Русская линия

Православно-патриотический календарь "Русская Держава"


ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 

25 декабря ( 12 декабря )

Седмица 29-я по Пятидесятнице (ев. чтения 30-й седмицы). Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348).
Прп. Ферапонта Монзенского (1597). Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (251). Мч. Разумника (Синезия) (270-275).
Евр., 308 зач., III, 5-11, 17-19. Мк., 33 зач., VIII, 11-21. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Рождественский (Филиппов) пост.



Михаил Михайлович Щербатов

Сегодня день памяти известного русского историка и консервативного мыслителя князя М.М.Щербатова, скончавшегося 12 декабря 1790 г.
Михаил Михайлович ЩербатовОн родился 22 июля 1733 г., получив первоначальное образование дома, с 1750 г. служил в лейб-гвардии Семеновском полку, но после манифеста Петра III 1762 г., дающего дворянам право не служить, вышел в отставку. На гражданской службе, куда он скоро поступил, Щербатов имел полную возможность хорошо ознакомиться с тогдашним положением России. В 1767 г. он, в качестве депутата от ярославского дворянства, участвовал в комиссии для составления нового уложения, где, в духе данного ему избирателями наказа, отстаивал интересы дворянства и всеми силами боролся с либерально-настроенным меньшинством.
Занимался князь Щербатов и русской историей. Получив от Императрицы Екатерины II доступ в патриаршую и типографическую библиотеки, где были собраны списки летописей, присланные по указу Петра Великого из разных монастырей, Щербатов взялся за составление истории. К 1774 г. были изданы первые 4 тома "Истории Российской от древнейших времен" (всего труд князя насчитывал 7 томов, хронологически доходивших до свержения Василия Шуйского), а также другие исторические работы князя.
В 1778 г. Князь был назначен президентом камер-коллегии, а с 1779 г. - сенатором. До самой своей смерти Щербатов продолжал интересоваться политическими, философскими и экономическими вопросами, излагая свои взгляды в ряде статей. Как публицист, он прославился, главным образом, как убежденный защитник дворянства. Из его многочисленных статей - "Разговор о бессмертии души", "Рассмотрение о жизни человеческой", "О выгодах недостатка" и др., особый интерес представляет его утопия - "Путешествие в землю Офирскую господина С. извецкого дворянина", излагающая взгляд князя на идеальное общество.

Александр Дмитриевич Нечволодов

Сегодня также день памяти выдающегося русского историка, военного и общественного деятеля генерал-лейтенанта Александра Дмитриевича Нечволодова, скончавшегося в эмиграции в 1938 г. Родился 25 марта 1864 г., происходил из дворян Екатеринославской губернии. Окончил 2-ю Петербургскую военную гимназию, в 1881 г. выдержал офицерский экзамен при Главном управлении военно-учебных заведений, в 1889 г. закончил Николаевскую академию Генерального Штаба. Служил на разных командных и штабных должностях, в ноябре 1903 - сентябре 1905 гг. военный агент в Корее. Участвовал в русско-японской войне и Первой мировой войне, кавалер ордена Св. Георгия 4-й ст., заслуживший его в победоносном бою, командуя бригадой, и награжденный им Государем Императором, по представлению Думы кавалеров этого ордена, с августа 1915 г. начальник 19-й пехотной дивизии, генерал-лейтенант. Одновременно с военной службой серьезно занимался историей, действительный член Императорского русского военно-исторического общества, автор сочинения "Сказания о Русской земле" в 4-х томах, вышедших в свет по воле Императора Николая II в 1913 г. Перед мировой войной подготовил специальный доклад о масонстве в Европе.
После отречения Государя революционным правительством был отрешен от должности начальника дивизии. В эмиграции жил и работал в Париже, сотрудничал с видными исследователями иудейства и масонства, группировавшимися вокруг газеты "Либр пароль" и издательства "Долой зло!". В 1924 г. Нечволодов выпустил на французском языке книгу "Николай II и евреи. Очерк о русской революции и ее связях со всемирной деятельностью современного иудаизма", в которой исследовались Сионские протоколы. В середине 1930-х гг. являлся негласным экспертом со стороны защиты на Бернском процессе по делу о Сионских протоколах. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru