Русская линия
Русская линия Редакция РЛ12.06.2008 

Механизм провокации
Кто, зачем и как запустил в Интернет текст письма к Архиерейскому Собору

На днях на некоторых интернет-ресурсах был распространен текст, озаглавленный как «Обращение к Архиерейскому Собору православных священнослужителей», под которым стоят подписи представителей православного духовенства. В нем обращается внимание на опасность со стороны церковных либералов, стремящихся к реформированию Церкви. Как отмечают авторы письма, реформаторы предлагают провести русификацию освященного многовековой традицией церковнославянского богослужения; пересмотреть традиционную литургическую дисциплину постов, молитвенной подготовки и необходимость исповеди перед Причастием; ввести «миссионерские литургии» с многочисленными остановками и комментариями, что является профанацией богослужения; провести ревизию церковного Предания.

+ + +

http://rusk.ru/st.php?idar=105284

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Кочетков Андрей    17.06.2008 16:39
Виктор Судариков 17.06.2008 14:33

"В том и дело, что Вы предлагаете всех с Вами несогласных записать во враги"
Несогласных со мною? Ну, Виктор, этого я не говорил. Буква "Я" – последняя по списку. Посему, Виктор, перестаньте лукавить про изгоняемую из Церкви любовь.
Кочетковцы (прости Господи!) очень любят жонглировать этим словом.

Скажите, Виктор, а Свт. Кукша Одесский не отрёкся от имябожия? Т.е., по-Вашему он не принёс покаяния и остался в ереси? Или имябожие – это не ересь?

А каким реформаторством церковной жизни пытался заняться Батюшка Амвросий Оптинский?

Про Аврааамия Смоленского не знаю. Спасибо за ссылку.
Но очевидно одно. Святые, коих Вы упомянули, не жили во времена бурного возрождения обновленчества.
  Виктор Судариков    17.06.2008 14:33
В том и дело, что Вы предлагаете всех с Вами несогласных записать во враги, гнушаться ими и при этом изгнать из Церкви любовь, превратив ее в арену вражды и подозрительности.
"Не знаете, какого вы духа…" – напоминайте себе почаще это место из Евангелия.

PS Даже святые могли иметь разные мнения – это о разномыслии, которому по слову апостола "надлежит быть". Прп. Кукша Одесский был в числе монахов, изгнанных с Афона за имяславие.
Даже святых подозревали в ересях и грехах. Прп. Амвросия Оптинского только кончина избавила от прещений, которые ехал накладывать архиерей, который и отпел преподобного. Прп. Араамия Смоленского духовенство города объявило еретиком (http://www.russiancity.ru/books/b69.htm). И т.д.

Мы так скоры на осуждение… Увы нам.
  Галина Андреевна    17.06.2008 13:58
Виктор, добрый день!
Обратите внимание, что возмутились этой статьей и клеветой на отца Бориса те, кто лично его знают, в отличии от тех, кто судит лишь по некоторым высказываниям в ЖЖ, не зная человека, навешивают ярлыки, бессовестно лгут, не понятно, какую цель преследуя. Нашли обновленца… :) Смешно, право.
Батюшка абсолютно прав, призывая не вмешиваться в эту склоку. Пусть говорят.
  Кочетков Андрей    17.06.2008 12:52
Виктор Судариков 17.06.2008 10:48

Да, Виктор, мне приходилось общаться с раскольниками-староверами. Я знаю каковы их "аргументы".

Что касается игумена Бориса Шпака. Разве Вы не прочитали приведённые ссылки?
Мерзость в том, что игумен позволяет себе говорить о службе в Церкви. Про кастрацию не М.Яблоков первый начал. Этим словом православный монах охарактеризовал богослужение. Это нормально?
Что касается фредуги, то я бы тоже был не против того, чтобы обновленцы, наконец, сгинули. Помните у Батюшки Лаврентия Черниговского? Он говорил, что появятся и обновленцы и самосвяты, но конец их неизбежен. Дай Боже.
Дорогой Виктор. Не забывайте слова Свт. Филарета Московского – "Врагов своих люби, врагов Отечества бей, врагов Божиих гнушайся". Гнушаться надо обновленцев и бить, Виктор. Они два в одном флаконе – разрушая Церковь, неизбежно разрушают Отечество. Предлагаете сюсюкаться?
  Виктор Судариков    17.06.2008 10:48
По поводу разномыслий.
Да, могут быть разномыслия – и это совершенно нормально.
Единство – в исповедании веры, в общности Духа, в Таинствах.
А в вещах второстепенных вполне могут быть разномыслия.

Для примера. Одна из причин возникновение старообрядчества – канонизация обряда. Написал "Иисус" вместо Исус и крестишься тремя перстами вместо двух – всё, иная вера. Так у раскольников. Церковь же допускает разные обряды – и это совершенно нормально для живого церковного организма.

Вы серьезно сами не видите?

"Просто мерзость пишет игумен-обновленец Борис (Шпак)." (14.06.2008 21:08)
Это уважительное обращение к священнослужителю, это диалог с пастырем? На мой взгляд, это хамство и оскорбление.

Это просто ложь:
"пытался отменить для братии утренние и вечерние молитвы…" (14.06.2008 21:08)

"Неизвестно ещё кто на самом деле кастрирован…" (14.06.2008 21:08)
Это не пошлость?

"со своей фредугой Самурсилой подожмут, наконец, хвосты" (12.06.2008 22:03)
Это не ненависть, не гнушение?

Неужели приведенные фразы – это норма для общения христиан? Это ли любовь во Христе?

"По тому узнают все, что вы Мои ученики…" (Ин 14:35)
  Олегк    17.06.2008 07:02
Логично, о.Вячеслав. Полностью с вами согласен. Нельзя истолковывать в худшую сторону не имея на то непреодолимых признаков или доказательств. "Мне хочется показать методику (как бы нечаянную) обливания грязью." Но, почему "как бы", о.Вячеслав? Вы же видите что и pater и priest одинаково подходят? Как вы поняли что "p" это priest а не pater? Или как вообще можно понять что "s" (маленькая) это фамилия Шпак а не последняя буква в имени Boris? Но если почитать и разобрать, что pBrs там у себя в ЖЖ пишет, то наверное кому-то будет удобнее верить в то, что это не может быть написано православным священником а скорее cклепано каким-нибудь злобным католическим наймитом. Контекст, контекст, смотрите! Этот птичий язык ЖЖнцев сплошное искушение для людей живущих при дневном свете. Наиболее традиционная часть общества вряд ли ожидает от православного батюшки "жжения" в ЖЖ под ником pBrs. Назвался груздем-полезай в кузов. Во всех смыслах.
  Потапов    16.06.2008 22:38
Новые по форме и старые по содержанию "отклики" на письмо к собору:
http://la-cruz.livejournal.com/127924.html
http://paidagogos.livejournal.com/49729.htm l
http://petru44o.livejournal.com/292383.html
http://petru44o.livejournal.com/292990.html
h ttp://vik-sud.livejournal.com/74390.html
Очень хорошо характеризуют ту среду, которая оказалась "задета"
  протоиерей Вячеслав Пушкарёв    16.06.2008 20:48
Интереснейшая роспись, но методология расследование открывает собственные скелеты. Я не критикую статью!!! Мне хочется показать методику (как бы нечаянную) обливания грязью. Вот смотрите:"Сам ник автора pBrs можно расшифровать именно как "патер Борис"". Ну чем не пиар технология. Обыкновенный православный игумен в один момент стал прокатолическим наймитом. Понятия не имею кто такой игумен Борис Шпак, но думаю, что он человек – не совсем враг себе и зашифровал свою аббревиатуру вполне тривиально:"priest Boris Shpak". Если данное предположение, в статье, сделано без злого умысла, то прошу прощения у автора, но спешу заметить, что подобный подход к расследованиям не приемлем в среде православных журналистов. С уважением…
  Владимiръ    16.06.2008 20:09
Чур меня!…
  Иван Прокофьев    16.06.2008 19:53
Занятный ЖЖ… К его автору все обращаются: "отче…". Интересно, кто скрывается за псевдонимом "Бытописатель"?

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика