Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 марта 2025 >>

Священник Федор Лукьянов: В принятой Стратегии действий по реализации семейной и демографической политики учтены многие наши предложения
Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства приветствовал принятие данного документа

Иерей Феодор ЛукьяновПредложения Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства вошли в Стратегию действий по реализации семейной и демографической политики до 2036 года. Об этом заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи иерей Федор Лукьянов, комментируя факт утверждения правительством России данного документа, рассчитанного до 2036 года.

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства в тесном сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив (АСИ) разработали целый перечень предложений, направленных на поддержку семей, беременных женщин и в целом на обеспечение демографической безопасности нашей страны, сообщает сайт Патриаршей комиссии.

«Искренне благодарим АСИ и лично Светлану Чупшеву за приглашение к участию в разработке мер поддержки семей. Очень важно, что среди предложений, которые были учтены в Стратегии – акцент на увеличении числа многодетных семей, прогрессивный характер мер поддержки, комплексный подход к организации помощи не только в целом российским семьям, но и беременным женщинам, студенческим семьям и особое внимание к семьям участников СВО. Важная задача теперь, чтобы российские семьи в каждом регионе ощутили на себе заботу, внимание и поддержку», – заявил отец Федор Лукьянов.

Стратегия – это концептуальный документ, который предполагает определение общего видения проблем и подходов к их решению. Далее планируют разработать план мероприятий, который установит ответственных и сроки исполнения. Выполнение пунктов стратегии пройдёт в два этапа: с 2025 по 2030 год и с 2031 по 2036 год. Инструментами реализации стратегии станут все ключевые нацпроекты, главный из которых – нацпроект «Семья». Выполнение стратегии будет оцениваться по 13 основным показателям, среди которых рост ожидаемой продолжительности жизни к 2036 году до 81 года, увеличение числа многодетных семей и снижение уровня их бедности до 8%.

Русская линия



Митрополит Калужский Климент: Читайте Евангелие, проникайтесь его глубиной и продолжайте творить
В Храме Христа Спасителя состоялась церемония вручения наград XI сезона детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне»

Конкурс Лето Господне25 марта 2025 года в Белом зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя были вручены награды победителям XI сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса им. И.С. Шмелева «Лето Господне», проводимого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви и АНО «Центр культурно-просветительских программ им. свт. Филарета Московского» при поддержке Фонда президентских грантов, сообщает Патриархия.Ru.

Торжественную церемонию возглавил председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. Вели форум лауреаты прошлых сезонов и кураторы сезона Александр Масякин и Ангелина Зимина.

«Этот сезон очень меня обрадовал глубиной затронутых вами тем, — заметил владыка Климент. — Жизненный опыт ваш ещё небольшой, но он уже есть. Господь призывает каждого из нас к определенному поприщу. Вспоминается, как два великих физика Нильс Бор и Макс Планк заспорили на амстердамской набережной о том, почему плывёт корабль. Бор настаивал на том, что корабль двигается разумом человека, а Планк — что волей. Кто из них был более прав, решать вам. Благо или польза электронные гаджеты? Всё определяет желание человека извлечь из них благо или зло».

Митрополит Климент уверен, что произведения юных авторов, написанные в финале конкурса «Лето Господне», — это начало творческого пути.

«Никогда не останавливайтесь, не считайте, что достигли вершин, и ни в коем случае не оборачивайтесь вспять для чего-то иного, чем разбор своих ошибок. Смотрите вперед. На земле нам не суждено достичь совершенства, но двигаться к совершенству, знаниям все мы обязаны. Читайте Евангелие, проникайтесь его глубиной, питайте ею свою душу. Читайте классику. Между смартфоном и бумажной книгой старайтесь выбирать второе. Храни вас, Господь», — заключил владыка Климент.

Финалистов приветствовал работавший с возрастной группой 6-7-х классов, а также в рамках литературной мастерской «Мартовская капель» и на очном этапе конкурса в качестве эксперта секретарь Союза писателей России полковник запаса поэт Игорь Витюк. «Я был восхищён уровнем ваших работ. Мастерство у вас уже есть. Огромное счастье, что наша Русская Православная Церковь занимается современной русской словесностью во всех возрастных категориях. Желаю вам всем не удачи — она от Бога. Желаю вам — труда!» — сказал Игорь Витюк.

Юных авторов конкурса «Лето Господне» также поздравил лауреат Патриаршей литературной премии Виктор Кирюшин.

«Недавно в своих бумагах я нашёл удостоверение, выданное мне в пятом классе, оно подтверждало, что я окончил школу юного корреспондента. Несколько лет спустя я окончил факультет журналистики, а затем объездил всю страну. Всё промыслительно в нашей жизни, и этот светлый день вы вспомните потом ещё не раз. Поздравляю вас с победой в конкурсе», — сказал Виктор Кирюшин.

В ходе церемонии хор солистов ансамбля Инженерных войск Министерства обороны РФ исполнил ряд музыкальных композиций. Для ободрения солдат и офицеров, исполняющих обязанности в зоне специальной военной операции, коллектив сотни раз выезжал на линию боевого соприкосновения.

«Говорят, что главное достояние нашей страны — люди, но я бы сказал, что — дети. Часто бывая в зоне специальной военной операции, я могу сказать, что в школах Скадовска, когда звучат сигналы, это не звонки с урока или на урок: они говорят о том, что надо тихо и спокойно покинуть школу, потому что это сигналы воздушной тревоги, и таких сигналов бывает по семь в сутки. Но именно там ждут русского слова, там ждут русские книги, и мы всегда рассказываем там о конкурсе "Лето Господне", о том, как нам приятно вас встречать и работать с вами. Желаю вам мирного неба над головой и творчества, потому что в каждом настоящем творчестве — Бог», — приветствовал финалистов конкурса «Лето Господне» писатель, директор Славянского форума искусств «Золотой витязь» Александр Орлов.

«Конкурс позволяет нам побыть, в том числе, маленькими богословами, но если кто-то хочет писать о Христе, он обязан сам походить на Христа», — сказал победитель XI сезона в старшей возрастной группе Тимофей Вовна.

«Что такое богослов? Тимофей в своей работе углублялся в суть вопроса. И вы обязаны в каждом исследуемом вопросе углубляться в суть. Как питается влагой дерево, на каком языке говорят птицы и рыбы, как и с чего началась жизнь на Земле, все это вопросы, на которые наука даёт порой взаимоисключающие ответы, но верующему человеку ясно — это воля Божия. Желаю вам помощи Божией, Его благословения и во имя Его благих трудов», — завершил торжественную церемонию митрополит Климент.

Полный список победителей будет опубликован на сайте конкурса «Лето Господне».

Русская линия



Общественность Эстонии выступила в защиту Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата
В Интернете опубликовано открытое письмо эстонских деятелей культуры, призывающих власти страны прекратить нарушать свободу вероисповедания

Александро-Невский собор в Таллине26 марта 2025 года на официальном сайте Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата было опубликовано открытое обращение эстонских деятелей культуры, в котором они призвали власти Эстонии прекратить нарушать религиозные права эстонских верующих и остановить вмешательство во внутрицерковные дела ЭПЦ МП. Данное письмо подписали архиепископ-эмерит Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви Андрес Пыдер, театральный деятель Яак Аллик, эмерит-профессор Таллиннского университета Ирина Белобровцева, теолог Арне Хиоб, юрист Тийт Юзе, эмерит-профессор Тартуского университета Любовь Киселева, художник и иконописец Орест Кормашов, писатель Калле Кеспер, теолог Алар Лаатс, а также актёр Эрки Лаур.

«Наряду с международной безопасностью существует внутренняя безопасность. Государство должно обеспечивать безопасность не только отдельным гражданам, а всем. Для того чтобы люди в Эстонии могли чувствовать себя безопасно, наряду со всем остальным, они должны обладать свободой убеждений и вероисповедания – правом верить так, как они считают правильным, как они понимают и хотят. Если государство вмешивается в религиозную жизнь со своими правилами, это может создать искаженное представление о верующих – прежде всего у тех, кто сам не верит в Бога, не является членом ни одного прихода и не знаком с содержанием Священного Писания. Определение сути религии государством – это признак государственной церкви», – говорится в документе.

«О православных, состоящих в Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП) и в большинстве своём являющихся гражданами Эстонии, проживающими в Эстонии и уважающих эстонские законы и ценности, распространяются заблуждения, якобы в своих церквях они молятся о том, чтобы российские солдаты оккупировали Украину. Членов ЭПЦ МП, которые именно в этой вере нашли для себя свой путь, считают пособниками путинского режима. Этих жителей Эстонии запросто сравнивают с террористами «Талибана» и ИГИЛ (террористические организации, запрещённые на территории России – РЛ). Слышать подобные мнения из уст уважаемых людей прискорбно», – отметили авторы обращения.

Указывая на то, что эстонские власти понуждают ЭПЦ МП и Пюхтицкий монастырь перейти в Эстонскую Апостольскую Православную Церковь Константинопольского Патриархата, эстонские общественные деятели отметили, что «если бы эти люди хотели стать членами ЭАПЦ, они бы сделали это» сами и без указания властей. «Нельзя обвинять членов ЭПЦ МП или монахинь Пюхтицкого монастыря за то, что они хотят сохранить свою религиозную идентичность и уберечь свою связь с родной Церковью. Переход в другую Церковь – сложный процесс, к которому никого нельзя принуждать», – уверены они.

«Представители действующей в Эстонии ЭПЦ МП говорят, что агрессия России в отношении Украины – это неверно, что мысли Патриарха Кирилла – это не их мысли, его высказывания – не их высказывания. Между русскими православными, пюхтицкими монахинями и Патриархом Кириллом нельзя ставить знак равенства. И когда это делается, это причиняет ущерб всем тем десяткам тысяч православных, которые принадлежат к этой Церкви, нарушая их свободу мыслей, свободу слова и свободу выражения мнений», – говорится в документе.

«Свобода вероисповедания является оплотом порядка и предотвращает конфликты, от которых страдают все граждане, а не только верующие. Все люди должны иметь возможность верить так, как им подсказывает сердце. Ограничение конституционных прав – это прямой путь к злоупотреблению свободой вероисповедания – государство не должно принимать решений о том, какой должна быть Церковь или религия», – уверены общественные деятели.

«Если мы ограничим для монахинь или для кого угодно возможность верить так, как велит им сердце, то косвенно это произойдёт со всеми. «Все, что вы делаете одному из ближних, то делаете мне», – говорил Иисус. Хоть мы не разделяем убеждений православных, относящихся к ЭПЦ МП, мы должны защитить их право на взгляды и убеждения. Это характерная черта свободного общества. Давайте позволим людям оставаться в своей вере, если, веруя, они соблюдают законы Эстонской Республики. Они не совершили ничего противозаконного, чтобы ограничивать их веру и их права», – указывается в обращении.

Русская линия



Украинские атеисты начали учить представителей «ПЦУ» «новым идеям монашества»
Чиновники заповедника «Киево-Печерская лавра», требующие выгнать монашествующих УПЦ из обители, провели для украинских раскольников «форум монашества»

Форум монашества ПЦУЗаповедник «Киево-Печерская лавра», который через суды пытается выгнать монашествующих Украинской Православной Церкви из Лавры, провёл «форум монашества» по «осмыслению роли монашества в современном мире, поиску новых форм служения», а также чтобы «обсудить будущее монашеской жизни в Украине», сообщает СПЖ.

В мероприятии участвовали члены «ПЦУ», в том числе, предатели УПЦ и запрещённые в служении перебежчики архимандрит Авраамий (Лотыш) и протоиерей Георгий Коваленко, а также работники заповедника.

«В современном контексте Лавра является пространством, которое сформировало Украину, как государство и украинцев, как нацию. Поэтому нужно переосмыслить, почему московитам удалось на 300 лет духовно оккупировать нашу национальную святыню, чтобы больше история не повторилась», – так очертили задачу «форума монашества» в атеисты-музейщики.

Комментируя факт проведения форума, викарий Киевской епархии Украинской Православной Церкви архиепископ Обуховский Иона в одной из соцсетей назвал мероприятие «сюрреализмом».

«Вы знаете, что такое гальванические движения? Это когда к мертвой лягушке подключают ток и она дергает лапками. Вот примерно так выглядят эти "чтения"… Национальный заповедник "Киево-Печерская лавра", который два года стремится уничтожить живой монастырь, организует семинар по монашеству. Сюр», – написал владыка.

Здесь же можно заметить, что реальных монахов в «ПЦУ» практически нет, их монастыри пустуют, поскольку монашествующие – это самые ревностные христиане, которых в обители привлекает благодать Божия, а не идеология. И сколько бы раскольники не проводили патриотических форумов, реальных подвижников у них не появится. Фанатиков-идеологов и националистов-патриотов в монастыри не загонишь.

Русская линия



В США обратили внимание на нарушение прав Украинской Православной Церкви
В докладе американской комиссия по международной религиозной свободе признаётся факт продолжающейся дискриминации верующих и духовенства УПЦ

Флаг СШАКомиссия США по международной религиозной свободе опубликовала доклад о соблюдении свободы вероисповедания в мире за 2024 год, в котором отдельное внимание посвящено ситуации с нарушением прав Украинской Православной Церкви. В документе указывается на то, что антицерковный закон №3894, который был принят Верховной Радой Украины в августе 2024 года, рискует утвердить на Украине форму коллективной ответственности целой религиозной организации за убеждения отдельных её представителей. Отчёт опубликован на официальном сайте USCIRF, сообщает портал Raskolam.net.

«В августе президент Украины Владимир Зеленский подписал новые поправки к закону, касающиеся деятельности религиозных организаций, несмотря на широко распространенные опасения по поводу совместимости поправок с международным правом. Пересмотренное законодательство позволяет правительству запрещать религиозные организации на Украине, связанные с иностранной религиозной организацией, центр управления которой находится в стране, ведущей войну против Украины. Закон также запрещает Русскую Православную Церковь, которая действует только на оккупированной Россией Украине, и идеологию «русского мира». Поправки, вероятно, существенно повлияют на Украинскую Православную Церковь (УПЦ), к которой украинские власти и общество относились с подозрением после вторжения России в 2022 году из-за исторических и церковных связей УПЦ с Московским Патриархатом. Кроме того, новые поправки рискуют наложить коллективное наказание на отдельных членов религиозных общин. В декабре Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (OHCHR) раскритиковало поправки, заявив, что они устанавливают «непропорциональные ограничения на свободу исповедовать свою религию или убеждения». USCIRF призвала правительство Украины обеспечить, чтобы реализация поправок соответствовала международным стандартам в области прав человека», — отмечается в докладе.

Ранее Организация объединённых наций опубликовала итоговый доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, в котором указано на несоответствие международному праву норм скандального закона № 3894, направленного на запрет деятельности Украинской Православной Церкви. В документе указано, что Украина не смогла обосновать потребности и пропорциональности мер, направленных на запрет религиозных организаций.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем отрока-мученика Андрея Ющинского

Надпись на кресте на могиле Андрея Ющинского (2005)20 марта в Киеве на территории усадьбы Бернера было обнаружено совершенно обескровленное тело 13-летнего мальчика ученика Киево-Софийской духовной школы Андрея Ющинского. 24 марта его похоронили на Лукьяновском кладбище. Следов крови в пещере не было найдено, тело было принесено из другого места. Вскрытие показало, что ребенок был умерщвлен чрезвычайно жестоким способом с причинением сильных страданий – источением крови, злодеяние было совершено в ночь с 12 на 13 марта. Следствие выяснило, что 12 марта мальчик вместе с другими детьми играл на территории кирпичного завода, принадлежащего еврею-предпринимателю Марку Зайцеву, за ними погнался приказчик завода Менахем Мендель Бейлис вместе с двумя его гостями "с черными как смоль бородами", которые схватили Ющинского и утащили в одно из помещений завода. Больше Андрюшу никто живым не видел. Бейлис, как выяснилось, был членом еврейской секты хасидов.

