Русская линия

Православно-патриотический календарь "Русская Держава"


ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 

7 ноября ( 25 октября )

Маркиана и Мартирия (ок. 355). Прп. Матроны исп. (1963).
Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I).
Кол., 256 зач., II, 20 - III, 3. Лк., 55 зач., XI, 1-10.



Петр Ильич Чайковский

Сегодня мы вспоминаем великого русского композитора, дирижера и музыкального критика П.И.Чайковского, скончавшегося в 1893 году.
Петр Ильич ЧайковскийОн родился 25 апреля 1840 г. в семье горного инженера в Вятской губернии. В 1850-59 гг. Чайковский учился в училище правоведения в Петербурге, в 1859-63 служил в Министерстве юстиции. В 1861 г. он поступил в Петербургскую консерваторию, которую в 1865 г. окончил с отличием. В 1866-1878 гг. Чайковский состоял профессором Московской консерватории по классам свободного сочинения, гармонии и инструментовки. Чайковский также известен и как музыкальный критик. В 1871-76 гг. он работал музыкальным рецензентом московских газет "Современная летопись" и "Русские ведомости", борясь за утверждение реалистических принципов в русской музыке. Уже в 1866-1877 гг. наступает расцвет творчества Чайковского, в эти годы им были созданы ряд симфоний, несколько программных оркестровых сочинений, в том числе увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта", 1-й концерт для фортепиано с оркестром, 3 струнных квартета, оперы "Воевода", "Опричник", балет "Лебединое озеро" (1876), музыка к пьесе А. Н. Островского "Снегурочка" (1873), фортепианные пьесы (в т.ч. цикл "Времена года", 1876), романсы и др. В этот же период Чайковский переложил для фортепиано около 50 русских народных песен.
Несколько позже увидели свет такие произведения мастера как оперы "Орлеанская дева" (1879), "Мазепа" (1883), "Пиковая дама" (1890); кантата "Москва" (1883); "Торжественная увертюра 1812 год" (1880), "Итальянское каприччио" (1880); 3 сюиты (1879, 1880, 1883) для оркестра; концерт для скрипки с оркестром (1878); 5-я симфония (1888), 6-я "Патетическая" симфония (1893); балеты "Спящая красавица" (1889), "Щелкунчик" (1892) и др.
Композитор активно участвовал в музыкальной жизни страны, в особенности в мероприятиях Русского музыкального общества (был избран директором Московского отделения общества в 1885 г.) и Московской консерватории. Премьера оперы "Черевички" в Большом театре (1887) положила начало его дирижёрским выступлениям. В 1887-93 гг. он дирижировал своими преимущественно симфоническими сочинениями. Творчество Чайковского получило высокую оценку не только в России, но и за рубежом: в 1892 г. он был избран членом-корреспондентом Академии изящных искусств (Франция), в 1893 г. ему была присуждена почётная степень доктора музыки Кембриджского университета.
Одна из вершин художественного реализма, музыка Чайковского принадлежит к высшим достижениям отечественной культуры. Вместе с крупнейшими представителями "Могучей кучки" Чайковский входит в плеяду русских музыкальных классиков - продолжателей традиций М.И.Глинки. Как создатель высочайших образцов лирико-психологической музыкальной драмы, крупнейший реформатор балетной и камерной музыки Чайковский оказал большое влияние на мировое музыкальное искусство.

Октябрьская революция 1917 года

Кустодиев Б.М. "Большевик" (1920)В этот день 1917 года произошел государственный переворот, в ходе которого было свергнуто Временное правительство А.Ф.Керенского, и власть перешла в руки большевиков. Крайне-левым силам удалось вырвать из рук полностью исчерпавшего народное доверие либерального правительства (также пришедшего к власти при помощи переворота в феврале 1917 г.). Большевистской партии во главе с Лениным, провозгласившей курс на социалистическую революцию в России, которую они мыслили как начало мировой революции, удалось одурачить русский народ такими популярными лозунгами как: "Мир - народам", "Земля - крестьянам", "Фабрики - рабочим" и к осени 1917 г. завоевать большинство в Советах Петрограда и Москвы. С этого момента большевики под лозунгом "Вся власть Советам!" приступили к подготовке вооружённого восстания. В ночь на 25 октября вооружённые рабочие, солдаты Петроградского гарнизона и матросы Балтийского флота захватили Зимний дворец и арестовали Временное правительство. Съезд советов, на котором большинство принадлежало большевикам и левым эсерам, одобрил переворот и сформировал "Временное рабоче-крестьянское правительство" - Совет народных комиссаров во главе с Лениным. К марту 1918 г. советская власть была установлена на значительной территории бывшей Российской Империи. Победа большевиков привела к окончательному расколу общества, переросшему в Гражданскую войну, унесшую миллионы русских жизней, в результате которой большевики установили в стране однопартийную диктатуру, ставшую для России национальной катастрофой.

Торжество антихриста
Октябрьский переворот 1917 года
"Не давайте святыни псам!" (Мф, 7,6)

Плачь, Россия, плачь, родная
Неутешная вдова -
Пала русская, святая,
Златоглавая Москва!
Опозорены врагами
Стены древнего Кремля,
Окровавлена мечами
Православная земля.
Перед нечистью крамольной
Замер, в зареве костров,
Стройный гул Первопрестольной,
Сладкий звон колоколов.
Льются слезы! Горьким стоном
Раздается скорбный плач:
Рубит, в гневе иступленном,
Необузданный палач.
Изрешетили снаряды
Вышки кровель-куполов;
Опрокинуты громады
Башен, храмов и дворцов.
Обесславлены твердыни
Русских набожных Царей,
Опоганены святыни
Православных алтарей.
Вьется вихрь народной брани;
Косит жатву злая смерть;
Блещет заревом в тумане
Огнедышащая твердь.
Над кровавой русской нивой
Реют дьявольские сны;
Слышен хохот юродивой,
Обезумевшей страны.
Плачь, Россия! Плачь, родная,
Неутешная вдова!
Пала русская, святая,
Златоглавая Москва!


Сергей Бехтеев

Взятие Варшавы.

В этот день, 25 октября 1794 г., великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, сломив сопротивление восставших поляков, взял Варшаву. Польское восстание было подавлено.

Клеветникам России
По поводу польского восстания, в ответ на угрозы Западной Европы по адресу России

Вступление Суворова в ВаршавуО чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? Волнения Литвы?
Оставьте: это - спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою;
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась над грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? Вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага -
И ненавидите вы нас...

За что? Ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир...

Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль Русского Царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля...
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.


Александр Пушкин


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика