — вспоминает матушка Юлия.
«Он говорил, что его убьют. Я его спрашивала, а на кого же он оставит нас. Меня и троих детей. Он отвечал, что отдаст нас в надежные руки. „Я отдам вас Божией Матери, Она будет заботиться о вас“. Эти слова были забыты до времени. Он завещал, в каком облачении его хоронить. Я тогда шутила, что не надо об этом говорить, еще неизвестно, кто кого хоронить будет. Он сказал, что я его буду хоронить. Как-то раз у нас зашел разговор об отпеваниях, не помню этот разговор, но я тогда сказала, что вот на священническом отпевании ни разу не была. А он ответил, что ничего, на моем побываешь. Теперь многие слова вспомнились и обрели свой смысл. Теперь мои недоумения разрешились, непонимания рассеялись» — пишет она.
«Мы не попрощались в этой жизни, не попросили друг у друга прощения, не обняли друг друга, — рассказывает вдова пастыря. — Это был обычный день: он ушел утром на Литургию, и больше я его не видела. Почему я не поехала в тот день в храм встретить его? Ведь были такие мысли, но я решила, что надо готовить ужин и укладывать детей спать. Из-за детей я не поехала туда — Рука не пустила меня. А накануне я ездила в храм и встречала его. Я чувствовала, как тучи сгущаются над нами. И последние дни я пыталась быть чаще с ним. Последнюю неделю я думала только о смерти и о жизни за пределом смерти. У меня в уме не укладывалось ни то, ни другое. В тот день в моей голове крутились слова: смерть дышит в затылок. Мне было так тяжело в эту последнюю неделю, словно тонны груза свалились на меня».
«Я не надломлена. Он поддерживает меня, я чувствую, что он рядом. В это время мы сказали друг другу столько ласковых слов, сколько не говорили за всю свою жизнь. Только сейчас я поняла, как сильно мы любили друг друга. Сорок дней отца Даниила приходится накануне его именин и престольного праздника будущего храма — 29 декабря, а 30 декабря — пр. Даниила. По пророчеству старца, храм будет построен, но отец Даниил не будет в нем служить. Второе уже исполнилось», — заключает матушка Юлия.
Русская линия
Валерий Расторгуев: В настоящее время понятие «консерватизм» одряхлело
Известный политолог проанализировал новую идеологическую платформу «Единой России», в основе которой лежит «российский консерватизм»
Председатель Высшего совета Всероссийской политической партии «Единая Россия», председатель Государственной Думы Борис Грызлов, выступая на XI съезде партии, презентовал новую программу и идеологию «Единой России», сообщает сайт ЕР. «Сегодня мы принимаем Программный документ партии, в котором вместе с задачами повышения качества жизни и проектами экономического развития будет четко обозначена наша идеология — российский консерватизм. Это идеология стабильности и развития, постоянного творческого обновления общества без застоев и революций. Российский консерватизм — это опора на духовные традиции, на великую историю, на отечественную культуру, на интересы большинства граждан страны. Это поддержка семейных ценностей, а значит — внимание к воспитанию детей и забота о старшем поколении. Это внимание к здоровью и образованию, к доступности культурных ценностей. Это защита собственности, активная поддержка малого бизнеса, в том числе — семейного бизнеса, фермерских хозяйств. Это укрепление гарантий государственного суверенитета, в том числе — высокий престиж военной и правоохранительной службы», — отметил Б.Грызлов.
«Российский консерватизм — открытый консерватизм. То есть готовый к дискуссии — и внутрипартийной, и с оппонентами. Консерватизм, который готов воспринимать новые идеи, а значит — способен обеспечить модернизацию страны. Способный сохранить и приумножить. Нашу идеологию можно выразить и в таких простых словах: мы создаем новое и сохраняем лучшее! Российский консерватизм — это та идеология, которая ведет не назад, а вперед. Поэтому девиз „Россия, вперед!“ — это руководство к действию для российского консерватизма. Главная задача Программного документа — повышение качества жизни граждан России», — заявил политик.
В самой программе «Единой России» говорится: «Идеология партии — российский консерватизм. Это идеология успеха нашего народа, сохранения и развития России, ее территории на основе собственной истории, культуры, духовности. И одновременно это — идеология, призванная освободить страну от застарелых социальных недугов, разрушить преграды на пути инноваций, создания и формирования новых достижений. Ее цель — построение новой, свободной, процветающей, сильной России на основе общих неоспоримых ценностей. Мы не противопоставляем друг другу социальные группы, национальности, религии. Считаем недопустимыми действия, подразумевающие успех одной части общества за счет других. Мы выступаем за укрепление общественного согласия. Наша идеология отличает „Единую Россию“ от оппонентов и противников. Наша партия руководствуется принципом „Сохранить и приумножить“. Это — основа российского консерватизма».
«Когда мы говорим о программах наших партий, — продолжил свой комментарий Валерий Расторгуев, — то в настоящий момент, особенно после прошедшего съезда „Единой России“, всякие различия полностью утрачены. Даже очень позитивно настроенный к какой-то партии человек не найдет двух-трех отличий, а если найдет, то только за счет того, что кто-то что-то пропустил. Такого рода выступления больше похожи на юбилейные речи, чем на серьезные идеологические основы больших и сильных программ. Тем более, когда речь идет о ключевых вопросах, которые рассматриваются в рамках этого цветущего сада обещаний, то они выглядят бутонами, лепестками, розами. Это, прежде всего, вопросы собственности на природную и интеллектуальную ренту, вопросы о фантастическом и ежедневно углубляющемся социальном неравенстве в нашей стране. Когда все эти вопросы, по поводу которых, по сути, должны разгораться идеологические битвы, не видны за розарием, то возникает ощущение ирреальности. А это очень далеко от серьезного идеологического противостояния. Противостоять не с кем, борются за всё и сразу, говорят ни о чем. Ключевые вопросы нищеты и сверхбогатства, социальные ножницы, динамика социального расслоения опять отодвигается, загораживается пестрыми и красивыми декорациями».