Бейлис был арестован только 22 июня. До этого следствие активно разрабатывало другие версии убийства, которые активно подбрасывали сотрудники еврейской газеты "Киевская мысль". Уже 22 марта некий Борщевский указал на мать ребенка и его отчима как на виновников преступления, 24 марта они были арестованы, но 4 апреля отпущены ввиду отсутствия улик. Между тем, сообщение о зверском убийстве Ющинского всколыхнуло население Киева. Расследованием обстоятельств убийства активно занялись на общественных началах представители правых организаций. Один из лидеров патриотического общества "Двуглавый орел" студент юридического факультета университета Св. Владимира В.С.Голубев (погиб на фронте 6 (19) октября 1914 г.) и один из лидеров правых В.Э.Розмитальский (расстрелян ЧК 15 (29) марта 1919 г.) возглавили собственное расследование и пришли к выводу, что убийство Ющинского носит ритуальный характер, евреи-хасиды убили христианского мальчика, чтобы выточить из него кровь для мацы. 17 апреля по инициативе общества "Двуглавый орел" и Киевского отдела Союза Русского Народа у могилы Ющинского была отслужена панихида и поставлен намогильный крест с надписью: "Отроку Андрею Ющинскому от тяжких мук погибшему в ночь с 12 на 13 марта 1911 года. Киевский Союз Русского Народа". 29 апреля монархические газеты опубликовали запрос правительству, подписанного всеми вождями правых – В.М.Пуришкевичем, Н.Е.Марковым, Г.Г.Замысловским и другими (всего 37 подписей), в котором ставился вопрос: что намерено сделать министерство внутренних дел и министерство юстиции "для полного прекращения секты иудеев, употребляющей для некоторых религиозных обрядов христианскую кровь, и для обнаружения тех членов этой секты, которыми убит малолетний Ющинский"? 4-9 мая в "Земщине" появилась серия статей депутата Государственной Думы Г.Г.Замысловского о ритуальных убийствах у евреев.

Однако киевская полиция не обращала внимание на ритуальную версию убийства. В мае новый сотрудник "Киевской мысли" некто Ордынский по собственной инициативе вновь сообщил "достоверные сведения", что мальчика убили родственники, чтобы завладеть его наследством. Эта версия также оказалась фальшивкой, ибо никакого наследства у убитого не оказалось. Наконец, следствие начало активно разрабатывать версию об убийстве Ющинского представителями местного криминального мира, с которыми была связана мать детей, игравших с ним в тот злополучный день, Вера Чеберяк. К расследованию подключился сотрудник той же газеты некто Бразуль-Брушковский, который нанял профессиональных полицейских, ранее отстраненных от следствия по этому делу. В итоге Чеберяк дважды арестовывали, оба ее ребенка, игравших с Андреем, скоропостижно скончались при таинственных обстоятельствах, сотрудники Бразуля и присяжный поверенный Марголин пытались ее подкупить, уговаривая взять убийство на себя за огромную сумму в 40 тыс. рублей.

Наконец, в условиях общественного ажиотажа контроль за расследованием взял на себя лично министр юстиции И.Г.Щегловитов (расстрелян ЧК 5 сентября 1918 г.). 22 июня 1911 г. Бейлис был арестован, были заменены следователи, следствие начало разрабатывать ритуальную версию. Однако к тому времени многие улики были утеряны, свидетели (дети Веры Чеберяк) умерли.

Процесс над Бейлисом начался 25 сентября 1913 г., он привлек необычайное внимание, все газеты писали об этом. Либеральная печать на все лады исполняла песню про "кровавый навет". Для защиты Бейлиса были наняты известные адвокаты. Обвинял Бейлиса товарищ прокурора Петербургской судебной палаты В.О.Виппер (расстрелян ЧК в декабре 1919 г.), гражданскими истцами со стороны пострадавших выступали известные адвокаты член Государственной Думы Г.Г.Замысловский (умер от тифа в марте 1920 г.) и А.С.Шмаков (скончался 25 июня (ст. стиля) 1916 г.). 30 октября 1913 г. суд присяжных вынес приговор, состоявший из двух пунктов: убийство было признано ритуальным; по поводу причастности Бейлиса к убийству голоса присяжных разделились поровну, что по законам Российской Империи трактовалось в пользу обвиняемого, и Бейлис был оправдан за недостаточностью улик. После этого он с семьей уехал в Палестину, где умер в 1934 г. А практически все участники процесса (за исключением тех, кто защищал Бейлиса) были убиты во время чекистского террора в Киеве. Многими православными в России и в эмиграции отрок Андрей Ющинский почитается как местночтимый святой, мученик.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 26 марта 2025


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика