Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 июля 2025 >>

Румынский Патриархат категорически отказался признавать «ПЦУ»
Украинский вопрос могут решить между собой церковная Москва и Фанар или же Собор Предстоятелей Поместных Православных Церквей, указали в Бухаресте

Румынский Патриарх Даниил26 июня 2025 года посол Украины в Румынии Игорь Прокопчук призвал Румынскую Православную Церковь признать «ПЦУ», на что получил категорический отказ. «Я подчеркиваю первостепенную важность вопроса полного признания Православной церкви Украины Румынской Православной Церковью», — заявил Игорь Прокопчук на пресс-конференции, указав, что это «укрепит отношения и доверие между народами наших стран». В ответ Румынская Патриархия дала комментарий порталу STIRIPESURSE.RO, где указала, что это невозможно.

В церковном Бухаресте подчеркнули враждебное отношение Украинского государства к румынским верующим на Украине, а также указали, что точка зрения Румынской Православной Церкви на украинскую проблему остаётся той, которая была сформулирована Священным Синодом на его рабочем заседании, состоявшемся 21 февраля 2019 года. А именно:

«Почти 30 лет вопрос раскола на Украине не был решён, и не было призвано всеправославное посредничество, как это было сделано в случае с расколом в Болгарии.

Отмечая этот тупик в разрешении ситуации, Вселенский Патриархат предоставил Томос об автокефалии иерархам, духовенству и верующим, находящимся в расколе с Русской Православной Церковью и со всем Православием, но этот Томос приняли только украинские православные, которые не находились в общении с Московским Патриархатом.

Таким образом, проблема церковного единства на Украине в настоящее время не полностью решена, в том числе и потому, что здесь проживает большое количество этнических русских, которые поддерживают прямые связи с Московским Патриархатом.

Относительно этой напряженной церковной ситуации на Украине Священный Синод Румынской Православной Церкви вновь подтверждает точку зрения, ранее высказанную на его заседаниях 24 мая 2018 г. и 25 октября 2018 г. Тогда было рекомендовано, чтобы Вселенский Патриархат и Московский Патриархат путём диалога определили решение вышеупомянутого церковного спора, сохранив единство веры, уважая административно-пастырскую свободу духовенства и верующих в этой стране (включая право на автокефалию) и восстановив евхаристическое общение.

В случае провала двустороннего диалога необходимо созвать Собор всех Предстоятелей Православных Церквей для решения существующей проблемы.

Для принятия конкретного и правильного решения Священного Синода Румынской Православной Церкви на будущем заседании Священного Синода приоритет будет отдан тому факту, что на Украине, особенно в районе Северной Буковины, находятся 127 румынских православных приходов, находящихся под юрисдикцией Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

Необходима настоящая консультация с этими румынскими православными, которые обеспокоены сохранением своей этнической и языковой идентичности.

В этой связи необходимо получить письменные гарантии от церковных властей и Украинского государства, что этническая и языковая идентичность румын будет уважаться, а также что эти румынские православные будут иметь возможность организоваться в Румынский православный викариат и развивать духовные связи с Румынским Патриархатом, чтобы получить поддержку в виде отправки религиозных и теологических книг на их родном языке, то есть румынском.

В Румынии уже действует Украинский православный викариат, начиная с 1990 года.

<…> После консультаций с румынским православным духовенством и мирянами в Украине большинство из них решительно отвергают, даже со страхом, возможный переход их в юрисдикцию Православной церкви Украины.

Румынские православные на Украине считают, что признание Румынской Православной Церковью этой церкви автоматически приведёт к усилению давления со стороны украинских властей с целью заставить их перейти под юрисдикцию митрополита Епифания.

С другой стороны, Украинское государство не уважает собственные законы, отказываясь признавать Религиозное объединение (Управление) Румынской Православной Церкви Украины, которое соответствует всем правовым критериям, предусмотренным действующим украинским законодательством. Более того, обещания украинских властей гарантировать проведение богослужений на румынском языке кажутся несостоятельными, особенно в контексте того, что те же власти хвастаются проведением первой службы на украинском языке в неправомерно захваченной церкви в Черновцах, на фронтисписе которой на румынском языке кириллическими буквами написано: «Единый в трех ипостасях – Бог». Такая ситуация вызывает серьезные вопросы относительно искренности и добросовестности их действий».

Русская линия



Архиепископ Бельцкий Маркелл: Наша Церковь находится под ударом сил, которые хотят разрушить русское Православие
Владыка прокомментировал попытку «Бессарабской митрополии» Румынского Патриархата захватить храм в селе Гринэуць Рышканского района Молдавии

Архиепископ Бельцкий МаркеллАрхиепископ Бельцкий и Фалештский Маркелл обвинил «Бессарабскую митрополию» Румынского Патриархата и власти Румынии, которым потворствуют молдавские чиновники, в попытках силового захвата храмов Молдавской Православной Церкви по образцу Украины, сообщает РИА Новости.

«Как тать посреди ночи, как воры, поступает Бессарабская митрополия и вся румынская политика по отношению к нам, молдаванам. И не исключено, что такие случаи ещё могут быть, потому что румынское правительство и Патриархия Румынская не жалеют средств для покупки молдавских приходов», — говорится в распространенном для СМИ заявлении архиепископа, сделанном на фоне очередного инцидента.

28 июня 2025 года представители так называемой «Бессарабской митрополии» предприняли попытку рейдерского захвата храма Рождества Пресвятой Богородицы в с.Гринэуць Рышканского района. Несколько десятков румынских священников прибыли в село и попытались войти в храм на правах собственников, в чём их поддержали полиция и местные власти. По данным молдавских СМИ, попытка силового захвата продолжалась несколько часов, но оказалась безуспешной. Прихожане церкви оказали сопротивление, встав живым щитом. Они не желают переходить в Румынский Патриархат, несмотря на то, что ранее, поддавшись давлению и обещаниям вознаграждения, это решил сделать их священник. Храм в настоящее время опечатан.

Владыка Маркелл сообщил о крупных суммах, которые тратят Румынская Патриархия и правительство Румынии на "покупку молдавских приходов". По словам архиерея, на эти цели выделяются европейские средства, направленные "на разрушение русского Православия". Владыка подчеркнул, что Молдавская Православная церковь находится на передовой этой борьбы.

Русская линия



Уния продолжает оставаться активным инструментом Ватикана в православных странах
Папа Римский Лев приветствовал украинских униатов в Риме - никакие Гаванские декларации с католиками не работают

Папа Римский Лев приветствует украинских униатовНадежды священноначалия Русской Православной Церкви договориться с католиками о том, чтобы они прекратили практику переманивания православных верующих в католичество при помощи унии, оказались напрасны. Какие бы Гаванские декларации с осуждением унии не подписывали папы Римские, Ватикан в реальности продолжает пользоваться унией как инструментом для своей прозелитской деятельности.

Об этом, в частности, свидетельствует то внимание, с которым нынешний папа Римский Лев стал уделять украинским униатам. С момента своего избрания он уже несколько раз встречался с главой УГКЦ Станиславом Шевчуком. И вот 28 июня 2025 года состоялась очередная такая встреча. На сей раз Шевчук привёз в Ватикан паломников – визит состоялся в рамках Юбилейного паломничества УГКЦ в Рим, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на сайт УГКЦ.

В ходе аудиенции папа Лев приветствовал участников паломничества, подчеркнув их происхождение с «прекрасной земли, богатой христианской верой, обильно политой кровью мучеников, которые ценой жизни сохранили верность апостолу Петру и его преемникам». Он особо отметил «богатое духовное наследие Украины, сформированное в условиях испытаний и преследований».

«Ваше паломничество — знак стремления обновить веру, укрепить связь и сопричастие с епископом Рима и свидетельствовать о надежде, которая не посрамит», — заявил глава Ватикана.

В ответ украинцы преподнесли папе в дар икону Богородицы-Оранты, на которой одновременно изображены собор Святого Петра в Ватикане и Патриарший собор Воскресения Христова в Киеве. Сообщается, что икона была написана специально к Юбилейному паломничеству и украшена логотипами юбилейного года.

Папа Лев XIV также поприветствовал епископов УГКЦ, собравшихся в Риме на ежегодный Синод епископов.

Русская линия



Собор Святой Софии в Стамбуле нуждается в срочном укреплении и реставрации
Турецкие учёные бьют тревогу из-за аварийного состояния 1500-летнего памятника всемирного наследия, который всерьёз ремонтировался в последний раз в XVI веке

Святая София (собор)Под величием куполов и священных мозаик Собора Святой Софии в Стамбуле скрывается «тикающая бомба замедленного действия», которая может начать разрушаться в любой момент, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на интернет-сайты АrkeoNewsсо и Cumhuriyet.

Турецкие эксперты разных дисциплин — историки, археологи, культурологи — бьют тревогу: этот драгоценный памятник может столкнуться с необратимым ущербом, если не будут предприняты срочные усилия по его сохранению, и не будет более тщательно контролироваться доступ к собору.

«Это только вопрос времени, если не будут приняты срочные меры, — предупреждает турецкий историк Ильбер Ортайлы. – Фундамент здания нестабилен, его коридоры пусты, и оно испытывает больше нагрузки, чем может выдержать».

Эксперты обращают внимание, что комплексной структурной реставрации в соборе не проводилось с тех пор, как османский зодчий Мимар Синан укрепил памятник в XVI веке. При этом под Святой Софией находится сеть древних проходов и нестабильный грунт. Землетрясения, вибрации и толпы туристов ухудшили состояние его колонн, некоторые из которых теперь заметно наклонены, мраморные полы треснули. Во время недавнего землетрясения магнитудой 6,5 баллов памятник был спешно закрыт, что вызвало опасения относительно его долгосрочной стабильности.

Экскурсоводы, которые ежедневно наблюдают за ухудшением состояния здания, в резких выражениях описывают риск: «Мы идём туда, рискуя своими жизнями. А публика не видит даже половины ущерба».

Директор Платформы мониторинга культурного и природного наследия и археолог Незих Башгелен подчеркивает необходимость новой, рациональной модели управления храмом. Он выступает за круглосуточный структурный мониторинг, четкое принятие решений экспертами по реставрации — а не только религиозными или политическими властями — и общественную прозрачность.

«К зданию нужно относиться как к пожилому пациенту — постоянно контролировать, бережно обращаться, — отмечает Башгелен. – Статус ЮНЕСКО сам по себе не является защитой. Только осознанные действия могут спасти Айя-Софию».

Русская линия



Ушёл из жизни генерал Александр Кирилин
Член Скобелевского комитета и Российского военно-исторического общества принимал активное участие в прославлении русских воинов и Георгиевских кавалеров

Генерал Александр Кириллин30 июня 2025 года на 72-м году в Москве скоропостижно скончался член Центрального Совета Скобелевского комитета и Российского военно-исторического общества, ведущий эксперт Минобороны России, помощник заместителя Министра обороны РФ, кандидат исторических наук генерал-майор запаса Александр Кирилин, сообщает сайт РВИО.

Человек высоких моральных качеств, офицер, для которого понятия чести и воинского долга были превыше всего, Александр Валентинович многие годы посвятил служению Отечеству, в рядах Вооруженных сил, занимал ответственные посты в Министерстве обороны Российской Федерации, вёл большую научную работу и общественную деятельность.

Александр Валентинович родился 4 июля 1953 года в Москве. Окончил Киевское высшее техническое танковое училище в 1974 г., Военную академию имени М.В. Фрунзе в 1982 г., Военную академию Генерального штаба в 1994 г. Находился на командных и штабных должностях в Московском военном округе, Группе советских войск в Германии, Среднеазиатском, Туркестанском и Дальневосточном военных округах.

С 1998 года – в Центральном Аппарате Министерства обороны РФ на должностях начальника Военно-исторического и Военно-мемориального Центров ВС РФ. Курировал в Минобороны России поисковую работу и работу по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.

Член Центрального Совета Российского военно-исторического общества, член Президиума Скобелевского комитета, действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, член Геральдического совета при Патриаршей наградной комиссии, член совета, член редакционных коллегий Военно-исторического журнала и журнала «Цейхгауз», член Союза журналистов Российской Федерации и т.д.

Является одним из ведущих специалистов и коллекционеров в области фалеристики в нашей стране. Непревзойдённым знатоком темы Георгиевских наград. В последние годы занимал должность декана факультета специальных исторических, гуманитарных дисциплин и военно-мемориальной работы Российского государственного социального университета.

Был удостоен множества государственных, Императорских, церковных, ведомственных, региональных, иностранных, общественных и прочих наград, среди которых: Орден Александра Невского, Орден Почёта, Орден Дружбы, почётная грамота Президента Российской Федерации (Российская Федерация), Орден "Знак Почёта", Орден "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени (СССР), Императорский Орден Святого Благоверного Князя Александра Невского, Императорский Орден Святого Равноапостольного Князя Владимира 2-й ст., Императорский и Царский Орден Белого орла, Императорский Орден Святой Анны 1-й ст., Императорский Военный Орден Святителя Николая Чудотворца 1-й ст. (Российский Императорский Дом), Орден Святого Благоверного Князя Даниила Московского 2-й и 3-й ст., Орден Святого Благоверного Великого Князя Димитрия Донского 3-й ст., Орден Преподобного Сергия Радонежского 3-й ст. (Русской Православной Церкви), Большой крест Ордена Крыла Святого Михаила (Португальский Королевский Дом), крест Великого офицера Ордена Святых Маврикия и Лазаря (Итальянский Королевский Дом), Большой крест Королевского Ордена Льва Руанды, именное огнестрельное оружие Министра обороны Российской Федерации и т.д.

Вечная память!

Русская линия



Зеленский наградил дядю главы «ПЦУ» Ивана Чокалюка
Ранее данный раскольник принимал активное участие в попытке силового захвата кафедрального собора Украинской Православной Церкви в Черновцах

Родной дядя главы «ПЦУ» Иван Чокалюк Глава богоборческого украинского режима Владимир Зеленский наградил орденом «За заслуги» III степени «капеллана» и родного дядю главы «ПЦУ» Ивана Чокалюка, который принимал активное участие в попытке жёсткого силового захвата Свято-Духовского кафедрального собора Украинской Православной Церкви в Черновцах. Награда словно в насмешку была приурочена ко Дню Конституции Украины, сообщает портал Raskolam.net.

Чокалюку вручили награду за «значительные заслуги в укреплении украинской государственности, мужество и самоотверженность, проявленные в защите суверенитета и территориальной целостности Украины, весомый личный вклад в развитие различных сфер общественной жизни, отстаивание национальных интересов нашего государства, добросовестное выполнение профессионального долга».

В настоящее время стало известно, что в неудачной попытке захвата Свято-Духовского кафедрального собора Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви принимали не только представители «ПЦУ», но украинские националисты, а также курсанты Ивано-Франковского училища полиции. Именно они нападали на храм, избивали верующих и священнослужителей в Черновцах. Кроме того, нападение происходило при полном попустительстве полиции и местных властей.

Решение Зеленского отметить Чокалюка – ещё одно свидетельство того, что нынешние украинские власти целенаправленно воюют с Украинской Православной Церковью и ради своих политических идей готовы жестоко избивать священников и верующих.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Боголюбской иконы Божией Матери, мы вспоминаем архиепископа Стефана (Архангельского)

Боголюбская икона Божией МатериБоголюбская икона Божией Матери была написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Божией Матери.

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздаль, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою. В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, встали и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей долго со слезами молился перед чтимым образом. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю оставить образ во Владимире, а на месте чудесного явления построить храм и святую обитель.

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал иконописцев и попросил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви.

Боголюбский образ Божией Матери прославился многочисленными чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу.

Архиепископ Стефан (Архангельский)Сегодня день памяти активного участника монархического движения архиепископа Курского Стефана, скончавшегося в 1914 г. Он родился 22 июля 1861 г. и в миру звался Николаем Архангельским. Образование получил в Казанской духовной академии, которую закончил в 1885 г. со степенью кандидата богословия. Ученый аскет, он еще на студенческой скамье отличался высокой религиозной настроенностью и особенной ревностью к охранению строго-церковного порядка жизни. По окончании академии преподавал в духовных школах, в 1897 г. защитил магистерскую диссертацию. В 1898 г. рукоположен во иерея целибатом (редкий по тем временам случай) и назначен инспектором Кутаисской духовной семинарии, в 1899 г. принял постриг. В 1902 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии, через два года назначен на самостоятельную кафедру в Могилев.

Во время смуты 1905-06 гг. занимал строгую православно-монархическую позицию по важнейшим вопросам общественно-политической жизни. В связи с учреждением Государственной Думы он пытался внести православный дух в порядок выборов, полагая служить особые молебны перед голосованием. Он призывал русский народ к тому, чтобы "единым сердцем и едиными усты вознести Господу Спасителю нашему и Его Пречистой Матери горячее моление, да коснется Дух Божий сердец выборщиков и да изберут они из себя для Государственной Думы мужей мудрых, прозорливых, честных и неподкупных, людей мужественных", но, главное, "глубоко верующих в Бога и чтущих Его святой закон, Его святую волю", ибо "только таковые люди будут смотреть на свое служение Отечеству как служение Самому Богу". При таком порядке избрания депутатов Государственная Дума никогда не стала бы рассадником революции! В 1909 г. владыка Стефан принимал участие в Съезде Русских Людей в Москве, председательствовал при открытии съезда и был председателем отдела по школьным вопросам. В 1911 г. он получил назначение на Курскую кафедру и был возведен в сан архиепископа, в 1912 г. получил степень доктора богословия. Однако вскоре заболел и скончался после операции.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 1 июля 2025


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Опытные девушки на сайте vce-damochki.ru для вашего удобства . Зарядное устройство для штабелера.