«Что касается планов, о которых идет речь в программе или о концепции социально-экономического долгосрочного развития „2020“, то уже не раз приходилось говорить о том, что этот документ устарел задолго до своего появления, до событий, когда начинался глобальный кризис. Кроме того, в этом документе так много стратегических недочетов и самодеятельности, которая ни с какой стороны не отвечает современному уровню политического планирования, что вспоминать об этом документе, наверное, не стоило бы в дни партийных торжеств. В документе говорится о новой программе, которой нет, о новой модернизации, которая никому не известна. Если мы действительно беремся за модернизацию страны, если мы понимаем под ней такой же рывок, какой был в своё время совершен Петром Великим или Сталиным, чье имя, правда, не упоминается в послании Президента, то такой рывок может быть сделан только сообща, всем народом. Для этого недостаточно усилий одной, пусть даже правящей партии. Если эта модернизация включает в себя политическую модернизацию, т. е. расширение диапазона политических сил, у каждой из которых есть не только розарий из красивых слов, но и реальная конкурентоспособная, заточенная на проблему собственности программа, то тогда и только тогда модернизация станет реальностью. Для модернизации нужна социальная опора, социальная база. Социальная база довольных и сытых в России — слишком узкая область, на неё никак нельзя опереться. Пока же „Единая Россия“ опирается на довольных и сытых. В этом не было бы ничего плохого, поскольку это нормальная позиция, нормальное желание людей зафиксировать статус-кво, даже назвав себя консерваторами, если бы на этом фоне были столь же хорошо организованы и профинансированы политические структуры, выражающие интересы большинства. Тогда было бы замечательно: конкурируйте, боритесь, доказывайте. А так кто же будет участвовать в дискуссии, цель которой доказать, что у одних больше красок, а у других „ещё больше, чем больше“? Поэтому в этом почти маниловском представлении о будущем, к сожалению, пока не нашлось места реальной драме нашей истории, той большой трагедии, которую переживает наша страна, разделенная страна», — отмечает эксперт.
«Я хотел бы услышать голос правящей партии, которая вспоминает, что мы строим союзное государство с Белоруссией, которая ставит задачей немедленное уничтожение всех барьеров на этом пути. Даже неподготовленному человеку, как мне кажется, понятно, что модернизационный рывок России без Белоруссии вряд ли будет успешен. Мне бы хотелось услышать от правящей партии решение вопроса о национальной политике в России, о разделенном народе. Миллионы наших соотечественников практически лишены всех прав, даже права на изучение собственного языка. Поскольку за благоухающими обещаниями никто не собирается даже озвучивать ни одного из этих вопросов, то становится не по себе от того, в какой реальности мы живем. Вот такая оценка может быть дана этому красивому, безусловно, интересному зрелищу, которое было омрачено тем, что два человека упали с трибуны и получили повреждения. Не хотелось бы, чтобы и страна в ходе каких-нибудь торжеств скатилась в яму и опять получила ещё более сильные повреждения, чем те, которые уже имеются. А так, в принципе лучше то, что произошло, чем-то, что могло быть. Если наша правящая партия, хоть в какой-то степени перестанет быть радикально-либеральной, т. е. перестанет бороться только за интересы олигархов, и станет консервативной, ну хоть в каком-то смысле этого слова, т. е. будет отражать общенациональные интересы, хотя бы отчасти, то этому надо только радоваться», — считает политолог.
«В партии „Единая Россия“ есть, насколько мне известно, и настоящие консерваторы, которые с самого начала включились в этот процесс. Может когда-нибудь их позиция, которая очень далека от этого цветущего розария, тоже будет принята в качестве доминирующей линии партии, но мне почему-то думается, что это произойдет не скоро. Комментаторы от партии уже давно сказали, что они вовсе не собираются любой ценой расширять свои ряды, поскольку партия имеет свои, вполне определенные интересы и свои требования к кандидатам. Подозреваю, что для наиболее успешных и продвинутых не последним требованием является имущественный ценз. Что касается людей, которые не понаслышке знают, что такое консерватизм, которые читают труды великих русских мыслителей, которые принадлежат к консервативному лагерю, то, конечно, им пока ни в одну из действующих партий вступать не хочется, поскольку партий, которые опирались бы на какие-то серьезные, понятные и прозрачные консервативные ценности, в России нет. Есть партии, которые используют лозунги, те или иные отдельные тезисы, взятые эклектично из самых разных источников. Но, во-первых, эклектика и конкретное изучение — это не одно и то же. Во-вторых, консерватизм многолик. Если посмотреть на западные страны или США, то видно, что существует тысяча цветов и оттенков консерваторов и неоконсерваторов, которые активно воюют друг с другом, потому что им есть, что делить, т.к. на первое место они ставят вопросы собственности. Это сложившиеся политические структуры, которые умеют воевать», — заключил Валерий Расторгуев.
Русская линия
Андрей Никифоров: «Мы прощаемся с Ющенко»
Известный политолог прокомментировал предвыборные обещания украинского президента
Как сообщает Newsru.com, В. Ющенко в случае повторного избрания его президентом Украины, обещает привести страну в Европейский союз. «Граждане Украины почувствуют на себе преимущества европейского курса. Украинцы получат право въезда в страны ЕС в безвизовом режиме, их права за границей будут защищены», — говорится в предвыборной программе Ющенко, которая опубликована на сайте ЦИК Украины.
Вступления в НАТО Ющенко не обещает. В программе, которая называется «Свободная, сильная, справедливая Украина», есть лишь обтекаемая формулировка: «Вместе с европейскими соседями мы будем укреплять евроатлантическую систему коллективной безопасности». Ющенко уверяет, что Украина останется верной своим обязательствам и будет добиваться взаимности от государств-партнеров.
Диалог со всеми соседями Украины Ющенко намерен вести на «основах равноправия, добрососедства и взаимного уважения». При этом он гарантирует, что Черноморский флот России будет выведен из Крыма до 2017 года.
В течение 100 дней после предполагаемой победы Ющенко намерен дать Украине новую Конституцию. Если же Верховная Рада этому воспротивится, то президент обещает ее распустить. Тогда одновременно с внеочередными выборами пройдет референдум по принятию обновленной Конституции. Виктор Ющенко выступает за то, чтобы выборы депутатов проходили по открытым спискам, чтобы парламентариев стало меньше, а депутаты, судьи и президент были лишены неприкосновенности.
Презентация программы Ющенко состоится сегодня вечером в культурно-выставочном центре «Украинский дом» в Киеве. Первоначально это мероприятие должно было пройти 1 ноября на Софийской площади, но из-за эпидемии гриппа и введенного запрета на массовые мероприятия ее перенесли.
Президентские выборы на Украине должны пройти 17 января 2010 года. Виктор Ющенко баллотируется на второй срок как самовыдвиженец, но, по данным социологов, его шансы на победу невысоки. В ходе опросов его поддерживают лишь 4−5% голосов респондентов. Лидерами предвыборной гонки остаются премьер-министр Юлия Тимошенко — у нее свыше 20% голосов — и лидер оппозиционной Партии регионов Виктор Янукович, который набирает около 27%.
«Даже если Ющенко поверят, то Европейский Союз, вхождение в который он обещает — это далеко не рай земной, — отметил в комментарии А.Никифоров. — Есть пример той же Латвии, которая находится далеко не в блестящем положении, несмотря на свое членство в ЕС. Если Ющенко даже пообещает, что вместо Черноморского флота к нам придет американский флот и при этом привезет полные корабли долларов США, думаю этим он никоим образом не расширит своего электорального поля. Его электоральное поле очень ограничено, речь идет даже не о третьем или четвертом месте (хотя бронзовых медалей участникам президентской гонки не дают). Мы прощаемся с Ющенко».
«Я бы определил электоральное поле В. Ющенко как совокупность тех чиновников, которых лично назначает президент Украины. Это, кстати, не так мало, поскольку он назначает всех руководителей областей и всех руководителей районов. Естественно, что они могут каким-то образом или подогнать или просто придумать еще какую-то часть сторонников Ющенко, хотя это они будут делать аккуратно, т.к. понимают, что, скорее всего, уже в феврале у Украины будет другой президент. И сохранение ими занимаемых должностей будет зависеть от того, насколько правильно они будут себя вести, в том числе, в ходе президентской избирательной кампании», — заметил эксперт.
«Отраден тот факт, что Ющенко начал обещать рай земной в случае своей победы на выборах, вместо того, чтобы готовить провокации, пытаясь уйти от необходимости провести эти выборы в срок. Может быть, в этом есть позитивный сигнал, что он смирился с неизбежностью выборов. А смирился ли он или нет со своим поражением, это, в конце концов, не так уж и важно», — заключил Андрей Никифоров.
Русская линия
«Православие и духовные лица — не тема для сплетен и сенсаций»
Общество Ираклия II возмущено нападками канала «Имеди» на Патриарха Кирилла
На днях в эфире грузинской телекомпании «Имеди» прошел расширенный сюжет о Патриархе Московском и всея Руси Кирилле. Репортаж имел очернительный характер. В своем сюжете канал «Имеди» использовал высказывания Валерии Новодворской, Леонида Радзинского, Константина Борового. Общество Ираклия II от имени многих грузинских граждан решило выразить свое возмущение этим фактом, организовав у ворот «Имеди» акцию протеста. Участники акции держали в руках плакаты с изображением церкви.
Председатель Общества Ираклия II Арчил Чкоидзе отметил в своем выступлении: «Телекомпания «Имеди» сегодня уже не та, что несколько лет назад. «Безнадежная надежда" — так окрестили ее в народе и с этим трудно не согласиться. В последнее время «Имеди» занимается сеянием раздора между грузинским и российским народами. Кажется, происходящее в России интересует тележурналистов этого канала больше, чем события внутри нашей страны. Поскольку все информационные выпуски начинаются со слова «Россия» и этим же словом заканчиваются. Мы уже привыкли, что поливают грязью политиков, но в этот раз чаша терпения оказалась переполненной — посягнули на Православие. Для участников сегодняшней акции, как и для большинства грузинских граждан — это кощунство. Возможно ли собирать компромат против Православной Церкви, ставить под сомнение личность российского Патриарха?!!».
«Грузино-российские отношения и так переживают не лучшие времена. Кому-то этого мало. Хочется религиозного раздора. Когда-то Збигнев Бжезинский сказал: «Разрушили Советский Союз, теперь очередь Православия». Похоже, его слова начали сбываться. Чего добивается «Имеди»? Первенства среди других антинародных каналов?! Раньше эту функцию с «блеском» выполняла телекомпания «Рустави-2?. Телерепортаж, прошедший 14 ноября, вызвал в обществе негодование. Я от лица простых граждан выражаю свой протест «Имеди» и требую впредь не выпускать в эфир подобных сюжетов», — сказал Жиули Сикмашвили, член Общества Ираклия II.
Темур Твалиашвили, член Общества Ираклия II напомнил собравшимся, что в начале ноября Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретились в Баку. И в ходе этой исторической встречи было подчеркнуто, что Грузинская и Русская Православные Церкви тесно между собой связаны, и никому не дано разрушить этого единства. «Жаль, что все-таки находятся люди, мыслящие иначе, способные на провокации», — заключил он.
Русская линия
Ислам сдает свои позиции
Христианизации Африки идет стремительными темпами
По словам ректора исламского института в Ливии, ответственного за религиозное образование будущих имамов, доля мусульман в Африке стремительно сокращается. Если раньше их было в регионе явное большинство, то теперь уже меньше трети. При этом большая часть мусульман — это арабы. Число мусульман неарабов остается прежним и не растет. Число мусульман арабов растет только за счет высокой рождаемости, однако и среди арабов миссия Христианства приносит заметные плоды. Аль Катани утверждает, что положение критическое, и скоро ислам потеряет свою силу даже в Северной Африке.
Наиболее активно идет христианизация в Алжире и Марокко среди берберов и других этнических групп в Сахаре. Причем 70% христиан в этом регионе моложе 30 лет. Главную роль в переходе молодежи в Христианство играет миссионерское телевидение, в частности, телеканал Аль-Хайат с главным проповедником отцом Захарием Ботрос, коптским египетским священником.
В связи с этим отмечает аналитик, есть основания утверждать, что монолит ислама начинает давать сильные трещины. Этому помогают миссионерские передачи, передаваемые в частности с православного Кипра телекомпанией Аль-Хайат. По данным телеканала Аль-Хайат, в Алжире за последние два года количество отступивших от ислама и крестившихся составляет порядка 10 тыс. в год, в Марокко — до 45 тыс. в год. В Египте число отступивших от ислама и готовых принять крещение или уже тайно принявших его составляет до 1 миллиона человек, а в Саудовской Аравии — около 50 тысяч. Недавно было сообщено о группе имамов одной из ближневосточных стран, которые собираясь в условиях строжайшей тайны, изучают Новый Завет. Все эти имамы продолжают служить в мечетях.
Передачи священника Захарии Ботроса чрезвычайно нелицеприятны для мусульман. Он эрудированно цитирует мусульманские хадисы о проституции, развратных действиях по отношению к малолетним (в исламе считается допустимым сожительство с девочками, начиная с 9 лет), различные толкования, как устроен мусульманский рай с гуриями в подробностях. Цитируются многочисленные хадисы об убийствах, массовой резне и прочее. Постоянно идет сравнение мусульманского учения с Библией. Достаточно сильно звучит передача про мусульманские хадисы, как Магомет имел от Аллаха право вступить с любой женщиной в связь, даже вопреки ее воле.
В другой африканской стране — Нигерии, где процентное соотношение мусульман и христиан приблизительно равно, многие мечети переходят на воскресные службы вместо пятничных из-за боязни массового обращения в Христианство. Мусульмане массово посещают христианские проповеди, причем некоторые из них собирают регулярно сотни тысяч мусульманских слушателей. За последние 2 года в Нигерии 4 губернатора областей, которые были мусульманами, стали христианами. Христианство огромными темпами распространяется в северной Нигерии среди мусульман, благодаря значительной и умелой организации миссии. Государственная власть в Нигерии не мешает проповеди среди мусульман, а во многом и содействует ей.
По сообщениям «Ислам-Уотч», в Судане около 800 тысяч мусульман перешли в Христианство за последние 3 года. В Иране число сочувствующих Христианству формальных мусульман уже достигает 1 миллиона человек.
В Египте число тайных христиан уже насчитывает до 1 миллиона человек. Библейское общество Египта сообщает об огромном росте спроса на Библии в этой стране. Только в прошлом году библейское общество продало 750 тысяч аудиокопий Нового Завета. Также за прошлый год продано 600 тысяч копий фильма «Иисус» и 500 тысяч копий Нового Завета. При этом в начале 90-х годов продавалось только около 3 тысяч копий фильма. Сообщается о том, что наиболее значительно ислам покидают интеллектуалы. Подавляющее большинство таких интеллектуалов становятся христианами разных деноминаций.
В Индии количество мусульман, принявших крещение за последний год, всего лишь 10 тысяч человек. Это многократно больше числа индийских христиан, ставших мусульманами. В Малайзии 250 тысяч человек официально подали заявление о выходе из ислама. В действительности количество христиан по убеждениям в Малайзии гораздо больше.
Во Франции обращается в Христианство около 15 тысяч мусульман в год (10 тысяч в католицизм и 5 тысяч в протестантство). Обращений французов в ислам во много раз меньше. Причем имеющиеся цифры отражают только официально принявших крещение, огромное число мусульман скрывают свое разочарование в исламе.
По сообщениям газеты «Таймс», в Великобритании около 200 тысяч человек покинуло ислам и считают себя христианами. Как правило, принимающие Христианство бывшие мусульмане не становятся активными прихожанами и остаются в основном христианами лишь идеологически. Многие из них не принимают крещения. По оценкам газеты, 15% всего исламского населения Западной Европы уже покинуло ислам.
Мусульманский профессор Ильяс Ба Юнус провел исследование, показавшее, что 75% американцев, принимающих ислам (всего таких насчитывается примерно 20 тысяч в год), в течение 3 лет разочаровываются в нем и перестают быть мусульманами.
Русская линия
ФАТХ объявил третью интифаду против Израиля
Востоковед Гумер Исаев считает, что это заявление является продолжением конкурентной борьбы за умы палестинцев
Председатель Палестинской автономии Махмуд Аббас с трудом удерживает контроль над движением. Лидеры ФАТХа единодушно признают: им необходимы новые, молодые лидеры. И очередная, третья интифада хороший способ «обкатать» подрастающее поколение руководителей.
Первая интифада продолжалась шесть лет — с 1987 по 1992 годы. По разным оценкам, в ходе нее погибли около 1200 палестинцев и 170 израильтян. Вторая интифада началась в 2000 году. Она сопровождалась массовыми шествиями, столкновениями с полицией и серией терактов, в том числе взрывов террористов-смертников. Формально вторая интифада не закончена до сих пор — акта о ее прекращении не было.
«Изначально интифада была восстанием против израильской оккупации. Она началась довольно спонтанно, являясь реакцией молодого поколения, которое уже родилось и выросло в условиях оккупации. Интифада стала символом палестинского народа и образ её — молодой человек, кидающий камень в израильский танк. Тогда это было реакцией на сложные социальные условия и формой сопротивления, больше символического характера. Позже начались террористические акты определенных движений, которые приняли участие в интифаде. В целом же в начальной фазе интифада носила характер в большей степени мирного сопротивления: глобальная забастовка, отказ от работы на израильских предприятиях, серия массового неповиновения, отказ от использования израильской продукции. Вторая интифада тоже была спонтанной, она была вызвана визитом Шарона на Храмовую гору, что привело к массовым выступлениям палестинцев. Вторая интифада вызвала резонанс в мире и, конечно, серьезно испортила имидж Израиля, использовавшего крутые репрессивные меры, вплоть до физического уничтожения, для подавления беспорядков», — отметил в комментарии «Русской линии» аналитик Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока, кандидат исторических наук Гумер Исаев.
«У ФАТХа на протяжении длительного времени, с момента смерти Ясера Арафата, имеется серьезный кадровый кризис, — отметил эксперт. — Лидер Махмуд Аббас не имеет такой харизмы, такого влияния, какое имел Арафат. Поэтому вполне объяснимо желание провести такую акцию, как интифада для того, чтобы снова привлечь к себе внимание, снова обрести поддержку населением ФАТХа на выборах. ФАТХ нужна мощная акция, которая бы снова поставила организацию во главу палестинского движения, потому что мы знаем, что в данном случае инициативу перехватили политики движения ХАМАС».
«Скорее всего, интифада объявляется сейчас для того, чтобы вернуть себе былое влияние. Интересно было бы посмотреть на реакцию ХАМАС. Я думаю, что ФАТХ уже не потянет акцию серьезного сопротивления, стоит ожидать массовое неповиновение, демонстрации, выступления палестинцев, потому что сейчас в палестинском движении имеет место кризис, вызванный конфликтом между движениями ФАТХ и ХАМАС. Обе стороны будут стремиться повлиять на умы молодых людей, которые еще не определились, с целью привлечения их под свои знамена. Акция неповиновения, сопротивления Израилю, возможно, снова вернет ФАТХу популярность среди палестинцев. Отсюда и утечка информации относительно возможности начала новой интифады», — предположил Г. Исаев.
«В каком формате будет проходить эта интифада пока, конечно, малоизвестно. Странно, что лидеры объявляют о спланированной акции, потому что предыдущие начинались спонтанно, что бы там ни говорили. Они не были организованны, лидерам пришлось уже брать их под контроль, пытаться возглавить движение, после того как оно уже возникло. Но я уверен, что ФАТХ не будет призывать к агрессивным действиям, к уничтожению израильских солдат, потому что это сразу подорвет его авторитет. Это будет акция неповиновения израильской оккупации „индийского“ формата, адресованная европейскому населению, для тех сил, которые выступают с транспарантами в руках против угнетения. Успех объявленной интифады прогнозировать сложно, но время для этого выбрано удачное, так как сегодня внимание мирового сообщества к Палестине действительно велико. Также важно отношение к этому других палестинских организаций, расценят ли они это как фарс или, наоборот, примут участие, возьмут акцию под контроль и изменят ее характер. Противостояние ФАТХ и ХАМАС началось с первой интифады, поэтому, можно сказать, что это продолжение конкурентной борьбы за умы палестинцев», — заключил петербургский востоковед.
Русская линия
Михаил Хазин: «Европа подошла к третьей за последние две тысячи лет революции»
Именно в этом известный экономист видит сегодня главный вызов человечеству
«Причины нынешнего финансово-экономического кризиса известны и понятны, — напомнил он. — Это — падение совокупного спроса, прежде всего в США и в мире, в связи с тем, что оказался исчерпан механизм поддержания кредитного стимулирования этого спроса. А именно произошло снижение стоимости кредита. Учетная ставка в США стала равна нулю». По его мнению, нынешний кризис вполне сопоставим по своим масштабам с «великой депрессией», а в США даже превосходит масштабы того времени. «Это связано с тем, — пояснил эксперт, — что в современной структуре американской экономики гипертрофирована доля финансового сектора. В 30-е годы прошлого века доля промышленности в США составляла около 70%. Сегодня она — меньше 20%, т. е. там раздулись „финансовые пузыри“, которые должны лопнуть».
Основная проблема, с которой столкнулось человечество, считает российский экономист, состоит в том, что оказалась исчерпана та модель развития, та модель научно-технического прогресса, которая возникла в XVII веке. «Эта модель, — продолжал он, — предполагает постоянное расширение рынка. До тех пор, пока были альтернативные системы, например, такие, как Британия и Германия в начале ХХ века или США и СССР в середине ХХ века, можно было рассчитывать, победив конкурента, расшириться на его сферу влияния. Именно таким „расширением“ и объясняется „золотой век“ Клинтона в 90-е годы в США». Сегодня расширяться дальше некуда, и это означает, что Европа подошла к третьей за последние две тысячи лет революции, которая предполагает смену механизмов развития, констатировал Михаил Хазин.
По его словам, первая такая революция произошла в IV—VI вв.еке, когда поздняя античность уступила место феодализму, вторая — в XVI—XVII вв.еке, когда феодализм сменился на капитализм. «Соответственно сейчас будет третья революция — переход в некую иную модель развития, — подытожил он. — Какой она будет — пока непонятно, и в этом — главная проблема, главный вызов, с которым столкнулось сегодня человечество».
Русская линия
В Петербурге пройдет ряд мероприятий в рамках программы «Год А.В.Суворова»
«Основная цель программы «Год А.В.Суворова» — создание новых форм эффективной системы гражданского и военно-патриотического воспитания, которые подготовят молодежь к достойному служению Обществу, Отечеству и Российскому государству», — говорится в пресс-релизе программы.
Программа мероприятий 24 ноября:
12−00 часов — Торжественный молебен в Морском Никольском соборе;
16−00 часов — Торжества и возложение цветов к дому Суворова на Крюковом канале дом 23 (Дом Суворова);
17−00 часов — Круглый стол по теме «Наследники ратной Славы России» (Место проведения: ДМ РЕКОРД (ул. Садовая, д. 75, угол с Лермонтовским проектом);
18−30 часов — Праздничный концерт, на котором состоится выступление ансамбля казачьей песни «Братина» и ансамбля «Домострой» (Место проведения: ДМ РЕКОРД (ул. Садовая, д. 75, угол с Лермонтовским проспектом). Вход на концерт свободный.
Общее руководство, подготовка и проведение целевой программы «Год А.В.Суворова» осуществляется оргкомитетом. В руководящий состав оргкомитета входят: заместитель главы Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Лариса Викторовна Желонкина, глава Муниципального Образования «Муниципальный округ Коломна», председатель МС МО «Муниципальный округ Коломна» Владимир Александрович Савелов, заместитель главы Муниципального Образования «Муниципальный округ Коломна» — председателя МС МО «Муниципальный округ Коломна» Валентина Степановна Шевченко, директор Государственного мемориального музея А.В.Суворова Александр Иванович Кузьмин (по согласованию), председатель Межрегиональной общественной организации Ветеранов войны и военной службы-однополчан — профессор, доктор философских наук, капитан 1-го ранга Геннадий Иванович Датчиков, председатель совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Владимир Михайлович Кипрский, представитель Фонда имени академика Дм. Лихачева (по согласованию).
Члены оргкомитета: руководитель Санкт-Петербургского Союза Суворовцев, Нахимовцев, Кадет Александр Иванов Чечков, Атаман Северо-Западного округа Союза казаков России Владимир Григорьевич Рудаков, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Ганьжин, Действующий член МОО ВВ, ВС — однополчан Галина Викторовна Лихачева, главный специалист отдела культуры администрации Адмиралтейского района СПб Сергей Александрович Бурков, руководитель общественной комиссии «Суворовский комитет» Ольга Викторовна Чебакова и др.
Контактный телефон: +7−911−973−75−16 Галина Викторовна.
Русская линия
«Народный Собор» опровергает сообщения о якобы сделанном им предложении канонизировать иерея Даниила Сысоева
«С инициативой канонизации о. Даниила Сысоева выступило союзное „Народному Собору“ общественное движение „Бородино-2012“ в лице его руководителя Геннадия Сальникова. Именно это выступление было ошибочно понято СМИ, как поддержка „Народным Собором“ идеи канонизации погибшего священника. На самом деле, движение „Народный Собор“ официально поддерживает канонизацию лишь двух человек — спасителей Отечества Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, а с инициативой канонизации о. Даниила Сысоева или кого-либо другого никогда не выступало», — говорится в сообщении.
Далее в сообщении говорится о том, что «Народный Собор» «безоговорочно осуждает демонстративное убийство православного священника в храме и считает его намеренной провокацией враждебных России сил, имеющей целью инициирование столкновений между православными и мусульманами».
«Учитывая широкий общественный резонанс совершенного преступления и его возможные негативные последствия для страны, „Народный Собор“ призывает Президента России Д.А.Медведева взять его расследование под свой личный контроль», — говорится в заявлении.
Русская линия
Храм Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках отреставрируют
По словам Р. Часовникова, в советский период храм занимал электромеханический завод. В 1998 году началась процедура банкротства завода, и в том же году вышло распоряжение правительства России о передаче комплекса зданий храма и земельного участка Русской Православной Церкви. Однако, по его словам, одна из коммерческих фирм претендовала на помещения храма и часть земельного участка. «Мы лишь в прошлом году завершили процедуру рассмотрения исков в различных судебных инстанциях», — сказал Р. Часовников, добавив, что сейчас храм Рожества Иоанна предтечи находится «в плачевном состоянии».
Русская линия
Подворье Русской Православной Церкви в Бари передается в безвозмездное пользование Московской Патриархии
В состав комплекса площадью 8 000 кв. м входят странноприимный дом и храм святителя Николая. Он был возведен в 1913—1917 гг. на народные средства по проекту архитектора А.Щусева. События, вызванные Октябрьской революцией в России в 1917 году, привели к тому, что в 1936 году имущество (земля и здания) комплекса перешли в собственность Бари.
Русская линия
Валентина Матвиенко юридически оформила свои отношения с «Единой Россией»
По окончании партийного съезда Матвиенко так прокомментировала свое решение вступить в партию: «Шесть лет назад петербуржцы проголосовали за меня на выборах как за беспартийного губернатора, поэтому я не считала для себя возможным вступать в „Единую Россию“ — отдавать предпочтение одной конкретной политической структуре. Хотя я никогда не скрывала, что мои симпатии были на стороне именно этой партии. Теперь, спустя шесть лет в Петербурге и в России многое изменилось, политическая система стала более совершенной. В стране фактически сформировалась цивилизованная многопартийная система, есть оппозиционные партии: „Справедливая Россия“, КПРФ, ЛДПР. (..) В этой ситуации я поступила честно — „оформила юридически“ мои отношения с партией, с которой у меня, как у губернатора уже давно сложились конструктивные рабочие отношения».
При этом, как подчеркнула Матвиенко, она «никогда не рассматривала „Единую Россию“, как и ее лидер Владимир Владимирович Путин, как „элитный престижный клуб“».
«Мне как губернатору, безусловно, близки и понятны те приоритеты, которые обозначил председатель теперь уже нашей партии: устойчивая работа системообразующих предприятий, стимулирование отечественного высокотехнологичного экспорта, развитие жилищного строительства, поддержка внутреннего спроса и борьба с безработицей. Это именно те направления, на которых сосредоточило свои усилия и Правительство Санкт-Петербурга», — заключает В.Матвиенко.
Русская линия
Вышла новая книга Дмитрия Рогозина «НАТО.РУ»
В книге рассказывается о борьбе за национальные интересы России, которая идет сейчас на международной арене. Силы НАТО неотвратимо приближаются к нашим границам: базы Североатлантического блока уже есть в Прибалтике, Грузии, Киргизии, — возможно, скоро базой НАТО станет Севастополь. Представляет ли все это прямую угрозу безопасности России, не находимся ли мы в преддверии новой мировой войны? Можно ли договориться с Североатлантическим блоком или это утопия? Дмитрий Рогозин дает исчерпывающие ответы на эти вопросы.
В книге подробно описывается о ситуации в НАТО во время грузино-осетинского конфликта в прошлом году.
Предыдущая книга Дмитрия Рогозина «Враг народа» долгое время являлась лидером продаж в книжных магазинах, ее общий тираж превысил 20 тысяч экземпляров. Книгу «НАТО.РУ» можно приобрести в интернет-магазине «Политкнига»
Русская линия
В центре Ташкента снесли православный храм и памятники советским воинам
По информации сайта «Фергана.ру», в ночь на 22 ноября в ташкентском Парке боевой славы был демонтирован монумент Защитнику Родины и снесена аллея с бюстами военнослужащих, изображающих различные рода войск — разведчика, летчика, танкиста и так далее. Здесь также были вырублены все многолетние деревья — чинары и тополя. Ранее монумент, установленный в 1973 году перед Музеем Вооруженных Сил (ранее музеем истории ТуркВО), назывался «Защитнику южных рубежей», он был переименован в годы независимости и 17 лет носил название «Защитник Родины». Сообщается, что солдаты разрезали монумент на куски и вывезли в неизвестном направлении.
В течение двух дней — 21−22 ноября — парк был также освобожден от всей стоявшей здесь в качестве экспонатов советской военной техники — самолетов Миг-15 и Миг-21, «Катюши», танков, ракет, пушек. По официальной версии Минобороны Узбекистана, памятник, а также установленные в советский период в парке бюсты и образцы военной техники демонтированы, потому что не совпадали с содержанием экспозиции Музея Вооруженных Сил, которая отражает историю ВС и военного искусства народов Центральной Азии, в частности, эпохи Тамерлана, а также современный период развития Вооруженных сил Узбекистана.
По мнению наблюдателей, уничтожение храма и исторических памятников вызвано стремлением власти к 20-ой годовщине образования Республики Узбекистан ликвидировать все следы присутствия на этой территории Российской империи, а также пребывания Узбекской ССР в составе СССР.
Русская линия
Будущего президента Украины определит киевский раввин
На приближающийся праздник Ханука Асман пригласил в свою синагогу трех кандидатов в президенты — Виктора Ющенко, Виктора Януковича и Юлию Тимошенко. Им предложено зажечь в разные дни праздника ханукальные свечи, как это делают лидеры многих стран Запада, включая президента США. Асман не сомневается в мистическом способе определения будущего главы государства: «Кто придет к нам и зажжет огни Хануки, тот и станет президентом Украины». На вопрос, что же будет, если все трое придут в синагогу Бродского, Асман иронично ответил: «Вот когда придут, тогда и будем решать». По его словам, «главное — чтобы избрали демократического кандидата, не антисемита и не фашиста».
Русская линия
В Прибалтике продолжают бороться с русским языком
В соседней с Эстонией Латвии Центр государственного языка продолжает проводить репрессии против депутатов местных самоуправлений. Напомним, что в результате проведенных в прошлом месяце проверок городских дум Риги, Резекне, Даугавпилса, Лиепаи и Екабпилса было наказано несколько депутатов и должностных лиц. Тогда были оштрафованы заместитель председателя Даугавпилской думы Григорий Немцов, бывший председатель думы, а ныне просто депутат Рихард Эйгимс, депутаты Резекненской думы Ярослав Иванов и Александр Марченко. Следующим объектом репрессий центра государственного языка станет депутат лиепайской думы от «Центра согласия» и лидер городской русской общины Валерий Кравцов. При проведении языковой инспекцией проверки лиепайских органов самоуправления Кравцов был оштрафован на 35 латов. Языковая инспекция планирует добраться еще до одного депутата лиепайской думы. Это проживающий в Латвии гражданин Дании Стин Лоренс. Лоренс приходит на заседание думы с переводчиком. На упреки языковой инспекции он заявляет: «Я не гражданин Латвии, поэтому мне не обязательно говорить на латышском».
Член латвийского антифашистского комитета Сергей Малаховский так прокомментировал «РГ» действия Центра государственного языка: «Работающие в языковых инспекциях, которые в Латвии окрестили „языковыми инквизициями“, националисты пытаются отбить у русскоязычных жителей желание баллотироваться в выборные органы власти. Для этого чиновниками используются все возможные законодательные уловки. Подобные действия европейские правозащитники расценивают как дискриминацию национальных меньшинств».
Русская линия
Ющенко подсказал России возможность «исторического спасения»
«Наша долгосрочная цель — полноценное вхождение Украины в объединенную Европу, интеграция в Европейский Союз и вступление в общеевропейскую коллективную безопасность», — сообщил Ющенко. «Сильная Украина в составе объединенной Европы — это тоже историческое спасение для России и защита для нее от сползания в трясину, в которой погибла Российская империя, а затем и Советский Союз», — продолжил украинский лидер.
Ющенко напомнил, что «для многих столиц Украина является постоянной и неудобной неожиданностью, которая ломает стереотипы и старые схемы отношений, в том числе по диагонали между западным миром и Россией». Украинский президент также подчеркнул, что «во всем кружеве международных отношений» Украина должна наращивать и укреплять свои позиции как «принципиального, активного и настойчивого игрока».
Русская линия
Дания откупается от мигрантов
Русская линия
Реклама про Обаму и «джихад» вызвала акции протеста
Скандальный щит был установлен 20 ноября, по заказу Фила Вулфа — владельца фирмы Wolf Interstate Leasing and Sales, занимающейся продажей автомобилей. Как рассказал Вулф, он сперва сам нарисовал проект «антиобамовского» щита, размещенного теперь возле шоссе Interstate 70, на носовом платке. Автоторговец признался, что не ожидал масштабной атаки критиков, которую вызвало его творение. Недовольные звонят в контору Вулфа, угрожают ему самому и его сотрудникам. По мнению критиков, щит Вулфа разжигает ненависть и является расистским. В «Лиге против клеветы» (ADL) — влиятельной еврейской правозащитной организации — объявили, что торговец автомобилями нарушает закон, используя отрицательные стереотипы в отношении мусульман.
Русская линия
Чавес мечтает создать V социалистический интернационал
Напомнив историю четырех интернационалов, поочередно основанных Марксом, Энгельсом, Лениным и Троцким, Уго Чавес призвал к объединению всех «социалистических, революционных партий, движений и течений, которые борются против империализма, капитализма для спасения человечества».
Идею президента поддержали единогласно. Новый интернационал, который намечено учредить в апреле 2010 года, по мнению лидера Венесуэлы, станет инструментом «объединения народов для спасения планеты» и выполнит поставленные перед ним задачи. Борьба с империализмом для Уго Чавеса имеет первостепенное значение не только ради громкого словца. Воплощением зла, империализма и капитализма для венесуэльского лидера являются США, которые, как известно, грозят своими щупальцами Каракасу уже из соседней Колумбии. Президент Венесуэлы заявил, что военный договор США и Колумбии представляет собой угрозу. Он является частью плана Вашингтона «по развязыванию агрессии против Венесуэлы» с территории Колумбии, добавил Уго Чавес. И призвал сограждан вступать в иррегулярные вооруженные формирования, которые организуются правительством, так как оборонять свое отечество — это «обязанность каждого члена социалистической партии». По его словам, отряды создаются с целью защиты страны от иностранного вторжения. Венесуэльский лидер также сообщил о скором прибытии 300 танков и бронетранспортеров, купленных у России, и другого оружия. Сюда входят танки Т-72, системы ПВО.
Русская линия
Николай Бурляев: «Гоголь — сын земли русской, единой и неделимой»
«Этот фильм без агрессии, без назидания показывает с огромной любовью Украину, любимую Гоголем, причем показывает так, как не показывают сами украинские кинематографисты последние 25 лет. И показывает с огромной любовью Россию, которую боготворил Гоголь. То есть вот этот фильм — это наглядный пример полного примирения и, так сказать, доказывающий, что нет такой проблемы, что мы единый народ, и это все дано через душу, русскую душу Гоголя. Вот как может работать искусство, кинематограф в данном направлении. Я думаю, что аналогично и „Тарас Бульба“, хотя фильм „Тарас Бульба“ вызвал более яростную реакцию на Украине. Этот фильм тоже творчеством Гоголя решает эту проблему, когда показывает не отдельные два народа, а единую Русь и неделимую. Русь, за которую жертвовали жизни Тарас Бульба и его казаки», — констатировал он.
Русская линия
Ушел из жизни Герой Советского Союза летчик-космонавт К.П.Феоктистов
Феоктистов родился в Воронеже в 1926 году. Во время Великой Отечественной войны он служил в роте разведки и имел боевые ранения. В 1949 году окончил МВТУ им. Баумана, был инженером на заводе в Челябинске, затем работал в КБ у Королёва и в различных научно-исследовательских организациях. Феоктистов был первым «гражданским» космонавтом и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт, передает РБК. Константин Петрович проектировал «Союзы», «Прогрессы», долговременные орбитальные станции — «Салют» и «Мир», инструктировал космонавтов. Из КБ он ушёл в 1990, но без его трудов сегодня немыслимы и МКС, и программы космического туризма. Именем Феоктистова названы улица и школа в Воронеже, а также кратер на Луне. Соболезнования родным и близким одного из первых советских космонавтов выразил Президент России Дмитрий Медведев.
Русская линия
Состоятся общественные слушания на тему: «Ювенальная юстиция угроза семье, обществу и государству»
Цель слушаний — широкое общественное обсуждение внедрения в России так называемой «ювенальной юстиции», то есть специальной системы правосудия для несовершеннолетних. Формально это милосердное правосудие для подростков и защита детей от произвола родителей. «На самом деле это: фактическая безнаказанность для „несовершеннолетних“ (до 18 лет) преступников; „уполномоченные по правам ребёнка“ в каждой школе, собирающие доносы детей на своих родителей и учителей; всевластная система „ювенальных судов“, наделенная полномочиями совершенно законно отбирать детей у родителей на основании любых, самых ничтожных причин, вмешиваться в дела семьи и процесс воспитания. Ювенальная юстиция несет в себе ряд серьёзных угроз для России, её национальной безопасности, подрывает изнутри систему государственного устройства. Введение в России ювенальной системы приведёт к всплеску детско-подростковой преступности, искусственному разрушению семей, созданию армии детей сирот при живых родителях, уничтожению национальных и духовных основ общества. Это мощнейшая система тотального контроля за родителями репрессивного свойства, имеющая огромный коррупционный потенциал. Последствия её введения в России могут принять масштабы национальной трагедии», — убеждены в «Народном Соборе».
Аккредитация СМИ по телефону: 8−901−518−35−19
Русская линия
Движение «Возвращение» выступило с заявлением в связи с убийством иерея Даниила Сысоева
Русская линия
Кеннеди не допустили к причастию
Такое решение священнослужитель принял из-за конфликта, разгоревшегося у него с представителем самой известной католической семьи США. Тобин выступает категорически против легализации абортов, в то время как Кеннеди признает «право» женщин на аборты. Конгрессмен уже пожаловался, что епископ не только запретил ему причащаться, но и дал команду другим священникам не допускать Кеннеди к таинству. При этом парламентарий не стал отвечать на вопрос, намерен ли он повиноваться требованию Тобина. Согласно канонам Католической церкви, епископ может отлучить прихожанина от причастия в своей епархии, но это решение не будет распространяться на приходы, которыми управляют другие епископы. Если же Кеннеди не найдет поддержки среди американских иерархов, ему придется обращаться с жалобой в Ватикан. При этом наблюдатели отмечают, что шансов на успех в этом случае у него будет совсем немного.
Как отмечает агентство, спор между конгрессменом и епископом начался в октябре 2009 года, когда Кеннеди раскритиковал католический клир за намерение препятствовать реформе системы здравоохранения. Епископы заявили, что будут готовы поддержать изменения в системе социального страхования только в том случае, если федеральные власти введут серьезные ограничения на финансирование абортов из казны. Конгрессмен проголосовал за план реформирования системы здравоохранения, что и вызвало недовольство иерархов.
Русская линия