Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 мая 2024 >>

Сергей Михеев: То, что Патриарх Кирилл благословил Андрея Белоусова Тихвинской иконой Божией Матери, я считаю самым важным событием прошедших выходных
Известный российский политолог прокомментировал Патриаршее богослужение в главном храме Вооруженных сил РФ, на котором присутствовал новый министр обороны России

Святейший Патриарх Кирилл вручил Андрею Белоусову Тихвинскую икону Божией Матери26 мая 2024 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации, расположенном в Одинцовском районе Московской области. Святейший Патриарх является настоятелем этого собора, сообщает Патриархия.Ru.

В 2024 году исполняется 15 лет со дня подписания Президентом Российской Федерации Указа о возрождении института военного духовенства Вооруженных сил РФ.

К участию в Патриаршем богослужении были приглашены военные священники, окормляющие воинов в зоне проведения специальной военной операции. В рамках празднования 15-летия возрождения института военного духовенства после завершения богослужения запланировано проведение I Съезда военного духовенства в здании Военного духовно-просветительского центра при главном храме ВС РФ.

Состоявшееся богослужение в Интернете прокомментировал известный российский политолог Сергей Михеев. Ниже приводим его комментарий целиком:

Сергей Михеев«Я хотел бы начать с довольно важного события, которое произошло 26 мая, – Литургии в главном храме Вооруженных сил России, где присутствовал новый министр обороны Российской Федерации Андрей Белоусов. Патриарх Кирилл подарил новому министру обороны икону с образом "Тихвинской" Божией Матери, которая традиционно считается Защитницей рубежей России. Думаю, что это было очень символично. Я смотрел части этой Литургии, и мне лично было очень радостно видеть нового министра обороны Белоусова, стоящего на богослужении. Всю службу в храме было довольно много военных, в том числе молодых ребят, курсантов. Когда там ходила камера, по лицам было видно, что они не просто «отбывают номер», а молятся. Причем стояли и люди, награжденные высокими наградами. Было довольно большое количество военных священников, и в проповеди после службы говорилось, что военное священство возрождается. Это очень здорово.

Мне кажется, это хорошая новость для всех нас, потому что без идеи, без ощущения того, что с духовной точки зрения зло, а что добро, никакого успеха не будет. «Железа», денег и всего остального достаточно и в другом мире. А вопрос идеи, вопрос ощущения духовного, что такое хорошо, а что такое плохо, во многих странах мира, в первую очередь на Западе, потерялся и пришел в абсолютную негодность. Еще интересно то, что Патриарх в конце службы заявил, что Россия стала альтернативой цивилизационного развития, причем привлекательной альтернативой. Люди, осознавшие глубину духовного и нравственного кризиса, все больше и больше обращают внимание на опыт нашей страны, который сочетает научный и технологический прогресс, экономическое развитие с возрождением веры в сердцах людей.

При всем моем уважении к Патриарху я не до конца разделяю его оптимизм. Я так скажу: мы получаем шанс стать альтернативой. Станем мы ею или нет? Зачатки этого есть, но есть и довольно серьезное сопротивление. Внешнее сопротивление понятно, а есть и внутреннее сопротивление или непонимание. Пока мы сами себя не ощутим такой альтернативой, не избавимся от двойственности и вторичности, нам трудно будет быть привлекательными для других и трудно будет побеждать. Оптимизм Патриарха я лично поддерживаю, но мне кажется, у нас пока только есть шанс на это.

В чем состоит шанс? Неоднократно приходилось по этому поводу говорить. Экономика, технологии, наука являются не целью, а средством изменения способа жизни людей в соответствии с моралью и нравственностью, заложенной в том числе традиционными религиями, в соответствии с пониманием того, что такое добро и что такое зло. В противном случае всё это рассыпается. Может ли такая Россия стать и быть успешной? Я думаю, что только такая Россия и будет успешной. Может ли она быть привлекательной для других стран? Да, может, но для этого надо очень много и серьезно поработать. Во-первых, над внутренней консолидацией России. Во-вторых, над тем, чтобы максимальное число людей понимало и разделяло эти идеи. В-третьих, над тем, чтобы эти идеи реализовывались во всех сферах жизни, начиная от экономики, заканчивая культурой и образованием. В-четвертых, поработать над тем, чтобы этот образ альтернативы распространялся по всему миру и чтобы те люди, которые находятся за пределами нашей страны, понимали, что есть на кого ориентироваться, есть куда переселиться жить или приехать.

Нам надо побольше активности, связанной с собиранием этих людей. Если бы мы подняли флаг борьбы за традиционные ценности без фанатизма, без уклонения в радикализм, в здравом симбиозе современного образа жизни (это касается достижений науки и техники, потому что иногда современный образ жизни подразумевает тотальный разврат), но при этом находящихся в рамках служения человеку, в рамках того, что называется добром, любовью и нравственностью, то, думаю, мы могли бы очень многим дать пример, многие бы это увидели. И сейчас (хотя я лично оцениваю ситуацию внутри страны достаточно скептически в этом смысле) сам факт того, что мы бросили вызов коллективному Западу в том, что пытаемся хотя бы сопротивляться и от прозападного тщеславия, эгоизма, который они навязывают всем как модель жизни, пытаемся вернуться к более нормальному пониманию бытия, люди это видят, и многие этим восхищаются.

В том числе восхищаются в тех странах, которые к нам относятся враждебно, а уж тем более в тех странах, которые к нам относятся нормально. В Китае многие симпатизируют России в первую очередь потому, что они считают: «Вы отстаиваете свою точку зрения, вы придерживаетесь своих корней». Хотя, если углубиться, это не совсем так, но по крайней мере со стороны это выглядит так. А еще в 1990-е и 2000-е годы это выглядело совсем не так – как постоянное «раскатывание ковриком», «подстилание» под чужие интересы и полная потеря себя во всём.

Поэтому слова Патриарха на Литургии в главном храме Вооруженных сил и участие в этой Литургии (Литургия – это главное православное христианское богослужение) Андрея Белоусова, а также тот факт, что ему подарили икону «Тихвинской» Божией Матери, Защитницы нашей Родины, – я считаю это самым важным событием прошедших выходных. Выглядело всё это впечатляюще и искренне. И те военные, которые там были, и сам министр – это не выглядело дежурной постановкой, и меня лично это очень порадовало. По поводу того, что Россия может быть альтернативой: я уверен, что так и должно быть, но важно, чтобы люди внутренне осознали и поняли, что другого выхода с точки зрения успеха нет».

Русская линия



В Москве помянули протоиерея Димитрия Смирнова
Панихиду на могиле батюшки совершил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства иерей Феодор Лукьянов

На могиле отца Димитрия Смирнова28 мая 2024 года, в день памяти святого благоверного царевича Димитрия, который был именитым святым протоиерея Димитрия Смирнова, на могиле отца Димитрия за алтарём храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке в Москве состоялась торжественная панихида.

Богослужение совершил ученик батюшки, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства иерей Феодор Лукьянов. Помимо отца Федора, в панихиде приняли участие восемь священников и прихожане Благовещенского храма, а также многочисленные москвичи, приехавшие в этот день на могилу дорогого батюшки.

По окончании богослужения отец Федор обратился к собравшимся с кратким словом:

«Христос Воскресе! Воистину воскресе! Этими словами мы провожали нашего дорогого батюшку, и этими словами он встречает нас сегодня. Для христианина Пасха Христова продолжается вечно, но каждое воскресенье мы особенно вспоминаем, что мы граждане Царствия Небесного. А чтобы посетить и поселиться в какой-то стране нам всем нужно приглашение какого-то местного жителя. Вот мы и надеемся с вами, что отец Димитрий, находясь в кущах райских Царя Небесного, пришлёт и нам приглашение, чтобы мы вошли в небесную радость Господа нашего Иисуса Христа. Молитвами святого благоверного царевича Димитрий да упокоит душу нашего дорогого и любимого пастыря протоиерея Димитрия во Царствии Своем и нас помилует и спасет, яко благо и человеколюбец. Христос Воскресе! Воистину воскресе!»

Затем все молившиеся приложились к кресту, установленному на могиле отца Димитрия.

Русская линия



Архиепископ Армянской апостольской церкви Баграт Галстанян может возглавить Армению вместо Пашиняна
В Эчмиадзин заявили, что не намерены лишать его сана за его политическую деятельность, что вызвало негодование действующих армянских властей

Архиепископ Армянской апостольской церкви Баграт ГалстанянПротив премьер-министра Армении Никола Пашиняна, проводящего прозападный курс, выступила Армянская апостольская церковь. Во всяком случае, кандидатом в премьеры от оппозиционного движения «Тавуш во имя Родины» на днях был объявлен архиепископ ААЦ Баграт Галстанян. Об этом в ходе митинга в Ереване заявил востоковед Гурген Меликян, передает Sputnik Армения.

«Нам нужен человек, который может взять ответственность и объединить всех. Человек, который знает, что такое Родина, знает цену человеческой жизни, мира. Человек, который принёс нам надежду и закрыл дверь войны. Этот человек – владыка Баграт», – заявил Меликян.

До этого выступил сам архиепископ Баграт и сказал, что движение вышло на третий и заключительный этап. По его словам, их временный кандидат в премьер-министры должен придерживаться трёх ключевых пунктов:

– быть выше партийных или групповых интересов, способствовать общественному единству, основанному на правосудии;

– внешняя политика без «анти» с «замораживанием» нынешней ситуации. Должны начаться реальные переговоры с Азербайджаном, которые должны состояться в условиях отсутствия угрозы применения силы, возвращения пленных из Баку. Кандидат в премьеры должен обеспечить вывод азербайджанских сил с армянской территории, а процесс делимитации должен начаться после заключения мирного договора на основе четких карт с привлечением гарантов;

– провести очередные или внеочередные выборы, не претендуя в будущем на личное участие в выборах.

После того, как архиепископа Баграта выдвинули в лидеры оппозиции, он заявил, что не стремился к тому, чтобы стать новым премьером, но борьба ведёт к этому. «Я никогда не пытался уйти от ответственности. Учитывая ожидания широких кругов относительно моей кандидатуры, обсудил с Католикосом всех армян, и мы решили, что я не могу совмещать мою службу и премьерство», – сказал Галстанян.

В свою очередь, в Эчмиадзине фактически поддержали владыку Баграта, заявив, что по просьбе владыки «епископский сан архиепископа Баграта сохраняется», но «его церковная и административная служба прекращены».

В ответ на это армянская полиция по указке разгневанного премьера Пашиняна впервые в истории попыталась не пустить Католикоса всех армян Гарегина II и духовенство в мемориальный комплекс «Сардарапат», куда должен был прибыть сам Пашинян для празднования Дня Республики, сообщает ТАСС.

Как следует из видео, опубликованного на портале, полицейские выстроили живую цепь и попытались препятствовать входу духовного лидера страны в Сардарапат, заявив, что там должно пройти государственное протокольное мероприятие. Как в итоге стало известно ТАСС, Католикоса Гарегина II позже пропустили к мемориалу, и он отдал дань памяти героям Сардарапатской битвы.

Русская линия



Всё, что нужно знать о греческом лицемерии
Архонты Константинопольского Патриархата заявили, что Томос Фанара, выданный украинским раскольникам, «обеспечил свободу вероисповедания 43 млн украинцев»

Конференция Архонтов Константинопольского Патриарха в АфинахНа конференции Архонтов Константинопольского Патриарха в Афинах, обсуждая права человека и религиозную свободу в мире, участники заседания поддержали вторжение Фанара на Украину и заявили, что таким образом Патриарх Варфоломей обеспечил свободу вероисповедания миллионам украинцев, сообщает СПЖ со ссылкой на Doxologiainfonews.com.

«Мы собрались здесь ради тех, кто подвергается преследованиям и не может свободно осуществлять свои религиозные права», – заявил доктор Антони Либеракис, добавив, что «Вселенский Патриарх в Украине, подписав Томос об автокефалии, обеспечил свободу вероисповедания для 43 миллионов украинцев».

По его утверждению, архонты Фанара будут и дальше «продолжать выступать за религиозную свободу для всех конфессий и людей». При этом, по словам Либеракиса, «нет свободы без демократии».

В свою очередь, сопредседатель заседания Афанасиос Мартинос считает, что «сегодня православные христиане всех национальностей обращаются к Вселенскому Патриарху за утешением и надеждой», а его решение «предоставить Украине Томос об автокефалии подтверждено событиями».

Таковы греческие «правозащитники», выступающие спонсорами Фанара. Думается, что это всё, что нужно знать о греческом лицемерии.

P.S. Кстати, главным гостем форума Фанара стал экс-глава Госдепа США Майк Помпео, который также предпринял немало усилий, чтобы на Украине начались гонения на Украинскую Православную Церковь.

Русская линия



В службе печати Святого престола извинились за папу Римского перед «голубым лобби»
Ранее глава Ватикана папа Франциск заявил, что в католических семинариях и так полно содомитов (он назвал их словом на букву «п»), чтобы специально набирать их туда для обучения

Папа Римский Франциск с содомитамиГлава службы печати Святого престола Маттео Бруни вынужден был извиниться за папу Римского Франциска, который в закрытом разговоре с участниками Ассамблеи итальянских епископов выступил против привлечения половых извращенцев в католические семинарии, использовав в их отношении «грубое слово» на букву «п», сообщает РИА Новости.

Глава Ватикана буквально заявил, что в католических семинариях и так обнаруживается немало «п», а потому делать какие-то специальные наборы содомитов в эти учебные заведения он не намерен.

"Папа никогда не намеревался оскорблять и выражаться в гомофобных понятиях и приносит извинения тем, кто почувствовал себя оскорбленным использованием термина, переданного другими", – сказал Бруни, отвечая на вопросы журналистов.

Раструбили о том, что глава Ватикана назвал половых извращенцев словом на букву «п», итальянские газеты.

По словам представителя Ватикана, папа в курсе вышедших статей, которые касаются "беседы за закрытыми дверями" с представителями Епископской конференции Италии. Папа Франциск, отметил Бруни, неоднократно заявлял, что "в Церкви есть место всем, никто не бесполезен, никто не лишний".

Справедливости ради нельзя не заметить, что извращенцы приобрели в Европе такую силу, что даже за закрытыми дверями в Ватикане самому папе Римскому уже нельзя назвать их тем словом, которое привычно всему миру и некогда было в обиходе у европейцев. Такое впечатление, что завтра в ЕС наступит время, когда даже думать что-то плохое о содомитах, будет считаться преступлением.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти Святого Благоверного Царевича Димитрия, мы вспоминаем Великого Князя Юрия Владимировича Долгорукого

Святой Царевич Димитрий Угличский Царевич Димитрий родился 19 октября 1582 г. и был младшим сыном Иоанна Грозного от княжны Марии Феодоровны Нагой. В царствование Феодора Иоанновича, когда фактически правителем Русского государства был его шурин – умный и опытный боярин Борис Годунов, царевич Димитрий вместе с матерью был удален со Двора в город Углич.

Жизнь русского государства в это время была размеренной и спокойной. Царский шурин всеми силами старался привести в должный порядок государство после тех потрясений, какие оно пережило при Иоанне Грозном, и имел в этом добром деле успех. Однако, в 1591 году спокойствие было нарушено страшным событием – семилетний царевич Димитрий 15 мая был зарезан в Угличе. Жители Углича, особо не разбираясь, в тот же день умертвили приставленных к царевичу Битяговского, Качалова и их товарищей, посчитав их зачинщиками злодеяния. Через четыре дня из Москвы в Углич приехала специальная следственная комиссия, в состав которой вошли митрополит Крутицкий Геласий, князь Василий Шуйский, окольничий Клешнин и дьяк Вылузгин.

Следователи пришли к заключению, что царевич играл в тычку ножом и "тут пришла на него падучая немочь, и зашибло его и учало его бити; да как его било, и он покололся ножом сам". Царская Дума утвердила следствие и донесла Царю, что "жизнь царевича прекратилась судом Божиим; что Михайло Нагой есть виновник кровопролития ужасного и действовал по внушению личной злобы; что граждане углицкие вместе с ним достойны казни за свою измену и беззаконие". Однако народ не мог поверить наивному объяснению московских следователей и говорил, что царевич Дмитрий был убит, а некоторые прибавляли, что он убит по наущению Бориса Годунова.

Это страшное дело в Угличе до наших дней осталось нераскрытым. Есть некоторые основания считать Годунова виновным в гибели царевича, но доказать это невозможно.

Царевич Димитрий был погребен в Угличе, во дворцовом храме в честь Преображения Господня. Множество чудес и исцелений стало совершаться у его гробницы, особенно часто исцелялись больные глазами. А 3 июля 1606 г. святые мощи страстотерпца царевича Димитрия были обретены нетленными и положены в приделе Иоанна Предтечи в Архангельском соборе Московского Кремля. Побуждением к открытию мощей было желание, по выражению Царя Василия Шуйского, "уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей", ввиду появления самозванца Лжедмитрия.

Великий Князь Юрий Владимирович Долгорукий Сегодня день памяти видного русского государственного деятеля князя Суздальского и Великого Князя Киевского Юрия (Георгия) Долгорукого, скончавшегося 15 мая 1157 г.

Он родился в 90-е гг. XI века и был шестым сыном Великого Князя Владимира Всеволодовича Мономаха. При жизни отца князь Юрий правил в Ростово-Суздальской земле, в которой деятельность его обращена была преимущественно на постройку и укрепление городов, основание церквей и монастырей. Став самостоятельным князем, в 1125 г. он перенес столицу княжества из Ростова в Суздаль, сделав его столицей Ростово-Суздальского княжества. После смерти Великого киевского князя Мстислава Владимировича в 1132 г. Юрий стал проводить активную политику на юге (за что и получил свое прозвище Долгорукий), стремясь к приобретению южного Переяславля, а затем и Киева.

В 1147 г. в поселении Москва состоялась встреча Юрия Долгорукого с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. Эта дата первого упоминания о Москве и считается традиционной датой ее основания. В 1156 г. Князь укрепил Москву новыми деревянными стенами и рвом. В 1954 г. в Москве был установлен памятник Юрию Долгорукому как основателю города. Скончался Юрий, будучи Великим Князем Киевским, по-видимому, был отравлен киевскими боярами.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 28 мая 2024


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика