<< | Полная сводка новостей от 13 января 2011 | >> |
А.И. Осипов: «Не дай Бог, если папа приедет к нам, это будет такое оглушительное шоу»
По мнение профессора МДА, приезд папы Римского в Россию будет означать, что «впервые в истории наконец-то будет нанесен удар по Православию русского народа»«Не надо всегда ставить точки над i, чтобы видеть по существу, о чем говорится. Если бы этот человек познакомился с жизнью приводимых мной святых, и с тем, какова их жизнь в отношении Заповедей Христовых, тогда бы, наверное, увидел. Говоря об этой лжи, он тем самым обвиняет Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника, Оптинских старцев, Иоанна Кронштадтского. Получается, что все они лгуны, все они не понимали, что такое католическая святость? Неужели они ничего не понимали? Они образованные люди, они не просто говорили эмоционально. У меня нет неприязни к католикам, но я не принимаю католичество, не принимаю принципов духовной жизни, которые являются основой католической жизни», – заявил в эфире телеканала «Союз» известный богослов, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос телезрителя: «как Вы можете создавать такие программы, говорить такие речи, в которых все от начала до конца является ложью о католиках?». Текст передачи был опубликован на сайте "Православной газеты" Екатеринбургской епархии.
Говоря о своём отношении к католицизму, А.И. Осипов подчеркнул, что «там, как и писали все эти святые, прелесть, то есть заблуждение, мечтательность, самомнение, которые приводят к самым негативным последствиям в самой Католической церкви». «Посмотрите, что произошло в перестройку в Украине? Только там ослабла политическая власть, тут же начались страшные гонения на православных. Я помню, мне рассказывали, что творилось в Словакии, Чехии, в Польше, когда взорвали такой собор. Многие православные потом по этой площади не ходили, а обходили так, будто здесь стоит собор. Всюду, как только достигалась власть, начиналось насилие и кровь. Это одна сторона. Но гораздо больше приходится говорить о духовной стороне».
«Неужели мы не видим, что происходит, когда Дух Святой шепчет Анжеле: «Дочь моя, возлюбленная Моя, Я любил пророков и апостолов, но не любил никого так, как тебя Я люблю», когда она приникает к боку Христову и пьет Его Кровь, когда видит себя во тьме Святой Троицы? Это – ложь? – задал вопрос богослов. – Пусть человек возьмёт откровения блаженной Анжелы и прочтёт сам. Или Екатерина Сиенская, которую Христос «обнимает и прижимает к Себе, и дает ей другое сердце», которая начинает писать письма всем герцогам, королям, папе Римскому: «Я хочу Слушайте Духа Святого и меня Творите волю Божию и мою», и т.д. Что это такое? Я хочу сказать – это же святые, на них же ориентируется, в конечном счете, духовная жизнь членов Католической церкви. Вот в чем опасность-то».
«Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь, – продолжил профессор. – Она вся направлена на так называемую мечтательность, на эту так называемую романтическую любовь – не любовь, которая проистекает из познания своей греховности, борьбы со страстями. А «маленькая Тереза», умершая в двадцать три года, уже будет любовью в сердце Матери-Церкви, она уже видится со Христом, они уже посмотрели друг на друга и поняли всё без слов Разве это духовная жизнь? Она пришла в монастырь, чтобы молиться за весь мир, особенно за священников, а за себя и речи не идёт. Это прямая противоположность всему святоотеческому учению о духовной жизни, которое мы находим во всех святых отцах. Если это ложь, пусть покажет. Это же документы, это же книги, которые изданы. «Цветочки Франциска Ассизского», «Фьоретти», изданы, уж сколько раз издавались. В книге «Духовные упражнения» Игнатия Лойолы требуется представлять себе Бога, ангелов, святых и т.д. Это категорически запрещается святыми отцами, чтобы не сойти с ума!»
«Все русские святые говорили так о католицизме, это не кто-нибудь, а люди образованнейшие, высокой духовной жизни, не случайно все они причислены к лику святых Русской Церковью – они гневно осудили католический путь духовной жизни, – подчеркнул А.И. Осипов. – Поэтому если человек интересуется этим, то ему надо посмотреть, почитать немножко, тогда бы он увидел, ложь это или истина. А в том, что католичество более соответствует нашему страстному человеку, сомневаться не стоит. Католичество, протестантизм стали теми, кто помогает жить нашему ветхому человеку».
«Мы сидели в ресторане, была делегация, и католики собрались на мессу, чтобы причаститься, – привёл пример профессор МДА. – Им разрешил папа причащаться, попостовав перед этим один час, пока они идут в храм и пока идёт месса. Даже речь не идёт о других вещах; главное, что им разрешил папа. А если он им разрешит пить кислоту вместо воды, сидеть на колу, а не на стуле? Католичество – это очень большая угроза для нашего народа. Там все гладко, все благоговейно. Сам образ смирения великолепен». «Не дай Бог, если папа приедет к нам, это будет такое оглушительное шоу. Впервые в истории, наконец-то, будет нанесен удар по Православию русского народа. Этот визит нам ничего не даст, а потеряем мы очень много. Такова ситуацию», – заключил богослов.
Русская линияПротоиерей Димитрий Смирнов: Наши власти относятся к людям, как к быдлу
Глава Синодального отдела выразил недоумение в связи с предложением Геннадия Онищенко, делать детям прививки без разрешения их родителей«К Рождеству Геннадий Онищенко приготовил нам ещё один «подарок». Я ничего не имею против главного санитарного врача России, я с ним лично знаком, он вполне замечательный человек. Но, к сожалению, очень долгое состояние нашего народа в рабстве, сначала в крепостном, потом в советском, накладывает некий отпечаток – у нас отношение к людям, как к быдлу. Быдло – на южнорусском означает стадо. Замечание о том, что надо законом обязать всех делать прививки – это отношение к людям, как к стаду. Но мы же не овцы и не лошади – мы разумные и свободные существа», – заявил на своем мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя предложение главного санитарного врача России.
«Прививки – гениальное изобретение человека, многие болезни благодаря им исчезли с лица земли, – отметил священник. – Но, как всякая медицинская технология, они имеют и оборотную сторону – например, разрушение иммунитета и т.д, но в целом, прививки, конечно, благо. Однако каждая семья в отношении своих детей должна сама принимать полностью информированное решение обо всех возможных последствиях. Мы и без того с советского времени унаследовали, что ни один ребёнок не может поступить ни в одно государственное заведение, если нет прививок, что уже ограничивает свободу».
«Что тут настораживает – прививки это огромный бизнес, потому что сама технология изготовления прививок сложна, – подчеркнул отец Димитрий. – Цена каждой дозы довольно значительна. Чтобы привить всех, нужно потратить огромные бюджетные деньги, и мы прекрасно знаем, как они используются у нас в стране. Второе, никакие прививки нельзя делать ослабленным детям, но тому, кто делает прививки, главное – охват. Ребёнок должен, по крайней мере, 2 – 3 недели не болеть, перед каждой прививкой необходимо делать пробу, что очень усложняет процедуру. Поэтому наши чиновники от медицины предпочитают всех привить, а если кто-то умрет, то для них это неизбежная потеря – но так же нельзя к людям относиться».
«Я знаю очень много врачей. Очень многие из них не делают своим детям прививок – довольно странно, не правда ли? Нет полного доверия к качеству этих прививок, – у нас, где всё халтура, где в магазине можно купить тухлую рыбу, раскрашенную каким-то красками и т.д. Фальсифицируется всё, начиная от алкоголя и кончая медом на рынке, скоро черешня будет красной краской раскрашена. И когда за этим ещё стоит такое отношение к людям, особенно к детям, как к быдлу, естественно, мы выражаем свои опасения».
Поэтому при всем уважении к Геннадию Онищенко, протоиерей Димитрий Смирнов подчеркнул, что не может согласиться с этой идеей. «Зачем в народе создавать лишнее напряжение?! Зачем давать ещё один повод ненавидеть свою власть?! Зачем трогать детей?! Это последнее, что у нас осталось в нашей нищей стране. Я думаю, что это, мягко говоря, опрометчиво», – заявил отец Димитрий, посетовав, что «в эти святые праздничные дни приходится обсуждать эти «подарки», которые преподносит наш правящий класс народу».
«Может быть, это сказано накануне Рождества, чтобы это не произвело такого впечатления, потому что все заняты подарками друг другу, посещением храма? Подарком это можно назвать только в кавычках», – заключил глава Синодального отдела.
Русская линияПротоиерей Всеволод Чаплин: "Только в варварских социумах конфликты пытаются разрешать через драки и разборки"
В РПЦ призывают сурово наказать виновных в избиении журналиста Дерунца и убийстве бывшего милиционера Максима КольцоваВ Русской Православной Церкви полагают, что виновные в недавних драках в двух московских кафе должны понести суровое наказание. "Оба этих случая в условиях межнациональной напряженности могут быть очень опасны. Я допускаю, что жертвы вели себя неподобающим образом – попросту говоря, были сильно пьяны, что их не красит и должно получить свою правовую и моральную оценку. Но жесточайшие избиения не должны остаться без самого сурового наказания", – заявил вчера порталу "Интерфакс-Религия" глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Как уже сообщала РЛ, в одном из клубов на юге Москвы 31 декабря был избит мужчина. По рассказам очевидцев, его избивали четыре человека, предположительно дагестанцы. Мужчина неделю пролежал в коме и умер. Администрация клуба пытается замять дело. Позже стало известно имя погибшего – это бывший милиционер по имени Максим Кольцов.
Второй случай произошел 7 января в другом московском кафе, где было совершено нападение на спортивного журналиста Дмитрия Дерунца. В ходе расследования милиционеры выяснили, что перед тем, как получить травму, журналист вступил в словесную перепалку с одним из посетителей кафе, предположительно уроженцем одной из северокавказских республик. После словесной перепалки неизвестный ударил Дерунца по лицу и скрылся. После нападения журналист был госпитализирован с сотрясением мозга и подозрением на перелом скуловой кости
Комментируя оба упомянутых случая, Всеволод Чаплин заявил, что виновные должны быть преданы суду. "Будет ли это сделано, будет ли проведено настоящее расследование – ответ на этот вопрос должен стать тестом на честность, дееспособность и бесстрашие наших правоохранительных органов сверху донизу", – подчеркнул священник.
По его словам, в любом обществе случаются бытовые конфликты, усугубляющиеся разницей культур и образа жизни, но только в варварских полудиких социумах эти конфликты пытаются разрешить не через применение закона, а через драки и разборки. "То, что в обоих случаях не приехала милиция, – признак того, что наше общество толкают на такой дикий способ разрешения конфликтов. Если людей не защищают, они начинают защищать себя сами, используя подчас неправовые методы", – констатировал собеседник агентства.
По его мнению, выход из этой спирали нелегитимного насилия, дикости и варварства только один: каждое преступление должно быть пресечено, а виновные – наказаны. "Для того, чтобы пресечь совершенные преступления, время упущено. Значит, виновных нужно серьезным образом наказать, иначе страна все дальше будет погружаться в пучину драк, разборок и межнациональных столкновений", – подытожил священнослужитель.
Русская линияГреческие власти решили "сократить" клир Элладской Православной Церкви
В ответ на это один из иерархов предложил чиновникам самим совершать хиротонии11 января стало известно, что антикризисные планы греческих властей сократить число государственных служащих по формуле "1 служащий в государственном секторе против 5 уволенных" коснутся и клириков Элладской Православной Церкви, которые получают от государства жалование и таким образом являются государственными служащими, передаёт Седмица.Ru со ссылкой на греческий сайт "Amen".
"Если действительно этот принцип коснется и клира, то таким образом Правительство сделает еще один большой шаг по направлению к разделению Церкви и государства", – заявил один из членов Синода Элладской Церкви.
Согласно информации из Министерства внутренних дел Греции, от действия реформы не может быть освобожден никто из тех, кто получает зарплату из государственного бюджета, следовательно, это относится и к клирикам.
Ранее специальная комиссия Синода во главе с митрополитом Идрийским Ефремом встретилась с представителями Министерства внутренних дел и попросила их разъяснить проблемный вопрос. Официальная информация после встречи была лаконична: "беседа прошла в очень доброй атмосфере". Но это впечатление развеялось вечером того же дня, когда источник в министерстве заявил, что планируемое сокращение 1 к 5 коснётся всех.
Также стало известно, что принятие на государственные должности новых сотрудников будет происходить в зависимости от необходимости и финансовых возможностей. Поэтому тотчас был поднят вопрос о возможности совершения в Элладской Церкви новых хиротоний и необходимости предоставления списков кандидатов и их числа в государственные органы для утверждения. На этот вопрос представитель министерства коротко ответил, что все должно решаться сообразно возможностям, одобренным местам и кредитам.
"Мы, клирики, – не государственные чиновники, а религиозные служители, которые получают зарплаты из государственного бюджета. И эта зарплата предварительно оплачена постоянными отчуждениями церковной собственности, за которую Церковь не получает возмещения. Какие сегодня могут быть предложены меры? Они нам скажут, что в следующем году мы можем рукоположить только 20 священников? Может, они пожелают и совершить эти хиротонии? Каким будет следующий шаг правительства?", – прокомментировал ситуацию один из митрополитов из Северной Греции.
Русская линияПротоиерей Димитрий Арзуманов: "Времена определил Господь"
Священнослужители Русской Церкви считают неуместными любые манипуляции со временемВот уже в течение многих лет власти нашей страны ведут всевозможные игры со временем. Начались эти "перетасовки" еще при советской власти – вскоре после революции было введено т.н. "декретное" время, на час опережающее поясное (иными словами, солнце оказывается в зените не в 12, а в час дня). С конца 1980-х к этому добавилось летнее время, сдвигающее часы еще на час вперед: летом астрономический полдень наступает в 2 часа дня.
Не раз пересматривались и границы часовых поясов – с тем, чтобы в других регионах жили по московскому времени или хотя бы как можно ближе к нему. В 2009 г. Президент России Дмитрий Медведев предложил сократить количество часовых поясов в России, пояснив, что управление страной, простирающейся на 11 часовых поясов, сопряжено с немалыми сложностями. Во исполнение этого пожелания Камчатка и перевела часы на час назад, "слившись" с соседним часовым поясом.
"Как выглядят такого рода "реформы времени" с точки зрения верующего человека?" – с таким вопросом портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, к государственным "реформам времени" относится с легким неодобрением. "Как бы ни перемечали часовые пояса, а "солнце всходит и восходит". Остановилось оно лишь однажды, при Иисусе Навине, а с тех пор совершает свой ход вполне обычным порядком", – сказал он. "И как бы ни играли с часовыми поясами или с учреждением какого-нибудь "декретного" или "административного" времени (а ведь можно учредить еще и "премьер-министерское", и "президентское" время), все это к реальному течению нашей жизни отношения не имеет. Каждый из нас "приидет в путь всея земли". И, в общем-то, неважно, во сколько часов это произойдет", – заметил протоиерей. "Церковный день начинается с вечера: "Свете тихий святыя Славы.". Продолжается утром: "Слава Тебе, Показавшему нам свет". И вершины достигает на Божественной литургии. А все остальное – "суета сует и всяческая суета", – заключил отец Максим.
Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, также предпочел бы, чтобы власть оставила часы в покое. "Все эти переводы стрелок – это какие-то ненужные затеи, мало что дающие, но, самое главное, сбивающие внутреннее ощущение времени. А это чрезвычайно важная константа человеческого самосознания, экзистенциальной ориентации в мире – жизненной, глубоко личной, индивидуально окрашенной. Это та сфера, в которую государственным органам вторгаться непозволительно. И лучше бы этого не делать", – сказал он. "Понятно, что для такой огромной страны, как Россия, проблема временных поясов действительно актуальна. Но решать ее надо очень осторожно и осмотрительно. Нужен, видимо, большой совет, состоящий из специалистов самых разных профилей. Это могут быть и социологи, и психологи, и психиатры, и экономисты. Прежде чем что-либо делать в этой области, нужно провести очень серьезные и всесторонние исследования", – добавил отец Борис.
Иерей Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, считает игры со временем опасными. "В первую очередь должен сказать, что с точки зрения верующего человека время не существует само по себе, но соотносится с вечностью. Земное время подчиняется определенным законам. С ними связаны ритм и уклад жизни человека, его внутренний мир. Нарушение естественного порядка может привести к непредсказуемым последствиям. Очень болезненно реагируют на это в первую очередь младенцы и пожилые люди", – сказал он. "Прежде чем что-либо менять, нужно все очень хорошо обдумать и в первую очередь обращать внимание на человеческий фактор, а не на возможные экономические выгоды", – добавил священник.
Протоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, высказался за возвращение к нормальному поясному времени. "Времена определил Господь. И все эти игры и манипуляции со временем абсолютно недопустимы", – сказал он. "После революции временное поле русской истории и культуры было сдвинуто. Сдвинулся, таким образом, и градус проникновения в них. Мы воспринимаем их уже не вполне адекватно. Взять хотя бы нашу классическую литературу, где временные обозначения играют очень важную роль. И здесь речь должна идти о едином временном поле всей русской культуры и истории", – считает о.Димитрий. "А мы ради экономии электроэнергии все так и живем в советском времени. И почти всех это устраивает, и никто не возмущается. Потому что и самого гражданского общества как такового у нас нет", – печально заметил священник. "Необходимо вернуть дореволюционное время. Иначе Господь накажет. Уже наказывает", – решительно заявил он.
Русская линияИсполнилось 4 года со дня перезахоронения останков генерала В.Каппеля
Сегодня делегация Белевского землячества возложила белые розы к памятнику, входящему с состав мемориала Белым воинам в Донском монастыреСегодня исполнилось ровно 4 года со дня перезахоронения останков генерала Владимира Каппеля в Донском монастыре в Москве. В этот день делегация Белевского землячества традиционно возложила белые розы (любимые цветы генерала) к памятнику, входящему с состав мемориала Белым воинам в Донском монастыре. Была заказана панихида по воину Владимиру.
Представитель землячества И.А.Иванов отметил особую заботу и уход духовенства обители за могилами генералов Каппеля и Деникина, что стало нормой с момента назначения наместником монастыря епископа Павлово-Посадского Кирилла.
Перезахоронение останков состоялось 13 января 2007 года, когда гроб Владимира Каппеля был привезён в Большой собор Донского монастыря из храма Новомучеников Российских. Отдать дань памяти генералу тогда собралось от 500 до тысячи человек. Люди приехали со всех регионов России – из Уральска, Нижнего Новгорода, с Забайкалья.
Гроб с телом В. Каппеля, укрытый российским флагом, был установлен в центре главного собора обители, где заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, епископ Егорьевский Марк возглавил Божественную литургию.
Во дворе монастыря торжественную процессию с гробом встретили сотни представителей военно-исторических и национально-патриотических объединений в мундирах различных частей российского воинства образца первой мировой и гражданской воин. В частности, в форме корниловцев, марковцев, дроздовцев и, конечно же, каппелевцев.
На богослужении в главном соборе монастыря также присутствовали несколько сотен молящихся, в их числе представители Федерального собрания и военачальники. Сам чин захоронения генерала состоялся в обители около полудня.
Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Дмитрий Смирнов отметил во время погребения, что останки Каппеля сохранились "практически нетленными". "Его можно даже узнать", – отметил О.Дмитрий. Он не исключил возможности канонизации белого генерала в будущем – "если у могилы Каппеля будут происходить чудеса".
Русская линияДо каких пор будут убивать русских?!
1 января в Москве группой дагестанцев был избит москвич Максим Кольцов – молодой человек скончался от полученных травм через неделю1 января в Москве в кафе на Ясеневой улице произошла драка местных жителей с кавказцами, в ходе которой травму головы получил молодой москвич Максим Кольцов. Врачи оказали ему помощь и отпустили, однако на следующий день его состояние ухудшилось, и он был госпитализирован. М.Кольцов впал в кому и скончался рано утром 7 января. Друзья погибшего утверждают, что М.Кольцов получил ушиб головного мозга после того, как был избит группой уроженцев Дагестана. В настоящее время по данному факту возбуждено дело, сообщает «Русская служба новостей».
Как рассказал друг М. Кольцова Максим, драка с уроженцами Дагестана произошла в клубе «День и ночь». По словам свидетеля, он пришёл с Максимом Кольцовым и двумя девушками в клуб в два часа ночи. Конфликт произошел без какой-либо видимой причины. «Сидели – отдыхали. Я вышел на улицу покурить, там стоял возле клуба дагестанец, может, их было трое, один достал пистолет и пытался выстрелить в воздух», – рассказал Максим. По его словам, дагестанец искал девушку по описанию подходящую на девушку убитого Максима Кольцова, но после выяснилось, что это недоразумение.
«Мы заняли свой столик, к нам спустился дагестанец и позвал Максима к себе. Они поднялись вместе. Я увидел, что нет Максима, и решил найти его. Я выхожу на улицу – стоит толпа граждан неславянской внешности – пробираюсь в толпу – лежит мой друг. Максим уже был без сознания. Его группа из трех человек начинает добивать. Я эту толпу разогнал с криками "Что вы творите!"», – рассказал свидетель.
Молодой человек также сообщил, что администрация клуба не оказала никакой помощи избитому Максиму Кольцову. «Мы пытались вызвать «скорую», девчонки пытались вызвать милицию. Администратор говорит: «Не надо милиции, нам не нужны проблемы, он просто упал с лестницы», – рассказал молодой человек.
По его словам, врач в больнице после осмотра избитого отправил его домой, заявив, что у него нет никаких переломов, а тошнит его от алкогольного опьянения. Однако на следующий день состояние избитого Максима ухудшилось, и он был госпитализирован. Молодой человек впал в кому и скончался рано утром 7 января.
В настоящее время по факту произошедшего возбуждено дело по ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Никто из участников драки пока не задержан.
Похороны москвича, убитого уроженцами Дагестана, прошли спокойно. «Собралось довольно много народу, в основном все его знакомые, – рассказал товарищ Максима Кольцова Алексей Данилин. – Немного было людей, которые его не знали. Всё мирно, никаких лозунгов, ничего такого не было. Просто проводили его. Сначала в храме Тысячелетия Крещения Руси мы его отпевали, потом на Ваганьковское кладбище все поехали», – рассказал молодой человек».
По информации друга убитого, никаких акций протеста в связи с убийством пока не планируется. «Это у отдельных людей возникает определенная ненависть, это скорее спонтанные желания, чем направленность общей группы. Пока ничего не планируют», – сообщил А.Данилин. По его словам, всё будет зависеть от следствия: если убийцы Максима найдены не будут, то его друзья начнут давить на милицию и на прокуратуру с помощью акций протеста.
Как видно, люди уже мало верят обещаниям наших правоохранительных органов, и готовы на любые действия, чтобы добиться справедливости. Совсем недавно всю страну всколыхнуло убийство Егора Свиридова, убийцы которого были отпущены милицией на свободу. Добиться справедливости и задержать дагестанцев, убивших молодого человека, властям тогда "помогли" лишь массовые протесты российской молодежи. Акции прошли по всей России, и, казалось бы, должны были убедить власти и кавказцев, что время безнаказанных убийств русских в России прошло безвозвратно. Однако, убийства продолжаются.
Вот только вопрос: до каких пор русский народ сможет терпеть подобный кавказский беспредел? Если власти полагают, что это терпение бесконечно, то они жестоко ошибаются – Манежная площадь показала, что его уже почти не осталось
Русская линияПатриарх Кирилл: "Мне памятен тот энтузиазм, с которым люди откликнулись на призыв воздвигнуть сей дом Божий"
На месте сожженного храма в Смоленске построили временный храм во имя Святого Андрея СмоленскогоВесть о злодейском поджоге православного храма в ноябре в Смоленске всколыхнула не только Смоленщину. От рук вандала деревянная церковь вспыхнула и сгорела, как свечка. Но общая беда только сплотила смолян, и уже через несколько дней в Красном Бору появились машины со стройматериалами, и закипела работа, сообщает Смоленская ГТРК.
Церковь выросла практически за месяц, и нынешний январь запомнится не только светлым Рождеством Христовым, но и рождением нового храма. Деньги на него собирали всем миром.
«А вот инструментом, организатором этого богоугодного делания стала Смоленская областная дума во главе с её председателем. И все люди Божии, которые живут на нашей земле» – отметил епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт.
Обещание, данное прихожанам на пепелище, власть сдержала. В строительстве храма применялись современные технологии и новейшие стройматериалы. Но важнее всего был тот душевный порыв, с которым люди вносили свою лепту на его возведение.
В своем послании епископу Смоленскому и Вяземскому Феофилакту в ноябре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил надежду на то, что "правоохранительные органы проведут тщательное расследование, и виновные не уйдут от ответственности за совершенное злодеяние", сообщает Интерфакс-Религия.
"Мне памятен тот энтузиазм, с которым люди откликнулись на призыв воздвигнуть сей дом Божий. Построенный на века, храм простоял недолго. Поправ все святое, Бога не боясь и людей не стыдясь, злоумышленники подняли свои руки на церковь, которая строилась на народные пожертвования "всем миром", – подчеркивал предстоятель, в прошлом – правящий архиерей Смоленской епархии.
В свою очередь глава региона Сергей Антуфьев обратился к бизнес-сообществу и ко всем православным смолянам с призывом оказать содействие Смоленской епархии в скорейшем восстановлении храма.
«Сила Православия, сила русских людей в единстве. Когда пришла беда, мы сплотились плечом к плечу. Не помочь мы не имели права», – заявил председатель Смоленской областной думы Анатолий Мишнёв.
Веками поэты сравнивали Смоленщину с птицей Феникс, способной восставать из пепла. Возрожденный храм – ещё одно тому подтверждение.
Русская линияСергей Михеев: «Мало кто может умиляться фашистским преступником»
По мнению политолога, решение о дегероизации Бандеры на Украине было принято «грамотно, в легитимном поле и без всякого волюнтаризма»На Украине вступило в законную силу решение суда о признании незаконным указа Виктора Ющенко о присвоении Степану Бандере звания Героя Украины. «Безусловно, это весьма отрадный факт. Поскольку данный шаг, несмотря на, казалось бы, чисто символический характер, на самом деле крайне важен и с точки зрения общего мировоззренческого климата на Украине, и с точки зрения отношений между Киевом и Москвой», – заявил в комментарии для КМ.Ru политолог Сергей Михеев.
«Новые украинские власти пошли на это по целому ряду причин, – считает аналитик. – Не последнюю роль сыграло то, что сам президент внутренне не принимает решение своего предшественника присвоить Бандере звание Героя Украины. Всё-таки Виктор Янукович является выходцем с юго-востока страны. То есть он относится к той части украинских граждан, которые воспринимают Победу 9 мая как победу своего народа. А не подобно многим выходцам из западных регионов, для которых День Победы является днём поражения. Аналогичная внутренняя идентичность, наверняка, присуща подавляющему большинству представителей нынешней президентской команды».
Ещё одним важным обстоятельством в этом вопросе, по мнению Сергея Михеева, является то, что «дегероизация Бандеры, Шухевича и прочих деятелей националистического движения была одним из предвыборных обещаний Виктора Януковича». «Таким образом, значительная часть людей на Украине также поддерживают это решение, в то время как массовой поддержки идеи героизации Бандеры на Украине всё-таки не наблюдается. Хотя нельзя отрицать, что на западе всегда была достаточно радикально настроенная группа населения, и было «болото», которому всё равно, что происходит вокруг имени Бандеры».
«Надо отметить, что данное обещание Януковичу выполнить гораздо проще, чем все остальные, – заметил политолог. – По многим другим предвыборным посулам принять практические решения сложнее. В случае же с процессом дегероизации Бандеры президент обходится без серьезных затрат сил и ресурсов. Принятое решение скорее одобряется большинством населения, чем не одобряется. Власти, наверняка, проанализировали ситуацию и поняли, что этот ход не является критически значимым фактором, который может расколоть общество. Вот почему ими было принято решение пожертвовать Бандерой ради получения имиджевых дивидендов».
При этом аналитик обратил особое внимание, что «указ Ющенко отменяет не ныне действующий глава государства, а судебная инстанция». «Хотя Янукович в принципе сам мог бы дезавуировать нормативный акт, принятый своим предшественником, он пошел более хитрым, обходным путём. И считаю, что правильно сделал. Администрация президента создала определенный политический заказ, но решение принял суд. Теперь же исполнительная власть будет «вынуждена» подчиниться решению украинской Фемиды. Это сделано грамотно, в легитимном поле и без всякого волюнтаризма. В отличие от нормотворчества Ющенко».
«Следует также иметь в виду, что дегероизация Бандеры удачно вписывается в парадигму внешнеполитической многовекторности, которой придерживаются нынешние украинские власти. Не секрет, что один из создателей ОУН является, мягко говоря, неоднозначной фигурой с точки зрения общественного мнения не только на Украине, но и за рубежом. Как мы знаем, польские политики (чье мнение всегда учитывалось украинскими коллегами) очень часто высказывали свои претензии по поводу официального признания бандеровских «геройств». Это подтверждает мою мысль, что сейчас пожертвовать Бандерой Киеву было достаточно просто. На его стороне находится лишь сравнительно небольшая группа радикально настроенных националистов «западэнского» толка на самой Украине. В остальном мире фигура Бандеры не находит ни у кого поддержки и симпатий – мало кто может умиляться фашистским преступником», – заключил С.Михеев.
Русская линияЕпископ Кирилл: Сегодня наши дети тоже благодарят и прославляют Бога
В Москве прошла церемония награждения победителей конкурса «Вифлеемская звезда»12 января 2011 года в Зале церковных Соборов в Храме Христа Спасителя прошло торжественное награждение участников IX Международного московского конкурса детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда», сообщает пресс-служба Донского монастыря.
Перед началом церемонии награждения перед собравшимися выступил префект Юго-Восточного округа Москвы В.Зотов. От лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участников конкурса и гостей мероприятия приветствовал председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий.
В этот день гости торжества смогли познакомиться с более чем 500 творческими работами детей из разных регионов России, Украины, Приднестровья, Белоруссии, Литвы, Болгарии. Всего на конкурс поступила одна тысяча заявок от детей в возрасте от 5-ти до 18-ти лет.
Приветствуя победителей в номинации «Торжество Православия», председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл поздравил всех с праздником Рождества Христова и, в частности, сказал: «Христово Рождество – самое главное событие мировой истории. В честь родившегося Христа создано множество архитектурных, музыкальных, литературных и живописных шедевров. Сегодня и наши дети радуют нас своими замечательными работами, также благодаря и прославляя Бога».
В церемонии награждения победителей конкурса также приняли участие епископ Бронницкий Игнатий; благочинный Петропавловского церковного округа Москвы, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине протоиерей Анатолий Родионов; представители Правительства Москвы, выдающиеся деятели культуры и другие официальные лица.
История конкурса-фестиваля «Вифлеемская звезда» началась в 1997 году, когда настоятель храма во имя святителя Филиппа, что в Мещанской слободе протоиерей Марк Клименко благословил детский клуб «Юный художник» на проведение этого мероприятия.
С 2002 года конкурс-фестиваль «Вифлеемская звезда» приобрел статус Московского международного.
Конкурс проводится в восьми тематических номинациях: «Торжество Православия», «Славянский мир», «Россия Православная», «Православный мир», «За веру и Отечество», «Наследие» Вифлеемская звезда», «Родные поэты».
Русская линияСергей Лавров: Спекулировать на этой теме считаю неэтичным
Глава российского МИДа не считает возможным "наживать политический капитал" на гибели польского Ту-154Глава МИД Сергей Лавров отказался комментировать резкие высказывания польских политиков об итоговом докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), касающемся причин авиакатастрофы под Смоленском. "Я не буду комментировать конкретные высказывания, которые прозвучали, хотя высказывания были разные, но подчеркну, что спекулировать на этой теме считаю неэтичным, и даже где-то кощунственным. Это чудовищная трагедия", – сказал Лавров.
Он также подчеркнул, что в проверке МАК участвовали не только российские эксперты, так что нельзя воспринимать итоговый доклад как позицию исключительно российской стороны. Он напомнил, что расследование авиакатастрофы проведено по поручению правительств России и Польши Межгосударственным авиационным комитетом, передает "Интерфакс".
"Это независимая международная организация. Когда наши коллеги в Польше пишут, что это российское расследование, это не так. Межгосударственный авиационный комитет признан в качестве независимого механизма ИКАО. Техническая комиссия опиралась на поддержку ведущих экспертов из нашей страны, из Польши, США, из ряда европейских стран и стран Содружества независимых государств. Ряд международных организаций также в этом участвовал", – сообщил глава МИДа.
Он сообщил, что отчет МАК передан российским следственным органам, которые продолжают уголовное расследование авиакатастрофы в контакте с правоохранительными органами Польши. В связи с этим Лавров также выразил надежду на то, что авиакатастрофа под Смоленском не породит спекуляций в дальнейшем, а Москва и Варшава будут продолжать сотрудничество. "Я надеюсь, что спекуляций не будет, что никто не будет на этой трагедии пытаться нажить политический капитал", – сказал Лавров.
При этом министр заявил, что, как он надеется, тот курс, который был согласован во время визита президента Дмитрия Медведева в Варшаву и который, "безусловно, отвечает коренным интересам российского и польского народов", будет продолжаться, и договоренности будут реализовываться.
Между тем глава МВД Польши Ежи Миллер в интервью первой программе польского радио также разъяснил свою позицию. Ранее его заявления о том, что диспетчеры в аэропорту Смоленска не должны были разрешать посадку, были восприняты в России как обвинения.
По его словам, "польские замечания к отчету МАК были оценены как желание снизить роль польской стороны и попытка перенести на Россию ответственность за смоленскую катастрофу", – сказал он. "Однако никто из нас не скрывает, что с польской стороны был допущен ряд ошибок. Речь идет о том, чтобы до конца ответить на вопрос, что было слабыми сторонами 10 апреля как в Польше, так и в России. Суд здесь не требуется, а нужен честный диалог специалистов", – подчеркнул министр.
Тем не менее, от слов об ответственности российских диспетчеров он не отказывается. Миллер подтвердил, что записи их переговоров будут обнародованы на следующей неделе. Он отметил, что "это желание раскрыть (записи) появилось в связи с выдвинутым в среду в ходе пресс-конференции в Москве тезисом, что в период посадки нельзя вмешиваться в работу лиц, которые несут ответственность за это приземление", сообщает ИТАР-ТАСС.
По его словам, в отчете МАК польская сторона обвиняется в том, что в кабине пилотов были не только члены экипажа. "Я думаю, чтобы дополнить ход событий стоит отметить, что диспетчеры тоже не были предоставлены сами себе", – подчеркнул он. В других интервью министр не раз отмечал, что на контрольной вышке "Северного" находилось несколько человек и что решения они принимали, консультируясь с третьими лицами, по мнению Миллера, в Москве.
Русская линияПятый фигурант по делу Е.Свиридова арестован за новогодним столом
Следствие установило, что зачинщиками драки на Кронштадтском бульваре были выходцы с КавказаЗадержание уроженца Дагестана Акая Акаева, пятого участника драки, в которой погиб футбольный болельщик "Спартака" Егор Свиридов, прошло в момент, когда подозреваемый праздновал Новый год. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
По словам сыщиков, А.Акаев был задержан в Москве прямо за праздничным столом. Сотрудники правоохранительных органов вошли в квартиру, где подозреваемый вместе со знакомыми праздновал Новый год, со словами: "А вот и Дед Мороз пришел с большими подарками".
В настоящее время А.Акаеву за участие в драке на Кронштадтском бульваре в Москве уже предъявлено обвинение по статьям УК РФ "Хулиганство" и "Нанесение побоев". Теперь милиции осталось задержать последнего подозреваемого – Рамазана Утарбиева, который объявлен в международный розыск.
Между тем следствие установило, что зачинщиками потасовки стали выходцы с Кавказа. При этом на их противниках не было фанатской атрибутики и они, по показаниям свидетелей, не выкрикивали националистических лозунгов. Следователи отметили, что "потерпевшие по делу отмечали предстоящую поездку Егора Свиридова на матч "Спартака" с "Жилиной", крепко выпили и "физически не могли оказать реального сопротивления, фактически это было хулиганское нападение".
Напомним, Е.Свиридов во время драки на Кронштадтском бульваре получил четыре пули из травматического пистолета, а его приятели с серьезными травмами были доставлены в больницу. После убийства Е.Свиридова милиция отпустила пятерых из шести задержанных. Это привело к массовому возмущению и акциям протеста. Кульминацией стали беспорядки на Манежной площади в центре Москвы, в которых участвовали уже не столько футбольные фанаты, сколько сторонники националистических группировок и организаций.
Русская линияЭтот день в Русской истории
Сегодня, в день Высочайшего утверждения гимна Российской Империи "Боже, Царя храни", мы вспоминаем видного поэта и патриотического деятеля В.Л.Величко и изобретателя радио А.С.ПоповаВасилий Львович Величко родился 2 июля 1860 г. в дворянской семье, происходившей от запорожского казака-летописца Самуила Величко. Окончил элитное Училище правоведения, но на государственную службу не поступил, посвятив себя литературным трудам. В 80-е гг. Величко был организатором литературного кружка, в который входили известный русский философ В.С.Соловьев, которого связывали с Величко узы дружбы, писатели Н.С.Лесков и Д.Л.Мордовцев, художники И.Е.Репин и Н.Н.Каразин и др. Однако в 1896 г. он порвал все литературные и дружеские связи и уехал в Тифлис редактировать газету "Кавказ". За три года редакторской деятельности Величко превратился в настоящего борца за русские национальные интересы, непримиримого врага местной армянской плутократии и продажного чиновничества. Вернувшись в Петербург, он с головой окунулся в труды по созданию РС, в первые годы существования организации был, можно сказать, "душой всего дела". В 1902 г. он возглавил редакцию крупнейшего русского консервативного органа журнала "Русский вестник". 1902-1903 гг. стали самыми плодотворными и в творческом отношении, в это время Величко написал свои лучшие стихи и публицистические статьи, которым он дал общее весьма характерное название "Русские речи" (статьи были посвящены актуальным в ту пору вопросам: окраинному, еврейскому, рабочему, проблеме самоуправления). В поэтический сборник "Арабески" поэт включил свои лучшие стихи, в том числе знаменитое "Русскому Собранию", ставшее поэтической визитной карточкой старейшей монархической организации.
Величко скончался в самом расцвете сил 31 декабря 1903 г., "таинственной и загадочной" назвал его кончину известный духовный писатель С.А.Нилус. Даже на смертном одре все мысли Величко были о России. "Думайте о благе России, Царя и народа! Душа Царя – душа народа! Он – Божий ставленник, живая связь народа с Богом!.. Народ не виноват в пороках русской интеллигенции. На крыльях его духа Россия вознесется над миром!", – таковы были его предсмертные слова.
Сегодня мы также вспоминаем великого русского ученого, физика и электротехника, изобретателя радио и беспроволочного телеграфа Александра Степановича Попова, скончавшегося 31 декабря 1905 г. (13 января 1906 г.).
А.С.Попов родился 4 (17) марта 1859 года в промышленном северном Урале в поселке Турьинские рудники Богословского горнозаводского округа Верхотурского уезда Пермской губернии (ныне г. Краснотурьинск) в семье священника. Кроме Александра в семье было ещё 6 детей. В 10-летнем возрасте он был отправлен за 400 км в Далматовское духовное училище. Через два года переехал в Екатеринбург и перевелся в Екатеринбургское духовное училище. Среднее образование Попов получил в Пермской Духовной семинарии, куда поступил в 1873 году. По окончании семинарии по первому разряду (1877) А.С.Попов поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. После окончания факультета в 1882 г. Попов как лучший студент остался в университете для преподавательской работы. В 1890 году он получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Тогда это было единственное учебное заведение в России, готовившее специалистов-электротехников для Военно-морского флота.
В 1901 г. Попова назначили профессором Петербургского электротехнического института, а в 1905 г. его избрали ректором. Попов был почётным инженером-электриком (1900) и почётным членом Русского технического общества (1901). В 1888 г. он изучал работы немецкого ученого Герца, в которых доказывалось существование электромагнитных волн, полученных с помощью изобретенного им вибратора. В начале 1895 г. Александр Попов создал уникальный прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний. Это и был первый в мире радиоприемник. 12 (25) марта 1896 на заседании физического отделения Российского физико-химического общества Попов при помощи своих приборов наглядно продемонстрировал передачу сигналов на расстояние 250 м, передав первую в мире радиограмму из двух слов "Генрих Герц". Несколько позднее создал подобные же приборы и провел с ними эксперименты итальянский физик и инженер Г. Маркони. В 1897 он получил патент на применение электромагнитных волн для беспроволочной связи. Попов же свое открытие не запатентовал.
Ранняя смерть помешала А.С.Попову стать лауреатом Нобелевской премии, которую Комитет по премиям решил присудить ему в 1909 г. за наиболее значительные работы в области радиотехники. Эту престижную премию присудили Маркони и немецкому учёному Карлу Фердинанду Брауну, создателю оцииллографической электронно-лучевой трубки и системы избирательного приёма радиоволн.
В этот же день, 31 декабря 1833 г. Императором Николаем I Павловичем был Высочайше утвержден гимн Российской Империи "Боже, Царя храни" ("Молитва русского народа").
В течение нескольких десятилетий вплоть до 1917 г. года его величественная музыка, так ярко выражавшая суть русского национального духа, была одним из самых известных символов Российской Империи. Вот что рассказывал о его создании композитор Гимна Алексей Федорович Львов в своих "Записках":
"В 1833 году я сопутствовал Государю в Австрию и Пруссию. По возвращении в Россию граф Бенкендорф сказал мне, что Государь, сожалея, что мы не имеем своего народного гимна и скучая слушать музыку Английскую, столько лет употребляемую, поручает мне написать гимн Русский. Задача эта показалась мне весьма трудною, когда я вспомнил о величественном гимне Английском: God save the King, об оригинальном гимне Французов и умилительном гимне Австрийском. Несколько времени мысль эта бродила у меня в голове. Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войска, годный для народа от ученого до невежи. Все эти условия меня пугали, и я ничего написать не мог. В один вечер, возвратясь домой поздно, я сел к столу, и в несколько минут гимн был написан.
Написав эту мелодию, я пошел к Жуковскому, который сочинил слова Положив гармонию простую, но твердую, я просил графа Бенкендорфа гимн прослушать. Он сказал Государю, который вместе с Императрицею и Великим князем Михаилом приехали слушать гимн в певческий корпус, где я приготовил весь хор и два оркестра военной музыки. Государь прослушал несколько раз, сказал мне: "c' est supebre", и 25 Декабря, в день изгнания врагов из России, приказал мой гимн играть во всех залах Зимнего дворца. Ни интриги, ни зависть не могли опрокинуть это сочинение: мигом музыка гимна разнеслась по всем полкам, по всей России и, наконец, по всей Европе".
А 31 декабря 1833 г., через несколько дней после торжественного исполнения гимна в Зимнем дворце, был издан приказ N188 по Отдельному Гвардейскому корпусу, в котором говорилось, что "Государю Императору благоугодно было изъявить свое соизволение, чтобы на парадах, смотрах, разводах и прочих случаях, вместо употребляемого ныне гимна, взятого с национального английского, играть вновь сочиненную музыку". 30 августа 1834 г., при торжественном открытии знаменитой Александровской колонны в Санкт-Петербурге, сооруженной в память победы в Отечественной войне 1812 года, "Боже, Царя храни" был впервые исполнен, как официальный государственный гимн России.
Русская линияВ Калининграде открылись Рождественские чтения
12 января в концертном зале Дома искусств Калининграда состоялось открытие VIII Областных педагогических рождественских чтений, передаёт Православие.Ru. В начале мероприятия гостей и участников чтений порадовали детские хоровые и танцевальные коллективы из Калиининграда и области, которые исполнили различные музыкальные номера, посвященные празднику Рождества Христова.
Затем с приветственным словом к присутствующим в зале обратились министр образования Калининградской области Анастасия Хребтова и епископ Балтийский Серафим, викарий Калининградской епархии Русской Православной Церкви.
В своем слове владыка Серафим от имени Управляющего Калининградской епархией Святейшего Патриарха Кирилла и от себя лично поздравил всех с праздником Рождества Христова и с наступившим Новым годом. Отметив важность сотрудничества Церкви и государства в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, Его Преосвященство пожелал участникам чтений плодотворной работы и помощи Божией. После приветственных слов началось пленарное заседание.
В этом году Областные педагогические рождественские чтения, посвященные теме "Организация духовно-нравственного воспитания при введении федерального государственного образовательного стандарта", проходят в г.Калининграде с 12 по 13 января.
Чтения проводятся министерством образования Калининградской области, Калининградским областным институтом развития образования и Калининградской епархией Русской Православной Церкви.
Русская линияВ Екатеринбургской епархии за минувший год увеличилось число церковно-приходских школ
Новолетие – хороший повод подвести итоги, составить планы на будущее. И, хотя в Отделе церковно-приходских школ Екатеринбургской епархии, как и в светских учебных заведениях, итоги подводят в конце не календарного, а учебного года – однако и в эти дни православные педагоги поделились своими мыслями о том, как и в каком направлении развивается приходское образование, сообщает "Православная газета" Екатеринбургской епархии.
Количество воскресных школ в Екатеринбургской епархии – 201, на 15 школ больше, чем в прошлом году. Неизменно возрастает количество учащихся и общее количество педагогов.
Один из способов управления школой – педагогический совет. Работа педагогических советов в школах становится делом привычным и осознанным, 128 школ проводят педсоветы с определенной периодичностью.
Пока не каждая школа имеет специальную библиотеку. По сравнению с прошлым годом, в шести приходах произошли изменения: появились отдельные помещения и дополнительные классы. Привлекаются для проведения занятий и помещения вне храма: клубы, библиотеки, Дома творчества, общеобразовательные школы.
За все годы существования школ успешно сдали экзамены и получили свидетельства об окончании воскресной школы 1862 выпускника, в том числе в прошедшем учебном году – 126 человек.
В церковно-приходских школах продолжается работа по воцерковлению родителей. Запланированные темы родительских собраний на 2010-2011 учебный год обдуманные, актуальные. "Семья – малая церковь", "Таинства Церкви и участие в них", "Божественная литургия – неотъемлемая часть христианской жизни", "Духовно-нравственное воспитание детей" – вот основные темы родительских собраний. Родители становятся помощниками педагогов во многих мероприятиях, особенно в организации паломнических поездок, подготовки праздников.
Учащиеся церковно-приходских школ ведут миссионерскую деятельность и среди своих сверстников. Во всех школах главными преподаваемыми предметами являются уроки Закона Божия. Преподаются и другие вероучительные предметы и невероучительные, в том числе: изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Русская линияВласти Югры опасаются межнациональных столкновений
В Радужном молодые люди в ответ на убийство своего товарища до смерти забили дагестанца, второй доставлен в больницуНочью 10 января в Радужном (Югра) группа агрессивно настроенных горожан с битами и травматическим оружием устроила расправу над выходцами с северокавказских республик, которые, по некоторым данным, участвовали накануне в драке, в которой погиб друг нападавших, сообщает сайт «Русской цивилизации».
По словам старшего помощника руководителя Следственного управления СКП РФ по ХМАО-Югре по взаимодействию со СМИ Елены Шерман один из пострадавших скончался в больнице, второй был доставлен в медучреждение с телесными повреждениями. Задержать на месте преступления никого не удалось. Возбуждено уголовное дело по статье «убийство, совершенное группой лиц». На месте происшествия были найдены гильзы, а также бейсбольная бита.
О мотивах преступления представители следствия пока не говорят. Однако из источников в правоохранительных органах Радужного, стало известно, что произошедшее возможно явилось продолжением недавних событий 12 декабря 2010 года, возле кафе несколькими ударами ножа был убит местный житель Василий Пирожук. Преступление совершили выходцы с Кавказа. Тогда один из них был задержан и помещен в городской изолятор.
Убийство молодого человека вызвало тогда серьезный общественный резонанс. Через несколько дней в городе состоялся сход, на котором жители потребовали от местных властей ужесточить миграционных контроль, а также навести порядок в сфере межнациональных отношений. Ещё через несколько дней в Радужный приехала заместительница губернатора Югры Наталья Западнова. Местным жителям Западнова посоветовала не поддаваться на провокации и не нагнетать обстановку.
Между тем, в самом Радужном ситуация на сегодняшний день остаётся напряженной. На улицах города замечены усиленные патрули милиции и ОМОНа. Силовики опасаются повторения событий мая прошлого года. Тогда выходцы из южных республик устроили в городе погромы, сопровождавшиеся поджогами машин и битьем стекол в магазинах и кафе.
Русская линияПольские католики возмущены планами властей ввести плату за посещение Ченстоховской святыни
Польские католики подвергли резкой критике планы городских властей Ченстоховы ввести плату за вход в монастырь, где находится самый чтимый в стране образ Божией Матери – Ченстоховская икона, сообщает Благовест-инфо.
«Даже в самые тяжелые периоды в истории Польши паломники, приходившие на Ясную Гору, не платили за вход, – заявил настоятель монастыря отец Захариуш Яблонский, подчеркнув, что почитание Ченстоховской иконы объединяло поляков и в годы раздела страны и во времена коммунистического режима. Отец Яблонский считает, что введение входной платы может привести лишь к сокращению числа паломников и туристов.
Инициатива ввести плату за вход в Ясногорское святилище в размере 4 злотых, это примерно 1 евро, была озвучена новыми городскими властями Ченстоховы в декабре. Таким образом, муниципалитет надеется получить дополнительные источники для развития городской инфраструктуры.
В свою очередь, представитель Ченстоховской архиепархии заявил в интервью польскому католическому агентству KAI, что выступая с такой инициативой, городские власти не консультировались с церковными. А редактор местной газеты «Недзеля» монсеньор Иренеуш Скубиш подчеркнул, что паломников не следует рассматривать как источник дохода, тем более что большинство из них – школьники, студенты, дети, приходящие на первое причастие, – крайне ограничены в своих средствах.
Русская линияИспанцы выступили за право врачей не участвовать в эвтаназии и абортах по соображениям совести
В результате проведенной ассоциацией «Профессионалы за этику» кампании, три тысячи испанцев подписали требование к министру здоровья Испании Лейре Пахин уважать право врачей на отказ от проведения аборта или эвтаназии по соображениям совести. Спикер ассоциации Леонор Тамайо уверен, что в ближайшее время число приверженцев такой позиции значительно вырастет, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на портал Profesionalesetica.org.
Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла в октябре 2010 г. резолюцию 1763 «Право на отказ по соображениям совести в рамках предоставления медицинских услуг». ПАСЕ подтвердила, что это право является фундаментальной составляющей свободы мысли, совести и религии.
В документе, в частности, сказано: «Ни одно лицо, больница или заведение никоим образом не могут быть принуждены, ответственны или дискриминированы в связи с их отказом проводить, поставлять, поддерживать или готовить к аборту, проводить эвтаназию или любой другой акт, который влечет смерть человеческого плода или эмбриона, независимо от причин».
Резолюции Совета Европы законодательно не обязывают, однако имеют значительное влияние на политику стран-членов ЕС. В конгрессе Чили также идут дискуссии о двух законопроектах, отменяющих наказание за аборт, который на данный момент в стране является незаконным. Президент Чили Себастьян Пиньера призвал министров стать в защиту нерожденных детей.
Архиепископ Сантьяго Рикарду Эссати выступил против узаконения любого аборта, в том числе, так называемого «терапевтического». Он отметил, что невозможно вылечить человека, уничтожив жизнь внутри него. Эссати призвал не допустить в конституцию страны законов, противоречащих человеческой и христианской этике.
Русская линияПропавший ранее имам задержан в составе бандгруппы
Имам соборной мечети Ростова-на-Дону Наиль Бикмаев был задержан в ночь с 6 на 7 января в Махачкале в составе вооруженной группы, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе МВД Дагестана. "Бикмаев и еще два человека были задержаны оперативниками на улице Акушинского. Все трое были вооружены пистолетами с глушителями. По предварительным данным, подтвержденным самим Бикмаевым, он примкнул к участникам НВФ и собирался перейти на нелегальное положение", – отметил собеседник агентства.
Как ранее сообщала РЛ, сын главы Духовного управления мусульман Юга России имам Н.Бикмаев 19 декабря вечером ушел из дому и 22 декабря, после обращения в милицию отца, был объявлен в розыск. Позже следственные органы Ростовской области возбудили уголовное дело по ст.105 (убийство).
Русская линияВ Санкт-Петербурге пройдет концерт в честь блаженной Ксении Петербургской
X Рождественский Таисиинский вечер-концерт состоится 14 января в Концертном зале у Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге. В этом году он посвящается блаженной Ксении Петербургской, сообщает сайт «Вода живая».
Главным действом программы станет запись в Летопись Славы Великого города – фолиант Золотой Книги Санкт-Петербурга – памятной записи, посвященной святой покровительнице северной столицы.
Традиционно на вечере будет представлено творчество артистов и коллективов разных жанров и художественно-музыкальных направлений, которые объединены в одно единое действо, наполненное глубоким духовным содержанием. Символично, что десятый Таисиинский концерт состоится в том же зале, откуда начал свое многолетнее шествие, став одним из самых ярких и значимых культурных событий Санкт-Петербурга. Начало концерта в 18:00.
Русская линия
Поступления в Библиотеку периодической печати от 13 января 2011
- Православие.Ru «Петь с чувством предстояния перед Богом»
Беседа с Алексеем Пузаковым, руководителем Московского синодального хора- Православие и современность Марина Шмелева Паломничество на Родину Христа
- Патриархия.Ru Доклад митрополита Волоколамского Илариона на межконфессиональной конференции по проблемам семьи в Каунасе (Литва)
- Богослов. Ru Протоиерей Максим Козлов Браки между православными и католиками: видение пастырского аспекта проблемы в России начала XXI века
- Завтра Виктор Ильинов Терпеть нельзя конфликтовать
- Русская линия Елена Третьякова Рождественское чудо в Шанхае
- Татьянин день Священник Андрей Дудченко К спорам о частом причащении