Протоиерей Геннадий Беловолов: «Это ещё один шаг к воскрешению Святой Руси»
В Кашине отметили 100-летие со дня прославления святой княгини Анны Кашинской
«В этот день, наконец, решилась судьба собора, в котором до революции почивали мощи княгини Анны Кашинской. Это необыкновенно величественный Воскресенский собор, стоящий в центре города — колокольня его видна за несколько километров при подъезде к Кашину. Этот собор знала вся православная Россия, потому что сюда стекались богомольцы для поклонения и молитв святой Анне Кашинской, которая считалась покровительницей русских матерей в их материнском подвиге. Она сама изведала материнскую скорбь, два её сына были убиты в Орде, а супруг — святой благоверный князь Михаил Тверской — также претерпел мученичество от татар. Этот храм в советское время был обращен в дом культуры и даже в постсоветское время его не отдавали Церкви. И вот именно сейчас решилась судьба этого собора, бывшего до революции ковчегом мощей княгини Анны. Также после Литургии состоялось открытие очень красивого памятника благоверной княгине у стен храма», — сообщил отец Геннадий.
«День празднования столетия со дня прославления святой княгини стал завершением Крестного хода, который шел со святыней — мощами Анны Кашинской и её иконы, которые были пронесены от истоков Волги до Кашина, а вместе с этими святынями была пронесена икона, подаренная Петербургом, где изображены святой праведный Иоанн Кронштадтский и святой Серафим Вырицкий в молении пред иконой „Аз есмь с вами и никто же на вы“. Эта икона также сегодня принимает участие в торжествах. Таким образом, Иоанн Кронштадтский ещё раз прошел по Волге, как и при своей жизни много плавал по этой русской реке. На праздник, несмотря на небольшой дождь, собралось огромное количество народа, и все мы чувствовали свершение значимого исторического события. Кроме того, — напомнил священник, — мы вспоминаем, что в этот день сто лет назад здесь была преподобномученица Елизавета Федоровна, которая во многом повторила подвиг Анны Кашинской, приняв монашество и неся скорбь о гибели своего мужа». «Мы верим, что это событие станет ещё одним шагом к воскрешению великой Святой Руси», — заключил протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия
Протоиерею Георгию Митрофанову приятно быть «церковным власовцем»?
Петербургский священник на презентации своей книги выступил с апологией генерала-предателя
Учитывая, что презентация была нарочито приурочена к 22 июню — дню начала Великой Отечественной войны, один из участников презентации задал отцу Георгию вопрос относительно его апологетики генерала А. Власова, попросив разъяснить аудитории, почему генерал-изменник в глазах православного священника не является предателем.
«Трагедия Власова заключалась в том, что предателем он действительно был, но не в 1942 году, а в 1917-м, когда будучи еще совсем молодым человеком, он сделал свой выбор, пойдя служить в Красную Армию. А в годы Второй мировой войны, он попытался перестать быть предателем той России, которую он предал в годы войны гражданской, повернув свое оружие против Сталина. Поэтому трагедия Власова заключается в том же, в чем заключается трагедия более чем миллиона советских граждан, воевавших на стороне Германии от отчаяния, от боли за ту страну, которую у них методично отнимали все 20 лет советского периода», — заявил в ответ протоиерей Георгий Митрофанов.
«Мы должны задуматься вот над чем: каковой же была жизнь в нашей стране, если такое количество ее граждан оказалось в стане противника? История не знает прецедентов, чтобы более миллиона своих граждан воевали против собственного государства в годы войны. Причем противником их государства была система не менее бесчеловечная и безбожная, чем коммунизм — нацизм. И, тем не менее, они пошли по этому пути, воспринимая, как казаки, как генерал Краснов, Вторую мировую войну как вторую гражданскую», — добавил он.
«Власов очень определенно впоследствии характеризовал свою позицию. Ему, как очень многим советским военачальникам, прошедшим в период, когда 75% высшего офицерского состава Красной Армии было уничтожено, было просто страшно, — продолжил отец Георгий. — Ведь у нас сформировался такой офицерский корпус, который боялся собственного начальства больше, чем противника. Исходя из этого страха, многие наши генералы воевали таким образом, чтобы спасти свою жизнь ценой неимоверного числа жизней собственных солдат. Отсюда такое страшное соотношение потерь. Власов прекрасно отдавал себе отчет в том, что такое нацизм, но показательно другое — те немцы, которые поддерживали бывшего советского генерала, были как раз теми немцами, которыми гордится современная Германия: генерал-майор фон Тресков, полковник фон Штауфенберг — участники заговора против Гитлера. Их немцы считают теми людьми, которые отстаивали достоинство Германии, стремясь показать, что не все немцы — нацисты. Именно эта категория немцев была главными инициаторами попыток создания вопреки желанию Гитлера русского антикоммунистического правительства».
Священник также заявил, что ему приятно быть «церковным власовцем», как называют его некоторые оппоненты: «Ну что ж, мне приятно становиться в таком случае в один ряд с литературным власовцем, книги которого, толком не читая, критиковали — с Александром Исаевичем Солженицыным».
Подводя итоги Великой Отечественной войне, священник сказал: «Положив 27 миллионов русских жизней за годы войны, коммунистический режим, развязавший Вторую мировую вместе с гитлеровским режимом в сентябре 1939 года, сумел не только сохраниться в нашей стране, чтобы терзать ее еще десятилетиями, но и распространил свое господство на многие страны Европы, и, самое главное, уничтожил очень значительную часть нашего народа, после чего этот режим мог быть спокоен, у нашего народа уже не было сил, чтобы подняться на борьбу с ним. И если Германия нашла в себе силы критически осмыслить свое нацистское прошлое, провозгласив людей, пошедших против Гитлера и нарушивших присягу, данную ему — законно избранному вождю немецкого народа, национальными героями, то у нас люди в аналогичной ситуации, поступившие так же, как их единомышленники в Германии, и тоже не одержавшие победы, продолжают считаться исключительно предателями».
Оговорившись, впрочем, что Власов «не самый лучший представитель тех людей, которые оказались по ту сторону фронта», священник выразил уверенность, что генерал изменился в плену. «Власов возглавил армию в основном из военнопленных, но это была армия не столько предателей, сколько армия преданных Сталиным людей, которых он поставил под ружье, обрек на мучения плена и отказался от них», — заключил протоиерей Георгий Митрофанов.
Что ж, логика отца Георгия вполне понятна. Но его ответ явно грешит против исторической истины, так как не учитывает очевидных вещей. Если бы Власов пошел против Сталина, являясь генералом, командующим армией, то этот поступок, при всей неоднозначности его нравственной оценки, еще можно было бы трактовать как осознанную борьбу против большевизма и советской власти. Но антикоммунизм и желание борьбы с режимом пробудились у этого, обласканного Сталиным генерала, исключительно в германском плену. Напомним, как об этом говорили сами немцы: «Мы сказали этому генералу (Власову — РЛ) примерно следующее: то, что назад вам пути нет, вам, верно, ясно. Но вы — человек значительный, и мы гарантируем вам, что, когда война окончится, вы получите пенсию генерал-лейтенанта, а на ближайшее время — вот вам шнапс, сигареты и бабы. Вот как дешево можно купить такого генерала! Очень дешево» (Гиммлер).
И сравнивать Власова с германскими заговорщиками против Гитлера, как минимум, некорректно. Ведь Штауфенберг и его единомышленники были руководимы свободной волей, а не состояли на содержании советских спецслужб; Власов же, как мы знаем, получал за свою нелюбовь к СССР приличное вознаграждение от врагов России — немцев. И в отношении генерала Власова, изменившего присяге, плюнувшего на оставшихся на Родине жену и беременную любовницу, слово предатель подходит очень точно.
Да и что мог принести Власов стране в случае успеха своей авантюры? Ответ очевиден — кровавую гражданскую войну, так как выросло уже целое поколение русских людей, лояльных советской власти. И сколько еще русских жизней полегло бы в этой бойне, результатом которой, воспользовалась бы как всегда, третья сторона. Кроме того, генерала Власова с его армией немцы выпустили на фронт лишь тогда, когда стало очевидно, что Советская армия успешно вытесняет оккупанта со своей территории, и сомнений в том, что кроме как победить агрессора, выхода из этой войны нет, уже ни у кого, наверное, в России не было.
Так что, как справедливо сказал недавно в интервью РЛ известный московский пастырь протоиерей Александр Ильяшенко, приходиться констатировать, что те, кто сегодня поднимают вопрос о реабилитации генерала Власова, «очень хотят исказить нашу историю, принижая настоящих героев и восхваляя ложных. Они добиваются этого для того, чтобы отнять у народа веру в его достоинство, подвиг и великие достижения».
Александр Тимофеев, Андрей Иванов, «Русская линия»
Протоиерей Евгений Соколов: «А есть ли у них вообще вера?»
Православный миссионер прокомментировал отклонение украинскими депутатами законопроекта, запрещающего допрашивать священников о содержании исповеди
Верховная рада Украины вчера отклонила законопроект N1308, предполагающий изменения в Уголовный кодекс, согласно которым священнослужители не могут быть допрошены на предмет сведений, полученных ими во время исповеди, сообщает газета «Коммерсант». Этим же законопроектом предусматривалось, что для допроса адвокатов, нотариусов, врачей и психологов о том, что им стало известно при осуществлении профессиональной деятельности, требуется письменное разрешение лица, доверившего им эти сведения. Действующим Уголовно-процессуальным кодексом необходимость такого разрешения не оговорена.
Напомним, законопроект N1308 был принят в первом чтении в апреле. Однако за принятие его в целом вчера проголосовали всего 187 народных депутатов при минимально необходимых 226 голосах.
«Эти люди всё дальше и дальше отходят от сути веры. Это вызывает только скорбь и некое недоуменное непонимание, как вообще такое возможно? Таинство исповеди — это обращение человека к Богу о прощении грехов и исцелении души. Человек обращается к Богу, а не к священнику. Священник только свидетель и он не имеет никакого права вообще кому-либо рассказывать о том, что ему сообщили на исповеди. Он не имеет права говорить об этих грехах, потому что это не его тайна, это тайна между человеком и Богом. И требовать этого на законодательном уровне могут только совершенно бездуховные, потерявшие всякую связь со своим Творцом люди, которые вызывают своими действиями только горестный вздох, сожаление и печаль», — сказал священник.
Отвечая на вопрос, что должен предпринять пастырь, узнавший на исповеди о преступлении, отец Евгений сказал: «Задача священника помочь человеку излечиться от греха, который простить может только Бог. Значит надо помочь человеку осознать его падение. Помните книгу „Преступление и наказание“? Там ведь к покаянию Раскольникова приводит Соня Мармеладова, которая говорит: „Как же мы будем с вами жить с этим убийством? Год-два, а дальше что?“. Наказание настигает Раскольникова не тогда, когда раскрывается убийство, а потом, когда он осознает: а если вот так каждый, кому не понравится тот или иной человек, возьмёт топор и начнет убивать, во что жизнь превратится? Он вдруг сознаёт, что за то, что он натворил, его в какое подземелье ни посади, всё будет мало. Он с этим грехом жить уже не может, ему жизнь не мила — это и есть наказание. Поэтому задача священника показать, что совершенное преступление должно быть оплакано, что преступник изуродовал свою душу и как трудно ему будет потом в духовном мире в таком изуродованном состоянии, и конечно же, священник должен призвать преступника всеми силами за оставшееся время излечить совершенный грех и по-настоящему принести покаяние. А для этого мало сказать: „Я убил“. Для этого нужно попытаться исправить то, что сделал, всей своей остальной жизнью. Это и добрые дела, и молитва к Богу, служение окружающим людям. Главное для священника помочь человеку осознать свой грех для того, чтобы помочь излечить ему его душу».
Возвращаясь к Украине, протоиерей Евгений Соколов выразил также сожаление, что Украина всячески пытается дистанцироваться от России. Он напомнил, как великий украинский святой Лаврентий Черниговский, в середине ХХ века на вопрос алтарницы: «О чем плачете батюшка?» ответил: «О том и плачу, что вижу, как отпадет Украина от России, претерпит многие страдания и мытарства, и вернется обратно». «Через святого сказана воля Божия. Предписаны такие мытарства и страдания. Хочется спросить этих людей (отрицающих наше единство — РЛ), что недостаточно натерпелись ещё? Или вы отрицаете волю Божию, которую являет ваш святой Лаврентий Черниговский?», — вопрошает священник.
Русская линия
Священник Георгий Рощин: Церковь встала на защиту интересов детей, вдов и сирот
Сотрудник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества о новых путях сотрудничества РПЦ и Федеральной службы судебных приставов
«Те, кто берет деньги в долг у банков, делает это добровольно. И каждый человек, приходя в банк, должен осознавать свою ответственность, когда получает такой долг», — сказал отец Георгий, добавив, что «Церковь может предложить несколько раз подумать, прежде чем брать определенную сумму у банка в долг». «Потому что зачастую мы видим, что люди даже не утруждают себя тем, чтобы исследовать, к каким последствиям может привести заем. И берут, как говорится, не глядя. И здесь винить либо банк, либо человека, который ослеплен возможностью легкого получения некоторой суммы денег — пусть и на короткий срок — нет какого-то четкого свода правил или закона. Кроме того, каждый случай по-своему уникален», — отметил священник.
Отвечая на вопрос, известны ли ему случаи покаяния банкиров, обманувших заемщиков, отец Георгий сказал: «Я думаю, здесь надо ставить вопрос шире. Потому что речь идет не только о банковской сфере, которая, безусловно, подвержена некоторым таким перекосам, которые возникают именно ввиду греховности человеческой природы. В банковской сфере существует больше возможностей воспользоваться, в общем-то, беззащитным состоянием человека, который приходит и занимает деньги. Но здесь надо говорить об экономике в целом, об экономических отношениях — товарно-денежных, финансовых, земельных и т. д. Потому что-то, о чем вы говорите, существует в каждой из этих сфер. Несколько лет назад на одном из Всемирных Русских Народных Соборов были предложены, в том числе, и со стороны Церкви, определенные правила. Так называемый свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании. В котором описывается — на примере десяти Библейских заповедей, которые понятны всем и принимаются всеми — как человек должен вести хозяйство, дела, относиться к труду, к финансам и т. п. Один из главных постулатов этого свода правил состоит в том, что, не забывая о личном благе, нужно заботиться о благе ближнего, о благе Отечества. И многие бизнесмены добровольно согласились взять для руководства в своих действиях именно эти принципы. Кстати, эти принципы были поддержаны и представителями других традиционных религий нашей страны — мусульманами, буддистами, иудеями. И в некоторых бизнес-культурах этот свод правил применяется. Но в то же время Церковь говорит, что человек имеет падшую природу, склонную ко греху. И, с одной стороны, мы должны увещевать людей вести бизнес честно и правильно, но с другой стороны — призывать оказать милость тем, кто оказался в сложных ситуациях».
«Вы имеете в виду тех, кто оказался в должниках?» — спросил священника корреспондент портала «Свободная пресса». «Напротив, — ответил отец Георгий, — это те, кому задолжали — это дети, вдовы и сироты. Ведь именно ради защиты их интересов Церковь подписала соглашение со службой приставов. Например, муж ушел из семьи, должен платить алименты, но не делает этого, потому что это ему больше не интересно. Когда человек перестает делиться со своими близкими, пусть и бывшими близкими, но которых он обязан продолжать поддерживать по государственному закону, такое происходит по разным причинам. И Церковь должна увещевать как раз таких людей, которые отказываются помогать своим ближним».
Говоря о последствиях мирового экономического кризиса, отец Георгий отметил, что «кризис показал, что без духовно-нравственной основы нам невозможно прожить в современном мире». «Потому что когда все было все в порядке, когда был достаток и даже излишки, не было никакой опасности лишиться своих доходов и собственности, люди зачастую не обращали никакого внимания на духовно-нравственную составляющую своей жизни. И сегодня кризис лишил людей, если можно так сказать, розовых очков, через который они смотрели на существующую действительность, на тот мир, в котором мы живем. И вот, по словам Святейшего Патриарха, может быть, положительным фактором этого кризиса станет то, что люди задумаются о том, в каком мире они живут, о том, что есть истина, а что есть ложь. И как в этом мире нужно прожить, обращаясь к церкви, обращаясь к вечным духовно-нравственным ценностям. О том, как нам надо воспитывать подрастающее поколение, которое тоже будет сталкиваться с кризисами различного рода — не только экономическими, не только финансовыми», — сказал священник.
«В этой связи для Церкви открывается широкое поле для миссионерской деятельности. На этих ярких примерах, с которыми люди сталкиваются повседневно, и которые достаточно ярко влияют на их жизнь, Церковь может возродить именно ту духовно-нравственную составляющую, на которую ранее они, зачастую, не обращали внимание. И которая поможет выстоять в любых испытаниях», — заключил священник Георгий Рощин.
Русская линия
Иерей Виталий Евсеев: «Казак — это состояние души»
Тамбовский священник рассказал о значении казачества в современной России
«Но я не идеализирую, казачество. Да, оно гордое, имеет определенные амбиции, свои цели, порой даже меркантильные, но те „плюсы“, которые казачество дает государству, с лихвой покрывают некоторые „минусы“. Ведь в основе казачества заложена религиозность, казаки изучают Закон Божий, посещают богослужения, что является гарантией того, что их формирования не подпадут под влияние какой-либо экстремистской идеологии. То, что казаки окормляются Русской Православной Церковью гарантирует, что в их деятельности не будет перекосов. Как мне представляется, казачество может стать новым идеологическим национальным проектом страны», — считает священник.
Говоря о проблемах, стоящих сегодня перед казачеством, отец Виталий, заметил: «Во-первых, хоть сегодня и существует закон о казачестве, но он практически не исполняется. Казаки не имеют права носить оружие. Любое частное охранное предприятие, получившее лицензию, имеет приоритет перед казачеством, а это ненормально. Во-вторых, те казачьи классы и корпуса, которые сегодня создаются, замкнуты сами на себе, и после их окончания казаки теряют связь с общиной, растворяясь в общей массе. Связано это с тем, что не существует перехода в казачьи воинские части, которые практически все сократили. В-третьих, в целом по России, за исключением разве что Краснодарского края — традиционного места проживания казаков — слабо развито патриотическое воспитание. В центральной полосе России почти нет казачьих классов и корпусов, максимум, один-два класса на город, а это ничтожно мало. А между тем, нужна специальная программа по возрождению казачьих традиций. В школах нужно открывать казачьи классы, возможно, даже своими силами. Надо, чтобы эти ручейки сливались в общую реку, наполняющую казачьи войска, которые должны быть включены если не в состав Вооруженных сил России, то, по крайней мере, прикрепляться к комиссариатам, чтобы через них ребята пополняли казачьи войска».
Священник уверен, что открытие по стране казачьих учебных заведений и военизированных классов с патриотическим воспитанием — выход из царящей в сегодняшнем обществе безнравственности. «Я уже десять лет занимаюсь казаками, кадетскими классами, с летной подготовкой, и пришел к выводу, что уберечь мальчишек от дурных наклонностей, привить им здоровые интересы и чувство патриотизма можно только так», — сказал отец Виталий.
«В казачьи классы можно принимать всех желающих, уважающих традиции казачества — для этого вовсе необязательно быть потомственным казаком. Хотя я сам по всем линиям потомственный казак (в моем роду есть и запорожские и кубанские казаки), но казаком может стать каждый, у кого есть такое желание. Присягу принял — ты уже казак. Ведь казачьи общины всегда принимали любого желающего. К тому же сегодня казачество формируется по-новому, нужна новая идеология, очищенная от примесей нацизма, шовинизма и других разрушительных черт. И возродив сильное казачество, можно использовать его для построения нового государства. Ведь казак — это состояние души, это боль человека за свою Родину, это патриотизм чистой воды. Казак и патриот — это фактически синонимы. Живя изначально на окраинах державы, казаки всегда были большими патриотами, чем те, кто жили ближе к центру страны», — рассказал священник.
Отвечая на вопрос, не может ли развитие казачьего самосознания привести к казачьему сепаратизму, отец Виталий заметил: «Казаки — это не отдельная народность, это один из органов русского тела, к тому же находящийся ближе к сердцу. Это носитель духа, ведь сердце — это носитель духа и души человека. Казаки веками строили Россию, поэтому все разговоры о казачьем сепаратизме абсолютно необоснованны. Они и сегодня могут помочь отстроить Россию заново и для этого их необходимо использовать».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память русских летчиков — героев Великой Отечественной войны А.С.Маслова и Н.Ф.Гастелло
Он родился 22 ноября 1907 года в селе Андреевском Московской губернии. Окончив 4 класса коломенской заводской школы и школу крестьянской молодежи, три года работал киномехаником в Коломне при отделе народного образования. В октябре 1929 года был призван в Красную армию, служил в 10-м Туркестанском стрелковом полку в Ленинграде. Отслужив положенный срок, Александр Маслов поступил в военно-теоретическую школу летчиков, вслед за которой окончил курсы командиров. Великую Отечественную войну летчик встретил командиром 3-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка 42-й авиадивизии дальнего действия Западного особого военного округа. Его авиаполк оказался одним из первых, который столкнулся с вторгнувшимся в наше Отечество неприятелем — Маслов принял участие в этой войне с первых ее часов. 26 июня 1941 г. во время бомбежки вражеской танковой колонны в районе Минска, самолет Маслова был подбит неприятелем. С пробитым бензобаком экипаж самолета принял решение бросить полыхающую пламенем машину на автоколонну противника, пожертвовав своими жизнями.
Однако подвиг капитана Маслова — один из первых в годы Отечественной войны, из-за возникшей путаницы оказался незаслуженно забытым. В спешке, советская пропаганда приписала этот первый таран вражеской техники сверстнику и однополчанину Маслова — командиру 4-й эскадрильи Николаю Францевичу Гастелло, также подбитому немцами и павшему смертью храбрых в том же бою.
Николай Гастелло родился 23 апреля 1907 г. в семье рабочего-белоруса (по другим данным — обрусевшего немца) Франца Гостыло. По окончании школы военных летчиков он участвовал в боях на р. Халхин-Гол и в Советско-финской войне 1939−40 гг. К началу Великой Отечественной войны капитан Гастелло служил в одном авиаполку с капитаном Масловым. В тот же день — 26 июня 1941 г. — его эскадрилья также бомбила неприятеля. Самолет Гастелло был сбит и весь его экипаж (лейтенанты А.А.Буденюк, Г. Н.Скоробогатый и старший сержант А.А.Калинин) погиб. По некоторым данным, Гастелло также пытался направить свою машину на неприятеля, но горящий самолет не сумел долететь до противника. Посмертно Гастелло был награжден званием Героя Советского Союза, а члены его экипажа — орденом Отечественной войны 1-й степени. Имя Николая Гастелло стало известно каждому советскому школьнику, а об Александре Маслове забыли. Ошибка вскрылась в брежневские времена, но о ней предпочли умолчать. Лишь 2 мая 2004 года справедливость была восстановлена — капитану А.С.Маслову было посмертно присвоено звание Героя России.
Русская линия
Михаил Леонтьев: Стремление нравиться своему геополитическому противнику приведет к смерти
Известный аналитик полагает, что Америка хочет завербовать Россию в сателлиты
«У нас „лодка пробита“ в другую сторону. Наша „лодка“ не просто плыла в другую сторону, наша „лодка“ утонула в 90-е годы. Наша задача — ее поднять на воду. В арабском мире существует острый дефицит противовеса Соединенным Штатам, и этот дефицит никакими обамовскими речами не снимается. И даже я, много слышал от всяких деятелей и в Эмиратах, и саудовцев, которые понимают, что в настоящий момент они привязаны к Соединенным Штатам очень плотно, просто цепями прибиты, что им бы тоже хотелось иметь свободу для маневра. Для этого им нужно российское присутствие там. Никакое другое присутствие, в том числе, кстати, китайское, никакой альтернативы американскому влиянию в регионе не составляет. Кстати, китайцы в этом регионе традиционно очень слабо представлены, в отличие от, например, „черной“ Африки», — считает Леонтьев.
По его мнению, африканское турне Президента России Дмитрия Медведева «есть некая попытка, но для того чтобы эта попытка была реально конкурентной (я не очень уверен, что Медведев хочет конкуренции с Соединенными Штатами), нужно иметь некую стратегию». «Нужно иметь реальную альтернативу, то есть дать Африке не просто другого партнера — нужно давать реальную альтернативу, — подчеркнул эксперт. — Соединенные Штаты Америки — наш геополитический противник реально. И реальность состоит в том, что откуда уходим мы, туда приходят американцы. Откуда уходят американцы, туда мы пока не приходим, потому что мы не осознаем себя ежеминутно, ежечасно геополитическим противником».
Геополитический же противник, по мнению Леонтьева, — это противник, противоречия с которым не исчерпываются даже ближним зарубежьем: «Госпожа Клинтон, „добрая“, привезшая нам кнопку с перезагрузкой, заявила, что у нас много различных противоречий с Россией и Соединенные Штаты никогда не согласятся на то, что у России есть зоны интересов за пределами территории Российской Федерации. На самом деле это высказывание не просто не дружественное — оно предельно хамское. Потому что Соединенные Штаты всегда заявляли, что у них нет территории, на которые не распространялись бы интересы Соединенных Штатов. То есть они хотят нас завербовать в сателлиты. Если у нас есть желающие вербоваться в сателлиты, то значит ничем реально наша позиция не отличается от позиции 90-х годов. Да, мы не такие слабые, раздолбанные и обезумевшие, мы просто тогда готовые, воспитанные, сформировавшиеся рабы. Я не вижу ничего, я не вижу никаких действий, никаких альтернатив, чтобы меня убедили в обратном. Я не знаю, я не понимаю, что моя страна хочет даже в ближнем зарубежье, не говоря уже о дальнем. А идея ездить по разным странам и всем нравиться, мне кажется, она непродуктивна для великой державы. Просто всем нравиться! Хорошо всем нравиться, ничего плохого в этом нет, зазорного, особенно если при этом не надо сдавать собственные позиции. Медведев ничего плохого в Египте не сказал. Ничего такого, выходящего за рамки традиционной политики, традиционных наших позиций не было сделано, но оценка этого визита как эпохального мне не кажется адекватной».
«Мы живем в контексте глобального кризиса. Этот глобальный кризис приведет к тектоническим сдвигам. Причем когда я говорю о глобальном кризисе, речь идет не о том, что это произойдет в три недели. Речь идет о том, что произойдет в течение нескольких ближайших лет. Именно лет. То есть, с точки зрения мировой истории, это мгновение, это очень маленький период. Но когда эти сдвиги уже состоятся, когда они начнут происходить, когда начнут происходить глобальные разломы, игра будет уже сделана к этому моменту. Уже нечего будет играть. Играть надо сейчас, сейчас надо видеть себя в этом послекризисном будущем. Когда мы говорим о Ближнем Востоке конкретно, то это колоссальная карта, огромная. Например, существует такая страна, которая находится в, мягко говоря, враждебных отношениях с Соединенными Штатами. Называется она — Иран. Это если говорить о Ближнем Востоке. В Иране сейчас все, что Обама „перезагружал“, полностью стерто их реакцией на иранские выборы. Реакция вполне в бушевских стандартах — стандартах „оранжевой“, „цветной революции“. Значит, мы можем четко сказать, что во всех случаях новая администрация никакого отката от идеологии, философии „цветных революций“ не сделала. А это, собственно, краеугольный камень, особенно, что касается оценки американского отношения к миру и к нам. Краеугольный камень — это идеология „цветных революций“», — подчеркивает аналитик.
«Что такое „цветные революции“? Это системный, сознательный подрыв немарионеточных по отношению к Соединенным Штатам режимов в мире с помощью вмешательства в их внутренние дела, и не просто вмешательства, а с помощью формирования в этих странах активного, агрессивного, антинационального проамериканского меньшинства, с помощью которого „взрывается“ политическая система. Так вот мне кажется, что в нынешней российской политике существует концепция сдачи, „подсдачи“, я бы сказал, Ирана, постоянной, в угоду улучшению российско-американских отношений. Я не понимаю смысла этой политики в принципе. Этот смысл опять укладывается в то же самое — не портить имидж и нравиться. Идея нравиться своему геополитическому противнику, непримиримому — это, на самом деле, воля к смерти», — заключил Михаил Леонтьев.
Русская линия
Владимир Устинов: Казачество невозможно без Православия
В Краснодаре прошло выездное заседание Совета при Президенте России по делам казачества
В заседании принимали участие митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, полномочный представитель главы государства в Южном округе Владимир Устинов, первый замминистра внутренних дел России Михаил Суходольский, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, вице-губернатор Краснодарского края, атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов.
Любое доброе дело казаки испокон века начинают с благословения Церкви. Поэтому вчерашнее утро для участников казачьего совета началось с торжественного молебна в Войсковом Соборе святого благоверного князя Александра Невского, который отслужил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.
Вместе с губернатором Александром Ткачевым они осмотрели воссозданный памятник Императрице Екатерине II и возложили цветы. Здесь же, на Екатерининской площади гостям показали самую красочную церемонию кубанского казачества — «Час Славы Кубани». Ничего подобного больше нет нигде — признавались атаманы с Дона, Терека и Дальнего Востока. Торжественный развод почетного караула Кубанского казачьего войска, а затем выступление, единственного в своем роде, казачьего духового оркестра с дефиле пешей и конной группы покорили даже тех, кто видел это уже не первый раз. Тем временем, рядом — на Пушкинской площади — выстроились на развод милиционеры УВД Краснодара, казаки и добровольные народные дружины. Начался традиционный совместный развод на охрану общественного порядка. На нем отличникам службы первый замминистра внутренних дел Михаил Суходольский вручил ценные подарки — часы с символикой МВД.
Казачество может стать «идеологическим нацпроектом» для всей страны. Эта мысль звучала лейтмотивом на заседании Совета при Президенте России по делам казачества, которое прошло в администрации Краснодарского края. Заинтересованный разговор о духовно-нравственном и военно-патриотическом воспитании молодежи, о необходимости использовать для этого лучшие казачьи традиции и обычаи шел более трех часов.
Приветствуя участников Совета, полномочный представитель Президента в Южном Федеральном округе (ЮФО) Владимир Устинов отметил, что за два последних десятилетия казачество действительно стало влиятельной общественной силой, мощной опорой для государства, в том числе, на Юге России. Поэтому выстраивание цельной и осознанной государственной политики в отношении казачества сегодня выходит на первый план. «Только на территории Южного федерального округа создано три казачьих войска, в государственный реестр внесено более 267 тыс. казаков. Кроме этих войск, на юге России образовано около 200 казачьих объединений», — сказал В. Устинов. Он убежден, что создание Совета при Президенте откроет новые перспективы для развития казачества, сообщает портал Южного региона. Полпред также добавил, что власти намерены сделать все необходимое, для того, чтобы комиссия совета по ЮФО и ее рабочие группы стали действенными инструментами на Юге Росси в государственной политике в отношении казачества.
В последнее время, подчеркнул полпред, остро стоят такие проблемы, как отток русского населения из Северо-Кавказских республик, экстремизм и вовлечение молодежи в тоталитарные секты. Причем, именно казачьи общества, по мнению Владимира Устинова, могут и должны стать стабилизирующей силой и «излечить» общество от этих недугов. Он считает, что изучение православной культуры должно быть введено также и в казачьих кадетских корпусах и других учебных заведениях казачьей направленности. «Зачем вводить какие-то казачьи учебные заведения, если там не будут изучаться основы Православия? Если не будет Православия у нас в казачестве, значит, у нас не будет казачества», — справедливо полагает Владимир Устинов.
К участникам совещания обратился губернатор Кубани Александр Ткачев. Он сказал, что для края большая честь принимать у себя первое выездное заседание Совета. Казачество является носителем ключевых ценностей — патриотизма и воинского долга, культа семьи и уважения к старшим. Вот почему в крае взаимодействие власти с Кубанским казачьим войском стоит в ряду приоритетов. «Я считаю, по-другому и быть не может. Ведь Кубань — край казачий. Это, можно сказать, наша национальная идея», — сказал Александр Ткачев. На протяжении всех последних лет, продолжил глава края, ведется плотная совместная работа по целому ряду направлений. Прежде всего, безусловно, это воспитание молодежи в самом широком смысле — патриотическое, нравственное, спортивное. Особое внимание уделяется подготовке юношей к службе в армии. Недаром многие молодые казаки из призыва в призыв пополняют ряды элитных воинских частей. И, в том числе, Президентского полка.
«Думаю, сегодня уже никому не надо доказывать, что патриотами не рождаются. Патриотов надо вырастить и воспитать. Именно в этом я вижу одну из главных задач Кубанского казачьего войска. Причем воспитывать можно только на реальных делах и примерах. Я говорю о том, что кроме бережного сохранения наших основ — веры, культуры, истории и традиций, необходима еще кропотливая каждодневная работа. Роль казачества должна быть видна во всех сферах», — подчеркнул глава края.
Более подробно о роли войска в жизни края, рассказал вице-губернатор Краснодарского края, атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда. «Без мощной поддержки властей, нашего Законодательного собрания и духовенства никакого развития казачьего движения не было бы и в помине, — убежден он. — Сегодня у нас создана мощная законодательная база, включающая порядка 28 документов. В прошлом году на развитие и содержание кубанского казачьего войска было выделено 160 миллионов рублей. И в этом году будет не меньше, несмотря на сложную социально-экономическую обстановку».
Николай Долуда сообщил, что более 2,4 тыс. казаков привлечено к несению государственной службы в Краснодарском крае, сообщает портал Южного региона. Из них 1505 казаков — в составе 45 казачьих дружин участвуют в охране общественного порядка в каждом муниципальном образовании края. «Около 300 казаков из 11 районных казачьих обществ Кубанского казачьего войска участвуют в охране государственной границы на 25-ти отделениях (заставах) Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России, — 195 казаков в составе 18 казачьих дружин участвуют в природоохранной деятельности, еще 200 казаков прошли подготовку и готовы принять участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и оказании помощи пострадавшим. Они имеют необходимое оборудование и форму», — подчеркнул атаман.
Он также отметил, что, участвуя в реализации комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2007−2009 годы, Кубанское казачье войско создало 48 казачьих мобильных групп, численностью 240 казаков. «Совместно с правоохранительными органами они активно решают задачи по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества, и их незаконных посевов», — добавил Н.Долуда.
По итогам 2008 года органами внутренних дел проведено совместно с казачьими дружинами более 15 472 мероприятий, в ходе которых было раскрыто 689 преступлений, задержано 57 человек, находившихся в розыске. За административные правонарушения было привлечено более 70 тысяч человек. В 2009 году (за 5 месяцев) с участием казаков раскрыто 257 преступлений, задержано 22 человека, находившихся в розыске, к административной ответственности привлечено более 22 тысяч человек.
То, что государственные инвестиции в казачье движение окупятся сторицей, говорили в своих выступлениях все участники Совета. Однако многие отмечали, что если в регионах есть целевые программы поддержки казачества, то на федеральном уровне так называемый казачий компонент представлен слабо. Председатель Совета Александр Беглов призвал всех активнее участвовать в этой работе и готовить свои предложения. Он констатировал печальный факт, что в федеральной программе патриотического воспитания молодежи на 2011−2015 годы казачья тематика полностью отсутствует. «И это наша проблема. Мы ничего не сделали, чтобы войти в программу мощным разделом», — отметил Александр Беглов и поручил руководителям окружных комиссий и атаманам подготовить соответствующие предложения.
Сегодня очень важно не упустить молодежь, не потерять целое поколение, как это произошло в 90-е годы. Ведь, как гласит народная мудрость — «что вспоено, что вскормлено — то и вырастет». «Вскормить» подрастающее поколение на традициях предков, на их культуре и вере — задача государственная. И здесь очень важна роль образовательных учреждений.
Сегодня только на Кубани открыто 5 кадетских корпусов, более 900 казачьих классов и групп, 14 школ и два профессиональных училища. А в Краснодарском университете физкультуры даже стали готовить преподавателей по традиционным казачьим видам спорта. Наш край можно назвать показательным регионом в этой работе, хотя и в других субъектах уже открываются учреждения казачьей направленности.
Первый заместитель атамана Всевеликого войска Донского Игорь Казарезов привел интересные цифры. Содержание одного кадета обходится государству в 120 тысяч рублей в год, а лечение малолетнего наркомана — в 225. Вывод отсюда однозначный — будущее за кадетскими корпусами. Как показывает практика, две трети их выпускников поступают в военные вузы, остальные — в гражданские. Однако сегодня законодательно статус корпусов не закреплен. Вместе с Игорем Казарезовым члены Совета сошлись во мнении, что необходимо исправлять эту ошибку. А для этого надо выйти в Госдуму с соответствующей законодательной инициативой.
Также все единодушно поддержали идею пересмотреть государственные стандарты образования, и включить в школьную программу такой предмет, как Основы православной культуры. Сегодня он ведется лишь по инициативе регионов, в том числе — на Кубани.
Было решено летом следующего года провести первую Всероссийскую казачью Спартакиаду. Александр Беглов поблагодарил участников Совета за инициативу провести ее в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также призвал всех очень серьезно подготовиться к этому важному мероприятию. Главная задача — подготовить молодежь. Причем не ограничиваться участием только реестровых казаков. Равные возможности должны быть и у членов общественных казачьих организаций. Подводя итоги, председатель Совета при Президенте России по делам казачества Александр Беглов дал положительную оценку проделанной работе, и поблагодарил от имени всех участников губернатора Александра Ткачева за хорошую организацию выездного Совета, а также за колоссальный опыт региона и личное участие в возрождении казачества. В завершении была утверждена эмблема Совета и эскиз переходящего знамени «Лучший кадетский казачий корпус».
Русская линия
Владимир Путин: «Нам бы еще пить поменьше»
Премьер-министр сообщил, что убыль населения сократилась более чем в 2 раза
По мнению В. Путина, основным направлением в борьбе за здоровье нации должна стать борьба с алкоголизмом и табакокурением. «Вы упомянули о табакокурении, нам бы еще пить поменьше. Это бы серьезно повлияло на здоровье нации, можно даже не сомневаться», — подчеркнул российский премьер.
«Я считаю, мы должны следовать Вашим рекомендациям по пропаганде здорового образа жизни, и это должно быть основным направлением нашей работы в этой сфере», — сказал Путин, добавив, что Россия должна объединить свои усилия в этой сфере с ВОЗ.
Глава российского правительства также заверил главу ВОЗ, что Россия не намерена сокращать расходы на здравоохранение. «Несмотря на мировой финансовый и экономический кризис, мы увеличиваем расходы на здравоохранение в этом году», — указал премьер.
По его словам, принятый несколько лет назад нацпроект «Здоровье» дал «ожидаемые результаты». «Общая смертность снижена на 9%, на 22,7% снижена младенческая смертность, рождаемость увеличилась на 18,7%, а в целом убыль населения сократилась более чем в 2 раза», — сказал Путин. Кроме того, «средняя продолжительность жизни увеличилась на 2,5 года», — добавил он.
Владимир Путин рассказал также, что в будущем Россия будет развивать свое здравоохранение на основе долгосрочной программы: «Правительство готовит концепцию долгосрочного развития здравоохранения до 2020 года, которая будет основана на принятии госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи».
Русская линия
Александр Чуев: «Нужно лишать проституцию ее социальной базы»
Известный политик прокомментировал неэффективность борьбы милиции с проституцией
Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе УВД по Приморскому краю, это обстоятельство очень затрудняет милиции борьбу с проституцией. Воспрепятствовать работе агентств-притонов правоохранительные органы практически не могут, признались в УВД. Почти всегда «фирмы досуга» юридически подкованы, все работают с лицензией, имеют вывески вроде «массажный кабинет» или «сауна». Организаторы фирмы обычно говорят, что оказание интимных услуг — это личное дело девушек. Кроме того, согласно ст. 6.11 КоАП РФ «занятие проституцией» влечет наложение административного штрафа в размере до 2000 рублей. Ст. 6.12 КоАП — «получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией» — влечет наложение административного штрафа до 2500 рублей или административный арест до 15 суток. По сравнению с заработком самих «девушек по вызову», которые получают за ночь несколько тысяч рублей, эти штрафы просто незначительны, отмечает издание. Да и собрать доказательную базу для привлечения к ответственности организаторов «фирм досуга» и довести уголовное дело до суда очень сложно, поскольку проститутки почти всегда при задержании утверждают, что они без принуждения оказывали интимные услуги.
Высказывая свое мнение о том, как следует бороться с этим пороком, Александр Чуев заметил: «Во-первых, нужно усиливать административную ответственность — штраф должен быть более высоким. Что касается уголовной ответственности, то если она будет связана с лишением свободы, то я думаю, что на практике такая мера приведет только к увеличению количества венерических заболеваний в местах заключения, да и атмосфера в местах лишения свободы изменится в худшую сторону — преступников и рецидивистов женского пола станет значительно больше. Поэтому, я думаю, что в данном случае надо все же бить деньгами. Кроме того, необходимо обязательно давать общественную огласку этому порочному явлению. Ведь для проститутки часто очень болезненна огласка её имени и того, чем она занимается. Потому что бывает, что эти женщины ночью занимаются одной работой, а днем пытаются сохранять респектабельность. И, конечно, нужна пропаганда нравственных и семейных ценностей».
Кроме того, заметил политик, можно было бы ввести и уголовную ответственность, но не связанную с лишением свободы: «Она может иметь форму обязательных работ, полагаю, что это было бы очень полезно для некоторых женщин. Также наказание может иметь форму краткосрочного ареста, запрета занимать определенные должности. Ведь неприемлемо, чтобы проститутка работала с детьми и подростками, там, где она может повлиять на общественную мораль и нравственность. Но ни в коем случае проституток нельзя наказывать лишением свободы, потому что таким путем мы не улучшим, а только ухудшим криминогенную ситуацию».
«В целом, одним ужесточением наказания эту проблему не решить. Необходимо работать с молодыми женщинами, которым нужно помогать устроиться на нормальную работу. Отчего часто идут на панель молодые женщины? Во-первых, от плохого воспитания, от отсутствия морали — это серьезнейший фактор. Во-вторых — от неустроенной личной жизни, когда нет мужа, который бы ее обеспечивал, нет работы, где можно было бы зарабатывать деньги. Но бывает ситуация, когда безысходность положения толкает женщин на панель. И если причина в этом, то нужно исправлять ситуацию мерами социальной поддержки, мерами помощи молодым женщинам. Нам необходимо понять, что государство не сможет никогда навести порядок, только ужесточая ответственность, взамен не давая никакой альтернативы. Вместе с ответственностью необходимо давать людям возможность нормальной жизни», — указал А.Чуев.
Вместе с тем политик обратил внимание на то, что очень трудно сегодня говорить о борьбе с проституцией и растлением молодежи, поскольку наше телевидение является рупором растления общества. «Ведь вместо пропаганды морали и семьи мы видим совершенно противоположные вещи с экрана телевизора. Это несоответствие порождает изменение нравственных приоритетов, нравственных ориентиров. Поэтому я считаю, что государство должно для начала разобраться со средствами массовой информации и прекратить пропаганду такого образа жизни через художественные фильмы, телепередачи, через разнообразные шоу, через объявления, которые можно легально дать в любой газете. Ведь сегодня проституция имеет возможность пользоваться практическими всеми СМИ. Начиная с телевидения, куда можно отправить рекламу „все виды массажа“, например, или предложить „досуг“ — слово, за которым, как правило, завуалировано предложение услуг проститутки. И государство с этим никак не борется. А начинать надо с этого. Начинать надо с сокращения самого рынка этих услуг, надо бить по рекламе этого рынка, по сутенерам, а уже потом наказывать проституток. А если просто начать их сажать, то появятся новые, т.к. система не изменится. Так что менять надо в корне. Искоренять прямую и косвенную рекламу, которая существует сегодня, пропагандировать истинные нравственные ценности, поддерживать молодые семьи, оказывать социальную поддержку молодым женщинам. Если это будет воплощаться в жизнь, то сама проституция начнет терять свою социальную базу», — заключил Александр Чуев.
Русская линия
Исаак Калина считает, что препятствий для изучения православной культуры нет
В последнее время поводом к несмолкающим дискуссиям в обществе и СМИ по этому вопросу служит отсутствие окончательного согласия между чиновниками и служителями Церкви относительно формы преподавания той или иной духовно-нравственной культуры. Однако некоторым, по-прежнему кажется спорной принципиальная возможность обучения школьников религиозным предметам в стране, где провозглашен принцип светскости образования и по Конституции Церковь отделена от государства. «Каких-либо препятствий тому, чтобы всерьез изучалась православная культура и любая другая религиозная культура, в российском законодательстве нет», — заявил Калина в Краснодаре в ходе вчерашнего заседания совета при Президенте России по делам казачества. По его словам, в школах ряда регионов «широко изучается православная культура».
«Я также убежден, что российское законодательство не препятствует изучению по свободному выбору, при соблюдении принципа светскости образования — основ православной, исламской, иудейской или других религиозных культур», — сказал представитель Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя высказывания замминистра образования. По его словам, светскость образования не означает, что школьники не должны иметь возможности познакомиться с самыми различными мировоззрениями, существующими в России и мире. «А тем более — с нравственными нормами и культурным содержанием традиционных религий», — добавил отец Всеволод.
Священник напомнил что, эти нормы и культурные основы формировали страну — и без их освоения «невозможно понять ни нашу историю, ни наш менталитет, ни вообще то, почему мы такие, какие мы есть». Отец Всеволод отметил, что законодательство предоставляет для изучения религиозных культур достаточно широкие возможности. «Теперь необходимо, чтобы федеральное образовательное руководство и российские религиозные организации пришли к консенсусу относительно того, как именно будут преподаваться в школе позитивные знания о тех религиозных традициях, к которым принадлежат учащиеся и их семьи», — подчеркнул собеседник агентства. Сейчас, по его словам, как раз ведется поиск такого консенсуса.
Русская Православная Церковь призывает, чтобы преподавание основ той или иной религиозной культуры или светской этики осуществлялось «в составе обязательной сетки часов, но по выбору родителей, которые определяют мировоззрение ребенка, а с некоторого возраста — по выбору самих школьников». «Так же, как осуществляется обучение языкам — в обязательном порядке, но по выбору родителей и учащихся», — заключил отец Всеволод.
Русская линия
В Курске готовятся встретить святыню
Сопредседатель попечительского совета архиепископ Курский и Рыльский Герман рассказал о завершении переговоров с Архиерейским собором Русской Православной Церкви за границей. «Коренная пустынь почти возрождена, — сказал владыка Герман. — Венец общего труда — величественный, красивый собор, возведенный за два года». Архиепископ напомнил этапы переговорного процесса с РПЦЗ, начатые еще митрополитом Ювеналием, отметив искреннюю заинтересованность всех сторон. Сейчас задача — завершить строительство и подготовиться к встрече святыни.
Представители РПЦЗ — протоиерей Серафим Ган (личный секретарь митрополита Лавра) и иерей Александр Анчутин — поделились впечатлениями о Крестном ходе. Отец Серафим рассказал о том, что в РПЦЗ создана рабочая группа по принесению в Россию чудотворной иконы. Он обратил внимание членов попечительского совета на то, что «эта рабочая группа не является результатом какого-то недоверия, а, скорее всего, это проявление пастырской осмотрительности. Я благодарен Богу, что у нас есть возможность выполнить предсмертное желание владыки Лавра, который благословил это историческое дело». Владыка Герман предложил отцу Серафиму Гану увеличить на 2−3 дня программу пребывания иконы на курской земле, где она была явлена миру, чтобы все верующие смогли поклониться святыне.
Архиепископ Герман проинформировал попечительский совет об организации визита Патриарха Кирилла в Курскую епархию, который пожелал сам привезти святыню из Москвы в Курск. Из монастыря в Джорданвилле икону 12 сентября доставят самолетом сначала в Москву, где она пробудет 10 дней в Храме Христа Спасителя. А 23 сентября Патриарх Кирилл привезет чудотворный образ в Курск. На площади Перекальского икону встретит Крестный ход и торжественно сопроводит ее к Знаменскому собору. На следующий день Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию и освящение храма Рождества Пресвятой Богородицы в монастыре Коренная пустынь. Затем его Святейшество откроет выставку, посвященную истории монастыря и иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной с момента ее обретения. 25 сентября чудотворную икону крестным ходом перенесут в Знаменский собор, где она пробудет до 30 сентября.
Георгий Полтавченко вручил отцу Серафиму письма, в которых Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Министерством культуры России даны гарантии сохранности святыни во время ее пребывания в России и благополучного возвращения.
Русская линия
В Мурманске открылся православный лекторий для студентов и учителей
Как отметил в интервью агентству руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации, один из преподавателей лектория Антон Тучков, в нынешней российской действительности, в условиях, когда нет единой сформулированной концепции духовно-нравственного образования проведение лекториев — это один возможных путей православного воспитания.
Русская линия
«Газпром» рассчитывает принудить россиян оплачивать газ по европейским ценам
«Конечно, мы в своих планах рассчитываем на то, что в соответствии с решениями правительства в ближайшее время российский газ будет равнодоходным с газом, который мы поставляем для наших зарубежных потребителей. Пока динамика по последовательному повышению цен на газ сохраняется. Даже в условиях кризиса 2009 года планируемое годовое увеличение цен на газ сохранилось», — сказал он. «Конечно, мы рассчитываем и в наших планах, что с 2011 года — конечно, нам хотелось, чтобы это было с 2010 года — российский газ будет равнодоходным», — заключил Андрей Круглов.
Со своей стороны начальник Департамента экономической экспертизы и ценообразования «Газпрома» Елена Карпель отметила, что повышение цен на газ на внутрироссийском рынке является экономически обоснованным действием. При этом она выразила сожаление, что цены на внутреннем рынке ровным счетом ничего не отражают. «Они не отражают ни своей потребительской стоимости газа, ни затрат на его производство», — сказала она. Карпель сообщила, что вопрос о параметрах повышения цен уже обсуждается с федеральными органами исполнительной власти, и находит понимание того, что это действие необходимо. «Мы надеемся, что будет принято взвешенное сбалансированное решение, и цены с 1 января 2010 года будут повышены. Мера направлена на поэтапное доведение внутрироссийских цен до экономически обоснованного уровня», — заключила она.
Стоит отметить, что рентабельность «Газпрома» остается на очень высоком уровне. Как сообщил на пресс-конференции начальник Управления консолидированной отчетности компании Михаил Россеев, по итогам 2008 года рентабельность «Газпрома» составляла более 40%. По его словам, исходя из нынешних прогнозов, по итогам 2009 года рентабельность несколько снизится до уровня 2006 года, но все равно, по его выражению, «останется достаточно привлекательной».
Русская линия
В Киеве выяснили: «Колобок» и «Курочка Ряба» — не русские, а украинские сказки
«Есть русская народная сказка «Курочка Ряба». Но в русском языке нет слова «Рябый». Есть слово «пестрый». То есть, курочка «пеструшка» должна быть. То же самое и про колобка. У Владимира Даля четко обозначено — «Коло» — южное, в значении «круг, хоровод». Значит, Колобок должен был быть «Круглобоком», — пояснил он. «Около 100 лет назад при царизме были абсурдные вещи. Украинские народные песни пытались перевести на русский язык, чтобы украсть не только историю, но и народные песни. Но эта абсурдность не прошла», — утверждает Богайчук.
Русская линия
Социал-демократы Литвы призывают власти обратиться к Богу с просьбой взять бразды правления в Свои руки
Каунасские демократы решили последовать примеру властей Вильнюсского района. На прошлой неделе Совет Вильнюсского района абсолютным числом голосов (большая часть членов совета — представители Избирательной акции поляков Литвы) передал себя под непосредственную опеку Бога-Отца и Иисуса Христа. За это решение проголосовал даже находящийся в оппозиции старовер социал-демократ Йонас Гарельчиковас. Последовать этому примеру мэрия Вильнюсского района призвала и другие мэрии. Каунасские социал-демократы уверены, что управляющие городом представители Союза отечества — Христианских демократов Литвы одобрят эту идею, и будут стыдиться того, что сами не додумались предложить это сделать.
«Конечно, наше предложение доверить город Богу — наполовину шутка, — сказал в пятницу ELTA Кястутис Крищюнас. — Однако когда видишь, куда катится экономика Литвы, приходит чувство безысходности. Ежедневно сталкиваешься с нечестным и несправедливым отношением к человеку, который выбрал власть, зарабатывает деньги для бюджета; уже не возникает вопрос, зачем нам самоуправление и понимаем ли мы его функции. Возникает более ужасный вопрос — не разваливают ли сейчас создававшееся на протяжении стольких лет государство?»
Русская линия
Почти 80% выживших во время катастроф считают, что их спас Бог
Как отмечает издание, глубоко верующие люди особенно часто выживают в критических ситуациях, а согласно исследованиям группы ученых из Техасского университета, постоянные прихожане храмов живут в среднем на семь лет больше, чем те, кто не ходит в церковь.
Ученые называют религию одним из «социально-психологических факторов, благотворно действующих на иммунную и нервную систему» верующих. Другой причиной долгожительства является тот факт, что люди, старающиеся жить по заповедям, не курят, не злоупотребляют алкоголем и в большинстве случаев лишены вредных привычек. Издание приводит случай с ньюйоркцем Стэном Прэймнэтом, который дважды чудесным образом спасся во время взрывов во Всемирном торговом центре. В 1993 году он обедал в кафе 80-го этажа южной башни-близнеца, когда на автостоянке под северной башней прогремел взрыв. Вокруг поднялась суета, но Стэн продолжал обедать. «Когда меня спросили, как я могу сохранять спокойствие, я ответил: «Господи, если сегодня Ты судил мне вернуться домой, то я вернусь домой сытым», — рассказал он.
Когда 11 сентября 2001 года Стэн, находясь на рабочем месте на 82-м этаже южной башни, выглянул в окно, то увидел, как прямо на него движется огромный самолет. Со словами «Господи, я бессилен что-то сделать, помоги мне!» он упал под стол, а самолет врезался в здание на уровне 78−86-го этажей. Почти весь интерьер и конструкции были разрушены, но Стэн и оставшаяся лежать на его столе Библия не пострадали.
Русская линия