Русская линия
Русская линия Виктор Саулкин19.05.2009 

Державный Покров и Утверждение Православного Царства

В наши дни надежды на восстановление Православного Царства на Русской земле многие считают «благочестивой сказкой, которой утешают себя „наивные мечтатели-монархисты“. Но так ли это? Россия — Дом Пресвятой Богородицы. И величайшие святыни Русской земли — чудотворные иконы Матери Божией свидетельствуют о том, как под Небесным Омофором Пресвятой Богородицы созидалась могущественная и самая обширная на земле Держава. Созидалась, как Православное царство. 90 лет назад это Русское Царство, скрылось от нас как, некогда укрылся „пресветлый град Китеж“ в глубинах святого озера Светлояр…

Убивая в подвале Ипатьевского дома Русского Царя с его Августейшей Семьей, изуверы-богоборцы надеялись не только разрушить историческую Россию, уничтожить традиционную христианскую государственность, но и нанести смертельный удар Церкви Христовой. Со времен св. равноап. Константина Великого православные императоры были покровителями Церкви. „Удерживающим тайну беззакония“» по слову апостола Павла, называли отцы Церкви православного Императора. Когда же пал под ударами османов второй Рим, служение православных Императоров, защитников веры и Церкви, продолжили русские Цари. Московские государи, а затем императоры Российские надежно ограждали Церковь от злобы врагов Христовых. Не случайно на богослужении в храмах возглашали многолетия государям: «Христианского благочестия ревнителю, защитнику и покровителю Христовой Церкви, благочестивейшему, самодержавнейшему, великому государю нашему императору Николаю Александровичу». Тропарь Кресту полторы тысячи лет звучал: «Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Православным Государям над сопротивные даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство!»
Царственные Мученики и Страстотерпцы были ритуально убиты врагами Христовыми 17 июля 1918 года. В этот день Церковь почитает память двух святых Андреев. Прп. Андрея Критского, творца Великого Покаянного канона и св. блгв. князя Андрея Боголюбского. Историки считают Андрея Боголюбского, первым русским самодержцем. Князь пытался объединить Русские княжества под единой властью. Андрей Боголюбский был внуком великого Владимира Мономаха и праправнуком византийского императора Константина Мономаха. Прадед Андрея Юрьевича, отец Владимира Мономаха, князь Всеволод Ярославич, был племянником святых страстотерпцев Бориса и Глеба и внуком святого равноапостольного князя Владимира. Всеволод Ярославич был женат на дочери византийского Императора, царевне Анне. Император Восточной Римской империи Константин Мономах не случайно прислал своему внуку, Владимиру Мономаху из Константинополя царские регалии. В память об этом преемстве один из древних царских венцов московских государей называли «шапкой Мономаха». Князь Владимир Мономах сумел на время объединить Русь. Андрей Боголюбский пытался продолжить дело Мономаха. По иному могла бы сложиться русская история, если бы св. князю Андрею Боголюбскому удалось собрать под властью единого государя русские княжества. Неизвестно, чем закончилось бы столкновение с монголо-татарами, если бы их полчища встретили не дружины отдельных княжеств, но войско единой Русской державы. Но, к пониманию необходимости для страны власти самодержавного монарха Русскому народу пришлось идти многими скорбями, под вразумительным наказанием, суровой епитимьей монголо-татарского ига. Блгв. князь Андрей Боголюбский не успел объединить под единой властью русские княжества. Князь-страстотерпец был подло убит заговорщиками, и есть основание считать, что заговор бояр против Андрея Боголюбского направляли враги веры Христовой. Многие обстоятельства убиения князя-страстотерпца напоминают убийства христиан сатанистами.

Русские князья были благочестивы, многие потомки Рюрика прославлены в лике святых. Но Андрей Юрьевич не случайно был назван Боголюбивым. На почитаемых в России иконах Матери Божией именуемых «Боголюбскими» изображено явление Царицы Небесной князю Андрею Юрьевичу. Удостоился явления Богородицы князь в то время, когда переносил из Киева во Владимир чудотворный образ Матери Божией. Андрею Боголюбскому мы обязаны утверждением в церковном календаре двух праздников — Всемилостивому Спасу и Покрову Пресвятой Богородицы.

Русский князь Андрей Боголюбский, разгромив в битве волжских булгар, стал свидетелем чудного света исходящего от образа Пресвятой Богородицы и Животворящего Креста. В этот же день византийский Император Мануил, разгромив сарацин, видел вместе с войском дивный свет от иконы Богородицы и Животворящего Креста. Два христианских государя установили праздник Всемилостивому Спасу. Множество храмов воздвиг святой князь-страстотерпец. В Боголюбове, прекрасном белокаменном дворце с церковью Рождества Пресвятой Богородицы, построенном на месте явления Андрею Юрьевичу Матери Божией, князь-страстотерпец принял мученическую смерть, удостоившись небесного венца. Святой князь, не успел в своей земной жизни объединить русские княжества. Но пророчески поручил на грядущие столетия всю Русскую Землю Царице Небесной, установив в нашей Церкви праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Это праздник на Руси с тех пор почитается с не меньшей любовью, чем двунадесятые.

Любовь доблестного князя к Пречистой Деве, упование на Ее милость воплощена в прекрасных храмах Богородицы построенных Андреем Боголюбским. Дивный храм Покрова на Нерли стал одним из символов Русской земли. Главный храм России — Успенский собор Московского Кремля построен по образу Успенского собора Владимира, возведенного князем Андреем Боголюбским для чудотворной иконы Пресвятой Богородицы. Древний чудотворный образ Матери Божией, написанный св. апостолом и евангелистом Лукой, величайшая святыня Константинополя и всего христианского мира, был прислан в Киев Юрию Долгорукому по благословению константинопольского патриарха Луки Хрисоверга. Это событие, несомненно, было особым благословением Пресвятой Богородицы Русской Земле. И вся жизнь князя Андрея Юрьевича, который по вдохновению свыше перенес икону в Северо-Восточную Русь, стала служением Пречистой Деве. Вся жизнь князя, которого называли первым русским самодержцем, была связана с чудотворным образом Матери Божией прибывшим из столицы христианской Империи, Второго Рима — Константинополя. Владимирской иконе предстояло в грядущие столетия стать величайшей святыней преемницы Константинополя — Москвы, Третьего Рима. Русские княжества объединили Великие князья Московские, утвердив единую власть над Русской Землей. Владимирская икона Богородицы была установлена в Успенском соборе Кремля. Наследники святого равноап. Константина Великого, Русские государи будут венчаться на престол Русского Царства, а затем на престол Российской Империи перед чудотворным образом в Успенском соборе Кремля. По молитвам перед Владимирской иконой не раз Богородица спасала Русь от бед, покрывала Своим Небесным Омофором. Росло и утверждалось на Русской земле почитание Владимирской иконы и праздника в честь Покрова Царицы Небесной.

Восточная Римская Империя все больше изнемогала под ударами врагов с востока и запада. Можно привести много явных свидетельств того, как постепенно Промысел Божий готовил Русь принять из рук гибнущей Византии служение Православной Империи, хранительницы Церкви Христовой. Приходили на Русскую Землю из Византии чудотворные иконы Богородицы. Через три года после Куликовской битвы, чудесно, по небу приходит в Новгородские пределы, под град Тихвин древний образ Матери Божией написанный св. апостолом и евангелистом Лукой. Греческие купцы свидетельствуют, что чудотворная икона, явленная на Руси — древняя святыня, покинувшая Константинополь.

В 1453 году Константинополь пал под натиском турок. Погиб, с мечом в руках, последний император Восточно-Римской Империи Константин. Враги веры Православной торжествовали. Латиняне, агаряне и иудеи радовались, зная, что нет больше в мире Православного Императора. Латинский Рим предвкушает власть над всем христианским миром, мусульмане, покорив греков и балканских славян, готовятся дальше нести зеленое знамя пророка, наступая на Европу. Иудеи торжествуют — повержена христианская Империя. Но на северо-востоке Европы юный, 17-летний Великий Князь Московский Иоанн Васильевич, взяв благословение всех православных патриархов, чьи земли в то время стонали под игом агарян, венчается на Царство в Успенском соборе Московского Кремля. Венчается государь Иоанн Васильевич перед Владимирской иконой Матери Божией. Первый Русский Царь, Помазанник Божий Иоанн Васильевич высоко поднимает в Москве лабарум, священное знамя Константина Великого, знамя истинной христианской государственности, выпавшее из рук погибшего последнего византийского императора. И врагам Церкви Христовой, вскоре предстояло убедиться — пал Константинополь, но все же есть в мире Православный Царь, «Удерживающий тайну беззакония», по слову ап. Павла. Молодой царь Иоанн Васильевич Грозный сокрушает Казанское и Астраханское ханства, Ермак Тимофеевич присоединяет Сибирь к Москве. Московское Царство становится могущественной Державой.

Перед походом на Казань Государь Иоанн Васильевич в Успенском соборе Кремля молится перед Владимирской иконой Богородицы. Первый русский Царь строит по всей Русской земле храмы и монастыри, многие из них посвящая Пресвятой Богородице. Пишет дивную стихиру Владимирской иконе Богородицы, которую мы и сегодня поем в наших храмах. В его царствование в Казани чудесно обретен образ Матери Божией, который со временем становится, как и древняя Владимирская икона, величайшей святыней Русской Земли. Государь Иоанн Васильевич устанавливает и особенное почитание Тихвинской иконы Богородицы. (Перед походом на Казань Государь сподобился явления Пресвятой Богородицы в «образе Тихвинской иконы»). Основывает Тихвинской монастырь, возводит обитель в честь чудотворной иконы явленной в Казани. И «жития», история Владимирской и Казанской, Тихвинской икон Царицы Небесной, их почитание на Руси тесно связаны с именем первого Помазанника Божия на престоле московских государей. После победы над Казанью, которая была одержана в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Государь Иоанн Васильевич воздвиг храм, который сегодня, пожалуй, известен каждому иноземцу и давно стал символом России — храм Покрова на Рву, известный как храм Василия Блаженного.

ХVII век начинался страшным Смутным временем, и казалось, погибло окончательно Православное Царство и рухнул престол Православных Государей. Но Царица Небесная не отняла своего Покрова от Русской земли. Победа над Смутой связана с чудом милости Пречистой Девы по молитвам русских людей перед Казанской иконой Богородицы. Перед Владимирской иконой Матери Божией в Успенском соборе Кремля венчался на царство юный Михаил Федорович, первый государь из рода Романовых. Новая династия Романовых была избранна, как родичи любимой, ангельски чистой и почитаемой народом первой супруги Государя Иоанна Васильевича «кроткой голубицы» Анастасии Романовой. Доказанным считается, что Царица Анастасия была отравлена врагами первого Русского Царя. Мать юного Государя Михаила Феодоровича Романова, инокиня Марфа благословляет сына на Царство семейной святыней — чудотворной Феодоровской иконой Богородицы. Чудотворный образ Матери Божией был явлен в страшные годы Батыева нашествия, и связан с народным преданием о граде Китеже чудесно укрывшимся от татар в водах святого озера Светлояра. Разоренная Русская земля в то время лежала в пожарищах и руинах, и будто из невидимого светлого града Китежа была явлена в вековых заволжских лесах у Костромы чудотворная икона Богородицы Феодоровская.

После победы над Смутой на Русской земле возводят десятки храмов посвященных Казанской иконе Богородицы. На праздник Казанской иконы рождается и наследник у царя Михаила Феодоровича — будущий благочестивый государь Алексей Михайлович Тишайший.

Под Покровом Царицы Небесной Русская Земля перенесла стойко монголо-татарское иго, польско-литовское иго и страшную Смуту, отразила в 1812 году нашествие «двунадесятьязыков». Из Московского княжества Русь превратилась в самую обширную Империю, раскинувшись на 16 часть света. Это было воистину «чудо русской истории».

Московское Царство, а затем могущественная Российская Империя всегда покровительствовали православным христианам во всем мире и были твердым оплотом Церкви Христовой. Русские государи стремятся и европейскую политику строить на христианских началах. Враги христианской государственности и Церкви ненавидят Православную Россию и Русских Царей. Маркс пишет: «Пока существует русский царизм, никакая революция в Европе невозможна». Война «русскому царизму» объявлена беспощадная, питаемая вековой ненавистью ко Христу и Его Церкви. Страшная война, развязанная в мире в 1914 году, закончилась падением трех христианских монархий. Германский и австро-венгерский императоры спокойно доживают свой век мирными рантье. Но Русский Император, Православный Царь, наследник святого равноапостольного Константина Великого, Николай Александрович, вместе с Царицей Александрой Феодоровной, Царевичем Алексием, Царевнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией, и верными слугами, ритуально убиты 90 лет назад в подвале ипатьевского дома. Что означает для мира убийство «Удерживающего тайну беззакония» очень скоро увидят все народы. Гулаг, Освенцим, еще более страшная Вторая Мировая война, Хиросима, — такое в начале ХХ века никто и представить не мог. Прошло всего 90 лет с того дня, когда в доме купца Ипатьева был убит Помазанник Божий, и в мир пришло невиданное зло, о котором в прежние столетия и помыслить не могли. В бывших христианских странах, где не было «пятилеток воинствующих безбожников», сегодня открыто регистрируют церкви сатаны. В мире, который стали называть «постхристианским», бывшие христиане продают иммигрантам из мусульманских стран под устройство мечетей свои опустевшие храмы. Продают, как ставшую ненужной «недвижимость». В столицах европейских государств, где до сих пор возвышаются величественные христианские соборы, беснуются «парады» содомитов. В мире распространяется «фетальная терапия» — младенцев убивают в утробе матери и делают из них лекарства и кремы для омоложения. Людей убивают и «пускают на органы», как на запчасти машины. Ужасы, перед которыми померкли бы нравы диких каннибалов в нынешнем «цивилизованном» мире считают нормой. Грех не просто становится нормой, методично вытравливается, исчезает из сознания даже само понятия греха.

Но в современном мире есть одна страна, где восстанавливают разрушенные церкви и строят новые храмы. Страна, народ которой за эти 90 лет перенес столько испытаний и скорбей, что казалось, давно должен был исчезнуть с лица земли. Но Россия жива и чудесно сохранила в страшных, невиданных испытаниях самое главное — свою христианскую душу. Сохранила под Покровом Царицы Небесной.

В то время, когда изменники-заговорщики вырывали власть из рук Царя- Мученика, Государь в своей Гефсимании, на станции Дно, горячо молился, стремясь исполнить волю Божию. И в день, когда Царь-Мученик вместе со Святой Семьей начал восхождение на свою Голгофу, в селе Коломенском была явлена Державная икона Пресвятой Богородицы. Царица Небесная приняла скипетр и державу Русского Православного Царства в Свои пречистые руки. Икона Матери Божией была явлена в храме Вознесения. Необычайной красоты, устремленный в небо, храм построен в царской вотчине в селе Коломенском Великим Князем Московским Василием III. Построен дивный храм в честь рождения у Великого князя сына Иоанна, наследника престола московских государей.

Державная икона Богородицы связана таинственно с первым Помазанником Божиим на московском престоле, первым Русским Царем Иоанном Васильевичем Грозным. А припев акафиста Державной иконе, составленного св. патриархом Тихоном, не случайно перекликается с припевом акафиста Казанской иконе, явленной в царствование Иоанна Васильевича, иконы Богородицы по молитвам перед которой удалось одолеть первую Смуту и вымолить Православного Русского Царя: «Радуйся Мати Божия Державная, Заступница Усердная рода христианского!».

Когда изверги наносили смертельный удар копьем Андрею Боголюбскому, израненный князь-страстотерпец воскликнул: «Пречистая Дево, Богородице Мария! В руце Твои предаю дух мой!». Вся жизнь первого русского самодержца, храброго и боголюбивого князя была служением Богу и Пречистой Деве. Восходя на свои вольные страдания, меняя венец земной на венец небесный, и Царь-Мученик Николай Александрович, подобно князю-страстотерпцу, вручал свою жизнь, жизнь своей дорогой августейшей семьи и судьбу всей своей большой семьи России — Царице Небесной.

Жизнь и царское служение последнего нашего Государя, Царя-Мученика также дивно связана с чудотворными иконами Пресвятой Девы.

Венчался на Царство Николай Александрович, как все Русские государи, начиная с первого Царя Иоанна Васильевича, — в Успенском соборе перед Владимирской иконой Богородицы. С глубокой любовью почитал Царь-Мученик и Феодоровский образ Матери Божией. В Царском Селе воздвиг в честь иконы величественный собор. В царствование Императора Николая Александровича были явлены чудотворные иконы Царицы Небесной — Валаамская, Порт-Артурская, и завершилось царствование обретением Державной иконы. Последний Русский Царь Николай Александрович, добровольно восходя со своей Святой Семьей на Екатеринбургскую Голгофу, поручил Россию Пресвятой Богородице. Явление Державной иконы в Коломенском — свидетельство того, что Матерь Божия услышала молитву Государя. Подвиг святого Царя-Мученика утвердил в Вечности Самодержавное Русское Царство. Оно отныне, как святой град Китеж, который, скрывшись в чистых водах Светлояра, стал недоступен для «окаянных сыроядцев», также недоступно для врагов Христовых. Пресвятая Богородица, Державная Владычица сама сохраняет скипетр и державу Российского государства. В мире, который стремительно отступает от Христа, Матерь Божия таинственно хранит душу России.

Мы видим, как правление наших государей — от князя-страстотерпца Андрея Боголюбского, первого Помазанника Божия Царя Иоанна Васильевича Грозного, до царствования Царя-Мученика Николая Александровича духовно связаны с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, с великими святынями — чудотворными иконами Матери Божией Владимирской, Казанской, Тихвинской, Феодоровской, Державной. От святых икон, Пречистая Дева не только источала бесчисленные чудеса милости русским людям. Под Своим Небесным Омофором Богородица утверждала на Русской земле подлинную христианскую государственность — Православное Самодержавное Царство. В служении Церкви Христовой и Православному Царю видели свой долг русские люди сотни лет. Так, молитвами угодников Божиих, подвигом Русских государей и всего народа созидалась Держава Российская.

Сегодня нас пытаются уверить в том, что мир необратимо изменился, и восстановление христианской государственности невозможно. В современном мире могут терпеть лишь «декоративные монархии».

Но, в 1990 году, чудом сохранившийся в запасниках музея, вернулся в Коломенское, в храм в честь Казанской иконы, чудотворный Державный образ Царицы Небесной. Из музейного зала перенесена в церковь святителя Николая в Толмачах Владимирская икона Богородицы. Вернулся на Русскую землю и древний чудотворный образ Матери Божией Тихвинский. Звон колоколов невидимого сокровенного Китежа звучит над Русской землей. И, кажется, многие сердца слышат этот звон. Восстановлены тысячи поруганных храмов и сотни разоренных монастырей. В восстановленном Храме Христа Спасителя в 2000 году от Рождества Христова прославленны Царственные мученики, Собор Новомучеников и Исповедников Российских. На месте Екатеринбургской Голгофы возвышается Храм на-крови. Небесной красоты монастырь в честь Царственных мучеников возведен на Ганиной яме. Тысячи русских людей, приходят в Церковь, и, начиная молиться святым Царственным Мученикам, почитая их память, открывают для себя смысл и красоту исчезнувшего Православного Царства, трагическое величие, духовную красоту и действие Промысла Божия в Русской истории. Обретают для себя Россию как Дом Пресвятой Богородицы, страну благоверных государей, христианских мучеников, святых угодников Божиих. К народу начинает возвращаться память, как возвращается сознание к тяжелобольному преодолевшему кризис. Многие осознают, что судьба Церкви Православной неразрывно связана с судьбой России. С судьбой Церкви Христовой связаны судьбы всего мира. Понимают, как важно сегодня делать все возможное, чтобы восстановить в России настоящую христианскую государственность. Понимают, что прилагать к этому все усилия, означает не быть «наивным мечтателем», как нас уверяют, но исполнять свой долг христианина и русского человека. С покаянием и надеждой молятся, ожидая как чуда милости Божией восстановления Православного Русского Царства, которое должно вновь явить в мире, который уже называют «постхристианским», образ государства, свидетельствующего о вселенской истине и служении Церкви Христовой. И верят, что Россия остается Домом Пресвятой Богородицы. Пречистая Дева может умолить Господа, как и в 1612 году даровать нам прощение и восстановить, несмотря на неверие скептиков, Православное Царство. Но, чтобы его обрести, необходимо понимать значение Православной Монархии для всего мира и желать ее восстановления. Но, главное — быть достойными Православного Царства. Не случайно, в народном предании о граде Китеже утверждалось, что найти тропу в сокровенный святой град, увидеть его дивные храмы и услышать благовест колоколов, способны лишь чистые сердцем. И если мы вновь станем способными быть верными и любящими, если будем готовы служить Богу, Царю и Отечеству, то Царица Небесная, Державная Владычица Русской земли, вернет скипетр и державу Государства Российского будущему Царю.

Духовный смысл и величие христианского подвига последнего на земле Православного Императора наиболее ясно открывается в именах икон Пресвятой Богородицы явленных в правление Царя-Мученика Николая Александровича. В начале царствования Государя на Валааме обретают чудотворный образ Матери Божией, который относится к иконографическому типу «Николея» — «Победная». В годы Руссско-Японской войны — «Порт-Артурская» икона именуемая «Торжество Пресвятой Богородицы». В годы Германской войны — «Августовская победа» — образ, запечатлевший явление Богородицы русским воинам. И завершается царствование обретением «Державной» иконы Царицы Небесной. В наши дни открыта еще одна чудотворная икона написанная в царствование Царя-Мученика. Образ Богородицы был написан по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского. Святой пастырь, всероссийский батюшка пророчески благословил написать на иконе Матери Божией необыкновенные слова — «Азъ есмь с вами и никтоже на вы».

Итак, вслушаемся в имена икон Царицы Небесной — царствование Царя-Мученика было Победным, Торжеством Пресвятой Богородицы, Державной Владычицы Русской земли. И Матерь Божия обращается к нам, укрепляя верных в надежде — «Азъ есмь с вами и никтоже на вы».

Да воскреснет Русь Святая молитвами Царственных Мучеников, всех Святых в Земле Российской просиявших и расточаться врази ее! Пресвятая Богородице спаси нас!

http://rusk.ru/st.php?idar=114159

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Lucia    20.05.2009 00:22
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=kurskweb.ru%2Fnews%2Fnews_sm_2136.html&country=Russia
вот вроде и хорошее начинание, а ведь по каким причинам?

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru