Русская линия
Русская линияСвященник Алексий Успенский27.05.2009 

Иерей Алексий Успенский: «Господин Познер толкает нас к самоубийственному решению проблемы»
Петербургский священник считает необходимым сойтись в беспощадной и бескомпромиссной схватке со сторонниками сексуального просвещения

иерей Алексий Успенский«Вряд ли кто-нибудь полагает, что у Православной Церкви нет ответов на вопросы, затронутые господином Познером. Он сам выражал готовность их услышать и не понятно, что помешало ему это сделать. Впрочем, следует отдать должное Владимиру Владимировичу, который очень правильно назвал непросвещенность населения причиной болезней, происходящих от половой распущенности. Это собственно все, в чем можно сойтись с ведущим программы по этому вопросу», — заявил в интервью «Русской линии» клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала иерей Алексий Успенский, говоря о телемарафоне «Время жить!» , который Владимир Познер провел 20 мая на Телеканале «100 ТВ». Этот проект посвящен проблеме ВИЧ/СПИДа в регионах Российской Федерации.

В видеосюжете передачи отмечалось, что «нынешнего 2009 года врачи-инфекционисты ждали с особой тревогой, по всем прогнозам в Петербург должна была придти вторая волна ВИЧ-инфекции, но по странному стечению обстоятельств показатель заболеваемости почему-то застыл на том же уровне, что был зафиксирован в прошлом году, 1000−1500 новых случаев в квартал».

«Почему не пришла вторая волна и почему она должна была придти, я не знаю, может быть, это даже не так важно», — заявил Владимир Познер, комментируя видеосюжет.
Со своей стороны, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, декан юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики Константин Серов, принявший участие в телемарафоне, отметил, что «в Санкт-Петербурге нет и не будет второй волны, потому что много социальных программ мы поддержали, и потому что молодежь пошла в Православную Церковь».
«Я думаю, что вы сильно заблуждаетесь, но, дай Бог, если вы были правы», — ответил Владимир Познер.

Затем Познер, обращаясь к заместителю председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Юрию Солянникову, спросил: «Как вы относитесь к вопросу просвещения на школьном уровне? Потому что, давайте признаемся, что сегодня благодаря такому физическому развитию, какое происходит, уже в 12−13 лет многие наши дети вступают в половой контакт. Это факт. При этом ничего не понимая относительно хотя бы ВИЧа».
На это Познер получил такой ответ: «Вопрос очень чувствительный. Я чувствую, что мы приходим к теме сексуального образования. Готовы ли мы все, граждане и жители Санкт-Петербурга, в настоящее время к тотальному введению во всех образовательных учреждениях такого образования?»
«К тотальному никогда все не будут готовы», — отметил Познер, спросив Ю. Солянникова, есть ли у администрации города понимание того, что сексуальное просвещение обязательно.

Передача Телемарафон «Время жить!» Ведущий – Владимир Познер (фото с сайта телеканала СТО)«Понимание того, что это необходимо есть. Механизмы для достижения этой цели могут быть разные, многие из них мы используем. Вы хотите, чтобы были уроки?» — спросил Ю. Солянников, обращаясь к Познеру. «Я хотел бы, да», — признался В.Познер.

«Мне кажется, что выявляется проблема — это проблема все-таки просвещения, как этим заниматься и как подводить людей к этому», — продолжил Познер, добавив, что «без просвещения рассчитывать особенно не на что». Затем либеральный журналист пустился в личные детские воспоминания, подтверждающие, по его мнению, благотворность сексуального просвещения. «Мне очень повезло в жизни, — считает Познер, — потому что я, когда учился в школе, у нас был школьный врач, который приходил к нам домой, когда мы болели, он знал нас с малого возраста. Именно он преподавал половое воспитание, если хотите, но мы-то его знали, мы не стеснялись его. Он очень умело это делал. Это надо уметь, не всякий может придти и просто сказать. Это деликатная тема на самом деле. Православная Церковь, и не только она возражает и, к сожалению, мы становимся в такую позу, если с нами не согласны, то с ними вообще не о чем говорить, тупые, реакционные, или, наоборот, — западные, развращенные и т. д. Мы вообще не ищем общих точек соприкосновения, мы не ищем, как друг с другом разговаривать. Конечно, лучше воздержаться, конечно, ценности семьи, конечно, любовь, но в то же время, ведь это происходит. И понятно уже за несколько тысячелетий, что так было, так есть и так будет. Не будет такого общества, где все только один раз в жизни и только с одним человеком. Так не бывает. Значит надо искать, как работать вместе. Мне очень жаль, что здесь нет представителя Русской Православной Церкви».

К критике Русской Православной Церкви подключилась директор Санкт-Петербургской общественной организации социальных проектов «Стеллит» Майя Русакова, которая заявила, что «при участии и родителей, и школьников, и администрации школы проводятся уроки, которые касаются здорового образа жизни и, в частности, ВИЧ-инфекции». Вокруг этих уроков, призналась Русакова, «существует очень большая дискуссия». «Надо сказать, — продолжила сторонница „секспросвета“, — что здесь Православная Церковь занимает не самую лучшую позицию, которая часто инициирует различные разбирательства, проверки, скандалы».

«Я хочу защитить позицию Русской Православной Церкви, — сказала неназвавшаяся врач-инфекционист, которая работает в больнице Боткина. — У них есть позиция по работе с ВИЧ-инфицированными, они нам помогают, помогают обществу и нашим ВИЧ-инфицированным больным. Но мне кажется, конечно, нужно искать компромисс. Жизнь — это не гладкая дорожка и не дорожка удовольствий, которую нам сейчас все преподносят и говорят молодежи: „становись на дорогу удовольствий, но безопасности, чтобы ты по этой дорожке удовольствий не получил ВИЧ, СПИД, гепатит, ЗППП и все такое“. Я думаю, что пока детеныш маленький, давайте, начиная со школы и с детского сада говорить ему, что хорошо, что плохо, придумывать нечего не надо, есть православная вера, есть другие религии, которые учат одному и тому же закону Божиему, закон Божий никто не введет в школах, но основы религиозной культуры, нравственности можно ввести…».

В свою очередь, руководитель Центра СПИД Николай Беляков, отметив, что хотя ВИЧ/СПИД «инфекция и эпидемия уникальная», «но аналоги в истории были, тогда в лечении болезни участвовало все общество». «Вспышки сифилиса VI—VII вв.еков. Как тогда работали. Церковь занималась тем, что приучала к правильному образу жизни, общество закрыло термы, где распространялся сифилис, родители внушали детям, что хорошо и что плохо. Прошло более тысячи лет…»
«И сифилис как был, так и есть», — съерничал Познер.
«Но его стало много меньше, — справедливо отметил Николай Беляков. — Так вот прошло время, и мы сейчас подошли к тому, что каждый отвечает за свой срез деятельности: Церковь за свой, врачи за свой, педагоги, и я удивляюсь их инертности, за свой».

В завершении передачи Владимир Познер пустился в сомнительные рассуждения о слове «презерватив»: «Я совершенно не хочу сказать, что у меня есть рецепт. Спорьте: с 14, с 12, с 7, но это надо делать… Кое-кто, конечно, возражает, что вообще этого делать не надо, что произносить слово „презерватив“ публично как-то вообще не очень прилично. А почему не прилично-то, я не понимаю? Почему „клизма“ прилично, а „презерватив“ не прилично? Я не понимаю этого совершенно».

Иерей Алексий Успенский, анализируя телемарафон «Время жить!» Владимира Познера, отметил, что «с ним (Познером. — РЛ) и ему подобными можно и должно сойтись в беспощадной и бескомпромиссной схватке за методы и саму суть предмета такого просвещения». «Господин Познер толкает нас к простому и вместе с тем самоубийственному решению проблемы путем перемены мест причины и следствия. Он, подобно славному русскому патриоту-крестьянину, плутает, норовя завести в гиблую топь, и, может быть, ему со временем поставят памятник, а то и оперу сочинят. У нас на памяти свежи примеры подобного водительства, результатами которого являлись как памятники, так и гибель миллионов обманутых людей. В нашем случае речь идет о судьбе поколения юных россиян, которых на школьной скамье предлагают учить не тому, как избегать зла, а тому, как грешить легко и безнаказанно», — считает священник.

«Церковь учит, что болезнь и смерть есть следствие греха, — продолжил отец Алексий. — Венерические болезни, особенно СПИД, исключительно наглядное тому подтверждение. Здесь сама болезнь для кого-то является предостережением, а для кого-то заслуженной расплатой за грех и поводом к покаянию. Болезни, конечно, лечить надо, но прежде следует все-таки заняться устранением их причин. Церковь борется в первую очередь с причиной, хотя и следствие, как мы знаем, врачует в немалой степени. И то, что Церковь столько времени была оторвана от школы, как раз и позволяет сегодня таким сторонникам секспросвета соблазнять малых сих, пользуясь их духовной безграмотностью. По сути, они как бы говорят: „ну, уж если вам так хочется, давайте, грешите, только делайте это безопасно“. Разумеется, безопасность здесь предусмотрена только для туловища, душа в расчет не берется».

«Таким образом, половое воспитание становится путевкой в раннюю половую жизнь, легализацию детского разврата и будет воистину той змеей вместо рыбы, яд которой несет детям духовную смерть. Дурное дело не хитрое, говорят у нас в народе. Конечно, куда проще научить резинку надевать, чем научить будущих отцов и матерей созиданию семьи, без которой всякому народу конец. Очень, к сожалению, трудно отделаться от мысли, что именно такую цель преследуют половые просветители. Их с головой выдает преступный почерк. Притворная забота о здоровье населения лишь отвлекающий маневр в извечной борьбе за жизни и души людские. Сегодняшние секспросветные агитаторы очень напоминают тех, которые в свое время кричали народу: „свобода, равенство и братство“, „мир — народам, заводы — рабочим, земля — крестьянам“, „перестройка — новое мышление, консенсус“ и т. д. На словах красиво и завлекательно, а на деле кровь, смерть и ужас небытия. И опять встает перед нами выбор: о душе подумать или о туловище, пребывать в стаде словесный овец Христовых или со стадом бешеных свиней, устремится к пропасти, повинуясь духу их же туда ведущему?» — вопрошает иерей Алексий Успенский.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=183047

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Вячеслав К.    21.06.2009 08:07
Иерей Алексий Успенский прав, хватит слушать "доброхотов" от Запада. У нас должны быть свои методы воспитания молодежи.
  Сергей Рябуха    17.06.2009 23:07
Да, странно, что на таком телемарафоне не было представителя РПЦ, кот. бы объяснил её позицию и предложил более верное, с нравственной, духовной и здравоохранительной точек зрения, чем повальный секспросвет и использование презервативов, решение этого вопроса. И жаль, что РПЦ и общество не могут договориться сотрудничать вместе, а не обвинять друг друга: РПЦ общество в развращённости, а общество РПЦ в реакционности.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru