Русская линия | 16.09.2008 |
«Российский еврейский музей — это принципиально новый музей. Оборудованный интерактивными технологиями, он на примере истории еврейской цивилизации и жизни евреев в России покажет посетителям значимость взаимопонимания между людьми разных наций и вероисповеданий», — рассказал представитель «главного раввина России» (версия ФЕОР) Берл Лазара Андрей Глоцер. Он сообщил, что музей будет расположен в старинном здании Бахметьевского гаража, спроектированном архитектором Константином Мельниковым в 1920-е годы.
А руководитель Департамента общественных связей хасидской организации ФЕОР Борух Горин отметил, что для России «очень органично и естественно сохранение исторической традиции еврейской общины». Одним из примеров подобного единения является, по его словам, проект будущего Российского еврейского музея толерантности.
«Мы надеемся, что этот музей станет самым крупным еврейским музеем в мире. Мы хотим, чтобы он также стал общемировой площадкой для дискуссий, налаживания взаимоуважения, взаимопонимания. Мы хотим, чтобы он стал визитной карточкой не только Москвы, но и России в целом», — сказал президент ФЕОР Александр Борода на пресс-конференции в Москве.
Основная идея будущего музея, по словам Бороды, — показывать современными средствами историю евреев со времен сотворения мира до текущего момента, чтобы любой его посетитель «придя завтра в школу, в институт, на работу, пришел новым человеком». Основное внимание в «музее толерантности» будет уделено истории российского еврейства. Борода также сообщил, что в реализации проекта ФЕОР по созданию музея изъявили желание сотрудничать Всемирный еврейский конгресс, власти Германии, Польши, фонд голливудского кинорежиссера Стивена Спилберга, крупнейшие американские еврейские общины, а также еврейские музеи США.
Остается только догадываться, почему столичные власти в который раз содействуют группе раввинов из хасидской организации ФЕОР, которая не представляет и 1% процента российских евреев (данные «Еврейского журнала»). И каких «новых людей» собрался формировать из москвичей раввин, да и с какой радости, музей хасидской организации должен стать «визитной карточкой страны», если, по мнению «Еврейского журнала», российские хасиды, которых возглавляет Берл Лазар, являются «малообразованными, невостребованными нигде, кроме России и стран бывшего СССР» и превращают «еврейское поле» в России «в свалку»"?
Напомним, что не так давно, «Еврейский журнал» с беспокойством констатировал, что «энергия „менеджеров от религии“ не смогла бы реализоваться, пусть и в виртуальные „успехи“ ФЕОРа, без содействия нееврейских институтов»: «Уже несколько лет в головах и глазах российских евреев можно прочитать вопросы идеологам — кураторам религиозной и общественной жизни России, — вопрос, с которым Лев Евгеньевич Хоботов из „Покровских ворот“ возопил к Савве Игнатьевичу: „Ты объясни, зачем тебе нужно, чтоб я у вас жил? Тебе что за радость?“».
Русская линия