Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память прп. Макария Оптинского и вспоминаем архиепископа Анатолия (Каменского) и публициста М.О.Меньшикова
Однако мирская жизнь его не интересовала. В 1810 году Михаил отправился на богомолье в Площанскую пустынь и в мир уже не вернулся. В этой пустыни преподобный Макарий встретился со старцем Афанасием, учеником старца Паисия (Величковского), и обрел в его лице чуткого духовного наставника.
В 1834 году преподобный Макарий перешел в Оптину пустынь, где его духовным наставником стал преподобный Лев. Благодаря преподобному старцу Макарию были изданы собранные в Оптиной рукописи и переводы преподобного Паисия (Величковского). Большую помощь в этом ему оказывали духовные чада — супруги Киреевские. Под влиянием преподобного Макария возникла целая школа издателей и переводчиков духовной литературы, в которой так нуждалась православная Россия, укрепилась связь между оптинским старчеством и русской интеллигенцией. На исповедь и благословение к преподобному Макарию приезжали А.К.Толстой и И.С.Хомяков, Н.В.Гоголь и А.Н.Муравьев.
Семь лет преподобные старцы Лев и Макарий руководили духовной жизнью братии и многих тысяч людей. Господь даровал преподобному Макарию дар смирения и духовного рассуждения. Каждому приходящему к нему на откровение своей совести он подавал врачевание, приличное немощи. Его смиренное слово было и словом действенным, словом с властью, ибо оно заставляло повиноваться и верить неверующего. Смирение проявлялось во внешности преподобного, в виде его одежды, в каждом движении. Лицо его было светло от постоянной Иисусовой молитвы.
За два года до своей кончины преподобный Макарий принял великую схиму. До самой смерти преподобный принимал духовных чад и паломников, наставляя и благословляя их. 7 сентября 1860 года, через час после принятия Христовых Таин, преподобный Макарий мирно отошел ко Господу.
Сегодня день памяти видного деятеля монархического движения, депутата Государственной Думы архиепископа Иркутского Анатолия (Каменского), скончавшегося в 1925 г.
Он родился 3 октября 1863 г. в Самарской губернии. Окончил Самарскую духовную семинарию, служил священником, затем закончил Санкт-Петербургскую духовную академию, по окончании которой в 1895 г. принял постриг. В 1898—1903 гг. служил в Америке в сане архимандрита сначала на Аляске, затем в должности заведующего Миннеапольской миссионерской школой. Свои наблюдения за жизнью обитателей Америки отразил в двух книгах «Индиане Аляски» и «Американские очерки». В 1903 г. вернулся в Россию и был назначен ректором Одесской духовной семинарии. В годы революции стал активным участником патриотического движения. Он входил в руководство всех монархических организаций Одессы, авторитетом своего сана укрепляя русских людей в праведности избранного ими пути борьбы за русские устои. Был товарищем председателя Одесского отдела Союза Русского Народа, членом Совета Одесского отдела Русского Собрания и членом Совета Одесского Союза Русских Людей.
В 1906 г. хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. В Елисатветграде поддерживал тесные связи с монархистами. Благодаря своим патриотическим убеждениям избран депутатом IV Государственной Думы, где вошел во фракцию правых. В Петербурге владыка занял видное место в монархическом движении, был избран товарищем председателя Главного совета Союза Русского Народа, был товарищем председателя 6-го Всероссийского монархического съезда в 1913 г. Получив в 1914 г. назначение на самостоятельную Томскую кафедру, владыка вышел из состава Главного Совета СРН.
Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви, по окончании которого возведен в сан архиепископа и назначен на Иркутскую кафедру. В 1919 г. был одним из главных организаторов Дружин Святого Креста в белой армии адмирала А.В.Колчака, по словам инициатора движения профессора Д.В.Болдырева, возглавлял всю религиозную часть добровольческого движения крестоносцев. После разгрома колчаковской армии остался в России, по прибытии в Иркутск был арестован ЧК и приговорен к расстрелу, который по каким-то причинам не был приведен в исполнение. Около двух лет томился в одиночной камере иркутской тюрьмы, затем был выслан в Москву. Последние месяцы жизни жил в Омске при архиепископе Викторе (Богоявленском), с которым нередко служил. «Сподобился блаженной кончины в алтаре Братской церкви во время всенощного бдения под воскресение. Почувствовав сердечную слабость, он со всеми простился и, сидя в кресле, при пении „Слава в вышних Богу“ тихо скончался», — сообщает митрополит Мануил (Лемешевский).
Сегодня мы также вспоминаем выдающего русского мыслителя и публициста, одного из основателей партии русских националистов — Всероссийского Национального Союза Михаила Осиповича Меньшикова, расстрелянного в 1918 г.
Он родился 23 сентября 1859 г. в семье священника. По окончании Опочецкого уездного училища поступил в Кронштадтское морское техническое училище. Будучи морским офицером, участвовал в нескольких дальних морских походах, выпустил в 1884 г. первую книгу очерков «По портам Европы». Параллельно со службой в 1880-х гг. начал сотрудничать в «Неделе», где вскоре стал одним из ведущих сотрудников. В 1892 г. подал в отставку, посвятив себя публицистике. После прекращения издания «Недели» А.С.Суворин пригласил Меньшикова к сотрудничеству в газете «Новое время». Здесь его талант раскрылся с большей цельностью и остротой, особенно в его «Письмах к ближним», печатавшихся вплоть до закрытия газеты в 1917 г.
Самыми интересными были его публикации по национальным проблемам, в том числе по еврейскому вопросу. Меньшиков был русским националистом, но его национализм — это не национализм захвата или насилия, а, как он выражался, национализм честного разграничения одних наций от других. Он не призывал никого уничтожать, как ему приписывали недоброжелатели, он лишь собирался оборонять свою нацию. «Мы, — писал Меньшиков, — не восстаем против приезда к нам и даже против сожительства некоторого процента иноплеменников, давая им охотно среди себя почти все права гражданства. Мы восстаем лишь против массового их нашествия, против заполонения ими важнейших наших государственных и культурных позиций». Меньшиков стал одним из организаторов Всероссийского Национального Союза. В него вошли умеренно-правые элементы образованного русского общества: национально настроенные профессора, военные в отставке, чиновники, публицисты, объединенные общей идеей главенства народности в трехчленной русской формуле. Для националистов и Православие, и Самодержавие вытекали из понятия Народности и национальных особенностей, что было серьезной ошибкой. Однако Меньшиков, не во всем принимавший позицию монархистов, честно признавал их заслуги перед Отечеством. Он писал: «Мы не принадлежим к Союзу Русского Народа, но было бы или актом невежества, или черной неблагодарностью забыть, что наши национальные начала были провозглашены еще задолго до возникновения партии националистов — именно такими „черносотенными“ организациями Петербурга».
После октябрьского переворота Меньшиков был арестован. 19 сентября 1918 г. он писал жене из заключения: «Члены и председатель Чрезвычайной следственной комиссии евреи и не скрывают, что арест мой и суд — месть за старые мои обличительные статьи против евреев». За день до расстрела он написал своей семье: «Запомните — умираю жертвой еврейской мести не за какие-либо преступления, а лишь за обличение еврейского народа, за что они истребляли и своих пророков. Жаль, что не удалось еще пожить и полюбоваться на вас». Он был расстрелян чекистами на берегу Валдайского озера. Многие мысли Меньшикова актуальны особенно сегодня. Например, эта: «Не раз великая Империя наша приближалась к краю гибели, но спасало ее не богатство, которого не было, не вооружение, которым мы всегда хромали, а железное мужество ее сынов, не щадивших ни сил, ни жизни, лишь бы жила Россия».
Русская линия
Мощи св. Марии Магдалины и частица Животворящего Креста Господня доставлены в Тюмень
В Петербурге к мощам успели приложиться более 300 тысяч верующих
Санкт-Петербург был первым городом, который посетили христианские реликвии. До 19 сентября, пока святыни находились в Новодевичьем монастыре, к ним успели приложиться более 300 тысяч петербуржцев. Афонские монахи отметили особенно благоговейное поведение петербургских прихожан.
После божественной Литургии и молебна, который возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, спецрейсом святыни отправились в Тюмень.
Здесь мощи Крестным ходом внесли в Свято-Троицкий монастырь, в котором они будут находиться до 21 сентября. Доступ к ним будет открыт круглосуточно.
В город, по данным Тюменского благочиния, уже прибыли сотни верующих из соседних областей. Администрация Тюмени организовала круглосуточное движение городского транспорта до монастыря, передает ИТАР-ТАСС.
Тюменский Свято-Троицкий монастырь основан в 1616 году монахом казанской Раифской пустыни Нифонтом. Заложен он был на самом возвышенном месте — высоком и крутом берегу реки Туры, на краю Ямской слободы. До начала ХVII столетия церковь и все здания в монастыре были деревянные. В 1715 году была построена и освящена первая каменная церковь обители — Троицкая. Тогда для росписи храма и иконостаса митрополит Филофей (Лещинский), которого называют апостолом Сибири, вызвал мастеров из Киева, и ими был создан великолепный резной иконостас. Митрополит Филофей (+ 1727 г.), возобновитель монастыря, обратил личным своим трудом ко Христу около 40 тысяч инородцев от Урала до Камчатки.
Из Тюмени мощи святой равноапостольной Марии Магдалины и частицы Животворящего Креста Господня будут доставлены в Омск, Новосибирск, Оренбург, Курск и Краснодар. Принесение святынь в Россию приурочено к 45-летию епископского служения Святейшего Патриарха Мсковского и всея Руси Алексия II.
Русская линия
Александр Крутов: «Чубайс продолжает злодеяния большевиков»
Депутат предупреждает об опасности затопления Макарьевского Желтоводского монастыря
Как отмечается в протокольном поручении, опубликованном на сайте журнала «Русский Дом», по информации правительства Нижегородской области, ОАО РАО «ЕЭС России» для увеличения объемов выработки электроэнергии на Чебоксарской ГЭС на 1,5млрд. кв/ч. планирует поднять уровень воды Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м.
Депутат считает, что таким образом г-н Чубайс решил по-своему отметить исполняющееся 5 декабря с.г. 75-летие варварского взрыва Храма Христа Спасителя большевиками.
«По мнению экологов и экспертов, осуществление этого проекта может обернуться техногенной и экологической катастрофой: будет затоплена четвертая часть региона, возможны серьезные подтопления заречной части Нижнего Новгорода, под воду уйдет и основанный в начале 15 века Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь, являющийся нашей общенациональной святыней и памятником культуры. С Макарьевским монастырем связаны имена крупных российских исторических деятелей, среди которых патриарх Никон и протопоп Аввакум».
В связи с этим депутат просит поручить Комитету Государственной Думы по культуре запросить в Министерстве культуры и массовых коммуникаций информацию о мерах, предпринимаемых министерством в связи с угрозой затопления Макарьевского монастыря; думскому Комитету по энергетике, транспорту и связи запросить в Правительстве России информацию о наличие государственной экологической экспертизы на проект РАО «ЕЭС России» по поднятию уровня Чебоксарского водохранилища и довести полученную информацию до сведения депутатов Государственной Думы.
Русская линия
Союз православных граждан получил грант Общественной Палаты
«Их бессильные нападки, попытки представить Союз православных граждан „экстремистами“ смешны. Так, представители одного из телеканалов, приехавшие на пикет СПГ в поддержку „Основ православной культуры“ откровенно заявили, что им было поручено снимать „священную инквизицию“ для того, чтобы представить сторонников „Основ православной культуры“ „фашистами“ и „экстремистами“. Поэтому, увидев интеллигентных молодых людей, они ретировались и сюжет не был показан», — сообщил Русской линии К.Фролов.
Он уверен, что время подобных провокаций уходит и решение Общественной палаты тому доказательство. «Сторонники традиционных ценностей, православное сообщество окончательно признаны неотъемлемой составляющей гражданского общества. Мы надеемся на сотрудничество с Общественной Палатой и другими структурами гражданского общества и в вопросе наших прав на образование и информацию, и в вопросе защиты наших соотечественников и единоверцев на постсоветском пространстве, в развитии народной дипломатии (роль Церкви как единственной неразделенной структуры на постсоветском пространстве здесь огромна).. Союз православных граждан (СПГ) выражает благодарность Общественной Палате и считает ее решение победой гражданского общества», — говорится в распространенном К. Фроловым заявлении.
Русская линия
Наши вероятные враги
Министерство обороны разработало новую военную доктрину
Если данный документ будет принят, то Россия сможет вмешиваться в приграничные конфликты и защищать военным путем жизнь и интересы своих граждан за пределами страны. Кроме того, в отличие от прежней доктрины, с принятием новых положений Россия будет обеспечивать свою военную безопасность совместно не только с Белоруссией, но с другими странами СНГ.
При этом в новой редакции военной доктрины впервые за последние годы говорится о наиболее вероятных противников России. Среди них, кроме присутствовавшего в прежней версии документа международного терроризма добавились и вполне конкретные потенциальные враги — США и НАТО.
Что же касается основной угрозы национальной безопасности страны, то ей по-прежнему называется вмешательство иностранных государств во внутренние дела России — «либо прямое, либо через поддерживаемые ими структуры», сообщает Лента.ru.
В новой военной доктрине некоторые изменения претерпела позиция по вопросу о нераспространении ядерного оружия. Если в предыдущих доктринах Россия выступала за «за универсальный характер режима нераспространения», то в теперь — просто «за нераспространение ядерного оружия и средств его доставки». Как сообщает Газета.ru со ссылкой на анонимный источник в Минобороне, «отказ от формулировки „универсальный характер“ — это страховка на случай, если у Ирана появится ядерное оружие».
Предыдущая военная доктрина была утверждена в соответствии с президентским указом, подписанным Владимиром Путиным 21 апреля 2000 г. взамен «утратившего силу» ельцинского указа от 2 ноября 1993 г. Однако военная доктрина образца 2000 г. не столько заменила, сколько конкретизировала и дополнила некоторые аспекты положений ельциновской доктрины.
Учитывая то, что военная доктрина является отражением государственной идеологии, то следует признать, что российские военные сделали смелый политический шаг, напрямую назвав наших наиболее вероятных противников.
Русская линия
Наталия Нарочницкая: Приднестровцы едины в приверженности к России
Депутат Государственной Думы прокомментировала итоги референдума
Комментируя итоги референдума в Приднестровье, на котором жители республики высказались за ее независимость и дальнейшее присоединение к России, она отметила, что механизм приема новых субъектов в состав России важен, особенно для тех территорий, которые были после развала СССР отделены от некогда единого государства без согласия местных жителей.
Пока же законодательной практики приема новых членов в состав Российского государства не существует, уточнила Нарочницкая. Депутат напомнила, что год назад она входила в рабочую группу Госдумы по подготовке проекта такого закона. Но тогда парламентарии отказались его рассматривать.
Возвращаясь к итогам приднестровского референдума, Нарочницкая считает, что моментальных юридических последствий он не принесет, т.к. по ее мнению По Москва пока не решится начать процесс присоединения республики к России. Однако Россия должна заставить международное сообщество уважать выбор приднестровцев, заявила депутат. В ответ на громкие заявления ОБСЕ и Евросоюза об отказе признать итоги этого референдума, необходимо провести параллели с ситуацией в Косове, Черногории и т. п.
Россия должна разоблачать западную политику двойных стандартов, настаивает Н.Нарочницкая. «Почему Косово можно самоопределяться, хотя у региона нет на это никаких юридических оснований, а Приднестровью, Южной Осетии или Абхазии нельзя?», — задает риторический вопрос депутат. Тем более что историческая правда — на стороне Приднестровья, ведь со времен суворовских походов этот регион находился в составе России, и СССР никогда от него не отказывался.
«Треть населения Приднестровья — это этнические молдаване, там живут русские, украинцы, гагаузы, евреи, турки. И они на удивление едины. У них единое историческое сознание — приверженность к России и к российской истории», — передает слова Нарочницкой сайт партии «Родина».
Русская линия
Каждый пятый россиянин хочет жить при Царе
Более 20% наших сограждан поддерживают идею восстановления монархии
Согласно данным ВЦИОМ, 3% россиян выступают за монархию и при этом уже имеют претендента на Престол. Еще 19% «в принципе не против монархии», но пока не видят того, кто мог бы стать новым русским Царем. При этом 10% опрошенных на референдуме о восстановлении монархии проголосовали бы за смену политического строя. Против монархии высказались 66% опрошенных.
Для сравнения, в середине 90-х годов сторонников монархии было всего 5−6%, отмечает руководитель аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов. Социолог связывает тенденцию с реставрацией в современной России консервативных ценностей и неуклонным ростом их популярности. Отметим также, что если сторонников восстановления монархического строя в России еще десять лет назад считали, мягко говоря, «чудаками», то сегодня монархические идеи уже всерьез озвучиваются известными политиками.
Русская линия
Дмитрий Рогозин: «У преступника есть национальность»
Единороссы хотят запретить СМИ называть национальность, религию и место рождения преступников
Как сообщил ИТАР-ТАСС координатор партии по национальной политике и взаимодействию с религиозными объединениями Абдул-Хаким Султыгов, речь идет о поправках в законодательство, «исключающих упоминание в СМИ национальной и религиозной принадлежности, а также места рождения граждан, подозреваемых в совершении преступления или осужденных за таковые». По его мнению, такая практика должна способствовать «повышению роли СМИ в укреплении гражданского согласия», прекратить их «невольное участие» в формировании «образа врага» в лице представителей национальных меньшинств и иммигрантов.
Единороссы полагают, что нарушение баланса экономических интересов пришлого и коренного населения, выражающееся, в частности, в переходе традиционной роли в сфере торговли к мигрантам, что «вызывает нарастающую эмоциональную напряженность по отношению к „чужакам“, которая прорывается наружу в виде проявлений бытового национализма и межличностных конфликтных эпизодов». Именно этот взрывоопасный материал, считают в «Единой России», приводит к массовым беспорядкам и столкновениям.
Таким образом, вполне возможно, что в скором времени Государственная Дума будет рассматривать инициативу единороссов. Как заявил председатель думского комитета по делам национальностей Евгений Трофимов, еще 3 года назад ОБСЕ призвала все страны принять подобные законы, сообщает Regions.ru.
Мы попросили прокомментировать инициативу «Единой России» известного политика-патриота Дмитрия Рогозина.
«Когда я первый раз услышал об этой инициативе, я подумал, что это анекдот. Особенно анекдотично то, что озвучил этот законопроект Абдул-Хаким Султыгов, как бы намекая тем самым, что у тех лиц, национальность которых в случае принятия законопроекта нельзя будет упоминать в СМИ, будут похожие имена и фамилии, — заявил Д. Рогозин Русской Линии. — В итоге реализации такого закона люди будут подозревать, что все преступники, чья национальность, вера и место рождения замалчиваются, являются выходцами с Кавказа».
«У преступника есть национальность. Более того, у него есть имя, фамилия, иногда даже отчество и место рождения. Замалчивать же эту проблему, значит трусить перед реальностью. Давление на СМИ, стремление снять эту тему с повестки приведет к тому, что тему эту поднимет и будет обсуждать само общество. Я считаю, что люди, которые разработали этот законопроект не просто неумны, но и опасны для России», — подчеркнул Дмитрий Рогозин.
Русская линия
«Током трупу не поможешь»
Латышские националисты хотят запретить депутатам говорить по-русски
«Речь идет о депутатах от ЗаПЧЕЛ («За права человека в единой Латвии) и некоторых депутатах «Центра согласия», — пояснил один из инициаторов Дзинтарс Расначс.
Подобное предложение вызвало бурную реакцию протеста со стороны не только левых фракций парламента, составляющих меньшинство Сейма, но даже и у их идеологических противников из правых партий.
«У меня нет слов! Почему нельзя говорить на русском? Может, вообще перестанем разговаривать на других языках — английском, французском, эстонском. Давайте и по-латгальски перестанем говорить!», — заявил, в частности, председатель парламентской фракции Союза зеленых и крестьян Август Бригманис.
Заместитель председателя парламентской фракции ЗаПЧЕЛ Юрий Соколовский, комментируя «Часу» инициативу латышских националистов, назвал ее «бредом». «Глупо говорить на латышском языке, если родным языком всех присутствующих является русский. Этот плод больной фантазии. как пропускание гальванического тока через труп националистической предвыборной идеи. Сейм, конечно, может принять это предложение. Но как бы они ни старались, обсуждение проблем происходит так, как удобно присутствующим. Если к нам на заседание фракции приходят гости, министры, разговор идет на латышском. Но между собой мы разговариваем по-русски, и не тевземцам нас от этого отучивать!»
Инициатива «Отечества и свободы» — далеко не первая попытка ограничить русский язык в латвийском парламенте, однако все предыдущие были отклонены большинством депутатов. Нынешние поправки будут рассмотрены сеймом на будущей неделе.
Русская линия
Президент Ирана обвинил США и Великобританию в использовании Совбеза ООН в собственных целях.
«Если у них появляются разногласия с какой-то страной, они тянут ее в Совет Безопасности и, будучи истцами, присваивают себе одновременно роли и обвинителя, и судьи, и палача. И это справедливый порядок?" — приводит слова иранского лидера «Интерфакс».
По мнению Ахмадинежада, Совет Безопасности ООН не в состоянии прекратить «нарушение неотъемлемых прав» одних стран другими и помешать отдельным государствам препятствовать научно-техническому прогрессу других. «Использование Совета Безопасности как инструмента принуждения и угроз вызывает серьезное беспокойство, — заявил президент Ирана. — Отдельные постоянные члены СБ ООН даже тогда, когда они сами являются сторонами международных конфликтов, умудряются угрожать механизмом СБ и выносить обвинительные приговоры своим оппонентам еще до того, как Совет примет решение», — сообщает Newsru.com.
Поэтому, считает иранский лидер, структуру и методы работы СБ ООН необходимо реформировать, поскольку этот орган, «являющийся наследием Второй мировой войны, больше не отвечает ожиданиям нынешнего поколения и современным потребностям человечества».
Так на данный момент США и Великобритания входят в число пяти постоянных членов СБ ООН и обладают правом вето на любые решения этого международного органа, президент Ирана предложил сбалансировать нынешнюю систему путем расширения числа постоянных членов СБ, за счет представителей Движения неприсоединения, Организации Исламская конференция и африканского континента с наделением каждого из них правом вето.
Ахмадинежад также обвинил Запад в том, что он сам широко использует все блага ядерной энергетики, при этом сделав прямой намек на США, отметив, что некоторые из западных стран даже имеется мрачный опыт применения ядерного оружия против человечества. «Некоторые державы заявили, что разрабатывают ядерное оружие второго и третьего поколения. Зачем им это оружие — для укрепления мира и демократии? Фактически это является инструментом подавления и угроз», — заявил президент Ирана.
В ответ, как сообщают «Новые известия», президент США Джордж Буш вновь пригрозил поднять в ООН вопрос о санкциях против Тегерана, в случае если Иран и лично Махмуд Ахмадинежад не пойдут на уступки Западу и не прекратят обогащение урана.
Русская линия
Монархический переворот в Таиланде
Военные страны захватили власть в свои руки
Захватившие власть военные сразу же присягнули на верность королю Таиланда Пумипоному Адульядету и, по их словам, встретились с монархом. Они объявили, что король поддерживает их.
Сегодняшним утром в прямом телеэфире появились организаторы государственного переворота. Мятежники пообещали как можно скорее вернуть власть народу при сохранении конституционной монархии. «Мы не можем позволить правительству продолжать разваливать страну. Мы снова заявляем, что нам не нужна власть. Все чего мы хотим, это вернуть мир и безопасность нации», заявил Бунъяраткалин, сообщает Первый канал.
Сонтхи Бунъяраткалина выступил уже в должности вновь созданного Совета по политической реформе. Он также добавил, что основная цель переворота — срочное проведение административных реформ в стране. Кроме того организаторы военного переворота в Таиланде наложили жесткие ограничения на работу национальных и международных СМИ. «Информация должна распространяться лояльным и конструктивным образом, чтобы способствовать возвращению страны к нормальной жизни», — подчеркивается в распоряжении властей, сообщает РИА Новости. В первые часы спустя после военного переворота на Таиланде в стране была прервана трансляция телеканалов Си-Эн-Эн, Би-Би-Си и ряда других. Местные СМИ, в свою очередь, сообщают, что оборудование для телевещания находится под контролем военных.
Между тем мировые лидеры выступили с осуждением военного переворота в Таиланде. В частности Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан призвал страну вернуться к «демократическому правлению». «За последнее десятилетие они (власти Таиланда) установили прочную демократию и демократические институты под руководством короля. Я убежден, что они способны восстановить эти институты и пойти дальше в развитии демократической системы», заявил Аннан, сообщает Газета.ru.
Русская линия
Религиозные лидеры заявили о недопустимости межнациональных конфликтов в России
Во встрече приняли участие муфтий председатель Центрального духовного управления мусульман России и европейских стран СНГ муфтий Талгат Таджуддин, председатель Президиума Духовного управления мусульман Европейской части России, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, председатель координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Гусман Исхаков.
Встреча была организована по инициативе Русской Православной Церкви. В ходе беседы стороны обсудили актуальные вопросы межрелигиозных отношений в России в свете недавних событий в Кондопоге и реакции исламского мира на недавнее выступление Папы Римского Бенедикта XVI.
В своем выступлении Святейший Патриарх Алексий отметил, что Россия до сих пор являет собой уникальный пример мирного сосуществования христианства и ислама. «На протяжении столетий православные христиане и мусульмане жили в мире. Наша история не знала межрелигиозных конфликтов. Большим шагом в укреплении межрелигиозного мира я считаю прошедший недавно в Москве саммит религиозных лидеров, который показал, что любые вопросы можно обсуждать открыто и непредубежденно», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.
Святейший Патриарх Алексий поблагодарил представителей мусульманских общин за участие в работе межрелигиозного саммита и выразил пожелание, чтобы встречи религиозных лидеров происходили чаще.
В своих выступлениях руководители мусульманских организаций поддержали это предложение и со своей стороны выразили благодарность Русской Православной Церкви и ее Предстоятелю за вклад, который Русская Церковь вносит в укрепление межнациональных и межрелигиозных связей в России.
«Ваша взвешенная позиция во время так называемого „карикатурного скандала“ успокоила как православных христиан, так и мусульман России», — сказал, обращаясь к Святейшему Патриарху Алексию, муфтий Равиль Гайнутдин. «И в целом позиция Русской Православной Церкви, благодаря такому взвешенному и разумному подходу, находит поддержку среди мусульман не только нашей страны, но и среди мусульман других государств», — подчеркнул он.
Муфтий Талгат Таджуддин отметил, что никакие экономические, политические или социальные причины не могут стать поводом для обострения межрелигиозных отношений. Он высказал мнение, что в недавних событиях в Кондопоге и в столкновениях ряде других городов России отсутствует религиозная подоплека.
«Мы — и мусульмане, и православные — являемся гражданами одного государства. У нас одно Отечество, дарованное нам Всевышним. Мы, как религиозные лидеры должны призывать нашу паству к сохранению межрелигиозного и межнационального мира в стране», — сказал муфтий Талгат Таджуддин.
Представители исламских организаций выразили обеспокоенность в связи с неосторожными высказываниями Папы Бенедикта XVI, которые, по их словам, с болью восприняли мусульмане России. Эти высказывания, отметили лидеры мусульманских организаций, не способствуют сохранению межконфессионального мира и развитию межрелигиозного взаимодействия.
Пресс-служба Московской Патриархии
«Взаимопонимания, тем более духовного, между россиянами и китайцами нет»
В Хабаровске открылась международная конференция «Христианство на Дальнем Востоке»
«Сейчас важно научиться понимать духовно-нравственную основу народов, чтобы не было противостояния и стычек. Особенно важно это понимание для тех, кто будет приезжать сюда работать или жить какое-то время», — отметил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк.
Актуальность этой темы отметил в своем приветствии Патриарх Алексий II.
Губернатор края Виктор Ишаев также подчеркнул, что одна из важнейших задач форума — «способствовать более глубокому пониманию истории освоения российского Дальнего Востока, роли христианства в становлении на этой земле российской государственности, в формировании этнокультурного пространства.»
Между тем, по словам Юрия Галеновича, профессора института Дальнего Востока РАН, «сейчас взаимопонимания, тем более духовного, между россиянами и китайцами нет. Более того, русские не верят китайцам, и наоборот». Возможно, по словам профессора, это происходит потому, что у жителей КНР отсутствует чёткое понятие нравственности.
«Мао Дзэдун разрушил коммунистическую нравственность Китая. А его последователи, вернее, те, кто пришёл к власти после него — нравственность традиционную. Теперь в этой области жизни Китая пустота. Из-за этого трудно понять, с кем же мы имеем дело. А понять стоило бы, тем более дальневосточникам», — приводит слова Ю. Галеновича сайт Международник.ру.
По словам архиепископа Марка, актуальность проблемы взаимопонимания с Китаем ещё и в том, что Китай бурно развивает свою экономику, там уже ощущается острая нехватка земли, и есть определённые планы расселения китайцев, в том числе и в Россию. В то же время, по словам владыки, православные храмы в Китае, в частности, в Харбине, давно пришли в упадок.
Напомним, что еще на XIV Рождественских чтениях владыка Марк заявлял, что ситуация с китайскими мигрантами на территории Амурской области очень тревожная.
На конференции отмечалось, что для популяризации христианских ценностей на Дальнем Востоке предполагается активно развивать миссионерскую деятельность, чему будет способствовать духовная семинария, которая открылась в Хабаровске в прошлом году. Студенты семинарии начинают изучение китайского языка и культуры. Семинария также приступила к созданию информационно-аналитического портала «Православие на Дальнем Востоке».
Однако, как отметил руководитель Дальневосточного центра при МДА иеромонах Серафим (Петровский), проблема миссионерской деятельности среди китайской диаспоры на Дальнем Востоке стоит остро. «Это вопрос сложный и деликатный. Надеемся услышать на конференции какие-то конкретные предложения по этой теме», — сказал он.
Кроме представителей Русской Православной Церкви, в Хабаровск прибыли: делегация Японской Автономной Православной церкви, первый секретарь Представительства Ватикана в России архиепископ Анте Йозич, профессор Свято-Духовской духовной семинарии в Гонконге Джанни Кривелер, духовный глава лютеранских общин на Дальнем Востоке пастор Манфред Брокман, а также ученые-теологи, философы, культурологи, востоковеды. Приехали участники из Китая, Японии, Монголии.
Русская линия
Алексий II благословил сбор средств в помощь ливанским беженцам
Однако, в связи с ограниченностью материальных средств Представительства, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата инициировал сбор средств в помощь гражданам Ливана. Это благое начинание получило поддержку Святейшего Патриарха Алексия, благословившего «оказание помощи ливанским беженцам, лишенным крова и пропитания, среди которых есть и наши соотечественники».
Цель данного сбора пожертвований — реализация совместными усилиями Отдела по церковной благотворительности и Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске проекта по закупке и распределению гуманитарной помощи среди тех, кто пострадал в результате широкомасштабных военных действий на Ливанской земле.
Банковский счет для сбора средств в помощь беженцам и вынужденным переселенцам из Ливана
ИНН 7 714 155 651, КПП 771 401 001
Благотворительный Фонд «Православная
Христианская Благотворительность»
ООО «Внешпромбанк» г. Москва
Р/с 40 703 810 200 000 004 096
БИК 44 525 455
К/с 30 101 810 500 000 002 048
Русская линия
В Белграде открылось заседание православно-католической комиссии по богословскому диалогу
С приветственным словом к участникам заседания обратились: Святейший Патриарх Сербский Павел, сопредседатели Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат) и Председатель папского Совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер.
На открытии заседания с приветственным словом к участникам обратился премьер-министр Сербии Воислав Коштуница. Он подчеркнул важность диалога между Церквами Востока и Запада и выразил уверенность в том, что диалогу нет и не может быть альтернатив, передает ОВЦС.
Помимо этого В. Коштуница рассказал участникам заседания о политической ситуации в Косово, где около 150 церквей было разрушено в последние годы и где сотни тысяч людей остались без крова. В заключение своего приветственного слова премьер-министр подчеркнул, что Сербия, будучи местом пересечения различных традиций и культур Европы, всегда играла важную роль в установлении доброжелательного диалога между ними.
В работе смешанной комиссии принимают участие 60 человек: по 30 представителей епископата от католической и православной сторон.
Заседание продлится до 25 сентября, центральной его темой станет богословское обсуждение вопроса о власти в Церкви.
Русская линия
Новый учебный год в Народном православном университете Петербурга
Университет был открыт осенью прошлого года, с благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, при поддержке Патриарха Алексия II и правительствa Ленинградской области.
За год работы университет успел себя зарекомендовать как достойное учебное заведение для желающих узнать больше о богословии, Церкви и ее жизни. Занятия проводят виднейшие преподаватели Санкт-Петербургской Духовной Академии, а также лекторы ВУЗов города.
В новом учебном году, в связи с повышением интереса аудитории, планируется вводить новые учебные дисциплины, сообщает сайт Санкт-Петербургской епархии.
Слушатели, окончившие курс Народного Православного университета будут получать сертификаты об образовании и привлекаться к епархиальной миссионерской и духовно-просветительской деятельности. Занятия проводятся по адресу Литейный проспект 42. Обучение бесплатное.
Русская линия
На Ржевском полигоне состоялась панихида по жертвам «красного террора»
После службы, обращаясь к собравшимся, о. Георгий выразил надежду, что ближайшее воскресенье к 5-му сентября станет традиционным днем повиновения жертв «красного террора», объявленного 5 сентября 1918 года, сообщает сайт Санкт-Петербургской епархии.
До 2002 года на Ржевском полигоне находилось стрельбище, пока петербургское общество «Мемориал» не потребовало его ликвидировать и открыть на его месте мемориальное кладбище. Поводом для таких требований стало располагающееся на территории полигона массовое захоронение людей, расстрелянных НКВД в 20 — 30 годы.
По данным историков только Петроградской ВЧК до 1922 г., было умерщвлено более 9500 человек, значительная часть из которых была расстреляна именно на Ржевском полигоне, среди них священномученик Митрополит Петроградской Вениамин; известные ученые: японисты Н.А. Невский и Д.П. Жуков, византинист В.Н. Бенешевич, профессор географии Н. Таганцев, физик-теоретик М.П. Бронштейн; поэты Николай Олейников, Николай Гумилев, Борис Корнилов, религиозный философ о. Павел Флоренский.
Русская линия
В Поволжье появился тариф сотовой связи для православных жителей региона
Поволжский оператор «Смартс» создал тариф для православных жителей региона «Звонница». Он предлагает бесплатные исходящие звонки внутри сети в дни православных праздников и ежедневные SMS-оповещения о знаменательных церковных датах.
Русская линия
Валаамский монастырь получил в дар электростанцию
Электростанция «Сummins» С70D5, подаренная Валаамскому монастырю, переходит в его собственность и может быть применена для энергоснабжения храмов, скитов, гостиниц и фермы. Она может быть помещена на монастырский плашкоут (судно для перевозки различных грузов и техники) и доставлена по воде на любой из скитов для проведения реставрационно-восстановительных или хозяйственных работ.
На Валааме существует множество социально-экономических проблем, связанных с нехваткой энергоснабжения, но конечно главной является проблема восстановления монастырских святынь. Перебои с электроэнергией часто приводят к тому, что электричество подается в монастырь лишь на несколько часов в день, а реставраторы в церковных помещениях не могут работать без нормального освещения, а зимой и без тепла. Возможность использования электростанции уже сейчас для возрождения Спасо-Преображенского собора монастыря или реставрационных работ в удаленных скитах — вклад прежде всего в духовную жизнь острова.
Как сообщает пресс-служба компании «НГ-Энерго», торжественный запуск электростанции планируется на конец сентября 2006 года. Сейчас проводятся эксплуатационно-наладочные работы.
Русская линия
В Москве состоится Международная конференция «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства»
Предстоящая конференция призвана внести вклад в осмысление многовековой истории взаимоотношений Афона и Русской Православной Церкви, их связей, которые не прекращались даже в самые трудные исторические периоды.
Сегодня открылись новые перспективы этого сотрудничества в связи с появившейся возможностью осуществлять регулярные паломнические и научные контакты со Святой Горой. Особой вехой в этих взаимоотношениях стал паломнический визит В.В. Путина, который состоялся в сентябре 2005 г. Это было первое в истории посещение Святой Горы Афон главой Российского государства.
Инициатива проведения конференции принадлежит двум монастырям, которые и сегодня поддерживают постоянную связь между Россией и Афоном — это монастырь Ватопед на Святой Горе и Валаамский монастырь в России. Игумены этих знаменитых монашеских обителей предложили Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету в Москве взять на себя организацию конференции. Эта инициатива была поддержана на самом высоком уровне. Патриарх Алексий II благословил начать подготовку к конференции.
Оргкомитет возглавили два сопредседателя: митрополит Минский и Слуцкий Филарет и полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Г. С. Полтавченко. Среди организаторов конференции Синодальная Богословская комиссия, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская духовная академия, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Российская академия наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
В 2006 году отмечаются две знаменательные даты: 450-летие со дня кончины преп. Максима Грека и 10-летие обретения его мощей. Поэтому работа предстоящей конференции будет включать осмысление наследия этого святого. Особое внимание предполагается также уделить изучению традиций современного афонского монашества.
Как сообщает пресс-служба ПСТГУ, в работе конференции примет участие делегация Константинопольского Патриархата, представители Святой Горы Афон, известные историки и искусствоведы.
Русская линия
Состоялась встреча представителя РПЦ с Антиохийским Патриархом Игнатием IV
В ходе встречи архимандрит Александр сделал сообщение о сборе средств, который осуществляется представителями РПЦ в Дамаске для «оказания помощи ливанским беженцам, лишенным крова и пропитания, среди которых есть и наши соотечественники».
Игнатием IV с удовлетворением принял это известие и выразил братскую благодарность Патриарху Алексию за этот жест милосердия и взаимопомощи. Было принято решение уделить особое внимание при распределении помощи южным районам Ливана, которые особо варварски разрушались в ходе военной кампании и где проживает большое количество выходцев из России.
Блаженнейший Патриарх выразил поддержку позиции РПЦ в конфликтной ситуации в Сурожской епархии, сообщает пресс-служба Представительства РПЦ при Антиохийском Патриархе.
Особую обеспокоенность у Предстоятеля Антиохийской Церкви, которая состоит из православных арабов-христиан и находится в центре мусульманской цивилизации, вызвало выступление Римского Папы Бенедикта XVI, всколыхнувшее исламский мир. В своем письме, адресованном Главе Римо-католической церкви, Патриарх Игнатий подчеркнул, что христиане Ближнего Востока исторически установили лучшие, чем в западном мире, отношения с исламом, которые базируются на уважении религиозных ценностей и свободе вероисповедания.
Русская линия
Русской Православной Церкви принадлежат более половины религиозных организаций России
Из них в состав Русской Православной Церкви входят 12 214 организаций. Зарегистрировано 3668 — исламских организаций, 1558 — харизматических (пятидесятнических), 965 — баптистских, 740 — евангелических, 652 — адвентистских, 408 относятся к секте «Свидетелей Иеговы».
Далее в списке религиозных организаций (по убыванию их численности) следуют: старообрядцы — 285 общин, иудеи — 284, лютеране — 228, католики — 255, буддисты — 197, пресвитериане — 187, методисты -115, Новоапостольская церковь — 80, кришнаиты — 78, Армянская церковь — 68, мормоны — 53, язычники и шаманисты — 22.
По сравнению с данными на 1 января 2004 года доля общин Русской Православной Церкви выросла на 1,1%, в то время как процент неканонических православных юрисдикций и новых религиозных движений несколько уменьшился.
В частности, стало меньше баптистских, сальвационистских и кришнаитских общин, в то время как харизматические церкви по-прежнему имеют тенденцию к росту.
Русская линия
Тещу мэра Волгограда Евгения Ищенко освободили из-под стражи
Адвокат Ольга Кичерова просила суд учесть состояние здоровья Елены Атт, положительные характеристики с места работы, а также тот факт, что на ее иждивении находятся престарелые родители и беременная дочь.
Напомним, что 15 августа Елена Атт была приговорена к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. По данным следствия, Атт в период работы в должности директора муниципального унитарного предприятия (МУП) «Рынок оптово-розничной торговли» совершила хищение около полутора миллионов рублей, заключив между МУП и одной из коммерческих фирм фиктивные договора о правовом обслуживании. Никаких юридических услуг МУП не получало, а денежные средства были перечислены на счет подставной фирмы и, по данным следствия, похищены. Елена Атт не только признала свою вину, но и возместила ущерб.
Русская линия
На острове Родос пройдет IV сессия международного форума «Диалог цивилизаций»
Организатором форума выступил Центр национальной славы России. Форум пройдет в формате двух пленарных, семи секционных заседаний и нескольких круглых столов.
Сопредседателем форума является глава попечительского совета ЦНС Владимир Якунин.
Предполагается, что в работе конференции примут участие заммистра иностранных дел РФ А. Салтанов, вице-спикер Совета Федерации С. Орлова, бывший генсек Совета Европы В. Швиммер, бывший посол Японии в России Т. Того, директор Международного института исламской мысли М. Местири (Франция), митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, член Совета экспертов ОИК по вопросам изучения вызовов XXI века аятолла А. Тасхири, экс-министр иностранных дел Египта А. Махер, генсек правящей партии Йемена аль-Арьяни А.Керим.
Русская линия
Патриарх Варфоломей уверен, что Бенедикт XVI все-таки приедет в Турцию
«Турецкий народ очень гостеприимен, но, очень возможно, националистические и фундаменталистские группы проведут демонстрации протеста по поводу визита, — заявил Патриарх группе французских журналистов 17 сентября. — Они будут продолжать требовать от правительства не приглашать Папу».
Папа Бенедикт XVI планирует прибыть в Турцию в конце ноября с визитом, во время которого собирается посетить как столицу Анкару, так и Стамбул — духовный центр Вселенского Патриархата.
В минувшие выходные министр иностранных дел Турции Абдулла Гюль заявил, что визит Папы, запланированный на ноябрь, состоится, невзирая на реакцию во многих частях мусульманского мира относительно речи понтифика с цитатой византийского императора Мануила, который усмотрел в исламе «злые и бесчеловечные» стороны.
Некоторые обозреватели считают, что Турция много потеряет, если Бенедикт XVI не прибудет с визитом в страну, стремящуюся вступить в Европейское сообщество. Вселенский Патриархат в течение долгого времени поддерживал идею интеграции Турции в европейское сообщество.
Папа Бенедикт выразил сожаление, что его фраза в Германии вызвала негодование в исламском мире. Патриарх Варфоломей считает, что этот примирительный жест понтифика должен быть принят.
В тоже время Вселенский патриарх опубликовал заявление, в котором дистанцировался от сказанного Папой. «Когда человечество находится перед лицом опасности и у нас так много общих ценностей и возможностей для взаимодействия между разными религиями и культурами.., есть существенное условие — не оскорблять друг друга и избегать ситуаций, в которых мы могли бы оскорбить верования друг друга», — пишет Варфоломей в своем заявлении.
Русская линия
Назначены выборы нового Предстоятеля Кипрской Православной Церкви
В середине мая этого года кипрский Священный Синод признал, что действующий архиепископ Кипра Хрисостомос (1927 г. рождения) страдает от тяжелой болезни, не может более исполнять свои обязанности, и назначил выборы на конец сентября.
Выборы нового главы Кипрской Церкви пройдут в три этапа. 24 сентября жители Республики Кипр будут утверждать кандидатуры 1,4 тыс. специальных представителей. В ходе второго этапа эти представители, в свою очередь, будут избирать 100 выборщиков. А кандидатура главы Православной Церкви острова будет официально утверждена после третьего этапа — финального голосования выборщиков и 33 представителей Кипрской Православной Церкви.
Русская линия
В Уэльсе христианина арестовали за распространение цитат из Библии, осуждающих содомию
Представитель местной полиции подтвердил, что Грин был арестован за то, что листовки возмутили специальное подразделение местной полиции по помощи меньшинствам.
«Я и не знал, что существует специальное полицейское подразделение, которое пытается утихомирить каждого, кто нетерпим к гомосексуализму», — заявил Грин, требуя расследования весьма деликатных связей, сложившихся между местной полицией и группами содомитов.
Представители протестантских церквей страны осудили арест Грина как покушение на свободу совести и вероисповедания. Судебный процесс по этому вопросу намечен на 28 сентября.
Русская линия