Русская линия
<< Полная сводка новостей от 25 ноября 2006 >>

«Фильм „Остров“ — это самое серьезное событие в русском кинематографе»
Работа Павла Лунгина выдвинута во всех номинациях на премию «Золотой орел»

В российский прокат 23 ноября вышел новый фильм-драма «Остров». Только в столице фильм идет более чем в 20 кинотеатрах. Премьера киноленты запланирована и в регионах. Картина уже успела стать настоящим событием некоторых международных кинофестивалей и завоевала признание критики.
Как рассказал режиссер картины Павел Лунгин, «Остров» выдвинут по всем номинациям на соискание национальной премии в области кинематографии «Золотой орел»: и как лучший фильм, и за лучшую режиссуру, сценарий, главную роль, работу художника, монтажера, композитора и так далее. Официально обо всех номинантах будет объявлено в конце декабря, а церемония вручения премии состоится 27 января на «Мосфильме».

Исполнители главных ролей в фильме «Остров» Петр Мамонов и Виктор Сухоруков«Остров» — безусловное явление в кинематографе, новый, прежде не опробованный жанр — критики называют его по-разному — фильм-притча, фильм-проповедь. Это не просто переживания человека, которые заставляют нас размышлять о вере, грехе и прощении. Это фильм — потрясение", — такими словами предваряет РИА Новости онлайн-конференцию с создателями этой картины.
Официальный бюллетень фестиваля привел слова режиссера Павла Лунгина, емко выражающие суть фильма: «Моя картина — о том факте, что Бог существует. Я пытаюсь раскрыть идею новыми кинематографическими средствами..»
«Меня часто спрашивают, почему я взялся за фильм о вере. Но не снимать кино и не думать об этом невозможно. Великая абсурдность и необъяснимая жестокость жизни захлестнули сегодня мир, дошли до такой критической черты, что поневоле ищешь ответы на какие-то главные вопросы бытия», — приводит газета «Труд» слова режиссера.

Это, наверное, первая в истории кино попытка показать изнутри жизнь в православном монастыре. Сам режиссер говорит, что он хотел исследовать, как просыпается душа в человеке: «Фильм, мне кажется, был снят для всех тех, кто не забывает, что человека отличает от животного — чувство стыда и греха».
Главную роль в фильме сыграл Петр Мамонов — поэт, музыкант, актер, руководитель легендарной рок-группы «Звуки Му». В фильме Мамонов исполняет роль старца Анатолия, послушника монастыря. Больше тридцати лет носит в себе Анатолий тяжкий грех убийства. Раскаяние переполняет, бередит душу, беспрестанно молит он Бога о прощении.
В фильме прослеживаются непростые взаимоотношения, складывающиеся у главного героя с настоятелем отцом Филаретом (актер Виктор Сухоруков) и с благочинным отцом Иовом (актер Дмитрий Дюжев).

Герои Петра Мамонова, Виктора Сухорукова и Дмитрия Дюжева показывают три разных пути к Богу. Об этом режиссер картины рассказал в интервью корреспонденту «Нескучного сада» .
«Монах Анатолий, Иов и Филарет — это три пути к Богу, каждый из которых я считаю достойными. Есть мучительная, болевая, экстатическая вера о. Анатолия. Вера героя Сухорукова — детская, он верит как ребенок, без трагедии, в абсолютном доверии, в радости. И есть карьерная вера Иова. Он служит Богу, как офицер: честно, ждет повышения, новых звездочек, а они почему-то не приходят, и он не понимает в чем дело. И все трое искренне верят в Бога».

Как рассказал сценарист картины Дмитрий Соболев, он читал жития многих подвижников и прототипами главного героя стали преподобные Феофил Печерский и Севастиан Карагандинский.
Консультировал фильм монах Косма, насельник Донского монастыря, и ему вместе с создателями фильма пришлось разрешить немало проблемных ситуаций в ходе съемок. По его словам, «Остров», как и фильм Тарковского «Андрей Рублев» вызовет интерес к Православной Церкви. «Остров» покажет, что есть другая жизнь, покажет, какими путями приходят к Богу", — считает отец Косма.

«Остров» — фильм официальной церемонии открытия XVII российского кинофестиваля «Кинотавр», победитель фестиваля «Московская премьера». В сентябре этого года картина была показана на закрытии 63 Международного кинофестиваля в Венеции, а в октябре — на Неделе российского кино в Нью-Йорке. Кроме того, «Остров» получил гран-при — приз зрительских симпатий за лучший игровой фильм в программе «Великолепная семерка «МК» и приз за лучшую мужскую роль (Петр Мамонов).

22 ноября «Остров» Павла Лунгина представлен греческим зрителям на 47-м международном кинофестивале в Салониках. На показ этой картины в престижном зале центрального салоникского кинотеатра «Олимпион» заранее были распроданы все билеты: местные СМИ не упустили случая упомянуть тот факт, что этой лентой о России духовной закрывался Венецианский кинофестиваль этого года.
«Этот фильм — притча, связывающая реальность ежедневной жизни в России с церковными обрядами и монастырскими традициями», — подчеркивалось в официальном бюллетене кинофестиваля. Публика, до отказа заполнившая зал «Олимпиона», наградила фильм продолжительными аплодисментами, передает ИТАР-ТАСС.
Эта кинолента станет участником Международного кинофестиваля в Торонто в рамках программы Visions. По прогнозам прокатчиков, фильм Павла Лунгина «Остров» имеет все шансы стать кассовым и в России.

Как сказал известный писатель, лауреат премии «Большая книга» Александр Кабаков, картина Павла Лунгина «Остров» — «самое серьезное событие в русском кинематографе за последние годы».
По мнению писателя, «это не только высокого класса кино, но и в каком-то смысле откровение. в первую очередь национально-религиозные чувства», — сказал он в интервью «Российской газете».

Пожалуй, еще ни один отечественный фильм не вызывал такого интереса в церковной среде. В Воронеже местная епархия даже арендовала один из центральных кинотеатров города — «Спартак» и организовала просмотр для клириков и семинаристов. Во всех храмах города были вывешены объявления о премьере, на которую пригласили и исполнителя главной роли Петра Мамонова. А митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий заявил при этом, что «Остров» — очень своевременный и для России, и для всего мира фильм.
Специальные сеансы «Острова» устроили и в других епархиях, в Троице-Сергиевой лавре. Впрочем, официального суждения Церковь по поводу фильма не выносила, да и не будет этого делать. Тем более что мнения о работе Павла Лунгина в церковных кругах весьма разнообразные. Кому-то «Остров» понравился безоговорочно, кто-то обнаруживает в нем и фальшивые ноты. Но большинство из тех, с кем удалось побеседовать, сходятся в одном: тут есть о чем думать и что обсуждать.
Русская линия


Случаи гибели известных людей и крупных мероприятий с участием Владимира Путина подозрительно совпадают
Президент России прокомментировал в Хельсинки смерть Литвиненко и ряд других громких преступлений

В ночь с 23 на 24 ноября в одной из лондонских больниц скончался сбежавший в Англию бывший подполковник ФСБ Александр Литвиненко. Пресса считает причиной смерти скандально известного чекиста, автора книги «ФСБ взрывает Россию» отравление. Эта тема, естественно, была затронута на вчерашней итоговой пресс-конференции президента России Владимира Путина в Хельсинки.
Российский лидер в первую очередь выразил соболезнование близким экс-сотрудника ФСБ, скончавшегося в Лондоне. «Смерть человека — это всегда трагедия, и я приношу свои соболезнования близким господина Литвиненко, его семье», — приводит слова Президента России «Интерфакс». «Вместе с тем, насколько мне известно, в медицинском заключении британских врачей нет указаний на то, что это насильственная смерть. Нет этого. Значит, нет и предмета для разговоров подобного рода», — подчеркнул Путин. В любом случае, отметил Президент, Москва надеется, что из-за смерти Александра Литвиненко британские власти «не будут способствовать и раздуванию каких бы то ни было политических скандалов, не имеющих под собой реальных оснований». «Мы считаем, что наши британские коллеги, в том числе из правоохранительных органов, понимают уровень своей ответственности за обеспечение безопасности тех граждан, которые находятся на их территории. Это в полной мере относится и к гражданам России, вне зависимости от их политических взглядов и убеждений, если они оказались на территории Британии», — заявил Президент России. Путин также подчеркнул, что, «если потребуется, российские власти, прокуратура окажут содействие в расследовании обстоятельств» смерти Литвиненко.

Отвечая на вопрос о своем отношении к записке Литвиненко, который будто бы написал ее перед самой смертью и обвинил в своей гибели российские власти, Путин сказал: «Если такая записка действительно появилась до кончины господина Литвиненко, то возникает вопрос, почему она не была обнародована при его жизни». «Те люди, которые сделали это — не Господь Бог, а господин Литвиненко — не Лазарь, и очень жаль, что такие трагические события как смерть человека используются для политических провокаций».

На пресс-конференции Президент также заявил, что выступает за скорейшее раскрытие громких преступлений, в частности, убийства американского журналиста, главного редактора российской версии журнала «Форбс» Пола Хлебникова. «Американский журналист Пол Хлебников тоже был убит. Как вы знаете, идет расследование, дело доведено до суда. К сожалению, суд присяжных оправдал тех людей, которых прокуратура обвиняла. Прокуратура опротестовала это решение», — заявил Президент.
Как сообщил Путин, в ходе переговоров на высшем уровне в рамках саммита Россия-ЕС обсуждался вопрос и об убийстве российской журналистки Анны Политковской. «Мы не забыли и о громких уголовных преступлениях, об убийстве журналистки Политковской. Но не только об этом мы должны помнить, мы должны помнить — и я с сожалением об этом говорю — и о других преступлениях подобного рода».

По словам Президента, «мы не должны забывать о политических преступлениях и в других странах, в том числе о политических убийствах в странах Европы. Мы все должны об этом помнить, не допускать ничего подобного и предотвращать преступления подобного рода». «Это наша общая проблема, возможно в России она более острая», — сказал он. «Если мы посмотрим, что происходит в некоторых странах Евросоюза с мафией, которая не в единичном случае, а на постоянной основе уничтожает представителей правоохранительных органов, судей, прокуроров, следователей, журналистов, политических деятелей. Их — этих мафиози — ловят десятилетиями», — сказал российский Президент.

Обстоятельства смерти Литвиненко прокомментировал также помощник Президента России Сергей Ястржембский. По его мнению «настораживающие совпадения» случаев гибели известных людей и крупных мероприятий с участием Владимира Путина — результат отрежиссированного плана по дискредитации России. «Не может не настораживать бросающееся в глаза чрезмерное количество нарочито точечных совпадений резонансных смертей людей, которые себя позиционировали как оппозиция действующей российской власти с резонансными событиями международной жизни с участием Владимира Путина», — заявил Ястржембский. «Я далеко не сторонник теории заговора, но в данном случае мне представляется, что мы сталкиваемся с хорошо отрежиссированным планом по последовательной дискредитации Российской Федерации и ее руководителя», — считает он. Ястржембский призвал ставить в таких случаях известный вопрос — кому выгодно. «Обойти этот вопрос пресса не имеет право», — заявил он.

Любопытно, в Интернете стала распространяться неподтверждённая информация о том, что экс-подполковник ФСБ Александр Литвиненко некоторое время назад принял ислам. С таким неожиданным утверждением выступил один из сайтов чеченских сепаратистов. В заявлении говорится, что перед смертью над ним были совершены «все мусульманские обряды», а специально приглашенный мулла прочитал над умирающим суру «Ясин». По утверждению сепаратистов, Литвиненко будет похоронен «на мусульманском кладбище, с соблюдением всех надлежащих ритуалов». В заявлении также утверждается, что Литвиненко «просил передать моджахедам Чечни и Кавказа, чтобы они считали его своим братом по оружию, и просил Всевышнего Аллаха для себя участи шахида».

На сайте сепаратистов обнародовано также заявление от имени семьи убитого российскими спецслужбами в марте 2005 года лидера чеченских сепаратистов Аслана Масхадова. В нем приносятся искренние соболезнования семье, близким и друзьям «нашего брата, мусульманина», которого сепаратисты также именуют «истинным сыном, патриотом своей родины, а также Чеченской Республики Ичкерия».
Русская линия


Н. Нарочницкая: Голодомор был одинаковым горем как для русского, так и для украинского народа
Украина сегодня вспоминает жертв политических репрессий

Украина сегодня вспоминает жертв голодомора и политических репрессий. Голод, начавшийся в 1932 году в восточных и центральных областях Украины, за два года унес, по разным данным, жизни от 5 до 10 млн человек. Голодомор 1932−1933 годов признан ООН трагедией Украины и других республик бывшего СССР, а в октябре нынешнего года президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о проведении 25 ноября Дня памяти. Сегодня панихиды пройдут практически во всех регионах Украины.

Между тем, большинство граждан Украины считают, что голодомор 1932−33 годов не был проявлением геноцида против этнических украинцев. Опрос, проведенный Киевским международным институтом социологии на всей территории Украины, показал, что, по мнению 60,8% респондентов, от голода страдали все жителей Украинской ССР, независимо от национальности. Кроме того, в те годы голод свирепствовал и в Саратовской области, и на Северном Кавказе, в Среднем и Нижнем Поволжье. По самым скромным подсчётам здесь от голода погибло также не менее 10 млн человек. Также голодали все российские черноземные области вплоть до Урала и Казахстана. Тем не менее, у современных украинских властей наметилась тенденция представить эту трагедию как исключительно касающуюся украинского народа.

По мнению депутата Государственной Думы России, члена фракции «Родина», заместителя председателя Комитета по международным делам Государственной Думы РФ Наталии Нарочницкой, голодомор 1932−33 годов не был геноцидом исключительно украинского народа. «Это была страшная беда, но она была одинаковым горем, как для русского, так и для украинского народа. Сейчас люди этого не знают, но репрессии коснулись областей зажиточных, с прочно русским мировоззрением. Тем более что господин Чубарь, который известен как автор указа „О хлебозаготовках“, был ярым большевистским „украинизатором“, ненавистником всего русского и православного. Это общая беда для нас, мы одинаково должны скорбеть», — заявил депутат ГД.
«Голодомор стоит в одном ряду с раскулачиванием. Я думаю, что не Украина, а определенные силы в этой стране не находят другой формы национальной идеи, самоидентификации украинцев кроме как антимосковитов. Потому что другой формы национальной идеи у некоторых сил нет. Если Украина избавится от комплекса антимосковитства, тогда она сформулирует свой прекрасный национально-исторический проект. А так интеллектуальные силы и энергия тратятся на поиски антропологических отличий русского от украинца, а также идейных, философских, культурных и политических отличий. Это не может не вызвать подозрений», — считает Н.Нарочницкая.
По мнению известного политика, Россия не должна брать на себя ответственность за уничтожение украинцев в 1932−33 годах. «Вот Чубарь, ярый большевистский украинизатор, пусть берет на себя эту ответственность. Мы точно так же пострадали от расстрелов большевиков, от расстрелов крестьянских восстаний латышскими стрелками. Россия не имеет к этому никакого отношения», — заявила в заключении Наталия Нарочницкая.
Русская линия


Польское «вето» оказалось «камнем преткновения»
Переговоры о новом Соглашении России и ЕС отложены

На саммите Россия-ЕС из-за вето Польши не удалось достичь консенсуса по запуску переговоров о новом Соглашении, о партнерстве между Россией и Евросоюзом. Об этом заявил на пресс-конференции по итогам саммита премьер-министр Финляндии Матти Ванхонен.
По его словам, усилия по достижению договоренности о начале переговоров будут продолжены. «Мы все согласились, что это не последняя возможность. Финляндское председательство продолжит усилия по окончанию работы над мандатом», — сказал Ванхонен на пресс-конференции по итогам саммита в Хельсинки в пятницу.

Подводя итоги саммита, Президент России Владимир Путин выразил по поводу срыва начала переговоров сожаление. Евросоюз, отметил он, «пока не выработал единой позиции по данному вопросу», передает ИТАР-ТАСС. Россия же со своей стороны «подтверждает готовность к началу переговоров», сказал президент на итоговой пресс-конференции в Хельсинки. В любом случае, считает Путин, их отсрочка «не скажется негативно на всем комплексе наших отношений с ЕС, которые опираются на Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, чье действие мы можем продлевать ежегодно». «Никакого правового вакуума в наших отношениях не наступает. Россия готова внести свой вклад в достижение этой цели», — заключил он.

По словам Путина, России и Евросоюзу «удалось достичь весьма позитивных результатов в выполнении «дорожных карт» по формированию четырех общих пространств — экономики, свободы безопасности и правосудия. Путин заявил, что формирование четырех пространств идет «активно и системно». «С учетом такой динамики сотрудничества предлагаем провести новую встречу правительства РФ и комиссии Евросоюза уже в феврале 2007 года», — сказал Путин.

В свою очередь Польша заявила о возможности снять в течение нескольких дней вето на переговоры ЕС с Россией. «Не будем скрывать, что до четверга наш сценарий состоял в том, чтобы вырвать договоренность до встречи на хельсинском саммите, сказал в пятницу советник президента Польши Анджей Кравчик в эфире польского государственного радио. — Мы разочарованы тем, что это не удалось».


В то же время премьер-министр Польши Ярослав Качиньский в пятинцу заявил, что Польша не снимет вето на начало переговоров по новому Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Россией. Он возложил на председательствующую сейчас в ЕС Финляндию и на Брюссель ответственность за польское вето на начало переговоров с Россией. «Мы приняли предложение Финляндии относительно декларации, которая дает право каждой из сторон в любой момент прервать переговоры между ЕС и Россией. Но когда мы обратились за письменным подтверждением, нам отказали. Речь шла об устной договоренности, у которой нет подтверждения», — заявил Качиньский на пресс-конференции в пятницу.

Напомним, что Польша13 ноября заблокировала предоставление Европейской Комиссии мандата на переговоры с Россией , требуя от Москвы снятия ограничений на польский сельскохозяйственный импорт и ратификации Европейской энергетической хартии. Позднее последнее требование под уговорами руководства ЕС было снято.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающихся русских мыслителей А.И.Кошелева и К.Н.Леонтьева

Александр Иванович КошелевСегодня мы вспоминаем русского мыслителя, публициста и общественного деятеля Александра Ивановича Кошелева, скончавшегося 12 ноября 1883 года.
Он родился 9 мая 1806 г. в Москве в дворянской семье. Получив домашнее образование, Кошелев сдал «экзамен на чин» в Московском университете. Вскоре он вошел в кружок С.Е.Раича, где познакомился с Ф.И.Тютчевым, С.П.Шевыревым, М.П.Погодиным, А.С.Хомяковым и др., а также сблизился с членами «Общества любомудров» и примыкавшими к нему литераторами.
Некоторое время Кошелев находился на государственной службе. Успешно занимался сельским хозяйством и финансами. В 1848 подал в Министерство финансов записку о вреде откупов.
С 1840-х годов Кошелев вошел в кружок славянофилов, куда его влекли давняя близость к Хомякову и братьям Киреевским, настойчивое стремление славянофилов к освобождению крестьян, верность православной традиции, тяга к философии и патристике. В 1851−52 гг. он выступил издателем славянофильского «Московского сборника», а также поместил в нем в нем свою статью. Продолжая деятельность журналиста, Кошелев издавал и редактировал в 1856−60 гг. журнал «Русская беседа» и прибавление к нему — журнал «Сельское благоустройство», составляемый из исторических, сельскохозяйственных и статических статей по вопросу об улучшении быта крестьян в России. Позже Кошелев подготовил и выпустил собрание сочинений И. Киреевского и составил программу издания многотомного сочинений Хомякова.
В предреформенную эпоху Кошелев стал видным общественным деятелем по крестьянскому вопросу. В 1855 г., он подал Императору Александру II записку, в которой обосновал необходимость созыва Земской думы, а чуть позже предложил вниманию Царя «Записки по уничтожению крепостного состояния в России».
В 1862 г. в полулегальном и консервативно-оппозиционном памфлете «Конституция, самодержавие и Земская дума» публицист выдвинул ряд идей, направленных на защиту монархии как таковой, сословных дворянских привилегий и упрекал русскую бюрократию в ее неспособности справиться с революционным движением. Свое отношение к двум другим составляющим уваровской триады Кошелев выразил в следующих словах: «Без Православия наша народность — дрянь. С Православием наша народность имеет мировое значение».
В последние годы жизни Кошелев создал наиболее значительное свое произведение — «Записки. (1812−83)», являющиеся ценнейшим документом для истории общественной мысли России в 1820−70 гг. XIX в.
И.С.Аксаков в некрологе Кошелеву отметил: «Кошелев — это последний из друзей-сверстников Киреевского и Хомякова, этот живой, рьяный, просвещенный и талантливый общественный деятель и публицист, сильный и цельный духом, необычайно выразительно-искренний в своей внешности, и в речах, и в поступках, — не знавший ни угомона, ни отдыха, ни усталости, бодрствовавший на работе до самого последнего часа своей жизни».


Константин Николаевич ЛеонтьевСегодня исполняется 115 лет со дня кончины выдающего русского мыслителя, теоретика русского консерватизма Константина Николаевича Леонтьева.
Он родился 13 января 1831 г. в с. Кудиново Калужской губернии в небогатой дворянской семье. В 1849 г. окончил Калужскую гимназию с отличными отметками по всем предметам, кроме физики и математики, и некоторое время проучившись в ярославском Демидовском лицее, поступил на медицинский факультет Московского университета. Начал сочинять, его комедия «Женитьба по любви» была высоко оценена И.С.Тургеневым, который стал литературным наставником Леонтьева и ввёл его в литературный салон графини Е.В.Салиас, где Леонтьев познакомился с Т.Н.Грановским, М.Н.Катковым, поэтами Е.П.Ростопчиной, Н.Ф.Щербиной. В 1854 г., вскоре после начала Крымской войны, изъявил желание поступить на военно-медицинскую службу и, не окончив пятого курса, был назначен младшим ординатором Керчь-Еникальского военного госпиталя. Уволившись из армии в 1857 г., служил домашним врачом, в 1863 г. поступил в Азиатский департамент Министерства иностранных дел и за 8 лет службы на Балканах и в Турции прошёл путь от секретаря и драгомана (переводчика) до консула в Салониках. В этот период жизни Леонтьев придерживался сугубо материалистических воззрений, которые сам позднее охарактеризовал как «естественно-эстетическое чувство, поддержанное и укрепленное рациональным идеалом науки».
В 1871 г. он пережил духовный кризис, сопровождавшийся тяжелой болезнью и чудесным исцелением. Оправившись от болезни, Леонтьев всей душой обратился к Богу. Он отрекся от некоторых прежних, «в высшей степени безнравственных» сочинений, сжег некоторые свои рукописи. Предвестием духовного переворота стала статья «Грамотность и народность» (1870), вызвавшая бурю негодования либералов и прогрессистов. В ней речь шла о пагубности западноевропейского просвещения для духовного и культурного своеобразия народа и для его нравственного развития. Леонтьев оставил службу и провёл около года в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне, намереваясь принять постриг, но не получил благословения от старцев. В это время он написал работу «Византизм и славянство», в которой выступил против славянофильства («мечтательное и неясное учение») и панславизма, который считал политически ошибочным и даже вредным с точки зрения судеб России. Он противопоставлял идее славянского единства идею национальной самобытности русского этноса. Вернулся в Россию весной 1874 г., в ноябре поступил послушником в Николо-Угрешский монастырь на Москве-реке, где прожил зиму, но затем вернулся в своё имение Кудиново. Катков отказался печатать в своем «Русском вестнике» «Византизм и славянство», слишком необычными были идеи Леонтьева даже для консервативного лагеря. Трактат был опубликован ничтожным тиражом как выпуск «Чтений в Обществе Истории и древностей российских» в 1875 г., и не мог оказать должного воздействия на общественное мнение.
В январе-апреле 1880 г. Леонтьев стал заместителем главного редактора газеты «Варшавский дневник», где смог проповедовать свои уже выкристаллизовавшиеся взгляды. В декабре он вернулся в Москву, где получил место члена Московского цензурного комитета. Здесь сблизился с преподавателем Лицея Цесаревича Николая и коллегой по цензурному комитету П.Е.Астафьевым, у которого на литературно-музыкальных пятницах познакомился с группой студентов, ставших его почитателями. Так возник кружок молодежи, в который входили в будущем видные деятели правого движения (А.А.Александров, В.А.Грингмут, Л.А.Тихомиров, Ю.Н.Говоруха-Отрок, о. И. Фудель, о.И.Соловьев и др.). Леонтьев в это время активно печатался в изданиях консервативного и славянофильского направления «Русский вестник», «Гражданин», «Московские ведомости», опубликовал сборник статей «Восток, Россия и славянство» (т. 1−2, 1885−86), в который вошел трактат «Византизм и славянство», цикл статей «Записки отшельника» («Гражданин», 1887−91). Достойным завершением критико-публицистического творчества Леонтьева явились его полемические заметки о творчестве Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого «Наши новые христиане» (1882) и «Анализ, стиль и веяние. О романах гр. Л.Н.Толстого» (1890). Своего рода политическим завещанием стали поздние работы «Национальная политика как орудие всемирной революции» (1889) и «Славянофильство теории и славянофильство жизни» (1891).
Культурно-исторические взгляды Леонтьева, сложившиеся под влиянием Н.Я.Данилевского, характеризуются выделением трёх стадий циклического развития — первичной «простоты», «цветущей сложности» и вторичного «упрощения» и «смешения». Европа уже вступила в третью стадию, она стоит перед мещанством, орудиями которого являются лозунги политической свободы и равенства. Европа грозит заразить Россию «либерально-эгалитарным прогрессом». Противопоставить Европе мы можем только старые культурные элементы, заимствованные из Византии. Россия должна обособиться от Европы, считал Леонтьев, и положить в основу своего бытия «триаду»: Православие, т. е. строго церковное и монашеское христианство («Церковь должна быть смелее, властнее, сосредоточеннее»); Самодержавие, т. е. незыблемую монархическую государственность, как можно более сословную, жесткую и даже деспотическую («сурово, иногда и до свирепости»); и Народность, т. е. самобытные национальные формы жизни («быт должен быть поэтичен, разнообразен в национальном, обособленном от запада, единстве»). Леонтьев провозгласил знаменитую формулу: «Россию надо подморозить», предлагая при этом совершенно отрешиться не только от Европы, но и от «растленного славянства». Только так Россия может обрести будущность. Развивая учение Данилевского о возрастах развития национальности, Леонтьев ставил вопрос о возрасте России: цветет ли она? И склонялся к мнению: мы прошли много, сотворили духом мало и стоим у какого-то страшного предела. Только сильная императорская власть может спасти Россию от натиска европейского либерального эгалитаризма, считал он.
В 1887 г. Леонтьев вышел в отставку и поселился в Оптиной пустыни. 18 августа 1891 г. он принял тайный монашеский постриг. Вскоре, заболев пневмонией, переехал в Троице-Сергиеву Лавру, где и умер.
Русская линия


«Мы требуем прекращения открытой пропаганды сатанизма и оккультизма»
Заявление движения «Народный Собор» по поводу противодействия пропаганде оккультизма на Первом общенациональном телеканале

Вчера в редакцию РЛ поступила копия очередного важного заявления движения «НС». В нем в частности сказано:
«Народный Собор» выражает полную солидарность с опубликованным недавно открытым письмом Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту по поводу пропаганды оккультизма, заполонившей этот главный телеканал страны.
К сожалению, уже стало печальной традицией, что на телевидении, где ныне безраздельно царят беспринципность и дух наживы, главная ставка делается на выдачу в эфир материалов, ориентированных на наименее духовную, наименее культурную и наименее взыскательную часть общества. Демонстрация секса, насилия, жестокости, всевозможных пороков и извращений становится нормой, так как позволяет узкой группке теледельцов, разбавляющих всю эту мерзость рекламой, делать деньги, губя людские души и будущее своей страны. На телеэкране, куда с большим трудом пробиваются со словом Веры священники, в огромных количествах с утра до глубокой ночи выдаётся информация о разного рода колдунах, оккультистах, сумасшедших «уфологах», экстрасенсах и просто шарлатанах. Но более всего нас возмущает то, что вся эта губительная мерзость изливается на нас первым общероссийским телеканалом, который содержится в значительной мере на средства налогоплательщиков и уже поэтому обязан просвещать и воспитывать Нацию, а не уничтожать её духовно.
Мы требуем от руководства канала решительного изменения его порочной вещательной политики и прекращения открытой пропаганды сатанизма и оккультизма во всех его проявлениях. Если не можете ничего изменить — уйдите и уступите место тем, которые смогут.
24 ноября 2006г".
Русская линия по материалам пресс-службы движения «Народный собор»

Дождутся ли в Кондопоге справедливого суда?
А пока в Карелии продолжают гореть «кавказские точки»

Обстановка в Карелии, где в Кондопоге в начале сентября произошла массовая драка на межэтнической почве, остается напряженной. В четверг в столице республики Петрозаводске совершен очередной поджог одного из кафе, принадлежащих выходцам из южных республик. Как сообщили в пятницу в республиканском управлении МЧС, пожар произошел около 4:00 в кафе-шашлычной Петрозаводска. Рядом с кафе была обнаружена емкость с легковоспламеняющейся жидкостью. Пожаром повреждена наружная стена здания на площади около трех квадратных метров и оконная рама. В управлении МЧС подчеркнули, что не располагают информацией о национальности владельца заведения. Источники в правоохранительных органах сообщили, что хозяин шашлычной — выходец из Узбекистана. Правоохранительные органы проводят расследование для установления виновных и мотивов совершения этого преступления, передает РИА «Новости».

Как мы помним, массовые поджоги торговых точек, принадлежащих выходцам с Кавказа, произошли во время беспорядков на межэтнической почве в городе Кондопога в начале сентября, когда несколько раз поджигали торговые точки, принадлежащие выходцам с Кавказа. В октябре был подожжен принадлежащий кавказцам бар в городе Олонец, затем в пригороде Кондопоги сожгли пилораму, принадлежащую чеченцам. В результате инцидентов есть погибшие и пострадавшие. По мнению главы Карелии Сергея Катанандова, народ успокоится только тогда, когда будут «наказаны убийцы».

«Если говорить о точке напряжения, которая есть сейчас в Кондопоге, это справедливость. Люди ждут судов. И я убежден, что как только убийцы будут наказаны, народ успокоится», — заявил Катанандов в интервью «Известиям». Вместе с тем Катанандов считает, что внешние силы будут продолжать расшатывать обстановку в Кондопоге.

«Геополитика там большая замешана. С моей точки зрения, там есть силы враждебные не только Кондопоге и Карелии, но и России в целом. Это люди, которые хотели бы дестабилизировать ситуацию, используя тему межнациональных отношений. А мирный житель, который не привык к такой массированной атаке, может по-разному реагировать. Надо это учитывать. И мы учитываем», — пояснил глава республики.

По мнению главы республики, главная ошибка власти в том, что в последние годы меньше уделялось внимания разговорам с населением. «Наши чиновники часто посещают Кондопогу, общаются с властью, руководителями предприятий. Но, как оказалось, мало встретиться с директором школы. Надо поговорить еще и с учителем. На предприятии — с рабочими. И мы меняем сейчас в корне отношение. И выявляем массу проблем», — говорит глава Карелии.

Нам же думается, что одними разговорами здесь вряд ли поможешь. Проблемы в Карелии, да и по всей России необходимо решать срочно, и на законодательном уровне. А пока С. Катанандов, и другие чиновники будут упражняться в красноречии, в Карелии будут продолжать гореть различные сомнительные заведения и гибнуть люди.
Русская линия


Отменят ли в России смертную казнь?

Первый вице-спикер Госдумы от фракции «Единая Россия» Любовь Слиска считает, что Россия не должна отменять на законодательном уровне смертную казнь, передает «Интерфакс». «У меня своя позиция по этому вопросу, я за то, чтобы смертная казнь осталась», — заявила Слиска в пятницу. Как подчеркнула вице-спикер, в России, после введения моратория на смертную казнь преступлений, которые заслуживают исключительной меры наказания, стало совершаться гораздо больше. По ее словам, не следует идти на поводу западных политиков, требующих от России полной отмены смертной казни. «Нам надо заставлять себя уважать», — заявила Слиска.

Россию в Парламентской ассамблее Совета Европы уже неоднократно призывали к выполнению обязательств, взятых при вступлении в ПАСЕ, в том числе это касается обязанности ратифицировать протокол N6 к Европейской конвенции по правам человека, то есть на законодательном уровне отменить смертную казнь. Последнее подобное обращение к российским властям было сделано в июне 2006 года. На такие выступления европейских парламентариев, по мнению Слиски, следует «реагировать спокойно». И даже настаивает на том, чтобы учитывать особенности собственной страны и общества и «не деликатничать» по этому вопросу с Западом.

Между тем член фракции «Родина» Дмитрий Рогозин полагает, мораторий на смертную казнь в России сохранится и без ратификации соответствующего Протокола. Он связал это с вопросом о судах присяжных в Чеченской республике, введение которых Госдума отсрочила на 3 года 15 ноября. Ранее предполагалось, что суды присяжных заседателей в Чеченской республике будут сформированы с 1 января 2007 года, как это предусмотрено ныне действующим законодательством, а не с 1 января 2010.

По словам одного из парламентариев, откладывая введение суда присяжных в Чеченской республике, Госдума тем самым голосует за продление моратория на применение смертной казни, так как в соответствии с решением Конституционного суда РФ эта мера наказания не может приниматься до тех пор, пока во всех субъектах РФ не будут сформированы суды присяжных заседателей.

В свою очередь, в соответствии с заявлениями правозащитников, ведущих мониторинг ситуации в Чечне, они не видят оснований для того, чтобы откладывать введение суда присяжных в этой республике до 2010 года. «Если власти откладывают введение судов присяжных в Чечне, то они должны признать, что этот регион отличается от других, что там какая-то ненормальная ситуация, что продолжаются военные действия. А то они говорят, что контртеррористическая операция в Чечне закончилась, и там налаживается мирная жизнь, но при этом откладывают введение судов присяжных», — сказал представитель центра «Мемориал» Олег Орлов.

Чеченская республика является единственным российским регионом, где еще не создан институт суда присяжных. После введения суда присяжных в Чечне потеряет силу решение Конституционного суда о том, что российские суды не могут выносить приговоры, где в качестве наказания фигурирует смертная казнь.

Напомним, что мораторий на смертную казнь в России введен с 1999 года, но фактически ее не приводили в исполнение с 1996 года, когда указом Б. Ельцина все приговоренные к смертной казни были помилованы. Мораторий на высшую меру наказания действует до тех пор, пока на всей территории России не начнут действовать суды присяжных.

По информации Судебного департамента при Верховном суде, 60 субъектов федерации готовы к введению суда присяжных заседателей. В девяти субъектах такие суды уже функционируют с 1993—1994 годов. В 14 субъектах планируется завершить работу по подготовке судов к введению суда с участием присяжных заседателей к концу 2006 года. В пяти субъектах, а именно: в Карачаево-Черкесской республике, Чеченской республике, в Ненецком, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономных округах есть проблемы с формированием списков кандидатов в присяжные заседатели. Это фактически означает, что мораторий на применение смертной казни сохранится как минимум до 1 января 2007 года, поскольку эта мера наказания не может применяться до тех пор, пока на всей территории страны не будут действовать суды присяжных заседателей.
Таким образом, исполнение смертных приговоров приостановлено лишь указом главы государства. Российский Уголовный кодекс не исключает смертной казни, однако ее исключает международный договор — конвенция Совета Европы, подписанный Россией, который, по конституции, приоритетнее решения Конституционного суда.

Конвенция «О создании Совета Европы», к которой РФ присоединилась в 1996 году, предусматривает обязательство отменить такой вид уголовного наказания, как смертная казнь. При этом сам протокол N6 к Конвенции по правам человека, накладывающий запрет на смертную казнь, с 1998 года ждет ратификации в Госдуме. Россия — единственная из 46-ти стран-членов Совета Европы, которая законодательно не отменила смертную казнь.
Русская линия


Состоялась встреча Алексия II с сотрудниками ГК «Даниловский»

24 ноября в актовом зале гостиницы «Даниловская» Святейший Патриарх Алексий II встретился с руководством и сотрудниками гостиничного комплекса Московской Патриархии. Встреча была приурочена к 15-летнему юбилею гостиницы, сообщает Седмица.Ru.
В торжественном вечере приняли участие архиепископы Берлинский и Германский Феофан и Истринский Арсений; епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий; наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов).
Со словами приветствия и отчетом о деятельности комплекса к присутствующим обратился директор ГК «Даниловский» и Художественно-производственного предприятия «Софрино» Е.А.Пархаев. Ряду сотрудников гостиницы были вручены церковные награды.
Русская линия

Совершего наречение архимандрита Елисея (Ганабы) во епископа Богородского, викария Корсунской епархии

24 ноября в домовом храме во имя Всех святых, в Земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Алексий II совершил наречение архимандрита Елисея (Ганабы) во епископа Богородского, викария Корсунской епархии, сообщает Седмица.Ru.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; архиепископы Берлинский и Германский Феофан; Истринский Арсений; Корсунский Иннокентий; епископы Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского; Венский и Австрийский Илларион; Ставропольский и Владикавказский Феофан; Тамбовский и Мичуринский Феодосий; Дмитровский Александр; Бронницкий Амвросий.
Архимандрит Елисей (Ганаба) с 2002 года возглавлял Русскую Духовную миссию в Иерусалиме. Наречение совершено в соответствии с решением Священного Синода РПЦ от 6 октября 2006 года, поручившего епископу Богородскому Елисею управление Сурожской епархией.
Русская линия

Одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии протоиерею Иоанну Миронову — 80 лет

Митрофорный протоиерей Иоанн Миронов25 ноября, в день памяти святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, исполнилось 80 лет митрофорному протоиерею Иоанну Миронову, одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, настоятелю храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ (Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16), духовнику петербургских православных трезвенников.
По благословению отца Иоанна было создано Всероссийское Иоанно-Предтеченское братство трезвости, а в Санкт-Петербургской епархии возникли новые общества трезвости — при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луге, а также в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. В лавре с 2001 года в день памяти святого мученика Вонифатия (1 января по новому стилю) православные трезвенники Санкт-Петербурга ежегодно проводят крестные хода.
Родился о. Иоанн Миронов на Псковщине в 1926 году, в крестьянской семье. В 1932 году семью Мироновых «раскулачили» и на десять лет отправили в ссылку. Холодные и сырые бараки в районе Синявинских болот стали местом их обитания. В 1944 году в возрасте 17 лет он ушел на фронт простым солдатом.
В 1948 году по благословению преподобного Серафима Вырицкого поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. После рукоположения начались мытарства батюшки Иоанна. Всего ему пришлось сменить 15 или 16 мест служения. Настоятелем заводского храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ отец Иоанн Миронов служит с 1 февраля 1998 года. Под духовным руководством батюшки в приходе широко развивается трезвенная работа, а храм получает признание как общероссийский центр православной трезвости.
Протоиерей Иоанн Миронов стал первым православным священником, имя которого было занесено в «Золотую Книгу Санкт-Петербурга», куда ежегодно вписываются имена петербуржцев, сделавших весомый вклад в историю города.
Для своих духовных чад отец Иоанн — дорогой и любимый батюшка, молитвенник и наставник, священник по призванию и милостью Божию, согревший светом своего любящего и чуткого сердца тысячи человеческих сердец.
За кротость, доброту, сердечность и внимательность к каждому человеку стяжал батюшка Иоанн особую любовь своей паствы. «Наше солнышко» — так ласково называют отца Иоанна Миронова его духовные дети, а он их постоянно сравнивает с пчелками, «как в улей, слетающимися в Дом Божий и приносящими благовонный мед — молитву». А «пчелки» — простые христиане-труженики — «слетаются» в храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» неизменно и во множестве, дабы всем их отогреться в ярких лучах духовной любви, исходящей от светящегося добротой солнечного батюшки.
Сотрудники Русской линии присоединяются к добрым словам в адрес отца Иоанна и желают глубокоуважаемому батюшке многая и благая лета!
Русская линия

Русский биографический институт назвал лауреатов национальной премии «Человек года — 2006»

28 ноября в храме Христа Спасителя Русский биографический институт проведет награждение лауреатов национальной премии «Человек года — 2006».
В номинации «Религия», «За выдающийся вклад в духовное возрождение России» будут награждены: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный Центрального округа города Москвы — протоиерей Владимир Диваков, настоятельница Серафимо-Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря — игумения Сергия. «За подвижническую просветительскую деятельность» номинирован архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн; за создание учебника «Православная культура России» руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии — протоиерей Борис Пивоваров.
Русский биографический институт основан в 1993 году. Издает журнал «Российский Кто есть Кто». Помимо вручения премии «Человек года», институт проводит премии «Лучшие губернаторы года» и совместно с Российской государственной библиотекой и «Литературной газетой» — «Лучшие книги и издательства года».
Патриархия.Ru

Похороны ливанского министра П. Жмайеля объединили христиан и суннитов и вылились в массовую политическую демонстрацию

Похороны убитого министра промышленности Ливана Пьера Жмайеля, состоявшиеся 23 ноября, стали самой крупной в стране суннито-маронитской политической демонстрацией за многие годы. Десятки тысяч ливанцев собрались на бейрутской площади Мучеников, где совершался христианский обряд похорон Жмайеля, чтобы попрощаться с ним. Политические соратники министра организовали демонстрацию протеста против радикальной шиитской партии «Хезболла» и ее союзников, пишет Газета.gzt.ru.
В церемонии похорон приняли участие не только христиане-марониты. Выразить уважение к покойному пришли и остальные сторонники антисирийских политических сил Ливана: представители других христианских конфессий и друзской общины.
Пьер Жмайель был влиятельной фигурой на политической арене Ливана. Выходец из семьи христиан-маронитов, он поддерживал курс действующего правительства и был активным противником политического влияния Сирии. Жмайель стал шестым министром Ливана, которого убили за последние два года.
Его гибель обострила и без того серьезное противостояние между «суннито-христианским» и «шиито-сирийским» политическими лагерями Ливана. Многие люди, провожавшие покойного Жмайеля, принесли с собой транспаранты с политическими лозунгами. Плакаты требовали «свершения правосудия», обвиняли в убийстве министра промышленности Сирию и ее союзников из ливанской партии «Хезболла». Некоторые демонстранты сжигали фотографии президента Сирии Башара Асада и ливанских политиков, поддерживающих союз с Дамаском. Немало резких слов прозвучало и в адрес известного сторонника «просирийского курса» президента Ливана Эмиля Лахуда
Сунниты и христиане образуют в действующем правительстве Ливана самый крупный политический блок. Нынешние власти во главе с суннитским премьер-министром Фуадом Синиорой опираются именно на этот умеренный и прозападный союз, пытаясь сдерживать усиливающиеся претензии шиитских политических сил во главе с радикальной партией «Хезболла», которую поддерживает Сирия.
Русская линия

В Санкт-Петербурге состоятся IX межрегиональные Знаменские чтения

Девятые межрегиональные Знаменские чтения пройдут 10−13 декабря по совместной инициативе Комитета по образованию Правительства С-Петербурга, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербургской Духовной академии, при участии Межвузовской ассоциации «Покров», Отдела по религиозному образованию и духовному просвещению Санкт-Петербургской епархии, ассоциации учреждений постдипломного педагогического образования Северо-Запада России.
Тема Чтений: «Традиционные ценности семейного воспитания».
В рамках форума предполагается представить опыт педагогической деятельности, направленной на освоение православных основ отечественной культуры, сложившийся в образовании Санкт-Петербурга и определить способы и формы влияния традиции на нравственные ориентиры воспитания в современной России.
Чтения будут проходить на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в форме тематических заседаний, секций и круглых столов, а также включают в себя просветительскую и паломническую программы. Иногородним участникам предоставляется гостиница.
Подтвердить участие, сделать заявку на выступление, прислать тезисы, получить программу чтений можно на кафедре истории педагогики СПбАППО: (812)164−84−01 — вторник, четверг, e-mail ma_pokrov@mail.ru. С программой IX Знаменских чтений можно также знакомиться на сайте www. pokrov-forum.ru.
Русская линия

Представители православной общественности Франции поддерживают Русскую Церковь в стремлении к объединению

В коммюнике, опубликованном 21 ноября, Движение за поместное Православие русской традиции выразило «радость и благодарение Господу, благословившему усилия к примирению», приведшие к публикации Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви, сообщает ОВЦС.
«Мы преклоняемся перед иерархами, инициировавшими братское общение, а затем и сближение, основанное на взаимном уважении и признании особенностей друг друга, с конечной целью восстановления евхаристического общения», говорится в коммюнике.
Авторы сообщения с особой радостью отмечают, что в процессе сближения все существующие между Русской Православной Церковью и Русской Зарубежной Церковью проблемы были тщательно рассмотрены и постепенно устранены.
Представители движения со скорбью отмечают тот факт, что Архиепископия Православных Русских Церквей решила не обращать внимания на процесс воссоединения и «сразу отвергла предложение Патриарха Алексия, несмотря на ту надежду, которую оно породило у многих её членов».
Указав на собеседования, имевшие место между ныне покойным главой Экзархата западноевропейских приходов Константинопольского Патриархата архиепископом Сергием (Коноваловым) и представителями Московского Патриархата, авторы коммюнике подчеркивают: «Именно такой доверительный и примирительный подход позволит нам продвинуться вперед на все ещё тернистом пути к соединению всех христиан, живущих на одной территории».
Ранее, 3 ноября 2006 года, Движение выпустило коммюнике, в котором выразило глубокое огорчение в связи с событиями, «потрясшими за последние месяцы западноевропейский православный мир, и создавшими новые препятствия на пути созидания здесь Поместной Церкви».
Можно ли дробить единую Церковь на различные группировки, основанные на различиях в «мировоззрении, мнении, этническом происхождении», спрашивают авторы сообщения, упомянув о «епископе, попросившем о переходе из одного Патриархата в другой, ссылаясь на невозможность сохранения в одной епархии верных различного этнического происхождения».
Представители Движения выразили сожаление о решении «одного их Патриархатов, причем не малого (Константинопольского), принять в свой состав епископа другого Патриархата (Московского), без согласия последнего». «Не является ли это низвержением того векового канонического порядка, который до сих пор обеспечивал мирное сосуществование православных верующих в наших странах?», — спрашивают они.
Их глубокую обеспокоенность вызвало то, что Экзархат западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата, к которому принадлежит значительная часть членов Движения, «согласился стать орудием этих беспорядков» и «поставил в невозможное положение многих своих членов, которые отныне не могут одновременно быть лояльными к обоим Патриархатам, и должны избрать один, вопреки другому, что немыслимо».
Движение за поместное православие русской традиции призывает православных верующих Западной Европы и их пастырей «к большей мудрости в действиях, дабы преодолеть возникшие испытания».
Русская линия

Жители Челябинска подали в суд на Кашпировского

Инициативная группа жителей Челябинска подала в мировой суд Центрального района города заявление о привлечении к административной ответственности экстрасенса-психотерапевта Анатолия Кашпировского. Он обвиняется в нарушении статьи 6.2. КоАП («Незаконное занятие народной медициной»), передает ИА Regnum.
«По заключению специалиста психотерапии, наркологии и медицинской психологии Ирины Шадриной, Кашпировский работает, используя несколько методов психотерапии: внушение наяву, внушение при измененном сознании, наведенный гипноз, эриксоновский гипноз, — сообщил один из представителей инициативной группы Игорь Юшта. — Этот человек опасен для здоровья людей, он использует запрещенные методы для лечения без соответствующих разрешений».
Состоявшееся 24 ноября предварительное заседание по делу перенесено на 15 декабря в связи с отсутствием уведомления Кашпировского о возбужденном против него деле.
Русская линия

Синод Украинской Церкви призвал власти подтвердить канонический статус Украинской Православной Церкви

Как уже сообщалось, 22 ноября прошло заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. На заседании было принято обращение к властям страны с призывом подтвердить канонический статус Украинской Православной Церкви.
«Следует осознать, что на Украине не существует трех ветвей Православия, как об этом иногда говорят. Не существует трех Православных Церквей или юрисдикций, враждующих между собою. Церковью Христовой на Украине является только Украинская Православная Церковь», — говорится в обращении иерархов к президенту Украины Виктору Ющенко, спикеру Верховной Рады Александру Морозу, премьер-министру Виктору Януковичу и всем гражданам, текст которого цитирует Интерфакс.
Касаясь проблемы существования в стране раскольнических организаций, Синод подчеркнул, что «одно дело — юридически зарегистрироваться и называть себя Церковью, другое — быть ею в действительности».
Украинские архиереи напомнили, что в 1992 году Церковь на историческом харьковском Соборе лишила предстоятельских прав Ф. Денисенко, который «использовав национально-патриотические настроения, вывел из церковной ограды УПЦ часть верующих, учинил раскол, создав для себя, вопреки действующему законодательству, новую религиозную организацию», — сказано в документе.
Синод также прокомментировал попытки создания единой поместной Православной Церкви на Украине. По мнению иерархов, ее утверждение в стране возможно «исключительно на твердом камне — на базе Украинской Православной Церкви, путем усовершенствования ее канонического статуса, вследствие успехов в преодолении раскола и его последствий».
В Церкви считают, что достижение этой цели зависит не столько от священноначалия, сколько от государственных мужей, «которые поддерживают раскольническую деятельность и способствуют ей».
Авторы обращения указали на то, что, хотя власти и добиваются поместного статуса Украинской Церкви, но не создают для этого никаких объективных условий.
В первую очередь, это касается затягивания и нежелания придать Церкви статус юридического лица, «вследствие чего Церковь не может стать собственником имущества, которым пользуется и которое возвращается религиозным организациям, входящим в ее состав», у нее нет доступа в школу и СМИ.
Кроме того, Синод упомянул о проблеме, связанной с нормой украинского закона «О свободе совести и религиозных организациях», которая касается поочередного использования культовых сооружений представителями разных конфессий, «что постоянно провоцирует межцерковные конфликты и столкновения».
Русская линия

В захваченном кипрском монастыре турки намерены устроить гостиницу

Республика Кипр направила в ООН протест против намерения Турции финансировать проект, предполагающий превратить древний монастырь апостола Андрея в гостиничный комплекс на 120 номеров, сообщает Regions.Ru.
Турция готова выделить 1,5 млн новых турецких лир на реставрацию и переоборудование монастырских пристроек и крыльев главного здания.
В письме генеральному секретарю ООН постоянный представитель Кипра при этой организации Андреас Мавроянис заявил, что строительство гостиницы уничтожит исторический облик одной из важнейших религиозных и культурных достопримечательностей Кипра.
Монастырь апостола Андрея расположен в крайней северовосточной точке турецкой части Кипра, на полуострове Карпасия. Отсюда, по преданию, Андрей Первозванный отправился в Палестину.
В последние десятилетия обитель была заброшена. В наихудшем состоянии находится церковь XV века, которую Турция реставрировать не собирается.
Русская линия

Большинство американских профессоров верят в Бога

Вопреки стереотипу, большинство университетских профессоров США не — атеисты или агностики. Фактически, лишь 25% профессоров отрицают существование Бога, согласно исследованию социологов Neіl Gross of Harvard Unіversіty и Solon Sіmmons of George Mason Unіversіty. Остальные утверждает, что они верят в Бога или, как минимум, в Высший Разум, сообщает Invictory.org.
Профессора менее религиозны, чем другие люди, сообщают авторы исследований. Например, около 40% профессоров часто посещают религиозные богослужения, в сравнении с 47% общего населения. Но зато уровень религиозности профессоров значительно выше общего показателя.
Профессора местных колледжей более религиозны, чем в элитных, докторских университетах. Но даже в последних, большинство профессоров не являются атеистами или агностиками.
Седмица.Ru

<< Полная сводка новостей от 25 ноября 2006 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика