Митрополит Корнилий: Они жертвовали собой ради нашей свободы
Предстоятель Эстонской Православной Церкви выступил с обращением к народу
В своём обращении митрополит, отметив, что у него «болит сердце за происходящее, за горе, причиненное невинным или по недоразумению втянутым в конфликт людям, за озлобление и упрямство, не дающие услышать и понять друг друга, за ненависть, мстительность, невежество, глупость и прочие пороки, которые привели к переживаемому нашим обществом кризису», дал резкую оценку действиям правительства Эстонии, которое, вопреки здравому смыслу, в преддверии праздника Победы над фашизмом, приступило 26 апреля 2007 г. к операции по оскорблению памяти воинов, отдавших свои жизни за освобождение мира от «коричневой чумы». При этом владыка отметил, что правительство игнорирует позицию городских властей, опирающуюся на мнения участников круглого стола по проблеме «Бронзового солдата», и пренебрегает высказываниями многих других местных и зарубежных политических и общественных деятелей и организаций.
Причину сложившейся ситуации митрополит Корнилий видит не в самом перезахоронении останков солдат, а в отношении к памяти героев. Это место было долгие годы священным для всех, кто чтил память воинов, пожертвовавших жизнью ради свободы Эстонии и всего мира от нацистской оккупации. Навязываемое же обществу мнение о том, что это памятник «оккупанту», является ничем иным, кроме как стереотипом советской идеологии, «согласно которому армия и компартия — едины». К сожалению, им руководствуются многие политики, отмечает владыка.
«Именно ради нашей с вами свободной жизни жертвовали собой воины, а не ради того, чтобы Эстонию и другие освобожденные страны захватила коммунистическая диктатура, как это пытаются представить некоторые деятели. Такого единства не было. В составе советской армии воевали люди разных национальностей, вероисповеданий и убеждений. Одни воины были пропитаны коммунистической идеологией, другие нет. Многие пострадали от советской власти и никаких теплых чувств к ней не питали. Памятник поставлен тем разным по национальности и убеждениям людям, которые самоотверженно воевали, будучи проникнуты единым стремлением: освободить от нацизма как свои, так и другие народы», — говорится в обращении митрополита Корнилия.
«Бронзовый солдат» был символом чести и достоинства всех, кто благодарно чтил память воинов, подчеркивает Предстоятель ЭПЦ и отмечает: «В том, что на попытку изгнать памятник на кладбище, люди ответили гневным протестом, нет ничего плохого». Большее внимание он призывает обратить на формы протеста, которые, по его словам, должны соответствовать цели: «Плохо другое: то, что многие, взявшись за правое дело, не исправили в первую очередь себя самих и позволили своим низменным страстям выплеснуться наружу; что поддались на провокации и повели себя недостойно памяти павших воинов, и унизили, опозорили себя и своих единомышленников, осквернили память воинов, играя на руку тем, кто сеет в нашем обществе национальную ненависть; плохо, что, гневаясь, озлобились и сорвали зло на невиновных. Дурные средства не оправдывают благой цели и препятствуют ее достижению».
«В беседе с президентом я обещал способствовать преодолению разразившейся вражды. Но без Божией помощи мы ничего не сможем сделать. Помолимся же о том, чтобы произошедшее в нашей столице было успокоено Божиим вмешательством по Его святой и благой воле. Дай Бог мудрости всем, как живущим в Эстонии, так и за ее пределами, не отождествлять тот или другой народ с теми, кто его позорит. Употребим усилия, чтобы не быть рабами своих страстей и проводниками чьей бы то ни было злой воли», — заключил владыка.
На месте, где стоял демонтированный эстонскими властями памятник, митрополит Корнилий предложил поставить памятный крест.
Русская линия
Патриарх Алексий II сегодня возвращается в Москву
В Русской Православной Церкви осудили безнравственность журналистов, распространявших слухи о смерти Святейшего Патриарха
Уже подтверждён график патриарших служб на ближайшее время: 2 мая Его Святейшество совершит Божественную литургию в Покровском женском монастыре по случаю Дня памяти и 55-летия со дня кончины Блаженной Матроны Московской, мощи которой покоятся в Покровской обители. В субботу, 5 мая — в День Собора Новомучеников в Бутове пострадавших, Патриарх отслужит Божественную литургию, молебен и панихиду на Бутовском полигоне. 6 мая, в День памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Предстоятель Русской Церкви совершит литургию в храме Святого Георгия на Поклонной горе.
Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский назвал волну распространявшихся в СМИ слухов о тяжелом состоянии здоровья Патриарха, «просто возмутительной». «Особенное возмущение вызывают те сообщения СМИ, которые появились уже после официального опровержения слухов о болезни или даже смерти Святейшего и после подтверждения графика его ближайших богослужений», — подчеркнул о. Владимир.
Комментируя эту ситуацию, заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, отметил, что «сплетня» о тяжелом состоянии здоровья Первоиерарха Русской Церкви появилась в среде российских чиновников и дипломатов. Некоторые из них не могли связаться с Патриархом, которых находится на лечении в Швейцарии, из чего сделали вывод, что «все совсем плохо», сказал о. Всеволод. «Святейший Патриарх живет очень насыщенной, напряженной жизнью, отдавая всего себя своему служению. И у него, как и у любого из нас, есть право хотя бы иногда, несколько раз в году, побыть в одиночестве и заняться собственным здоровьем», — цитирует слова замглавы ОВЦС Интерфакс-Религия. О. Всеволод считает, что «грязная, безнравственная кампания», проводимая некоторыми журналистами, была направлена на срыв воссоединения двух ветвей Русской Церкви.
Руководитель церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец сообщил Интерфакс-Религии, что Святейший Патриарх Алексий «отнесся философски» к слухам о своей «кончине». «Я Вам сообщаю, что я все еще жив», — именно так, по словам собеседника агентства, его приветствовал Патриарх на следующий день после того, как в целом ряде СМИ появились тревожные сообщения.
Напомним, что информация о резком ухудшении здоровья Патриарха и даже о его «кончине», появилась в ряде СМИ 27 апреля. В тот же день слухи были опровергнуты пресс-службой Московского Патриархата.
Русская линия
Что за праздник «Первомай»?
Или каковы корни «праздника Весны и Труда»
С конца XIX в. первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних подозрений, стали использоваться для революционных сходок — «маевок». Как известно, великий русский писатель Ф.М.Достоевский проницательно назвал революционеров бесами, и эти майские сборища вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу.
Ведь согласно немецкой средневековой легенде (напомним, что первомайские гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в т.н. «Вальпургиеву ночь» — в ночь с 30 апреля на 1 мая — вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.
А в 1889 г. Парижским конгрессом II Интернационала было принято решение о ежегодном праздновании 1 мая, проведением демонстраций в память о забастовке рабочих в Чикаго 1886 г., закончившейся кровопролитным столкновением с полицией. В Российской Империи политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с 1890 г. В 1891 г. «маевка» состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае еврейские «рабочие» с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает открыто революционный характер.
После революции «Первомай» вошел в пантеон главных государственных праздников, установленных большевиками. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев России под видом «дня международной солидарности трудящихся» установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами кумиров-вождей.
В народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: «В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая „Можайского“: левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена»..
В Российской Федерации этот день по-прежнему остается «праздничным» и официально отмечается как «праздник Весны и Труда».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем подвиг священника о. Стефана Щербаковского
В тот день батальоны 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка находились в центре боя, японцы открыли сильный артиллерийский огонь и стали обходить левый фланг. Растянутые противником с обоих флангов батальоны полка, чтобы пробиться, несколько раз под звуки полкового марша и гимна «Боже, Царя храни», исполняемого полковым оркестром под огнём противника, бросались в штыки. Но японцы не принимали штыкового удара. Тогда отец Щербаковский благословил солдат и пошёл впереди Боевого Знамени с поднятым в руке крестом. Пробиваясь сквозь японскую цепь солдат вместе с батальонами полка, сей неустрашимый пастырь был ранен двумя пулями, вскоре потерял сознание и был вынесен уже на перевязочный пункт церковником Иосифом Перчем. Только такое мужество пастыря и воинов 11 полка дали им возможность пробиться сквозь японцев. По свидетельству участников Тюренченского боя, потери японцев были очень велики.
Вот как он сам вспоминал тот день: «Встал я 18-го числа рано, в три часа ночи. Я знал, что бой будет отчаянный, и решил исполнить свой пастырский долг до конца, показав воинам пример самоотвержения и любви своею смертию. В 4 часа утра я помолился Богу, составил завещание и встал в знамённой роте. В три часа пополудни полк выстроился и под звуки полкового марша двинулся в атаку на наступавших японцев. Я надел епитрахиль, взял крест, благословил солдат и с пением „Христос Воскресе“ пошёл во главе стрелков знамённой роты. Картина была поразительная, грандиозная. Без малейшего колебания шли славные стрелки на верную смерть, в адский огонь, среди рвущихся снарядов. Только каждый, перед тем как двинуться в бой, крестился. Потом всё смешалось. Музыка тотчас же смолкла. Кто побежал вперёд, кто упал убитым или раненым. Я почувствовал сильный удар в руку и в ногу и упал навзничь, потеряв сознание».
«И нас повел, вперед идя,
Но пуля вражья поразила
На смерть любимого вождя.
Тогда на место командира
Священник наш отец Стефан
С крестом в руках встает пред нами
Подъемля крест пред небесами»
(М.Н.Левитский «Под Тюренченом»)
Командующий Русской армией генерал А.Н.Куропаткин лично наградил героя-священника, посетив его при излечении в лазарете Елизаветинской общины Красного Креста в Харбине и представив к офицерскому Георгиевскому кресту. Так 29-тилетний батюшка стал первым священником, награждённым Георгиевским крестом в Русско-японскую войну и всего лишь пятым георгиевским кавалером среди священнослужителей, за всю историю существования Военного ордена.
Отличался о. Стефан Щербаковский и далее. За свою службу в годы Русско-японской войны он был награжден орденами святого великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени, святого Владимира 4-й степени с мечами, святой Анны 2-й степени с мечами, золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. А в годы Первой мировой войны, за бои 30 июля 1914 года у деревни Ваббельн и 6 августа 1914 года при деревне Каушен о. Стефан был удостоен ордена святого Владимира 3-й степени с мечами и за бои 24 сентября представлен к ордену святой Анны 1-й степени.
Русская линия
Михаил Леонтьев: «Подобные людишки могут завестись где угодно»
Известный тележурналист прокомментировал кампанию против декана соцфака МГУ Владимира Добренькова
«Для меня было замечательным открытием, что, оказывается, у нас пресс-секретарь „Другой России“ (студентка 5 курса соцфака МГУ Наталья Морарь, активистка OD-группы) имеет молдавское гражданство. Ведь наша страна вас приняла. Если вы ненавидите путинский режим, учитесь себе в Бухаресте, при цветущей демократии под крышей НАТО! Что вы делаете в нашей стране?» — вполне резонно замечает журналист. Характерно также, отметил Леонтьев, «что вся эта публика продолжает учиться на социологическом факультете МГУ. В условиях «кровавого режима» людям, которые травят «мракобеса"-декана, за это ничего, кроме дешевой популярности, пока не выпало».
Одной из основных причин «студенческого бунта» Михаил Леонтьев называет желание молодых людей как-то выделиться, показать себя, «пропиариться». «Это — молодые нонконформисты, которые таким образом реализуют свои комплексы и задачи, и которым вообще это все нужно, чтобы красиво выглядеть в прикиде перед девочками», — сказал Леонтьев.
Согласен журналист и с тем, что кампания против декана В. Добренькова носит явно заказной характер. По оценке Леонтьева, такие «либералы», «это моська, которая лает на слона». «Это очень хитрая, циничная, подлая и самолюбивая моська. Потому что она, во-первых, четко знает, что никаких собаколовов не будет, их нет — и лаять она может сколько угодно. И свой Chappi она получит не из Кремля, а из другого места, да еще и с медалью «За героическое сопротивление Режиму». И за этой моськой, как ей кажется, стоит не слон, а стадо импортных откормленных слонов. Именно они курируют моську, к которым последняя трижды в сутки бегает жаловаться, докладывать о проделанной работе и расписываться в ведомости», — не без юмора отметил Леонтьев.
Подытоживая сказанное, тележурналист заметил: «Подобные людишки и настроения могут завестись где угодно: на соцфаке, в Академии наук, в администрации Президента. И если вы слегка притушили свет, если в ваших углах ничего не видно — будьте готовы: там неизбежно вскоре станет скапливаться всякий хлам! И, пока не поздно, нужно включить яркий свет, закатать рукава и приняться за генеральную уборку».
Как уже сообщала Русская линия, в феврале 2007 года группа активистов радикальных молодежных организаций, отдельных студентов соцфака МГУ и других вузов объединилась в неформальную организацию OD-group, которая начала тенденциозную пиар-кампанию в СМИ по искажению реального положения дел на факультете и дискредитации репутации Московского университета. Протесты деятелей OD-group, среди прочего, вызвала и открытая православно-патриотическая позиция, занимаемая деканом соцфака Владимиром Добреньковым, сотрудничество руководства факультета с Русской Православной Церковью. Оппозиционеров раздражает и факультативное преподавание на социологическом факультете «Основ православной культуры», развитие научных контактов профессуры и студентов с Московской духовной академией и Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, появление на факультете ученого духовенства из Троице-Сергиевой Лавры.
В защиту травимого православного ученого уже выступили известные политики и общественные деятели. Среди них, депутаты Государственной Думы Сергей Бабурин, Наталия Нарочницкая, писательница Юлия Вознесенская и др.
Русская линия
«Недопустимо разрешать все, что взбредет в голову грешному человеку»
Московские лютеране просят Юрия Лужкова не допустить содомитского сборища
«Волна всеобщей толерантности и либеральных ценностей, захлестнувшая европейский христианский мир, потоком хлынула и в нашу страну. Подняв „железный занавес“, мы вместе со свежим воздухом получили и много зловоний. Наши демократы, провозглашая себя демократами, в угоду Западу, бездумно стремятся довести Россию до уровня полного соответствия „либеральному стандарту“, откровенно ориентированы на вытеснение христианских ценностей из современного общества», — указывается, в частности, в письме.
Отмечая, что «применительно к России, христианские ценности являются ключевыми для благополучия личности и общества, для сохранения устоев общества», московские лютеране подчеркивают, что «христианство может и должно сыграть огромную роль в выработке национальной идеи, без которой Россия не может развиваться дальше». «Вспомните, у христиан всегда были четкие установки — что можно, а что нельзя, что есть добро, а что зло. Именно поэтому либеральный Рим не сумел устоять: он пал, а христианство выжило и устояло! Недопустимо, чтобы можно было все, что взбредет в голову грешному человеку», — справедливо говорится в документе.
Однако же, сообщается далее, сегодня активизировавшиеся извращенцы муссируют в обществе вопрос «о толерантности, о возможности признания государством семей гомосексуальных и лесбийских наряду с нормальным браком», а «все, что составляет сущность традиционного христианства, провозглашается консервативным, изжившим себя, идущим вразрез с демократическими принципами современного общества». «Не поэтому ли демократы открыто выступают против каких-либо политических или социальных проявлений христианского мировоззрения, против принятия законов, защищающих и поощряющих христианские ценности в гармонии с принципами прав человека? «, — вопрошают столичные лютеране.
«В Западной Европе уже давно во главе всего поставлен человек. Ты можешь делать все, что не мешает другим людям и не запрещено законом. Закон, собственно говоря, и превращается в мораль. и во главе всего стоят даже не права человечества, а отдельного взятого человека делать с собой все, что он захочет, — напоминают Лужкову лютеране. — И что же здесь плохого, могут возразить нам. А плохо то, что человек предрасположен как к греху, так и к добру. А если нет понятия греха, то, значит, нет и зла».
«Уважаемый Юрий Михайлович, мы просим Вас, предпринять все возможные действия, чтобы не допустить этой мерзости — гей-парадов в нашем любимом городе. Мы считаем, что необходимо защищать наши моральные ценности, и выходим с предложением о проведении Правительством Москвы 1 июня, в день Защиты детей, парада семей, ориентированных на традиционные ценности и его совершенно не обязательно проводить в центре Москвы», — заключают авторы письма-обращения.
Русская линия
В ногу с Эстонией
Польша намерена демонтировать все памятники советской эпохи
При этом, как выясняется, поляки намерены начать демонтаж советских памятников отнюдь не с монументов, прославляющих коммунистов, а, по примеру Эстонии, с памятников русским солдатам, освобождавшим Польшу от фашистов. Как известно, боевые действия за освобождение Польши Советская армия вела совместно с частями Войска Польского, поэтому одним из первых памятников, установленных в Польше в знак признательности русским солдатам, был монумент «Братству по оружию». Вероятно, сообщает ИТАР-ТАСС, он и станет первым памятником советской эпохи, который может исчезнуть после утверждения законопроекта.
Как уже сообщалось, президент Польши Лех Качиньский в телефонном разговоре с президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом выразил солидарность с прибалтийской республикой в связи с демонтажом памятника Воину-освободителю в центре Таллина. Катыньский комитет, как сообщает РИА Новости, также заявил о своей солидарности с властями Эстонии и о своей поддержке «решения о сносе советских монументов, памятников красной империи». «С возмущением воспринимаем высказывания представителей властей Российской Федерации, угрожающих разрывом дипломатических отношений с Эстонией», — говорится в специальном заявлении комитета, давно занимающегося политическими спекуляциями на катыньской трагедии.
Несмотря на то, что во время Великой Отечественной войны более 600 тысяч советских военнослужащих отдали свои жизни за освобождение Польши от гитлеровской оккупации, что своими нынешними границами Польша обязана исключительно победе СССР над Германией, Катыньский комитет заявляет, что Эстония, как и Польша, в течение 50 лет «испытала (на себе) советскую оккупацию, а советские памятники были и являются свидетельством порабощения и лжи, великорусского шовинизма». «Наступило время, чтобы с улиц польских городов убрать советские памятники. Это позор, что на консервацию и содержание двух тысяч советских памятников из кармана польского налогоплательщика по-прежнему уходят миллионы (польских злотых)», — говорится в документе.
Как говорится, дурной пример заразителен, и вот Польша, вслед за Эстонией и Венгрией поднимает вопрос о сносе памятников русским воинам-освободителям. Конечно, если бы эстонцы, венгры и поляки решили избавиться от памятников Ленину и другим вождям коммунистического движения, это можно было бы только приветствовать. Тут нам, увы, самим похвастаться нечем, — имена и идолы Ленина и его сотоварищей до сих пор «украшают» наши площади и улицы, да и сам «вождь», так до сих пор не преданный земле выставлен на обозрение в сердце нашей столицы. Однако то, что происходит в странах Балтии и бывшего соцлагеря, — явление иного характера. Здесь проявляется не антисоветизм, а русофобия, желание пересмотреть мотивы и итоги Второй мировой войны и роль нашего народа в освобождении Европы от нацисткой агрессии.
Русская линия
В Казани прошёл праздник трезвости
В дальнейших планах местных трезвенников — помощь в восстановлении казанского музея Л.Н.Толстого
Зарядивший дождь помешал осуществлению уличной программы праздника, по причине чего всё действо переместилось под крышу «ДК Химиков». Впрочем, это не стало помехой для участия в нём представителей практически всех возрастных и социальных категорий населения. Особо обращало на себя внимание присутствие на мероприятии учащихся местных высших и профессиональных учебных заведений, среди которых выделялись студенты Казанского государственного медицинского университета, Казанского социально-юридического института и Профессионального лицея .68. Значительная часть концертной программы праздника была подготовлена Центром детского творчества «Детская академия» РОО Советского района Казани. Радовало также участие в нём родителей с детьми и семейных пар.
Внук А.Т.Соловьёва В.В.Талантов беседует с участницей праздника |
Победителями конкурсов и викторин стали, главным образом, воспитанники детских приютов и Социально-реабилитационного центра «Роза ветров». Главными призами были футболки с символикой, посвящённой Л.Н.Толстому и А.Т.Соловьёву, и кружка с портретом русского классика, посвящённая юбилею СПП. Одновременно среди участников праздника распространялась профилактическая литература, в том числе — карманные календари с выделенными в них трезвенническими и антикурительными датами и призывом МНАТ: «Казани — улицу А.Т.Соловьева!», портрет основателя казанского трезвеннического движения и изображение — на фоне одного из зданий КОТ полученной им в 1911 году на Всемирной промышленной выставке в Турине большой серебряной медали. На празднике присутствовали представители Комитета по делам детей и молодёжи Исполнительного Комитета Муниципального образования г. Казани, а также местные журналисты, готовящие сюжеты для оздоровительных программ. Вместе с тем, следует отметить, что новостные казанские и республиканские СМИ практически проигнорировали данное событие, что отнюдь не делает им чести.
В заключение праздника собравшимся был показан выпущенный недавно в отечественный кинопрокат японский мультфильм Горо Миядзаки «Сказания Земноморья», повествующий в стиле «фэнтези» о борьбе тёмных и светлых сил. И хотя его сюжетная линия не имеет прямого отношения к пропаганде трезвого образа жизни, отражение в нём антинаркотической и противоалкогольной тематики несёт, как считают организаторы праздника, очевидную профилактическую нагрузку. В мультфильме показано, в частности, как жители Земноморья, стремясь забыть о своих проблемах, дурманят себя наркотическими зельями, что, по мнению председателя МНАТ В.М.Ловчева, имеет для нашей страны актуальное звучание. В «Сказаниях Земноморья» казанских трезвенников привлекла к себе также «моральная чёткость отношения к алкоголю: положительные герои ни в одной сцене его не пьют, тёмные же силы — смакуют». Именно эта позитивная социальная составляющая, казалось бы, «проходной» «фэнтезийной» японской мультподелки стала предметом его обсуждения рядом участников праздника трезвости.
Подводя итоги пятичасового мероприятия, В.М.Ловчев отметил, в частности, в беседе с нашим собственным корреспондентом: «В Казани скоро будет полтора десятка лет, как возрождён осенний праздник трезвости, проводящийся 11 сентября, весенний праздник — более молодой и более камерный — возрождён с 1999 года. Благодаря поддержке городского комитета по делам молодёжи он впервые стал подлинно массовым». По его словам, этот праздник «перестал быть акцией, а органически лёг в целую цепь важных, связанных между собою действий». Следующий раз казанские трезвенники планируют встретиться 25 мая на территории музея Л.Н.Толстого (находящегося в настоящее время в разрушенном состоянии), намереваясь внести свой посильный вклад в его затянувшееся восстановление, а также вспомнить события пятилетней давности, когда в Казани стараниями общественности был сорван так называемый «праздник пива». Затем в их планах — проведение осеннего праздника трезвости в музее Е.А.Боратынского, а также мероприятия на толстовскую тему в местных учебных заведениях. «Трезвенническое воспитание начинает пульсировать ритмично», — с оптимизмом отметил В.М.Ловчев.
При этом казанские трезвенники надеются, что их начинания найдут поддержку и понимание единомышленников по всей России, и благодарят всех тех, кто откликнулся на помещённые «Русской линией» публикации о деятельности МНАТ, напоминая, что связаться с ними можно по электронному адресу: step@mi.ru (Владимир Михайлович Ловчев).
Русская линия
Памятник Воину-Освободителю установлен на таллинском Военном кладбище
Там же будет перезахоронен и прах советских воинов
Также стало известно, что на месте раскопок захоронения советских воинов на холме Тынисмяги найдены останки 9 человек. Как заявил руководитель пресс-службы министерства обороны Эстонии Мадис Микко, по завершению раскопок будет проведена идентификация останков, после чего их перезахоронят на Военном кладбище, сообщает «Интерфакс». «Перезахоронение останков состоится, очевидно, в конце июня. Будет проведено церковное богослужение», — заявил Микко. По официальным данным, на Тынисмяги были похоронены 13 советских солдат, погибших при освобождении Эстонии.
Пока же эстонские власти ввели запрет до 11 мая 2007 года на проведение в Таллине любых публичных собраний. Как сообщили агентству в понедельник в Северной префектуре полиции Эстонии, под действие запрета попадают и все ранее разрешенные собрания. «В зависимости от ситуации», сообщили в префектуре, действие запрета может быть продлено. Такая мера, уточнили в полиции, вводится в связи «с рядом народных собраний, целью которых было разжигание вражды и нарушение общественного порядка».
Тем временем, группа российских парламентариев, прибывая в Эстонию, призвала своих эстонских коллег отправить правительство в отставку, за «грубое нарушение прав человека», — сообщает РИА Новости. Говоря о цели своего визита в Таллин, члены российской делегации заявили, что они планируют совместно разобраться в событиях последних дней в Эстонии и дать им объективную оценку. Российская сторона, сообщили члены делегации Госдумы, сделает все для того, чтобы расследование событий в эстонской столице проходило под контролем ПАСЕ, ОБСЕ и других международных организаций.
В свою очередь эстонские власти выразили недовольство поведением российской делегации в Таллине, сообщает Лента.ru. В официальном сообщении МИД Эстонии, в частности, говорится, что «с первого же момента, делегация Госдумы России стала предъявлять нереальные требования, например, о встрече с содержащимся в местах заключения гражданином Эстонии Дмитрием Линтером».
По последним данным, во время массовых волнений, продолжавшихся в Таллине трое суток, полиция задержала более 1000 человек; 46 из них были арестованы, среди которых 21 гражданин Эстонии, 21 – представители «негреждан», один гражданин Литвы, один гражданин России и два человека, сведения о гражданстве которых отсутствуют. В понедельник эстонские СМИ распространили информацию о том, что 9 мая в День Победы радикально настроенная часть русской молодежи страны планирует устроить широкомасштабные акции протеста, которые могут «вылиться в восстание».
Русская линия
«Ющенко систематически штампует противозаконные указы»
Президент Украины уволил заместителя председателя Конституционного суда
Советник Ющенко Николай Полуденный пояснил «Интерфаксу», что Пшеничный допустил целый ряд нарушений регламента Конституционного суда в процессе открытия дела по рассмотрению соответствия конституции указа президента о роспуске парламента. В вину Пшеничному вменяется то, что он, будучи заместителем председателя КС, созвал заседание суда, на котором был решен вопрос о рассмотрении дела о конституционности указа президента. Как заявил советник украинского президента, Пшеничный дал письменное поручение коллегии судей КС по срочному рассмотрению данного дела. Полуденный также подчеркнул, что все эти действия были произведены 3 апреля, в то время когда сам председатель КС, имеющий исключительное право давать такие поручения, Иван Домбровский находился на рабочем месте.
На очереди, сообщает «Украинская правда», увольнение судьи КС Сюзанны Станик, состоящий как и уволенный Пшеничный, заместителем КС. В действиях судьи Ющенко также обнаружил «достаточно серьезные нарушения». «Это и вопросы связанные с тем что она лично взяла дело к рассмотрению без доверенности КС Украины. Это и вопрос политических заявлений. Это и вопрос поведения. Ну, например, по моему мнению, поведение, не совместимое со статусом судьи. Этот вопрос соблюдения, не соблюдение Законов Украины», — перечислил нарушения Станик Полуденый.
Тем временем, коалиция национального единства Верховной Рады считает, что президентский указ об увольнении В. Пшеничного противоречит Основному закону республики, сообщает радиостанция «Маяк». В заявлении коалиции отмечается, что 50 депутатов подписали обращение в КС о признании указа президента неконституционным.
Как сообщает РБК, представитель Верховной Рады в КС Василий Нимченко заявил, что президент не имел права увольнять судью. По словам представителя, согласно статье 23 закона о «КС Украины» досрочно прекращать полномочия судей имеет право лишь Верховная Рада. В тексте обращения украинских парламентариев содержится еще более жесткая оценка действий Ющенко. Депутаты считают, что президент «систематически штампует противозаконные указы». Депутаты обращаются к гражданам страны и мировой общественности с призывом «поставить решительный заслон таким действиям президента Украины».
Русская линия
Сербский Патриарх Павел находится в больнице
Его обязанности возложены на митрополита Загребского Иоанна
Синодальное решение вызвано тем, что 92-летний Патриарх Павел был госпитализирован две недели назад, в настоящее время находится в больнице и не может выполнять свои обязанности. По уставу СПЦ в таких случаях патриаршие функции передаются старейшему из архиереев. Комментируя распространенную рядом СМИ информацию о том, что на следующем заседании Синода, 14 мая, будет рассмотрен вопрос об уходе Патриарха Павла на покой и выборах нового Предстоятеля Сербской Церкви, митрополит Иоанн заявил, что состояние здоровья Патриарха не столь критично и после курса реабилитации он вернется к своим обязанностям, сообщает ИА FOCUS.
Патриарх Павел (в миру Гойко Стойчевич) родился 11 сентября 1914 года на праздник Усекновения главы Иоана Предтечи в селе Кучанцы в Славонии (Югославия). Окончив гимназию в Белграде и семинарию в Сараево, он продолжил образование на Богословском факультете. Во время Второй мировой войны Гойко Стойчевич в числе беженцев оказался в монастыре Святой Троицы на Овчаре, где стал послушником. После окончания войны он стал насельником монастыря Благовещения на Овчаре, где в 1948 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в чин иеродиакона. В 1954 г. он был рукоположен в иеромонаха, а в 1957 г. возведен в сан архимандрита, а затем (в том же году) состоялась хиротония архимандрита Павла во епископа Рашко-Призренского. В ноябре 1990 г. по решению Священного Архиерейского Собора СПЦ епископ Павел был избран Предстотелем Сербской Церкви. Интронизация 44-го Патриарха Сербской Православной Церкви состоялась 2 декабря 1990 года в кафедральном соборе Белграда.
Русская линия
Франция в растерянности
Лидер французских правых Ле Пен призвал бойкотировать президентские выборы
Выразив нежелание поддерживать кандидата от правящей партии Николя Саркози, Ле Пен в тоже время предостерег своих сторонников, которые уже были готовы отдать свои голоса за социалистку Сеголен Руаяль. По его мнению, подобный демарш французских правых был бы «абсолютно бессмысленным, особенно с учетом того, что Руаяль является наследницей левацких настроений мая 1968 года», когда в Париже проходили массовые выступления молодежи и студентов.
Между тем, как отмечали российские и зарубежные аналитики, голоса сторонников Ле Пена могли бы сыграть на предстоящих выборах решающую роль для определения победителя президентской гонки. Ранее от сотрудничества как с Саркози, так и с Руаяль, отказался и более «богатый на голоса» центрист Франсуа Байру, хотя лидер социалистов предложила ему взамен на поддержку места в правительстве, сообщает Newsru.com.
Призыв Ле Пена, равно как и стремление некоторых его сторонников проголосовать не за «правого» Саркози, а за «левую» Руаяль, становится понятным, если обратить внимание на биографии претендентов на президентское кресло. Так, позиционирующий себя консерватором Саркози, в своей частной жизни далек от консервативных принципов. Сын венгерского еврея-иммигранта, он женат уже не в первый раз, и как замечают французские издания, в его графе «семейное положение» еще рано ставить точку. Коренная же француженка Руаяль, принадлежащая к аристократическим кругам Франции, напротив, отличается в частной жизни глубоким консерватизмом. Ее отец-генерал был строгим католиком, отцом семерых детей. У самой же г-жи Руаяль четверо детей. Не секрет также, что «консерватор» Саркози, уже заслуживший во Франции прозвище «нового пуделя Буша» (ранее этого «почетного» прозвища удостоился британский премьер Тони Блэр), настроен явно проамерикански, чего о Руаяль не скажешь. Так что растерянность французских избирателей, запутавшихся в «консерватизме» фаворитов президентской гонки, становится объяснимой.
Напомним, что в первом туре голоса избирателей распределились следующим образом: за Саркози проголосовали 31,18%, Сеголен Руаяль набрала 25,87% голосов, а Франсуа Байру — 18,57%. Согласно опросам общественного мнения, проведенным французскими социологами, во втором туре президентских выборов Саркози должен одержать победу над Руаяль. Однако не стоит забывать, что пятеро левых кандидатов, за которых суммарно проголосовали 10% избирателей, призвали свой электорат поддержать Руаяль. Второй тур выборов президента состоится в ближайшее воскресенье 6 мая.
Русская линия
В Москве прошел митинг против абортов
Ведущий митинга глава РОНС Игорь Артемов пообещал, что это мероприятие — только начало широкомасштабной кампании по запрету абортов в России. На основе резолюции митинга и подписных листов будет подан запрос в Государственную Думу для создания проекта закона о запрете детоубийства. Перед вынесением на думское обсуждение данный законотворческий проект предполагается согласовать по возможности со всеми архиереями Русской Православной Церкви. При этом глава РОНС сослался на опыт некоторых католических стран, и даже многих штатов США, которые часто являются объектом критики патриотов. А между тем, отметил Артемов, в этих странах аборты уголовно преследуются, а тот же президент США Джордж Буш является стойким противником детоубийства. «Как же мы — Россия — оплот Православия — допускаем убийство миллионов нерожденных детей ежегодно?», — вопрошал Артемов.
Заместитель главы СПХ и СПБ Валерий Левченко одной из главных причин абортов назвал пошедшую с советских времен практику отрыва женщины от семейного очага. В настоящее же время у детоубийства добавился и еще один мотив, добавил он — тяга к спокойной жизни в свое удовольствие. В связи с этим зам. главы СПХ и СПБ предложил приравнять труд женщины по воспитанию детей к работе и достойно оплачивать его.
Настоятель церкви Святителя Николы на Берсеневке и член Совета СПБ игумен Кирилл (Сахаров) напомнил, что по церковным канонам аборт — это страшный грех детоубийства. Он призвал к покаянию за это ежедневно творимое преступление не только совершающих его женщин, но и все общество, потому что одни (отцы) не противятся и даже подталкивают на это, другие соучаствуют в этом (врачи), а остальные — молчат, не замечают, не останавливают, не борются с этим беззаконием.
В заключение митинга была зачитана и единогласно одобрена резолюция, которая станет в последующем основой обращения православно-патриотической общественности к депутатам Госдумы.
Русская линия
В Грузии задержаны активисты армянского движения Джавахетии
24 апреля грузинские правоохранительные органы задержали членов блока Артура Погосяна и бывшего мэра Ахалкалаки, где в недавнем прошлом находилась российская военная база, Наири Ирицяна. Лидеры блока «Единый Джавахк» называют обвинения надуманными и сфабрикованными, а случившийся инцидент считают спланированной провокацией.
В заявлении блока отмечается что, водитель районного прокурора совершил в центре Ахалкалаки наезд на депутата районного собрания, члена блока «Единый Джавахк» Андраника Абеляна, который возвращался с мероприятия посвященного памяти жертв «геноцида армян». Находившиеся рядом Артур Погосян и Наири Ирицян вмешались, чтобы уладить ситуацию и оградить Абеляна от побоев. За этим последовало задержание Погосяна и Ирицяна.
Этот инцидент расценивается в заявлении как нежелание выполнять конституционно закрепленные обязательства, взятые перед международными организациями в вопросе уважения национальных и гражданских прав национальных меньшинств.
«Нынешний тбилисский режим, должен осознать разрушительные последствия подобной политики для международного престижа страны, благополучия и безопасности ее граждан, региональной стабильности», — считают представители блока.
«Альянс со всей решительностью требует освободить незаконно находящегося в одном из следственных изоляторов Тбилиси члена Альянса Артура Погосяна, прекратить нелепые уголовные дела в отношении него, а также других армянских деятелей Джавахка, остановить террор с подстрекательным вовлечением силовых структур. В случае, если арестованные не будут освобождены, а также будет продолжено попирание языковых и религиозных неоспоримых прав, ответственность за дестабилизацию всего положения будет возложена на центральные власти страны и их марионеток в Джавахка. Альянс подтверждает свою решимость бороться за защиту конституционных прав всего населения Джавахка, внести свой вклад в процесс демократизации Грузии и способствовать стабилизации и реализации интеграционных процессов в Южно-кавказском регионе», — цитирует со ссылкой на Джавахк-Инфо заявление альянса «Единый Джавахк» ИА Regnum.
Напомним, что большинство жителей Джавахетии являются этническими армянами, которые активно выступали против решения грузинских властей вывести российскую военную базу из Ахалкалаки. Вывод российской базы, которая обеспечивала многих местных жителей работой, обострил и без того непростые грузино-армянские отношения.
Кстати, именно из Джавахетии происходит известный род князей Жеваховых, давший России в ХХ веке сщмч. Иоасафа и видного государственного деятеля, последнего товарища обер-прокурора Св. Синода, брата-близнеца сщмч. Иоасафа Н.Д.Жевахова.
Русская линия
Православные молодежные организации Петербурга содействуют возрождению литургической жизни в заброшенных храмах
Организаторами и участниками поездки явились Санкт-Петербургский православный молодёжный клуб прп. Кирилла и Марии Радонежских и Православный молодёжный клуб «Встреча».
На прицерковной территории была проведена посильная уборка, после чего в храме отслужили вечерню в неделю Пасхи с крестным ходом и освятили Поклонный крест.
В проповеди после богослужения духовник клуба прп. Кирилла и Марии Радонежских иерей Алексий Володин отметил огромную важность подобных мероприятий и выразил надежду на продолжение таких поездок. Это уже третья поездка петербургской православной молодёжи по разрушенным храмам Ленобласти.
Русская линия
В Казани прошел ежегодный детско-юношеский фестиваль
Фестиваль приурочен ко Дню православной молодежи, который отмечается в день Сретения Господня (15 февраля н.с.) во многих странах и Поместных Церквах. В этом году по ряду причин фестиваль пришлось перенести на конец апреля.
В ходе концертной программы перед зрителями выступили детские и молодёжные коллективы из разных городов и районов Татарстана, а также гости из соседней Республики Марий Эл. В зале присутствовали многие представители духовенства и православной общественности Республики.
Среди представленных номеров были духовные песнопения, театральные постановки, авторская песня. Никто не остался без подарков, а наиболее яркие исполнители были награждены грамотами фестиваля.
По благословению правящего архиерея участие в фестивале в следующем году примут все воскресные школы Казанской епархии.
Русская линия
Ю. Лужков: «Пока гром не грянет, Чубайс не очухается»
По словам столичного градоначальника, в Москве все работники и пенсионеры имеют прожиточный минимум и что почти два миллиона московских пенсионеров получают дотации из городского бюджета. Также, по словам мэра, в Москве нет безработицы, заработная плата за последний год выросла на 26%, а у врачей и учителей — на 40%.
Лужков также сообщил горожанам о закладке новых энергетических мощностей, добавив при этом: «Пока гром не грянет, Чубайс не очухается». Лужков напомнил, что Москва остается единственным городом в стране, который продолжает строить бесплатное жилье для очередников, и что молодая семья, родив троих детей, может полностью погасить жилищную ссуду.
Русская линия
Турция подвергла критике Канаду за признание геноцида армян
В связи с этим МИД Турции считает, что «данное признание не будет способствовать дружеским отношениям между Турцией и Канадой и не поможет нормализации отношений между двумя соседними странами, Турцией и Арменией». «Мы считаем, что Стивен Харпер продолжает заблуждаться, вместо того, чтобы призвать компетентных канадских историков изучить события 1915 года», — подчеркивается в заявлении внешнеполитического ведомства Турции, пишет «Turkish Daily News».
Русская линия