Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 августа 2017 >>

Во многих городах России прошли молитвенные стояния против фильма «Матильда». В Дивеево в рамках Саровских торжеств установили памятник Царской семье. Трамп ввёл новые антироссийские санкции. ЕС также расширил санкционные списки
Обзор событий в мире, на постсоветском пространстве и в ближайшем приграничье, а также внутриполитической и общественной жизни нашей страны за минувшую неделю

Стояние в Кадашах в связи с кощунственным фильмом МатильдаГлавной новостью минувшей недели в России стало начало многочисленных молитвенных стояний верующих Русской Православной Церкви в связи с возможным выходом на широкий российский телеэкран кощунственного фильма «Матильда».

Верующие и обличённые духовным саном люди естественным образом более чутко относятся к духовной жизни и её законам, чем те, которые живут интересами мира сего и думают только о том, как их слова и дела отзовутся на их карьере или положении в современном обществе.

Известная поговорка гласит, что «сытый голодного не разумеет», а Христос в Евангелии предупреждал о том, что в последние дни века сего всё будет, как обычно: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех» (Лк. 17:26−27).

Так и ныне. Сколько бы не предостерегали верующие представителей российских властей и деятелей культуры о том, что высмеивать на всю страну своих святых, как это происходит в кощунственном фильме «Матильда», да ещё и делать это в год 100-летия революции и накануне 100-летия расстрела Царской семьи, — дело не только само по себе постыдное, но отнюдь небезопасное, они не верят.

Стояние в Кадашах в связи с кощунственным фильмом МатильдаРусская история начала XX века красноречиво свидетельствует, что Бог долго ждёт, но больно бьёт, однако наши чиновники не умеют делать выводы из прошлого, а христианами они так и не стали. Поэтому никаких особых надежд на то, что кинорежиссёр Учитель или высокопоставленные российские мужи в Кремле прислушаются к голосу Церкви и остановят свой смех над святыми, у верующих уже практически не осталось.

А что делать христианину, когда он знает, что за такие дела нас всех ждёт расплата, но остановить этого не может? Правильно — усилить свои молитвы.

Вот и решили православные не взывать больше к президенту Путину и оставить в покое горе-режиссёра Учителя, а обратить свои просьбы к Богу, чтобы Он не наказал Россию, претерпевшую в начале XX века за свои грехи революцию и кровавую Гражданскую войну, освободившуюся от 70-летнего ига советской безбожной власти, но так и не научившуюся почитать и уважать своих святых.

Молитвенное стояние против фильма Матильда в АстраханиВ итоге в молитвенных стояниях приняли участие верующие из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Петропавловска-Камчатского, Новосибирска, Казани, Астрахани, Калуги, Бийска, Уфы, Ухты, Суздаля, Симферополя, Екатеринбурга, Владимира, Волгограда и многих других.

В Москве молебен прошёл на территории московского храма Воскресения Христова в Кадашах и собрал по разным оценкам от полутысячи до двух тысяч человек. Но не в числе дело, а в том, что верующие решили обратить свои просьбы к Богу, а Он и ради десяти праведников обещал пощадить целый согрешивший город (Бытие 18:23−33).

Сначала православные хотели собраться на одной из городских площадей, но мэрия Москвы им в этом отказала, поэтому пришлось ограничиться территорией храма. Вскоре стало ясно, что храм всех желающих вместить не сможет: люди заполонили практически всю территорию вокруг здания.

Наконец, вокруг храма начался Крестный ход, который возглавили два десятка священнослужителей во главе с настоятелем Воскресенкого храма протоиереем Александром Салтыковым. Вновь прибывающие люди постепенно вливались в движущееся православное шествие. В итоге, по оценке РИА Новости, около тысячи человек медленно переместились в сторону заднего двора храма, где и состоялся молебен.

Высокую стену, отделяющую территорию храма от стройки, завесили плакатами с фотографиями семьи последнего российского Императора и надписями «За веру, за Отечество, за Царя!».

Молились верующие Богу и святой Царской семье, чтобы Господь вразумил российские власти, остановил поругание памяти невинных страдальцев и не наказывал Россию за этот хамов грех.

+ + +

Памятник Царской семье Николая II в ДивеевоНа Соборной площади любимого многими русскими богомольцами Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в рамках торжеств, посвящённых дню памяти преподобного Серафима Саровского, состоялась на этой неделе торжественная церемония открытия и освящения памятника семье последнего русского Императора Государя Николая II, который более 100 лет назад вместе со своей семьёй принимал участие в прославлении батюшки Серафима.

В торжественной церемонии открытия приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий и учредитель Фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев. Кроме того, гостями события стали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, а также гости из Японии — города Кагосима, куда Николай II заехал во время своего путешествия.

Для японцев, как и для русских, визит в Дивеево — это дань памяти мужеству и стойкости Царской семьи, которая прошла свой крестный путь до конца. Японская делегация привезла в Дивеево ростки императорской сакуры, которая цветёт исключительно в день рождения Николая II при любом климате.

«Царская семья вернулась в Дивеево, — подчеркнул Константин Малофеев, обращаясь к участникам светлого события. — Это первый подобного типа иконографический памятник. Как видите, святые Царственные страстотерпцы стоят так же, как на наиболее почитаемых иконах».

Глава Фонда святителя Василия Великого отметил, что Царская семья в начале страшного XX века приняла свой крест, и поэтому «мы видим в руках у каждого из Царственных страстотерпцев крест». «Они приняли испытание безропотно. Но нельзя верить тем, кто говорит об излишней мягкости Государя. Это ложь», — заявил Константин Малофеев.

«Как много здесь стоящих родителей согласятся всю свою семью повести на Голгофу? Государь точно это знал, об этом догадывался и, несмотря на это, не предпринял попыток спасти свою семью, — отметил Константин Малофеев. — Он стал нашим Государем, в Царствии Небесном молится за нас».

Макет будущего монумента разработан преподавательницей Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Ириной Макаровой. Отливка скульптурной композиции осуществлялась на заводе «ЛитАрт» в городе Жуковском Московской области.

+ + +

Владимир Путин и Дональд ТрампНовый президент США Дональд Трамп, который накануне своего избрания собирался проводить совершенно новую независимую от мнения прежней американской элиты политику, за последнее время сдал практически все свои позиции.

Одним из первых пунктов своей предвыборной программы Трамп обещал отменить нашумевшую медицинскую реформу Обамы, но в итоге не смог этого сделать — этому воспротивился Конгресс. Потом он обещал построить «великую американскую стену» на границе с Мексикой, но и этот вопрос в настоящее время повис в воздухе.

Попытки Трампа отказать во въезде в США мигрантам из целого ряда мусульманских стран были остановлены американской судебной системой. А первоначальное стремление новой Администрации США хоть в какой-то мере нормализовать отношения с Москвой напоролись на ярое сопротивление СМИ и всё того же Конгресса.

Какое-то время Трамп ещё сопротивлялся этому натиску, но в итоге сдался и заговорил языком старой элиты. Как следствие на этой неделе президент США послушно подписал закон о новых антироссийских санкциях, который был одобрен Конгрессом и против которого ранее категорически выступали даже в Евросоюзе.

Всё это означает, что российско-американские отношения в настоящее время окончательно зашли в тупик и падать им больше просто некуда. Далее может последовать только военное противостояние, и в США уже заговорили о том, не поставить ли им на Украину американское вооружение. Этот шаг, безусловно, переведёт конфликт между Россией и США на новый уровень, а такое развитие событий вряд ли в интересах, как России, так и США.

+ + +

ЕвросоюзЧто бы ни происходило в российско-европейских отношениях в последние годы, власти Евросоюза реагируют на любые неугодные им действия России одинаково — либо грозят санкциями, либо вводят очередную порцию антироссийских ограничений.

Схватились европейские лидеры за санкционный рычаг на этой неделе и в связи со скандалом с поставками турбин Siemens в Крым.

«ЕС добавил трёх российских граждан и три компании, вовлечённые в доставку газовых турбин в Крым, в список лиц, подпадающих под ограничительные меры в связи с действиями, подрывающими территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины», — говорится в сообщении ЕС.

Под ограничения попали замминистра энергетики Андрей Черезов, глава департамента ведомства Евгений Грабчак, гендиректор «Технопромэкспорта» Сергей Топор-Гилка и компания «Интеравтоматика».

В Совете ЕС считают, что Черезов «разделяет ответственность за решение о доставке газовых турбин Siemens в Крым».

«Это решение способствует установлению независимого энергоснабжения Крыма и Севастополя, что является средством поддержания их отделения от Украины и подрывает территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины», — говорится в обосновании решения о наложении санкций.

Грабчак попал в санкционный список как «лицо, ответственное в министерстве энергетики за развитие электроэнергетических проектов в Крыму». Эти проекты, по мнению ЕС, также подрывают территориальную целостность Украины, поскольку способствуют автономному энергоснабжению Крыма.

В начале июля Siemens заявил, что четыре турбины, предназначенные для проекта в Тамани, незаконно поставили в Крым. Концерн предложил аннулировать контракт и выкупить оборудование. Также немецкий концерн намерен разорвать лицензионные соглашения с российскими компаниями и приостановить поставки по контрактам с подконтрольными государству фирмами.

При этом в «Технопромэкспорте» подчеркнули, что приобрели турбины на вторичном рынке и их модернизировали российские специалисты. По словам министра энергетики Александра Новака, если Siemens решит уйти из России, оборудование немецкого концерна можно будет заменить продукцией других компаний.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея В.И.Востокова

Владимир Игнатьевич ВостоковСегодня мы вспоминаем известного проповедника и церковного писателя, видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея Владимира Игнатьевича Востокова, скончавшегося 5 августа 1953 года.

Он родился 11 июля 1868 года в семье сельского священника. Окончив Московскую Духовную семинарию и академию в 1891 г. Владимир был рукоположен во иерея. В скором времени о.Владимира прославился на всю Москву как выдающийся проповедник. Он был законоучителем детей будущего обер-прокурора Св. Синода А.Д.Самарина, а Великая княгиня Елизавета Федоровна пригласила его быть лектором при ее Марфо-Мариинской общине милосердия. Кроме того, о.Владимир проявил себя как яркий публицист (он являлся редактором-издателем духовно-литературного ежемесячника "Отклики на жизнь", общественно-литературной газеты "Рассвет" (позже – "Славянофил") и журнала "Живая беседа") и активный борец за народную трезвость.

За свою борьбу против Г.Е.Распутина, в 1913 г. Востоков был выслан из Москвы в Коломну, затем служил в тюремной церкви г.Клина. В канун революции о.Владимира перевели в Уфимскую епархию.

Февральскую революцию Востоков первоначально приветствовал, но вскоре стал раскаиваться в своих заблуждениях, и уже на Поместном Соборе Православной Российской Церкви выступил с монархических позиций. Пришедших на смену Временному правительству большевиков о. Владимир также первоначально поддержал, увлекшись идеей "крестьянской и рабочей власти", полагая, что власть будет именно таковой, когда ее удастся вырвать из рук "ожидовившейся" аристократии. Однако, разочаровавшись и в большевиках, стал выступать с горячими проповедями против советской власти, за что был объявлен ею "вне закона".

Перебравшись на юг России, Востоков вскоре стал одним из ярчайших проповедников и апологетов восстановления Самодержавной Монархии. В апреле 1919 г. в Екатеринодаре он организовал и возглавил Братство Животворящего Креста (БЖК), насчитывавшее по разным данным от 5 до 8 тыс. членов и ставшее одной из крупнейших правых организаций Белого юга. Члены БЖК обязывались "вести беспорочную жизнь, добросовестно участвовать в святых таинствах и богослужении, <…> словом и делом участвовать в защите Святой Православной Веры". Распространять свои идеи БЖК намеревалось устройством Крестных ходов, просветительских чтений и бесед в евангельском духе, а также созданием отрядов "крестоносцев-воинов на борьбу с гонителями Святой Веры".

Монархическая деятельность о.Востокова настолько встревожила казачьи власти Кубани, что Кубанская Рада постановила выслать его за пределы края "за развращение казацких душ монархизмом". Перебравшись в Новочеркасск Востоков продолжил свою церковную и политическую деятельность. Для того чтобы одержать победу над большевизмом, заявлял Востоков, необходимо "призвать русский народ к покаянию в пролитой крови Царской, святительской и миллионов жертв из разных слоев населения в революционный период", а "решительно и определенно позвать народ на православные устои жизни, <…> подготовляя его к избранию Земского Собора из православных русских людей для избрания на нем христианской власти" и "просить военачальников всех частей войск, борющихся с полчищами большевиков, взвенчать воинские знамена Святым Крестом и объявить по войскам зов бороться прежде всего за гонимую Святую Церковь и за спасение распятой революцией России от жестокого ига еврейско-масонских организаций".

В 1920 г. о.Владимир стал духовником и проповедником Русской армии генерала П.Н.Врангеля. Он предложил Врангелю организовать всенародный Крестный ход, которой под охраной белогвардейцев должен был бы "крестоносными впечатлениями возбуждать доверие и любовь населения к целям Русской армии и привлечения в ее ряды новых добровольцев – христианских патриотов". Однако командование Белой армией под воздействием союзников издало 3 октября 1920 г. приказ N145 о запрещении Крестного хода, а уже 15 нояб. Севастополь был взят красными.

С оставлением белыми Крыма, о.Владимир эмигрировал с остатками врангелевской армии в Галлиополи, а оттуда в Сербию. В эмиграции он служил законоучителем русской гимназии в Кикинде и настоятелем православного храма в г.Великий Бичкерек, был членом Высшего Зарубежного Церковного Управления. В 1944 г., при приближении Советской армии Востоков покинул Югославию, перебравшись из Сербии в Австрию, а оттуда в зону, контролируемую американскими войсками, а в 1951 г. переехал в США. С 1951 по 1957 он служил настоятелем церкви св. Тихона Задонского в г.Сан-Франциско, являлся духовником и проповедником Корпуса Императорских Армии и Флота (с 1954 г. – протопресвитером). Похоронен на Сербском кладбище Сан-Франциско.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 5 августа 2017


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru