Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 июня 2006 >>

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш
Сегодня Русская Православная Церковь празднует Вознесение Господне

Вознесение ГосподнеНа сороковой день после Светлого Христова Воскресения, в этом году — 1 июня, Русская Православная Церковь празднует великий двунадесятый праздник Вознесения Господня.

Ныне воскресший Господь оставил Своей плотью землю и вознесся на небо. Святые евангелисты повествуют, что воскресший Господь неоднократно и в разных местах являлся Своим ученикам, тем, кто Его искренне любил, был близок душой к Нему, и беседовал с ними. Сегодня святые Апостолы собрались в Иерусалиме на последнюю встречу со своим Божественным Наставником.

В этот день Он повел их из Иерусалима по направлению к Вифании, на Елеонскую гору. Когда они поднялись на гору, Господь ученикам истинный смысл своего Воскресения и дал им последнее благословение: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15).

Затем Господь, пообещав ученикам послать Духа Свята, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Явившееся облако закрыло Христа, и ученики услышали голос небесных вестников: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как мы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11).

Вознесение Господа на небо имеет глубокий смысл. Чрез Вознесение падшее человечество Христом возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.

Вознесшись на небо, Господь вместе с тем не оставил землю, Он стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле.

Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих в Него путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы.

На Елеонской горе, на большом камне, на котором стоял Господь, после Его славного Вознесения остались Божественные следы. Один из следов был вырублен и увезен как драгоценная святыня, но второй пребывает здесь и поныне. Вознесение Господне как великий праздник отмечается с IV века. Он относится к числу подвижных праздников и продолжается десять дней. Отдание праздника отмечается в пятницу 7-й Недели после Пасхи.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. благоверного Князя Димитрия Донского, Великого Князя Владимира Мономаха и вспоминаем митрополита Варфоломея (Городцова)

Сегодня Святая Церковь чтит память победителя Мамая св. блгв. Великого Князя Московского и Владимирского Димитрия Ивановича Донского, преставившегося ко Господу 19 мая 1389 г.
Св. благоверный Великий Князь Димитрий Иоаннович ДонскойОн родился 12 октября 1350 г. и был сыном Великого Князя Московского Ивана II Ивановича Красного. В 1359 г. после смерти отца в 9-летнем возрасте вступил на прародительский престол. Воспитателем Дмитрия был Московский митрополит Свт. Алексий, который фактически управлял княжеством в малолетство Великого Князя. Княжение Дмитрия Ивановича выпало на очень бурную и тяжелую эпоху. Он проводил очень активную политику по собиранию русских земель. Еще в 1363 г. правительству Дмитрия удалось добиться от Нижегородского князя Дмитрия Константиновича отказа от ярлыка на великое княжение в пользу Московского князя, это соглашение было закреплено в 1366 г. женитьбой Дмитрия Ивановича на Евдокии Дмитриевне, дочери Нижегородского князя (после кончины св. князя Дмитрия она приняла постриг с именем Ефросинья в основанном ею Вознесенском монастыре в Московском Кремле, где и похоронена; обладала даром исцеления, как и ее святой супруг, прославлена Церковью). После длительной борьбы Дмитрий Иванович смирил Тверского князя Михаила Александровича, активно боровшегося за великое княжение, князь Михаил в 1375 г. вынужден был признать себя младшим братом Московского князя. Долгой была борьба с Рязанским князем Олегом, который дважды выступал союзником татар (Мамая и Тохтамыша), наконец в 1385 г. при посредничестве прп. Сергия Радонежского Дмитрий и Олег заключили мир, скрепленный женитьбой Федора Рязанского на дочери Московского князя Софье. В период великого княжения Дмитрия к Москве были окончательно присоединены Галич Мерьский, Белоозеро, Углич, а также Костромское, Чухломское, Дмитровское, Стародубское княжества. Был дан отпор великому литовскому князю Ольгерду, пытавшемуся захватить Московское княжество. Москве повиновался Новгород Великий. В 1367 г. по приказу Дмитрия в Москве был возведен белокаменный кремль.
Но в историю св. князь Дмитрий вошел своей победой над Мамаем на Куликовом поле. Первое столкновение с ордынцами произошло в 1377 г., оно закончилось поражением московского войска. Однако в следующем, 1378 г. Великий Князь разгромил на реке Воже сильное татарское войско мурзы Бегича, что привело в ярость хана Мамая, решившего покарать Москву. На битву с татарами Великого Князя благословил игумен русской земли прп. Сергий Радонежский, предсказавший ему победу. 8 сентября 1380 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, русские войска под командованием Дмитрия Ивановича одержали блистательную победу на Куликовом поле над огромным татарским войском хана Мамая. Великий Князь, одел доспехи и сражался рядовым воином, воодушевляя своим примером ратников на подвиги. После кровопролитной сечи его нашли едва дышащего, панцирь его был весь разбит, но на теле не было ни одной серьезной раны. За победу на Куликовом поле Дмитрий Иванович получил прозвище Донской. После Куликовской битвы Москва перестала платить дань татарам. Однако в 1382 г. новый хан Золотой Орды Тохтамыш совершил набег на Русь, захватил и разграбил Москву, после чего выплата дани татарам была возобновлена.
Великий Князь Дмитрий установил новый (территориальный) принцип формирования военных сил взамен старого служилого, несколько ограничил «вольность» боярской службы и право отъезда от одного князя к другому, в его княжение начал интенсивно складываться Государев двор. Умирая, он передал великое княжение своему старшему сыну Василию I без согласования с ханом Золотой Орды. Летописец сообщает, что Дмитрий «умом совершен муж бяше», в его житии говорится, что он имел отвращение к забавам, отличался благочестием, незлобивостью и целомудрием. Некоторые летописцы называли Дмитрия Ивановича даже «русским Царем».

Сегодня мы также вспоминаем одного из самых знаменитых Великих Князей Киевской Руси Владимира Всеволодовича Мономаха, скончавшегося 19 мая 1125 г.
Великий Князь Владимир Всеволодович МономахОн родился в 1052 г. и был сыном Великого Князя Всеволода Ярославича (и, соответственно, внуком св. блгв. Великого Князя Ярослава Мудрого) и византийской царевны Анны, дочери византийского Императора Константина Мономаха. Прозвание «Мономах» он получил, вероятнее всего, по своему деду со стороны матери. Однако есть и другое объяснение: во время похода на генуэзцев он убил на поединке генуэзского князя, тогда и стал зваться Мономах, что означает «единоборец». С детства Владимир отличался отчаянной храбростью. Получил от отца в управление Чернигов, еще до воцарения в Киеве снискал себе славу победителя половцев и миротворца. Его отец завещал Владимиру Великое княжение, но Мономах, не желая возобновления междоусобных войн, отказался от этой чести и собственноручно провозгласил Великим Князем Киевским своего двоюродного брата Святополка II Изяславича. Вместе с ним (и без него) участвовал в походах против половцев (в 1093, 1094, 1095, 1101, 1103, 1107, 1110, 1111 гг. и др.), в которых терпел поражения и одерживал победы. Борьба с половцами вообще носила затяжной характер, Мономах постоянно подталкивал других князей к тому, чтобы вести в отношении половцев наступательную, а не оборонительную политику. В отношениях с другими удельными князьями стремился поддерживать мир. Был одним из инициаторов и участников знаменитых съездов князей в 1097 г. в Любече и в 1100 г. в Витичеве.
В 1113 г. умер Святополк, и киевское вече избрало Владимира Мономаха своим князем. Между тем, киевляне, недовольные поборами своего покойного князя, напали на дом его любимца тысяцкого Путяты и устроили погром жидов в Киеве, которым потакал Святополк во время своего княжения и поручал собирать налоги. Мятеж начался из-за того, что киевляне были сильно притесняемые ростовщиками. Владимир сел на великокняжеском престоле, и мятеж улегся. Мономах вошел в историю как один из выдающихся русских князей. Он прославился бранными подвигами. Ему удалось прекратить княжеские междоусобицы. За 12 лет своего правления (1113−1125) он подчинил Киеву всех князей, которые уже начинали считать себя независимыми и, таким образом, вновь собрал русские земли в одно мощное целое, опять продемонстрировав преимущества русской православной монархии. Как и при Ярославе, при Владимире Мономахе настала, по словам летописца, «тишина великая». Он явился прообразом русского православного монарха, правящего твердой рукой, но строго по православным законам.
Владимир Мономах в русской истории известен не только как «собиратель земель русских», но и как законодатель. Он дополнил древний свод законов «Русская Правда» «Уставом Владимира Всеволодовича». Главной причиной мятежа 1113 г. были бесчинства евреев-ростовщиков. Новый закон ограничивал взимание произвольных процентов, был установлен максимальный процент на ссуды (~33%). Владимир Мономах положил конец мошенничествам купцов, а также ввел прообраз процедуры банкротства, где имущество обанкротившегося человека продавали с аукциона, а вырученные деньги распределялись между кредиторами. Идя навстречу народным чаяниям, Великий Князь повелел также выслать из Киева всех евреев: «Ныне из всей Русской земли всех жидов выслать и впредь их не впущать; а если тайно войдут — вольно их грабить и убивать».
Владимир Всеволодович был глубоко верующим человеком, никогда не нарушал данного слова, мирил ссорившихся князей, жалел слабых и обиженных. Незадолго до кончины Владимир Мономах написал свое знаменитое «Поучение», обращенное к своим детям, в котором просил их жить мирно, в «страхе Божием»: «Дети мои, храните заповеди Божии, ходите по стопам отцов ваших. Страх Божий — основание добродетели. Хвалите Бога и любите человека. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас: спасут вас дела добрые. Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце. Бойтесь лжи, пьянства и любострастия, равно пагубного для тела и души. Не засыпайте никогда без земного поклона. Да не застанет вас солнце в постели. Идите рано в церковь воздать Богу хвалу утреннюю. Смерти, дети мои, не бойтесь ни от войны, ни от зверя, но творите свое дело, как даст вам Бог. Божья охрана лучше человеческой».
Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета литературной и художественной деятельности на Руси. В Киеве воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью: при Святоволке был построен в Киеве Михайловский Золотоверхий монастырь, а близ Киева — Выдубицкий монастырь, кроме этого Владимир перед смертью построил прекрасную церковь на Альте, на месте гибели князя Бориса. К этому времени относят и появление нашей первоначальной летописи. Игумен Сильвестр (ок. 1115 г.) собрал в единый свод уже имевшиеся отрывки, и, вполне вероятно, сам добавил те, свидетелем которых он был. В числе вошедших в этот свод были писания летописца Печерского монастыря Нестора, после чего этот свод стали называть Несторовой летописью.
Блестящие результаты деятельности Владимира привлекли к нему симпатии населения и окружили его имя в народной памяти особым ореолом. Летописец называет его «чудным князем», «милостивым паче меры», «жалостливым». Долгие века Русь хранила память о Владимире Мономахе как об идеале своего князя-правителя — бесконечно доброго, мудрого и могучего. Годы великого княжения Владимира Мономаха (1113 -1125) на «золотом Киевском столе» стали временем наибольшего расцвета Руси. Владимир Мономах был погребен в Киевской Софии рядом с гробом отца. По словам летописи, «слава его прошла по всем странам, особенно же был он страшен поганым; был он братолюбец и нищелюбец и добрый страдалец (труженик) за Русскую землю. Духовенство плакало по нем как по святом и добром князе;.. весь народ плакал по нем, как плачут дети по отце или по матери».
По преданию, византийский Император Алексей Комнин послал к Мономаху своего представителя митрополита эфесского Неофита, который привез в подарок Великому Князю царский венец (знаменитую Шапку Мономаха) и царские бармы (оплечья), которыми венчал его на царство. Этим венцом впоследствии венчались на царство русские государи. Копия Шапки Мономаха, сделанная предположительно в XIV в., хранится ныне в Оружейной палате Московского Кремля.

Сегодня также день памяти почетного председателя Тифлисского патриотического общества, митрополита Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова), скончавшегося в 1956 г.
Митрополит Варфоломей (Городцов)Он родился 5 июля 1866 г. в семье священника в Рязанской губернии и в миру звался Сергеем Дмитриевичем. Образование получил в Рязанской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. С 1892 г. в Тифлисе, где был рукоположен во иерея, служил в разных храмах, в 1903 г. возведен в сан протоиерея. За диссертацию на тему «Книга Иова» был удостоен степени магистра богословия. О. Сергий активно участвовал в жизни Грузинского экзархата: был председателем миссионерского братства, председателем епархиального училищного совета, благочинным русских церквей, законоучителем в школе слепых. Будучи убежденным монархистом и твердым борцом за русское дело на Кавказе, он был избран в 1906 г. почетным членом Тифлисского патриотического общества, крупнейшей монархической организации на Кавказе. От имени Общества он прислал приветственную телеграмму в адрес 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве (октябрь 1906). В январе 1907 г. патриотическая Россия была потрясена известием о покушении на священника Сергия Городцова. Но Господь уберег Своего служителя — несмотря на тяжелые ранения он выжил. Оправившись от ранения, он вновь возглавил Тифлисское патриотическое общество.
После революционных потрясений в 1918 г. о. Сергий вынужден был уехать из Тифлиса в Баку, где служил в церкви до 1923 г., когда был арестован и приговорен к ссылке в Уфу. Однако в 1924 г. дело было пересмотрено, и он был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, где находился до 1926 г. Затем он был направлен в ссылку в Барабинский округ Западно-Сибирского края, где пребывал до начала 1931 г. По окончании ссылки был определен на жительство в г. Богучары Воронежской области, только в 1935 г. он получил приход в Клинском районе Московской области. 29 мая 1942 г. о. Сергий принял монашеский постриг с именем Варфоломей, 31 мая хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, а 1 июня за немалые труды возведен в сан архиепископа. В ноябре 1942 г. назначен архиепископом Ульяновским, а с августа 1943 г. и до самой кончины возглавлял Новосибирскую и Барнаульскую епархию. Член Архиерейского Собора, который 8 сентября 1943 г. избрал митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом. В 1949 г. возведен в сан митрополита.
Автор многих статей на богословскую тематику, акафистов, составил службу Свт. Иоанну Тобольскому. В 1949 г. уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Новосибирском облисполкоме в секретной характеристике на владыку написал: «Архиепископ Варфоломей — фанатично религиозный человек, с глубоко консервативными взглядами, большой приверженец русской старины, благожелательно относится ко всему русскому и отрицательно — к немцам и вообще к инаковерцам, особенно к баптистам и католикам, ревностный служитель Православной Церкви, стремящийся всеми силами и средствами расширить влияние Церкви, упрочить ее положение, уберечь духовенство и верующих от всякого прогрессивного влияния извне. В этих вопросах он неутомим, несмотря на свой возраст». Такая характеристика — настоящий наградной лист для советского архиерея. Скончался владыка в Новосибирске, погребен в Вознесенском кафедральном соборе.

Сегодня мы также вспоминаем товарища председателя Русского Собрания профессора Николаевской академии Генштаба генерал-лейтенанта Акима Михайловича Золотарева, скончавшегося в 1912 г.
В этот день 19 мая 1891 г. Наследник Цесаревич Николай Александрович (будущий Император Николай II) заложил во Владивостоке Великий Сибирский железнодорожный путь (знаменитый Транссиб).
Русская линия


В Православной гимназии «Радонеж» прошло выездное заседание депутатского объединения «Наша столица»

Выездное заседание депутатского объединения "Наша столица" в православной гимназии "Радонеж"31 мая 2006 г. в Православной классической гимназии «Радонеж» прошло выездное заседание группы депутатов Государственной Думы, посвященное обсуждению проблем образования и воспитания молодежи в Москве. В депутатское объединение «Наша Столица» входят такие известные политики как А. Лебедев, С. Бабурин, В. Алкснис, С. Глотов, А. Крутов, А. Фоменко, Н. Леонов, Н. Нарочницкая, А. Савельев, А. Чуев и многие другие. В заседании также приняли участие представители городских образовательных структур, окружной и районной администрации, руководители образовательных учреждений Русской Православной Церкви.

Православная гимназия «Радонеж», действующая по благословению Святейшего Патриарха Алексия с 1990 г., является первой негосударственной и одной из крупнейших православных школ России и за 15 лет существования завоевала высокий авторитет в российской образовательной сфере.

На выездном заседании депутатского объединения «Наша столица», которое вел депутат С.А.Глотов, выступил руководитель объединения А.Е.Лебедев. Он отметил, что впервые члены депутатского объединения на месте знакомятся с проблемами столичного образования, и особенно важно, что это произошло в первой негосударственной и крупнейшей православной школе. Объединение «Наша столица» возьмет решение проблем православного образования под особый контроль, пообещал депутат.

С сообщением о положении дел в области религиозно-нравственного просвещения России выступил протоиерей Борис Даниленко, председатель епархиальной комиссии по среднему образованию. Е.К.Никифоров, председатель Православного братства «Радонеж», учредившего три православные гимназии, в своем выступлении отметил, что православные гимназии представляют, по сути, сгусток и успешное осуществление того, чего так боятся наши либералы — православной культуры, и образец русской национальной школы. Он считает, что, наряду с понятием «национальная безопасность», необходимо ввести понятие «общественной безопасности», в которое входила бы задача сохранения национальной идентичности, единства и силы народа. Православные школы, сказал Евгений Никифоров, как раз и являются форпостами общественной безопасности, сохраняющими традиции русской культуры. Это выступление нашло горячую поддержку у депутатов, участвовавших в заседании.

Выездное заседание депутатского объединения "Наша столица" в православной гимназии "Радонеж"Директор Православной гимназии общества «Радонеж» во имя преп. Серафима Саровского Т.И.Лещева рассказала о причинах и формах наблюдающейся дискриминации православных школ. Она считает совершенно необходимым быстрейшее принятие решений по поддержке социально-ориентированных православных гимназий, которые обеспечивают равные возможности получения качественного образования детям из малообеспеченных и многодетных семей.

Депутат А.В.Фоменко выразил восхищение уникальным пятнадцатилетним подвижническим опытом возрождения русской школы, который осуществлен в гимназии «Радонеж» и пообещал приложить все усилия, чтобы помочь гимназии в решении ее проблем.

Депутаты Государственной Думы РФ, побывавшие в Православной гимназии «Радонеж», высоко оценили постановку учебно-воспитательного процесса в школе и отметили важность задачи внедрения этого опыта в российском образовании. Решено создать рабочую группу, которая возьмет на себя реализацию этого проекта.

По окончании заседания депутаты прослушали концерт, организованный силами учащихся младших классов, и даже приняли в нем участие — спели вместе с гимназистами, а также ознакомились с работами, представленными на проходящей в гимназии «Радонеж» персональной выставке народного художника РФ Сергея Андрияки.
Радонеж


Вести с Чеченской войны

Спецоперация по задержанию боевиков-ваххабитов, проводившаяся 31 мая в станице Нестеровская Сунженского района Ингушетии, завершена.
Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе МВД республики, в результате спецоперации был убит один сотрудник спецназа Чечни и четверо ранены.
Упокой, Господи, души рабов Твоих за Отечество на Чеченской войне живот свой положивших.

В ходе боя уничтожены трое боевиков, один человек задержан. Тела бандитов обнаружены под завалами в подвале. Источник добавил, что они подорвали подвал, в котором укрывались от погони.
Спецоперация по задержанию боевиков началась вчера утром в Ачхой-Мартановском районе Чеченской республики, откуда преступникам удалось скрыться на автомобиле ВАЗ-2107. Они пересекли административную границу с Ингушетией и укрылись в жилом доме N91 на улице Леонидова станицы Нестеровская, превратив проживающих в нем людей в заложников.
В спецоперации были задействованы силы чеченского спецназа, мобильного отряда МВД РФ и ФСБ России. Они уничтожили бандитов, засевших в доме, и освободили заложников.
На месте боя продолжает работать оперативно-следственная группа.

Скончался в больнице житель дагестанского города Буйнакск — случайный прохожий, оказавшийся на месте боестолкновения с боевиками 31 мая.
Как сообщил РИА Новости заведующий отделением реанимации Махач Гаджиев, 30-летний Мурад Алибеков, работник бюро технической инвентаризации, скончался в центральной городской больнице спустя два часа с доставки его в реанимацию.

Председатель правительства Чечни Рамзан Кадыров утверждает, что уничтоженная в результате спецоперации в Ингушетии банда боевиков возвращалась из Турции, передает РИА Новости.
«Эта группа перешла не с территории Чеченской Республики. По нашим оперативным данным, они возвращались из Турции после отдыха, и сотрудники правоохранительных органов в ходе отработки оперативных данных обнаружили и ликвидировали эту группу», — заявил журналистам Кадыров.
Он отметил, что «бандформирования активизировали деятельность в регионах Северного Кавказа, так как на территории Чеченской Республики им не осталось места для укрытия». «Подразделения министерства внутренних дел Чеченской Республики ведут с ними беспощадную борьбу и преследуют их в каждом населенном пункте. Необходимо принимать жесткие меры по нейтрализации ваххабитов в соседних с Чечней республиках, пока они не укрепили свои позиции», — подчеркнул Кадыров.

Солдат срочной службы с 1 января 2005 года не направляют в части, расположенные на территории Чеченской Республики, заявил журналистам начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Вооруженных сил РФ Василий Смирнов.
«В Чечне проходят службу только военнослужащие по контракту. Как мы решили с 1 января 2005 года не направлять туда призывников, так мы их туда и не направляем», — заверил Смирнов.
Он добавил, что также не планируется увеличить численность 42-й дивизии Минобороны РФ, дислоцированной на территории Чечни.
«42-я дивизия, как была численностью 15 тысяч человек, так и останется», — сказал Смирнов.
Русская линия


Э. Кокойты: Южная Осетия всегда была российской территорией
Республика намерена просить Конституционный суд признать ее частью России

Южная Осетия намерена подать в Конституционный суд России документы, свидетельствующие о том, что республика никогда не выходила из состава российского государства, а потому Грузия не имеет никаких оснований претендовать на ее территории, сообщает «Интерфакс», со ссылкой на слова югоосетинского президента Эдуарда Кокойты.
«В самое ближайшее время мы подадим документы в Конституционный суд России, доказывающие тот факт, что Южная Осетия вошла в состав Российской империи вместе с Северной Осетией как единое целое, но никогда не выходила из состава России, — сообщил Кокойты. — Есть все документы о нашем вхождении в состав России, но нет ни одного юридического документа или же обращения народа о выходе из состава России», — добавил президент Южной Осетии.
Ранее Кокойты уже заявлял, что существует документ о вхождении единой Осетии в состав Российской империи в 1774 году, однако выход южной части Осетии из состава Российской империи или из состава Российской Федерации документально не подтвержден. «Почему мы сегодня должны ставить вопрос о вхождении в Российскую Федерацию, когда мы вообще оттуда не выходили?», — задается вопросом Кокойты. По его словам, на данный момент 95% населения Южной Осетии имеют российское гражданство.
Между тем, МИД России уже сделал заявление о том, что Южная Осетия имеет полное право на самоопределение. По словам представителя российского внешнеполитического ведомства Михаила Камынина, это право — не менее уважаемый в мире принцип, чем принцип территориальной целостности, пишут «Новые известия».
В ответ на это заявление Камынина госминистр Грузии Георгий Хаиндрава поспешил заявить, что Москва не только заявлениями, но и действиями ставит под вопрос территориальную целостность Грузии, сообщает Страна.ru.
Русская линия

Н. Нарочницкая: Россия должна принять сербских беженцев из Косово
По мнению депутата, это будет реальной помощью Сербии и началом укрепления российского влияния на Балканах

«Есть реальная возможность помочь Сербии и взять на себя решение хотя бы части ее проблем. Я считаю, что Россия вполне в состоянии принять даже сотни тысяч сербских беженцев», — заявила в ходе состоявшегося в Москве «круглого стола» по теме: «Суверенное государство Черногория. Перспективы развития ситуации на Балканах», историк и депутат Государственной Думы Наталия Нарочницкая.
По ее мнению, сообщает официальный сайт «Родины», назрела необходимость «принять сербских беженцев из Косово в России и дать им возможности для существования и адаптации». Н. Нарочницкая также сообщила о своем намерении инициировать этот вопрос в соответствующих государственных структурах.
Отмечая роль России в этом вопросе, депутат указала на то, что «в данный момент историческая ответственность России — не допустить, чтобы этот район стал полигоном для уничтожения нации славян».
По ее словам, в 1990-е годы Россия совершила колоссальную стратегическую ошибку, оставив этот регион без внимания. Между тем, России необходимо восстановить полноценное военное присутствие на Черном море и не допустить контроля Западом такого стратегически важного района, как Косово, считает депутат.
Случившееся очередное раздробление однородного славянского элемента на фоне мусульманского экстремизма вызывает очень серьезную озабоченность и человеческую грусть, призналась Нарочницкая. Исторически все западные доктрины, в частности, британская, сводились к тому, что православные нации не должны быть едины, потому что так или иначе они ориентировались бы на Россию. «Балканы слишком важный регион, чтобы оставлять его неподконтрольным. И в данном случае, безусловно, Запад оказал большое влияние на Черногорское руководство», — резюмировала представитель «Родины».
Русская линия

Российское высшее образование станет менее доступным для граждан России
Зато мигрантам дадут «зеленой свет» при поступлении в российские ВУЗы

Давно уже засидевшийся на своем посту министр российского образования Андрей Фурсенко, печально известный своими «реформами» и недавно заявивший о том, что число бюджетных мест в государственных вузах страны будет значительно сокращено, на этот раз озвучил свою новую инициативу, согласно которой в российских ВУЗах будет увеличено количество мест для мигрантов из стран ближнего зарубежья. С таким заявлением Фурсенко выступил на проходящей в Москве встрече министров образования стран членов «большой восьмерки», сообщает РИА «Новости».
"Мы будем увеличивать количество мест и будем упрощать условия приема ребят из стран ближнего зарубежья", — заявил министр. При этом он отметил, что «миграция и образование станут ключевыми темами, на которых Россия сконцентрирует внимание участников саммита G8, который пройдет 15−17 июля 2006 года в Санкт-Петербурге».
По словам Фурсенко, современное образование «должно стать адекватным глобальному инновационному процессу» для того, чтобы решить проблему нехватки специалистов и обеспечить необходимый уровень начального образования, без которого, по словам Фурсенко, «невозможно построить экономику».
Видимо, эти слова министра следует понимать как пояснение к предыдущему заявлению, в котором неуемный г-н Фурсенко «обосновывал» необходимость сокращения возможностей получения высшего образования россиянами. Теперь выходит, их места в ВУЗах страны должны буду занять мигранты. При этом мигрантов не просто будут принимать в российские ВУЗы, но и еще при «упрощенных условиях». Т. е., следуя заявлению г-на Фурсенко, резонно предположить, что уровень развития и образования окончательно перестанет быть критерием при поступлении в российскую высшую школу, которую собираются наводнить мигрантами.
Русская линия

Во время празднования Дня города в Петербурге содомиты осквернили христианский храм

27 мая во время карнавала, который ежегодно устраивают власти Санкт-Петербурга, на Невском проспекте на площади, непосредственно прилегающей к католическому храму св. Екатерины Александрийской состоялось наглое провокационное «представление» содомитов.
Этот день власти северной столицы отмечают как День города, хотя на самом деле царь Петр I заложил в устье Невы на Заячьем острове Петропавловскую крепость в день памяти прп. Феодора Освященного 16 мая 1703 г., а потому отмечать день города нужно было бы 29 мая. В этот день власти не придумали ничего лучшего как устроить шумное шествие ряженых — карнавал наподобие латиноамериканского. Активное участие, как выясняется, в карнавале приняли всякого рода извращенцы, которым пришлась по душе задумка властей.
Как сообщается на сайте католического храма Св. Екатерины (www.catherine.spb.ru), на сцене, сооруженной без ведома администрации прихода Св. Екатерины, «в течение всего вечера устраивались грязные танцы и пошлые представления с участием раздетых женщин и трансвеститов, оскорбляющие не только чувства верующих, пришедших на богослужение, но и всех порядочных горожан, пришедших на праздник с детьми».
«Мощное звуковое сопровождение сделало невозможным проведение вечернего богослужения, а группа пьяных зрителей перекрыла проход ко главному входу в храм. Сотрудники милиции равнодушно смотрели на бесчинства распоясавшейся толпы, а во дворах церкви полностью отсутствовала охрана порядка. Лишенные всякого стеснения, зрители так называемого „парада любви“, проводимого клубом „Центральная станция“, популярным среди гей-публики Петербурга, с шумом врывались в храм, распивали спиртные напитки и справляли естественные потребности на главном крыльце и у входов в подвалы церкви. Святое место было осквернено. Мы считаем, что те, кто организовал отвратительное шоу и дал разрешение на его проведение в этом месте, несут полную ответственность за творившиеся бесчинства перед людьми, чьи нравственные и религиозные чувства были оскорблены».
Думается, что наглая выходка извращенцев — именно тот случай, когда католиков должны поддержать православные. Оскорбительная для всех христиан, равно как и для всех здравомыслящих людей, выходка содомитов, должна получить должную общественную оценку, а ее устроители (равно как и те чиновники администрации Петербурга, кто допустил в программу городского фестиваля подобное «шоу») должны ответить за это безобразие. «Русская линия» полностью поддерживает в этом вопросе позицию петербургских католиков. Мы будем оказывать полную поддержку действиям общественности против распоясавшихся содомитов.
Русская линия

НАТО «переводит стрелки»
Волна протеста против присутствия американских войск в Крыму усиливается

Военные учения «Sea Breeze-2006» в Крыму, против которых протестуют жители Феодосии и других городов полуострова, никоим образом не касаются НАТО, заявил официальный представитель альянса Джеймс Аппатурай, сообщает Лента.ru.
По его словам, учения «Sea Breeze-2006», не являются натовскими, поскольку в них участвуют исключительно две страны — США и Украина. А доставленный на Украину груз (около ста контейнеров, а также более 50 машин: «Хаммеров», катков, бульдозеров и другой инженерной и военной техники, а по некоторым данным — также взрывчатка и отравляющие вещества), вызвавший столько волнений в Крыму — это вопрос сугубо двусторонних отношений, добавил Аппатурай.
Между тем, акции протеста, начавшиеся в Феодосии в прошлую субботу, продолжаются. Как сообщает Агентство национальных новостей (АНН), к жителям Феодосии сегодня присоединились жители нескольких украинских городов — Донецка, Днепропетровска, Николаева, Одессы, Запорожья.
Пикет протеста против прибытия натовского самолета со 150 пехотинцами на борту также начался у симферопольского аэропорта. Сообщает ИА «Новый Регион — Киев». Среди протестующих — члены крымской молодежной организации «Прорыв», участвовать в акции протеста планируют и крымские казаки: «Любимый президент пообещал, что корабли НАТО больше не приплывут в Крым. Корабли действительно не приплывут, американцы теперь будут прилетать на самолетах», — заявил атаман бахчисарайского казачьего куреня Сергей Юрченко.
Как уже сообщала, РЛ, украинская оппозиция требует срочного созыва Верховной Рады и начала процедуры импичмента президенту Виктору Ющенко за государственную измену в связи с присутствием войск НАТО на Украине.
Русская линия

Британский профессор: Мы выражаем солидарность с палестинскими коллегами
Научная общественность Англии и Канады проголосовала за бойкот израильских ВУЗов

Национальная ассоциация преподавателей высших учебных заведений, проходившая в Блэкпуле, приняла решение о бойкоте израильских университетов, «не желающих дистанцироваться от политики апартеида», проводимой израильским правительством в отношении палестинцев. За это предложение проголосовали 106 делегатов конференции, против — 71, 21 делегат воздержался, сообщает сайт «Курсор».
Это уже вторая крупная британская организация, решившая бойкотировать израильские ВУЗы. В апреле 2005 года по инициативе палестинских организаций Ассоциация преподавателей британских ВУЗов решила бойкотировать Хайфский и Бар-Иланский университеты. Однако через месяц, после широкой пропагандистской кампании, развернутой представителями израильского МИДа, это решение было отменено.
Делегаты конференции в Блэкпуле проголосовали также за предложение «развивать и укреплять связи с палестинскими образовательными учреждениями, подвергающимися дискриминации со стороны израильского правительства, а также активизировать контакты с законно избранным правительством Палестинской автономии».
В речах выступавших также звучали слова осуждения в адрес британского руководства, которое поддерживает режим изоляции правительства ХАМАСа.
Подобную резолюцию приняли и представители округа Онтарио одной из крупнейших канадских профсоюзных организаций CUPE, объединяющей 200 тысяч работников общественного сектора. На своей конференции, которая прошла в Оттаве в конце минувшей недели они подавляющим большинством голосов осудили политику, проводимую Израилем по отношению к палестинцам. В резолюции конференции забор безопасности был назван «забором расовой дискриминации».
Идею борьбы с «политикой апартеида в отношении палестинцев» поддержали многие христианские организации, около 20 крупных общественных и профессиональных союзов в провинции Квебек, а также разные мелкие группы и объединения.
Как заметил член британского академического союза, профессор философии Стивен Роуз он и его коллеги приняли непростое решение, выстояв под давлением еврейского лобби. Роуз назвал бойкот «историческим шагом вперед, который выражает солидарность с палестинскими коллегами и помогает убедить израильских ученых в том, что пришло время нарушить молчание относительно незаконных действий еврейского государства».
Русская линия

В праздник Вознесения Господня Святейший Патриарх совершил Божественную литургию

1 июня, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в московском храме Вознесения Господня в Строжах у Никитских ворот (храм «Большое Вознесение»), передает Седмица.Ru.
Среди гостей, присутствовавших на праздничном богослужении, были представители общины Тэзе (Франция) во главе с приором общины братом Алоисом (Лезером).
По окончании Божественной литургии от лица причта и прихожан храма Предстоятеля Русской Церкви приветствовал настоятель протоиерей Владимир Диваков.
Русская линия

Демонстрация кощунственного фильма «Код да Винчи» — проявление неуважения к нормам нравственности

Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Алексий II считает демонстрацию кощунственного фильма «Код да Винчи» одним из проявлений неуважения к нормам нравственности, что свидетельствует об утрате Европой христианских корней, передает Интерфакс.
«Печально известный „карикатурный скандал“, спровоцировавший повсеместно всплеск насилия, приведший к многочисленным жертвам, история со шведским пастором, заключенным в тюрьму за выступление против гомосексуализма, показ оскорбительного для христиан фильма, снятого по роману Дэна Брауна, — это яркие примеры неуважения к традиционным нормам морали, замаскированного под защиту свободы», — сказал Святейший Патриарх на встрече с главой правительства Словении Янезом Яншей 30 мая в Москве.
«Нельзя без тревоги наблюдать процесс размывания христианской идентичности народов Европы», — добавил Предстоятель, ведь Европа, утратившая связь с христианством, «не сможет с достоинством ответить на вызовы, которые ставит современный мир». «В этих вопросах у нас полное взаимопонимание с Римско-католической церковью», — подчеркнул Патриарх.
Русская линия

5 июня состоится дискуссия об итогах IV Всезарубежного и Архиерейского соборов

5 июня в 21 час по московскому времени (в 13 часов по восточно-американскому) в прямом эфире «Голоса Америки» состоится дискуссия об итогах IV Всезарубежного и Архиерейского соборов, передает пресс-служба РПЦЗ.
Дискуссию возглавит протоиерей Виктор Потапов с участием секретаря Предсоборной комиссии, готовившей Собор, протоиерея Петра Перекрестова, (Сан-Франциско), и члена Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом протоиерея Николая Артемова (Мюнхен).
«Голос Америки» приглашает слушателей в России, Украине, других странах «ближнего» и «дальнего» зарубежья принять участие в этой беседе в прямом эфире.
Можно позвонить в студию непосредственно по американскому номеру 1−202−619−2084. Вам ответят по-русски. Продиктуйте ваше имя и номер телефона, и вам перезвонят, чтобы вы не платили за разговор.
В Москве для бесплатного звонка через телефонную компанию AT & T наберите номер 755−5042, в Санкт-Петербурге — 325−5042. Услышав английскую речь, наберите номер телефона студии «Голоса Америки» 1−202−619−2084, дождитесь инструкции оператора на английском языке и после паузы скажите «коллект». Через несколько секунд после этого вам ответит русскоговорящий оператор «Голоса Америки» в Вашингтоне. Из других городов России перед московским номером наберите код 8−495, перед петербургским — 8−812. Из Украины звоните бесплатно по номерам 8−10 011 и 8−10 013, из Беларуси — 8−800−101, из Казахстана — 8−800−121−4321, а из Узбекистана — 8−641−744−0010.
Русская линия

Митрополит Ювеналий принял представителей командования ВВС РФ

29 мая митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в свой резиденции в Новодевичьем монастыре встретился с представителями администрации Президента России, высшего командного состава ВВС и представителями руководства Военной академии ВВС, передает пресс-служба Московской епархии.
Военачальники передали письмо Главнокомандующего ВВС генерала армии В.С.Михайлова с просьбой благословить строительство храма Русской Православной Церкви на территории Военно-Воздушной академии им. Ю.А.Гагарина. В ходе встречи обсуждались основные вопросы организации нового прихода, а также возможные сроки закладки и строительства храма.
Русская линия

Санкт-Петербургская епархия и ГУФСИН подписали соглашение о взаимодействии

30 мая в здании Санкт-Петербургской епархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и глава Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ГУФСИН) генерал-майор Валерий Заборовский подписали соглашение о взаимодействии, передает пресс-служба Санкт-Петербургской епархии.
Предметом соглашения стало взаимодействие сторон в духовно-нравственном воспитании осужденных. Согласно договору, отныне в подведомственных учреждениях ГУФСИН будут проводиться беседы по христианской этике, а также распространяться литература соответствующего характера. Кроме того, предусмотрено проведение совместных мероприятий, лекций по духовному окормлению сотрудников ГУФСИН и членов их семей. В исправительных учреждениях будут проводиться богослужения и совершаться таинства брака, крещения, исповеди и Причастия.
ГУФСИН обязуется оказывать всемерную поддержку в организации религиозных общин, воскресных школ, распространении книг и журналов духовно-нравственного содержания.
Русская линия

Подземный храм в Сарове будет передан Нижегородской епархии

Во время торжеств, посвященных 300-летию Саровской пустыни, подземный храм во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских в Сарове будет передан Нижегородской епархии, передает Епархиальная пресс-служба.
Сейчас в епархиальном управлении готовят документы по передаче храма, которые будут направлены в Территориальное управление Росимущества по Нижегородской области. Храм преподобных Антония и Феодосия был устроен в Сарове в 1682 году при иеросхимонахе Иоанне. Первоначально церковь именовалась в честь всех Киево-Печерских чудотворцев и имела частицы мощей этих святых, принесенные в дар великими княжнами Марией Алексеевной и Феодосией Алексеевной.
В 1780 году церковь была возобновлена и освящена в честь прпп. Антония и Феодосия. Был устроен иконостас чугунного литья, чтобы не разрушался от сырости, а также устроены вентиляционная труба и надземная главка с крестом.
В советское время храм под землей был разграблен, а катакомбы замурованы.
Восстановление началось в 2003 году — к 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского. В подземной церкви был восстановлен литой иконостас, на этот раз из коррозиеустойчивого сплава, с иконами на медных листах, покрытыми защитным лаком, восстановлена система вентиляции, проведено освещение.
Русская линия

В Южном Бутове будет заложен храмовый комплекс

3 мая архиепископ Истринский Арсений совершит в Южном Бутове закладку храмового комплекса Владимирской иконы Божией Матери, передает Интерфакс.
Будущий храм расположится в центре нового микрорайона на участке в 1,5 га посреди огромного зеленого луга и в соседстве с живописной березовой рощей. Настоятелем строящегося храмового комплекса назначен священник Сергий Тришкин.
Закладка храмового комплекса начнется в 16:00.
Русская линия

Сейм Латвии выступили против объявления выходными Православного Рождества и Великой Пятницы

Большинство парламентариев Латвии проголосовали против поправок к закону «О праздничных, памятных и отмечаемых днях», в которых предлагалось объявить выходными православное Рождество и Великую пятницу, передает ИА Regnum.
«Сейм оскорбил Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и всех православных Латвии», — заявил по этому поводу Андрей Клементьев, зампредседателя фракции «Центр согласия», слова которого приводит в газета «Час». Он также призвал председателя сейма Ингриду Удре и премьер-министра Айгарса Калвитиса подать в отставку.
Напомним, что узаконить упомянутые дни как отмечаемые впервые в новейшей истории Латвии предполагали еще 25 мая, при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Но в ходе заседания парламент проголосовал против включения православных праздников в список отмечаемых дней, а в итоге и вообще отклонил законопроект: «за» его принятие во втором чтении было только 43 из 94 присутствовавших депутатов. Причем, очередные предложения по поправкам было решено подавать до 7 октября, то есть до дня очередных парламентских выборов.
За короткое время, в течение которого православные религиозные праздники впервые считались потенциально отмечаемыми днями, Латвию посетил с визитом Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Высшим должностным лицам республики, включая и спикера сейма Ингриду Удре (Союз «зеленых» и крестьян), Патриарх вручил ордена Русской Православной Церкви «за вклад в духовно-нравственное возрождение общества и оказание помощи Православной Церкви Латвии». Кстати, депутаты Народной партии, член которой премьер-министр Айгар Калвитис получил из рук Патриарха Алексия II орден Святого благоверного князя Даниила Московского II степени, практически в полном составе голосовали против этого законопроекта.
Русская линия

В Народном собрании Болгарии обсудят вопросы свободы совести

2 июня Народное собрание Болгарии проведет встречу представителей традиционных религий Болгарии с представителем ПАСЕ Ханой Северинсен из Дании, передает Православие.Ru.
Болгарскую Православную Церковь на встрече будут представлять три митрополиты Великотырновский Григорий, Неврокопский Нафанаил и Ловчанский Гавриил. На встрече будут обсуждаться вопросы свободы совести и соблюдения религиозных прав.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 1 июня 2006 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика