1 января Православная Церковь празднует память святого мученика Вонифатия
В России возрождаются дореволюционные православные традиции подготовки к Рождеству
Житие святого мученика Вонифатия дает поучительный пример, что никогда не поздно исправиться и что Господь не отвергает людей, когда они с теплой верой в Его милосердие прибегают к раскаянию.
Вонифатий был рабом у богатой и знатной римлянки Аглаиды. Будучи христианами по имени, они жили в нечестивой связи, Вонифатий к тому же имел особое пристрастие к вину. Однако, раскаяние пробуждалось в Аглаиде, и она захотела иметь у себя мощи христианина, пострадавшего за веру, чтобы иметь в его лице ходатая перед Богом. С этой целью она послала Вонифатия в восточные страны, где тогда было сильное гонение на христиан.
В пути Вонифатий задумался о своей грешной жизни, и страх Господень коснулся его души. С сердечным сокрушением он покаялся перед Богом.
В городе Тарсе на площади, где множество христиан претерпевали мученическую кончину, Вонифатий тоже исповедал себя христианином и был предан мучениям, а затем обезглавлен. Когда об этом рассказали его спутникам, они не поверили, т.к. были убеждены, что пьяница и грешник не пойдет на такие муки за веру. Однако, увидев истерзанное тело, они удостоверились в том, что именно Вонифатий сподобился славной смерти за Христа. Они выкупили тело мученика и увезли в Рим. Аглаида с великой честью приняла тело мученика, построила в его честь церковь и, покаявшись в грехах и раздав имение бедным, стала жить при церкви в смирении, воздержании и великом благочестии.
Святой Вонифатий являет нам образец истинного покаяния, искренность которого доказывается делом. Если прежде было невоздержание, нетрезвость, неверие, то затем — пост, жажда спасения и, наконец, ужасные мучения, перенесенные с терпением и радостью. Как же Господь мог не помиловать и не прославить его?
В советское время в России большевики установили григорианский календарь, где Новый год стал одним из центральных праздников и празднуется в пост, перед Рождеством Христовым. Это был сильный удар по духовной составляющей части бытия русского народа.
За десятилетия советской власти православные традиции были размыты и для советского народа не Пасха и не Рождество, а именно Новый год стал самым главным праздником. Его отмечают, неумеренно предаваясь питию, забывая о том, что грядет Рождество, которое встречается радостно, с трезвыми мыслями и трезвой душой, покаянными настроениями.
Хорошо бы знать и уважать свою национальную традицию встречи Рождества, а не те традиции, которые появились относительно недавно в советские безбожные времена.
Люди, которые готовятся к встрече Рождества, говеют, переживают дни поста, не будут увлекаться веселием и питием в Новый год.
Новый год может быть отчетным рубежом для государства, для предприятия, а для человеческой души рубеж и отчет может быть перед великими праздниками Господними. Мы знаем, для чего младенец Христос явился миру, для нас это святое событие, начало нашего спасения и, зная об этом, в разгуле и пьянстве встречать новый год христианской совести непозволительно.
В России постепенно возрождается дореволюционная православная культура подготовки к Рождеству.
Традицию православного трезвенничества в Санкт-Петербурге возрождает общество «Бодрствование», по инициативе которого вот уже два года в Александро-Невской лавре 1 января проходит крестный ход на Никольское кладбище. Петербургские трезвенники молитвенно почитают память покоящихся здесь протоиерея Александра Рождественского, основателя Общества трезвости императорской России, и митрополита Иоанна (Снычева), наставившего многих на путь истинный в наши дни.
В нескольких храмах Саратова в Новогоднюю ночь пройдут службы, во время которых священники будут молиться об избавлении от пьянства своих прихожан. Богослужения в новогоднюю ночь пройдут в Саратовской епархии во второй раз, однако, как показывает практика, большое число прихожан саратовских церквей с воодушевлением и радостью восприняли такую возможность встретить Новый год.
Также праздничные богослужения в Новогоднюю ночь пройдут во всех храмах и монастырях Екатеринбургской епархии .
По материалам сайтов ПАИ, РИА Новости, ИА Екатеринбургской епархии.
Русская линия
В следующем году космос останется русским
Отчёт руководителя Роскосмоса
Говоря о приоритетных направлениях как предыдущей, так и перспективной космической программы, руководитель Роскосмоса подчеркнул, что акцент ставится на повышение эффективности космической деятельности, расширение международного сотрудничества и укрепление научно-технического потенциала.
Перминов также отметил, что если посмотреть на итоги года с точки зрения средств выведения, от которых зависит успешный запуск в космос различной техники, то становится ясно, что Россия будет иметь необходимое число орбитальных аппаратов для выполнения любой задачи в области экономики и обороны.
По данным Роскосмоса, в 2005 году Россия произвела 24 пуска ракет-носителей, что больше, чем в 2004 году. «В прошлом году мы вернули себе первое место в мире по пускам, а в этом — подтвердили его», — отметил Анатолий Перминов. Причем, в этом году США произвели всего 12 запусков и 16 в 2004 году. Всего было запущено 20 российских космических аппаратов, в то время как США запустили 12, а европейцы и Китай — по 5. Россия выполнила в уходящем году 45% от всех космических пусков в мире.
Перминов также подчеркнул, что предприятия российской космической отрасли заканчивают 2005 год с высокими экономическими показателями. «По сравнению с 2004 г «рост объема производства и услуг составил 12,7%. «Прирост в космической отрасли более чем в 2,5 раза превышает показатели в других отраслях, за исключением нефтегазовой», — заключил глава Роскосмоса.
Русская линия
Казаки Татарстана сравнили отношение к ним местных властей с большевистской политикой «расказачивания»
Ещё в августе 2003 года Г. К.Бердников обратился к просьбой к президенту «Ассоциации национально-культурных организаций» Татарстана С.К.Джаксыбаеву с просьбой рассмотреть вопрос о вступлении в неё «Казанского союза-землячества казаков», однако принимать в ассоциацию «сословную» организацию «военизированного» характера так никто и не решился. В республике всегда были сильны традиционные татарские предубеждения в отношении казачества, которое рассматривается здесь, прежде всего, как «боевой отряд» русских «шовинистов». Будучи трансформированными в политику негласных запретов, они в значительной мере предопределили подвешено-заторможенное состояние современного казачьего движения в Татарстане. При этом, не помогают ни ссылки на Указ Президента России «О мерах по реализации Закона Российской Федерации „О реабилитации репрессированных народов“ в отношении казачества», ни письма в самые высокие инстанции, ни даже отчаянное «верноподданническое» стремление местных казаков доказать своё этническое родство с татарами. Закончилась провалом и попытка государственной регистрации в Татарстане «Национально-культурной автономии линейных казаков Республики Татарстан».
«..Казачество, — цитируют Г. К.Бердников и В.А.Беляев в своей статье отказные аргументы ГУ ФРС по РТ, — не относится к определённой нации или этнической группе и исторически определяется как военно-земледельческая община вольных поселенцев на окраине государства, потомков таких поселенцев, крестьян, бойцов кавалерийских воинских частей, состоящих из этих крестьян. Поскольку в представленном общественном объединении отсутствуют признаки этнической общности, принято решение в отказе от регистрации НКА». Однако, по их мнению, этот отказ противоречит прописанному в Законе РФ «О национально-культурной автономии» определению НКА, а также букве и духу других федеральных законов. «Закон о репрессированных народах, указ президента РФ о применении закона о репрессированных народах по отношению к казачеству, — пишут авторы статьи, — дают однозначное определение казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности». Поэтому, считают Г. К.Бердников и В.А.Беляев, «с точки зрения закона, причина отказа в регистрации национально-культурной автономии казаков не обоснована».
«Остаётся один аргумент регистрационной службы, — добавляют они, — историческое определение казачества как вольных крестьянских общин и не более того, селившихся на окраине государства. Но если заглянуть в историю, то и этот довод не выдерживает никакой критики.
Обратимся к наиболее беспристрастным свидетельствам истории — летописям. Выдержки из журнала „Станица“, наиболее авторитетного и весомого из зарубежных изданий: „Литовским летописям известен казак Мамай, спасший великого князя Витовта после разгрома на Ворксле в 1399 — 1400 гг., родоначальник князей Глинских. В русских летописях, как до сих пор считалось, первое упоминание о казаках — рязанских — относится к 1443 — 1444 гг. (наиболее полное — в Ермолинской, а из позднейших — в Никоновской летописи)..
В 1445 году первый казанский хан Улу-Мухаммед, понеся потери от московских войск под Муромом и Гороховцем, послал „в Черкассы по люди и приде две тысячи казаков“ (Ермолинская летопись)“.
Согласитесь, достаточно даже этих коротких летописных упоминаний, чтобы понять, как не похож навязываемый нам образ казака на тот, что запечатлён в летописях, и что казаки, пришедшие из Черкасс, и уж тем более Мамай, никак не могут быть причислены к крестьянскому сословию или к каким-либо приграничным общинам».
Вместе с тем, по мнению лидеров местных казаков, «историческое» обоснование в отказе от регистрации казачьей национально-культурной автономии, действительно, «есть, и оно одно — это следование заветам письма-директивы об истреблении казачества, подписанного Я. Свердловым с одобрения Льва Троцкого: «Казачий народ должен быть уничтожен как народ, способный к самоорганизации». Коротко и ясно.
Русская линия
Русофобия по-литовски
Романы Толстого и Достоевского — «опиум для народа»
«Вернемся к культуре. Россия предоставляет опиум не только для нашего народа, но и для так называемой нашей элиты. Заикнитесь ей о Льве Толстом и Федоре Достоевском, и вы услышите полный очарования хор — культурное аханье, интеллигентские, духовные стоны». Чем же провинились перед политологом гении человечества? Оказывается, у Толстого В. Лаучюс обнаружил некий «поощряющий примиренчество фатализм». Что касается Федора Михайловича, то здесь искать компромат долго не пришлось — «имперское мышление Достоевского» и все тут. По мнению автора, все это почему-то не задевает литовских интеллигентов. Несмотря на эти страшные грехи классиков мировой литературы, несознательные литовские «интеллигенты» продолжают восхищаться «Войной и миром» и «Братьями Карамазовыми». Как это возможно? «Через розовые очки культурного идолопоклонничества политика остается не замеченной», переживает политолог.
Называя признанных всем миром классиков мировой культуры из России «идолами», литовский аналитик ставит их рядом со Свифтом и Остен, предпочитая, чтобы литовцы читали этих последних авторов, а не русских: «Когда культуру поднимают выше этики и политики, когда эгоцентрический психологизм и сентиментализм заслоняет социально значимые мысли, прославление Толстого и Достоевского становится нормой интеллигентского мышления. При таких обстоятельствах нечего надеяться, что Джонатан Свифт и Джейн Остен будут лучше известны и с большим удовольствием читаемы, чем захваленные в советские времена идолы русской литературы».
Трудно представить себе более абсурдные высказывания. Но видимо соревнования по «русофобии» в прибалтийских республиках ещё не закончились, и в уходящем году г-н Лаучюс явно чемпион.
Русская линия
Боевики — исламисты взорвали христианский рынок
В Индонезии усиливается межконфессиональное противостояние
Согласно информации полиции, бомба была начинена гвоздями и металлическими шариками. «Большинство пострадавших получили осколочные ранения ног», — сказал агентству Франс пресс представитель полиции. Около места происшествия было обнаружено и обезврежено еще одно взрывное устройство.
Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно осудил нападение, и выразил соболезнование семьям погибших.
Индонезия является преимущественно мусульманской страной, однако во многих частях провинции Центральный Сулавеси проживает равное число мусульман и христиан. Живущие в этой части Индонезии христиане в последнее время не раз подвергались нападениям со стороны боевиков-исламистов, несмотря на то, что в этой провинции приняты усиленные меры безопасности из-за опасений межконфессионального противостояния.
В октябре неизвестные в масках похитили трех христианских школьниц и отрубили им головы. В мае 20 человек погибли в результате взрыва двух бомб в городе Тентена, где преимущественно проживают христиане.
В межрелигиозных столкновениях в Центральном Сулавеси за несколько последних лет погибла почти тысяча человек. Почти все они — христиане.
Русская линия
Боливийские наркобароны идут на госслужбу
Президент Боливии намерен легализировать рынок кокаина
Выступая перед фермерами, которых собралось порядка 20 тысяч, Моралес поблагодарил их за поддержку, оказанную ему на президентских выборах, и пообещал, что каждой семье будет разрешено выращивать кокаиновые кусты на территории площадью 1,6 гектаров. Это решение станет одним из первых шагов на пути к целям, поставленным президентом: по его задумкам, из листьев коки будут изготавливаться медицинские средства и тонизирующий напиток, а вот производство наркотических средств строго запретят. Такие меры позволят придать законный статус огромным финансовым средствам, которые крутятся на нелегальном рынке кокаина.
Кроме того, Евросоюз (ЕС) уже удовлетворил просьбу Моралеса о финансовой помощи, выделив Боливии 420 тысяч евро на исследования по использованию коки в качестве медицинского средства. Правда, в практическом применении результатов такой работы ЕС участвовать отказался.
Трудно себе вообразить, что боливийский президент не представляет, сколькими погубленными жизнями будет оплачено такое «благосостояние» его стране. Совершенно очевидно, что такими популистскими методами получать дополнительные средства государству совершенно недопустимо. За каждым кустом коки полицейского не поставишь, и львиная доля добытого сырья, очевидно, пойдёт не на медицинские препараты, а на изготовление наркотических веществ.
Позиция Евросоюза в этом вопросе крайне удивляет. Выделять деньги стране с одним из самых высоких уровней коррупции, да ещё и на исследования в области использования кокаина в «мирных целях». Такая политика граничит с полным безумием, ведь все эти наркотики тут же окажутся в ЕС, а затем и в России.
Русская линия
Сербский Патриарх Павел выписан из больницы
Во врачебном заключении, доставленном в Священный Архиерейский Синод СПЦ, говорится, что имевшаяся трещина костной ткани «в значительной мере излечена».
Патриарх Павел чувствует себя хорошо, приступает к исполнению своих повседневных обязанностей и тепло благодарит всех, кто молился о его скорейшем выздоровлении.
Вчера Святейший Патриарх Алексий II, после записи текста Рождественского послания, особо обратился к радиослушателям из Сербии. Поздравив их с грядущим праздником, Его Святейшество пожелал, чтобы трудности, которые пришлось пережить сербскому народу, с Божией помощь миновали навсегда. Алексий II направил также послание патриарху Павлу, в котором заверил его в своих молитвах и выразил надежду, что в скором времени Павел I в полной мере будет осуществлять свое служение на благо Церкви Сербской.
Русская линия
В большинстве православных храмов России пройдут Новогодние молебны
В некоторых церквях, в частности, в московском храме Живоначальной Троицы в Хорошеве, богослужение начнется ровно в полночь. Верующие, по установившейся традиции, встречают первые минуты светского праздника, испрашивая у Господа блага для себя, своей семьи и всего народа в наступающем году.
«Одна из проблем для верующих сегодня заключается в том, что Рождество празднуется по старому стилю (7 января), а Новый год — по новому (1 января). Соблюдая Рождественский пост, многие просто не отмечают Новый год. А многие считают важным его отметить, и в первую очередь, молитвами», — подчеркнул секретарь Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества священник Михаил Дудко.
В католической церкви, живущей по Григорианскому календарю, 1 января отмечается как церковный праздник — День Богородицы. Во многих храмах в ночь на 1 января начинаются мессы.
Русская линия
В Верхотурье проходят празднования, посвященные св. прав. Симеону Верхотурскому
В этих торжествах, центром которых является город Верхотурье, обычно принимают участие тысячи паломников со всей России. Для облегчения долгой дороги от Екатеринбурга к духовной столице Урала по просьбе архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия Свердловская железная дорога (СвЖД) назначила специальный электропоезд по маршруту Свердловск-Верхотурье и обратно.
Святой праведный Симеон Верхотурский (Меркушинский) считается покровителем Уральской земли. Он укреплял в вере и благочестии новообращенных вогуличей и других инородцев. Скончался в 1642 году. Празднования в честь Симеона Верхотурского проходят три раза в году: 24−25 мая — в честь второго обретения мощей в 1992 году, 24−25 сентября — в честь первого перенесения мощей в 1704 году и 30−31 декабря — в честь прославления праведного Симеона в 1694 году.
Русская линия
В Твери почтили пятилетие прославления преподобноисповедника Сергия (Сребрянского)
Архиерейское богослужение состоялось в Воскресенском кафедральном соборе, где в течение пяти лет пребывают святые мощи преподобного архимандрита Сергия, сообщает пресс-служба Тверской епархии.
Мощи святого были обретены 10 декабря 2000 года в селе Владычня Тверской области. 28 декабря того же года в Воскресенском Кафедральном Соборе города Твери состоялась торжественное прославление преподобного. Мощи были уложены в деревянную резную раку и поставлены в левом приделе Собора для всеобщего почитания.
К святым мощам приходит много молодежи и военных, которые считают преподобного Сергия своим покровителем. Также к нему часто обращаются с молитвой о помощи в семейной жизни.
Протоиерей Митрофан служил полковым священником и находился на фронте во время русско-японской войны, окормляя и напутствуя солдат и офицеров. В юбилейный год ее окончания в Тверском Областном Военкомате была освящена часовня во имя преподобного Сергия (Сребрянского). Теперь и офицеры, и новобранцы будут совершать свое служение Отечеству под молитвенной сенью и благословением своего святого покровителя.
Русская линия
Воронежская епархия готовит общецерковное прославление архиепископа Антония (Смирницкого)
Митрополит Воронежский Сергий указал на необходимость сбора всех материалов для канонизации святителя Антония, чтобы уже в ближайшее время они были представлены для рассмотрения в Синодальную комиссию по канонизации святых Русской Православной Церкви.
На 2006 г. приходятся сразу две годовщины, связанные с именем архиепископа Антония. 13 февраля 2006 г. епархия будет праздновать 180-летие со дня его архиерейской хиротонии и вступления на Воронежскую кафедру, а 2 января 2007-го — 160-летие со дня его преставления.
Признанное Церковью почитание свт. Антония в качестве местночтимого осуществляется с мая 2003 года. Движение за канонизацию архиеп. Воронежского Антония (Смирницкого) возникло перед революцией 1917 года.
Архиепископ Антоний (Смирницкий) относится к числу ключевых фигур из среды русского епископата, кардинальным образом повлиявших на облик русского Православия в XIX-ХХ столетиях. Воронежский архиерей состоял в дружбе и переписке со св. Серафимом Саровским и его биографом Н.Мотовиловым. Стараниями архиепископа в 1832 г. состоялась канонизация первого православного епископа Воронежского края свт. Митрофана. Прославление свт. Митрофана возобновило почти прерванную в XVIII веке практику канонизации святых, что способствовало сближению епископата и мирян. После канонизации св. Митрофана в Воронежской губернии приостанавливается бурный рост сектантских течений.
Движение за канонизацию архиеп. Воронежского Антония (Смирницкого) возникло перед революцией 1917 года. Признанное Церковью почитание свт. Антония в качестве местночтимого осуществляется с мая 2003 года.
Русская линия
Определен состав делегации РПЦ на заседании комиссии по диалогу «Ислам-Православие» в Тегеране
Пятое заседание Совместной богословской комиссии по диалогу «Ислам-Православие» пройдет в столице Ирана Тегеране с 27 февраля по 4 марта 2006 года. Такое решение было принято на днях на заседании Священного Синода РПЦ.
В состав делегации вошли настоятель Свято-Николаевского собора в Тегеране игумен Александр (Заркешев), помощник председателя ОВЦС священник Георгий Рябых, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов, профессор Московский Духовной академии Алексей Осипов и другие.
Как ранее отметил Святейший Патриарх Алексий II, «сотрудничество между мусульманами Ирана и православными России должно стать примером для многих стран».
Первое заседание Совместной богословской российско-иранской комиссии состоялось в 1997 году в Тегеране, второе прошло в 1999 году в Москве. Последующие две встречи — в 2001 и 2004 годах также проходили в Москве, напомнили в Казанской епархии.
Русская линия
В Ноябрьске построили ледяной храм, в Архангельске — ледяную колокольню
Под самыми куполами ледяного здания расположена большая смотровая площадка, с которой спускаются в разные стороны ледяные горки. Изнутри копия храма Василия Блаженного подсвечена.
Создание ледового городка вели строительные артели из Ижевска под руководством двукратного чемпиона мира по ледовым скульптурам Виталия Леднева.
В Архангельске появилась первая и единственная в мире ледяная колокольня. 4-метровое сооружение контурами напоминает огромный церковный колокол. На его создание ушло 5 тонн специально приготовленного льда и почти неделя работы, передает Первый канал. На металлических перекладинах, впаянных в ледяные стены подвешены колокола.
Сейчас колокольню осваивают лучшие звонари Архангельска. Первый концерт они дадут в новогоднюю ночь. Потом позвонить в колокола смогут все желающие. Для самых музыкальных обещают провести мастер-классы. Создатели чудо-колокольни надеются, что она простоит до весны.
Русская линия
Больничный храм святителя Луки открылся в Симферополе
Храм строили 5 лет на пожертвования больных и врачей. Освящение, которое возглавил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, совпало с Днем памяти Всех святых, в земле Таврической просиявших, что было отмечено Владыкой как знак особой милости Божией. Службы вхраме будут вестись каждый день, а посещать его смогут не только врачи и пациенты, но также и горожане.
Митрополит Лазарь вручил 3 ордена Украинской Православной Церкви тем, кто особенно активно содействовал строительству этого храма.
В следующем году в Симферополе намечено строительство еще одного небольшого храма — на территории Крымского медицинского университета.
Русская линия
Христианские лидеры Украины объявили следующий год Годом защиты прав ребенка.
«Дети — самое ценное сокровище, которое Господь дарит и доверяет родителям, Церкви и народу. Вместе с тем, дети — наиболее незащищенная часть нашего общества. Трагической действительностью есть гибель миллионов неродившихся детей вследствие греха детоубийства (абортов). А родившиеся дети приходят в мир, где имеют место равнодушие, насилие, корыстолюбие и бездуховность, не хватает сердечности, человечности и семейной теплоты. Поэтому мы, христианские Церкви, осознает свою ответственность перед Богом за наших детей, поддерживая государственную инициативу проведения в Украине в 2006 году Года защиты прав ребенка, провозглашаем следующий год — Годом защиты духовного мира ребенка», — сказано в Обращении, которое от Украинской Православной Церкви подписал Управляющий делами УПЦ, викарий Киевской Митрополии, архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан.
Diaconia.ru
Православная паства Венгрии начала празднование Рождества Христова
Венгерская епархия состоит из 9 приходов, из которых 3 являются русскими и совершают богослужение по старому стилю, а 6 являются венгерскими и служат по новому стилю. Переход этих общин на новый стиль произошел еще в 1920-е годы, когда они не входили в состав Московского Патриархата. В конце 1940-х и первой половине 1950-х годов эти приходы, один за другим, были приняты в состав Московского Патриархата. По благословению Святейшего Патриарха Алексия I, приходам было разрешено сохранить новый стиль и совершать богослужение на венгерском языке.
24−27 декабря епископ Венский и Австрийский Иларион совершил архипастырский визит в Венгерскую епархию. Этот визит стал 33-м с момента назначения Владыки Илариона временно управляющим Венгерской епархией в мае 2003 года.
25 декабря Владыка совершил рождественскую Божественную Литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Будапешта в сослужении клириков собора. По традиции, богослужение совершалось на венгерском, греческом и славянском языках.
7 января, в праздник Рождества Христова по старому стилю, в Свято-Успенском кафедральном соборе Будапешта будет совершено ночное рождественское богослужение на славянском языке для русскоязычной паствы собора. В этот же день праздник Рождества Христова будет отмечен в будапештском Свято-Сергиевском приходе.
Русская линия
Турция просит Италию вернуть мощи святителя Николая
Решение обратиться к властям итальянского города Бари, куда мощи святителя были доставлены из малоазийских Мир Ликийских, принял Международный совет мира Фонда Святого Николая.
«Мы призываем вернуть мощи Святого Николая, которые были похищены в 1087 году и увезены в Бари. Мы хотим, чтобы восторжествовала справедливость и была исправлена ошибка, совершенная столетия назад. Мы верим, что прах Святого Николая будет перевезен на его родину», — заявил руководитель этой общественной организации Муаммер Карабулут.
По его словам, если итальянские власти откажутся добровольно вернуть Турции мощи святого, Фонд обратится за содействием в ООН.
Русская линия