РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОТМЕТИЛА ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
века в Нижегородских землях, помогала и утешала многих и многих страждущих. Духовными очами, омытыми молитвой, он лицезрел однажды в храме за литургией самого Господа, а Пресвятая Богородица двенадцать раз являлась Серафиму. Преподобный означает уподобление Богу. Еще при жизни Серафима Саровского очевидцы свидетельствовали, как зримо просияло во время молитвы его лицо.
В 1903 году, через 70 лет после упокоения преподобного Серафима, его нетленные мощи были извлечены из могилы и положены в мраморную раку монастырского собора, устроенную по замыслу Императора Николая II, который принудил сомневающийся Священный Синод прославить преподобного Серафима Саровского. В советское время Свято-Троицкую Серафимо-Дивеевскую обитель закрыли, в соборе был устроен тир. В 1991 году состоялось второе обретение мощей Серафима Саровского. Найденные в запасниках Музея атеизма в Ленинграде, святые мощи были торжественно перенесены Крестным ходом, который возглавлял Патриарх Алексий II, через ряд городов центральной России в Серафимо-Дивеевский монастырь.
Удивительный благодатный уголок представляет ныне обитель преподобного Серафима, возвращенная Церкви 8 лет назад. Райский сад с необыкновенными цветами и птичьим щебетанием навевает радостное умиротворение. По словам настоятельница игуменьи Сергии, сейчас в Дивеевском монастыре проживает 250 сестер.
На их попечении — забота о многочисленных паломниках, сельскохозяйственные угодья, домашний скот. «Но главное, — считает матушка Сергия, — восстановить не стены, а души людские». В обители, несмотря на годы богоборчества, сохранилось духовное преемство: до возобновления монастыря дожила одна из его последних насельниц.
Ежедневно за душевным утешением и духовным укреплением стекаются в Дивеево сотни паломников. Сегодня, в памятный день перенесения святых мощей преподобного Серафима Саровского здесь будут находиться тысячи богомольцев со всей России.
ПАМЯТЬ ПРОРОКА ИЛИИ
его жителей. Поэтому с древних времен к святому пророку обращаются с просьбой «отвратить праведный гнев Божий» и даровать дождь.
И в нынешнее засушливое лето известны факты, когда после общецерковной молитвы пророку Илие долгожданные капли орошали землю. В частности, такой случай произошел в июне в Белом Городке Тверской области.
За свою праведную жизнь святой пророк так и не познал смерти, а был восхищен Господом живым на небо в огненной колеснице, о чем напоминают иконы, изображающие Илию.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА СЛОВАКИИ ПЛАНИРУЕТ ВСТРЕТИТЬСЯ С ПАТРИАРХОМ АЛЕКСИЕМ II
АРХИЕПИСКОП ВИКЕНТИЙ ПРИБЫЛ В ЕКАТЕРИНБУРГ
У трапа самолета Владыку встречали представители духовенства и власти области.
Высокий интерес к прибытию нового Архипастыря обусловил наличие среди встречающих большого количества прессы: все пять местных телеканалов присутствовали на встрече Архиерея, здесь же, на летном поле, взяв интервью у Его Высокопреосвященства.
В зале официальных делегаций состоялась первая беседа Правящего Архиерея и представителей областного руководства, прошедшая в обстановке полного взаимопонимания и готовности к плодотворному сотрудничеству. В Иоанно-Предтеченском Кафедральном соборе, не смотря на поздний час, прихожане городских храмов и духовенство, съехавшееся со всей епархии, радостно встретило прибывшего Владыку. Один из старейших клириков епархии, член Епархиального Совета, протоиерей Иоанн Осипович от имени духовенства сказал Архипастырю прочувствованное приветственное слово, затем был отслужен благодарственный молебен, Владыка обратился к пастве со своим первым на Уральской земле архипастырским назиданием и благословил переполнявший Кафедральный собор народ.
Краткая биография высокопреосвященного Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского
Архиепископ Викентий (в миру Виктор Александрович Морарь) родился 4 октября 1953 года в с. Скуляны Унгенского района Молдавской ССР, в семье служащих. В 1974 году поступил в Московскую Духовную Семинарию, в 1982 — в Московскую духовную Академию. В 1981 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, в январе 1982 — во иеромонаха. С 1982 года нес послушание ризничего в Троице-Сергиевой Лавре. 28 августа 1990 года возведен в сан архимандрита.
2 сентября 1990 года в Христорождественском соборе г. Кишинева Святейший Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и сонмом архиереев хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии. В связи с образованием новой епархии в Республиках Хакассия и Тыва, 18 июля 1995 решением Священного Синода назначен епископом Абаканским и Кызылским. Указом Святейшего Патриарха Алексия от 19 февраля 1999 года возведен в сан архиепископа.
НА КУПОЛАХ ВНОВЬ ЗАСИЯЛИ КРЕСТЫ
ИЛЬИН ДЕНЬ В КАРЕЛИИ
Здесь состоялось торжественное богослужение. Настоятель расположенного неподалеку Муромского мужского монастыря игумен Афанасий совершил в сопровождении прихожан крестный ход вокруг обители. На колокольне храма в этот день исполняли божественные звоны лучшие звонари Карелии со знаменитого острова Кижи в Онежском озере.
Примечательно, что история Ильинского погоста на Водлозере берет начало с пятнадцатого века, начиная с эпохи Ивана Грозного. В 18-м веке здесь была построена деревянная церковь, которая сохранилась до сих пор. Долгие десятилетия во времена советской власти она не действовала и была полностью разорена. Лишь в начале девяностых годов вместе с организацией национального парка церковь получила свое второе рождение. Сейчас здесь несколько раз в году проходят богослужения. В ближайшее время они станут еженедельными.
В МУРОМЕ ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ ГОРОДА
камень опоясывает надпись славянской вязью: «Русь Святая, храни веру православную». Сам Илья, как и положено богатырю, в кольчуге, со шлемом и мечом. В левой руке, у самого сердца — распятие. Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий освятил монумент и обратился к собравшимся с кратким словом,
в котором отметил, что в старости Илья Муромец отдалился от дел мирских, стал монахом, святые мощи его покоятся в Киево-Печерской лавре. Специально к празднику была написана икона святого Илии Муромца, в которою поместили частицу мощей, привезенных из «матери городов русских». Образ помещен в один из муромских храмов.
ПРОДОЛЖАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД ПО ВОДАМ РЕК ТРЕХ СЛАВЯНСКИХ ЗЕМЕЛЬ
Поход начался полтора месяца назад у истока Волги и прошел по всей великой русской реке. Миссионерский теплоход «Святой князь Владимир», оборудованный корабельным храмом и звонницей, сделал более 40 стоянок, во время которых совершались пешие Крестные ходы. Участники шествия посетили Тверь,
Ярославль, Кострому, Казань, Самару, Саратов, другие города и веси. Через волго-донской канал миссия вышла в Черное море.
Крестный ход, имеющий статус патриаршей программы, включен также в число государственных мероприятий по подготовке к празднованию юбилея Христианства и встрече третьего тысячелетия. Он проводится с надеждой на укрепление духовного единства русских, украинцев и белорусов, оказавшихся на рубеже
тысячелетий разделенных государственными границами.
Основные участники Крестного хода — духовенство Троице-Сергиевой лавры, московских монастырей, священники Тверской епархии, студенты Московской духовной академии и семинарии. Организационное обеспечение взял на себя Фонд единства православных народов.
По пути следования Крестного хода служились молебны о единстве славянских народов, освящались источники, закладывались храмы. Многое во время этой христианской миссии совершалось впервые, как и сам этот необычный водный крестный ход. Впервые на Мамаевом кургане заложен храм; в Астрахани состоялось
первое освящение собора во имя святого князя Владимира, возвращенного этот день Церкви; совершено освящение кораблей Капсийской флотилии. А пребывание в Нижнем Новгороде было ознаменовано необыкновенным явлением — над куполом храма Архангела Михаила, где проходил общий молебен о единстве славянских
народов, внезапно в безоблачном небе засияла радуга. Верующие считают это свидетельством благодати Божией.
Архимандрит Платон (Игумнов), профессор Московской духовной академии на встрече с местной администрацией напомнил одну из истин Священного Писания, о том, что царство, разделившееся само в себе, погибнет. «И именно Церковь, — отметил он, — на протяжении тысячелетий бывшая Матерью для каждого
православного, и сейчас является реальной духовной силой, сакральным стержнем единства русских, украинцев и белорусов».
Депутат белорусского парламента Николай Дубовик, находившийся среди участников миссии, отметил в беседе с корр. ИТАР-ТАСС, что его поразила искренность и теплота, с которой Крестный ход встречали в волжских городах. «Мне часто задавали один и тот же вопрос: когда мы снова будем вместе», — сказал он.
«Пройдя с Крестным ходом по Волге, — заметил белорусский парламентарий, — «я обратил внимание, что эта великая река становится действительно сильной и великой после того, как в нее впадает множество других рек; и если мы ничего сами не можем лучшего придумать, то надо брать пример с природы».
В СЕВАСТОПОЛЕ ПРОШЛИ ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КРЕСТНОГО ХОДА
сообщению пресс-службы Черноморского флота, по прибытии в город-герой в соединении надводных кораблей был отслужен молебен.
На священной земле Херсонеса прошли основные мероприятия крестного хода. Владыка Симферопольский и Крымский Лазарь отслужил Божественную Литургию в Уваровской базилике и торжественную службу у купели святого равноапостольного князя Владимира, а затем освятил флаг Санкт-Петербургского морского
собрания. В доме офицеров Черноморского флота России состоялась научная конференция на тему «Православие на пороге третьего тысячелетия от Рождества Христова».
Открывая конференцию, президент международного Фонда единства православных народов Валерий Алексеев ознакомил присутствующих с посланием к участникам крестного хода Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго, приветствиями председателя Верховной рады Украины Александра Ткаченко и председателя
российской Государственной думы Геннадия Селезнева. В работе научной конференции приняли также участие владыка Симферопольский и Крымский архиепископ Лазарь, благочинный севастопольского округа протоиерей отец Георгий, командующий Черноморским флотом Российской Федерации адмирал Владимир Комоедов,
председатель городской администрации Севастополя Леонид Жунько, председатель севастопольского горсовета Василий Пархоменко, заместитель командующего военно-морскими силами Украины генерал-майор Анатолий Палий.
В своем выступлении командующий Черноморским флотом Российской Федерации адмирал Владимир Комоедов, в частности, отметил: «Веками российское воинство и православная церковь были связаны неразрывными узами. В самые трудные моменты защитники Отечества обращались к вере своих предков, обретая в ней
духовные силы и поддержку своему ратному труду». Он также подчеркнул, что «сейчас нельзя не обращать в пользу Отечества такое действенное средство формирование нравственного облика защитника Родины и укрепление его морального духа, как религиозные чувства».
После научной конференции и небольшого концерта духовной музыки организаторы и попечители крестного хода провели пресс-конференцию, на которой ответили на многочисленные вопросы журналистов.
Как сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в пресс-службе Черноморского флота, сегодня посещением Свято-Клементовского мужского монастыря завершится программа крымского этапа крестного хода, приуроченного к 2000-летию Рождества Христова и получившего специальный статус Патриаршей программы. В дальнейшем
организаторы крестного хода планируют проведение ряда духовно-миротворческих и культурно-просветительских программ уже на территории Белоруссии. 5 сентября крестный ход будут встречать в Москве у Храма Христа Спасителя.
ПРАЗДНЕСТВА В ЧЕСТЬ ОКОВЕЦКО-РЖЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НА ТВЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ
сучке огромной сосны, а в десяти саженях от нее на стволе другой сосны, высоко над землей был прибит «крест немецкого железа». Как повествует предание, икона сразу прославилась, в одну неделю совершилось 27 чудесных исцелений. По царскому указу она была доставлена в Москву, где ее встречал царь
Иоанн Васильевич Грозный и митрополит со всем собором. Икону внесли в ново созданные храмы во имя Ржевской Богоматери и святителя Николая Чудотворца. Затем икона и крест были перенесены в Успенский Московский собор. Когда чудотворный образ и крест возвратили на Вырышинское городище, то на месте их
обретения по царскому приказу были уже воздвигнуты храм во имя иконы Божией Матери Одигитрии, с приделом святителя Николая Чудотворца. Престол в храме поставили над пнем сосны, на которой когда-то нашли икону. С тех пор празднование в честь Оковецко-Ржевской иконы стало одним из самых любимых и
многолюдных на Тверской земле. По традиции крестный ход свершается 24 июля на Вырышском городище у Святого источника, бьющего неподалеку от места обретения иконы. В этот день паломники со всей России спешат поклониться Святыне и после водосвятного молебна в часовне над источником получить исцеление
в его водах. Справка: В тридцатые годы нашего столетия Оковецко-Ржевская Икона Божией Матери была утеряна. Остались только местночтимые списки с иконы — в Москве, в городе Ржеве Тверской области и в Оковецком храме.
РАСКРЫТО УБИЙСТВО СВЯЩЕННИКА
протоиерей иногда их приглашал к себе в гости. Преступники приметили в его доме несколько старинных икон и решили ограбить священника. Ночью они ворвались к Пономареву, связали его жену и родственницу, а самого протоирея убили. На днях сыщикам удалось установить личности подозреваемых, и они были задержаны.
У ГЛАВНОГО ВХОДА ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ ОБНАРУЖЕН МУЛЯЖ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА
взрывного устройства. Прибывший кинолог с собакой через некоторое время сообщил, что предмет, вызвавший переполох, оказался пластиковой бутылкой, начиненной проводками и батарейкой.
ДОПУСТИМО ЛИ МНОГОЖЕНСТВО В РОССИИ?
ОТПОР «СВИДЕТЕЛЯМ» В БАРНАУЛЕ
Православные держали около десятка плакатов с лозунгами: «Подчиним Россию иеговистким учением. Г. Гимлер», «Бомбы в Сербии — секты в России» и т. п. Раздавали листовки, разъясняющие сущность этой человеконенавистнической секты. Остальные участники пикета во главе со священником читали молитвы и акафисты о спасении России от нашествия ересей.
В течение всего времени проведения пикета батюшка кропил православных и проходящих мимо сектантов святой водой и осенял крестом. Это очень не понравилось иеговистам, которые ругались и убегали. Тут же появились сектанты с фото- и видеоаппаратурой, чтобы снять всё это «безобразие».
Под конец православные обошли крестным ходом, с пением и молитвами вокруг стадиона, окропляя его святой водой. Завершили пикет, как и начали, в храме, где вознесли благодарственные молитвы Господу.
ВИЗИТ В РОССИЮ ПРИМАСА ПОЛЬСКОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ, КАРДИНАЛА ЮЗЕФА ГЛЕМПА
Поездка кардинала Глемпа по России началась 3 июля. В течение месяца Глемп побывал во всех городах, где находятся курии католических Апостольских Администратур: в Москве, Саратове, Новосибирске, Иркутске. Правда, не состоялись запланированные поездки кардинала Глемпа во Владивосток и Красноярск.
Во время своего пребывания в Москве 5 июля кардинал Юзеф Глемп имел часовую аудиенцию у Святейшего Патриарха Москвы и Всея Руси Алексия II, с которым примас Польши встречался семь лет назад. Затем по поручению Патриарха кардиналу Глемпу был показан знаменитый Храм Христа Спасителя. 6 июля состоялась встреча Глемпа с мэром Москвы Юрием Лужковым. Затем кардинал Глемп посетил Саратов, где общался с православным владыкой Александром и мэром города.
8 июля Его Преосвященство прибыл в Новосибирск. Вместе с епископом Азиатской части России Иосифом Вертом и одиннадцатью сибирскими священниками служил святую Мессу в Кафедральном Соборе Преображения Господня. После Богослужения в его присутствии во дворе церкви была совершена забавная акция: на огромном желтом воздушном шаре настоятель храма отец Войцех Дроздович написал приглашение для Папы Иоанна Павла II — приехать в Новосибирск, дети и взрослые расписались под ним, и шар под аплодисменты выпустили в небо. Во время остановки в Новосибирске примас встретился с Владыкой Новосибирским и Бердским Сергием и дал пресс-конференцию местным СМИ. Побеседовать с главой католической церкви Польши пожелали тележурналисты со всех телеканалов, представители местной и зарубежной прессы.
Несмотря на то, что целью своего путешествия кардинал Глемп назвал знакомство с Сибирью, где он раньше не был, визит Его Преосвященства так или иначе способствовал укреплению отношений между православной и католической церковью. Он рассказал, что был принят Патриархом Алексием и Владыкой Сергием, а также Владыкой Александром вежливо и доброжелательно. Патриарх поделился с польским примасом радостью по поводу того, что в Москве в целом наблюдаются симптомы укрепления веры, восстанавливается множество храмов. Шла речь и о грядущем Великом юбилее 2000-летия христианства, а также о возможности обеим церквам — католической и православной — совместно отпраздновать его.
10 июля кардинал Глемп в сопровождении настоятеля новосибирского Кафедрального Собора Преображения Господня отца Войцеха Дроздовича отправился в Иркутск. Там 18 июля состоялось освящение строительной площадки на месте бывшей автостоянки, где сейчас под руководством отца Петра Фидермака развернуто строительство будущего Кафедрального собора. 19 июля примас Польши встретился с заместителем губернатора города Иркутска. После этого кардинал Глемп провел несколько дней отдыха на берегу озера Байкал.
28-го июля в Москве он дал заключительную пресс-конференцию в посольстве Польши для польских средств массовой информации, и на следующий день покинул пределы России.
СТАРИННЫЕ РУССКИЕ ИКОНЫ НЕ В ХРАМЕ, А В ВАТИКАНЕ
В НОВОСИБИРСКЕ ОТКРЫЛАСЬ КОНФЕРЕНЦИЯ КАТОЛИЧЕСКИХ ЕПИСКОПОВ РОССИИ
Прибывший на конференцию Представитель Ватикана в РФ Апостольский Нунций архиепископ Джон Буковски встретился с губернатором области Виталием Мухой. На этой встрече в присутствии журналистов архиепископ сказал, что в России католическая церковь «хотела бы работать и с федеральными, и с местными
властями». «В Новосибирской области нет проблем, которые мешали бы нашей работе», — отметил Джон Буковски.
Конференция, в которой участвовали католические епископы из Москвы, Саратова, Новосибирска и Иркутска, продлилась два дня.
А ПО МНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ, ДОПУСТИМО
ИТАЛЬЯНСКАЯ МЕССА
Борромео в Новосибирске. На Богослужении среди пяти священников, служивших вместе с отцом Джампьеро, присутствовал директор «Каритас» отец Убальдо Орланделли. После того, как отец Джампьеро благословил по традиции каждого из прихожан, в нижнем зале собора состоялся торжественный обед для всех
присутствующих.
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЕПИСКОПСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
5 и 6 августа в Кафедральном Соборе прошла Конференция Католических Епископов России. В ней приняли участие Апостольский Администратор в Москве и председатель Конференции архиепископ Тадеуш Кондрусевич; заместитель председателя Епископ Иосиф Верт; викарный Епископ Клеменс Пиккель из Саратова и
Апостольский Администратор в Иркутске епископ Ежи Мазур. В заседании принял участие Представитель Святого Престола в России Апостольский Нунций Архиепископ Джон Буковски. В ходе заседания были рассмотрены вопросы работы восьми Комиссий Конференции, а также сотрудничество Католической Церкви со средствами массовой информации.
5 августа состоялась встреча Апостольского Нунция Архиепископа Джона Буковского и Епископа Иосифа Верта с главой Администрации Новосибирской области Виталием Мухой, а на 7-е августа запланирована встреча с мэром Новосибирска Виктором Толоконским. 6 августа община Кафедрального Собора под предстоятельством епископов отметила свой Престольный праздник.
Вечером, 6-го августа, в библиотеке Курии состоялась пресс-конференция с участием Апостольского Нунция Архиепископа Джона Буковского и всех епископов. Ее темой были итоги собрания Конференции католических епископов России.
В воскресенье, 8-го августа, состоится торжественное Богослужение по случаю годовщины освящения Кафедрального Собора под предстоятельством Архиепископа Кёльна из Германии — кардинала Иоахима Майснера, а вечером того же дня пройдет богослужение за страдавших, умерших и убиенных в концентрационных
лагерях, в трудармии и спецпоселениях Сибири.
БОРЬБА С ПРИЗРАКАМИ
Авторы выставки — амстердамские ученые Доктор Йоке Книсмейер, специалист по истории расизма и антисемитизма, и историк Даниэль Сил Брехер, который работал преподавателем в университетах Хайфы и Иерусалима. Серди организаторов программы — Европейский Комитет Реформаторской церкви Нидерландов. В
программу входит также организация дискуссии между журналистами и представителями общественности по проблеме толерантности. Начиная с 1995 года, аналогичные мероприятия прошли в Москве, Владимире, Брянске, Ярославле, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Самаре, Тольятти, Биробиджане, Владивостоке. В открытии выставки принимал участие отец Георгий Чистяков, профессор Российского Гуманитарного Университета, священник храма св. Космы и Дамиана в Шубине (Московская патриархия).
Сразу после открытия выставки, 13 июля, в областной научной библиотеке был организован круглый стол на тему «Просвещение против предрассудков», проходивший в форме публичных городских дебатов. В заседании приняли участие около 40 человек, среди которых представители формальных и неформальных общественных объединений, различных религиозных конфессий, национальных диаспор и религий. Вел дискуссию, директор школы № 130, эксперт программы «Образование» Института «Открытое общество-Новосибирск» Александр Баннов. В прениях выступали известные режиссеры, музыканты, педагоги, психологи, ученые.
Любопытно, что мероприятие проигнорировали все новосибирские православные и католические священники, которые были приглашены принять участие в дискуссии. Из представителей религиозных меньшинств выступали бахаисты, буддисты.
Непосредственные впечатления от выставки направили всю дискуссию в сторону антисемитизма. Поскольку ни один из участников не исповедовал антисемитских взглядов, и все присутствующие проявили единодушие в этом вопросе, оказалось, что все выступающие попросту «ломятся в открытую дверь», и тема дискуссии навязана со стороны.
Вот и газета «Комсомольская правда"-Новосибирск отказалась публиковать репортаж с этого события. Редакция резонно сочла, что тема антисемитизма в Новосибирске притянута искусственно, поскольку проблемы антисемитизма в этом городе не существует.
ПРАВОСЛАВНЫЕ НА КИПРЕ ПРОТИВ КОНКУРСА КРАСОТЫ
оскорбляет».
ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА СНОВА «СТАЛА» ДРЕВНЕЙ
Новые исследования цветочной пыльцы и других мельчайших частиц, застрявших между нитями ткани Туринской Плащаницы, опровергли утверждения, что святыне с обликом Спасителя всего 8 веков и что она появилась в Европе, а не на Святой земле. Ученые из иерусалимского университета опубликовали результаты
своих анализов, которые показали, что Плащаница находилась в строго определенном районе Иерусалима и возраст ее совпадает с датой Распятия. Верующие могут в любой момент увидеть эту древнюю ткань в Турине, где ее хранят под четырехслойным непробиваемым стеклом
ВАТИКАН ЗАПРЕТИЛ СВЯЩЕННИКУ И МОНАХИНЕ СЛУЖИТЬ ДЛЯ ОБЩИНЫ ИЗВРАЩЕНЦЕВ
сильного давления со стороны ряда католических организаций США и Великобритании.
КОЩУНСТВО СТАНОВИТСЯ НОРМОЙ
СОГЛАСНО ЗАПАДНЫМ ИСТОЧНИКАМ, КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ЖИТЕЛЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ СЧИТАЕТ СЕБЯ ХРИСТИАНИНОМ
объединяют в своих рядах около четырехсот пятидесяти миллионов членов и продолжают расти. Традиционные протестантские церкви на данный момент насчитывают около четырехсот миллионов своих членов. Число православных христиан в мире составляет около одиннадцати процентов от общего количества христиан.
Большинство из них живут в Восточной Европе — России, Украине, Молдове, Румынии, Болгарии.
Среди нехристианских мировых религий наиболее многочисленной является ислам. Сегодня мусульманские общины объединяют более миллиарда своих последователей. Индуизм насчитывает около восьмисот миллионов членов, буддизм — около четырехсот миллионов. Новые нехристианские верования разделяют чуть более
ста миллионов землян. Таких же, кто верит в определенные высшие силы, но не присоединяется ни к одной современной религии, в мире насчитывается около восьмисот миллионов человек. Атеистов на нашей планете немногим более ста пятидесяти миллионов.
ОЧЕРЕДНОЕ СУМАСШЕСТВИЕ СЕКТАНТОВ
в огне» 9 сентября вместе со своими последователями.
Полиция подтвердила журналистам, что готовит план обеспечения безопасности, однако подробности раскрывать не стала. Руководство католической церкви в Квинсленде заявило о готовности сотрудничать с силами правопорядка, подчеркнув, что движение «Магнификат-Мил» к церкви не относится. Оно призвало
последователей этой секты выйти из нее до роковой даты, предсказанной Деборой Гейлески.
Среди поклонников этой бывшей школьной учительницы, организовавшей секту в 1992 году близ города Тувумба, как полагают, состоят около полусотни семей, и около 30 человек, проживающих в штаб-квартире «Магнификат-Мил», могут стать жертвами массового самоубийства. По опубликованным сегодня сообщениям,
Деборе Гейлески якобы снился сон, как она сгорает вместе со своими последователями в указанный ею день. Сама Дебора Гейлески отказывается комментировать опасения о возможном самоубийстве.
Местный католический священник отец Райан утверждает, что «Магнификат-Мил» вовсе не является «истинно духовным движением», много людей просто «попало в западню» и уже не в состоянии самостоятельно мыслить. Пока никто не может сказать наверняка, что эта секта намерена предпринять, но «все признаки
нависшей трагедии налицо», предупредил священник.
ВСЕ ПОДЛЕЖИТ ОЦЕНКЕ
МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ «СИНОД» ХОЧЕТ ИМЕТЬ БОЛЬШЕ ВЛАСТИ В ЦЕРКВИ
ПОДГОТОВКА К МАССОВОМУ ПАЛОМНИЧЕСТВУ НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ
Вместе с тем, как заявил представитель израильского правительства Шломо Дрор, сотрудничество активизировалось только после выборов в Израиле, когда «палестинцы осознали, что время уходит». Израильтяне озабочены главным образом тем, что десятки тысяч иностранных туристов и паломников могут одновременно сконцентрироваться в районе таких святынь, как Храм Гроба Господня в Иерусалиме, Церковь Рождества Христова в Вифлееме или место крещения Иисуса у реки Иордан. Дрор считает, что следует предложить туристам посетить и другие исторические и религиозные памятники, о которых меньше известно.
Палестинский же министр туризма и памятников древности Митри Абу Эта придерживается другого мнения. Он говорит, что главная проблема состоит не в том, что предложить посмотреть туристам, а в том, где их разместить. Ожидается, что ежедневно в Иерусалиме и Вифлееме в будущем году будут находиться от 15 до 20 тыс паломников, а число номеров в отелях двух этих городов не превышает 9 тыс.
Тем временем, палестинские власти даже без участия Израиля развивают свою туристическую инфраструктуру. Так, в Вифлееме срочно строятся новые гостиницы, облагораживается внешний вид города, особенно — район, прилегающий к Церкви Рождества Христова. В Иерихоне в ближайшие дни будет открыт фуникулер,
ведущий к расположенному на скалах древнему монастырю. Разрабатываются планы прокладки дорог к другим монастырям.
Израильтяне приветствуют эти инициативы палестинцев. «Было бы замечательно, если бы туристы не следовали напрямую из Иерусалима в Назарет, создавая пробки на дорогах, а останавливались на ночь или две в Иерихоне и Наблусе с их многочисленными христианскими святынями», — сказал Дрор.
Ожидается, что в будущем году на Святой земле побывают не менее четырех миллионов иностранцев. Израиль и Палестину посетят также главы государств и правительств и, возможно, Папа Римский.
ФЛОТ ЦАРЯ ИРОДА
Группа из 250 археологов из разных стран, которыми руководили профессора Кеннет Холэм из Мэрилендского университета (США) и Авнер Рабан из университета в Хайфе, нашла остатки сухих доковых сооружений. Они неопровержимо доказывают, что зависимое от Рима Иудейское царство располагало тем, что можно
назвать первым еврейским флотом. Вполне вероятно, что «ВМС» царя Ирода были союзниками римлян, которым приходилось вести многочисленные сражения в Восточном Средиземноморье и в Черном море.
Город Кесария, названный в честь римских императоров, и крупнейший в регионе порт Себастос были сооружены по приказу Ирода в течение всего 12 лет — с 22 по 10 гг. до нашей эры.
Кесария впоследствии использовалась в качестве резиденции римскими прокураторами. Сегодня это — небольшой курортный городок, известный шикарными гостиницами, пляжами и в первую очередь, историческими памятниками: остатками порта Себастос, амфитеатром и ипподромом времен Ирода, развалинами цитадели
крестоносцев. Археологические раскопки продолжаются в Кесарии уже десятки лет, и каждый год приносит новые открытия.
ЭЛЕКТРОННАЯ БОРЬБА ПРОТИВ СЕКТЫ «ФАЛУНЬГУН»
Хакеры использовали разную тактику. В США, к примеру, на сервер секты постоянно посылали электронные запросы, которые парализовали его работу. Неизвестному хакеру, которому не откажешь в чувстве юмора, удалось получить несанкционированный доступ на электронную страничку секты в Британии, в результате чего большой объем информации на ней был стерт, а на его место помещены пропагандистские материалы атеистического толка. Аналогичные вещи происходили с электронными страничками секты в Канаде.
Секта «Фалуньгун» была признана вне закона в Китае, после того как стало явным, что ее деятельность представляет большую угрозу для общества. Были зарегистрированы многочисленные факты помешательства у членов секты после занятий. Членами секты, находившими в состоянии аффекта, совершено свыше 700 необъяснимых бытовых преступлений. В некоторых случаях сектанты зверски убивали своих родственников.
Учение «Фалуньгун» сочетает в себе некоторые элементы традиционной китайской гимнастики «Цигун», включающей в себя дыхательные упражнения, медитацию, постулаты Буддизма и Даосизма. Развернувшуюся электронную войну неизвестных хакеров против этой организации сектанты преподносят как «гонения со стороны китайских властей», пытаются придать этому политическую окраску.
СТОРОННИКИ КИТАЙСКОЙ СЕКТЫ «ФАЛУНЬГУН» ЕСТЬ И В ФРГ
Цон на пресс-конференции в Берлине.
По ее словам, в Китае запрещенное религиозное движение насчитывает около двух миллионов последователей. В то же время, подчеркнула Лай Цон, «Фалуньгун» не является политическим объединением. Возникшее в 1992 году движение опирается на основные нравственные ценности буддизма — правдивость,
сострадание и терпимость.
В Германии в настоящее время есть два центра «Фалуньгун» во Франкфурте-на-Майне и в Берлине. Общее число сторонников секты, по некоторым данным, не превышает одной тысячи человек.
СЕКТА «АУМ СИНРИКИО» ПЫТАЕТСЯ ВОССТАНОВИТЬ СВОЮ МОЩЬ
свидетельствует расследование, которое провело японское агентство Киодо Цусин. Согласно полученным им данным, только за последний год последователи секты попытались открыть новые отделения в 35 городах страны.
Не имея порой возможности напрямую отказывать сектантам, местные власти в рамках отведенных им по закону полномочий зачастую прибегают к нетрадиционным методам борьбы, отказывая им в предоставлении всякого рода муниципальных услуг или даже разворачивая кампанию против их обслуживания в местных
магазинах. Тем не менее, как свидетельствуют результаты расследования, после закрытия где-нибудь одного отделения «АУМ синрикио» она тут же пытается создать его в другом месте. В результате центральное правительство приступило сейчас к разработке нового законодательства, которое бы позволило
ограничить деятельность этой преступной секты.
В 1997 году независимая Комиссия по вопросам общественной безопасности отклонило просьбу правительства применить к «АУМ синрикио» закон 1952 года о подрывной деятельности и распустить секту. Члены комиссии заявили тогда, что она более не представляет опасности, так как в ходе процедуры банкротства
лишилась всей своей собственности, а все руководство арестовано.
Однако организация продолжает существовать. Главным источником ее доходов, как и прежде, остается торговля компьютерами. Считается, что только в 1998 году «АУМ синрикио» заработала на них порядка 58 млн долларов. На эти средства в разных частях страны и открываются сегодня все новые отделения секты,
что настораживает местные органы власти.