ЗАМЕНА ИМЕН НА ЛИЧНЫЕ НОМЕРА — ШАГ К ЭЛЕКТРОННОЙ ДИКТАТУРЕ
В нашей стране идет кампания по присвоению личных номеров гражданам России. Это делается с целью усовершенствовать сбор налогов. Все налоговые службы уже получили необходимые директивы и инструкции, которые обязывают присваивать людям личные номера и затем использовать эти номера «взамен
персональных данных физических лиц». Эта формулировка из приказа? АП-3−12/224 от 19.07.99. Министерства РФ по налогам и сборам проливает свет на истинный смысл проводимой акции. Речь идет не о присвоении номера документа, как в случае с медицинским полисом или страховым свидетельством Пенсионного
фонда. Впервые речь идет о присвоении индивидуального номера каждому человеку!
Пробный шар в этом деле был сделан три года назад в Башкортостане, еще до введения в силу Налогового Кодекса, который узаконивает ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). Поэтому номера там называли социальными. Их присваивали всем жителям Башкортостана с самого рождения. «Сейчас социальный
номер в Башкортостане регистрируется при оформлении любых сделок и финансовых операций. По этому номеру можно узнать всю финансовую историю гражданина республики», — сообщила 20 мая 2000 года «Российская газета» в приложении «Бизнес в России».
С января 2000 года кампания по присвоению личных номеров (ИНН) объявлена в Москве. Не сегодня-завтра начнется поголовная замена имен и фамилий на индивидуальные коды по всей России. Бухгалтеры предприятий уже получили от налоговой службы необходимые наставления. Людям пытаются внушить, что
присвоение личных номеров облегчит наше общение с налоговыми инспекторами. Мол, не будет нужды каждый год заполнять декларации о доходах. А компьютер никогда не спутает двух человек, имеющих одинаковые имена, отчества и фамилии, потому что двух одинаковых ИНН быть не может.
Пока Налоговый Кодекс РФ предполагает использование ИНН только при уплате налогов. Но это лишь первый этап. Как показывает опыт Башкирии, сфера применения ИНН будет расширяться. Второй этап — это внедрение электронных карточек с индивидуальным номером человека. С помощью электронной карты можно
делать любые покупки, оплачивать коммунальные и прочие услуги, ездить в общественном транспорте. Электронная карта призвана полностью вытеснить наличные деньги из обращения. Кстати, кампания по внедрению «электронной карточки москвича» развернута в столице России на деньги иностранных «спонсоров» с
февраля 2000 года. Если же ИНН будет регистрироваться в компьютерной сети при любой торговой операции, то появляется прекрасная возможность электронной слежки за всяким человеком: в каких магазинах и по какой цене делает покупки, куда покупает билеты, какие оплачивает услуги, какого посещает врача и
даже — в какой общественный туалет заходит в городе.
Мы, представители творческой и технической интеллигенции Кировской области, заявляем: замена личных имен на индивидуальные номера — это самое большое покушение на свободу личности в истории человечества. Никогда еще люди не располагали такими глобальными средствами учета и контроля, как компьютерная
сеть. Поэтому никогда не делалась такая грандиозная попытка поставить под контроль всех граждан страны, ежеминутно отслеживая каждый их шаг. Недреманное око компьютера будет фиксировать все подробности частной жизни человека. Составление такого электронного досье нарушает статью 24 Конституции
России, где говорится, что сбор, хранение и использование информации о частной жизни не допускается. Видимое удобство при сборе и учете налогов будет куплено ценой личной свободы каждого. А свобода — это высшая ценность, дарованная нам от Бога (если угодно, — от природы). Гражданин, за которым
установлена слежка (в том числе электронная), автоматически становится подозреваемым. Это не только противоречит принципу презумпции невиновности, но и оттолкнет от власти сторонников государственности. Поголовное введение ИНН переводит в разряд подозреваемых все общество. Тут рукой подать до
кошмаров, описанных Евгением Замятиным в романе «Мы», который сегодня изучают в школе.
Мы прекрасно понимаем, что налоговые инспектора не виноваты в происходящем. Авторы этой затеи находятся не у нас и даже не в Москве. Запад строит «Новый порядок на века» (это надпись на однодолларовой купюре) и уже давно пронумеровал своих граждан. При этом все данные об ИНН поступают на один
мощнейший компьютер, расположенный в г. Страсбурге. Россия тоже движется навстречу «Новому мировому порядку» с одним мировым правительством. И каждый житель планеты под номером должен стать элементом этой тоталитарной компьютерной системы. Американские специалисты оценивают перспективу установления
полного электронного контроля за каждым жителем планеты к 2010−2020 году. И в этом направлении ведется большая подготовительная работа. Из зарубежной печати (журнал «New Scientist», 8 января 2000 года) стало известно, что в Америке изобретено устройством, названное Цифровым Ангелом, которое можно
вживлять под кожу и которое подает радиосигналы о своем местонахождении. Так что благодаря Цифровому Ангелу можно без труда разыскать потерявшегося ребенка или сбежавшего преступника. Однако движение в защиту гражданских свобод в Америке обеспокоено тем, что «эта штука обладает необычайными
возможностями для злоупотребления». Переход от электронных карточек (из-за боязни потерять их) на вживляемые под кожу человека электронные микропередатчики будет третьим и окончательным этапом электронного закабаления человечества. Мы являемся очевидцами проведения первых двух этапов, когда
опасность еще можно остановить.
Мы обращаемся ко всем людям доброй воли проявить бдительность и непреклонность, ибо принимая электронный номер мы тем самым продаем в рабство своих детей и внуков. Если нам сегодня по силам отказаться от ИНН, то нашим потомкам избавиться от номеров, данных им от рождения, будет невозможно.
Мы не отказываемся от уплаты налогов, но требуем это делать по старой системе.
Мы призываем наших законодателей остановить внедрение личных номеров в деловой обиход. В конце концов, эта процедура является умалением человеческой личности — ПО НОМЕРАМ ЗОВУТ ТОЛЬКО ЗАКЛЮЧЕННЫХ, А У СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ФАМИЛИЯ, ИМЯ И ОТЧЕСТВО. Недаром статья 21 Конституции России гласит:
«Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». По мнению комментаторов Конституции РФ, «обеспечить достоинство человека — значит, прежде всего, относиться к нему не как к объекту воздействия со стороны государства, а как к равноправному субъекту,
который может защищать свои права всеми не запрещенными законом способами».
О.В. БАКИНА, ведущая радиопередачи «Вятка православная» (КГТРК «Вятка»), декан факультета журналистики Кировского филиала МГЭИ, член Союза журналистов России. Л.Б. ГОРЮНОВА, искусствовед, зав. отделом живописи и скульптуры областного художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых, член Союза
художников России. А.Г. ГРЕБНЕВ, член Союза писателей России, член бюро Пермской писательской организации. Н.И. ЗЛЫГОСТЕВА, кандидат философских наук, доцент кафедры общегуманитарных дисциплин Кировского филиала МГЭИ. В.Н. КОЦЕПАЛОВ, ведущий телепрограммы «Неделя» (КГТРК «Вятка»), член Союза
журналистов России. В.Н. КРУПИН, секретарь Правления Союза писателей России. Р.Д. ОНОХИН, кандидат технических наук, доцент кафедры МРСИ Вятского государственного технического университета, автор более 100 изобретений. Н.В. ПЕРЕСТОРОНИН, член Союза писателей России. С. СКЛЯРОВ, фотохудожник. С.А.
СЫРНЕВА, секретарь Правления Союза писателей России. О.С. ЧЕТВЕРИКОВ, член Союза журналистов России.
СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЮ II.
АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Последнее десятилетие Православие в Украине подвергается нелегким испытаниям. К сожалению, добытой свободой и независимостью украинского государства поспешили воспользоваться антиправославные силы, враждебные истинным интересам украинского народа. Представляясь ревнителями патриотизма и лукаво
прикрываясь именем Христа, они создали в Украине обстановку постоянно тлеющего, в любой момент готового вспыхнуть широкомасштабного межконфессионального конфликта. Нынче тенденция вытеснения канонического Православия из страны переросла в целенаправленную политику.
В последнее время антиправославные силы делают ставку на разложение Украинской Православной Церкви изнутри, целенаправленно внедряя идею создания в Украине «Единой Поместной церкви», объединяющей Украинскую Православную Церковь вместе с псевдорелигиозными группировками под названием Украинская
автокефальная православная церковь (УАПЦ) и Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). Угроза стала реальностью после того, как в эту авантюру включился Константинопольский Патриархат, который, поправ Священные Каноны, изъявил готовность принять раскольников-самосвятов под свой
омофор, а в заинтересованных средствах массовой информации зазвучал призыв оказывать «давление» на священников представителями разных конфессий, вплоть до закрепления за Украинской Православной Церкви статуса «зарубежной». Есть все основания полагать, что события будут развиваться по эстонскому
варианту.
Предпосылки такого развития событий были созданы образованием в Украине независимой и самоуправляемой Православной Церкви. Хотя в то время казалось, что этот статус вполне отвечает ее положению в стране, нынче со всей остротой выявились отрицательные стороны такого положения.
Во-первых. Священноначалие УПЦ все более ощущает на себе политическое давление, вплоть до формирования епископата за счет выходцев из Галиции, известных своими националистическими пристрастиями, и бывших филартовцев.
Во-вторых. Качество обучения в духовных школах УПЦ осталось на уровне 80-х годов и не отвечает современным требованиям.
В-третьих. Издательское дело практически свернуто, а потому УПЦ обеспечивается необходимой литературой главным образом из России, в основном на коммерческой основе.
В-четвертых. Прекратила свое существование научно-богословская школа — во всей УПЦ нет ни одного доктора богословия.
В-пятых. Несмотря на то, что еще в 1994 г. Архиерейский собор РПЦ постановил считать миссионерскую и образовательную деятельность одним из приоритетных направлений жизнедеятельности епархий, которая должна быть сконцентрирована в соответствующих функциональных отделах, такие структуры созданы лишь в
Крымской, Львовской и Херсонской епархиях. В результате среди верующих появляются культ лжестарцев и лжепророков, сторонники которых зачастую объединяются и проповедуют в быту ревность не по разуму с элементами тоталитарного псевдоблагочестия.
В-шестых. В условиях экономической стагнации в стране Церковь зачастую пополняется людьми, готовыми во имя личного благосостояния на любой компромисс, даже в ущерб Церкви.
В-седьмых. Некоторые священнослужители баллотируются на выборах и являются народными депутатами Украины, нарушая принцип аполитичности Церкви.
Для изменения ситуации в пользу Православия в Украине необходимо, прежде всего, вывести Священноначалие из-под политического давления и шантажа со стороны антиправославных сил. Для этого центральное руководство Украинской Православной Церкви должно находиться за пределами государства. Кроме того,
статус независимой и самоуправляющейся Церкви должен обрести конкретные формы автономии с четко определенными правами центра и правами местного церковного управления. И последнее. Для изучения конкретной ситуации в УПЦ и на ее канонической территории необходимо ввести постоянную должность экзарха в
ранге епископа, располагающего штатными сотрудниками с определенными обязанностями и правами на местах.
Православная общественность просит Вас приложить все усилия для сохранеия единства Русской Православной Церкви — гаранта Православия в Украине.
Союз Православных граждан Украины
Союз Православных братств Украины
Общество Православных врачей Украины
ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРАЖДАНЕ ОДЕССЫ ОБРАТИЛИСЬ К АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
1. Отдельным пунктом твердо и бескомпромиссно заявить, что единство Русской Православной Церкви не является вопросом для дискуссий и, таким образом, автокефалия УПЦ неприемлема.
2. Признать, что еще большее расширение автономии УПЦ фактически означает автокефалию последней и поэтому неприемлемо.
3. Проанализировать опыт автономного существования УПЦ с учетом вышеизложенных аргументов.
4. Опираясь на наследие великого святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, ликвидировать автономию УПЦ и вернуть ей статус Экзархата Русской Православной Церкви.
5. Дать предельно четкую каноническую оценку антиправославным раскольническим действиям Константинопольского Патриархата, учитывая негативный опыт компромисса по вопросу с Эстонской Православной Церковью.
Православие в Украине
ОБРАЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ РУССКИХ ИВАНО-ФРАНКОВСКА
Ваше Святейшество, Высокопреосвященнейшие и Преосвященнейшие владыки!
Как сообщили светские средства массовой информации Украины, Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви обратился к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II с просьбой «оказать содействие в предоставлении Украинской Православной Церкви автономии и законному признании этого
статуса».
Православные верующие из числа русского населения Ивано-Франковской области удивлены тем, что священноначалие Украинской Православной Церкви при принятии столь важного решения не советовалось с церковным народом. По нашему мнению, даже существующий статус Украинской Православной Церкви был
предоставлен в 1990 году без какого-либо учета мнения церковного народа. Православные верующие из числа русского населения всей Украины как нам известно, не желают покидать лоно Русской Православной Церкви. Даже наименование Украинская Церковь противоречит всей истории Православия на Святой Руси,
неотъемлемой частью и колыбелью которой является Киевская Русь.
Если Архиерейский Собор Русской Православной Церкви будет рассматривать вопрос о предоставлении статуса автономии для Украинской Православной Церкви, то убедительно просим, во избежании смуты, настроений и новых расколов, одновременно рассмотреть вопрос о возвращении в лоно Матери Русской
Православной Церкви тех приходов, православных общин и монастырей, которые желают сохранить верность единой и неделимой Православной Церкви Святой Руси.
По нашему мнению, подобного рода судьбоносные для всего Вселенского Православия вопросы должны рассматриваться исключительно на Поместных Соборах, с учетом мнения всей полноты Русской Православной Церкви. Также необходимо оградить церковный народ от давления и политического шантажа со стороны
политического руководства и националистических организаций Украины. Просим Ваших святых молитв.
По поручению Совета Русской общины Ивано-Франковской области староста Волков Александр Николаевич
ЕЖЕГОДНАЯ ПАНИХИДА НА ВРШИЧЕ И МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В СЛОВЕНИИ
снежной лавины. Количество погребенных под снегом воинов точно не известно, но, по свидетельствам местных жителей, их было более 300. Всего же за время существования лагеря для русских военнопленных с 1915 по 1917 год на строительстве горной дороги от голода и непосильного труда скончалось не менее
10 000 наших соотечественников, могилы которых рассеяны вдоль пути и на кладбищах близлежащих деревень.
В этом году панихиде предшествовала Международная конференция «Европа на рубеже тысячелетий: ценности и конфликты», организованная в расположенном неподалеку городе Блед Государственным Собранием Республики Словения совместно с Государственной Думой Российской Федерации при участии Парламентской
Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ).
Для участия в этих мероприятиях в Словению выехала делегация Русской Православной Церкви во главе с заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата архимандритом Марком.
На открытии конференции в г. Блед 28 июля архимандрит Марк огласил приветствие председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. С докладами на конференции выступили председатель ПАСЕ лорд Рассел-Джонстон, председатель Государственного Собрания Словении д-р Я. Подобник, министр
иностранных дел Словении Л. Петерле, глава российской парламентской делегации заместитель председателя Государственной Думы В.П.Лукин, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций В.И.Зоркальцев. Сотрудник Секретариата ОВЦС по взаимоотношениям
Церкви и общества протоиерей Николай Балашов представил доклад «Многообразие традиций и «общечеловеческие ценности». Модератором конференции был Посол Республики Словения в России Д.Сной.
29 июля в католической церкви Успения Божией Матери в г. Краньска Гора архиепископ Франц Перко, митрополит Белградский, совершил заупокойную мессу по погибшим военнопленным. На богослужении присутствовал апостольский нунций в Словении архиепископ Эдмонд Фархат, а также архимандрит Марк и члены
делегаций Русской Православной Церкви и Государственной Думы Российской Федерации. По окончании богослужения состоялся концерт духовных песнопений Русской Православной Церкви в исполнении диакона Константина Степанова, иеродиакона Сергия (Пугача) и студента МДА Е.Трусилова.
30 июля возле Владимирской часовни на Вршиче состоялась мемориальная церемония, в которой приняли участие Председатель Правительства Словении А. Баюк, министры Правительства Словении Б. Брезигар, Л. Петерле, Л. Штурм, все члены делегации Государственной Думы Российской Федерации, Посол Словении в России
Д.Сной, Посол России в Словении Т.А.Караханов, архиепископы Э. Фархат и Ф. Перко, мэр общины Краньска Гора Й.Котник. После возложения венков и отдания воинских почестей архимандрит Марк обратился к собравшимся со словом о духовном значении поминовения русских воинов и совершил панихиду.
В ходе пребывания в Словении делегация Русской Православной Церкви посетила Посольство Российской Федерации в Любляне, имела встречи с председателем общества Словения-Россия С. Гержиной и членами этого общества, представителями общественности и деловых кругов Словении.
ОВЦС
ДУХОВЕНСТВО ИЗ МЮНСТЕРА ПОДДЕРЖИВАЕТ РЯЗАНСКИХ КАТОЛИКОВ
первым заместителем главы администрации города В. Разживиным, председателем Рязанского горсовета Анатолием Мухиным. В беседах приняли участие г-жа Мирва (с немецкой стороны), председатель городского комитета католических обществ и настоятель католического прихода в Рязани отец Йозеф, а также депутаты
Николай Булычев и Александра Перехватова.
Обменявшись мнениями, стороны пришли к выводу, что проблема вполне разрешима при дальнейшей инициативе и финансовой поддержке немецких партнеров.
Встреча прошла в теплой обстановке. Гости не только поделились впечатлениями о пребывании на рязанской земле, но и живо интересовались вопросами воспитания и творческого развития детей и подростков.
Regions.ru
ИНТЕРНАЦИОНАЛ ПРИЕХАЛ ОБУЧАТЬ КРАСНОЯРСКИХ ХРИСТИАН
Европе и во многих городах России. В состав группы входят специалисты, накопившие опыт работы в области профилактики СПИДА и наркомании в школах.
«Радиоцерковь»
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К ЗАКОНАМ РОССИИ
(Сергиев-Посад), Саратова, Набережных Челнов (Татарстан), Карелии, Свердловской области, Якутска, а также двое иностранных эмиссаров с Украины и из Швейцарии, к тому же проживавших в Воронеже без предусмотренной законом регистрации. В целях предупреждения дальнейших конфликтов с законом с
нарушителей взыскали штраф и провели с ними беседу. Для членов секты Муна, действующей на территории Воронежской области без регистрации, это не первое столкновение с правоохранительными органами.
«Церковь Объединения» является одной из самых опасных тоталитарных религиозных организаций мира, на счету которой немалое число преступлений.
Ежедневно тысячи адептов секты выходят на оживленные улицы, чтобы собирать пожертвования для своих лидеров (установлена даже минимальная такса ежедневного обязательного сбора на каждого). Зачастую они делают это анонимно, не указывая своей конфессиональной принадлежности, как того требует закон «О
свободе совести и о религиозных объединениях».
Лидеры «Церкви Объединения» неоднократно предпринимали попытки получить государственную регистрацию, но их пренебрежение к российскому законодательству является непреодолимым препятствием в этом намерении.
Воронежская епархия
ВТОРАЯ ЖЕРТВА СЕКТАНТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ?
следствием фестиваля сектантов. Есть подозрение, что неизвестный был привезен сюда уже умерщвленным. В деле же убитого Валентина Черненко на сегодня, по словам родственников, никакого продвижения нет. За исключением одного: сотрудники милиции, пришедшие на дом, опять же по словам родственников, «в
нетрезвом виде», убеждали забрать заявление, так как «смерть вашего отца не имеет отношения к криминалу». Оказывал давление на семью убитого и дин из милицейских начальников: «Если меня из-за вас снимут, то в милиции останутся одни подонки. Вы же этого не хотите?». Дело расследует прокурор городской
прокуратуры Носова.
«Православная газета», Екатеринбург
КОНГРЕСС СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ В ВОРОНЕЖЕ
Воронеж стал одним из 35 центров РФ, где в этом году Свидетели Иеговы устраивают свои сборы.
region.ru
В ХАРЬКОВЕ НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЧАСОВНИ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ТРУДА
с куполом и пятью крестами, участвует более десяти харьковских фирм и предприятий. Проект часовни выполнили безвозмездно специалисты акционерного общества «Харьковреставрация», строительные материалы закупили в складчину акционерные общества «Промстройналадка», «Украинская промышленно-энергетическая
компания», государственное предприятие «Харьковкоммуночиствод», бисквитная фабрика и другие. Областные организации Селянской партии и СДПУ/о/ перечислили на строительство часовни более тридцати тысяч гривен, до десяти тысяч гривен пожертвовали местные доброхоты, в том числе, верующие. Студенты
Харьковского художественно-промышленного института до конца лета завершат начатую ими роспись стен, оформление интерьера часовни. Харьковской епархией Украинской Православной Церкви сюда передан иконостас.
Ныне на территории Харьковской области возводятся и реконструируются в общей сложности три десятка храмов, половина из них — методом народной стройки.
Православие в Украине
ОРДЕН ОТ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВРУЧЕН ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ОДЕССКОГО ОАО «ЭКСИМНЕФТЕПРОДУКТ»
Филипчука были воссозданы несколько храмов и монастырей епархии, в частности, Одесский Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь.
Послание от Святейшего Патриарха, в котором говорились теплые слова в адрес В. Филипчука, зачитал наместник Одесского Свято-Успенского мужского монастыря архимандрит Алексий. В свою очередь награжденный поблагодарил священноначалие за такое высокое признание его заслуг и отметил, что и впредь будет
помогать Православной Церкви в ее нелегком деле возрождения духовности в обществе.
Православие в Украине
ПОДРОБНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОДЕССКОГО СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОГО КАФЕДАРАЛЬНОГО СОБОРА
Завершить работы планировали к августу 1797 года, но к этому сроку вывели лишь цоколь. До 1804 года строительство приостановилось. 25 мая 1808 года состоялось торжественное освящение храма. Колокольню построили в 1837 году, а в 1848-м возвели среднюю часть, соединившую ее со зданием собора.
Собор состоял их трех объемов, не имевших изначально общего плана, что объясняло непропорциональность вытянутых на 105 метров боковых фасадов, отдаленного от колокольни 51-метровой высоты главного купола. При капитальном ремонте 1900- 1903 гг. несоразмерность форм была устранена пристройкой двух
боковых куполов, портика с восточного фасада. В марте 1932 года собор был закрыт.
В майскую ночь 1936-го купол Спасо-Преображенского собора был поднят взрывом чудовищной силы. Рассыпались стены. На руины пал столб щебня и песка, под тяжестью массивных колоколов просела земля. Верующие склонили головы и погрузились в скорбное молчание.
С возведения колокольни, с которой началось первоначальное строительство храма 205 лет назад, идет его великое возрождение. По программе «Черноморского Православного фонда» «Проект нашей совести» предприятием «Одеспроект» разработана техническая документация «реставрационного воссоздания Одесского
кафедрального Спасо-Преображенского собора на Соборной площади». Использованы старинные фотографии, гравюры, натурные и археологические исследования, обмерные и проектные материалы реконструкции.
Колокольня покоится на 16-метровых буронабивных сваях, уширенные пяты которых опираются на плотные красно-бурые глины. По верху сваи объединены монолитной железобетонной плитой. В подземной части — два этажа. Через лестницы в колокольне пройдет основной вход в будущий нижний храм. Из-за разности
масс колокольни и собора предусмотрен деформационный шов, поэтому в конструктивном отношении колокольня — самостоятельное сооружение. Она величественна. 76-метровая высота (с крестом) и расположение в повышенной части города позволят ей стать доминантой Одессы. Четыре яруса с пилястрами сменяющихся
классических ордеров, могучий портик с дорическими колоннами, сверкающий на солнце, крытый медью шатер.
Воссоздание (имеющиеся иконографические материалы позволяют максимально приблизить новое сооружение к оригиналу) идет с применением современных строительных средств и технологий. Кроме упоминавшихся фундаментов из монолитных железобетонных свай и ростверка, стены выкладываются из неизвестного в те
времена высокопрочного силикатного кирпича с армированием металлическими стержнями, над каждым ярусом пройдет железобетонный пояс. Карнизы, очевидно, будут отливаться и собираться из отдельных элементов. На стройке работает высотный башенный кран. А вот металлическая конструкция шатра будет
монтироваться с помощью вертолета (подобный метод в Одессе, кажется, не применялся).
Как мы уже сообщали, главный и 13 вспомогательных колоколов были заказаны в греческой фирме «Цитурос». В зависимости от наклона главного 4-тонного колокола его огромный язык при падении будет издавать громкий звон, направленный то в сторону поселка Котовского, то в направлении жилмассива Таирова.
К празднику Рождества Христова (срок завершения колокольни к концу нынешнего года) одесситы смогут насладиться сотней чудесных мелодий колокольного комплекса, управляемого простым нажатием кнопки с дистанционного пункта на колокольне.
Православие в Украине
ВИЗИТ НА УКРАИНУ ПАПЫ РИМСКОГО ВОЗМОЖЕН В ИЮНЕ ИЛИ СЕНТЯБРЕ БУДУЩЕГО ГОДА
Львов. Руководители УГКЦ уже сейчас серьезно озабочены организацией столь масштабного для края визита.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000
МОЛОДЫЕ ХРИСТИАНЕ ИЗБРАЛИ ПУТЬ, НЕПОСИЛЬНЫЙ ДЛЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ
церкви, напутствуют в далекий путь этот «Ноев ковчег» примирения. Возможно ли подобное в наше время непрерывных церковных распрей? Оказывается, то, что непосильно для мудрецов-иерархов, вполне по плечу для молодых христиан. Именно Междуконфессионный совет христианской молодежи инициировал
паломничество своих представителей в Рим, на 15-й Всемирный день молодежи, который в этом году приурочен к 2000-летию Рождества Христова.
В Междуконфессионный совет, созданный год назад, входят молодые верующие восьми ведущих в Украине конфессий. Своей программой-минимум Совет, по словам его председателя Александра Яремы, считает неустанно убеждать молодежь в привлекательности традиционных для нашего народа религий по сравнению с
«пришлыми», нередко экстремистскими по своей сути. Программа-максимум—привлекать молодых верующих к активной общественной жизни. Инициативу нынешней поездки поддержал Госком молодежной политики, спорта и туризма. Христианские церкви, в свою очередь, одобрили единую волю своей молодой поросли.
Есть ли у паломников заготовки открытых обращений или воззваний? Пока нет, говорит Александр. Но уверен: впечатлений будет достаточно, чтобы поделиться ими с зарубежными сверстниками, а после возвращения домой—с земляками.
«Сегодня», Киев
ВАТИКАН ПРЕДЛАГАЕТ ОТДАТЬ ИЕРУСАЛИМ ПОД МЕЖДУНАРОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
заинтересованность в вопросе о статусе Иерусалима. Как уже сообщала «Сегодня», проблема древнего города явилась главным камнем преткновения на палестино-израильских переговорах в Кэмп-Дэвиде. Палестинцы хотят получить восточную часть Иерусалима. Папа Римский Иоанн Павел II предложил свой вариант
решения проблемы, согласно которому Иерусалим и его святые места были бы наделены особым статусом и находились под международным управлением.
«Сегодня»
ФРАНЦУЗСКИЕ ЗЭКИ ПРЕЛЬСТИЛИСЬ «ВЕЧНОЙ ЖИЗНЬЮ»
месте среди стран Европы по числу самоубийств в тюрьмах. Причем с начала 2000 года количество преступников, сведших счеты с жизнью, увеличилось в 12 раз. Только за истекшие сутки трое подозреваемых, совершенно не знакомых друг с другом, совершили самоубийство. Как оказалось, два года назад на
территории Франции стала действовать никому до тех пор неизвестная секта «Вечная жизнь». Члены этой секты проповедовали теорию искупления грехов путем самоубийства, обещая взамен вечную жизнь в райских садах. Жертвами их проповедей становились чаще всего люди отчаявшиеся, с грузом совести на плечах.
Так что преступники и просто подозреваемые оказались для новой секты бесценным кладом. Пока не удалось установить ни место нахождения секты «Вечная жизнь», ни задержать кого-либо из ее членов. Преступники, сидящие в тех тюрьмах, где было совершено большое количество самоубийств, не могут ничего
сообщить. Как мрачно пошутил один из следователей, «если эта секта хотела увеличить количество свободных камер во французских тюрьмах, ей это удалось».
«Сегодня», Киев