Русская линия
Русская линия21.02.2008 

Резолюция участников заседания, посвященного Концепции профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви
Итоговое обращение к Председателю Государственного антинаркотического комитета, Директору ФСКН РФ генералу полиции В.В. Черкесову от участников заседания Круглого стола «Концепция профилактики алкоголизма в РПЦ»

Московское общество православных врачей
Научно-методический отдел по профилактике зависимостей
и реабилитации лиц с зависимым поведением
Душепопечительского православного центра
святого праведного Иоанна Кронштадтского
Отделение наркотической и демографической безопасности
Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка
Национальный научный центр наркологии


Исх. N 386/04 от 29.12.2007 года

Председателю Государственного антинаркотического комитета
Директору Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков
генералу полиции В.В. Черкесову

Уважаемый Виктор Васильевич!


15 декабря 2007 года с 10:30 до 18:00 в конференц-зале Национального научного центра наркологии прошло заседание Круглого стола >«Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви». Организаторами данного мероприятия выступили Московское общество православных врачей (председатель — д.м.н., проф. А.В.Недоступ), научно-методический отдел по профилактике зависимостей и реабилитации лиц с зависимым поведением Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского (руководитель Центра — д.м.н., иеромонах Анатолий (Берестов)), Отделение наркотической и демографической безопасности Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (президент Академии — В.Г.Шевченко), Национальный научный центр наркологии (директор — Н.Н.Иванец). В его работе приняли участие врачи психиатры и наркологи из некоторых субъектов Российской Федерации, священнослужители Русской Православной Церкви Московского Патриархата и помогающие им светские специалисты, занимающиеся в различных регионах России реабилитацией лиц с зависимым поведением, а также представители средств массовой информации и сотрудники федеральных служб и ведомств, осуществляющие контроль за деятельностью религиозных и общественных организаций, работающих в сфере профилактики алкоголизации и наркотизации населения, реабилитации и ресоциализации алкоголь- и наркозависимых лиц.

По итогам проведенного заседания считаем необходимым отметить некоторые моменты, особо тревожащие тех, кто каждый день так или иначе взаимодействует с наркологическими больными и пытается вернуть их в трезвую жизнь.

За последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей некогда предметом узкой области медицины — психиатрии, перешла в разряд общесоциальных проблем. В употребление наркотических средств и психотропных препаратов сегодня вовлекаются представители всех социально-экономических групп общества. Это наносит непоправимый ущерб их психическому и телесному здоровью, а значит и всему российскому государству в целом. Наркомания — это рост преступности, смертельные передозировки, самоубийства, психозы, дорожно-транспортные происшествия и пр. Наиболее поражаемая часть населения — молодые люди 20−39-тилетнего возраста, являющиеся стратегическим демографическим ресурсом российского сообщества, в прошлом году составляли 84,5% от общего контингента лиц, страдающих наркотической зависимостью. Сегодня в стране не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи хранения, употребления, сбыта или незаконного распространения наркотических средств или психотропных препаратов. Наркомания окончательно превратилась в общероссийскую проблему, несущую прямую угрозу национальной безопасности нашего государства. Известно, что каждый наркоман вовлекает в употребление наркотиков 13−15 человек, усложняя тем самым и без того напряженную ситуацию с распространением наркомании на территории Российской Федерации (РФ). В то же время слабо организовано медицинское и социальное сопровождение больных, прошедших курс лечения в наркологической клинике. Пациент после выписки из стационара попадает в ту же социальную среду и сталкивается с теми же социальными трудностями, которые когда-то привели его к потреблению наркотиков, что резко ухудшает шансы на обретение трезвости.

Как известно, основным средством предотвращения формирования социальной зависимости при эпизодическом потреблении любых наркотических и токсических веществ, как важнейшего условия зависимого поведения, является своевременное выявление и разрушение сформированной в процессе совместного потребления психоактивных веществ группы, для которой характерны данные формы девиантного (отличающегося от нормального) поведения. В таком случае необходимо разделить сформировавшееся в процессе злоупотребления наркотическими средствами и/или психотропными препаратами сообщество. С этой целью требуется изоляция всех его членов и проведение с ними лечебно-реабилитационной работы вне привычного асоциального окружения наркозависимыми лицами с выраженными психопатологическими проявлениями, обусловленными, как правило, длительным (больше года) периодом наркотизации. И в этих неблагоприятных условиях на протяжении последнего времени все острее встает вопрос о развитии реабилитационного звена в российской наркологии, приведения его в работоспособное состояние.

На этом фоне в отсутствие должного контроля со стороны надзорных органов, продолжают множиться откровенно шарлатанские, оккультные и «сектантские» центры. Информация о них и последствиях их деятельности практически закрыта от российского сообщества. Мало кто может с полной уверенностью сказать, чем там занимаются, что там происходит, и как на самом деле обстоят дела в подобных учреждениях. Особенно преуспевают в открытии и пропаганде своих многочисленных центров «духовного восстановления и оздоровления» так называемые неопятидесятники и сайентологи, нашедшие поддержку у недобросовестных иностранных и отечественных политиков, депутатов, членов Общественной палаты РФ и их помощников, медицинских работников, журналистов и даже отдельных высокопоставленных сотрудников правоохранительных структур. В то же время вопрос с неопротестантскими (харизматическими) религиозными новообразованиями и психическими последствиями от пребывания в них, вызывает сегодня профессиональный интерес у врачей-психиатров, наркологов, организаторов здравоохранения, а также некоторых ответственных представителей государственных служб и ведомств. Появляется все больше фактов, свидетельствующих о том, что постоянное посещение массовых собраний харизматических неопятидесятнических объединений, так называемых «восхвалений Господа», может способствовать росту психической патологии у тех, кто принимает в них наиболее активное участие. Поведение членов подобных общин, вследствие регулярного применения определенных практик и психотехник легко поддается контролю, эмоциональный фон со временем становится неустойчивым, нестабильным. Их разум наполняется идеями превосходства над окружающими людьми, категорически отвергающими предлагаемые подходы создателей новообразованного культа на пути к обретению трезвого образа жизни. Наряду со «Свидетелями Иеговы», подобные объединения являются самыми многочисленными и быстро растущими религиозными группировками в нашей стране, несмотря на разрушительные для человеческой психики технологии, используемые в процессе обработки сознания попавших к ним людей. По свидетельствам очевидцев, все они на своих собраниях используют религиозные практики, больше напоминающие массовое сумасшествие. Как заявляют их лидеры, главная цель неопятидесятнических объединений — «царство Божие на земле», где должны править «люди Божьи», то есть руководители этих организаций. В подавляющем большинстве из них практикуется активное изымание материальных средств граждан в процессе проведения определенным образом подготовленных так называемых «служений» под предлогом оказания помощи деятельности подобным религиозным новообразованиям, в том числе входящим в их структуру реабилитационным общинам для нарко- и алкогользависимых лиц.

Нередко близкие родственники пытаются вернуть обратно в свои семьи молодых людей, освободившихся от страсти алкоголизма или наркомании, но при этом неожиданно фанатично уверовавших в силу духа новоявленных пророков и представителей нетрадиционных религий. Дальнейшее пребывание в таких религиозных культах современности, все чаще именуемых сегодня общественными организациями, способствует развитию невротической мании преследования, навязчивых мыслей о скором «конце Света», вплоть до проявлений острого психотического состояния. Это, в конце концов, может привести к вспышкам необоснованной агрессии даже по отношению к семейному кругу, не способному собственными силами изменить сформировавшееся парадоксальное мировоззрение, не говоря уже о посторонних лицах, пытающихся разъяснить опасность длительного пребывания в подобных закрытых от внешнего мира группах единомышленников. Неизбежное нарастание конфликта с внешним миром, отказывающимся серьезно воспринимать сомнительные утверждения адептов многоликих религиозных новообразований современности, может спровоцировать у них появление навязчивых мыслей о самоубийстве, вплоть до их реализации.

Безусловно, подобные организованные группы способны нанести серьезный ущерб демографическому потенциалу России, уводя русский и другие народы в сторону от полноценной социально активной жизненной позиции, замыкая их в узком кругу единомышленников, не способных адекватно оценивать происходящие вокруг события. Обретенная трезвость в таком случае обеспечивается механизмами, несовместимыми с пониманием здорового образа жизни. В частности, речь идет о таких организациях, зарегистрированных в России и Ближнем Зарубежье, как: «Новое поколение», «Новая жизнь», «Слово жизни», «Источник жизни», «Дерево жизни», «Жизнь Победы», «Жизнь и Свет», «Живое слово», «Живая вода», «Слово веры», «Дело веры», «Благая весть», «Свет пробуждения», «Свет правды», «Посольство Божие», «Царство Божие», «Церковь Божья», «Церковь Бога Живого», «Церковь Иисуса Христа», «Церковь Христа Спасителя», «Церковь прославления», «Церковь на камне», «Церковь Завета», «Христианский центр», «Победа», «Дом Евангелия», «Роса», «Скала», «На Мурмане», «Вифания», «Благодать», «Жатва мира», «Виноградник», «Союз Христиан», «Благая Весть», «Часовня на Голгофе», «Краеугольный камень», «Сыны Громовы», различные «церкви полного Евангелия», благотворительный фонд «Возрождение», международное служение «Исход» и некоторых других. Перечислить их в полном объеме не представляется возможным, поскольку в случае возникновения каких-либо проблем с государственными надзорными органами или местными жителями, они быстро меняют свое название и место дислокации. В последнее время они стали умело маскироваться, категорически отрицая свою причастность к неопятидесятническому движению. Например, белгородская региональная общественная организация «Центр здоровой молодежи», на самом деле является филиалом неопятидесятнической религиозной организации «Твоя перемога (Твоя победа)», расположенной на Украине, и тем не менее открыто продолжает свою вербовочную деятельность.

Особую тревогу вызывает тот факт, что в последнее время сотрудники Вашей службы неоднократно официально поддерживали реабилитационные программы, реализуемые на российской территории в том числе данными неопятидесятническими (харизматическими) религиозными объединениями. В целях сокрытия своей конфессиональной принадлежности и, соответственно, методологии освобождения от наркотической зависимости, которую можно коротко обозначить термином «перезависимость», они предпочитают называть себя общественными организациями, тем самым вводя специалистов ФСКН России в заблуждение. 17 августа 2007 года было официально объявлено о выпуске фильма, рассказывающего о высокой эффективности реабилитационных центров «Новая жизнь», расположенных в Кингисеппском районе Ленинградской области. Отдельно подчеркивалось, что он «снят при поддержке ФСКН России, куратор проекта — генерал-лейтенант полиции А.Г.Михайлов». Несмотря на анонимность, которую используют в данном случае лидеры автономной некоммерческой организации «Новая жизнь», их происхождение известно: те самые неопятидесятнические религиозные объединения — «Источник жизни» и так называемая «кингисеппская христианская церковь „Иисус Господь“». 19 ноября 2007 года первая премия ФСКН России «Голос сердца — 2007» в конкурсе среди общественных объединений на лучшую программу в сфере социальной реабилитации больных наркоманией была вручена в торжественной обстановке в г. Москве региональному благотворительному общественному фонду «Новое поколение», г. Калининград, который также имеет непосредственное отношение к сети одноименных неопятидесятнических (харизматических) центров реабилитации для наркозависимых, активно создающихся во многих регионах России и в большом количестве существующих в других государствах Ближнего и Дальнего Зарубежья.

Не менее тревожным сигналом для нас является активизация в субъектах Российской Федерации деятельности региональных общественных организаций «Нарконон», являющихся одним из подразделений так называемой «Церкви сайентологии», наряду с образовательными центрами дианетики, «Криминоном», институтом так называемых «добровольных служителей» и прочими вариантами своей структуры, распространяющим свою деструктивную идеологию по всей стране. Персонал частных сайентологических учреждений с помощью специально разработанных программ под видом избавления от наркотической зависимости или её профилактики продолжает заниматься подавлением воли пациентов и превращением их в управляемых личностей, не способных на полноценную здоровую жизнедеятельность в обществе. В то же время, после соответствующей глубокой проработки сознания пришедших к ним людей, стремящихся освободиться от пристрастия к наркотическим веществам, руководители подобных проектов полностью подчиняют наших сограждан своей воле и управляют всей их жизнью. При этом стоимость такого рода услуг чрезвычайно высока. Вместе с тем, во многих странах мира на протяжении десятков лет сайентологические организации, функционирующие в соответствии с учением американского «проповедника» Лафайета Рона Хаббарда, внесены в особый список и признаны одними из самых опасных для современного общества тоталитарных деструктивных культов. Однако в нашей стране они спокойно продолжают свою вербовочную работу, прикрываясь, в том числе, фальшивой и, более того, опасной для здоровья, методикой избавления от наркотической зависимости. «Центр по улучшению жизни» — одно из последних несоответствующих истине названий секты сайентологов.

Безусловно, необходима здоровая альтернатива. Общеизвестно, что создание и обеспечение успешной работы сети реабилитационных центров в структуре государственных учреждений наркологической службы — чрезвычайно трудная задача. Примеры положительного решения данной проблемы немногочисленны. Такого рода подразделения в структуре наркологических учреждений продолжают создаваться в различных субъектах Российской Федерации. Однако и они не могут восполнить даже минимальной потребности в них. Вместе с тем, существующие на сегодняшний день в структуре государственной наркологической службы центры реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных препаратов недостаточно укомплектованы квалифицированными психологами, специалистами по социальной работе, опытными волонтерами.

В настоящее время в нашей стране существует не меньшая потребность в нерелигиозных центрах реабилитации и ресоциализации наркозависимых, поскольку далеко не каждый потребитель наркотиков или алкоголик способен, одномоментно или постепенно уверовав в Бога, обрести трезвую жизнь. Как известно, естественным продолжением начатого лечебного процесса в амбулаторном или стационарном наркологическом учреждении, является направление пациента в реабилитационный центр, который, по сути, должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к терапевтическим сообществам (ТС) и при этом не входить в структуру какого-либо деструктивного религиозного культа. Под терапевтическом сообществом подразумевается совместное длительное (от года до трех) прохождение лечебно-реабилитационных программ в условиях стационаров или амбулаторий больными алкоголизмом или наркоманией. Два подобных нерелигиозных светских центра работают с хорошим результатом уже почти 10 лет и на территории России, в Калининградской области. Чуть позже была открыта аналогичная община в городе Иркутск. За основу взяты принципы ассоциации ТС «МОНАР» и несколько видоизменены в связи с особенностями российского менталитета. Продолжительность курса реабилитации — не менее 10 месяцев. Основные правила: закон трезвости, закон территории (ограничение перемещения), закон сексуальной абстиненции (запрет на сексуальные отношения во время прохождения курса реабилитации), закон вежливости и добропорядочности, запрет на проявление агрессии и некоторые другие, записанные в устав общины. Осенью этого года при поддержке упоминаемой выше ассоциации «МОНАР» на территории Московской области открыт первый реабилитационный центр, функционирующий на принципах «терапевтического сообщества». Это свидетельствует о готовности представителей государственной власти в различных субъектах Российской Федерации совместно с заинтересованными общественными организациями развивать данное перспективное направление. Однако на реализацию подобных проектов требуется не только материальное обеспечение, но и кадровый ресурс, который у нас катастрофически низок.

Приходится признать, что, несмотря на повышенный интерес специалистов наркологического профиля, сотрудников Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, священнослужителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата к проведению совместной профилактической и реабилитационной работы в среде наркозависимых лиц, в России до сих пор отсутствуют проработанные механизмы, обеспечивающие полноценное взаимодействие на всех уровнях.

Практически каждый наркозависимый в душе желает обрести свободу от пагубного пристрастия, но у него нет для этого ни сил, ни возможности, отсутствует истинная вера в возможность исцеления. А нарастающая в последнее время духовно-личностная деградация жителей страны и резко сниженный образовательный уровень молодежи не дают возможности развиться мотивационным процессам для лечения. Ведь для прохождения всех этапов лечебно-реабилитационного процесса требуется приложить определенный духовный и интеллектуальный труд, но эта задача практически невыполнима для души, многократно и глубоко поврежденной греховными пороками, по крайней мере, собственных сил здесь чаще всего уже недостаточно. Именно поэтому задачи социальной реабилитации наркологических больных наиболее эффективно решаются во взаимодействии с традиционными для России религиозными организациями, входящими в структуру Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП). По нашему мнению, созидание духовно-нравственных основ личности, безусловно, следует считать наиболее эффективной прививкой против ее вероятной алкоголизации и наркотизации, особенно на первых стадиях формирования зависимости. Все больше представителей научного мира на основании собственных клинических наблюдений свидетельствуют, что медико-биологический подход к проблеме зависимого поведения не способен излечить пациента, наполнить его внутренний духовный мир смыслом бытия, оградив тем самым от распространяющегося в наши дни исключительно потребительского отношения к жизни без веры в высшие законы и добродетели.

Одновременно с разработкой и внедрением в российскую наркологическую практику духовно ориентированных методик душепопечения нарко- и алкогользависимых, основывающихся на традиционных для России принципах христианской и, в первую очередь, православной морали, в настоящее время существует противоположная позиция, озвучиваемая рядом современных зарубежных и отечественных медицинских работников, психологов, социологов и части научного сообщества, согласно которой «развитие духовности не может быть методикой совершенствования наркологической помощи». По мнению некоторых специалистов, работающих с потребителями наркотических средств и психотропных препаратов «опийная наркомания — это хроническое рецидивирующее заболевание, «сложное состояние нарушенного здоровья, которое имеет социальные, психологические и биологические детерминанты и последствия, включая изменения в головном мозге. Это не слабость характера или воли». При этом приверженцы этих идей ссылаются на совместную позицию Всемирной Организации Здравоохранения, Управления по наркотикам и преступности при Организации Объединенных наций и Объединенной программы по ВИЧ/СПИД той же международной организации, опубликованную в 2004 году. Подобные утверждения, от кого бы они не исходили, противоречат тем результатам, которые достигнуты в реабилитационных общинах, организованных в различных регионах России по инициативе представителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Исходя из вышеизложенного, в связи с наблюдаемой нами на всей территории Российской Федерации сложной ситуации, в которой оказалась система оказания наркологической помощи россиянам, особенно ее реабилитационное звено, мы, участники заседания Круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви» обращаемся к Вам как к руководителю антинаркотической службы, координирующей деятельность всех государственных и неправительственных общественных организаций, работающих в сфере противодействия росту наркотизации населения Российской Федерации, и просим Вас принять к рассмотрению следующие предложения по улучшению качества лечебно-реабилитационной работы с наркозависимыми лицами при взаимодействии с российскими органами здравоохранения и социальной защиты населения, надзорными службами и представителями Русской Православной Церкви Московского Патриархата:

• Осуществлять постоянную координацию работы всех заинтересованных государственных служб, общественных и традиционных для России религиозных организаций с целью создания и скорейшего утверждения закона о медико-социальной реабилитации потребителей наркотиков;
• Подготовить законодательную базу для проведения экспертизы и лицензирования функционирующих на территории Российской Федерации программ реабилитации алкоголиков и наркозависимых (в том числе с целью предотвращения вовлечения граждан РФ в тоталитарные деструктивные религиозные новообразования);
• Организовать межведомственную рабочую группу для разработки нормативно-правовой базы, ужесточающей на законодательном уровне ответственность руководителей и сотрудников центров реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, созданных общественными организациями, за использование лечебно-реабилитационных технологий, наносящих вред психическому и физическому здоровью лиц, находящихся на их территории;
• Поручить соответствующим подразделениям ФСКН России во взаимодействии с заинтересованными департаментами Минздравсоцразвития России провести статистически достоверное научное исследование эффективности программ профилактики, лечения и реабилитации алкоголь- и наркозависимых лиц, используемых на территории Российской Федерации, для определения дальнейшей стратегии в отношении правомерности проведения вышеуказанных мероприятий;
• Совершенствовать систему межведомственного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и традиционными для России религиозными организациями в области профилактики наркомании с целью выработки единой позиции по данному вопросу;
• Принять участие в формировании рабочей группы из сотрудников всех заинтересованных служб с участием представителей РПЦ МП для разработки государственной концепции по профилактике наркомании на территории Российской Федерации;
• Предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании в России единой системы учебно-методических центров по обучению специалистов для проведения наиболее эффективных и одобренных экспертами профилактических и лечебно-реабилитационных программ в субъектах Российской Федерации во взаимодействии с федеральными и региональными органами здравоохранения и социальной защиты населения Российской Федерации, соответствующими службами Госнаркоконтроля, представителями традиционных религий и общественных нерелигиозных организаций;
• Во взаимодействии с научными подразделениями наркологической службы, представителями традиционных для России религий, общественных организаций, специалистов Вашей службы, с учетом зарубежного опыта использования программ медико-социальной реабилитации лиц с наркотической и алкогольной зависимостью, разработать и внедрить программу развития сети центров ресоциализации наркозависимых и алкоголиков (по типу терапевтических сообществ ассоциации «МОНАР» с учетом проводимой работы в адаптированных для России реабилитационных центрах (Калининградская область, г. Иркутск) для пациентов с атеистическим мировоззрением; для пациентов, желающих освободиться от химической зависимости и приобщиться к православной вере, в соответствии с классическими для России принципами душепопечения химически зависимых лиц, используемыми в РПЦ МП);
• В перспективе предусмотреть необходимое финансирование разработанной программы реабилитации и ресоциализации нарко- и алкогользависимых лиц для наиболее проблемных субъектов РФ за счет поступления денежных средств из федерального и регионального бюджетов;
• Обеспечить административную и финансовую поддержку профилактических и лечебно-реабилитационных программ работы с алкоголиками и наркозависимыми, проводимых на территории субъектов РФ представителями РПЦ МП во взаимодействии с наркологической службой и специалистами по социальной работе;
• Способствовать введению в судебную практику замены наказания альтернативным ему лечением и реабилитацией наркозависимых лиц, совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности, в закрытых учреждениях, закрепив данный порядок на законодательном уровне;
• Инициировать на правительственном уровне создание системы духовно-нравственного просвещения и воспитания молодежи в виде лекций, бесед, воскресных школ, выездных семинаров при участии представителей традиционных для России религий, либо их включение в состав выездных лекционных бригад, организованных Вашей службой;
• Организовать проведение специализированной конференции по современным проблемам ведения на территории Российской Федерации антиалкогольной и антинаркотической политики, профилактики и реабилитации алкоголь- и наркозависимых лиц при участии представителей традиционных для России религий.

С уважением, участники заседания Круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви»:

протоиерей Алексий Бабурин, Председатель Совета душепопечительского центра во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, село Ромашково, Московская область

протоиерей Сергий Бельков, руководитель епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-петербургской епархии, настоятель храма Каневской иконы Божией матери, руководитель епархиального реабилитационного центра «Саперное», Ленинградская область

протоиерей Александр Новопашин, Руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска

протоиерей Андрей Лазарев, Председатель общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества», ответственный за взаимодействие между Управлением ФСКН России по Тверской области и Тверской епархией РПЦ МП, клирик Преображенского собора г. Кимры Тверской области

протоиерей Вячеслав Наумов, Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями, духовник реабилитационной общины во имя преподобного Серафима Саровского, с. Локти Мошковского района Новосибирской области

протоиерей Алексий Шульгин, руководитель душепопечительского центра «Омофор», духовник-настоятель православного сестричества, настоятель храма святого преподобного Серафима Вырицкого г. Новокузнецка

протоиерей Георгий Иоффе, Сотрудник миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии, штатный клирик храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга

протоиерей Евгений Попиченко , Духовник епархиального реабилитационного центра, клирик храма святого Пантелеймона г. Екатеринбурга

иеромонах Анатолий (Берестов), Руководитель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, д.м.н., г. Москва

иеромонах Антоний (Кадышев), Руководитель местной православной религиозной организации «Душепопечительский православный центр святого праведного Иоанна Кронштадтского», штатный клирик Свято-Екатерининского кафедрального собора г. Краснодара

священник Алексий Мороз, Руководитель амбулаторного антинаркотического центра «Воскресение», к.п.н., член Союза писателей России, настоятель храма Успения Божией Матери, Новгородская область

священник Валентин Жохов, Учредитель Душепопечительского центра во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны села Ромашково Московской области

священник Даниил Сысоев, Настоятель храма пророка Даниила на Кантемировской, преподаватель Николо-Перервинской духовной семинарии, г. Москва

священник Максим Плетнёв, Руководитель реабилитационного центра в Мельничных Ручьях, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади г. Санкт-Петербурга

священник Роман Тарасов , Руководитель отдела по работе с нарко- и алкогользависимыми лицами Уфимской и Стерлитамакской епархии

священник Дионисий Долженко , Настоятель Михаило-Архангельского храма г. Бирск Уфимской и Стерлитамакской епархии

Т.В.Адамова, Научный сотрудник Института реабилитации Национального научного центра наркологии, г. Москва

И.А.Адливанкин, Руководитель миссионерского отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, психолог, г. Москва

Е.С.Вишневский, Помощник президента Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, г. Москва

Р.М.Гарипов, Президент регионального общественного фонда «Возрождение», г. Уфа, республика Башкортостан

Т.Н.Дудко , Директор Института реабилитации Национального научного центра наркологии, д.м.н., проф., академик Российской академии естественных наук, академик Академии проблем безопасности обороны и правопорядка, г. Москва

А.В.Желобанов, Специалист по биологической обратной связи, психолог, сотрудник Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, г. Москва

Н.В.Каклюгин, Аспирант государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, врач-психиатр, сотрудник научно-методического отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, г. Москва

И.П.Клименко, Член Координационного совета Общероссийской общественной организации «Союз борьбы за народную трезвость», заместитель председателя Всероссийского православного братства «Трезвение», г. Москва

Ф.В.Кондратьев, Профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, д.м.н., заслуженный врач Российской Федерации, г. Москва

И.Я.Медведева, Директор Института демографической безопасности, детский психолог, публицист, г. Москва

А.В.Недоступ, Председатель Исполнительного комитета Общества православных врачей России, д.м.н., проф., г. Москва

А.А.Пикалов, Начальник управления некоммерческого партнерства «Антинаркотический региональный комитет», г. Новый Уренгой;

В.Б.Радин, Вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, г. Москва

В.М.Романюк, Директор реабилитационного отделения для подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, «Чайка» Министерства социальной защиты населения Московской области, г. Егорьевск, Московская область

И.Г.Шепелев, Член общественной организации «Родительский комитет «Вера, Надежда, Любовь»» при Душепопечительском православном центре святого праведного Иоанна Кронштадтского, г. Москва

Т.Л.Шишова, Вице-президент Фонда социальной и психологической помощи семье и ребенку, детский педагог, публицист, г. Москва

http://rusk.ru/st.php?idar=112497

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  М.Яблоков    10.04.2009 13:44
Они – государственые преступники, совершенно верно…
  Николай Каклюгин    08.04.2009 11:13
В качестве наглядного примера несвоевременной работы правоохранительных структур фрагмент из расположенной выше нашего обсуждения резолюции:

"Несмотря на анонимность, которую используют в данном случае лидеры автономной некоммерческой организации «Новая жизнь», их происхождение известно: те самые неопятидесятнические религиозные объединения – «Источник жизни» и так называемая «кингисеппская христианская церковь «Иисус Господь»». 19 ноября 2007 года первая премия ФСКН России «Голос сердца – 2007» в конкурсе среди общественных объединений на лучшую программу в сфере социальной реабилитации больных наркоманией была вручена в торжественной обстановке в г.Москве региональному благотворительному общественному фонду «Новое поколение», г.Калининград, который также имеет непосредственное отношение к сети одноименных неопятидесятнических (харизматических) центров реабилитации для наркозависимых, активно создающихся во многих регионах России и в большом количестве существующих в других государствах Ближнего и Дальнего Зарубежья."

Слава Богу, тогда участникам круглого стола удалось подсобить контрразведчикам – пояснили ситуацию. Роль православной общественности в данном случае, кАк и во многих других, чрезвычайно важна и значима!
  Николай Каклюгин    08.04.2009 11:09
Цитата:
  Я вообще удивляюсь куда военная контрразведка смотрит?…  


Думаю, времена нынче не те – на всех жертв американских сектообразных программ глаз не напасёшься, этих несчастных пока с каждым годом всё больше и больше…
  М.Яблоков    08.04.2009 09:48
Я вообще удивляюсь куда военная контрразведка смотрит?… Раньше таких сразу же в разработку брали…
  Николай Каклюгин    08.04.2009 09:37
Цитата:
  Когда будете размышлять над этим, полистайте заодно ещё раз повнимательнее страницы форума к статье доктора медицинских наук, профессора, руководителя отдела судебно-психиатрических проблем наркоманий и алкоголизма ФГУ "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского" Андрея Леонидовича Игонина, опубликованной под названием "Общество анонимных алкоголиков и перспективы его деятельности в России".  


На всякий случай напоминаю электронный адрес статьи и форума к ней: http://www.rusk.ru/st.php?idar=113899
  Николай Каклюгин    08.04.2009 09:33
Василий Ч. – партизан ещё тот. Он своих "собутыльников" не выдаёт, хотя работает с ними в одной "обойме".
  Николай Каклюгин    08.04.2009 09:31
Цитата:
  доктор, надеюсь, что я ошибся и Вы не Николай Владимирович…  


Владимир Анатольевич, какое отношение это имеет к теме данного форума? Каким образом данный момент может повлиять на смысловое наполнение Итогового обращения к Председателю Государственного антинаркотического комитета, Директору ФСКН РФ генералу полиции В.В. Черкесову от участников заседания Круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви»?
  Николай Каклюгин    08.04.2009 09:26
Цитата:
  Предлагаю интересную ссылку о МОНАР:
http://monar-os.ru/about.html

Пользуясь книгой А.Л.Дворкина «Сектоведение» в этом тексте можно найти 10 признаков тоталитарной секты.  


Не там роете, товарищ провокатор.

Во-первых, копаетесь на сайте чешского подобия "МОНАРов", что не имеет смысла, поскольку российских специалистов интересует исключительно польская модель.

Во-вторых, в любом случае в России в чистом виде "МОНАРа" не будет.

И в-третьих, ещё раз поясняю ситуацию с наличием высокоэфективных и сравнительно малозатратных центров реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, используя фрагмент той резолюции, после которой у нас ведётся дискуссия:

"В настоящее время в нашей стране существует не меньшая потребность в нерелигиозных центрах реабилитации и ресоциализации наркозависимых, поскольку далеко не каждый потребитель наркотиков или алкоголик способен, одномоментно или постепенно уверовав в Бога, обрести трезвую жизнь. Как известно, естественным продолжением начатого лечебного процесса в амбулаторном или стационарном наркологическом учреждении, является направление пациента в реабилитационный центр, который, по сути, должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к терапевтическим сообществам (ТС) и при этом не входить в структуру какого-либо деструктивного религиозного культа. Под терапевтическом сообществом подразумевается совместное длительное (от года до трех) прохождение лечебно-реабилитационных программ в условиях стационаров или амбулаторий больными алкоголизмом или наркоманией. Два подобных нерелигиозных светских центра работают с хорошим результатом уже почти 10 лет и на территории России, в Калининградской области. Чуть позже была открыта аналогичная община в городе Иркутск. За основу взяты принципы ассоциации ТС «МОНАР» и несколько видоизменены в связи с особенностями российского менталитета. Продолжительность курса реабилитации – не менее 10 месяцев. Основные правила: закон трезвости, закон территории (ограничение перемещения), закон сексуальной абстиненции (запрет на сексуальные отношения во время прохождения курса реабилитации), закон вежливости и добропорядочности, запрет на проявление агрессии и некоторые другие, записанные в устав общины. Осенью этого года при поддержке упоминаемой выше ассоциации «МОНАР» на территории Московской области открыт первый реабилитационный центр, функционирующий на принципах «терапевтического сообщества». Это свидетельствует о готовности представителей государственной власти в различных субъектах Российской Федерации совместно с заинтересованными общественными организациями развивать данное перспективное направление. Однако на реализацию подобных проектов требуется не только материальное обеспечение, но и кадровый ресурс, который у нас катастрофически низок."

Именно это направление и пытаются сегодня развивать российские специалисты-наркологи. Не о себе речь веду, хотя тоже отношу себя к их числу, а о десятках других коллег из различных субъектов Российской Федерации. Уверен, сообща у нас получится создать уникальную, характерную только для России технологию трезвения на основании уникальных восточноевропейских программ с учётом традиционных для Руси национальных особенностей и глубинных истоков понимания причин формирования пристрастий типа алкоголизма и наркомании. Естественно, они коренным образом отличаются от тех ложных принципов,что навязывали нам с начала 90-х годов прошлого века адепты программы "12 шагов".

Так что, товарищ трезвенник, успокойте свои истерзанные нервы и спокойно занимайтесь своими делами, ни коим образом не связанные с миром профессиональной наркологии. Подобных вам в ней не место, поскольку нет у вас ни соответствующего образования, ни специализации, ни опыта практической деятельности с наркологическими пациентами на ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ уровне.

А все эти потуги типа "МОНАР" – это секта, бросьте. Глупости какие-то. Полистайте на досуге мою статью, опубликованую на "Русской Линии" под названием "Cовременные религиозные новообразования христианского толка: технологии обработки сознания лиц, желающих обрести свободу от химической зависимости". Электронный адрес размещения: http://www.rusk.ru/st.php?idar=8990. Там вы найдёте немало ответов на свои вопросы.

К примеру, цитата:

"В американской психологической науке существует несколько основных моделей деструктивного воздействия тоталитарных культовых групп. Классической считается модель Р. Дж. Лифтона, изложенная в работе «Реформирование мышления и психология тоталитаризма» (Lifton, R. J. Thought Reform and the Psychology of Totalitarism, 1961). Лифтон выделяет восемь элементов, приводящих, при одновременном и систематическом их использовании применительно к личности, к катастрофическому изменению сознания:

1. Контроль окружающей обстановки (среды) – жесткое структурирование окружения, в котором общение регулируется, а допуск к информации строго контролируется.

2. Мистическое манипулирование – использование запланированной или подстроенной «спонтанной», «непосредственной» ситуации для придания ей смысла, выгодного манипуляторам. Например, физиологические и психологические изменения при переходе на вегатарианское питание объясняется «нисхождением святого духа».

3. Требование чистоты – резкое деление мира на «чистый» и «нечистый», «хороший» и «плохой». Тоталитарная секта – «хорошая» и «чистая», все остальное – «плохое и грязное».

4. Культ исповеди – требование непрерывной исповеди и интимных признаний пред всей группой или ее руководящим звеном для уничтожения границ личности и поддержания чувства вины.

5. «Святая наука» – объявление своей догмы абсолютной, полной и вечной истиной. Любая информация, которая противоречит этой абсолютной истине, считается ложной.

6. Нагруженный (культовым смыслом) язык – создание специального клишированного словаря внутригруппового общения с целью устранения самой основы для самостоятельного и критического мышления.

7. Доктрина выше личности – доктрина более реальна и истинна, чем личность и ее индивидуальный опыт.

8. Разделение существования – только члены группы имеют право на жизнь и существование, остальные – нет, т.е. «цель оправдывает любые средства»."

А после проанализируйте самостоятельно, какие вышеперечисленные признаки обнаруживает у себя ТС "МОНАР" и какие присутствуют в группах "Анонимные Алкоголики" или "Анонимные Наркоманы", работающих по программе международной организации "12 шагов". После сообщите на форум, что у вас получилось.

Когда будете размышлять над этим, полистайте заодно ещё раз повнимательнее страницы форума к статье доктора медицинских наук, профессора, руководителя отдела судебно-психиатрических проблем наркоманий и алкоголизма ФГУ "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского" Андрея Леонидовича Игонина, опубликованной под названием "Общество анонимных алкоголиков и перспективы его деятельности в России". Вчитайтесь в предлагаемые там ссылки на мысли авторитетных специаоистов в области психиатрии, психологии, наркологии и православного душепопечения. Потом ещё раз ознкомьтесь с предлагаемой выше моделью деструктивного воздействия тоталитарных культовых групп Р. Дж. Лифтона и пишите сюда, к каим выводам вы пришли. Тогда будет иметь смысл продолжать полезную для всех нас дискуссию.

А пока все ваши опусы ни о чём – просто голословное сотрясание воздуха.
  Николай Каклюгин    08.04.2009 08:45
Вы не ответили на мой вопрос:

Цитата:
  Николай Каклюгин 07.04.2009 15:54
Re: Василий Черняев 07.04.2009 13:40

А что конкретно вы, Василий, сделали для того, чтобы в стране как можно меньше молодых людей ежедневно погибало от алкоголизма и наркомании?  


Будьте любезны, поведайте, как вы боролись с причиной алкоголизма и/или наркомании – отсутствием смысла жизни в душах и разумах российской молодёжи. Кто был рядом с вами в эти моменты? Чьи идеи вы защищали?

То, что вы, Василий Ч., в Санкт-Петербурге работали санитаром в противотуберкулёзном диспансере, это я помню. Но это, согласитесь, не повод мнить себя личностью, способной вступать на равных в дискуссии со специалистами, годы отдавшими на поиск наилучшего пути спасения российской молодёжи из паутины современной, местами очень грустной бестолковой жизнедеятельности, чаще приводящей ксмерти – как духовной, так и физической.

Цитата:
  Остаётся … вспомнить количество Ваших здесь псевдонимов.  


Это единственное, что вам остаётся. По сути дискуссии что-либо сказать вам не дано – не тот уровень. Вот по личностям авторов неугодных вашим "12-тишаговым" сотоварищам пройтись – это вам по силам. Но не более того.

Цитата:
  Когда я работал с больными, у меня не оставалось времени не только на пустозвон в интернете, но и на сон ночью.  


Уметь нужно своё личное и рабочее время грамотно распределять. Рекомендую поработать над этим вопросом н досуге.

Цитата:
  Еще раз поясню…  


Снова входите в роль декламатора пустых фраз?

Мне пояснять ничего не нужно – толку от ваших измышлений – 0. Всё мимо темы дискуссии. Постоянно переходите на личности – гнусная тактика.

Цитата:
  Вы проходили стажировку, а теперь занимаетесь пропагандой принципов этого ТС  


Ошибаетесь, Василий Ч.

Повторяю для "особо одарённых": принципы терапевтических сообществ первоначально были отработаны в трудколониях для беспризорников-кокаинистов, созданных известнейшим советским педагогом с русским мышлением Антоном Семёновичем Макаренко в 20-е годы прошлого века.

Именно они затем были скопированы американскими психологами и реализованы на их территориии. Впоследствии, этот опыт с учётом всточноевропейского менталитета был перенесён на польскую землю и с некоторыми дополнениями там адаптирован.

И сегодня российским специалистам (а не любителям болтологии, как ваши сотоварищи типа "трезвенника" и вас самих) в области наркологии любопытен имено этот опыт. В частности, он интересует главного нарколога Центрального федерального округа. Любопытен он и для Госнаркоконтроля. Но лишь как вариант. На российской территории "МОНАР" в чистом виде не будет – будут лишь его элементы + ещё кое-какие характерные исключительно для классического русского понимания механизмов возникновения страстей моменты.

Цитата:
  Как сказал Владимир Вольфович, "Мама у меня русская, а отец – юрист".  


А эти прибаутки рекомендую не выносить за пределы того "юморного" круга, в котором вы привыкли общаться. Это православный форум и конкретно здесь обсуждается Итоговое обращение к Председателю Государственного антинаркотического комитета, Директору ФСКН России генералу полиции В.В. Черкесову от участников заседания Круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви», прошедшего 15 декабря 2007 года в Национальном научном центре наркологии.

У вас есть что добавить по данному тексту? Имеете какие мысли на счёт ситуации с сектами и сектообразными образованиями на территории Российской Федерации? Пожалуйст, вам слово.

Ну а если нет, то и дискутировать с вами не о чем.
  М.Яблоков    07.04.2009 19:53
Кто Вам платит, Василий Ч.?…
Сдайте этих негодяев с потрохами… и Вам легче будет…

Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Бордюрный камень тротуарный бордюр.