Русская линия

Православно-патриотический календарь "Русская Держава"


ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
 

5 февраля ( 23 января )

Собор новомучеников и исповедников Российских. Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела (312). Прмч. Серафима, прмц. Евдокии и Екатерины. Мц. Милицы (1938).
Прп. Геннадия Костромского и Любимоградского (1565). Собор Костромских святых. Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786). Прп. Мавсимы Сирина (IV). Прп. Саламана молчальника (ок. 400). Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431). Воспоминание VI Вселенского Собора (680-681).
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - 1 Тим., 285 зач. (от полу), IV, 9-15. Лк., 94 зач., XIX, 1-10 (о Закхее). Мчч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.
Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.



Василий Васильевич Розанов

В.В.РозановСегодня день памяти выдающегося русского мыслителя и писателя В.В.Розанова, скончавшегося в 1919 г. Он родился в Ветлуге Костромской губернии в многодетной семье уездного чиновника, дед Розанова был священником. В отрочестве остался круглым сиротой, жил в семье старшего брата. Образование получил на историко-филологическом факультете Московского университета, который окончил с отличием в 1882 г. со степенью кандидата. По окончании университета преподавал историю и географию в гимназиях и прогимназиях Брянска, Ельца и Белого. С 1889 г. публикуется в консервативных журналах "Русский вестник" и "Русское обозрение". В это время он входит в кружок молодых интеллектуалов, который сложился вокруг выдающегося русского мыслителя К.Н.Леонтьева (Л.А.Тихомиров, В.А.Грингмут, А.А.Александров, Ю.Н.Говоруха-Отрок, С.Ф.Шарапов и др.). Широкую известность Розанов получил после публикации в 1891 г. литературно-философского этюда "Легенда о великом инквизиторе Ф.М.Достоевского". В 1893 г. он переехал в Петербург, поступив на службу чиновником по особым поручениям в Департаменте железнодорожной отч?тности Государственного контроля. В мае 1899 г. по предложению А.С.Суворина Розанов стал сотрудником газеты "Новое время", где трудился до 1917 г.
Розанов стоит одиноко в истории русской мысли, подобно своему старшему другу и учителю К.Н.Леонтьеву. Неудивительно, что его ненавидели революционные демократы и недолюбливали либералы, они чувствовали в нем человека иного духа. Впрочем, нелюбовь либералов скоро тоже переросла в ненависть. Это случилось после того, как философ опубликовал свой трактат "Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови". Поводом к исследованию тайн иудейских ритуалов стало злодейское убиение в Киеве христианского мальчика Андрюши Ющинского, которое Розанов, как и большинство монархистов, считал ритуальным убийством, осуществленным сектой хасидов. Он утверждал, что мальчик стал "жертвой ритуала и еврейского фанатизма". За свою позицию по убийству Ющинского Розанов был изгнан из Религиозно-философского общества, несмотря на то, что был одним из его учредителей.
Однако к Розанову долгое время с подозрением относились и на правом фланге, к чему он сам давал немало поводов. Резкое неприятие вызвали его публикации по семейному и половому вопросу: "Семейный вопрос в России" (т. 1-2, 1903), "Темный лик. Метафизика христианства" (1911) и "Люди лунного света" (1911). Поднимался даже вопрос о его отлучении от Церкви.
Но умер Розанов верным сыном Церкви. В сентябре 1917 г. семья Розанова уехала из голодного Петрограда в Сергиев Посад, где он трудился над последней работой "Апокалипсис нашего времени". В Сергиевом Посаде Розанов постоянно встречался с о.Павлом Флоренским, Л.А.Тихомировым, бывшим издателем "Русского обозрения" А.А.Александровым. Младшая дочь Розанова писала: "Последние дни я, 18-летняя, легко переносила его на руках, как малого ребенка. Он был тих, кроток. Страшная перемена произошла в нем, великий перелом и возрождение. Смерть его была чудная, радостная. Вся смерть его и его предсмертные дни были одна Осанна Христу. Я была с ним все время и дни его болезни, и в его последние дни. Он говорил: "Как радостно, как хорошо. Отчего вокруг меня такая радость, скажите? Со мной происходят действительно чудеса, а что за чудеса - расскажу потом, когда-нибудь... Обнимитесь вы все... Поцелуемся во имя воскресшего Христа. Христос воскрес". Он четыре раза по собственному желанию причастился, один раз соборовался, три раза над ним читали отходную. Во время нее он скончался. Он умер 23 января старого стиля, в среду в 1 час дня. Без всяких мучений...". Похоронен в ограде Гефсиманского скита, рядом с могилой К.Н.Леонтьева.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru