Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 мая 2024 >>

Священник Федор Лукьянов: «Традиционные семейные ценности — это тот нравственный фундамент, на котором можно строить мосты между государствами»
В Москве прошёл фестиваль в поддержку инициативы Святейшего Патриарха Кирилла по принятию международной Конвенции в защиту семьи

Иерей Федор Лукьянов12 мая 2024 года в Москве на территории храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке состоялся VI фестиваль «Дружба народов и традиции гостеприимства», организованный благотворительным фондом «Мамы для мам» при поддержке Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, сообщает сайт Патриаршей комиссии.

В рамках мероприятия прошла пресс-конференция на тему: «Семейные ценности — основа мира». Председатель Патриаршей комиссии иерей Феодор Лукьянов, приветствуя многочисленных международных гостей, отметил, что «традиционные семейные ценности — это тот нравственный фундамент, на котором можно строить мосты между государствами». Он подчеркнул, что сегодня «крайне важна роль России как защитницы традиционной семьи, тем более что в мире огромное число людей, которые разделяют эти ценности».

Отец Феодор рассказал собравшимся, что когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с предложением о международной Конвенции о правах и защите семьи, «эта идея отозвалась в сердцах многих наших союзников и в Европе, и в Азии, и в Америке». «Традиционно мыслящих людей гораздо больше, чем тех, кто продвигает антиценности. Поэтому даже малые труды и малые дела в области утверждения традиционных семейных ценностей в плоскости народной дипломатии будут элементами большого полотна, создаваемого в том числе по линии международных организаций, таких как ШОС, БРИКС».

Председатель Патриаршей комиссии отметил, что инициатива Предстоятеля Русской Православной Церкви — это, по сути, предложение нового международного механизма, который позволит странам, поддерживающим традиционные семейные ценности, объединиться ради защиты наших семей, семей многодетных, многопоколенных, на которых и держится наш мир.

Говоря о риторике сторонников неомальтузианской теории об угрозах перенаселения Земли, отец Феодор подчеркнул, что «сегодня все чаще и чаще мы слышим слова о якобы необходимости сокращения численности населения мира». «Давайте внимательно посмотрим на слова Священного Писания, когда Бог дает землю человеку и говорит ему: "Плодитесь и размножайтесь". Мы знаем, что дети — это счастье, а счастья слишком много не бывает. Более того, человек — это образ Божий. И чем больше людей на земле, тем больше Божиих "храмов", тем больше Божиего присутствия в этом мире. Поэтому те, кто хотят сократить численность населения, идут и против Бога, и против своих ближних, всего человечества в конечном итоге. Мы же провозглашаем курс на то, чтобы нас было больше, потому что мы должны исполнять заповеди Божии».

На мероприятии также выступили президент международного форума БРИКС Пурнима Ананд, депутат Государственной Думы ФС РФ VII созыва и президент благотворительного фонда «Семья — Страна — Мир» Инга Юмашева, глава благотворительного фонда «Мамы для мам» Дана Баяковская, управляющий партнер фонда «Мамы для мам» Екатерина Ларина-Принада, член Попечительского совета и Совета директоров организации нигерийской диаспоры (NIDO) в Европе, экс-председатель NIDO Russia Рекс Эсеново, президент сенегальского студенческого комитета, член политического движения (APR) в Сенегале Банакар Бенджамин, руководитель Научно-культурной ассоциации «Катиб» в Российской Федерации, руководитель молодежной общины Афганистана Наврози Мохаммад Фероз.

На фестивале прошли мастер-классы для детей от профессионалов. В рамках проекта «Кухни мира» шеф-повар, член ассоциации «Православные повара России» Алексей Лунев вместе с детьми приготовил несколько блюд из индийской национальной кухни. На фестивале также были представлены азербайджанская, армянская, русская кухни.

Исполнительная директриса АНО НИЦ «Здоровое питание», лучший гастроэнтеролог Московской области 2023 года Нурия Дианова провела мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи. Также для детей провели занятия по арт-терапии, лепке, английскому языку в игровой форме, мастер-класс по журналистике «Город моей мечты». Завершил программу праздничный концерт, на котором выступили юные студенты училища имени Гнесиных и детский танцевальный ансамбль «Эдванс».

Главной особенностью шестого фестиваля стала выставка рисунков «Мир глазами детей». На ней были представлены работы детей из 15 стран мира, в том числе из Индии, Китая, Швейцарии, России, Узбекистана, Таджикистана и др.

Русская линия



Фанариоты отрабатывают «содомскую повестку» США
Глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата митрополит Элпидофор выступил в защиту половых извращенцев

Архиепископ Элпидофор с содомитами и их детьмиСкандал, связанный с крещением в Греции детей, усыновлённых половыми извращенцами, которое без уведомления местного архиерея совершил находившийся на тот момент в стране глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата митрополит Элпидофор, судя по всему, не был случайностью, и это новая «церковная политика» фанариотов, желающих таким образом заручиться поддержкой сильных мира сего в лице демократов из США.

Об этом свидетельствует интервью владыки Элпидофора изданию Lifo.gr, которое получило характерное название "Разделение людей по признаку ориентации – это не Православие", сообщает Телеграм-канал Правблог.

В этом интервью митрополит Элпидофор откровенно встал на позицию поддержки антихристианской идеологии содомии:

"Мы не должны разделять людей по признаку их личной жизни, это не является православием. Мы не можем свести сексуальное поведение и интимную жизнь каждого к единому критерию, позволяющему либо принять, либо отвергнуть их. Это беспрецедентные вещи, и я бы сказал, что в Греции они являются результатом импортированного западного пуританства.

Мы в Греции дошли до крайней меры, когда сексуальное поведение человека становится критерием любой дискриминации в профессиональной, социальной или политической сфере, даже внутри Церкви. Это имеет совершенно антихристианский характер. Мы должны осудить все формы насилия, словесного и физического, и сожалеть о ненависти и предрассудках, основанных на многообразии каждого человеческого существа".

Более того, представитель Фанара сравнил критику содомии с проявлением фанатизма и фашизма:

«Выходить на публику и клеймить кого-либо, я считаю фанатизмом. Это находит своё отражение в историческом контексте, например, в ситуации с нацистами. Это чрезвычайно опасное проявление, которое затрагивает различные сферы. Посмотрите, что происходит с растущей тенденцией антисемитизма. Можно ли для Церкви благословлять, скрывать или умалчивать подобные процессы? Ведь это неизлечимая болезнь, рак, который распространяется на другие части тела. Сегодня (объектом критики) могут быть евреи, завтра гомосексуалисты, послезавтра "темноволосые" блондины. И в какой-то момент фашизм снова постучится в нашу дверь, и мы почувствуем, как холодный металл режет нам шеи».

Чего только не скажешь, чтобы соответствовать современной политической повестке США, власти которых взяли шефство над Фанаром. Увы, владыка Элпидофор, подобно грекам, подписавшим Флорентийскую унию и надеявшимся на помощь Рима в борьбе с османами, не понимает, к чему приведёт такое предательство веры. Раскол единства мирового Православия – это самое малое, что может произойти.

Русская линия



В Александрийском Патриархе фактически подтвердили, что будут рукополагать женщин в дьяконский сан
В заявлении на сайте Патриархии указывается, что окончательное решение по этому вопросу Синод ещё не принял, но «Африке нужны диакониссы»

Анжелика МоленПоложение дел Александрийского Патриархата в Африке настолько шаткое, что александрийские архиереи готовы начать рукополагать в священный сан не только мужчин, но и женщин, что совсем недавно продемонстрировал митрополит Зимбабве и Анголы Серафим. Этот владыка «рукоположил» африканку в дьяконы и благословил ей причащать из Чаши прихожан.

Однако, такой откровенный модернизм может вызвать обратный эффект, и Александрийский Патриархат потеряет, а не приобретёт паству. Тем более, когда в Африке активно развивается Африканский экзархат Русской Православной Церкви, чуждый таких нововведений.

В связи с этим Александрийский Патриарх Федор явно осторожничает и официально отказывается признавать факт начала рукоположения женщин, но в то же время называет владыку Серафима «опытным миссионером» и указывает на необходимость диаконисс для Африки.

Ниже мы приводим текст заявления Александрийского Патриархата по этому поводу. Следует указать, что данное заявление подверглось критике даже со стороны представителей Элладской Православной Церкви за свою путанность и попытку "навести тень на плетень" в данном вопросе. При этом никакого осуждения нововведений в Зимбабве и Анголе в нём не содержится, а это значит, что в Александрийском Патриархе фактически подтвердили, что продолжат рукополагать женщин в дьяконский сан.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться в данным заявлением, английская копия которого была опубликована на профанарском портале «OrthodoxTimes»:

«В последние дни разгорелись серьезные дебаты вокруг митрополита Зимбабве и Анголы Серафима, который рукоположил диакониссу в четверг, 2 мая 2024 года, для удовлетворения миссионерских потребностей Святой Митрополии. Это событие вызвало разнообразную реакцию и положило начало открытых дискуссий, при этом свободно выражались различные взгляды и подходы.

Во избежание какой-либо путаницы разъясняются следующие моменты:

– Миссии в Африке требуются диакониссы в первую очередь для выполнения пастырских обязанностей и крещения взрослых женщин. Они играют решающую роль в удовлетворении потребностей женщин, особенно в таких ситуациях, как вдовство, когда социальная и церковная изоляция сохраняется из-за преобладания мужчин.

Церковь полностью осведомлена о положении, порядке и условиях статуса диакониссы, как описано в Евхологии, Канонах Апостольских орденов и Трулльском соборе. Стоит отметить, что на протяжении всей истории диакониссы не назначались женщинами-служительницами Святых Тайн. Вместо этого они служили как преданные помощницы в более широких пастырских, литургических и освящающих задачах Церкви. Их роль в первую очередь заключалась в служении женщинам, особенно в условиях, когда местные обычаи и условия исключали их из активного участия в церковной жизни. Ранняя Церковь сталкивалась с пастырскими проблемами и решала их путём учреждения диаконисс. По мере духовного развития общества и признания прав женщин институт диаконисс постепенно устаревал. Документально подтвержденные исторические записи подтверждают существование института диаконисс, который остается частью “духовного богатства” Церкви, доступного для решения подобных ситуаций сегодня, особенно в уникальных местных условиях.

– Продолжающееся распространение Евангелия в Африке и непрерывное обращение местных братьев и сестер в Православие подняли пастырские проблемы, аналогичные тем, с которыми сталкивалась раннехристианская Церковь, особенно в отношении африканских женщин. Священный Синод Александрийского Патриархата и всей Африки принял решение возродить и активизировать институт диаконисс в пределах своей пастырской юрисдикции. Однако это решение было передано на дальнейшее рассмотрение для установления деталей, касающихся одежды, метода проведения служения и литургической роли диаконисс в современной жизни Церкви.

Митрополит Зимбабве Серафим, будучи опытным миссионером в Африке, приступил к выполнению первоначального решения Священного Синода. Однако это решение Синода ещё не вступило в силу, поскольку рассмотрение вопроса Синодом не завершено для принятия окончательного решения.

Давайте будем доверять нашей Церкви, особенно Александрийскому Патриархату и всей Африке, который распространяет весть о распятом Христе по обширным просторам Африканского континента, основываясь на традиции и практике Единой, Святой, Католической и Апостольской Церкви. Мы надеемся увидеть такой же уровень чувствительности и внимания, уделяемый таким вопросам, как отбор духовенства для Патриаршего престола Святого Марка, систематическая помощь в продвижении Апостольской работы в Африке и важный вопрос об Автокефальной Церкви (имеется в виду Русская Православная Церковь – РЛ), посягающей на юрисдикцию Древнего Александрийского Патриархата. Кроме того, мы призываем серьезно рассмотреть попытки раскола местной паствы, которая приняла Христа благодаря самоотверженному служению и даже жертве скромных греческих миссионеров. Пусть эти вопросы будут решены во славу Божью и для просвещения наших африканских братьев, пребывающих во мраке тьмы и смерти.

От Александрийского Патриархата и всей Африки

Александрия, 11 мая 2024 г.»

Русская линия



Митрополит Святогорский Арсений останется в СИЗО
Днепровский апелляционный суд отклонил апелляцию защиты на решение суда о содержании владыки под стражей

Митрополит Святогорский Арсений13 мая 2024 года в Днепровском апелляционном суде была рассмотрена апелляция относительно меры пресечения митрополиту Святогорскому Арсению. Защита наместника Святогорской Лавры просила у суда установить залог – около 60 тысяч гривен, сообщает Телеграм-канал "Правблог".

Как пояснил адвокат Роман Пономарев, такая сумма сформирована, исходя из материального положения подзащитного.

"Он является религиозным человеком и руководителем религиозной организации, не запрещенной сегодня на Украине, которая является неприбыльной организацией", — добавил адвокат.

Судьи оставили в силе существующую меру пресечения: пребывание под стражей до 22 июня 2024 года без права на освобождение под залог.

Русская линия



Запрет въезда Патриарху Порфирию в Косово направлен на устрашение сербов
Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви выразила возмущение по поводу того, что Сербского Патриарха не пустили в край

Архиереи Сербской Православной ЦерквиАрхиерейский Собор Сербской Православной Церкви, открывшийся в крипте собора святого Саввы на Врачаре в Белграде, назвал действия косовских властей, не пустивших Сербского Патриарха Порфирия в Косово, беззаконием и призвал международные организации принять меры для защиты сербского населения в регионе, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Global Orthodox и официальный сайт Сербской Церкви.

Запрет на въезд в регион Патриарху Порфирию – это «жест, направленный на то, чтобы запугать сербов, составляющих в Косово национальное меньшинство, и вынудить их покинуть регион».

«Архиерейский Собор обращает внимание всех ответственных международных организаций, имеющих возможность влиять на власти Приштины, что этим актом они грубо продемонстрировали неуважение к международно признанным положениям Всеобщей декларации ООН о правах человека. И она, и другие конвенции прямо гарантируют каждому человеку, включая Сербского Патриарха, архиепископов, священников и верующих, право на свободу передвижения, а также на свободу мысли, совести и религии и право на свободу мирных собраний. Мы призываем весь христианский мир и его духовных лидеров отстаивать уважение наших религиозных прав молитвой и другими способами», – говорится в заявлении иерархов Сербской Церкви.

В документе подчеркивается, что в намерении провести заседание Собора на территории Косова не было политических мотивов. «Сербская Православная Церковь никогда не была, не является сейчас и, конечно, не будет политическим институтом в будущем, но есть и остается духовной Матерью православных сербов», — подчеркивают сербские архиереи в своем заявлении. Они также отмечают, что Сербская Церковь не имеет статуса государственной Церкви или политической организации, а потому к ней не могут быть применены политические критерии.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Патриарха Сергия (Страгородского), педагога С.А.Рачинского и расстрелянных большевиками членов Киевского клуба русских националистов

Святейший Патриарх Сергий (Страгородский)Сегодня день памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), скончавшегося в 1944 г. Святейший Патриарх Сергий (в миру – Иван Николаевич Страгородский) родился 11 января 1867 в Нижегородской губернии в городе Арзамасе, в семье священника, где получил глубокое религиозное воспитание.

В августе 1880 г. поступил в Нижегородскую духовную семинарию, а после ее окончания на историческое отделение в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 г. был пострижен в монашество с именем Сергия в честь святого преподобного Сергия Валаамского, а 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия.

В 1890-93 трудился на миссионерском поприще в Японии. По возвращении из Токио преподавал в СПбДА, а затем был направлен архимандритом посольской церкви в Афинах. В 1895 защитил магистерскую диссертацию "Православное учение о спасении", которая сразу же выдвинула его в первый ряд русских богословов. В 1899 архимандрит Сергий стал инспектором, а через год ректором СПбДА.

25 февраля 1901 г. он хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Чин хиротонии совершили митрополит Петербургский Антоний, митрополит Киевский Феогност, митрополит Московский Владимир, архиепископ Холмский и Варшавский Иероним, епископ Кишиневский Иаков, епископ Борис, епископ Гдовский Вениамин, Нарвский Никон и епископ Сарапульский Владимир.

В 1905 был назначен архиепископом Финляндским и Выборгским (с 1911 – член Св. Синода). В 1917 переведен на Нижегородскую кафедру.

Принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. С 1927 митрополит Сергий как Заместитель Патриаршего местоблюстителя посвятил себя делу урегулирования отношений между Церковью и советским правительством. В период 1934-43 гг. возглавлял Русскую Церковь как Патриарший Местоблюститель. Во время Второй мировой войны вдохновлял патриотическую деятельность своей паствы. 8 сентября 1943 г. на Соборе епископов был избран Патриархом Московским и всея Руси.

Погребен в Николаевском приделе Московского Патриаршего Богоявленского собора.

Сергей Александрович РачинскийСегодня мы также вспоминаем выдающегося русского педагога и мыслителя, "подвижника трезвости" Сергея Александровича Рачинского, скончавшегося в 1902 г.

Он родился 2 мая 1833 г. в селе Татеве Бельского уезда Смоленской губернии. По окончании Московского университета Рачинский некоторое время служил в Архиве Министерства иностранных дел, а осенью 1856 г. уехал за границу для подготовки к профессорской деятельности.

В 1858 г. Рачинский вернулся в Москву, защитил магистерскую диссертацию "О движении высших растений" и получил кафедру физиологии растений в Московском университете. В 1866 г., тридцати трех лет от роду, Рачинский защитил докторскую диссертацию и сделался ординарным профессором Московского университета. Однако уже через два года из-за конфликта в университете Рачинский вышел в отставку.

На протяжении своей деятельности Рачинский построил свыше 20 начальных школ, 4 из которых содержал полностью. Он составил проект всеобщего народного образования, принятый за основу школьного строительства в Смоленской губернии. Опыт работы своих школ Рачинский обобщил в книге "Сельская школа", по выходе которой в 1891 г. был избран членом-корреспондентом Академии наук по отделению русской словесности. Материалы, рассказывающие о достижениях этих школ, были представлены на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде (1896 г.) и Всемирной парижской выставке (1900 г.). По их образцу были созданы многие школы в России и две школы-интерната в Англии.

Памятник Богдану Хмельницкому в КиевеСегодня также день памяти русских патриотов – членов Киевского Клуба русских националистов (ККРН). 15 мая 1919 г. – день массового расстрела членов Клуба. После захвата Матери городов русских большевиками в январе 1919 г. в руки чекистов попал список членов ККРН с подробными адресами. Большинство монархистов сознательно не принимало участия в Белом движении, поскольку руководящие посты у белых занимали многие из тех, кто предал Государя в 1917 г., а идея Самодержавия не была начертана на белых знаменах. Не выступая активно против советской власти, многие монархисты наивно полагали, что власть не станет их преследовать. Однако киевские чекисты, среди которых было много евреев, мстили им за их монархические и национальные убеждения и свои прежние страхи. Всего было расстреляно 68 членов Клуба, в основном это был цвет киевской интеллигенции.

15 мая были расстреляны: член-учредитель и почетный член Клуба, выдающийся филолог-славист профессор Тимофей Дмитриевич Флоринский (род. 28.10.1854); товарищ председателя Клуба юрист Виктор Вячеславович Страхов (род. 29.10.1858); секретарь Клуба ученый-лесовод Александр Федорович Никифоров (род. 1882); финансист Александр Львович Цытович (род. 1845); педагог Иван Павлович Матченко (род. 1850); купец Василий Владимирович Коноплин (род. 1859); инженер-путеец Николай Филиппович Купчинский (род. 27.05.1849); торговец Константин Федорович Станков (род. 1865); письмоводитель Федор Григорьевич Садовский (род. 1866); делопроизводитель Адольф Матвеевич Бедункевич (род. 1858); конторщик Тимофей Августович Брояковский (род. 1859). 22 мая были расстреляны товарищ прокурора Киевского окружного суда Петр Михайлович Можаловский (род. 1871); действительный статский советник врач Сергей Никифорович Щеголев (род. 1863); гласный городской думы Иван Александрович Башин (род. 1857); чиновник, казначей Клуба Николай Васильевич Мальшин (род. 29.05.1850); педагог, филолог Николай Степанович Бех (род. 27.08.1878); педагог Владимир Федорович Иванов (род. 1860); торговец Георгий Ксенофонтович Бубнов (род. 1867), мещанин Григорий Георгиевич Молодовский (род. 1870); мещанин Викентий Романович Рыжковский (род. 1872). 26 мая был расстрелян агроном Дмитрий Петрович Андреев (род. 7.04.1863). В мае (точная дата неизвестна) были расстреляны товарищ председателя Клуба, видный ученый-геолог профессор Петр Яковлевич Армашевский (род. 1851); купец Андрей Петрович Слинко (род. 28.09.1845); бухгалтер Александр Павлович Бобырь (род. 1855). 9 июля были расстреляны купцы Павел Алексеевич Гомоляка (род. 1853) и Александр Николаевич Логанцев (род. 1864). 27 июля расстреляны один из основателей и секретарь Клуба русских националистов Евгений Александрович Дворжицкий (род. 25.07.1868) и основатель Киевского Союза Русских Рабочих рабочий-литограф Клеоник Игнатьевич Цитович (род. 1870-е). В тот же период были расстреляны чекистами Звенигородский предводитель дворянства Иван Федорович Моссаковский (род. 1860); судья Николай Николаевич Раш (род. 1846); присяжные поверенные Михаил Петрович Минников (род. 1876) и Георгий Игнатьевич Приступа (1856). К сожалению, имена не всех киевских мучеников установлены.

Русская линия




Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика