Русская линия | Александр Наумцев | 20.03.2008 |
Недавно в московском метро началось продвижение продукта, необратимо повреждающего материнские яйцеклетки, т.н. «водки для женщин» (целевая группа — девушки материнского возраста, слоган кампании: «Между нами, девочками»). И это в то время, когда в стране идет борьба с алкоголизмом и смертностью, когда Президент и лучшие люди страны призывают укреплять здоровье нации, когда 2008 год объявлен годом семьи. Водка «Дамская» выпускается на винно-водочном заводе в Санкт-Петербурге. Продукт разливается в элегантные бутылки с серебристой этикеткой, оформленной в сиреневых тонах, (Cм. илл.)
Описание ситуации
Навязчивая реклама алкогольной продукции в метро стала превышать всякие нормы, не только нормы общественной морали, но и нормы Закона о рекламе.
В частности, на станции метро Каширская, 15−03−2008 г. в центре зала на стенах с двух сторон были зафиксированы информационные плакаты формата больше человеческого роста, призывающие употреблять алкоголь. Эта станция — станция пересадки, на платформе нередко находятся дети, подростки.
Описание информационных (рекламных) щитов:
1) Боксер Н. Валуев, водка «Олимп», надпись: «Первозданная сила».
2) Молодой человек обнимает двух девушек в мини, водка «Ледокол», надпись: «Снимая барьер общения».
3) Водка «Путинка», надпись: «Все тосты сбудутся!»
4) Вино «Золотая коллекция», надпись: «Золотая коллекция. Искры радости!»
Цели обращения
1. Прекращение нанесения вреда несовершеннолетним и будущим матерям путем агрессивной рекламы алкогольной продукции в московском метрополитене.
2. Проверка эффективности Общественной Палаты как института гражданского общества.
Предложение 1
— Проверить, присутствуют ли в вышеописанной ситуации нарушения следующих пунктов Федерального закона о рекламе (ФЗ Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе).
Ст. 5, п. 3. Недостоверная реклама не допускается. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:…о любых характеристиках товара (водка «Олимп»: «Первозданная сила»).
Ст. 6, п. 4. Создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками. («Снимая барьер общения», т. е. у тех, кто не потребил водку «Ледокол», такой барьер есть и это плохо).
Ст. 21, п. 1. Реклама алкогольной продукции не должна… содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции… способствует улучшению физического или эмоционального состояния. («Искры радости»; «Все тосты сбудутся!»)
Предложение 2
— Инициировать процесс внесения следующих дополнений в редакцию двух пунктов закона о рекламе (ФЗ Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе). Дополнения выделены квадратными скобками.
Статья 21. п. 2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
4) на всех видах транспортных средств общего пользования, [а также в переходах и на платформах станций метрополитена];
Статья 21. п. 3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства) [одним блоком (блоком предупреждения), сверху или снизу изображения. Предупреждение должно быть написано слева направо, черными буквами на белом фоне, неискаженным шрифтом ARIAL, при этом высота надписи должна быть не ниже 70% от высоты блока предупреждения].
Евгений Павлович, прошу Вас по возможности помочь рассмотрению данного вопроса членами Общественной палаты РФ, а также, если сочтете необходимым, переадресовать данное обращение в прокуратуру или любую другую ответственную инстанцию.
Буду Вам признателен за ответ по возможности до 8. апреля 2008 года.
С уважением,
Наумцев Александр Сергеевич, гражданин России,
г. Москва, 18.03.2008.
http://rusk.ru/st.php?idar=112596
Страницы: | 1 | |