Русская линия
<< Полная сводка новостей от 31 октября 2009 >>

Иерей Алексий Успенский: Этот праздник является национальным, религиозным и монархическим
Известный священник объяснил, почему власть боится обнаруживать настоящий смысл события, празднуемого 4 ноября

иерей Алексий Успенский Что же мы празднуем 4 ноября? На какой основе мыслим свое народное единство? Стенды на площадях и проспектах призывают к единению без различий национальных и религиозных. Однако исторически этот праздник является исключительно национальным, сугубо религиозным, да еще можно сказать и монархическим. Чтобы не быть голословными, обратимся к истории.

4 ноября (22 октября старого стиля) 1649 года во время Всенощного бдения у Царя Алексея Михайловича родился наследник Государь Цесаревич князь Дмитрий Алексеевич. Составленная по этому поводу окружная царская грамота гласит: «В 1613 году, в 22-й день октября, милостию Божиею, молитвами и заступлением Пречистыя Владычицы нашей Богородицы Казанския чудотворныя иконы, Московское Государство от литовских людей очистилось, и ради сего Божия милосердия установили праздновать Пречистой Богородице чудотворной иконы Казанския, в царствующем граде Москве при отце нашем блаженныя памяти великом Государе Царе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче всея России. И мы указали ныне праздновать в 22-й день октября Пречистой Богородице чудотворныя иконы Казанския, во всех городах, по вся годы». Таким образом, указом Царя Алексея Михайловича этот день становится праздником общецерковным и государственным.

В Своде отечественных законов 22-й день октября признается табельным. В 1710 году в освящение новой столицы по повелению Императора Петра I чудотворный образ перенесен из Москвы в Санкт-Петербург. Все последующие Императоры и Императрицы весьма почитали икону и этим не отличались от простого церковного народа. Со времени изгнания поляков из Москвы и России и восшествия на престол первого Романова икона Казанской Божией Матери сделалась семейной в Царском роде. Все это так, но какое значение могут иметь сегодня все эти исторические факты? Оставим пока в покое династию и вернемся во время, когда о Романовых как о Царях никто еще не слышал.

В 1579 году в Казани происходит чудесное явление иконы. Ее принимает и несет на руках в свой храм будущий Патриарх, тогда еще простой священник Гермоген. 1611 год он же уже Патриарх Московский и из заточения рассылает воззвания по городам. Медленно умирая от голода, он будет ждать и надеется, что Русь отзовется. Не знали поляки, как страшен может быть этот голодный, запертый в темнице старик, не знали они, что на его зов движется в рядах русского ополчения Та, свидетелем чудесного явление которой он был. У русских не было уже страны, государства, не было столицы, регулярной армии, наконец, Царя, всех тех вещей, без которых народ не может иметь самостоятельного бытия. Но был Патриарх, который душу положил за свою паству, и была надежда на помощь Божию от иконы Казанской. Она являла чудеса, пока шла с ратью на Москву, перед ней молились, каялись в грехах, держали посты перед битвой, а когда победили, то долго благодарили от всей непомерно широкой русской души. Шутка ли сказать, ведь потеряли же Отечество свое, а попробуйте его вернуть! Вот откуда благодарность, вот торжество и настоящий праздник. Это праздник Божиего чуда, праздник одоления смуты в умах и сердцах целого народа. Разве это в силах человеческих? Народное единство в 1612 году было обеспечено верой и верой именно православной. Поэтому 4 ноября, в первую очередь, праздник религиозный, а национальный он потому, что именно русский народ вернул себе национальное государство, а монархический потому, что в результате явилась новая династия, а страна получила второе дыхание и в течение последующих трехсот лет превратилась в Империю от края до края земли. Есть, что праздновать, что помнить и отмечать.

Казанская икона Божией Матери Остается только радоваться, что 4 ноября теперь у нас всенародный праздник. Но тогда возникает вопрос, почему в этот день мы видим, как милиция отнимает у людей иконы, национальные флаги и вообще стягивает к местам народных шествий подразделения, оснащенные всеми средствами для ведения уличных боев. Может быть, ошибаются русские патриоты, когда ищут основу народного единения там, где искали ее Минин и Пожарский? Может быть, Казанская икона уже не чудотворная, Православие устарело вместе с идеей о Царской власти, а герои нашему Отечеству не нужны, потому что теперь у России нет врагов, кроме террористов и экстремистов. «Никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни Царь и ни герой», — так совсем недавно пели у нас в стране, желая иметь единство народное на основе отрицания и разрушения. «Вставай, проклятьем заклейменный», — пели безумцы, ниспровергающие то, что дало России 4 ноября, и воспевая то, что принесло 7 ноября.

Это конкретная позиция, она понятна, хотя и безумна. Но как понять власть, которая как бы говорит: «Вот вам праздник — 4 ноября вместо 7-го, давайте объединяйтесь, особенно не вдаваясь в подробности, веселитесь, попейте пивка на площадях, послушайте музыку, но, не дай Бог, будете вспоминать то, в чем есть настоящий смысл празднуемого события». Иными словами: «Стой там, иди сюда!» Чего хочет власть? Вопрос не в этом. Власть понять можно. Она, конечно же, хочет единой основы под самой собой. Сможет ли население Российской Федерации обеспечить ей эту основу? Безусловно, да, но лишь при условии того, что русский народ останется русским, то есть не потеряет уникального свойства связывать народы и культуры, служить тем цементом, который столетиями скреплял здание российской государственности. Цемент, потерявший свое основное качество, никому уже не нужен. И, судя по всему, русский человек сегодня все менее способен явить те качества, которые спасали нас и ни раз, и на два, и не только в 1612 году.

Народное единство как свершившейся факт может быть достигнуто, если 4 ноября станет для всех нас не просто выходных днем, а оживет в сознании и покажет, как наши славные предки справлялись с тем, с чем мы справиться не можем. А для кого же они тогда старались, как не для нас? Неужели их горький опыт нам не пригодится?
Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, специально для «Русской линии»


Архиепископ Викентий: «Родовое проклятие» передается на несколько поколений
Екатеринбургский архипастырь рассказал, что надо делать, чтобы освободиться от тяжких грехов, совершенных предками

архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий «Действительно, есть понятие „родовое проклятие“ — если кто-то из родных совершил тяжелый грех, совершил зло в своей жизни, то оно передается на несколько поколений. И нужно много трудиться, молиться, чтобы избавиться от такого влияния», — заявил в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение» архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая на вопрос телезрителя: «Как Церковь относится к понятию „родовое проклятие“? Существует оно на самом деле? Если да, то как проявляется?», сообщает ИА Екатеринбургской епархии.

«Поэтому в свое время в России люди старались жить благочестиво, чтобы грехами своими не нанести вред себе и своим детям, внукам, правнукам и дальнейшим поколениям, которые за беспечную, безобразную и греховную жизнь будут страдать в будущем. Поэтому к своему роду относились очень трепетно, чтобы он был благочестив, трудолюбив, честен, добросовестен. И чтобы эта порядочность передавалась из поколения в поколение, чтобы не подвергать опасности, злу и неприятностям свое потомство. Люди своим благочестием, старанием стремились исправлять ошибки, которые делали их предки», — отметил владыка.

«Поэтому чтобы не подпасть под влияние „родового проклятия“, нужно постараться, чтобы установилась порядочная, честная, благочестивая жизнь, жизнь по заповедям Божиим, которые никогда не меняются — какие бы ситуации в обществе ни произошли, заповеди неизменны, они вечны, и они должны соблюдаться. Если нарушаем их — приносим вред себе, окружающим людям и даже будущим поколениям», — заключил архиепископ Викентий.
Русская линия


Дмитрий Рогозин: Непонятно, что такое новая система ПРО
Постпред России при НАТО изъявил желание, чтобы американцы прояснили планы по размещению противоракетной обороны

Дмитрий Рогозин Москва хотела бы, чтобы США прояснили планы по размещению элементов системы ПРО, сообщил в интервью радиостанции «Эхо Москвы» постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин. «Я надеюсь, что в рамках прямого диалога между нашими президентами эти вопросы будут сниматься», — сказал он. «Непонятно, что такое новая система ПРО. Российский МИД официально запросил более подробный брифинг по этому поводу. Брифинг, безусловно, будет дан. Нам важно это знать до того момента, как будут подписаны новые соглашения по сокращению наступательных вооружений», — отметил постпред России при НАТО.

«Тот дух, который пытается установить в наших отношениях новый президент, дух позитивный, безусловно. Но вдруг тут и там возникают разного рода заявления то замминистра обороны, то из Госдепа, и они вносят определенную сумятицу. Конечно, наши эксперты, которые отвечают за проработку этих вопросов и за доклад политическому руководству, напрягаются из-за этого. Мы будем верить первому лицу, поскольку у нас, как и в Соединенных Штатах, внешнюю политику определяет Президент», — заявил Рогозин в эфире «Эха Москвы».

Напомним, 16 октября глава МИД России Сергей Лавров в интервью РИА Новости, телеканалу Russia Today и радиостанции «Голос России» подчеркнул, что Россия хотела бы большей ясности относительно планов США по созданию альтернативной системы ПРО. Как стало известно в сентябре, в Белом доме заявили, что откладывают на неопределенный срок реализацию планов по развертыванию объектов противоракетной обороны (ПРО) в Восточной Европе (в Польше и Чехии). Ранее российские власти неоднократно отмечали то, что американский план по размещению 10 ракет-перехватчиков в Польше и радарной системы в Чехии в случае его реализации подорвет национальную безопасность России. Однако Вашингтон продолжал заявлять, что система якобы создавалась с целью защиты Европы от ракетных атак со стороны так называемых «стран-изгоев», в частности Ирана. Многочисленные переговоры по этому вопросу между США и Россией заканчивались безрезультатно.
Русская линия


Жорес Алферов: «Я все время был против ЕГЭ»
По мнению лауреата Нобелевской премии, единый государственный экзамен годится только для получения прав на вождение автомобиля

Жорес Алферов «Я все время был против ЕГЭ. И сегодня против. И в нашем Физико-техническом лицее большинство учителей — против. Есть, правда, те, кто рассматривает его модификации и надеется, что из него что-то полезное можно извлечь. Но лично я считаю, что ЕГЭ — это хороший экзамен при получении прав на вождение автомобиля. В автошколах он может быть основным методом проверки знаний. Но не в университетах. Для нас всегда, даже для тех, кто имел золотую медаль, было обязательным собеседование. Так должно быть и сейчас. Вот и все», — заявил в интервью ИА «Росбалт» вице-президент РАН, лауреат Нобелевской премии, академик Жорес Алферов.

Он также прокомментировал открытое обращение к премьер-министру и Президенту России группы российских ученых, работающих в западных исследовательских центрах. В письме, содержащем ряд предложений и рекомендаций по развитию отечественной науки, дана нелицеприятная оценка ее нынешнему положению. По словам Жореса Алферова, «дела с наукой у нас не самые лучшие. Это так. Правительство, президент, министерство образования и науки, Академия наук должны заниматься тем, чтобы поднять нашу науку на уровень решения тех задач, которые, в том числе, поставил президент — технологическая модернизация России. Это правильно. Что касается конкретных предложений — ничего нового. Письмо меня даже разочаровало».

Говоря о предложении, изложенном в письме, о создании единого Российского исследовательского института, Нобелевский лауреат отметил, что «такой институт есть», это, по его словам, Российская Академия наук. «Слава Богу, нам удалось не дать ее разрушить, отстоять ее как систему научных организаций. А такие намерения были, и они еще не оставлены. Предлагалось, например, всю науку передать в университеты, как это сделано на Западе, а РАН предложить статус общественной организации, сделать из нее что-то вроде клуба по интересам. Но западный опыт нам не подходит — мы имеем другую историю страны и другую историю РАН. На нашу Академию было достаточно нападок еще в 20-е годы прошлого столетия. Тогда ее хотели ликвидировать как наследницу царского режима. Стали создавать Комакадемию и всякую другу чепуху. В начале 90-х годов РАН хотели ликвидировать уже как наследницу тоталитарного советского режима. Тогда опять появилась „куча“ всяких академий и чего угодно под таким названием. Но надо помнить, что Российская Академия наук основана Петром Первым, что она уже до революции имела в Петербурге 40 научных учреждений. Столько же имеет в этом городе и сегодня. Не дав ее разрушить, мы, конечно, сохранили вместе с положительным опытом много отрицательного и знаем об этом. Но мы убеждены, что РАН — основная база развития науки в стране. Ее надо развивать и совершенствовать», — считает ученый.

Он также заявил, что не выступает против развития науки в университетах. «В университетах науку развивать нужно. Я говорил об этом 20 лет назад и не устаю повторять сегодня. Но это не значит, что нужно ломать РАН. Я убежден: нужно развивать науку в университетах и образование — в Академии наук. Чем я и занимаюсь сегодня, создав Академический университет. Нужно развивать, а не ломать. Вот и весь подход. В письме я этого не увидел. Возможно, авторы письма не имеют серьезного опыта в организации науки. Письмо подписали ученые, которые занимают должности ассистентов, доцентов. В их числе практически нет выдающихся ученых. Пусть они меня простят, но складывается впечатление, что это письмо подписали те, у кого на Западе не сложилась научная карьера. Уехали, надеялись, но, не сложилось», — полагает Алферов.

Тем временем он положительно отнесся к предложению открыть в России вакансии для зарубежных ученых. «Но такие возможности давно открыты. К тому же сегодня в России нет того отношения к уехавшим ученым, какое было в последнее десятилетие советской власти. Тогда на каждого из них смотрели как на предателя Родины. Сейчас все изменилось. Сейчас очень много наших коллег, работающих на Западе, приносят пользу нам, мы имеем массу совместных научных проектов», — отметил он.

«Есть общепринятый механизм международного научного сотрудничества. Профессор, например, имеет право, если он получил приглашение, поехать в любой зарубежный университет. При этом ему сохраняется его зарплата в его университете. Мы имеем возможность приглашать зарубежных ученых, и приглашаем их. При этом мы не устанавливаем им какую-то особую стипендию или зарплату, отличную от стипендий или зарплат наших специалистов. Они получают у себя дома свою зарплату. Мы же даем им квартиру бесплатно или на льготных условиях, и возможность участвовать в наших исследованиях. Это общепринятый механизм. Потому ничего нового в предложении авторов письма в данном случае тоже не вижу», — признался академик.
Русская линия


Зоран Милошевич: «Добиться своих целей Западу пока что не удалось»
Сербский профессор прокомментировал данные опроса, согласно которому 52% жителей Украины считают, что украинцы и русские — две ветви одного народа

Зоран Милошевич «Миф об „украинстве“ распространяли и распространяют Католическая церковь и Польское государство. Они хотят добиться того, чтобы разделить русский народ. „Украинцы“, по мысли создателей этого „народа“, должны исповедовать католицизм или униатство и стать ярыми врагами русского народа. Эта новая идеология наносит огромный вред триединому русскому народу. Западные создатели „украинского народа“ хотят, чтобы малороссы, превращенные в „украинцев“, стали „пушечным мясом“ для НАТО, чтобы они вошли в состав Североатлантического альянса и затем участвовали в военных планах этой организации. Также предполагается участие „украинцев“ в планах римо-католиков по продвижению католицизма на восток. Однако, как свидетельствуют данные проведенного на Украине опроса общественного мнения, окончательно добиться своих целей Западу пока что не удалось», — заявил в интервью «Русской линии» доктор социологии, профессор Института политических исследований (Белград) Зоран Милошевич, комментируя данные опроса общественного мнения, согласно которому 52% жителей Украины считают, что украинцы и русские — две ветви одного народа.

Как отметил З. Милошевич, «безусловно, идею „украинства“ поддерживают влиятельные круги США и других стран НАТО». «Эту идею они используют для реализации своих далеко идущих целей, направленных против России. На Украине сейчас развелось множество разного рода неправительственных организаций, которые получают деньги из США и осуществляют свои цели, направленные на раскол русского народа», — продолжил эксперт.

«Можно сказать, что украинцы и русские на самом деле — один народ. Украинцы исторически всегда назывались малороссами. Известно, что малороссы — часть единого русского народа. Так что украинцы как народ — это даже не нация, а совершенно искусственный, ненатуральный народ. Его создателями являются, как я уже говорил, Католическая церковь и Польское государство. Они создали в свое время унию. Цель унии — отделить малороссов от русского народа. Неслучайно, что центр так называемого „украинского народа“ и „украинского языка“ создавался в Галиции, в Львове, то есть на территории, входившей ранее в состав Речи Посполитой, а затем Австрийской империи. Это еще раз подчеркивает то, что создание такого искусственного народа как „украинцы“ осуществлялось при непосредственном участии Католической церкви и Польши», — заключил Зоран Милошевич.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Иосифа Волоцкого, генерал-лейтенанта Я.П.Бакланова и графа Н.Н.Муравьева-Амурского

Преподобный Иосиф ВолоцкийПреподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин) родился 14 ноября 1440 года (по другим данным — 1439 год) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии). Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению.

За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание».

В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по Русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы.

Величайшим подвигом преподобного Иосифа стало обличение ереси жидовствующих, пытавшихся отравить и исказить основы русской духовной жизни. Как святые отцы и учители Вселенской Церкви изложили догматы Православия, возвышая свой голос против древних ересей, так святому Иосифу возвещено было Богом противостоять лжеучению жидовствующих и создать первый свод русского православного Богословия — великую книгу «Просветитель».

Преподобный Иосиф был активным общественным деятелем и сторонником сильного централизованного Московского государства. Он один из вдохновителей учения о Русской Церкви как преемнице и носительнице древнего Вселенского благочестия: «русская земля ныне благочестием всех одоле». Идеи преподобного Иосифа, имевшие огромное историческое значение, были развиты позже его учениками и последователями. Из них исходил в своем учении о Москве как Третьем Риме старец Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофей: «два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».

Взгляды иосифлян на значение монастырского имущества для церковного строительства и участия Церкви в общественной жизни в условиях борьбы за централизацию власти Московского князя его противники — сепаратисты старались опровергнуть в своих политических целях, недобросовестно использовав для этого учение преподобного Нила Сорского о «нестяжании» — отречении монаха от мирских дел и собственности. Это противопоставление породило ложный взгляд на враждебность направлений преподобных Иосифа и Нила. В действительности оба направления закономерно сосуществовали в русской монашеской традиции, дополняя друг друга. Как видно из «Устава» святого Иосифа, полное нестяжание, отказ от самих понятий «твое-мое» был положен в его основу. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского. Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил и святой Макарий, архиепископ Вассиан Ростовский, епископы Симеон Суздальский, Досифей Крутицкий, Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий и Герман, святитель Варсонофий, епископ Тверской.

На церковных Соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением ереси жидовствующих, возникшей в Новгороде. Он решительно добивался осуждения упорствующих отступников. Кроме основного его сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».

Преподобный Иосиф преставился 9 сентября 1515 года и был погребен близ алтаря Успенского храма своей обители. Собором 1578 года преподобный Иосиф был причислен Церковью к местночтимым святым, а в 1591 году — к общерусским.

Яков Петрович БаклановТакже сегодня день памяти военачальника Донского казачьего войска, генерал-лейтенанта Якова Петровича Бакланова, скончавшегося в 1873 году.

Он родился 15 марта 1808 г. в станице Гугнинская (15 верст от Цимлянска) в семье хорунжего. В три года юный казак уже ездил на коне по двору, в пять скакал по улице. Уже в подростковом возрасте он имел славу одного из лучших наездников и стрелков, став к 15 годам урядником Донского казачьего полка. Бакланов принимал участие в Русско-турецкой войне 1828−1829 гг. в составе полка, которым командовал его отец. В боях Бакланов показал себя столь храбрым и дерзким, что за излишнюю пылкость отец не раз собственноручно «дубасил по спине нагайкой», как признавался Яков Петрович впоследствии. За отличия при штурме Браилова и в бою под Кулевчой был награжден орденом Св. Анны 4 степени, а при взятии городов Месемирия и Ахиолло — орденом Св. Анны 3 степени.

В 1831—1841 гг. Бакланов служил в составе казачьих полков на Кубанской линии и на Дону, затем четыре года служил в Польше. Участвовал он и в Кавказской войне, командуя 20-м, а затем 17-м казачьими полками. На Кавказе прошли самые жаркие годы его военной жизни, принесшие ему славу «грозного Боклю», как называли Бакланова горцы. За мужество в бою у аула Бейк-Которо отважный офицер был награжден Золотым оружием, а за захват укрепления на реке Мичик — орденом Св. Георгия 4 степени. За доблестные действия при прорыве сильного заслона горцев у Гойтемировских ворот командир казачьего полка получил полковничий чин (1850 г.).

В трудные минуты боевой обстановки Бакланов с шашкой в руках первый бросался на своем коне вперед. Его шашка «разваливала» врага от темени до седла. Он был непримиримо строг и безжалостен к трусам и говорил обычно оплошавшему казаку, показывая огромный кулак: «Еще раз струсишь, видишь этот мой кулак? Так я тебя этим самым кулаком и размозжу!» Зато за храбрость поощрял всячески и по возможности берег своих подчиненных. За строгий нрав, отвагу, могучее здоровье его называли «Ермаком Тимофеевичем». Для горцев же «Боклю» («лев») был «шайтаном», «дьяволом». Считалось, что его можно убить только серебряной пулей, стреляли в него и такими, но и они не брали казака. Его рябое и заросшее волосами лицо, большой нос, громадная папаха усиливали производимый им устрашающий эффект. Помимо этого, Бакланов наводил ужас на горцев черным шелковым полотнищем с вышитой на нем мертвой головой (черепом) и двумя скрещенными под нею костями. С этим символом, получившим вскоре на Кавказе название «Баклановского значка», Яков Петрович не расставался до конца жизни.

Баклановский значокКогда весной 1850 г. истек срок пребывания полка Бакланова на кавказской службе, главнокомандующий Воронцов писал военному министру в Петербург: «Передайте, дорогой князь, Государю, что я умоляю его оставить нам Бакланова». По указанию Императора Николая I военный министр А.И.Чернышев вынужден был удовлетворить просьбу кавказского наместника.

В 1851 г. Бакланов был вызван в крепость Грозную для участия в чеченской экспедиции под руководством князя А.Барятинского. Якову Петровичу было поручено командовать всей конницей отряда, и за свои блестящие действия в экспедиции он получил новую награду — орден святого Владимира 3-й степени.

В 1853—1855 гг. Бакланов был назначен начальником кавалерии левого фланга Кавказской линии, а 1857−1860 гг. стал походным атаманом донских казачьих полков на Кавказе. В 1861 г. Бакланов был назначен окружным генералом 2-го округа Донского казачьего войска, а в 1863 г. направлен в Вильно, где генерал от инфантерии М. Муравьев собирал войска для похода на мятежную Польшу. Вопреки страшной молве, сопровождавшей его имя в Польше, Бакланов действовал хотя и сурово, но без жестокости, отмечая, что был «прислан сюда не мстить, а умиротворять». За польскую кампанию Бакланов получил свою последнюю награду — орден святого Владимира 2-й степени.

Из-за болезни печени Бакланов зимой 1864 г. уехал на Дон отдыхать и лечиться. Позже переехав в Петербург, написал воспоминания «Моя боевая жизнь». В 1873 г. после тяжелой и продолжительной болезни он умер в бедности и был похоронен на кладбище петербургского Новодевичьего монастыря за счет Донского казачьего войска. Пять лет спустя его могилу украсил памятник, созданный на добровольные пожертвования и изображавший скалу, на которую брошены бурка и папаха, из-под папахи выдвинут черный «Баклановский значок». В 1911 г. прах Якова Петровича был торжественно перезахоронен в усыпальнице Вознесенского собора Новочеркасска, рядом с могилами других героев Дона — М. Платова, В. Орлова-Денисова, И.Ефремова.

Имя Бакланова стоит в ряду тех российских генералов, которые вышли из низших и средних слоев общества, не дослужились до самых высших военных чинов и отличий, но благодаря своей воинской доблести и яркости личности были широко известны и любимы в Русской армии и народе.

Николай Николаевич Муравьев-АмурскийСегодня мы также вспоминаем видного русского государственного деятеля и дипломата графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, скончавшегося 18 октября 1881 года.

Он родился 11 августа 1809 г. в Санкт-Петербурге в старинной дворянской семье. Получив основательное образование дома, в частном пансионе и в Пажеском корпусе, в 1827 г. Муравьев поступил на военную службу. За участие в Русско-турецкой войне 1828−1829 гг., он получил золотую шпагу с надписью «За отвагу»; в 1831 г. был в числе усмирителей польского восстания. В 1833 г. он вышел в отставку по состоянию здоровья, но уже в 1838 г. снова вернулся в армию. Служил на Кавказе, был ранен. В качестве начальника Черноморской береговой линии Муравьев много сделал для укрепления побережья. Произведенный в 1841 г. в генерал-майоры из-за болезни был вынужден покинуть армию навсегда.

В 1846 г. Муравьева назначили тульским военным и гражданским губернатором. Уже тогда он обратился с адресом к Императору Николаю I, предложив отменить крепостную зависимость крестьян. В 1847—1861 гг. Муравьев занимал пост генерал-губернатора Восточной Сибири. В этой должности он проводил активную политику освоения и изучения восточно-сибирских земель, оказал содействие Г. И.Невельскому в его исследованиях устья Амура и открытии России свободного пути к Тихому океану. В 1858—1860 гг., благодаря решительности Муравьева, осуществлявшего хозяйственное освоение и фактическое занятие Уссурийского края военными силами, удалось подготовить почву для подписания Айгунского (1858) и Пекинского (1860) договоров, по которым территория, находившаяся в совместном владении России и Китая, вошла в состав Российской Империи. В 1858 г. Муравьев получил за свои заслуги перед Отечеством титул графа и приставку к фамилии «Амурский». В 1861 г. граф вышел в отставку и был назначен членом Государственного Совета.
Русская линия


Иерей Александр Шумский: «Нежелание рожать детей — это безумие»
Известный священник согласен с утверждением британского ученого о том, что дети — ключ к семейному счастью для женатых пар

Иерей Александр Шумский «Очевидно, что основа нашей жизни — это Библия, всехристианская культура во всем ее многообразии. В Библии дана заповедь: „Плодитесь и размножайтесь“ (Бытие 1:28). Это первая универсальная заповедь, независимо от приоритетов — религиозных или других. Это фундаментальное условие выживания человечества. Заповеди даются людям, чтобы человек, рожая детей, организуя свою жизнь, соответственно, и выстраивал ее так, чтобы это было угодно Богу», — заявил в интервью «Русской линии» известный московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, комментируя утверждение британского ученого, согласно которому дети — ключ к семейному счастью для женатых пар.

Как сообщает АМИ-ТАСС, наличие детей повышает удовлетворенность семейной жизнью у женатых пар, и чем больше в семье ребятишек, тем выше показатели счастья. Для лиц, не состоящих в браке, воспитывающих своих или приемных детей, не выявлено положительного влияния на уровни счастья.

Предыдущие исследования показали, что увеличение числа детей в семье не делает родителей счастливее, а в некоторых случаях супруги наоборот меньше довольны жизнью. Специалисты связывали такую тенденцию с тем, что воспитание детей — это напряженный период в жизни родителей, приносящий только несколько случайных выгод для психического благополучия. Однако доктор Луис Анхелес из Университета Глазго (Великобритания) считает, что данное объяснение является слишком упрощенным: для большинства людей именно дети занимают самое важное место в жизни. В отличие от предшественников, в своей научной работе доктор Анхелес проанализировал связь между наличием детей и удовлетворенностью жизнью, принимая во внимание отдельную роль индивидуальных характеристик, включая материальный доход, семейное положение, возраст и образование.

Оказалось, что для женатых людей всех возрастов уровни личного счастья растут с числом детей в семье. Негативный опыт воспитания детей был зафиксирован только у неженатых людей, будь то пары или одиночки. Если пары не женаты или если только один родитель воспитывает ребенка, тогда дети действительно оказывали пагубное воздействие на показатели личного благосостояния, удовлетворенность социальной жизнью, а также на использование свободного времени. Доктор Анхелес говорит, что самое главное — это родить детей вовремя, а для каждого человека готовность стать родителем приходится на совершенно разные жизненные периоды. Вполне вероятно, добавляет доктор Анхелес, что женитьба или замужество могут служить положительными сигналами к рождению детей.

В роддоме Как отметил иерей Александр Шумский, «к сожалению, сейчас человечество во многом нарушает самую фундаментальную библейскую заповедь, божественную заповедь в отношении рождения детей, и это факт». «Все это свидетельствует о скором конце мира. Потому что, если люди будут нарушать фундаментальные основы духовной жизни, ничего хорошего не будет. Первый признак скорого конца мира — нежелание рожать детей, а также всякого рода извращения (содомия и прочее). Все это свидетельства, что человек теряет духовный инстинкт. Он пилит сук, на котором сидит, или, выражаясь иначе, подкладывает ядерное устройство под собственный фундамент. Если оценить ситуацию с духовной стороны, то нежелание рожать детей — это безумие. Это сумасшествие человечества, которое ведет его к гибели. Поэтому, конечно, прав исследователь, который заявил, что, когда появляются дети в семье, они приносят радость. Ребенок стяжает Божию благодать, дети находятся под особым Покровом Божиим. Причем независимо от того, где они родились, в какой вере они родились», — подчеркнул эксперт.

«Подчеркиваю: ребенок находится под особым Покровом Божиим, я в этом убежден. Иногда меня как священника спрашивают: вот, мол, умер ребенок, а его не успели окрестить, какая у него посмертная участь? И я полагаю, что Бог не может отправить на погибель ребенка, даже некрещеного. Конечно, Он заберет его к себе. Безусловно, иначе и быть не может. Любой ребенок, в любой вере родившийся, притягивает Божию благодать. Отсюда и радость в семье. Родители сами не могут зачастую осознать, откуда эта радость. Когда рождается маленький человек, происходит соприкосновение с Богом в этой семье. Это великая радость и счастье. Когда люди отказываются от рождения детей, они отказываются от соприкосновения с Богом, от общения с Ним, разрывают все отношения с Ним. Вот в этом корень проблемы», — убежден иерей Александр Шумский.
Русская линия


Йошкар-Олинскую и Марийскую епархию на празднике «Прииди и виждь» будет представлять протоиерей Евгений Панин

Йошкар-Олинскую и Марийскую епархию на празднике «Прииди и виждь» будет представлять настоятель церкви Святого Праведного Иоанна Кронштадтского города Волжска протоиерей Евгений Панин, сообщает сайт епархии.
Напомним, что ранее руководитель праздника, протоиерей Николай Беляев в интервью «Русской линии» заявил, что «Иоанновский ставропигиальный женский монастырь предложил впервые собрать воедино у гробницы великого молитвенника Русской земли всех, кто имеет счастье и радость служить в храмах, ему посвященных, для того, чтобы наше разрозненное служение на просторах России и за ее пределами, в Ближнем и Дальнем Зарубежье, стало служением одной большой иоанновской православной семьи — иоанновского братства. Резолюцией митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира праздник „Прииди и виждь“, организованный Иоанновским монастырем, включен в общеепархиальные торжества, посвященные памяти Иоанна Кронштадтского, а я был назначен руководителем этого праздника. Девиз нашего праздника „Прииди и виждь“ означает, что каждый участник может увидеть, как под молитвенным покровом кронштадтского пастыря живут и служат приходы и общины Русской Православной Церкви».
Русская линия

Прошло заседание рабочей группы по рассмотрению проблем в отношениях между православными и католиками в России

28 октября в салезианском «Духовно-культурном центре имени святого Дона Боско» в поселке Октябрьский Московской области прошла очередная встреча Совместной рабочей группы по рассмотрению проблем в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической церквами в России, сообщает сайт ОВЦС МП. Группа впервые собралась в обновленном составе со времени ее последнего заседания в марте 2008 года. Во встрече приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Филипп (Рябых), первый секретарь Представительства Ватикана в Российской Федерации монсиньор Висвальдас Кульбокас, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Игорь Выжанов, генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, директор культурного центра «Духовная библиотека» Жан-Франсуа Тири и сотрудник Секретариата ОВЦС МП по межхристианским отношениям А.В.Дикарев.
Участники встречи подвели итоги православно-католических отношений в России за прошедший с момента предыдущего заседания период. Была подчеркнута необходимость дальнейшего развития православно-католического взаимодействия по основным стратегическим вопросам, по которым позиции обеих церквей совпадают. Сюда относятся, в частности, совместная защита традиционных нравственных ценностей в российском обществе, введения предмета «Основы духовно-нравственного воспитания» в средней школе, общее видение необходимости института военных капелланов и духовного окормления заключенных. Стороны согласились в том, что перспективным может стать сотрудничество в культурно-просветительской деятельности, а также в области социального служения. При этом была подчеркнута роль Совместной рабочей группы как потенциальной площадки для выработки практических рекомендаций по осуществлению конкретных проектов православно-католического взаимодействия, которые бы основывались на уважении канонов обеих церквей.
Участники встречи согласились в том, что необходимо более тесное сотрудничество детских приютов, руководимых представителями католического духовенства, с православными священнослужителями и мирянами, осуществляющими социальное служение. Отмечалась необходимость обеспечения православного окормления воспитанников таких учреждений, крещенных в Православии. Обсуждалась идея проведения совместных семинаров и конференций, на которых представители обеих церквей, работающие в сфере детского воспитания, могли бы делиться опытом в поисках путей возможного сотрудничества в данной области. В частности, интересным для православных воспитателей может стать богатый опыт работы с детьми и юношеством, имеющийся у Конгрегации салезианцев.
В ходе встречи члены Совместной группы познакомились с деятельностью «Духовно-культурного центра святого Дона Боско» в Октябрьском, задуманного салезианцами как лагерь для молодежи католического вероисповедания, а также место духовных встреч групп католических священнослужителей и мирян.
Следующую встречу Совместной рабочей группы между Русской Православной и Римско-Католической церквами решено провести в декабре 2009 года.
Русская линия

В Москве прошло учредительное заседание программы «Русскiй мiръ»

29 октября в Москве прошло учредительное заседание программы «Русскiй мiръ», которое возглавил председатель правления ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунин, сообщает сайт ОВЦС МП. В заседании приняли участие государственные и общественные деятели России и зарубежья.
Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата представлял заместитель председателя ОВЦС иеромонах Филипп (Рябых).
В 2010 году будет отмечаться 90-летие трагического исхода русских людей из Крыма в результате гражданской войны, разделившей российское общество на два враждующих лагеря. В преддверии этой важной исторической даты по инициативе Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда святого апостола Андрея Первозванного было принято решение учредить международную общественную программу «Русскiй мiръ», направленную на уврачевание ран, нанесенных российскому обществу революцией и гражданской войной.
Целью новой программы является содействие процессам консолидации русского исторического сознания, охватывающего все перипетии русской истории XX—XXI вв.еков. Данная стратегическая цель находит свое конкретное воплощение в отдельных проектах программы «Русскiй мiръ», рассчитанных на 2009−2010 годы: «К 90-летию исхода русской эмиграции из Крыма»; «Русский центр имени Н.И.Бородиной в Мерано»; «Создание публичного архива материалов по истории русской эмиграции в Европе в городе Сент-Женьев-де-Буа»; «Россия вне России. Создание документально-публицистического фильма о русской эмиграции».
Выступая на учредительном собрании, иеромонах Филипп выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество между Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, Фондом святого апостола Андрея первозванного и Центром национальной славы.
Заместитель председателя ОВЦС обратился к собравшимся с предложением учесть в рамках реализации программы возможность ее проведения не только в дальнем зарубежье, но и в России. По его мнению, важно донести до молодого поколения историю русской эмиграции, рассказать роли, которую она сыграла на чужбине. Отец Филипп (Рябых) также выступил с инициативой создания экспозиций о русской эмиграции в областных и городских краеведческих музеях России, дабы люди в российских регионах смогли познакомиться с жизнью русского рассеяния.
Русская линия

Петропавловскую и Камчатскую епархию на празднике «Прииди и виждь» будет представлять отец Виктор Музыкант

Петропавловскую и Камчатскую епархию на празднике «Прииди и виждь» будет представлять настоятель общины в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в посёлке военных моряков Завойко города Петропавловска-Камчатского отец Виктор Музыкант и несколько прихожан прихода, сообщает сайт епархии. «К сожалению, община не имеет не только храма, но и постоянного места для молитвы, собираются на квартирах. Оргкомитет празднования 100-летия со дня преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского пригласил нашу камчатскую общину в Кронштадт на праздничные мероприятия. Оргкомитет нашёл возможность оплатить проживание в Петербурге настоятелю прихода», — сообщает епархиальный сайт.
Напомним, что ранее руководитель праздника, протоиерей Николай Беляев в интервью «Русской линии» заявил, что «Иоанновский ставропигиальный женский монастырь предложил впервые собрать воедино у гробницы великого молитвенника Русской земли всех, кто имеет счастье и радость служить в храмах, ему посвященных, для того, чтобы наше разрозненное служение на просторах России и за ее пределами, в Ближнем и Дальнем Зарубежье, стало служением одной большой иоанновской православной семьи — иоанновского братства. Резолюцией митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира праздник „Прииди и виждь“, организованный Иоанновским монастырем, включен в общеепархиальные торжества, посвященные памяти Иоанна Кронштадтского, а я был назначен руководителем этого праздника. Девиз нашего праздника „Прииди и виждь“ означает, что каждый участник может увидеть, как под молитвенным покровом кронштадтского пастыря живут и служат приходы и общины Русской Православной Церкви».
Русская линия

В Москве пройдет Круглый стол «Нагорно-карабахский конфликт: создание условий для построения мира — роль России»

В понедельник, 2 ноября, в 11.30, в Медиа-центре газеты «Известия» пройдет заседание Круглого стола на тему: «Нагорно-карабахский конфликт: создание условий для построения мира — роль России», сообщили РЛ организаторы мероприятия. Круглый стол организован International Alert в сотрудничестве с Центром Стратегических Исследований Религий и Политики Современного Мира, при участии Общественной Палаты Российской Федерации.
В дискуссии примут участие:
– азербайджанские и армянские эксперты и представители гражданского общества;
– ведущие эксперты в области изучения проблем Южного Кавказа, в том числе:
Десислава Русанова — Директор Проектов Программы по Евразии, International Alert; Фил Шампэйн — Директор программ, International Alert; Максим Шевченко — ведущий Первого канала, член Общественной Палаты России; Сергей Маркедонов — политолог, заместитель директора Института политического и военного анализа; Алексей Малашенко — профессор, эксперт Центра Карнеги; Кирилл Танаев — председатель правления Фонда Эффективной Политики; Леонид Ивашов — вице-президент Академии геополитических проблем; Григорий Шведов — главный редактор сайта «Кавказский узел»; Валерий Турсунов — президент Фонда развития «Институт Евразийских Исследований»; Гейдар Джемаль — председатель Исламского комитета России; Сергей Кургинян- директор Института социальных систем МГУ им. Ломоносова; Алан Касаев — директор главной дирекции стран СНГ и Балтии РИА Новости; · представители ведущих Российских, Азербайджанских и Армянских СМИ; члены Общественной Палаты России; представители международных организацией.
Круг вопросов:
– обсуждение возможностей дальнейшего развития миротворческих инициатив и общественного миротворческого диалога в отношении нагорно-карабахского конфликта;
– обсуждение роли, которую играет и может играть российское общество в создании условий для выстраивания мира вокруг Нагорного Карабаха в контексте сегодняшней ситуации.
Русская линия

В Дагестане уничтожены четверо боевиков

В Сергокалинском районе Дагестана сегодня рано утром уничтожены четверо боевиков. Об этом сообщили в пресс-службе МВД по Дагестану, передает РБК.
Как пояснили в пресс-службе, автомобиль «Жигули», в котором находились вооруженные боевики, был обнаружен в ходе оперативно розыскных мероприятий недалеко от с. Кадыркент.
Боевики открыли автоматную стрельбу по милиционерам и ответным огнем были уничтожены. Их личности в настоящее время устанавливаются. В автомобиле обнаружено оружие и боеприпасы.
Ситуация в Дагестане остается крайне неспокойной. Отметим, что двумя днями ранее в Хасавюртовском районе республики неизвестные расстреляли из автоматов начальника следственного изолятора Хасавюрта.
Подполковник Ибрагим Малакаев был госпитализирован с огнестрельными ранениями. На месте происшествия были найдены 45 гильз от патронов калибра 5,45 мм и 27 гильз от патронов калибра 7,62 мм.
Русская линия

Состоялось открытие Научно-богословского центра при Санкт-Петербургском государственном университете

28 октября в Санкт-Петербурге состоялось открытие Научно-богословского центра междисциплинарных исследований, сообщает Патриархия.Ru.
Центр создан при факультете филологии и искусств СПбГУ. Его возглавил выпускник физического факультета СПбГУ, настоятель университетского храма святых апостолов Петра и Павла, кандидат богословия и физико-математических наук протоиерей Кирилл Копейкин.
В церемонии открытия приняли участие ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий, ректор СПбГУ Николай Кропачев, президент СПбГУ Людмила Вербицкая, а также руководители образовательных учреждений, музеев, издательских центров, ученые, предприниматели.
Как отметил ректор главного вуза Санкт-Петербурга, взаимодействие университета и духовной академии исторически всегда являлось залогом высокого образования.
«Вопрос о том, можно ли говорить о вере академическим языком, стоит давно. Хочется привести в качестве примера слова Патриарха Кирилла. Будучи недавно в стенах духовной академии, он вспоминал, как ему доводилось доказывать существование Бога неверующему человеку, прибегая к последним научным открытиям», — рассказал владыка Амвросий.
В планах центра — проведение в начале 2010 года научно-богословской конференции по проблеме происхождения человека с участием представителей основных религий и светских ученых. По результатам планируется издание школьного пособия на эту спорную тему.
Также на открытии центра протоиерей Кирилл Копейкин представил свою книгу «Лестница в небо. Пояснения к Таинствам Крещения и Причастия», вышедшую к 200-летию СПбДА.
Русская линия

52% жителей Украины согласны, что украинцы и русские — две ветви одного народа

Инициативу Виктора Ющенко по демонтажу коммунистических памятников поддерживает только 11.7% жителей Украины. Об этом на круглом столе в Киеве сообщил социолог Евгений Копатько, представитель Research and Branding Group, передает РИА Новый Регион.
«Полностью не поддерживают — практически 60%. Причем, обращаю внимание: на Западной Украине не поддерживают 31%. На Юго-Востоке — 70%. В центральной части Украины — 62%», — сказал он.
«Это выборка 3000 респондентов по всей стране, данные — середины октября», — уточнил Копатько.
По его словам, «парадоксальный ответ» также получен от респондентов и на вопрос: «Кто или что в большей степени будет способствовать выходу Украины из кризиса?».
«Нужно опираться только на собственные усилия — ответили 24%, а сотрудничество экономическое и политическое с Россией — 41%. Я вообще этого ответа не ожидал! Для примера — сотрудничество с ЕС — такой вариант назвали только 14%, а Америка — 3% и так далее», — говорит Копатько.
«Также интересно: „украинцы и русские — две ветви одного народа“. С этим утверждением оказались согласны 52% респондентов. На Западе так считают 25%, на Юго-Востоке — 70%», — отметил эксперт.
Русская линия

В Одессе открылся музей, посвященный партизанскому движению на Украине

Молодежная организация «Колокол» открыла 28 октября в Нерубайских катакомбах Одессы музей, посвященный партизанскому движению Украины, сообщает Информационная служба фонда «Русский мир». Открытие музея приурочено к 65 годовщине освобождения Украины от фашистских захватчиков.
«В катакомбах силами активистов организации „Колокол“ открыты три зала музея. Экспозиция составлена на основе фотохроники военных лет, представлены газеты партизан, а именно „Партизанский вестник“, а также копии документов из архивов Украины и России», — сообщает председатель организации «Колокол» Антон Давидченко.
В день открытия музея были проведены экскурсии для одесских школьников и ветеранов. «На церемонии открытия присутствовал участник партизанского движения Украины Александр Иванович Щерба. Он сказал, что такой музей стоило открыть давно», — рассказал Давидченко.
В этот же день в госпитале ветеранов Великой Отечественной войны в Одессе прошел концерт, организованный активистами организации «Колокол» и школьниками. «Зал был переполнен. Ветераны с удовольствием слушали песни военных лет и остались благодарны организаторам концерта», — отмечает Антон Давидченко.
«Стоит отметить, что за годы независимости на Украине не открылось ни одного музея, посвященного Великой Отечественной войне. Музеи советских лет не располагают средствами к достойному существованию. Музей в катакомбах призван привлечь внимания общества к проблеме сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне. Истинное, исторически правдивое партизанское движение Украины мы противопоставляем УПА. Сейчас Правительство Украины выбрало себе новых героев. Но мы боремся за то, чтобы историческая справедливость восторжествовала и потомки помнили тех партизан, которые боролись за победу», — говорит Антон Давидченко.
Русская линия

На Украине отметили День освобождения от фашистов

Украина празднует 28 октября День освобождения от фашистов, сообщает Информационная служба фонда «Русский мир». В Ивано-Франковске состоялось возложение венков на Мемориальном кладбище. «Власти достаточно прохладно относятся к таким мероприятиям, — говорит староста Русской общины Ивано-Франковской области Александр Волков. — Они недавно проводили парад бандеровцев. А День освобождения Украины — чужой для них праздник».
По словам Волокова, в параде бандеровцев участвовали старшеклассники, которые маршировали на площади. «Для молодёжи часто расставляют подобные сети. В Ивано-Франковской области популярны такие националистические мероприятия, потому что в этом краю было активное бандеровское движение», — уточняет Александр Волков.
В Виннице главные мероприятия прошли возле памятника погибшим во время Великой Отечественной войны и у мемориала, сообщает председатель Русско-украинского культурно-просветительского центра «Соотечественники» Олег Кадочников.
По его словам, в центре города состоялся импровизированный митинг. Цветы были возложены и к памятнику генералу Брусилову, герою Первой мировой войны. «Мы героев, которые сражались за правое дело, не делим», — пояснил Олег Кадочников.
Мероприятия по поводу 65-летия освобождения Украины от фашистов прошли и в Черновцах. Венки и цветы к памятнику Победы возлагали ветераны войны и другие жители города.
Торжественным маршем по центральной площади прошли колонны военнослужащих 300-го полка и пограничники, в Центральном дворце культуры состоялось торжественное собрание и праздничный концерт.
Среди участников мероприятий были представители областных организаций Партии регионов, «Русской общины» и других организаций.
В честь празднования 65-й годовщины освобождения Украины от фашистских захватчиков в городах-героях Киеве, Одессе, Севастополе, Керчи, а также в Симферополе, Виннице, Львове, Житомире, Ровно и Днепропетровске был дан праздничный салют.
Русская линия

Леонид Грач: «Это злобствующий документ, который пахнет русофобией»

«Мрак наступает, маразм развивается», — так прокомментировал 30 октября 2009 г. в прямом эфире радиостанции «Голос России» народный депутат Украины Леонид Грач утвержденную совместным приказом Министерства по делам семьи, молодежи и спорта, Министерства обороны, Министерства культуры и Министерства образования Украины концепцию национально-патриотического воспитания молодежи в рамках государственной целевой программы «Молодежь Украины» на 2009−2015 годы, сообщает пресс-служба Л.Грача.
Документ предполагает воспитание граждан в возрасте 14−35 лет «в духе патриотизма, уважения к военной службе и действующему законодательству». Подобное означает, считает Л. Грач, что «полезут в программы школ, техникумов, вузов, а также сферу культуры, через театры, кино, будут воздействовать на общественное сознание».
По мнению народного депутата, постановка вопроса предполагает глобальную перекройку внутреннего мира молодого поколения с ориентацией на националистическое русофобское мировосприятие исторической действительности. Л. Грач обратил внимание на то, что, «согласно предлагаемой концепции, речь идет о формировании национального сознания, усилении военно-патриотической работы, а также об издании серии военно-исторических книг и календарей патриотической направленности, справочных материалов о достижениях Украины — вдумайтесь, за годы независимости».
«Но скажите, о каких достижениях Украины за годы независимости можно вести речь, если за прошедшие 18 лет нет такой сферы, которая бы не подверглась стагнации? А они хотят преподнести величие этого периода независимости. Какое величие, какой патриотизм, если не учитывается 70-летний период расцвета советской Украины? Разве это не страшно: вычеркивание из исторической памяти 70 самых лучших, ярких лет? Это злобствующий документ, который пахнет русофобией. Направлен на перечеркивание исторической памяти у народа, у подрастающего поколения», — заявил Л.Грач.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 31 октября 2009 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика