Русская линия
Русская линия Родион Часовников22.03.2012 

Апофеоз занятия демократизмом

Родион ЧасовниковТолько ленивый не высказался еще о злодеянии «затейников» из группы Pussi Riot, устроенном в Храме Христа Спасителя, то есть в центральном православном храме, находящемся в центральной части центрального города нашего Отечества. И, казалось бы, всё уже сказано. Однако повсюду слышатся удивленные либеральные восклицания: «Что вы все к ним пристали? Детишки самовыражаются! Совсем свободу задушили, демократам и поглумиться негде!» Вот странно: выйдет пьяный гражданин справить нужду на Боровицкую башню или на здание МВД — отвезут его полицейские в участок, оформят протокол, и никакие правозащитники не кричат, что реакционные силы ограничивают свободу демократических проявлений. А если этот гражданин в дополнение споёт нецензурную частушку с перечислением тех же правозащитников пофамильно — будет ему и межнациональная рознь, и хулиганство, и клевета, и публичное оскорбление. Еще и лидеры демократических стран дружно возмутятся, что у нас такие безобразия не наказывают, как следует. А вот в русском храме напакостить, или, скажем, памятник советским воинам в «прогрессивной» маленькой стране осквернить, — это совсем другое дело, это «демократический» двойной стандарт приветствует.

Возьмём для простоты и образности элементарное сравнение (не полное и не точное, как все наши представления о взаимоотношениях с Творцом). Православный храм — это родной дом для верующих православных людей. В доме есть Хозяин - Господь наш Иисус Христос. В доме установлены правила, связанные с почтительным (благоговейным) отношением к гостеприимному Хозяину. Не потому, что мы можем оскорбить Его, а потому, что, не уважая Хозяина, не надо вообще ходить к Нему в гости. Правила элементарные — как одеваться, где располагаться, куда ходить не следует, как себя вести, когда говорить, а когда молчать и слушать.

В человеческом обществе, если мы приходим в гости на званый ужин, на свадьбу или на поминки, мы ведём себя соответственно. В одежде это будет или вечернее платье, или праздничный наряд, или траурный темный костюм. Время для нашего тоста нам укажет распорядитель пира, или сам хозяин. Музыка должна соответствовать обстановке.

«Вечную память» не следует петь на свадьбе, а плясать камаринскую — не принято на похоронах или на официальном приеме у посла. Тем более, недопустимо плясать ее на столе, в маске, изрыгая временами нецензурную брань и проклятия в адрес хозяев и присутствующих.

И вот приходит в Ваш добрый дом группа лиц со своим магнитофоном, врубает собственную музыку, устраивает шабаш, гадит Вам в тарелку с супом, рассказывает непристойный анекдот про Ваших родителей, и заявляет, что это был концерт, а нагаженное — это арт-объект, произведение искусства, который надо уважать, любить, ценить и нюхать.

Допустим случай попроще, когда хозяин в доме не Сам Господь, а всего лишь какой-то император, король, или на худой конец президент, или, уж в крайнем случае, глава транснациональной корпорации. А смутьяны — то ли его подданные, то ли засланные какие-то из числа нерукоподатных, то ли, как говорится, «никто и звать никак». Какие будут последствия?

Или представим, что в наши дни в государстве Израиль в синагогу врывается «творческий коллектив» арабов в масках и вместе со своим «художественным руководителем» исполняет что-нибудь задушевное. Или группа свободных художников нарисует непристойную картинку во всю Стену плача. Что сделает полиция, как поступят руководство страны и её граждане в этом случае?

Может быть, в Ватикане в соборе Святого Петра можно безнаказанно пошутить на темы о Богородице, папе Римском и «клёво» перепеть «Аве Мария» в фекальном стиле, приплясывая у Престола?

Или вот такой еще вариант: в Саудовской Аравии группа «невинных» геев и лесбиянок, или просто такая же Pussi Riot споет такую же песенку, в такой же манере — только про Аллаха, пророка Мухаммеда и местного духовного лидера. А потом прочитают веселую пародию на строки из Корана. Ну и, если успеют скрыться (что вряд ли), выложат всё это в интернет.

Все это немыслимо, недопустимо, безобразно, неприемлемо, абсурдно — скажете вы, и будете правы!

И только у нас подобные выходки — это повод для широких дискуссий — наказывать или не наказывать, хулиганство или невинная шалость, творческое самовыражение или окончательное самовырождение? И правозащитники, как всегда тут как тут. И вновь не на страже общественной нравственности, порядка, культуры и законности, не на страже прав верующих и памяти НАШИХ предков, а на страже свободы хулиганства, распущенности, разжигания национальной и религиозной вражды, оскорбления религиозных чувств и кощунства.

Многие в нашем современном обществе уже привыкли по случаю и без такового «попинывать» и «покусывать» Церковь, рассчитывая на безответность и её традиционное миротворчество. Православным постоянно напоминают «для профилактики» о необходимости подставлять левую щеку после того, как ударят по правой (то есть слева, вероломно, исподтишка). Но надо помнить, что речь идёт не о личном оскорблении отдельного христианина, а о вызове христианству, Церкви, России, памяти предков, национальному достоинству. И вот здесь действует правило, сформулированное Святителем Филаретом Московским в середине девятнадцатого столетия: «Гнушайтесь .. врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите врагов ваших». Это о христианском отношении. А есть ещё светские государственные законы. И, если чья-то свобода самовыражения наносит существенный ущерб правам и свободам других граждан, должна наступать предусмотренная этими законами ответственность.

В этом смысле для меня остается непонятным, почему речь идет только о хулиганстве, и не обсуждается вопрос о квалификации деяния группы «творческих личностей» по 282-й статье. Публичные бесчинства в православном храме, устроенные группой лиц по предварительному сговору с использованием записывающей аппаратуры и дальнейшим распространением в СМИ текста песни и выкриков, содержащих явное глумление и оскорбление в адрес Церкви, Господа, духовенства и верующих, разве это не те самые «действия, направленные на возбуждение ненависти, либо вражды, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по признакам .. отношения к религии, .. совершенные публично или с использованием средств массовой информации»?

Возможно, повлияло заявление одной из участниц безобразий в очередном интервью, что в скандальной группе, среди выступавших имеются православные прихожане? Но эти слова могут рассматриваться, простите, лишь, как изощренное издевательство над мозгом читателей. Утверждения грабителя, что он «друг ограбленной семьи» или насильника, что «все было по любви», не повод отказаться от обвинения. Если бы во время Нюрнбергского процесса кто-нибудь из верхушки Рейха заявил, что в душе он славянин, и Россию любит, как родную, что изменилось бы в его дальнейшей судьбе? А если бы, к примеру, американская администрация заявила, что их солдаты приняли ислам перед тем, как учинить сожжение Корана и расстрелять мирных жителей в Афганистане? Это звучало бы убедительно?

Когда подобных нашим «героям» провокаторов обсуждают, порицают, задерживают, сажают в обезьянники и штрафуют, они получают вожделенную славу, отрабатывает вложенные в дестабилизацию средства «старших товарищей» и получают признание в своей среде. Как говорится, «отряд ОМОН поколотил демонстрацию извращенцев — обе стороны остались довольны».

Интересно, что хулиганские и кощунственные действия провокаторов продолжают называть арт-концертами, выставками и творчеством. Так и представляю себе сообщение в прессе: «Художник выступил на городской площади с новым смелым арт-шоу, в ходе которого наглядно продемонстрировал общественности в творческой форме состав статей 105 (убийство), 131 (изнасилование), 134 (.. действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста) и других интересных статей, вызывающих общественный резонанс. Акцию снимали ведущие телеканалы, билеты на представление были раскуплены. Творческую личность теперь преследуют ничего не понимающие в искусстве родители пострадавших, милиция и другие реакционеры. Правозащитники требуют прекратить травлю гуманиста».

Если можно пропагандировать свободу кощунства, святотатства, зоофилии и других извращений, то почему бы не разрешить пропаганду свободы в сфере убийств, грабежей, человеческих жертвоприношений? Это все один ряд, и грань весьма расплывчатая.

Что решит суд, мы не знаем. Что говорит участникам суд совести, мы, возможно, не узнаем никогда. Однако есть ещё Божий суд — надежный и неподкупный.

История свидетельствует, что кощунство и святотатство (осквернение и кража святынь) — это особая разновидность греха. Последствия таких злодеяний наступают быстро и весьма очевидны для посторонних глаз. Как говорится, в научение народу. Если в иных случаях времени для покаяния бывает достаточно много, и человек успевает исправить свою жизнь с Божьей помощью, то в случаях такого рода все иначе. Один следователь, который ловил тех, кто грабил православные храмы в 90-е годы, рассказывал, что к моменту обнаружения злоумышленников нашим карательным органам и делать-то было уже нечего. Одних грабителей прежде настигала «случайная» пуля, на других обрушивались немыслимые проблемы со здоровьем — вплоть до тяжелой инвалидности и уродств, третьи сами лишались всего или сходили с ума. Печальны судьбы и многих из тех, кто рушил и осквернял храмы в десятилетия воинствующего атеизма. Порой, кара Божья настигала их непосредственно в момент совершения беззаконий.

Желать таких последствий мы не можем никому. Каждый из нас не сможет нести тяжесть ответственности за все свои дела без надежды на милосердие Господне. Но особенно страшно, когда по опыту других видишь: времени, чтобы что-то исправить, так мало, что его может не хватить.

http://rusk.ru/st.php?idar=53894

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Михаил (Союз Русского Народа).    25.03.2012 21:09
Бывал у казаков такой вид наказания – публичная порка. Нагайкой. По голому заду. После чего другим не повадно было проказничать. Вернуть бы надо народные традиции…
  Антон23    23.03.2012 20:14
Очень правильные и полезные сравнения про мечеть с синагогой – особенно для высушенного секулярного сознания, привыкшего считаться со всеми, кроме Церкви. Спасибо автору статьи и редакции!
  Наталья Рус    23.03.2012 15:48
Прекрасная статья о том, что русские и православные традиции ничуть не хуже любых других традиций, которые принято уважать. Автор приводит остроумные сравнения: выходки подобные тем, как в Храме Христа Спасителя, просто немыслимы в отношении ислама или представителей действующей власти. Просто плохо, что пока именно зло обличено во власть, а не Добро, которое всегда от Бога. Это зло диктует нам сейчас свои законы, облекая ложь в красивую упаковку. В России так с 1917-го, а с 1993-го – с новой силой "разгулялась сила черная".
  С.Б. Колчев    23.03.2012 15:40
Следует заметить, что наши сограждане, не по разуму ревнующие о вере, уже создали за последние дни такой благодатный пласт "навоза" для врагов церкви, о чем последние не могли и мечтать. Чего только стоит сладострастное смакование ревностных блюстителей нравственности всевозможных способов физического унижения женщин, совершивших неблаговидный поступок. Вот и тут, по сути, смакуются способы уголовного преследования и вспоминаются и палачи Третьего Рейха, и американские солдаты. Еще марсиан помяните, вдруг тоже в чем виноваты! На себя надо обратить внимание прежде всего. На то, что в стране до сих пор не было официального суда над реализаторами коммунистических идей. На то, что находятся умники, считающие Сталина великим русским самодержцем, а советскую власть – кульминацией развития русской цивилизации. На то, что некоторые пытаются через суд … реабилитировать ни в чем не повинных цесаревича Алексея и царевен – царских детей. А последние царь и царица в чем повинны? И почему их надо реабилитировать вместо того, чтобы признать преступным тогдашний суд и весь режим в целом? На то следует обратить внимание, что больше половины храмов царской России находятся по сию пору в мерзости запустения (многие потому, что находятся в тысячах заброшенных людьми сел). На то, что останки многих тысяч русских солдат, защищавших Родину в последнюю войну, до сих пор разбросаны по полям, лесам и оврагам РФ, без погребения. На то, что нынешнее духовенство, при тотальной бедности 90% населения РФ, наело огромные животы, ездит на джипах и заявляет во всеуслышание, что "Мерседесы" нужны для поднятия престижа церкви (Что же тогда Глава Церкви въезжал в Иерусалим на осляти, а не в карете и не в колеснице?). Кого окормляет такое духовенство? Богатых пацанов? На то, что в бывшем русском царстве лишь 2-3% воцерковленных верующих. Что же до наказаний и суда, то и тут бы вспомнить прежде о том, что паче всего ценится не наказание, а профилактика и поддержание порядка! Что до сих пор Фурсенко тормозит тотальное обучение русских детей основам их национальной духовной культуры, например. Молодые женщины, совершившие непотребное, не обучались ОПК! Ну и, в конце концов, где ж были мужчины, когда совершалось непотребное в ХХС? Раззявив рот стояли? Или в ХХС ходят одни зеваки, а не православные мужчины? А где были дьяконы ХХС, обязанные поддерживать в храме порядок? Не о наказании надо думать, а о том, что в храмах нынче женщин в разы больше мужчин. А мужчины, судя по всему, лишь статьи про наказания пишут. Я когда-то был прихожанином нижнего храма, но после открытия верхнего главного храма, когда появилось много зевак и праздно любопытных, когда уже стало невмоготу видеть поющих на клиросе дам с обнаженными волосами (без платов), я просто перестал ходить в этот храм. Жалею, ибо там находится благодатная икона св. Николая, написанная и освященная в Бари… .
  С.Б. Колчев    23.03.2012 15:08
Это что-то новое: "центральный православный храм". Наверное, это такой россиянский язык… . Есть кафедральный городской собор, но "центральный"?…
Кстати, кто-то знает, там, в ХХС, женщины выходят петь на клирос с обнаженными головами (без платов) до сих пор? Это ли не перманентное осквернение храма?
  мг    22.03.2012 15:56
как в 1913 г. после ритуального убийства в Киеве силы зла решили что с Россией можно делать всё так и сейчас пройдёт-потом мало не покажется .

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика