Академика Гинзбурга под суд!
«Центр народной защиты» требует от прокуратуры привлечь зарвавшегося ученого к уголовной ответственности
В своем интервью, опубликованном в газете «Вести образования» 3(75) от 1−15 февраля 2007 года и процитированном многими СМИ, академик Виталий Гинзбург, комментируя преподавание «Основ православной культуры» в школах — предмета исключительно культурологического, заявил, в частности, следующее: «А преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей». «Считаю, что данными высказываниями в прессе Виталий Гинзбург возбуждает религиозную вражду, оскорбляет многие десятки миллионов христиан России», — говорится в заявлении.
Напомним, что в феврале в официальном педагогическом (!) издании «Вести образования» было опубликовано интервью Гинзбурга, в котором он допустил грубые высказывания в адрес священноначалия Русской Православной Церкви. Тогда представители Союза Православных Хоругвеносцев потребовали от Генпрокуратуры России возбудить в отношении Гинзбурга уголовное дело по статье 130 Уголовного кодекса Российской Федерации — за «оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации».
«Мы призываем всех откликнуться на наше заявление и направлять как индивидуальные, так и коллективные обращения в Генпрокуратуру и другие органы власти с требованием возбудить уголовное дело против зарвавшегося ученого. Никакие научные заслуги и преклонные годы не могут оправдать оскорбление в адрес Святой Церкви. Учитывая роль соплеменников господина Гинзбурга в массовом истреблении миллионов русских православных христиан в годы богоборчества, его заявление носит еще более наглый, вызывающий и даже кощунственный характер по отношению к памяти Новомучеников и исповедников Российских, по отношению к многострадальному русскому народу», — заявил тогда глава СПХ Леонид Симонович.
Однако формального заявления тогда в органы правопорядка подано не было. Г-н Гинзбург, как видим, не успокоился и продолжает свои беспардонные выпады в адрес Русской Православной Церкви. И вот теперь Гинзбургом должна заняться прокуратура, которая, надеемся, докажет ему наглядно, что перед законом все равны, что оскорблять религиозные чувства большинства русского народа не позволено даже Нобелевскому лауреату.
Русская линия
Призывы ограничить активность Церкви — это рудименты идеологии политических пенсионеров
Замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал письмо Гинзбурга к Президенту России
«Церковь нельзя заключить в рамки приходской жизни, это не удалось даже советской власти. Не удастся это и псевдодемократам, которые, очевидно, воспринимают демократию как максимальные возможности для себя, а народу оставляют роль послушного стада», — заявил протоиерей Всеволод Чаплин, отвечая на недавние высказывания главы комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслава Глазычева, который поддержал скандальное письмо Гинзбурга и назвал чрезмерным «бурное вмешательство Церкви во все государственные дела вместо того, чтобы заниматься приходскими делами».
«Церковь занимается и будет заниматься всем, что волнует людей. Так поступает любая религиозная община в свободном мире. А утверждения господина Глазычева — это рудимент идеологии политических пенсионеров. Лет 10−15 назад они обладали в России идеологической властью, но навсегда ее потеряли и теперь предпринимают последнюю попытку оставить идеологическую площадку пустой, чтобы на нее когда-нибудь вернулись их последователи. Впрочем, таковых нет и не будет», — отметил отец Всеволод. Он напомнил, что Церковь — «это не только люди в рясах, а это и православные политики, ученые, спортсмены, журналисты, художники, офицеры», и все эти люди, равно как и священнослужители, «имеют полное право влиять на общественные процессы».
«Поэтому странно, что господа, наверно, считающие себя демократами, признают право своего мировоззрения влиять на общество и государство и отвергают такое же право для мировоззрения религиозного», — заявил священник. В ответ на упрек атеистов в том, что преподавание в школах «Основ православной культуры» ставит в неравное положение другие религии и конфессии, отец Всеволод заметил, что «во всем мире, а теперь уже и во многих регионах России меньшинства имеют такую же возможность делать выбор в школе в пользу преподавания своего мировоззрения, как и большинство». «Некто справедливо заметил, что если у нас не все считают русский язык родным, то тогда и от его преподавания нужно отказаться, чтобы не ущемлять права этих людей», — сказал отец Всеволод.
Касаясь недовольства Гинзбурга тем, что теологию предлагают ввести в государственный перечень научных специальностей, представитель Русской Православной Церкви напомнил, что теология сегодня преподается более чем в 30 светских вузах России, равно как и в большинстве стран Европы, «и имеет точно такое же право объяснять окружающий мир, как и любая другая наука». «Надо, наконец, развенчать химеру так называемого научного мировоззрения. На твердые факты могут опираться лишь естественные науки в некоторых своих аспектах, а также в известной степени история. В то же самое время наука не может со стопроцентной фактологической убедительностью объяснить происхождение мира. Она теряется в догадках относительно важнейших элементов устройства Вселенной», — подчеркнул отец Всеволод.
Он напомнил, что история, неизбежно сопряженная с интерпретацией фактов, теориями развития общества, «не является и не может являться наукой стопроцентно объективной», а философия, социология, обществознание и психология вообще являются областями, «в которых нет и не может быть единственной и неоспоримой мировоззренческой позиции». «И попытка утвердить одну из них за счет окрика и доноса — а именно так звучит письмо убеленных сединами академиков, — это насилие над волей народа, а значит, путь в никуда», — считает замглавы ОВЦС МП.
Русская линия
Александр Солженицын: Инициативы Церкви идут гораздо дальше, чем программы правительства
Известный писатель считает крайне своевременными многие предложения РПЦ по возрождению нравственности в российском обществе
Нобелевский лауреат выразил несогласие с тем, что Русская Церковь в России «вновь превращается в государственную», и призвал «не забывать, какие страшные человеческие потери несла Русская Православная Церковь почти весь XX век», подчеркнув, что «она только-только встает на ноги». «Надо удивляться, как за короткие годы, прошедшие со времен тотальной подчинённости Церкви коммунистическому государству, ей удалось обрести достаточно независимую позицию», — заявил писатель. При этом он подчеркнул, что наше «молодое послесоветское государство только-только учится уважать в Церкви самостоятельный и независимый организм».
А. Солженицын высоко оценил деятельность председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, подчеркнув его роль как выразителя позиции Церкви. «Социальная доктрина» Русской Православной Церкви идёт гораздо дальше, чем программы правительства. А в последнее время митрополит Кирилл, виднейший выразитель церковной позиции, настойчиво призывает, например, изменить систему налогообложения, уж совсем не в унисон с правительством, и делает это публично, на центральных телеканалах", — подчеркнул писатель.
Отпевание первого Президента России Бориса Ельцина иерархами Русской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя, по мнению автора «Архипелага ГУЛАГА», было, «вероятно, единственным способом сдержать, избежать при похоронах возможных проявлений еще не остывшего народного гнева». «Но я не вижу никаких оснований рассматривать это как утверждённый на будущее протокол похорон российских президентов», — добавил он.
Отвечая на вопрос о своих религиозных убеждениях, А. Солженицын назвал веру «основой и укрепой личной жизни человека» и признался, что уже давно не испытывает никакого страха перед смертью. «Вот в юности надо мной реяла ранняя смерть моего отца (в 27 лет), и я боялся умереть прежде, чем осуществлю свои литературные замыслы. Но уже между моими 30 и 40 годами я обрел самое спокойное отношение к смерти. Ощущаю ее как естественную, но вовсе не конечную веху существования личности», — сказал писатель.
Русская линия
«ВТОЦ — перевертоц..»
Татарские националисты превращают трагедию питерского студента в очередное антирусское шоу
Несколько дней назад действующий в Казани «Всетатарский общественный центр» (ВТОЦ) им. М. Мулюкова принял и распространил заявление, под которым поставили подписи двадцать человек, в том числе — Вил Мирзаянов из США, Батухан Азимов из Канады, Надир Даулят из Турции, Фарит Рахимов и Надир Бекиров с Украины, Булат Абилов из Казахстана, Айрат Габдуллин из Узбекистана, Ринат Валиев из Санкт-Петербурга, Заки Зайнуллин, Юнус Камалутдинов, Рафис Кашапов и Айдар Халим из Татарстана, Айрат Гиниятуллин и Айрат Шарипов из Башкортостана и другие. Не дожидаясь окончания следствия и решения суда и заявив, что «убийство Дамира Зайнуллина это уже не первый случай», они выразили в своём заявлении протест «против роста националистического, фашистского движения в Российской Федерации» и безапелляционно потребовали «от правительства В.В.Путина, ФСБ, Министерства внутренних дел принятия решительных адекватных решений и мер по пересечению действий русских фашиствующих элементов». При этом, как видно из формулировок, национальность этих самых «фашиствующих элементов» принята ВТОЦевцами «всех стран» за аксиому и не требует никаких доказательств, что напрямую указывает на их собственную националистическую ангажированность и вполне может быть расценено как скрытый призыв к разжиганию межнациональной розни.
Очевидно, что утверждение отца основной подозреваемой в убийстве Дамира Зайнуллина — студентки исторического факультета Института иудаики Марии Хапилиной о её принадлежности к татарской нации, нисколько не смущает борцов с «русским фашизмом» (хотя, следует заметить, на страницах интернетовского «живого журнала» памяти Дамира Зайнуллина и помещены комментарии, «доказывающие», что «студентку еврейского института» Марию Хапилину намеренно объявили татаркой, чтобы «скрыть фашистский мотив убийства»). Исходя из оперативной и слаженной реакции на эту трагедию «оранжевой» общественности и представителей радикального крыла татарских националистов, складывается впечатление, что многие из них только и ждали того момента, когда, наконец, в числе жертв уличных хулиганов (издали смахивающих на «скинхедов») окажется представитель одного из коренных российских народов. Действительно, это вам не какие-нибудь вьетнамцы или таджики, тут такой этно-политический скандал можно организовать, что мало никому не покажется: шутка ли — «русские фашисты» уже и до татар добрались. И перед этим непреодолимым искушением меркнут все этические мотивы.
Безусловно, убийцы Дамира Зайнуллина должны понести заслуженное и суровое наказание по всей строгости закона, вне зависимости от того, кем они окажутся: скинхедами, коммунистами, сионистами, футбольными фанатами или, скажем, любителями бальных танцев. Но никому не позволено использовать трагедию татарского (равно как и русского, украинского, китайского и т. д. парня или девушки) для того, чтобы разжигать в нашей стране межнациональную вражду, награждая такие выражения, как «фашизм», «фашиствующие элементы» и иже с ними, этническими «приставками». Это — всегда палка о двух концах, в чём легко можно убедиться, ознакомившись, к примеру с помещённой на сайте «Агентства Политических Новостей. Северо-Запад» заметкой с оригинальным названием «Татарский оскал русского фашизма». Этого, безусловно, не могут не понимать татарские националисты. И, видимо, именно поэтому они и не унимаются, пытаясь «выжать» для себя из очередной трагедии максимум выгоды.
20 июля в центре Казани, на площади Свободы, представители ВТОЦ им. М. Мулюкова провели разрекламированный ранее пикет, цель которого, по их же словам, заключалась в том, чтобы «почтить память Дамира Зайнуллина». Десяток с небольшим активистов самой крикливой из местных татарских националистических организаций, собравшихся на площади Свободы (недалеко от здания Кабинета министров Татарстана) под водительством печально известного своими антирусскими и антиправославными заявлениями полковника в отставке Заки Зайнуллина и Рената Юсупова, с присущей им безнаказанной наглостью обрушили поток словесных помоев на высшее руководство и правоохранительные органы России, повторяя, как языческое заклинание, заезженные до неприличия фразы про «русских фашистов», «колонизаторов», «преступную» российскую армию и прочие ужасы современной российской жизни.
Требуя от Владимира Путина, ФСБ и МВД России решительных мер по борьбе со скинхедами, татарские националисты сами порой сорили такими заявлениями, не обнаружить в которых признаков экстремизма под силу только не в меру «толерантным» к ним местным правоохранителям. «Русским фашистам», под которыми храбрые джигиты, судя по их высказываниям, подразумевали едва ли не весь русский народ, вменялась в вину попытка уничтожить татарский народ и его государственность, заставить татар отказаться от их национальной самобытности и религии. При том сам трагически погибший студент интересовал сию кликушествующую публику, по-видимому, меньше всего, что становилось понятным уже из лозунгов, начерченных на плакатах ВТОЦевцев. Так, на одном из них красовалась надпись: «Москва, Питер — колыбели вражды народов», на другом — давался «отлуп» «русским фашистам», покушавшимся на татарскую «самость», на третьем — поминались жертвы «дедовщины», призванные из Татарстана, и т. д. Очевидно и то, что это политическое представление было предназначено не столько для внутреннего, сколько для внешнего" пользования, так как само действо разворачивалось под окнами главного федерального инспектора по Республике Татарстан Марселя Галимарданова.
К чести казанцев, давно уже раскусивших бессилие беснующихся национал-старичков, следует заметить, что они и на сей раз не купились на их лицемерно завуалированные под «поминки» политические камлания. Судя по комментариям прохожих и телезрителей, прозвучавшим в информационной программе «Город» местной телекомпании «Эфир», заявления пикетчиков вызвали, главным образом, недоумение и опасение за повторение националистической истерии, имевшей место в эпоху «суверенитета». Но такая «мелочь» вряд ли способна остановить борцов с «русским фашизмом», привыкших стравливать русских и татар ради достижения своих корыстных политических целей, не гнушаясь при этом использовать в качестве повода даже такое обстоятельство, как трагическая гибель соплеменника.
Русская линия
Запад постоянно недооценивает «решимость русских»
Иностранная пресса признает, что политика НАТО на Балканах терпит крах
«Результаты своего первого просчета в Косово НАТО получила еще в 1999 году, когда российские десантники, совершив мгновенный марш-бросок через всю территорию края, заняли аэропорт Приштины задолго до подхода натовских миротворцев», — считает автор статьи. Затем, по его словам, Россия переиграла Запад и в ООН, фактически блокировав возможность предоставления Косово независимости. «Поставив на голосование Совета Безопасности ООН проект резолюции, они (США, Великобритания и Франция — РЛ) фактически призвали Москву выложить карты на стол. Однако Президент России Владимир Путин, не мигая, холодно смотрел на них — и они сломались», — пишет английская газета.
Обращаясь к «истории Косово, написанной в последние годы», английские аналитики делают вывод, что «Путин, имея за спиной рвущуюся вперед Россию со всем ее нефтяным богатством, просто не может проводить более мягкую линию, чем его предшественник Борис Ельцин». «Сегодня, даже если на Москву реально надавить, у нее все равно останется масса вариантов для действий», — подчеркивает «The Guardian». «Во-первых, она может усилить традиционное для себя военно-политическое сотрудничество с новым правительством Сербии, а также поддержку сербского меньшинства в Косово. Во-вторых, она может окончательно оформить выход из Договора об обычных вооруженных силах в Европе 1990 года, что потенциально повысит напряженность и на Балканах», — пишет газета.
Кроме того, обращают внимание английские эксперты, «обострение разногласий может сыграть на руку националистическим силам в Сербии, требующим любой ценой удержать Косово и на последних парламентских выборах потерявшим лишь малую часть электората, а также усилить евроскептицизм Белграда». При этом они подчеркивают, что Сербия планирует уже в октябре 2007 года подписать с Брюсселем Соглашение о стабилизации и объединении. Однако премьер-министр Сербии Воислав Коштуница уже заявил, что для Сербии свет отнюдь не сошелся клином на Европейском Союзе. «Предложение получается следующее: если вы хотите в Европу, забудьте о Косово, а если хотите Косово — забудьте про Европу, — приводит слова Коштуницы „The Guardian“. — Так нельзя. Это просто недостойно».
В свете этого, поведение представителей США и НАТО, которые «после провала их проекта в ООН стали не только немы, но и глухи», «не то что безответственно, а даже безумно», — считают в авторитетном английском издании. «Райс только вчера встречалась в Вашингтоне с лидерами Косово, а теперь собирается встречаться с министром иностранных дел Сербии. Завтра в Берлине соберется Контактная группа, в которую входит и Россия. Но все это — не более чем попытка компенсировать отсутствие подъемной силы надуванием щек. Главное противостояние, касающееся будущего Косово, началось еще летом 1999 года, и с тех пор никуда не делось. И, судя по последним событиям, в его истории останется еще немало грубых просчетов», — подытожила «The Guardian».
Русская линия
Конфронтация с Россией принесет много бед грузинскому народу
Фонд «Единение русского и грузинского народа» призвал М. Саакашвили сделать шаг к восстановлению добрососедских отношений с Россией
«Это обращение отвечает истинным интересам народов Грузии и России и направлено на решение жизненно важных для Грузии вопросов, связанных с восстановлением доверия и укрепления дружбы, добрососедства и экономического сотрудничества с Россией, что, в свою очередь, будет способствовать экономическому подъёму Грузии, дополнительному созданию рынков сбыта и труда, а также культурному и духовному ренессансу всех народов Матери-Грузии», — говорится в заявлении фонда в поддержку открытого письма Союза грузино-российской дружбы.
Представители Фонда также заявили, что «функционирующий в Тбилиси музей так называемой „советской оккупации“ способствует нарастанию вражды между Грузией и Россией», а само открытие этого музея — «крайне провокационный и враждебный шаг по отношению к России и чувствам наших народов». «На протяжении многих веков многострадальная Грузия действительно была под игом сонма настоящих захватчиков и оккупантов, которые уничтожали православные святыни и самых грузин. Но ни одному современному политику в Тбилиси не пришла в голову мысль открыть музей этих настоящих душителей нашей Родины», — говорится в документе.
Что же касается России, то, как уверены в фонде «Единение русского и грузинского народа», «эта страна многое дала грузинам в плане культурного, общественного и экономического развития, приобретения новых знаний, сохранения самобытности нации». Сейчас же, по мнению представителей грузинской общественности, «происходит ломка страны и ее переориентация на ложные „идеалы“, когда Грузию постепенно закабаляют те, с кем боролся Царь Ираклий». «В настоящее время Грузия действительно усиленно оккупируется США и НАТО и подвергается экономической экспансии со стороны Турции и Китая. Непонимание этих очевидных и противоречащих самой природе Грузии вещей при одновременной конфронтации с Россией грозит Грузии фактической, да и юридической, потерей государственности и может принести много бед грузинскому народу», — считают представители Фонда.
Русская линия
Епископ Филарет: «Я не знаю, где Младич и Караджич, но всегда готов им помочь!»
Сербскому архииерею запрещен въезд в Черногорию из-за подозрений в оказании помощи опальным сербским лидерам
Такой комментарий он дал в связи с тем, что полиция Черногории запретила ему появляться на территории этой страны, т.к. он находится в списке «пособников военных преступников».
Кроме того, владыка Филарет рассказал, что по возможности время от времени помогает семьям Воислава Шешеля и Момчилы Краишника.
Двадцатого июля газета «Пресс» сообщила, что епископ Филарет был задержан на черногорской границе еще 8 июля. Ему запретили въезд в страну, обосновав это тем, что он оказывает помощь лицам, которых разыскивает Гаагский трибунал.
В итоге архиерей не смог посетить свою епархию, охватывающую район Плевлье и часть общины Бело Поле.
В том же номере «Пресс» сообщила, что в страны ЕС запрещен въезд всем родственникам Радована Караджича, Ратко Младича, Горана Хаджича и Стояна Жуплянина, а также всем «пособникам военных преступников», в т. ч. владыке Филарету. Все, кто значатся в подобном «черном списке» (а всего там 44 фамилии) будут задерживаться на черногорской границе, заявили журналистам в МВД Черногории.
«Пресс» напомнила, что сразу же после «бульдозерно-цветочной революции» в Сербии 5 октября 2000 года «международное сообщество» и МТБЮ обвинили некоторых сербских священников в помощи и укрывательстве «военных преступников». В СМИ активно муссировались слухи, будто владыка Филарет укрывает у себя соратников Слободана Милошевича, а сама Милешевская епархия является убежищем Ратко Младича. После убийства сербского премьера, натовского ставленника Зорана Джинджича 12 марта 2003 года в доме епископа Филарета полиция даже произвела обыск.
Русская линия
Кадетское братство не знает границ
Болгарские суворовцы и русские кадеты во Франции выступают за единство кадетских рядов
В Варне с болгарской стороны во встрече принял участие адмирал Христо Контров, выпускник ННУ 1955 г., в 1995—1998 гг. — начальник Главного штаба военно-морских сил Болгарии. В ходе беседы, прошедшей в теплой обстановке, болгарские коллеги ознакомились с деятельностью Международной ассоциации «Кадетское братство». Адмирал Христо Контров заявил, что будут рассмотрены вопросы о создании секции выпускников ННУ при уже существующей Ассоциации выпускников высшего военно-морского училища в Варне, о поддержании дружеских связей и постоянных рабочих контактов с Международной ассоциацией выпускников СВУ, НВМУ и КК.
В Софии состоялась встреча с группой выпускников суворовского народного военного училища, которую возглавляет сын командира партизанского отряда Красин Химирски, после СНВУ закончивший в Москве МГИМО, работавший на дипломатической службе в том числе и в посольстве Болгарии в СССР, переводчик, поэт, ныне — сотрудник Российского культурно-информационного центра в Софии. Во встрече приняли участие выпускник 1955 г. Киро Киров — один из крупнейших предпринимателей Болгарии, Лазар Кристев — журналист, публицист и поэт. Организация болгарских суворовцев объединяет более 150 человек, которые ежегодно, 3 марта, в день образования СНВУ проводят встречу выпускников. В 2007 г. они отмечали 55-летие создания своего училища. На торжественных мероприятиях, посвященных этому событию, присутствовали и гости из России — дочери Маршала Советского Союза Г. К.Жукова и генерала Л.М.Доватора. Наши болгарские братья выразили желание рассмотреть вопрос о вступлении в «Кадетское братство». Для ознакомления софийским суворовцам был передан Устав Международной ассоциации и другие необходимые документы.
Также у Алексея Шишкова в штаб-квартире французского объединения кадет в Париже прошла встреча с его руководителем А. Шмеманом и активистами организации — Н. Корсаковым, В. Янушевским, П. Колычевым, Р. Колла-Мусиным-Пушкиным и другими, где были обсуждены вопросы состояния кадетского движения за рубежом, перспективы объединения двух ветвей кадетского движения, обстановка внутри кадетского движения в России, которая известна во Франции по материалам из Интернета и прессы. Были обсужден и ряд совместных проектов, среди которых — объединение усилий Международной ассоциации «Кадетское братство», ФСКК им. А. Йордана и Объединения Кадет Российских Кадетских Корпусов во Франции по сохранению и уходу за могилами российских кадет на кладбище Сен-Женевьев де Буа, совместная издательская и другая деятельность.
В ходе встречи в торжественной обстановке Андрею Дмитриевичу Шмеману был вручен орден «Кадетский крест» I степени. По всем обсуждаемым вопросам было высказано единодушное мнение, что необходимо стремиться к единству кадетского движения, используя для достижения этой цели все имеющиеся силы и средства.
Русская линия
В Воронежской области при сельском приходе начал действовать врачебный консультационный пункт
Консультационный пункт открылся по договорённости между священником местного прихода и главврачом сельской больницы. Необходимость приближения медицинских услуг к храму связана с тем, что церковь посещают верующие из малых населённых пунктов, относящихся к приходу села Орлово. На самый первый приём в помещении прихода к врачу пришли 4 пациента.
Русская линия
В Сиднее пройдет панихида по русским эмигрантам, пострадавшим в советских концлагерях
Богослужение пройдет в память о русских людях, вывезенных частями красной армии из Харбина и других городов Китая. По окончании панихиды в местном Русском клубе будет предложена поминальная трапеза.
Русская линия
В Тверской епархии прошел Большой Бежецкий Крестный ход
Крестный ход был установлен в память об избавлении Бежецка от моровой язвы в 1654 году и возобновлен в 1995 году. В день празднования Собора всеславных и всехвальных 12-ти Апостолов (13 июля) чудотворный образ, как и встарь, прибыл в Бежецк по водам реки Мологи.
В праздник Всех святых, в земле Тверской просиявших (воскресенье 15 июля), состоялся крестный ход с чудотворной иконой вокруг города. Икона Николая Угодника побывала во всех храмах Бежецка и Бежецкого благочиния, повсюду служились акафисты и молебны святителю.
Икона находилась в городе восемь дней, до праздника Казанской иконы Божией Матери. 21 июля состоялись проводы иконы по водам реки Мологи обратно в Николо-Теребенскую пустынь.
Русская линия
В Сыктывкарской епархии прошли V Царские чтения
Ежегодные Царские чтения стали традиционным событием в духовной жизни Сыктывкарской и Воркутинской епархии. В течение трех лет открытые пленарные и секционные заседания Царских чтений проводились в Сыктывкаре — столице Республики Коми. В 2006 году чтения впервые прошли в Печорском Богородичном Скоропослушническом женском монастыре, нынешние чтения для монастыря вторые. Председателем секционных заседаний был епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим.
«Основная цель Царских чтений — привлечь внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в традициях православной педагогики, на примере Царской семьи, расстрелянной в 1918 году. Чтения призваны пробудить в сердцах людей духовное мироощущение и патриотические идеалы, которых, к сожалению, современному обществу так недостает», — подчеркнул пресс-секретарь управления Сыктывкарской и Воркутинской епархии игумен Филипп (Филиппов).
«В чтениях приняли участие духовенство Интинского благочиния, монахини и насельницы Скоропослушнического женского монастыря, представители местных муниципальных органов власти и простые миряне, прихожане монастыря», — отметил он.
Русская линия
В. Путин подписал закон об образовании Забайкальского края
Закон определяет условия и порядок образования нового субъекта, его статус, наименование и границы. Также документ регулирует отношения, связанные с переходным периодом образования нового субъекта, который предлагается считать образованным с 1 марта 2008 года. Он будет иметь статус края и наименование «Забайкальский край».
В течение переходного периода должны быть сформированы органы государственной власти Забайкальского края и урегулированы все вопросы, связанные с его образованием. Выборы депутатов законодательного органа нового субъекта предлагается провести 12 октября 2008 года. Не позднее, чем за 35 дней до дня образования Забайкальского края, Президент России должен внести предложение по кандидатуре первого губернатора Забайкальского края.
Принятый закон определяет порядок функционирования госорганов и организаций области и АО до завершения переходного периода, а также территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, судов и осуществления правосудия на территории нового субъекта. Документ регулирует вопросы правопреемства края, в том числе в отношении собственности области и АО, а также обеспечение прав и законных интересов коренных малочисленных народов и народов, традиционно проживающих на территории Забайкальского края, особенности организации местного самоуправления и другие вопросы, связанные с образованием края.
Русская линия
В Киево-Печерской лавре молитвенно почтили память ее основателя
В честь торжества в Свято-Успенском соборе Лавры состоялась Божественная литургия, которую возглавил наместник монастыря архиепископ Вышгородский Павел. Ему сослужили Управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, ректор Киевских духовных школ епископ Бориспольский Антоний, епископ Нежинский и Батуринский Ириней, братия Киево-Печерской обители.
После окончания богослужения состоялся Крестный ход к Ближним пещерам, где был отслужен торжественный молебен.
Русская линия
В Крыму стартовала акция «Ленточка-триколор»
Инициаторами раздачи ленточек выступила не политическая партия и не организация, а неформальная общественность — группа молодых людей, познакомившихся на городском Интернет-форуме. Скинувшись на изготовление ленточек, они начали их раздачу в Севастополе, первая партия триколоров в 1000 штук «разлетелась» по городу за считанные часы. Сегодня в Севастополе можно видеть прохожих и машины с прикрепленными лентами цветов российского флага.
Организаторы утверждают, что в последние дни получили несколько писем из других городов Крыма и Украины с предложением о помощи в изготовлении новой партии ленточек. Вполне возможно, что вскоре акция охватит другие города не только полуострова, но и даже «материковой» Украины. Организаторы обещают, что акция будет бессрочной.
Русская линия
Посол Сербии в России посетил московский храм св.вмц. Екатерины на Всполье
Встретивший и принявший посла С. Вукичевича настоятель подворья архимандрит Закхей (Вуд) рассказал гостю о жизни и истории храма, а также о текущей работе по восстановлению храмовых фресок. В ходе встречи архимандрит Закхей и г-н Вукичевич обсудили широкий круг тем, в том числе сложившуюся ситуацию вокруг предполагаемой независимости Косово и влиянии этого вопроса на Сербию, Балканы и ЕС.
Архимандрит Закхей поздравил С. Вукичевича с назначением на должность посла Сербии в России и пожелал ему успехов в работе по обеспечению мира для многострадального сербского православного народа.
Русская линия
В Перу пройдет акт посвящения страны Пресвятой Богородице
Перуанские епископы выразили пожелание, что «это событие не будет простым актом благочестия, но станет самой настоящей исторической вехой для Церкви Перу. Это глубокий акт веры и молитвы, который представляет собой одновременно серьезное обязательство со стороны каждого человека в отдельности и общин в целом жить каждую минуту жизни, помня о своем посвящении, полученном при Крещении».
На протяжении всего 2007 года во всех церковных округах страны осуществляется большая катехизическая кампания, посвященная подготовке посвящения семей во всех диоцезах, движениях, школах и других учреждениях. Наряду с этой кампанией епископы намерены положить начало в Перу великой континентальной миссии, предложенной во время V Конференции епископов Латинской Америки и Карибского бассейна.
Русская линия