<< | Полная сводка новостей от 21 января 2025 | >> |
Архиепископ Зеленоградский Савва: После инаугурации Трампа просто декларировать, что «мы не такие как они», больше не получится
Викарий Святейшего Патриарха Кирилла указал, что на фоне заявлений нового главы США в защиту традиционной семьи, России необходимо не на словах, а на деле демонстрировать свои духовно-нравственные ценности20 января 2024 года в США состоялась инаугурация новоизбранного президента США Дональда Трампа, который в ходе церемонии вступления в должность сделал целый ряд жёстких заявлений в защиту традиционных семейных ценностей.
«Мы не забудем о нашем Боге. Сегодня я подпишу целый ряд исторических указов. Благодаря этому начнется революция здравого смысла», – заявил Дональд Трамп, пояснив, что, в частности, отменит так называемую «политику разнообразия».
«Существуют только два пола: мужской и женский. Именно они и будут у нас обозначаться», – отметил президент США, обещав, что распорядится вернуть в армию всех военных, которые были уволены за противление подобной политике. На службе также восстановят тех, кто отказался от вакцинации в дни пандемии и потерял из-за этого работу.
Оценку данных заявлений в своём Телеграм-канале дал викарий Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Зеленоградский Савва:
«Ах инаугурация, инаугурация!
За восторгами, скепсисом или прогнозами обратим внимание вот на что.
На протяжении достаточно длительного времени в нашем Отечестве звучала риторика «мы не такие как они», ибо, дескать, у нас всё в порядке с традиционными ценностями, в том числе с семейными ценностями (и на этой волне вполне принимались вполне хорошие законы).
А вот теперь наступает момент испытания на прочность.
«Они», вдруг, отказались — по крайней мере, в официальной риторике и законодательстве (хотя тут ещё стоит подождать и посмотреть, что действительно изменится) — быть такими, про которых мы говорили «мы не такие» (впрочем, нам для этих слов пока ещё остаётся Европа).
И перед нами неизбежно встаёт вопрос: какие мы сами по себе? Достаточно ли конституционно декларировать, что де у нас семья — это только союз мужчины и женщины? Достаточно ли того, чтобы принимать законодательные акты, ограничивающие пропаганду извращений? Являются ли это декларациями для демаркации от «них» или маркерами нашей живой, в жизни реализуемой идентичностью?
А сделали ли мы достаточно, чтобы действительно превознести семью? Превознести наши духовно-нравственные идеалы? Наша статистика преобладания малодетных и бездетных семей, статистика разводов и абортов; дичайшая антисемейная пропаганда на центральных ТВ и прочих онлайн-кинотеатрах — всё это говорит нам: молодцы, что законы приняли, но работа над собой ещё только началась.
Известна евангельская реплика фарисея, который делал всё как положено по библейскому закону (в трактовке книжников) и, глядя с презрением на грешного мытаря, молился Богу: «Боже! благодарю Тебя, что я — не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь, пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
Вот если нет мытаря для сравнения с собой, — о чём бы тогда молился фарисей? Легко быть белым на чёрном фоне. Что мы сделаем для того, чтобы быть белыми, не глядя на фон? Сами по себе?
Много доброго и живого, рождённого от многовекового опыта русского православного народа и непреложно современного, божеского есть в нашем Отечестве: и в области семейной, и в области культуры, и в области воспитания и образования. Именно это крепкое и возвышающее должно не просто декларировать, а стать нашей жизнью.
«Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть» (императивное и запретительное законодательство) — это внешняя заплатка, костыль, по сути, не требующий сверхусилий, несложное практическое решение. А подтверждение идентичности требует намного больших усилий».
Русская линия
«Он — человек»
В Симбирске стартовала акция в защиту нерожденных младенцев и против абортовВ Симбирске (ныне – Ульяновск) по благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина стартовала рекламная кампания, направленная на защиту жизни младенцев, которые находятся в утробе матери, сообщает официальный сайт Симбирской епархии.
Социальная акция инициирована Епархиальной комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства в рамках Всероссийского социального проекта «Семья – основа мира». В рамках акции на улицах города были размещены 30 рекламных пилонов и баннеров «Он — человек».
Проект осуществляется при поддержке администрации и неравнодушных жителей Симбирска и прихожан храмов Симбирской епархии. Он направлен на изменения отношения общества к проблеме абортов.
«Большинство абортов совершаются не по медицинским показаниям, а по причине нежелания родителей взять ответственность за жизнь, которая уже зародилась в утробе матери. Между тем мы, христиане, убеждены, что жизнь человека начинается с момента зачатия. И с помощью этой социальной рекламы мы хотим донести эту мысль до наших сограждан», — подчеркнул председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, материнства и детства протоиерей Николай Архангельский.
Создатели социальной рекламы «Он — человек» — креативная команда АНО «Благо-Медиа» в партнерстве с радиостанцией ВЕРА, Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства и Ассоциацией организаций по защите семьи.
Русская линия
Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата изменила самоназвание на Эстонская Христианская Православная Церковь
В Таллине состоялась третья сессия Собора ЭПЦ МП, участники которого приняли соответствующее решение в связи с требованиями и угрозами эстонских властей10 января 2025 года в Таллине в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» состоялась третья сессия Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, участие в котором приняли представители духовенства и мирян Таллинской и Нарвской епархий Эстонской Церкви, сообщает официальный сайт ЭПЦ МП.
Главным пунктом в повестке третьей сессии Собора было устранение недочётов в редакции Устава Эстонской Православной Церкви, принятой Собором 20 августа 2024 года, на которые указал в своём постановлении регистрационный отдел Тартуского уездного суда. В частности, суд указал, что вместо Eesti Õigeusu Kirik (Эстонская Православная Церковь) необходимо выбрать другое наименование, а также следует сделать некоторые уточнения в тексте Устава.
Вместе с тем, в постановлении регистрационного отдела суда была поставлена под сомнение законность принятых на второй сессии Собора решений, поскольку председатель собрания, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, не имеет действующего вида на жительство или права на проживание в Эстонии и в связи с этим не может быть священнослужителем.
В ходе обсуждения на заседании Собора было предложено принять компромиссное решение:
– пойти навстречу пожеланиям регистрационного отдела Тартуского уездного суда, согласившись выбрать для Церкви другое наименование и сделать небольшие уточнения в тексте Устава;
– что касается сомнений в законности решений, принятых на заседании 20 августа, то отметить ошибочную позицию регистрационного отдела суда по данному вопросу. Предстоятель Церкви митрополит Евгений избран законным путём решением Собора Церкви и зарегистрирован в государственном регистре недоходных объединений и целевых учреждений как член правления (Синода) Церкви. Согласно закону о церквях и приходах, половина из членов правления религиозного объединения может не быть резидентами Эстонии (ч. 2 ст. 23 KiKoS). Поэтому вне зависимости от того, является ли правовой статус митрополита Евгения как священнослужителя спорным или нет, он имеет все законные права продолжать свою деятельность в качестве главы Церкви и члена её правления (Синода). Поэтому законны и все решения, принятые на состоявшейся 20.08.2024 сессии Собора.
Большинством голосом компромиссное решение было принято. В качестве нового наименования Церкви было выбрано Eesti Kristlik Õigeusu Kirik, то есть Эстонская Христианская Православная Церковь.
16 января 2025 года уточненный Устав и все необходимые документы были представлены в электронном виде в регистрационный отдел Тартуского уездного суда для внесения изменений в регистр.
Русская линия
Режим Зеленского начал уголовное преследование Вадима Новинского
Бывшего депутата Украины и ктитора УПЦ обвиняют в госизмене за то, что «он выполнял установки» Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КириллаПротодиакону Украинской Православной Церкви Вадиму Новинскому, который является известным украинским бизнесменом и ктитором УПЦ, предъявлено подозрение в государственной измене и в «нарушении равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной, региональной принадлежности и религиозных убеждений» (ч. 1 ст. 111, ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Украины), сообщает СПЖ со ссылкой на пресс-службу Офиса Генпрокурора Украины.
«По данным следствия, экс-нардеп, который долгое время находился в рядах «Партии регионов» и «Оппозиционного блока», с начала вооруженной агрессии РФ против Украины с 2014 года распространял нарративы кремля», – говорится в пресс-релизе.
По версии следствия, целью Вадима Новинского было сохранение влияния Русской Православной Церкви на Украине. «Подозреваемый распространял так называемую идеологию "русского мира", – заявили в Генпрокуроре. – При содействии патриарха РФ он стал куратором от РПЦ на территории Украины. Подозреваемый выполнял его установки и указания с целью обеспечения пребывания значительной части украинского общества, являющегося верующими УПЦ (МП), под прямым влиянием лидера РПЦ».
Кроме того, депутат использовал своё право законодательной инициативы, чтобы «скрыть церковно-каноническую связь и вхождение УПЦ в структуру Московского патриархата РПЦ».
«Подозреваемый давал интервью медиа, в которых высказывал утверждения в адрес других конфессий, действующих в Украине, характеризуя их в негативных выражениях», – подчеркивается в заявлении. Такие действия, по мнению следствия, были направлены на разжигание ненависти и вражды на религиозной почве.
Досудебное расследование ведет Государственное бюро расследований, оперативное сопровождение обеспечивает Служба безопасности Украины.
Русская линия
Министерство образования Кипра захватили откровенные извращенцы
Чиновники ведомства вопреки мнению общественности пытаются заменить при анкетировании школьников «отца» и «мать» на «родитель 1 и 2»На острове Кипр разгорелся серьёзный скандал из-за настойчивых попыток чиновников Минобразования внедрить новую систему электронной регистрации школьников (eДЕА), где вместо традиционных обозначений «отец» и «мать» появились графы «родитель 1» и «родитель 2». Причём предполагается, что именно эта система будет использоваться в июне для регистрации учащихся в первый класс гимназий и лицеев, сообщает СПЖ.
Нововведение вызвало массовые протесты родителей и православной общественности. «Нельзя заставлять кого-то превращаться из отца и матери в родителя 1 и родителя 2. Уважение к разнообразию не означает, что мы все должны превратиться во что-то другое», – заявил председатель Федерации родителей среднего образования Лоизос Константину.
Характерно, что подобный инцидент уже имел место в начале учебного года, когда в медицинских формах учащихся также использовались термины «родитель 1» и «родитель 2». Тогда вспыхнули многочисленные протесты общественности, в результате чего чиновники пошли на попятную и отказались от изменений. Но, похоже, содомитский зуд не даёт им покоя.
Министр образования, культуры, спорта и молодежи Афина Михаилиду попыталась оправдать нынешнюю попытку ввести в оборот «новые термины» тем, что «перед любой регистрацией на платформе пользователь чётко идентифицируется как отец или мать». Однако, это никого не убедило.
В результате оппозиционные партии выступили с резкой критикой властей. «Действительно ли в Министерстве образования осознают важность института семьи в кипрском обществе? Спрашивали ли они родителей, согласны ли те называться "родителем 1" и "родителем 2"? Такие действия неприемлемы, и мы их осуждаем», – заявили в Национальном народном фронте (ЭЛАМ).
Помимо «гендерных изменений», в новой системе также обнаружились другие спорные моменты. В частности, греки-киприоты были обозначены в ней как «религиозное меньшинство» (позже исправлено на «национальность»), а также появилась возможность освобождения от уроков религии, что вызвало протесты со стороны Церкви и педагогического сообщества.
По имеющейся информации, ситуация потребовала вмешательства Кипрского Архиепископа Георгия, который призвал министра образования внести необходимые изменения. Министр заверила, что требования будут выполнены.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем день Переяславской Рады - день воссоединения Украины с РоссиейВ этот день – 8 января 1654 года, на площади в Переяславе открылось собрание представителей малороссийского народа, созванное по инициативе гетмана Богдана Хмельницкого, на котором было провозглашено воссоединение Малороссии с Московской Русью. Этому событию предшествовало согласие Земского Собора принять братьев по вере и крови под высокую руку Московского Царя. Решение далось непросто, Царь Алексей Михайлович и соборяне прекрасно понимали, что после этого предстоит тяжелейшая война с Польшей (что и произошло). Однако после детального обсуждения решение было принято (особенным ревнителем воссоединения Великой Руси с Малой Русью был Патриарх Никон).
Как сообщали современники, площадь в Переяславе, прилегающие улицы и даже крыши домов были заполнены собравшимися людьми. В собрании участвовали не только представители казацких полков, но и переяславские горожане и крестьяне окрестных сел. К Раде обратился с пространной речью гетман Хмельницкий. Он обрисовал общую ситуацию, рассказал о жертвах, понесенных православными малороссами в освободительной борьбе, и спросил, желают ли представители народа присягнуть на верность Московскому Царю. "Волим под Царя восточного православного! Лучше в своей благочестивой вере умереть, нежели ненавистнику Христову, поганину достаться!" – прокатилось в ответ.
После этого началась присяга, первыми на верность Царю присягнули гетман и полковники, на следующий день – остальная старшина, казаки и остальной народ. Присягали перед Святым Крестом и Евангелием. То же происходило в Киеве, Нежине, Чернигове и других крупных городах освобожденных от польской власти. В мелких городах и селах приведение к присяге осуществлялось местной казачьей администрацией. Как свидетельствуют современники, народ присягал не только охотно, но и радостно, и не было никаких сообщений о попытках уклониться от присяги. В течение января-февраля присяга на верность Московскому Царю была проведена по всей свободной от поляков территории Украины, во всех 17 казачьих полках. При этом составлялись списки лишь глав семейств, принявших присягу. Таковых по спискам оказалось 127 338 человек. Если же учесть общую численность семей с домочадцами, то получается, что в 1654 г. присягнуло около миллиона человек, т.е. подавляющая часть населения освобожденной от поляков Украины.
Русская линия
Поступления в Библиотеку периодической печати от 21 января 2025