Св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон: к 100-летию первой русской революции
-
Очень печально, что представители РПЦ так плохо относятся к своему коллеге (Г.Гапону), посвятившего свою жизнь служению народа и принявшего мученическую смерть. Сравнение с Иудой совершенно некорректно. Гапон был абсолютым бессребренником. Ему жертвовали огромные деньги богатые люди страны, но он всё раздавал нуждающимся рабочим и семьям, оставшимся без кормильца. Себе он не оставлял НИЧЕГО. После его гибели семью Гапона содержали рабочие его организации. В чём растление народного духа. В том, что его деятельность была направлена на составление жалоб? На устои государства он не покушался. Это было признано и властью. Приехал он из-за границы после того как получил амнистию и вновь был назначен властями руководить своей прежней организацией.
Ответить
-
Представьте такую ситуацию. В Москве тысяч 50 человек выходят к кремлю с какими-то требованиями (пусть даже и абсурдными). Говорят, что Путин (или Медведев, какая разница?) поможет, он мудрый, хороший, самый добрый в мире человек. Путину сообщают, а он говорит:"Уйдите их отсюда, больно на мозги давят. Итак кризис, с газом проблемы - не время сейчас". И вот те, кому поручили "уйти" народ с Красной площади берут десяток автоматов Ак-74 и стреляют по народу, чтобы понял, что не время сейчас на площади стоять. Путину сообщают: народ разогнан, только вот погибло человек 500. Издержки. Путин говорит: "Ах как жалко, как же так получилось?" 9 января 1905 народ шёл к царю-батюшке, нёс его портрет, надеялся, что он поможет. Конечно, все их требования не могли бы быть исполнены, но царь мог хотя бы выйти и сказать что-то тёплое, найти какой-то выход. Он сидит в Царском Селе. После кровавых событий он говорит: "9-го января. Воскресенье. Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело! Мама приехала к нам из города прямо к обедне. Завтракали со всеми. Гулял с Мишей. Мама осталась у нас на ночь." Больно и тяжело. Своей вины он не видит (ведь не бвл бы равнодушен - не было бы революции). Сейчас очень модно говорить об Екатеринбурге как "русской Голгофе", о "царе-искупителе". Я же полагаю, что для христианина с исторической и географической позиции Голгофа находится в современном Иерусалиме, а Искупителем является Иисус Христос. Не надо воздавать кесарю богово. Да, Николай II проявил кротость и смирение после своего низложения, находясь в плену у большевиков. Но много людей тогда и в другие времена были кротки и смиренны перед своими гонителями. Но спасти нас могут не человеческие, а только страдания Бога. А Бог не хочет, чтобы мы видели только ошибки других, а свои не замечали. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Да, в 1905, а особенно в 1917 сильны были антибожеские силы в стане революции. Но и говорить, что самодержавие было ангельским - это слепое лицемерие. Поэтому только пустив в свои души Бога, открывшись Богу, мы сможем стать сильнее в любви. Для этого надо уметь видеть и свои грехи. А иначе в выметенную от коммунизма избу, не заполненную Богом, войдут 7 бесов, ещё худших. Будьте покаянны, или, если светским языком - самокритичными.
Ответить
-
Серъёзное и честное исследование истории Исповедничества Святого Иоанна Кронштадского и отступничества Гапона! СПАСИБО за это Автору! В дополнение сказанного отмечу, что кровавая провокация под названием "Кровавое воскресенье", разыгранная 9 января 1905 года антирусскими и антихристианскими силами, имела своих авторов не только среди демонстрантов (в лице Гапона, Рутенберга и др.), но и среди власть придержащих: Председатель Правительства Российской Империи граф Полусахалинский Витте С.Ю. и министр внутренних дел князь Святополк-Мирский П.Д. Оба политика представители либерального лагеря, умело создав все предпосылки к кровавой драме, ловко ушли из-под удара, отделавшись лёгким испугом: Святополк-Мирский получил отставку после событий 9 января 1905 года, Витте продержался аж до 1906 года, успев ещё навредить русской государственности (отдал Курильские острова и Южный Сахалин выдохнувшейся после тяжёлых позиционных боёв Японии, подготовил проект разрушительного Манифеста 17 октября 1905 года)! Вот так допускать либералов до власти: устроили кровавую провокацию 9 января 1905 года, спровоцировав революционные потрясения 1905-07 годов, и всё вину за это переложили на Государя! В результате получили свои дивиденты: искусственные политические партии (по сути, клубы демагогов по интересам) и парламент, ставший штабом антигосударственной деятельности в Российской Империи. Печальный опыт!
Ответить
-
Государь! 251 Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы и терпели, но нас толкают все дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы не многого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука. Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсудили наши нужды. Но в этом нам отказали, – нам отказали в праве говорить о наших нуждах, что такого права за нами не признает закон. Незаконны также оказались наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до 8 в день; устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего согласия; рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией заводов; увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до 1 руб. в день; отменить сверхурочные работы; лечить нас внимательно и без оскорблений; устроить мастерские так, чтобы в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных сквозняков, дождя и снега. Все оказалось, по мнению наших хозяев и фабрично-заводской 252 администрации, противозаконно, всякая наша просьба – преступление, а наше желание улучшить наше положение – дерзость, оскорбительная для них. Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности, – в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили, и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии. Всякого из нас, кто осмелится поднять голос в защиту интересов рабочего класса и народа, бросают в тюрьму, отправляют в ссылку. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека – значит совершить тяжкое преступление. Весь народ рабочий и крестьяне отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы. Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели. Мы, рабочие и народ, не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов. Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их. Рабочие лишены возможности организовываться в союзы для защиты своих интересов. Государь! Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть, – умереть всем нам, трудящимся людям всей России? Пусть живут и наслаждаются капиталисты – эксплуататоры рабочего класса и чиновники – казнокрады и грабители русского народа. Вот, что стоит перед нами, государь, и это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение. Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы: они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. 253 Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, – пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, – и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все, это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти. Но одна мера все же не может залечить наших ран. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, госудаоь, о них от лица всего трудящегося класса России. Необходимы: I. Меры против невежества и бесправия русского народа. 1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки. 2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии. 3) Общее и обязательное народное образование на государственный счет. 4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления. 5) Равенство перед законом всех без исключения. 6) Отделение церкви от государства. II. Меры против нищеты народной. 1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным налогом. 2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная передача земли народу. 3) Исполнение заказов военного морского ведомства должно быть в России, а не за границей. 4) Прекращение войны по воле народа. III. Меры против гнета капитала над трудом. 1) Отмена института фабричных инспекторов. 2) Учреждение при заводах и фабриках постоянных комиссий выборных от рабочих, которые совместно с администрацией разбирали бы все претензии отдельных рабочих. Увольнение рабочего не может 254 состояться иначе, как с постановления этой комиссии. 3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно. 4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ. 5) Свобода борьбы труда с капиталом – немедленно. 6) Нормальная заработная плата – немедленно. 7) Непременное участие представителей рабочих классов в выработке законопроекта о государственном страховании рабочих – немедленно. Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе; лишь при удовлетворении их возможно освобождение нашей Родины от рабства и нищеты, возможно ее процветание, возможно рабочим организоваться для защиты своих интересов от наглой эксплуатации капиталистов и грабящего и душащего народ чиновничьего правительства. Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию и счастливой и славной, а имя твое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена, а не повелишь, не отзовешься на нашу мольбу, – мы умрем здесь, на этой площади, перед твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем. У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу... (http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/jan1905.htm)
Ответить
-
ох, какая статья... спасибо автору. поистине находка.
Ответить
Ваше мнение о публикации |