Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 октября 1998 >>

ПРЕБЫВАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ


С 24 по 27 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершает Первосвятительский визит в Белорусский Экзархат Московского Патриархата.
По прилете в Минск 24 сентября 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был встречен в аэропорте Премьер-министром Республики Беларусь С.С.Лингом и рядом других руководящих государственных лиц. С церковной стороны Святейшего Патриарха встречали представители Белорусского Патриаршего Экзархата во главе с митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси.
После прибытия Святейший Патриарх ответил на вопросы журналистов. Патриарх с теплом отозвался о своих прежних двух поездках в Белую Русь, отметив мужество, терпение и миролюбие белорусского народа и тот радушный прием, который он неизменно встречал с его стороны. Отвечая на вопрос журналистов о том, какую роль может сыграть Церковь в кризисные моменты истории России, Его Святейшество сказал, что Церковь неизменно поддерживала народ морально и духовно во всех его трудностях и испытаниях. Он отметил, что Церковь всегда выступала примиряющей силой в обществе и напомнил, что именно так было в дни острейших политических кризисов в 1991 и 1993 годах.
Это — третий визит Святейшего Патриарха в Беларусь. В 1991 году он посетил епархии, опаленные чернобыльской катастрофой, а спустя 4 года предпринял поездку, посвященную 50-летию великой Победы наших народов над фашизмом. «На белорусской земле, — сказал Патриарх, — особенно чувствуешь близость наших народов. Белорусы — многострадальный народ. В Великую Отечественную войну здесь погиб каждый четвертый. Посещая эту землю, зримо видишь подвиг белорусского народа, который он совершил на протяжении тысячелетней истории.»
Главным событием своего нынешнего визита Предстоятель Церкви назвал торжества в Полоцком Спасо-Евфросиниевском женском монастыре по случаю праздника Воздвижения Креста Господня. В этот день он совершит чин воздвижения воссозданного в этом году Креста преподобной Евфросинии Полоцкой.
В свою очередь участвовавший во встрече с журналистами митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, подчеркнул «свободу и независимость Белорусской Православной Церкви под омофором Патриарха Московского и всея Руси». Единство и единомыслие, заявил он, — это тот принцип и идеал, которым живет Церковь.
Его Святейшество начал свою поездку по Минской епархии с посещения новой деревянной церкви во имя Воздвижения Креста Господня в селе Королев Стан, что стоит на въезде в белорусскую столицу со стороны Москвы. В 1936 году единственная кладбищенская церковь в деревне была разрушена и только в 1994 году на народные пожертвования здесь был сооружен новый храм, при котором создано братство во имя святого Великомученика и Победоносца Георгия.
Обращаясь ко собравшимся прихожанам, Его Святейшество напомнил, что тем, кто создает своими трудами храм, Господь воздает сторицей. Он выразил надежду, что в этом храме люди будут черпать духовные силы и возрастать в добродетелях. На память о своем посещении прихода Его Святейшество передал в дар евхаристические сосуды. Он также наградил орденом святого благоверного князя Даниила Московского председателя приходского совета А.А.Бордокова, по инициативе и при активной поддержке которого был создан этот храм.
По пути в Минск Его Святейшество посетил строящийся Дом Милосердия — первое здание храмового комплекса прихода в честь Всех Святых. Место строительства Всехсвятского храма было освящено Патриархом во время его первого посещения Беларуси в 1991 году. Дом Милосердия, который рассчитан, но 100 мест, спроектирован в виде шестиконечного креста по образу и подобию креста преподобной Евфросинии Полоцкой.
Местное духовенство испросило у Его Святейшества благословения на завершение строительства храмового комплекса, который ведется на народные пожертвования, а также при помощи благотворителей из Германии. Патриарх подчеркнул, что храмовый комплекс должен стать местом, где проявляется любовь Христова, где будут получать помощь люди, особенно нуждающиеся в поддержке — старики, сироты, дети-инвалиды. Он особо отметил труды по созданию Дома Милосердия настоятеля Всехсвятского прихода протоиерея Федора Повного — председателя правления Департамента внешних связей Белорусского Экзархата.
В этот же день Святейший Патриарх возложил венок к монументу на площади Победы. Здесь была пропета «вечная память» павшим героям. В своем слове Его Святейшество сказал, что мы призваны помнить тот беспримерный жертвенный подвиг, который совершили наши народы в годы Великой Отечественной войны. Он пожелал Республике Беларусь, чтобы Господь благословил ее миром и благополучием.
С площади победы Предстоятель Русской Православной Церкви отправился в Минский кафедральный собор, где поклонился древней чудотворной Минской иконе Божией Матери, а также святым мощам праведной Софии, княгини Слуцкой. Святейший Патриарх и митрополит Филарет обменялись словами приветствий.
Во второй половине дня состоялась встреча высокого гостя с Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. Обращаясь к Патриарху, Глава государства подчеркнул: «Беларусь — православная страна, и мы всегда будем преданы Православию. Ваши замечания, предложения и рекомендации, — отметил далее Президент, — являются законом для проживающих здесь людей.» Указав на наличие в Беларуси людей иных конфессий и их право на свободу вероисповедования, Президент, тем не менее, заявил, что Православие является религией абсолютного большинства белорусского народа.
К этой же мысли он вернулся еще раз на встрече с членами Синода Белорусского Экзархата, в которой также участвовал Святейший Патриарх.
Президент А.Г.Лукашенко сказал: «Государственной идеологией Беларуси должны стать непреходящие христианские ценности. Это — основа нашего возрождения». Белорусская Православная Церковь, по его словам, — это голос духовной совести. Президент подтвердил готовность государства поддерживать духовно-нравственное возрождение народа.
Историческим событием назвал Александр Лукашенко воссоздание Креста преподобной Евфросинии Полоцкой, которая стала, по его словам, «духовным средоточием нашей жизни». Президент пожелал членам Синода Белорусской Православной Церкви сил в деле духовного возрождения и достижения единства народов Беларуси и России. «Убежден, — сказал Президент, — что русский народ верой и терпением преодолеет все трудности».
В свою очередь, Святейший Патриарх выразил уверенность, что в преддверии великого христианского юбилея 2000-летия Рождества Христова наши народы, в свое время насильственно отторгнутые от веры, сумеют осознать необходимость возврата к утраченным христианским ценностям". Огромная отвественность за будущее Церкви и народов налагает на нас и определенные обязательства, — подчеркнул Его Святейшество, еще раз подчеркнув важность сотрудничества Церкви и государства, прежде всего в сфере социального служения. Он поблагодарил Президента за его вклад в возрождение духовных начал в обществе и за заботы как Главы государства о насущных нуждах народа. «Общими усилиями — заявил Святейший Патриарх, — мы преодолеем все трудности».
В ходе встречи Президент РБ А.Г.Лукашенко наградил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II высшей наградой страны — орденом Франциска Скорины — за особые заслуги в развитии и укреплении дружбы между двумя народами.
Затем он назвал Святейшего Патриарха не только своим личным другом, но и наставником, а также человеком, которому он безоговорочно верит. Его Святейшество поблагодарил руководство страны за высокую оценку его деятельности н заверил, что будет и впредь осуществлять свое служение в деле возрождения святого Православия, утверждать мир и согласие в обществе, укреплять дружбу между двумя братскими единоверными народами.
Указом Президента митрополит Минский и Слуцкий Филарет был награжден орденом Отечества III степени.
Делясь своими первыми впечатлениями о нынешнем пребывании на святой Белорусской земле, Патриарх сказал, что Беларусь сегодня живет нормальной жизнью. Мы видели, отметил он, убранные поля, обустроенную столицу. Многое делается для того, чтобы увеличился прирост рождаемости в республике. Святейший Патриарх также напомнил, что в свое время сразу же откликнулся на призыв принять участие в подписании Договора о союзе между Россией и Беларусью, понимая, что именно Православие объединяет наши страны.
В этот же день Его Святейшество посетил памятник-мемориал воинам-интернационалистам, который был создан в столице два года назад на народные пожертвования и при участии государства. Мемориал создан в память о белорусах, погибших в Афганистане.
Обращаясь к встречавшим его многочисленным жителям, Святейший Патриарх выразил благодарность эа то, что они свято хранят память о жертвенном служении своих соотечественников.
Далее Предстоятель Русской Православной Церкви посетил храм святой равноапостольной Марии Магдалины, сооруженный в 1802 году. После длительного запустения в годы безбожия храм был недавно возрожден. В храме Святейший Патриарх обратил особое внимание на воссозданную роспись и с удовлетворением отметил деятельность образованного при приходе сестричества, осуществляющего дела социального милосердия. На молитвенную память он передал настоятелю храма напрестольный крест.
Последним пунктом программы этого дня стало посещение храма-памятника в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», который был воздвигнут в память жертв Чернобыльской аварии. «Пожертвовав самым дорогим — своей жизнью, — сказал Патриарх, — они предотвратили беду и тем самым спасли тысячи людей, исполнив Завет Спасителя о любви к ближнему».
Патриарх Алексий наградил за участие в создании храма-памятника Патриаршими грамотами Министра внутренних дел РБ В.С.Агольца и других наиболее отличившихся активистов.
ОВЦС

О ПРЕДСТОЯЩЕЙ СОБОРНОЙ ВСТРЕЧЕ ВЕДУЩИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СИЛ РОССИИ

По инициативе Русской Православной Церкви и Всемирного Русского Народного Собора, при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 9 октября 1998 года в Москве, в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоится Соборная встреча, на которой намечено обсудить тему «Россия: путь к спасению».
Цель Соборной встречи — инициировать диалог ведущих политических и общественных сил России, провести совместный анализ сложившейся ситуации и определить пути выхода из нее, выработать механизм подготовки документов, могущих послужить достижению соглашения по актуальным политическим, экономическим и духовно-нравственным проблемам, дабы в ближайшее время достигнуть общего видения и конкретных рекомендаций по преодолению кризисных явлений в экономике и политике страны, по недопущению сползания России в пучину нового противостояния.
В работе Соборной встречи примут участие руководители и представители высших органов законодательной и исполнительной власти, главы ведущих регионов России, лидеры парламентских фракций, видные российские ученые, деятели культуры и образования, предприниматели, представители финансовых кругов, военачальники, лидеры крупнейших общественных объединений, архиереи и духовенство Русской Православной Церкви.
Открытие Соборной встречи — 9 октября в 14.00 в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря (Даниловский вал, 22). Начало регистрации участников — в 13.00.
По итогам Соборной встречи 9 октября в 18.30 в гостинице «Даниловская» состоится пресс-конференция.
Аккредитация журналистов — с 30 сентября по 4 октября в Службе коммуникации ОВЦС МП по телефону 230−24−39, c 5 по 6 октября по телефонам 952−20−27, 955−67−52, факс 230−26−19.
ОВЦС

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ПРИЗЫВАЕТ К РЕФОРМЕ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ

Патриарх Московский Алексий II предупредил, что дальнейшее участие Русской Православной Церкви во Всемирном совете церквей (ВСЦ) будет зависеть от «тотальной реконструкции» экуменической организации. «Русская Православная Церковь была и остается открытой к конструктивному диалогу с христианскими деноминациями и понимает участие в интернациональной экуменической организации как миссию» — сказал церковный лидер в интервью известной польской газете «Речьпосполита» (Rzeczpospolita). «Однако как большинство других Православных Церквей, мы реагируем критически к негативным тенденциям в ВСЦ, которые должны быть категорически отвергнуты Православием». Комментарии Патриарха последовали за критикой ВСЦ, включающим более 330 церквей, главным образом протестантских, многими Православными Церквями. Русская Православная Церковь — крупнейших участник ВСЦ. Многие православные лидеры рассматривают деятельность ВСЦ как слишком протестантскую и как слишком подвергшуюся тяжелому, по их мнению, влиянию западного либерализма. Участие православных в ВСЦ в дальнейшим осложняется кампанией многих крайних консерваторов в России и других Православных Церквях, направленной на прекращение всяких связей с экуменическими организациями. Православные лидеры в общем пытаются сопротивляться подобным экстремистским взглядам, предпочитая политику конструктивной критики ВСЦ. Патриарх Алексий сказал в интервью, что «важные теологические принципы и моральные нормы» были отброшены «основными протестантскими конфессиями», которые теперь навязывают «свои принципы» другим церквям через «массовую пропаганду». «Это стало возможным из-за того, что крайние либералы, не представляющие большинства христиан, получили доминирующую позицию в экуменических организациях. Все это заставило нас потребовать реконструкции ВСЦ, так что оппозиция Православных Церквей к данной практики может быть общепризнанна. Наше дальнейшее участие зависит от решения этоговопроса». ВСЦ в действительности подвергается реконструкции для того, чтобы сделать организацию более эффективной и ее действия более открытыми. В этой части процесс развития структур усиливающих роль ВСЦ как «братства церквей», способствует кооперации между ними, более нежели как организации с широким спектром программ при малом непосредственном участии церквей-членов ВСЦ. ВСЦ также ищет пути обсуждения с православными церквями возможности увеличения их участия в деятельности совета. Патриарху был также задан вопрос о чувствительной для Московского Патриархата проблеме юрисдикции Православных Церквей бывшего Советского Союза, которые в настоящее время находятся вне России. Некоторые члены этих церквей считают, что поскольку их народы в настоящее время не зависят от Москвы, то и церкви также должны быть независимы от Московского Патриархата. Патриарх ответил, что его Церковь была «силой, объединяющей народы» на бывшей советской территории и будет поддерживать попытки восстановления «великого дара единства» в СНГ. Он отверг положение, что Патриархат «чисто оппозиционен» православным движениям, которые пытаются отстаивать свою автономию, указав на Грузинскую Православную Церковь, полностью независимую даже во времена СССР. «Я думаю, что независимость той или другой Православной Церкви не всегда зависит от суверенитета конкретной страны. Факт, что каноническая территория одной Православной Церкви включает несколько независимых государств. норма в православном мире» — сказал Патриарх. Патриарх Алексий заявил газете, что он надеется продолжить диалог с Римо-католической церковью, но не будет встречаться с Папой Иоанном-Павлом II до тех пор, пока возрождающиеся украинские греко-католики не прекратят их «постыдной дискриминации и гонений» в отношение православных христиан. «Мы понимаем, как трудно улучшить ситуацию в западной Украине, но. нет прогресса по остановке разрушения. православной веры в этом регионе». Патриарх надеется в следующем январе посетить Польшу, что будет первым визитом русского православного лидера в эту преимущественно католическую страну.
ENI / Русская линия

ВИЗИТ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


C 3 по 9 октября по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Русскую Православную Церковь с официальным визитом посетит Предстоятель Албанской Православной Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранcкий и всей Албании Анастасий.
Высокий гость Русской Православной Церкви примет участие в праздновании дня памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца. 7−8 октября в Троице-Сергиевой Лавре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Архиепископ Тираны и всей Албании Анастасий возглавят совершение праздничных богослужений. В программе визита Архиепископа Анастасия — встречи со Святейшим Патриархом Алексием и членами Священного Синода Русской Православной Церкви, посещение монастырей и храмов Москвы.
Получившая в 1937 году автокефалию от Константинопольского Патриархата, Албанская Православная Церковь до II Мировой войны имела 4 епархии, 19 архиерейских благочиний, 330 приходов и 25 монастырей. В период, когда Албания стала единственным государством мира, конституционно отрицавшим право человека на религиозную свободу, Церковь претерпела суровые гонения: церковные структуры были ликвидированы, многие храмы и монастыри разрушены. К концу 1990 года репрессии прекратились и началось возрождение церковной жизни. Ныне в Албании построено 70 новых православных храмов, 60 восстановлено, более 110 отремонтировано. К пяти выжившим в период преследований священнослужителям прибавилось 98 молодых клириков, открыта духовная академия «Анастасис» («Воскресение») в Дуррессе, развивается издательская и миссионерская деятельность. 2 августа 1992 года в Благовещенском кафедральном соборе Тираны состоялась интронизация Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия. Важным событием церковной жизни стали хиротония трех архиереев и утверждение состава Священного Синода в июле 1998 года. Один из новых архиереев — митрополит Корчийский Иоанн — посетит Москву в составе делегации, прибывающей с Архиепископом Анастасием.
ОВЦС

БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ДОЛЖНА САМА ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ ПУТЬ, ЗАЯВИЛ СВЯТ. ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II

Болгарская православная церковь /БПЦ/ должна сама определить свой путь, заявил сегодня патриарх Московский и всея Руси Алексий П, комментируя раскол среди местного духовенства. Он выразил надежду на то, что раздоры, уже более шести лет ослабляющие БПЦ, будут преодолены. На продолжающемся второй день в Софии Всеправославном соборе были предложены возможности выхода из кризиса, указал патриарх.
Духовный глава российских православных христиан отказался ответить на вопрос, рассматривали ли участники собора выдвижение новой кандидатуры на пост патриарха БПЦ. Он заявил также, что решение о том, оставить или сохранить за собой патриарший сан, должен принять сам предстоятель БПЦ Максим.
Патриарх Алексий П был вынужден прервать участие в дебатах и возвратиться в Москву, оставив на Всеправославном соборе своего представителя. Как ожидается, во второй половине дня собор огласит свои решения в официальном коммюнике.
ИТАР-ТАСС

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ СТАЛИ МИШЕНЬЮ ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЕЛИГИОЗНОГО ЗАКОНА

Российская прокуратура во вторник обратилась в суд с целью отменить регистрацию Свидетелей Иеговы в Москве, поскольку они попадают под действие закона, запрещающего «нетрадиционные» религиозные группировки.
Местный прокурор заявил, что данная религиозная группа нарушает закон, проводя миссионерскую деятельность, но Свидетели Иеговы ответили, что они несправедливо подвергаются действию закона, который осужден группами, борющимися за права человека, Ватиканом и правительствами ряда стран Запада. «Этот прецедент отражает антирелигиозные взгляды некоторых официальных лиц, которые хотят вернуть нас к временам Советского Союза» — указал Артур Леонтьев, юрист Свидетелей Иеговы. «Новый религиозный закон является политическим документом. Если прокуроры выиграют это дело, оно станет прецедентом такого рода дел для всей России», — добавил он.
Попытки местных властей ограничить или вовсе прекратить деятельность одиозных религиозных меньшинств, используя новый закон, до сих пор были весьма ограничены. Евангельские христиане Магадана жаловались в июле на попытки закрыть их церковь. Группа лютеран в Хакассии — объект аналогичной кампании.
CWN / Русская линия


ЛУКАШЕНКО ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬ ЦЕРКОВНОЕ ИМУЩЕСТВО

Белорусский президент Александр Лукашенко заявил в Витебске, что страна готова вернуть любое имущество, конфискованное коммунистами у Церкви в 1930 — 1940 годах. Белорусский президент также обещал способствовать строительству Православной Церкви в Белоруссии. «Православие — единственный барьер, не позволяющий нам упасть в пропасть» — заявил он.
ENI / Русская линия

ПОЛОЖЕНИЕ НА УКРАИНЕ СТОИТ В ПОВЕСТКЕ ДНЯ ВСТРЕЧИ ПО ВОСТОЧНЫМ ЦЕРКВЯМ

Напряженные отношения между украинской католической церковью восточного обряда (униатской) и ее православными соседями возглавляют повестку дня на заседании конгрегации восточных церквей, проходящем в Риме под руководством префекта, кардинала Ачилле Сильвестрини.
Тридцать Церковных лидеров — патриархи, кардиналы, епископы — принимают участие в заседании, проходящем в четверг и пятницу.
В интервью радио Ватикана кардинал Сильвестрини обрисовал основные задачи, которые стоят перед украинской греко-католической церковью: «ее возрождение, ее свобода, ее пастырский энтузиазм, и ее мирное и братское сосуществование с православными церквями». Католики и православные вступили на путь многочисленных конфликтов с тех пор, как падение коммунистического режима допустило возрождение униатской церкви. Две церкви теперь должны разрешать конфликты по вопросам собственности, отобранной у православных иногда и с применением силы. Тем не менее, ситуация на Украине — не единственный вопрос, рассматривающийся конгрегацией. Кардинал Сильвестрини указал на необходимость «усиливать равенство» униатских церквей с римокатолическими. В частности, он заявил о важности разрешения восточным католикам (униатам) заниматься в римских университетах, не теряя контакт со своими собственными литургическими и теологическими традициями. Он также упомянул необходимость укрепления монашеских традиций, которые происходят из восточных церквей. Наконец, кардинал сказал, что придерживающиеся латинского обряда должны лучше знать традиции униатов и перестать их считать «католиками второго сорта».
Конгрегация восточных церквей была создана папа Пием IX в 1862 году, изначально она служила подразделением конгрегации распространения веры. Она стала независимой в 1917 году по указанию папы Бенедикта XV. Область деятельности конгрегации включает взаимодействие с 22 различными униатскими католическими церквями восточного обряда.
CWN / Русская линия


УВРАЧЕВАНИЕ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА В БОЛГАРИИ

С 30 сентября по 1 октября 1998 года в Софии, Болгария, проходил Всеправославный Собор с участием Предстоятелей и иерархов всех Поместных Православных Церквей. Собор был организован по инициативе Священного Синода Болгарской Православной Церкви во главе с Святейшим Патриархом Болгарским Максимом, обратившимся ко всем Православным Церквам с просьбой поддержать каноническое Православие в Болгарии и с помощью авторитета Всеправославного Собора утвердить единство Православной Церкви в Болгарии.
Справка:
Раскол в Болгарской Церкви возник в 1992 году, когда Управление по делам вероисповеданий при болгарском правительстве объявило незаконность избрания Патриарха Максима, состоявшегося в 1971 году, в период жесткой зависимости Церкви от коммунистических властей. Несколько иерархов во главе с митрополитом Неврокопским Пименом признали справедливым факт вмешательства нового болгарского правительства в дела Церкви и отказались подчиняться Патриарху Максиму и возглавляемому им Синоду. При поддержке Управления по делам вероисповеданий 31 мая 1992 года раскольники захватили здание Синода и образовали альтернативную структуру, поддерживаемую отдельными политическими кругами в Болгарии, но не признаваемую ни одной канонической Православной Церковью. 22 июля 1992 года Архиерейский Собор Болгарской Православной Церкви низложил 7 иерархов за учинение раскола в Церкви. В течение нескольких лет раскольники продолжали свою деятельность, 4 июля 1996 года провозгласили бывшего митрополита Неврокопского Пимена Болгарским «Патриархом» и к 1998 году вдвое увеличили количество своих иерархов.

От Русской Православной Церкви во Всеправославном Соборе в Софии принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, а также митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, и архиепископ Калужский и Боровский Климент, первый заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений.
Всеправославный Собор рассмотрел факты раскола «против Священных догматов православной веры, преданий Святых и Богоносных Отцов и Святых канонов» в Болгарской Церкви и определил, что «бытие и существование раскола в недрах Святых Поместных Церквей, представляет собой величайший грех, который отнимает освящающую благодать Святаго Духа и вызывает в сознании наших братий, верующих во имя Господа большой и иногда неисцелимый соблазн».
Собор рассмотрел обращение группы, пребывающей в расколе, с заявлением о своем покаянии и желании «возвращения в единство Святой Православной Церкви». Принимая это покаяние, Собор решил восстановить в каноническом достоинстве низложенных иерархов и «принять их в церковное общение по крайней икономии к служению в епископской степени.» Болгарская Православная Церковь принимает на себя заботу своевременно канонически назначить их на архипастырское служение. Равным образом провозглашаются прощенными за грех пребывания в расколе и за содействие его усилению монахи и миряне, «которые должны пребывать со смирением и доверием в единстве со Святой Православной Церковью, в которой были крещены и в которую приняты сохраняющие единство и общение со всеми Предстоятелями Святейших Православных Церквей, признающих Святейшего Патриарха Софийского и всея Болгарии Максима и иже с ним Высокопреосвященных митрополитов и Преосвященных епископов Святой Болгарской Церкви».
Таким образом, посредством вышеназванных решений Всеправославный Собор единогласно ликвидировал образованный в 1992 году в Болгарии раскол.
ОВЦС


МЕЖБАЛКАНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ СИМПОЗИУМ НАЧАЛСЯ В ГРЕЦИИ 26 СЕНТЯБРЯ 1998

Симпозиум под названием «Православное наследие в прошлом, настоящем и будущем в Юго-восточной Европе» собрал в северной Греции представителей из из Албании, Болгарии, Греции и Венгрии. На нем будут заслушаны более 30 докладов по вопросам экклезиологической истории, образованию, искусству и культуре. Симпозиум приветствовали своими посланиями Константинопольский Патриарх, архиепископ Греции и архиепископ Албании.
OWN / Русская линия

ПОСЛЕДНИЙ МИТРОПОЛИТ ВОЛОСА ИОАКИМ НАЗВАН «ПРАВЕДНЫМ СРЕДИ НАРОДОВ»

Израиль включит последнего греческого православного митрополита города Волоса Иоакима в списки «праведных среди народов», награждая таким образом архиерея за его роль в спасении 762 греческих евреев от нацистов. Посол Израиля в Греции Ран Гуриэль представит награду семье последнего митрополита во время церемонии открытия мемориала Холокоста в центральной Греции. Митрополит Иоаким сыграл важнейшую роль в спасении волосоких евреев. Когда нацисты потребовали от раввина города представить им список проживающих евреев, митрополит Иоаким ходатайствовал за них перед германским консулом. Консул посоветовал ему помочь в бегстве евреев. Митрополит Иоаким предупредил раввина о необходимости немедленного бегства евреев и дал указание священникам своей области оказывать в этом посильную помощь. Перед бегством многие евреи поручили митрополиту Иоакиму свои ценные вещи, все они были возвращены выжившим после войны. Митрополит Иоаким также побуждал проживавших в Волосе возвращать выжившим евреям любое имущество, взятое из еврейской общины. Из 882 евреев проживавших в Волосе до оккупации выжило 762. «Яд Вашем» наградил званием «праведного среди народов» около 160 греков, давших убежище и помогавших евреям Греции во время второй мировой войны.
OWN / Русская линия

ЦЕРКОВЬ ПРЕДУПРЕДИЛА КАТОЛИКОВ НЕ ПРИНИМАТЬ ПРОТЕСТАНТСКОГО ПРИЧАСТИЯ

Британские и Ирландские католические лидеры предупредили, что католикам не следует принимать причастие в протестантских церквях. Но, однако, они признали, что католики часто пренебрегают этим запрещением.
ENI / Русская линия

ПАПА ВСТРЕТИЛСЯ С ПАТРИАРХАМИ КАТОЛИЧЕСКИХ ЦЕРКВЕЙ ВОСТОЧНОГО ОБРЯДА


Папа Иоанн Павел II сегодня встретился с пятью патриархами восточных католических церквей. В ходе встречи он призвал патриархов активно участвовать в диалоге с Православными церквями.
Приветствуя патриархов, папа привел слова Льва XIII, высказанные на встрече с восточными лидерами в 1984 году: «Бесспорным доказательством нашей любви должно стать то, что мы созвали вас в Риме, желая говорить с вами, желая выделить важность ваших патриарших полномочий». Папа Иоанн Павел II сказал, что он хотел бы, чтобы эти слова были его собственными, и он повторил, что патриархи — «отцы и руководители» своих церквей. Таким образом, папа выделил «торжественность и значение» сегодняшнего собрания. Во встрече с папой участвовали патриархи Насраллах Пьер Штейр Антиохийский (Маронитский), Максимос V Хаким Антиохийский (Мелкитский), Жан-Пьер Каспарян Силицийский (Армянский), Стефанос II Чаттас Александрийский (Коптский) и Рафаил I Бидавид Вавилонский (Халдейский).
Папа указал, что католическая церковь проявила большее понимание специфики восточных церквей в последние годы. В качестве примера он привел опубликование нового Свода Канонических Правил для восточных церквей в октябре 1990 года, и свое собственное апостольское послание «Orientale Lumen». В этом послании папа подчеркивал необходимость сохранять и лелеять традиции и духовность восточных церквей. Сегодня он сообщил патриархам, что они должны сохранить свои «особенные литургические, духовные, теологические, и канонические сокровища».
В то же самое время, папа, снова повторяя часть своего апостольского послания, указал на необходимость тщательно оберегать функцию папства, как гарантию единства всей церкви.
Восточные патриархи, продолжил папа, сами являются признаками единства в пределах своей церкви, выступая в качестве глав соответствующих синодов. Папа также выделил роль, которую восточные католические церкви могут играть в усилиях, направленных на восстановление полного общения с Православными церквями.
CWN / Русская линия


ПОМИНОВЕНИЕ ПАПЫ ИОАННА ПАВЛА I

Кардинал Анджело Содано, государственный секретарь Ватикана, отслужил сегодня торжественную мессу в память папы Павла VI и папы Иоанна Павла I.
Кардинал Содано указал, что хотя эти предстоятели сильно расходились во многих вопросах, оба они руководили Церковью «охваченные Духом, с новой энергией занимаясь евангелизацией и диалогом с современным миром». Они оба, по словам кардинала, стремились к Христианскому объединению.
Радио Ватикана также сегодня посвятило часть своих передач памяти папы Иоанна Павла I, который скончался 20 лет тому назад, пробыв папой всего лишь 33 дня.
CWN / Русская линия

ПАПА ПОДЧЕРКИВАЕТ ЭКУМЕНИЧЕСКУЮ РОЛЬ ВОСТОЧНЫХ ЦЕРКВЕЙ

Обращаясь к участникам конгрегации восточных церквей, которая собралась в Риме на этой неделе, папа римский Иоанн Павел II подчеркнул значение синодов в церквях восточного обряда, а также важную роль, которые восточные церкви могут играть в движении к полному общению между Римом и православным миром.
Папа привел материалы Второго Ватиканского Собора, утверждающие, что восточные синоды, в которых епископы собираются под руководством патриарха, следуют старинной модели Церкви, которая иллюстрирует принцип церковного объединения.
Что касается экуменического движения, папа указал, что католические церкви восточного обряда в силу их «теологической и культурной близости православным церквям» обязаны способствовать продвижению вперед в экуменическом диалоге. Этот процесс, предупредил он, потребует известной решительности для преодоления разделения, вызванного прошлыми и настоящими обидами, и готовности не отступить перед обстоятельствами, затрудняющими путь к объединению. Экуменизм, продолжил папа, надо рассматривать как одну их форм традиционной для католиков миссионерской работы, то есть деятельности, в которой обязаны участвовать все христиане.
Папа высказал пожелание, чтобы конгрегация подготовила катехизис для восточных церквей, подчеркивающий «значение Библии и литургических традиции для каждой Церкви». Это должно подчеркнуть наследие каждой церкви, вместе с ее местночтимыми святыми и иконами, указал папа. Он также выделил значение монашеской традиции, которая изначально расцвела на христианском востоке.
Папа подтвердил, что католическая церковь осознает, насколько сильно церкви восточного обряда пострадали при коммунистических режимах, а многие и теперь существуют в трудных политических обстоятельствах. Он также признал трудности, с которыми сталкиваются униаты, когда они приезжают в другие страны, где традиции восточных церквей обычно неизвестны или непонятны и местные католики их не признают.
CWN / Русская линия

ОХОТНИКИ ЗА НАЦИСТАМИ ПРОСЯТ ПАПУ ОТЛОЖИТЬ КАНОНИЗАЦИЮ В ХОРВАТИИ

Парижский Центр Симона Визенталя попросил Папу отложить канонизацию последнего хорватского кардинала Алоиза Степинака до тех пор, пока его участие в связях с нацистами во время второй мировой войны не будет расследовано. Центр в письме заявил Ватикану, что церемония должна быть отложена в виду часто высказываемого желания Папы примирения с евреями. Папа планировал канонизировать бывшего архиепископа Загреба во время пастырского визита в Хорватию.
CWN / Русская линия

<< Полная сводка новостей от 3 октября 1998 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика