Российские власти начинают движение навстречу Церкви?
Губернатор Ярославской области призывает вернуть Церкви ее имущество
«Государство должно пойти на этот акт исторической справедливости, поскольку в советское время именно власти были основными борцами с православием, инициировали разрушение храмов и уничтожение церковных ценностей», — завил губернатор Ярославской области. В тоже время он отметил, что не призывает передавать Церкви иконы и предметы культа, имеющие большое значение для истории и культуры России.
Ну, что ж. Заявление, надо признать, довольно примечательное. Заметим, что оно было сделано губернатором А. Лисициным в весьма непростое для церковно-государственных отношений в Ярославской области время и стало своеобразным шагом государственных чиновников навстречу Ярославской епархии Русской Православной Церкви.
Напомним, что совсем недавно в адрес властей Ярославской области со стороны Епархиального управления в весьма жестком тоне были высказан целый ряд вполне справедливых претензий. 4 июля, в праздник Всех Святых в земле Российской просиявших, во всех храмах Ярославской епархии было зачитано послание архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла духовенству, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Ярославской епархии. В нем Владыка со скорбью перечислил факты беззаконий, совершающихся на Ярославской земле с молчаливого согласия власть предержащих.
C 31 июля по 1 августа в Ярославской епархии с Первосвятительским визитом находился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В ходе визита Святейший Патриарх в частности побеседовал и с губернатором Ярославской области Анатолием Лисицыным. О подробностях этой беседы тогда практически ничего не сообщалось.
Таким образом, вчерашнее заявление губернатора Ярославской области, открыто обличенного Владыкой Кириллом, и переговорившим со Святейшим Патриархом, можно рассматривать как вполне конструктивный и разумный шаг ярославских властей. Сегодня в запасниках и хранилищах российских музеев, действительно, находится такое огромное количество «никому не нужных» икон и предметов церковной утвари, что сами музейные работники не то, что не хотят, не могут уделять им должное внимание. Тем более, нельзя здесь говорить о каком-то хоть мало-мальски благоговейном отношении с их стороны к этим русским святыням.
Другое дело — оговорка губернатора о невозможности передачи Церкви предметов культа, имеющих большое значение для истории и культуры России. Это, как раз, совершенно непонятное утверждение. Мы прекрасно знаем, что у Русской Православной Церкви есть вполне положительный опыт в этой области. И ярким примером тому может служить Владимирский образ Пресвятой Богородицы, когда одна из первых православных святынь до сих пор официально остается на территории Третьяковской галереи, а располагается в православном храме во имя Николая Словущего. Об этом же можно говорить и на примере Толгской иконы Божией Матери, а также и многих других. Чем же это не компромисс, кого он не устраивает?
На самом деле, с практической стороны здесь нет никаких проблем. Главным же препятствием в этом всегда была и остается позиция музейных работников, которые по непонятным причинам ни за что не хотят идти навстречу Церкви. А это в свою очередь приводит в некоторое замешательство и наших чиновников, которые часто руководствуются в своей деятельности принципом «не делай того, что можно не делать». Вот и получается, что в большинстве случаев все эти заявления и призывы остаются лишь призывами, а дело как стояло на месте, так и стоит. Не хотелось бы, чтобы, и на сей раз, повторилась эта уже много раз пройденная история. А смогут ли ярославские власти пойти дальше благих заявлений и призывов, покажет время.
Александр Колышкин, Русская линия
День Хиросимы
Ядерный гриб над мирным японским городом да будет нам предостережением
Разумеется, американцы по своему обыкновению, до сих пор рассуждают о том, что именно хиросимская бомба выиграла войну. Конечно, в пустые головы жителей Запада уже давно вбиты идеи о том, что вторую Мировую войну выиграли американцы, а пострадали в ней только евреи. И все же Хиросима служит напоминанием двух простых истин. Во-первых, для западных демократий не существует никаких моральных ограничений, и если надо будет уничтожить мирный город со всем населением (или всю страну), это будет сделано. И во-вторых, остановить западных агрессоров может только страх перед собственной гибелью. Если бы не возможность получить адекватный ответ в виде ядерного оружия, янки давно стерли с лица земли все русские города. И не надо рассуждать о «мировом общественном мнении». Чего нет, того нет. Как в наши дни американцы публично выражают сочувствие индейцам, которых уничтожили их предки, так и в случае уничтожения русских туземцев через какое-то время американцы бы публично выразили свое сожаление погибшему русскому народу, как всегда добавив, что виноваты во всем сами русские, не понимающие величая американской демократии и счастья быть рабами мировой олигархии.
К счастью, в России были достаточно быстро создано собственное ядерное оружие. Западу пришлось целые полвека вести с Россией Холодную войну, раз уж «горячая» стала невозможна. В результате предательства советской властвующей элиты историческая Россия (в границах СССР) потерпела поражение, но ведь мы как нация еще существуем. И в этом — великая заслуга создателей оружия возмездия. Что ж, вернувшись к национальным православным истокам, Россия способна встать с колен. И благодаря нашему оружию, Россия может не опасаться превращения в большую Хиросиму.
И все же мы не должны забывать о Хиросиме. Это то, что мы избежали благодаря мудрой политике лидеров нашей страны, в первую очередь Сталина. Но в наше время слишком много лукавых сирен поет о том, что Россия теперь в одной лодке с Западом, что «свободные» страны, оказывается, не враги другу. Пусть воспоминание о ядерном грибе над мирной Хиросимой останется нам предостережением.
Сергей Лебедев, д.ф.н., профессор политологии Военмеха (Санкт-Петербург), специально для Русской линии
Вести с Чеченской войны
Как сообщил РИА «Новости» источник в правоохранительных органах республики, в Шелковской неизвестные обстреляли из автоматов милиционеров Исмаила Махмудова и Хусейна Катаева.
Махмудов скончался, Катаев доставлен в больницу, отметил источник.
Упокой, Господи, душу раба Твоего за Отечество на Чеченской войне живот свой положившего.
Принимаются меры по установлению и задержанию нападавших.
Собеседник агентства добавил, что в селении Мехкеты в Веденском районе ранен сотрудник антитеррористического центра, который также был обстрелян неизвестными.
Один боевик уничтожен в ходе спецоперации, проведенной военнослужащими батальона «Восток» министерства обороны России вблизи населенного пункта Сары-Су Шелковского района Чечни.
Как сообщил РИА «Новости» источник в правоохранительных органах республики, в ходе проведения спецмероприятий участники операции установили местонахождение боевиков, которые оказали вооруженное сопротивление.
В ходе боестолкновения был уничтожен активный участник незаконных вооруженных формирований житель Казбековского района Дагестана Арсен Орзиев. У него изъят пистолет, автомат и патроны к ним.
Одному боевику удалось скрыться с места происшествия. Принимаются меры по его задержанию.
Жертв и пострадавших среди военнослужащих нет, отметил источник.
В Шелковском районе Чечни сотрудники милиции блокировали дом с боевиками, убившими милиционера. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пятницу в правоохранительных органах республики.
Накануне около полуночи на улице Рабочей в райцентре Шелковская сотрудники полка патрульно-постовой службы решили проверить дом N53. «Находящиеся в здании внезапно открыли по ним огонь, — рассказали в правоохранительных органах. — В результате были ранены двое милиционеров, один из которых от полученных ранений скончался».
Милиционеры блокировали дом, где засели боевики. «В случае, если бандиты откажутся сдаться, они будут уничтожены», — подчеркнул собеседник агентства.
В Дагестане обнаружен крупный тайник с оружием и взрывчаткой. Как сообщили РБК в МВД республики, оборудованный тайник был обнаружен сотрудниками милиции накануне днем при проведении оперативно-розыскных мероприятий у села Османюрт Хасавюртовского района.
При обследовании из него было изъято: противотанковый гранатомет РПГ-7 с двумя выстрелами к нему, автомат Калашникова, более 200 патронов различного калибра, 10 детонаторов, а также 7 кг неустановленного вещества в полиэтиленовом пакете и самодельное взрывное устройство.
Изъятое оружие и боеприпасы отправлены на экспертизу. Проводятся мероприятия по установлению лиц, причастных к оборудованию тайника.
В Ингушетии при досмотре автомашины обнаружен самодельный ручной гранатомет и два снаряда. Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Главного управления МВД РФ по Южному федеральному округу, автомобиль «Жигули» был остановлен для проверки в г. Карабулак.
«Гранатомет, собранный на основе РПГ, и боеприпасы к нему были обнаружены под водительским сидением. Оружие направлено на экспертизу», — уточнили в пресс-службе.
По подозрению в незаконном хранении гранатомета задержан водитель машины, 27-летний местный житель. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Сотрудники МВД Ингушетии совместно с мобильным отрядом МВД РФ в республике задержали в столице Чечни Грозном двух милиционеров, подозреваемых в похищении человека.
Как сообщил РИА «Новости» источник в правоохранительных органах Ингушетии, задержать сотрудников МВД Чечни удалось в ходе расследования похищения 36-летнего жителя ингушского села Сурхахи.
«Мужчина был похищен в конце июля. Преступники по телефону требовали от его жены выкуп в сумме $ 10 тысяч, а также документы на его автомашину», — сказал источник.
Оперативникам удалось зафиксировать факт передачи денег, после чего мужчина был освобожден. Затем было организовано преследование лиц, получивших выкуп, которые и были задержаны на улице Сайхонова в Октябрьском районе Грозного.
«Ими оказались рядовые второго полка патрульно-постовой службы МВД Чечни — 35-летний житель села Бачи-Юрт Курчалоевского района Чечни и его 40-летний односельчанин», — сказал собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время проводятся оперативно-следственные мероприятия по сбору доказательств причастности задержанных к похищению и установлению их сообщников.
Прокуратура Назрановского района Ингушетии по данному факту возбудила уголовное дело по статье 126 УК РФ (похищение человека).
Русская линия
Почему отмалчивается Эй-би-си?
«Руководители Эй-би-си отклонили наши просьбы об интервью в связи с их решением о показе программы с Басаевым на минувшей неделе», — сообщила вечером в пятницу пользующаяся авторитетом в США ежедневная программа новостей общественного телеканала Пи-би-эс, показавшая материал о конфликте между Эй-би-си и российскими властями, сообщает РИА «Новости».
Вместо интервью телеканал Пи-би-эс получил текст распространенного еще во вторник письменного заявления президента телекомпании Эй-би-си Дэвида Вестина, в котором он сообщил, что «миссией свободной прессы является освещение новостных событий — даже тех, которые включают незаконные действия — для того, что помочь нашей аудитории лучше понять важные вопросы, с которыми мы все сталкиваемся».
Представив различные, в том числе противоположные, точки зрения в США и России на показ интервью Басаева, телеканал Пи-би-эс в конце материала сообщает, что «будущее бюро Эй-би-си в российской столице остается пока под вопросом».
После показа Эй-Би-Си интервью террориста Шамиля Басаева МИД России решил не продлевать аккредитацию сотрудникам этой телекомпании . МИД РФ также заявил, что телекомпания является нежелательной для контактов со всеми российскими государственными организациями и ведомствами.
Русская линия
«Не надо „нагнетать“ обстановку» — пусть насилуют и убивают!
Власти вновь принимают половинчатые меры по урегулированию ситуации в Ростовской области
Как сообщала РЛ, отряды казаков из городов и районов Ростовской области отправились в минувший четверг в Ремонтненский район после того, как стало известно, что была изнасилована дочь атамана Ремонтненского юрта. «По нашим данным, это сделали чеченцы. Казаки связывают это с тем, что два дня назад атаман юрта с группой казаков участвовали в спецоперации и изъяли у чеченцев автомат и патроны», — пояснил Воронин.
По его словам, атаман Войска Донского Виктор Водолацкий , возглавивший поход казаков, провел совещание с представителями народностей Северного Кавказа, проживающих в Ремонтненском районе, на котором попросил старейшин напомнить своим землякам, что «они являются гостями на нашей земле».
Как сообщает Newsru.com со ссылкой на «Кавказский узел», казаки требовали наказать виновного, раздавались призывы выселить всех чеченцев, проживающих в районе (по данным местной администрации, в Ремонтненском районе проживают 283 переселенца из Чечни). На сходе отец молодого человека, 28-летнего выходца из Чечни, обвиненного в изнасиловании, извинился за случившееся. Однако казаки считают, что он и его семья должны быть выселены. Во избежание инцидентов дом, где проживает чеченская семья, находится под охраной. В район стянуты дополнительные силы милиции и ОМОНа.
В пятницу первый заместитель губернатора области Виктор Усачев провел совещание в Ростове-на-Дону, в котором принимали участие казачьи атаманы, а также начальник милиции общественной безопасности области и зампрокурора Ростовской области.
«На совещании решено направить отряд милиции особого назначения областного ГУВД в Ремонтненский и Зимовниковский районы, где совместно с казаками муниципальных казачьих дружин будут проведены мероприятия по выявлению лиц, не имеющих законных оснований для проживания на территории Ростовской области, а также не соблюдающих правила хранения оружия», — сказал Воронин. Он уточнил, что в настоящее время в Ремонтненском районе 18% жителей — переселенцы из республик Северного Кавказа.
В пятницу в районной прокуратуре «Интерфаксу» сообщили, что подозреваемый в изнасиловании дочери казачьего юртового атамана в Ремонтненском районе Ростовской области задержан. «Относительно задержанного выдвинуто обвинение в действиях, квалифицированных статьей 131 УК РФ (изнасилование). В настоящее время с задержанным проводятся следственно-оперативные мероприятия», — уточнил собеседник агентства. По его словам, в субботу Ремонтненский районный суд рассмотрит ходатайство райпрокуратуры об избрании меры пресечения подозреваемому «содержание под стражей».
Аналогичный случай изнасилования произошел месяц назад. Как подчеркнул Воронин в интервью радио «Эхо Ростова», если не будут приняты необходимые меры, в Ремонтное направятся дополнительные силы казаков.
Как обычно заволновались «чеченолюбцы». Newsru.com сообщает, что обеспокоенность по поводу случившегося высказало Московское бюро по правам человека. МБПЧ обращается к администрации Ростовской области, районным и местным властям, а также правоохранительным органам Ростовской области с требованием незамедлительного принятия мер по пресечению возможного межнационального конфликта. Представители администрации Ростовской области уже заявили о том, что не допустят возникновения межнациональных конфликтов в области. Обратилось бы МБПЧ к тем самым выходцам с юга с призывом не грабить, не убивать и не насиловать коренных жителей! Все это уже слишком страшно начинает напоминать ситуацию в Косово, с которой, к сожалению, мало, кто знаком, благодаря все тем же «независимым» СМИ.
Если ОМОН защищает от возмездия насильников, то можно не сомневаться, что та самая мразь правильно поймет этот жест гуманизма. И не надо будет удивляться, что уже из Ростовской области русские начнут выезжать в глубь России.
Впечатляет забота Р. Кадырова о своих соплеменниках — взял и закрыл все игровые залы. А что же власти собственно России? До каких пор игровые автоматы, принадлежащие в основном чеченцам будут стоять по всей России?!
В связи со складывающейся ситуацией пресс-служба ГУВД Ростовской области обратилась ко всем представителям казачества с предложением «не поддаваться провокациям, не переступать черту Закона и дождаться результатов следствия», сообщает МГ «Южный регион».
То есть, вас убивают и насилуют, а вы не нервничайте и подавайте заявления в суд. А если убьете мразь — ответите по «закону»!
Русская линия
Назначено время начала операции по спасению батискафа
Кроме того, известно, что на Камчатку вылетает глава Министерства обороны РФ Сергей Иванов. Об этом сообщает телекомпания ОРТ.
Что касается событий в бухте Березовая, то спасатели провели все необходимые подготовительные работы по поднятию батискафа с экипажем. «Батискаф зацеплен тросами, с помощью которых он будет подниматься с глубины 200 м», — сообщили в пресс-центре Тихоокеанского флота. В настоящий момент мини-субмарина находится в 75 км от Петропавловска-Камчатского.
Как сообщил РБК помощник главкома ВМФ РФ, капитан первого ранга Игорь Дыгало, на прибывшем на Камчатку американском военном самолете С-5 находится два глубоководных аппарата «Скорпион», сейчас идет их разгрузка. Самолет британских ВВС С-17 уже разгружен. Он доставил в Петропавловск-Камчатский еще один глубоководный аппарат «Скорпион», который уже грузится на транспортное судно для отправки в район бедствия.
Русская линия
Лондонский «The Economist»: Глубокие раны операции «Буря»
Еженедельник отмечает, что «Буря», начавшаяся 4 августа 1995 года закончилась полным изгнанием не менее чем 200 000 сербов.
«Всего за несколько часов длинные колонны хорватских сербов заполонили дороги северной Боснии. Франьо Туджман ликовал по поводу того, что хорватских сербов не стало так, как будто они никогда и не жили на этой земле: «Мы их заставляли остаться, но они нас не послушали. Ну, если так, то счастливого им пути!» — напоминает журнал слова президента Хорватии.
До войны в Хорватии жило 600 000 сербов, что составляло 12% населения республики. Перепись 2001 года показала, что сейчас в Хорватии проживает 200 000 сербов или 4,5% населения. Правда, «The Economist» оговаривается, что точные данные найти трудно.
Саша Милошевич, представитель Сербского демократического форума в Загребе считает, что данные переписи 2001 года достаточно верны, но все же считает, что количество сербов в Хорватии снижается, потому что в Хорватию вернулись в основном старые люди, а еще около 150 000 сербских беженцев находится сейчас в Боснии и Сербии.
Русская линия
60 лет назад американцы учинили массовое убийство мирных жителей Японии
Янки и сейчас в большинстве поддерживают этот «гуманный» акт
В Японии по этому поводу начались траурные мероприятия. В 8:15 по местному времени, в час, когда в 1945 г. на Хиросиму была сброшена первая атомная бомба, в городе раздался колокольный звон, после чего последовала минута молчания. К монументу, воздвигнутому в память погибших, пришли возложить цветы тысячи жителей города в траурных одеждах, сообщает РБК.
Премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, участвующий в траурных церемониях, заявил, что страна будет оставаться «мирной и безъядерной державой». «Мы — единственная в мире нация, пострадавшая от ядерной бомбы», — напомнил премьер. «Япония будет оставаться верной принципам своей мирной конституции, и делать все для того, чтобы не повторить трагедию Хиросимы и Нагасаки», — добавил он.
Как подчеркивает РБК, в настоящее время шесть из десяти американцев считают, что атомная бомбардировка Японии 60 лет назад была обоснована. Об этом свидетельствуют итоги опроса общественного мнения, проведенного институтом Гэллапа.
Как отмечают авторы опроса, передает Reuters, 57% американцев считают верным решение о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, тогда как противоположного мнения придерживаются 38% населения США. Опрос был проведен по телефону, в нем участвовали 1010 взрослых американцев.
По мнению наблюдателей, проведенный 10 лет назад социологический опрос продемонстрировал примерно такое же соотношение — тогда использование атомного оружия против Хиросимы и Нагасаки одобряли 59% американцев, против выступали 38% опрошенных. Прямо-таки опрос о правомочности использования газенвагенов или химического оружия в годы Первой мировой войны!
Думается, что для переоценки своих взглядов американцам неизбежно придется испытать на себе все «прелести» применения ядерного оружия или ковровых бомбардировок! Как иначе им объяснить чудовищность произошедшего 60 лет назад? И можно не сомневаться, что они с удовольствием применят ядерное оружие снова, если вовремя не дать им по рукам!
Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан направил участникам траурных мероприятий, посвященных 60-летию атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки послание, в котором говорится, что международное сообщество будет подвержено риску ядерного распространения, если для его предотвращения не будет предпринято конкретных шагов.
«Мы столкнулись с реальной опасностью ядерного распространения. Без конкретных совместных действий ядерное распространение может приобрести каскадный характер», — отметил К.Аннан. Он призвал «руководителей всех государств-членов ООН преодолеть препятствия и разногласия в области проблем нераспространения».
Русская линия
Пермяки пригласили Патриарха Алексия II в гости
Поводом для приглашения стала активная работа по возрождению духовного центра Урала — Белогорского мужского монастыря, о чем недавно Патриарху докладывали участники попечительского совета «Уральский Афон». В предыдущий раз Патриарх Алексий II посещал Пермь в 1996 году.
В администрации Перми состоялась встреча главы города Аркадия Каменева с епископом Пермским и Соликамским Иринархом. Темой встречи стала подготовка к визиту в Пермь Патриарха.
Как отметил глава Перми, благодаря совместным усилиям светских и духовных властей, многое изменилось в Пермской епархии Русской Православной Церкви с 1996 года, когда Патриарх Алексий был в Прикамье во время первого визита. «Приумножаются культурные традиции, строятся и восстанавливаются новые храмы, открыты и работают православные учебные заведения, Церковь активно трудится в области социального служения», — подчеркнул Аркадий Каменев.
Глава города и правящий архиерей Пермской епархии договорились о разработке совместного плана подготовки к приезду Патриарха.
Regnum
Открывается фестиваль в поддержку возрождения источника святого Пантелеимона Целителя
Паломники приходили к целебным водам даже из Киевской Руси. В XX веке источник близ с. Большое Озеро был уничтожен, а на его месте находилась мусорная свалка. В 2004 году силами администрации Шарыповского района и Свято-Троицкого собора г.
Шарыпово место вокруг источника было расчищено, установлен и освящен православный крест. Теперь источник вновь стал местом паломничества.
В течение всех дней фестиваля будет проводиться сбор средств на строительство часовни у источника Святого Пантелеимона Целителя. Также любой желающий сможет принять участие в акции «Положи свой камень» — в облагораживании прилежащей к Святому Источнику территории.
Организаторами фестиваля выступили Красноярская Епархия Русской Православной Церкви, Администрация Шарыповского района, ОАО СУЭК, БГРЭС-1, КРОО «Движение объединенных музыкантов». Культурная программа фестиваля предполагает участие музыкальных и танцевальных коллективов не только из Красноярского края, но и из других регионов Сибири. Помимо музыкальной программы зрителей ждут театрализованные представления с участием четырех национальных подворий, предлагающих отведать блюда национальных кухонь, познакомиться с национальной песенной и танцевальной культурой.
Откроется фестиваль благодарственным молебном, совершенным священниками Свято-Троицкого собора г. Шарыпово. Затем выступят местные коллективы. В следующие два дня, 7 и 8 июля в концертной программе, которая будет начинаться в 13.00, запланированы выступления концертных и авторских коллективов, а также гостей фестиваля.
Накануне 1700-летия со дня преставления великомученика и целителя Пантелеимона в 17.00 в храме Святителя Николая с. Парная состоится Вечерние Богослужение. А в сам день праздника, 9 августа в 9.00 настоятель Свято-Троицкого собора г. Шарыпово иерей Павел Фролов совершит в восстановленном храме Святителя Николая с. Парная праздничное Богослужение. В 11.00 на Святом источнике св. великомученика и Целителя Пантелеимона состоится водосвятный молебен, после чего богомольцы смогут набрать из источника освященной воды. Затем состоится церемония закрытия фестиваля.
В дни фестиваля из г. Шарыпово до с. Парная и обратно будет ходить бесплатный рейсовый автобус.
Пресс-служба Красноярской епархии
Изготовленный для Валаамского монастыря 16-тонный колокол в Приозерске погружен на баржу
Оригинальные колокола Валаама (за исключением самого большого 100-пудового, отлитого в Санкт-Петербурге) были изготовлены в свое время силами самой братии. До революции обитель славилась звонами — их слышали далеко за ее пределами. Во время войны большая часть колоколов была утрачена (прямое попадание артиллерийского снаряда).
Звонницу возрождают уже 16 лет и практически вернули ей «голос». Теперь на ней 12 колоколов, отлитых на средства жертвователей. Андреевский колокол завершит ее воссоздание.
ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
Елизавето-Мариинский монастырь вместе с сестричеством милосердия возрождаются в поселке Шамары
В те давние годы насельницы, наряду с молитвой и трудом на обширных монастырских угодьях (а обители принадлежало более 50 га земли), несли милосердное служение, помогая немощным и больным жителям Шамар и окрестных деревень. Именно поэтому монастырь и носил название миссионерского.
Сейчас местное отделение областного общества Красного Креста располагается в одном из строений Елизавето-Мариинского монастыря — из числа тех, что, после поругания обители, были перевезены новой властью на поселковые улицы. Сотрудники общества делают благое дело, оказывая медико-социальную помощь всем, кто нуждается в лечении, но не имеет возможности оплатить это дорогое в наше время «удовольствие».
Руководит работой шамарского отделения Красного Креста участковый фельдшер Людмила Александровна Пенькова. Вместе с коллегами она стремится к возрождению традиций милосердного сестричества, деятельность которого была прекращена одновременно с разрушением Елизавето-Мариинской обители.
Сейчас, спустя девяносто лет, в Шалинском районе вновь создается «островок» молитвы, труда и милосердия. В отделении Красного Креста, тесно сотрудничающем с местным Свято-Троицким приходом, с радостью встретят всех, кто готов посвятить свою жизнь служению Богу и ближним, помогать униженным и обездоленным, брошенным и потерявшим себя. Сестры милосердия навестят бедных и больных в их жилищах, оказывая им духовную, медицинскую и иную помощь. Они будут трудиться в лечебных учреждениях во славу Божию, нести духовное просвещение в школы, детские сады, помогать детям из неблагополучных семей.
ИА Екатеринбургской епархии
В Коренной пустыни откроется гостиничный комплекс (Курская область)
Regnum
Выставка икон «Кижский Акафист» открылась в музее-заповеднике «Кижи»
Образ Богородицы в русском искусстве занимает совершенно особое место. С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа. В музее-заповеднике «Кижи» иконы с изображением Богородицы составляют пятую часть всей музейной коллекции. Они разнообразны по иконографии и размерам. Примечательная особенность кижского собрания икон — их принадлежность храмам Спасо-Кижского прихода.
Конечно, на выставке представлены не все богородичные иконы коллекции. Иконы «неба», имеющие высоту 2 м, не включены в экспозицию, но они войдут в каталог выставки. Взяв за основу несколько иконографичеких изводов, авторы выставки попытались показать их разнообразие. Например, тип «Богоматерь Знамение» представляют 2 живописные иконы, одна из которых выносная, и 4 меднолитые. Широкому распространению меднолитых икон и складней способствовал Выговский старообрядческий центр.
Выставку отличает развернутая тематическая структура — в ее основе три экспозиционных комплекса: чтимые богородичные, служебные (деисусные и праздничные) и гимнографические образы. Интересна выставка, прежде всего, тем, что на ней можно увидеть часть икон из иконостаса Преображенской церкви на острове Кижи, которая закрыта на реставрацию уже более 20 лет и иконы из которой большей частью находятся в музейных запасниках.
Всего здесь будут представлены 20 памятников медного литья и 22 живописные иконы, среди которых самая ранняя в экспозиции икона Божьей Матери «Грузинская» (сер. XVII века). Экспонируемые иконы различны по уровню исполнения. Есть образцы высокопрофессионального мастерства, но есть и незатейливые работы местных, вероятно начинающих иконописцев.
В ходе работы выставки планируются викторина, интерактивные занятия по иконописи «Как пишут икону», «Цвет и символ иконы», создание интерактивного путеводителя. Подробнее информацию о выставке можно найти на официальном сайте музея-заповедника «Кижи».
Сайт Музеи России / Русская линия
Состоялось освящение престола в Ильинском скиту Пюхтицкого монастыря
В конце праздничного богослужения Владыка Корнилий обратился к собравшимся с кратким приветственным словом, в котором поздравил всех с праздником. Также были вручены Патриаршие награды благотворителям и труженикам Ильинского скита. Его Высокопреосвященство особо отметил труды Настоятельницы монастыря игумении Варвары.
Пресс-служба ЭПЦ
Под Тамбовом местные активисты начали восстанавливать Сухотинский женский монастырь
За последние 15 лет усилиями благотворителей в Тамбовской епархии восстановлены и построены вновь 118 храмов, часовен, воскресных школ, установлен памятник узнику ГУЛАГА — архиепископу Луке (в миру — доктор медицины Валентин Войно-Ясенецкий), возглавлявшему епархию во время Великой Отечественной войны.
ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
В Одессе власти планируют снести старообрядческий храм
Когда прихожане узнали о сносе храма и обратились за помощью к руководству города, то бывший мэр Одессы Руслан Боделан отправил верующих решать свою проблему с частной структурой.
Старообрядческой общине понадобилось год усилий и хождений по кабинетам, чтобы власть наконец-то издала дополнительное решение и обязала коммерсантов до начала реконструкции предоставить для церкви другое здание.
Прихожане были на приеме у новой власти, однако полной ясности нет. Заместитель мэра Одессы Михаил Кучук пообещал, что никто их на улицу не выселит. Однако это всего лишь слова.
Во-первых, город не может предоставить для церкви другое культовое здание — его попросту нет. Во-вторых, прежняя власть согласовала выделение земельного участка неподалеку от железнодорожного вокзала для строительства нового храма.
Старообрядческая община даже заказала проект здания. Однако у верующих нет средств на его строительство. А застройщик — ЗАО «ФК Черноморец» — возмещать убытки в связи со сносом церкви не собирается, хотя по закону обязан. А в-третьих, новые руководители уже заявили, что данное место для церкви не может быть выделено — коммуникации не позволяют ее там строить.
Дело разбиралось в городском суде, 22 июля было принято решение, обязывающее организацию-застройщика предоставить общине новое здание для храма и возместить убытки, связанные со сносом старого здания. Но исполнение этого решения суда затягивается.
Зеркало недели / Патриархия.Ru
Секретарь Межрелигиозного совета России считает отечественный ваххабизм совокупностью тоталитарных сект исламского происхождения
«В настоящее время в Саудовской Аравии доминирует достаточно жесткое и нетерпимое к другим религиозным течениям направление ислама, однако его духовные лидеры решительно осуждают террористическую деятельность, в то время как российские ваххабиты, наоборот, ее приветствуют» — отметил собеседник агентства.
По его словам, сейчас в России под ваххабизмом понимается совокупность тоталитарных сект мусульманского происхождения, члены которых допускают физическое насилие над людьми только на основании их инаковерия или инакомыслия. «Эти секты имеют разное происхождение и в своей идеологии могут опираться как на саудовский вариант ислама, так и на другие его школы и секты», — пояснил Р.Силантьев.
От традиционных мусульман, продолжил он, ваххабитов отличает крайне непочтительное отношение к своим предкам, которых они считают лжемусульманами, призывы к насильственной исламизации тех стран, где они проживают, враждебное отношение к официальным мусульманским структурам и активное использование методов устрашения, в первую очередь — террористических атак.
«Важно отметить, — добавил собеседник агентства, — что ваххабиты обычно считают современных христиан и иудеев соответственно язычниками и сатанистами, что оправдывает любые акции в их отношении».
Доля ваххабитов наиболее высока среди новообращенных мусульман, отметил Р. Силантьев, сообщив, что, по данным правоохранительных органов, до 10% «русских мусульман» (численность которых не превышает 3 тыс. человек) причастны к деятельности экстремистских организаций. «Десятки из них уже осуждены по соответствующим статьям», — подчеркнул он.
Р.Силантьев также напомнил, что первые попытки организованной борьбы с ваххабизмом были предприняты в 1998—1999 годах в Кабардино- Балкарии, Ингушетии, Дагестане и Чечне, где были приняты специальные антиваххабитские законы, однако распространить этот опыт на федеральный уровень не удалось — «благодаря успешной мимикрии ваххабитов под традиционных мусульман экспертам так и не удалось выделить их бесспорные отличительные признаки».
Сейчас в России, по словам Р. Силантьева, насчитывается до полумиллиона активных ваххабитов и их пособников, которые привлекаются к уголовной ответственности только после совершения конкретных преступлений. «Превентивная борьба с ними пока невозможна, что создает благоприятные условия для распространения этого агрессивного течения», — считает собеседник агентства.
Представитель Межрелигиозного совета также отметил, что, по мнению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, именно засилье ваххабитов в современных исламских СМИ является важной причиной роста исламофобских настроений, которые позволяют экстремистам вербовать новых сторонников из числа обиженных приверженцев традиционного ислама.
Интерфакс
Глава монгольских буддистов Богдо-геген IX прибыл в Калмыкию
В Элистинском аэропорту высокого гостя встречали монахи буддийского монастыря «Геден Шеддуб Чой Корлинг» и обычные прихожане.
Когда Богдо-геген сходил с трапа самолета, прозвучали звуки дунга (духового музыкального инструмента, изготовленного из морской раковины и по тембру близкого к волторне). Буддийский ритуал встречи высокого гостя был дополнен калмыцкой традицией — подношением калмыцкого чая и хадаков (белых шарфов) в знак особого уважения и почета.
Планируется, что Богдо-геген 6−10 августа дарует жителям республики посвящение Будды сострадания Авалокитешвары и божества Хаягривы. Буддийские лекции пройдут в Элисте на территории монастыря «Геден Шеддуб Чой Корлинг».
Джебзун Дамба Хутухту Джампел Намдрол Чокьи Гьялцен родился в 1932 году в столице Тибета Лхасе. В 4-летнем возрасте он был признан реинкарнацией Джебзун Дамба Хутухту VIII (Богдо-гегена монголоязычных народов) духовными иерархами и государственными оракулами Тибета. Династия Джебзун Дамба Хутухту имела огромное религиозное и политическое влияние в Монголии, где его статус приравнивался к статусу Далай-ламы в Тибете.
В Россию Богдо-геген IX впервые прибыл летом 1997 г. по приглашению фонда Агвана Дороджиева в Бурятии. После этого Богдо-геген побывал в Калмыкии уже трижды, осенью 2003 года он проводил в Элисте буддийский ритуал посвящения Калачакры (учение буддийской философии и практики, посредством которого человек способен достигнуть тончайшего уровня своего сознания).
Интерфакс
Начинается вывод техники российской военной базы в Ахалкалаки
В начале августа с российских баз, дислоцированных в Батуми и Ахалкалаки, планируется вывести в общей сложности 40 единиц техники: 20 танков, 10 зенитно-ракетных комплекса «Куб», пять БРДМ-2 и пять зенитных самоходных установок «Шилка».
Планируется, что эта техника на двух больших десантных кораблях будет отправлена на 102-ю военную базу в Гюмри (Армения). Согласно российско-грузинскому соглашению, вывод 40 единиц техники с российских военных баз в Грузии должен быть осуществлен до 1 сентября.
РБК / Yтро.ru
В Чечне фонд первого президента профинансирует благоустройство православных кладбищ
После массового выезда из Чечни русскоязычного населения в начале 90-х годов прошлого века все находящиеся там православные кладбища пришли в запустение. К работе по их восстановлению подключены также руководители глав администраций районов и населенных пунктов республики. «Ислам требует уважительного отношения к памяти умерших, независимо от их вероисповедания», — подчеркнули собеседники агентства.
ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
В Аргентине католическая церковь начала процесс причисления к лику блаженных пятерых жителей страны — жертв политических репрессий
В настоящее время Церковь детально изучает жизни погибших, чтобы выяснить, действительно ли их можно назвать мучениками, которые отдали жизнь за веру, передает «Радио Ватикана».
Верующие были убиты в период, когда в Аргентине шла т.н. «грязная война» военного диктаторского режима с политической оппозицией и инакомыслием. Тогда так и не удалось найти убийц, однако доказательства, собранные полицией, позволили предположить, что они могли быть членами «Военно-морской школы механиков», которая являлась главным местом отбывания срока политзаключенными.
В 1976—1983 гг. в Аргентине жертвами политического преследования стали, по разным данным, 12−30 тыс. человек.
Интерфакс
Правительство Шарона желает закрыть полемику
Все началось на прошлой неделе, когда чиновник израильского МИДа высказал серьезные обвинения в адрес Бенедикта XVI, считая его виновным в том, что во время своего «Ангелуса» в Валле д’Аоста он не упомянул о палестинском терроре. За этим последовал вызов Апостольского нунция монс. Пьетро Самби в Иерусалим и интервью газете Jerusalem Post, в котором чиновник от имени правительства обвинял политику Святого Престола по отношению к евреям, осквернив при этом память Иоанна Павла II. Реакция Ватикана была немедленной: в специальной ноте государственного секретариата, распространенной пресс-центром, подчеркивалось, что Святой Престол не нуждается ни в чьих поучениях.
3 августа израильское правительство сделало свой следующий шаг в этой истории через генерального директора Министерства иностранных дел Израиля Рона Прозора, который дал интервью немецкой газете Juedische Allgemeine. «Различия во мнениях не могут стать причиной серьезного кризиса, — сказал Прозор. — Израиль поддерживает хорошие дипломатические отношения с Ватиканом, а между друзьями иногда случаются расхождения во мнениях, следует лишь изучить эти расхождения и прийти к общему мнению». Впрочем, израильский представитель подчеркнул, что Бенедикт XVI, еще будучи кардиналом, постоянно подчеркивал, что для него отношения между Католической Церковью и еврейским народом имеют важное значение. «Годами Понтифик работал над преодолением разрыва между христианами и иудеями», — добавил Прозор. «Именно поэтому, — отметил генеральный директор Министерства иностранных дел, — израильское правительство ожидало, что Папа в своем осуждении недавних террористических актов упомянет также о трагедии в Нетании, где от рук террориста-смертника погибло пятеро израильтян». Прозор сказал, что он, тем не менее, не считает, что этот взаимный «обмен мнениями» приведет к серьезным негативным последствиям, которые могут отразиться на диалоге между католиками и иудеями.
Комментируя предстоящий визит Папы в синагогу Кельна в рамках его апостольской поездки на ВДМ 2005, Прозор сказал, что речь идет о «еще одном историческом шаге», напомнив, что «Понтифик уже принял приглашение правительства Иерусалима посетить Израиль».
Korazim / Agnuz
Епископы США направили прелатам Японии свои соболезнования по случаю 60-летия бомбардировок Хиросимы и Нагасаки
«Хиросима и Нагасаки являются постоянными напоминаниями миру о колоссальных последствиях тотальных войн», — отметил президент епископата епископ Уильям Скилстад в послании, направленном епископу Агустиниусу Юн-ичи Номуре, главе Епископской конференции Японии.
Американский прелат выразил солидарность епископов США с Церковью Японии и вознес молитвы за мир и справедливость.
Он также предостерег, что в то время, как угроза глобальной ядерной войны миновала, заметно увеличилась угроза терроризма. Как и бомбардировки двух японских городов, атаки террористов несут с собой «беспорядочные убийства мирных жителей и солдат». По словам епископа Скилстада, события в Японии и теракты являются преступлениями против Бога и человечества и заслуживают однозначного осуждения.
Епископ Скилстад добавил, что епископат будет и дальше призывать правительство США отходить от политики ядерного вооружения.
CNA / Agnuz
Прихожане внеденоминационной церкви Иисуса в американском штате Мичиган призывают сжечь все книги о Гарри Поттере
По словам священнослужителя, община «будет сжигать книги про Поттера, а заодно и прочие воспевающие колдовство, что позволит людям узнать о том, что есть в мире еще последователи Иисуса Христа, которые не считают, что зло — это хорошо».
«Двадцать лет назад христиане больше всего защищали подрастающее поколение от зла наркотиков, добрачного секса и, конечно, рок-н-ролла. Но за прошедшее десятилетие родители упустили из виду следующую волну зла, а именно — колдовства, докатившегося из столицы до периферии. Современное неоязыческое движение, более известное как Викка, одно из наиболее популярных среди подростков, существует лишь благодаря тому, что разочаровавшиеся и одинокие дети вовлечены в действа, которым обычные подростки легко противостоят. Шокирующая правда заключается в том, что колдовство и неоязычество очень похожи», — написал Уильям Веллс в журнале «Home Life» («Домашняя жизнь»).
«Представители духовенства учат, будто работа Бога таинственна и загадочна, однако их слова вовсе не означают, что они сами этому верят. Действительно ли горящие книги — чрезвычайная реакция? Или все-таки доказательство бескомпромиссной преданности Богу? — вопрошает Миллер. — Я оставляю право ответа преподобному Тернеру, Тони Перкинсу и доктору Джерри Фалвеллу. В то же время, как автор, я все же надеюсь, что они не решат сжечь саму Джоан Роулинг вслед за ее книгами о Гарри Поттере».
Publishers Newswirе / Решето / Портал-Credo.Ru
Мусульманки в Индии протестуют против продажи презервативов на улице
«Многие могут вступать в половые отношения, когда доступны дешевые средства от беременности», — подчеркнула президент индийского крыла исламской организации «Джамаат-э-Ислами» Фатима Зухра, добавив, что это лишь ухудшит положение женщин.
Ее обеспокоенность разделяет генсек мусульманского движения «Mujahid Girls» Айишакутти Тичер, по мнению которой данная инициатива «сведет людей до уровня животных».
Недавно правительство штата установило автоматы, торгующие презервативами, у автобусных остановок, железнодорожных станций и других общественных местах, объясняя свое решение необходимостью борьбы со СПИДом и другими болезнями, передающимися половым путем, отмечает издание.
Khaleej Times / Интерфакс
Раввинский конгресс призвал духовных лидеров Израиля противостоять эвакуации еврейских поселений
«Как раввины могут хранить молчание в такой ситуации? Нет необходимости объяснять вам, что жители Святой Земли столкнутся со смертельной опасностью, если план размежевания будет реализован», — говорится в письме организации.
Авторы документа подчеркивают, что все авторитетные эксперты по вопросам безопасности считают план эвакуации поселений «оправданием терроризма» и призывают иудейских лидеров провести массовые демонстрации и реализовать «четкое предписание Торы о том, чтобы не отдавать землю арабам, поскольку это вызовет кровопролитие».
Ранее израильский раввин Моше Цуриэль заявил о неизбежности «небесной кары», которая обрушится на тех солдат, которые участвуют в плане размежевания.
World Net Daily / Интерфакс
Вице-губернатор Тибета: об официальных переговорах правительства Китая с послами Далай-ламы речи быть не может
Прошлой осенью посланники Далай-ламы побывали в Китае и провели переговоры с тамошними чиновниками, однако серьезных сдвигов в отношениях не последовало. «Все каналы для диалога с Далай-ламой открыты, — подчеркнул Ву. — Мы часто встречаемся с его представителями, в том числе с родственниками». В то же время, отметил вице-губернатор, ни о каких официальных переговорах между властями в Пекине или Лхасе и тибетским правительством в изгнании говорить нельзя.
Для того чтобы Далай-лама XIV мог вернуться на родину, он должен признать суверенитет Китая над Тибетом, сказал Ву.
Чиновник назвал и еще одно условие для возвращения духовного лидера в Тибет — он должен будет официально признать Тайвань частью Китая.
Отвечая на вопрос журналиста о том, какое участие Пекин будет принимать в избрании преемника лидера тибетских буддистов, Ву сказал: «Думаю, об этом еще слишком рано говорить».
Ключевой фигурой в избрании Далай-ламы играет Панчен-лама — второе лицо в тибетской иерархии. В настоящее время Панчен-ламой считается назначенец Пекина, в то время как мальчик, которого назвал Далай-лама, пропал уже несколько лет назад. По некоторым данным, он был помещен под домашний арест, однако Ву отверг эти утверждения. «Поверьте, он живет счастливо в своем родном городе, — заявил вице-губернатор. — Он и его семья просто не хотят контактов с внешним миром».
Духовный и политический лидер Тибета Далай-лама XIV бежал в Индию в 1959 году, и с тех пор живет в горном городе Дхарамсала. Пекин не разрешает ему вернуться в Лхасу, так как буддийский лидер якобы выступает за независимость Тибета. Сам Далай-лама неоднократно заявлял, что Тибет должен остаться частью КНР, получив большую автономию лишь в вопросах культуры и религии.
Reuters / Благовест-инфо
В Британии запретят деятельность «Хизб ут-Тахрир»
«Мы изучаем возможность такого запрета и внесем предложения в новое законодательство», — сказал Т. Блэр, выразив убеждение в том, что «мусульманская община была и остается нашим партнером в реализации этих шагов».
Запрещенная во многих странах группировка «Хизб ут-Тахрир» возникла в 1950-х годах на Ближнем Востоке. Основной ее целью является создание исламского государства. В феврале 2003 года Верховный Суд РФ причислил эту организацию к террористическим.
Ранее представитель австралийского крыла «Хизб ут-Тахрир» заявил, что долг каждого мусульманина — противостоять оккупации Ирака и Афганистана. В свою очередь «Аль-Мухаджирун» поддержала атаки террористов, принимавших участие в событиях 11 сентября 2001 года.
France Press / Интерфакс
Евросоюз призывает Турцию принять закон, который бы предоставлял свободу вероисповедания религиозным меньшинствам страны
«Турция прекрасно осведомлена об обеспокоенности Еврокомиссии законом (Турции), который не гарантирует свободу вероисповедания немусульманским общинам», — сказал А.Тардио.
В свою очередь представитель дирекции Еврокомиссии по связям со СМИ Стефан де Ринк подчеркнул, что право свободно исповедовать религию является неотъемлемой частью принципов ЕС.
«Мы надеемся, что любая страна, которая намерена вступить в ЕС, будет уважать эти принципы», — заявил С. де Ринк, слова которого приводит.
Ожидается, что турецкий парламент приступит к обсуждению проекта закона о религиях в октябре, когда должны начаться переговоры о вступлении Турции в состав Евросоюза.
Associated Press / Интерфакс
«Аль-Арабийя» показал отрывки из фильма о «новом поколении моджахедов»
Снятый самими афганскими боевиками фильм повествует о действиях интернациональной группировки, в составе которой — француз и ирландец, по комментариям телеканала являющихся последователями идеологии «Аль-Каиды».
Телеканал особо отмечает, что новое поколение моджахедов — не только арабские наемники, как это было раньше, но и европейцы.
На кадрах француз с автоматом в руках говорит: «Мы будем резать американцев и евреев», а британец добавляет: «Как вы убиваете мусульман, так и мы будем убивать вас, как вы нас бомбите, так и мы разбомбим вас».
В подробностях показана разработка операции боевиков против американских войск в провинции Кунар на северо-востоке страны. Несколько десятков человек, лица которых укрыты платками, в небольшом глиняном здании слушают подробности планирования операции; командир показывает детали на карте. В фильме утверждается, что глава моджахедов — Абдель Хади Ираки, главный арабский боевик в Афганистане.
В фильме боевики заявляют также, что именно они сбили 28 июля в уезде Спинбулдак провинции Кандагар американский вертолет «Чинук». Силы коалиции тогда объявили о крушении вертолета, отметив, что он полностью выгорел и это произошло не «результате враждебного огня». По информации Пентагона, ни один 31 находившийся на борту солдат не пострадал.
Ни на одном из кадров транслируемого фильма не видно момента поражения американской техники огнем моджахедов. Неясно, отсутствовали ли эти кадры в фильме изначально или не транслируются самим телеканалом «Аль-Арабийя» по каким-либо соображениям.
Барражирующий в горах вертолет «Чинук» действительно присутствует на пленке моджахедов, однако по кадрам невозможно определить, тот ли это вертолет, который потерпел крушение.
РИА «Новости»
Разгадана загадка каменных кругов у древнерусских поселений
Как сообщили 5 августа в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого, в ходе исследований славянского поселения на берегу реки Мста у населенного пункта Любытино археологическая экспедиция госуниверситета в сезоне 2005 года вскрыла круг из камней, сложенный, предположительно, в 10 веке.
Подобные каменные круги диаметром от 8 до 12 метров археологи и ранее встречали на раскопках у других славянских поселений в Новгородской области. Как пояснили в университете, точное назначение этих кругов до настоящего момента оставалось спорным.
По одной из версий, каменные круги служили нашим предкам святилищем, местом для проведения обрядов. По другой версии, каменными кругами древние славяне ограждали свои захоронения.
Исследование круга из камней у новгородского поселка Любытино показало, что территория внутри кругов все-таки служила местом погребения. В непосредственной близости у каменного круга в Любытино специалисты обнаружили захоронение. По предположению ученых, это захоронение ранее находилось внутри каменного круга и оказалось вне его при современной распашке земли.
«По всей видимости, у любытинского каменного круга в дни поминовения ушедших предков древние славяне разжигали костры, так как камни из гранита, из которых сложен круг, были пережженными», — отметили специалисты.
Возможно, что на пламени костров во время поминального обряда готовилась еда, а после поминальных обедов посуду оставляли прямо в круге. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что возле каменного круга под Любытино археологи нашли множество обломков керамики.
Исследования у населенного пункта Любытино под руководством ученых проводили студенты-историки Новгородского госуниверситета.
Предполагается, что вскрытый исследователями каменный круг позднее станет частью экспозиции Музея славянской деревни 10 века. Этот археологический музей под открытым небом в настоящий момент создается в Любытино на берегу реки Мста.
РИА «Новости»
Большинство населения Колумбии выступают против абортов
Согласно колумбийскому законодательству, аборты являются преступлением, а их практика противоречит закону. В 1997 году Конституционный суд страны принял поправку, согласно которой было законодательно запрещено прерывать беременность, вызванную изнасилованием. В 2001 году Верховный суд Колумбии несколько смягчил свою позицию, отметив, что «прерывание беременности, вызванной в результате изнасилования или угрожающей здоровью матери, не будет караться тюремным заключением».
Твердая позиция Колумбии в защиту нерожденных детей часто является причиной критики со стороны международных организаций, в том числе ООН и Human Rights Watch. В июне этого года Human Right Watch опубликовала свое заявление по ситуации в Колумбии, в котором отмечается, что местное законодательство по части абортов «не соответствует международно-закрепленным правам человека».
Известны многочисленные случаи давления на законодателей страны со стороны Фонда народонаселения ООН. Эта международная организация известна своим стремлением к повсеместной легализации абортов.
LifeSite / Agnuz
Фестиваль хорового искусства «Поющий мир» открылся в Санкт-Петербурге
Третий год в начале августа в город на Неве съезжаются хоры и ансамбли из России и зарубежья. Это мужские, женские, смешанные, молодежные, студенческие, детские коллективы. На этот раз представлены Италия, Норвегия, Финляндия, Израиль, Конго, Латвия, Нигерия, Украина и Россия. Возраст артистов — от 6 до 80 лет.
Хоровой форум порадует меломанов разнообразием репертуара. Прозвучат христианские духовные сочинения, произведения классики и фольклора. Организаторы обещают целый фейерверк музыкальных красок на концертах во Дворах Капеллы и в Дни национальных культур.
ИТАР-ТАСС
Памятники православной культуры в собрании Национального музея Татарии демонстрируются в Казани
Он посвящен двум важным юбилейным датам: 1000-летию города Казани и 110-летию Национального музея Республики Татарстан и создается специально для гостей и жителей города с целью показа раритетов крупнейшего музея республики в дни празднования юбилейных дат.
Первым этапом в этом масштабном проекте стало открытие 21 июля выставки «Памятники православной культуры в собрании Национального музея РТ», посвященной 1000-летию Казани и 450-летию Казанской епархии.
В Национальном музее Республики Татарстан хранится большая и разнообразная коллекция памятников православной истории и культуры XV — XX столетий: книги, предметы церковной утвари, священные сосуды, облачения священнослужителей, произведения лицевого и орнаментального шитья, иконы.
На выставке «Памятники православной культуры» можно увидеть часть коллекции — около 100 предметов, относящихся к раритетам собрания. В основном они датируются XVI — XVII веками. В экспозиции сочетается коллекционный и тематический показ, охвачены важнейшие вехи и явления православной истории и культуры края.
В начале представлены реликвии, связанные с историей создания Казанской епархии, Благовещенским собором, жизнью и деятельностью первых святителей — архиепископов Гурия и Германа, епископа Варсонофия. В этом разделе находится самый ранний памятник церковной коллекции музея — Евангелие Тверское (1478).
Видное место занимают материалы, связанные с Казанской иконой Божьей Матери и женским Казанским Богородицким монастырем, основанным на месте обретения образа. Большую известность приобрели мужские монастыри края, основанные во второй половине XVI — XVII вв.: Успенский Зилантов и Спасо-Преображенский в Казани, Успенский в Свияжске, Раифская пустынь и другие обители. На выставке можно видеть старинные изображения монастырей; документы, книги и предметы из монастырских собраний; облачение и вериги монаха-схимника.
Как неотъемлемая часть истории Православия и православной культуры в крае на выставке представлена тема старообрядчества, связанная с общинами двух согласий — Белокриницкого и Поморского.
Заключительный раздел выставки построен по образу ризницы — в нем находятся священные сосуды и покровы к ним, облачения и предметные атрибуты священников и архиереев, храмовые Царские врата.
Собрание памятников православной культуры складывалось в течение всей истории существования музея. В конце XIX — начале XX века церковные древности приобретались музеем и дарились коллекционерами. Значительная часть наследия поступила в 1920—1930 годы. В период массового закрытия и разрушения церквей и монастырей многие ценнейшие памятники были спасены музейными сотрудниками от гибели и безвестности для будущих поколений российского общества.
Сайт Музеи России / Русская линия