Русская линия | Сергей Григорьев, Анатолий Степанов | 20.03.2002 |
Сергей Григорьев: В конце января в Москве прошла Международная конференция по глобальным проблемам всемирной истории. Она собрала ряд известных специалистов в области еврейского вопроса, который является одним из важнейших в политической жизни всего мира. Каковы твои впечатления от этой конференции?
Анатолий Степанов: Я присутствовал практически на всех заседаниях конференции, внимательно слушал доклады, наблюдал за реакцией участников. Организаторы конференции из соображений, так сказать, политкорректности обозначили тему как «Глобальные проблемы всемирной истории», хотя, ты совершенно прав, — она была посвящена главным образом еврейскому фактору в истории, политике и общественной жизни России и всего мира. В силу этого, конференция имеет не столько научное, сколько идеологическое значение.
Еврейскую тему обсуждать стало небезопасно. Причем, небезопасно эту тему обсуждать не только и даже не столько в России, сколько в других, главным образом, европейских странах.
Всякое научное исследование начинается с сомнения. Ученый сомневается в достоверности каких-то фактов, которые являются основой для тех или иных теорий, находит новые факты, опровергает устоявшиеся в научном сообществе взгляды. Так происходит в изучении любого вопроса., кроме еврейского. Тут даже попытка поставить под сомнение некоторые факты (например, 6 миллионов жертв так называемого «Холокоста») приводит в Европе не к научным дискуссиям, а к судебному преследованию и тюремному заключению. Как выяснилось, многие иностранные участники конференции уже отведали прелести тюрьмы в европейских странах за высказывание своих взглядов, за попытку предать гласности некоторые факты и обосновать выводы.
Разумеется, прошедшая конференция стала определенным вызовом сложившимся, под еврейским давлением, стереотипам и мифам. Можно даже сказать, что конференция прошла под знаком разоблачения исторических мифов (миф о Холокосте (Ю. Граф, Р. Крейги, Ф. Тобен, Р. Граната), миф о глобализации (А. Зиновьев, О. Платонов, Б. Миронов), миф об убийстве президента США Д. Кеннеди (М. Пайпер), миф о сионизме (Д. Дюк, А. Рами, Ю. Бегунов), миф о событиях 11 сентября 2001 г. (К. Боллин, Г. Райзегер) и др.).
С.Г.: Действительно, почти все доклады были весьма интересными. Ряд из них мы уже опубликовали в «Русской Линии», некоторые публикуем сегодня, другие будут опубликованы в скором будущем. Отрадно, что доклады, появившиеся на нашем сайте, уже перепечатали не только православные интернет-издания, но и печатные СМИ (газеты «Русский вестник», «Русский восток» и др.).
Евреи — народ без религии
А.С.: Однако, одна тема прошла мимо внимания участников конференции. Речь о религиозном аспекте еврейской проблемы. Отчасти коснулся ее в своем докладе наш петербургский историк Н. Симаков, но поскольку он выступал последним, когда все устали, его доклад не привлек должного внимания. Да и эта тема не была основной в его докладе. Между тем, без понимания религиозного аспекта еврейской проблемы, не удастся глубоко понять и другие аспекты (политический, мировоззренческий и др.). Поэтому существует настоятельная необходимость эту тему обсудить. И начать, наверное, стоит с выяснения особенностей современного иудаизма.
С.Г.: Ты прав, не учитывая религиозного аспекта, который в теме еврейства выходит едва ли не на первый план, невозможно серьезно эту тему обсуждать.
Современный иудаизм представляет из себя почти тоже самое, что и представлял последние два тысячелетия, т. е. после разрушения иерусалимского храма войсками римского императора Тита в 70 году от Р.Х. Ветхозаветный Израиль, живя по Ветхому закону, по закону Моисея, свято чтил Скинию Ковчега завета, данную израильтянам при исходе их из египетского плена. Ковчег завета, как алтарь, как престол, как центр веры в Бога Единого, требовал центрального положения и в религиозном смысле и в государственном устроении. Неслучайно храм был построен в центре Израиля — в Иерусалиме, и в самом центре города, на Храмовой горе.
Значительная часть предписаний ветхозаветного закона Моисея для народа Божьего, требовала жертвоприношений для прославления Бога и жертвы за грех (Исх. 29, 4), во очищение грехов (Лев. 1, 4). Жертвоприношения могли приноситься только в иерусалимском храме, в Святая Святых которого хранился Ковчег завета. Храм был построен царем Соломоном по Божьему откровению (3 Цар. 6, 1) в 1010 году, и восстановлен Зоровавелем в 518 г. до Р.Х.
И хотя уже во времена Ирода Великого в Иерусалимском храме не было святынь Моисеевой Скинии Завета, жертвоприношения евреи могли приносить только в нем. В связи с этим в Иерусалим стекалось огромное количество паломников из числа рассеянных по всему миру евреев. И до пришествия Иисуса Христа, и после того, как Спаситель вознесся на небо, вплоть до самого разрушения храма, для жертвоприношений в Иерусалим собирались сотни тысяч евреев. Исторические источники сообщают, что в момент осады города римскими легионами Тита в Иерусалиме находились чуть ли не 2 миллиона евреев, большую часть которых составляли паломники со всего мира, собравшиеся для жертвоприношения в храм Соломона.
По пророчеству Спасителя (Мф. 24, 2) храм был разрушен в 70 г от Р.Х., и с тех пор иудеи потеряли возможность приносить жертвоприношение, то есть даже формально, по-фарисейски исполнять Моисеев закон. С разрушением храма, по большому счету, евреи и религию-то свою потеряли. Потому что погибший Иерусалимский храм был для иудеев не только главным, но и единственным алтарем, с потерей которого оборвалась их связь с Богом.
Ведь то, что представляет из себя иудаизм сейчас, по сути и религией назвать нельзя. Талмуд, лежащий в основании современного иудаизма — это скорее сборник народных традиций, а не источник живой веры. Без жертвоприношения, без богослужения (а именно этого в иудаизме и нет), то есть без сакральных действий, религия становится только философией и набором традиционных правил. К тому же, поскольку в иудаизме нет жертвоприношений, в нем нет и священства (раввины, как известно, учителя, а не священники). Невозможность правильных жертвоприношений поставила евреев, не принявших Иисуса Христа, в двусмысленное положение. С одной стороны, они пытаются идентифицировать себя перед всеми народами мира, как потомков ветхозаветных израильтян, живших по Моисееву закону, с другой — прекрасно понимают, что любой заглянувший в Пятикнижие тут же обнаружит обман: жертвоприношений-то у сегодняшних евреев нет, а без него нет и Моисеева закона.
В православных храмах ежедневно приносится бескровная жертва за всех за нас. Наши грехи принял на себя Сам Спаситель наш — Иисус Христос, освободив нас от рабства греху. Бог Сам Себя, ради нас, принес в жертву на кресте. И после этой, самой большой жертвы, другие немыслимы. Только одна жертва уместна, бескровная, та, что происходит в таинстве Евхаристии.
А.С.: Но у евреев есть ведь синагоги.
С.Г.: Синагоги не являются храмами, это — молитвенные собрания, все равно, как некие школы, в которых люди могут изучать Писание, молиться, но в них не совершается сакральных религиозных действий. Кстати, именно потому, что иудаизм не является религией, он не представлял большой угрозы для Царской России. Синагоги существовали в столице — Санкт-Петербурге, Кронштадте, Царском Селе, но это были не храмы, там не приносилась жертва.
Между прочим, у мусульман тоже жертва приносится чисто символически — раз в году в праздник Байрам, но и там нет института жречества, муллы — это учителя закона. Так что и ислам по большому счету нельзя называть религией, во всяком случае, в русском понимании этого термина. Ислам, как и иудаизм, более собрание определенных правил, традиций, служащих сохранению рода, племени, народа. Это признают и сами мусульмане. Именно поэтому мусульман и иудеев не удается разделить на верующих и неверующих. Как их по вере отделить? Соблюдает человек традиции ислама, значит и верующий. У православных совсем по-другому: участвует человек в таинствах, причащается — значит верующий, не участвует — неверующий, это главный и единственный критерий.
Жертвоприношения, как основа религиозной жизни, сохранились у язычников. И вот что интересно: святой праведный Иоанн Кронштадтский, не выступая против строительства синагог и мечетей, возмутился, когда в Санкт-Петербурге буддисты вознамерились строить свой храм. Казалось бы, безобидная религия, но Кронштадтский пастырь видел в этом предвестие несчастий России, он пророчествовал, что если построят в столице буддийский храм, скоро и столица погибнет. Своих последователей просил не допустить построения в Петербурге буддистской кумирни, именно из-за того, что там приносится жертва идолам. Кстати, буддийский храм открылся в Петрограде в 1915 году.
А.С.: Действительно, как отличить философскую систему, набор народных традиций от религии? Очевидно, что только наличием или отсутствием сакрального действия, жертвоприношения. Таким образом, иудаизм не может существовать как полноценная религия без восстановления храма?
С.Г.: Без жертвоприношения в храме, без сакральных действий это не религия. Очевидно, что любой раввин, любой так называемый верующий еврей, который говорит, что живет по закону Моисея, соблюдает субботу «шабат» — чистой воды фарисей, лицемер, потому что закон Моисея он не может соблюсти даже теоретически до тех пор, пока не будет приносить жертву в храме Соломона. В Евангельском повествовании о беззаконном судилище у Каиафы рассказывается только об одном из многих лжесвидетельств против Иисуса Христа, прозвучавших во дворе первосвященника — о разрушении храма (Мф. 26, 59−61). Очевидно, что для книжников и старейшин, собравшихся у Каиафы, это обвинение имело особенный смысл, — ведь погибнет храм, погибнет и зримое свидетельство их богоизбранности. А уж о служителях храма — левитах и говорить нечего, без храма они перестали существовать как избранное сословие. Не случайно именно первосвященники особенно негодовали на Спасителя.
Пророчество Христово (Лк. 19, 44) исполнилось, евреи остались без храма, без веры, без родины. «Се, оставляется дом ваш пуст» (Мф. 23, 38). Осталось только упрямство, вместо веры в Бога осталась ее жалкое подобие: вера в свою богоизбранность. Не удивительно, что атеизм так распространен среди евреев, понятно и особенное негодование на Бога в еврейской среде.
Отказавшись от Бога, от Его Личного жертвоприношения, евреи продолжают надеяться, что храм у них восстановится, и они смогут снова вернуться в ветхозаветный Израиль, и исполнять в действительности закон Моисея без Христа. Внутреннее понимание лицемерия своей веры, заставляет талмудистов изо всех сил стремиться восстановить храм. Именно к этому в течение почти 2000 лет после разрушения и стремилась вся еврейская диаспора. Таким образом, евреи не могут не стремиться к восстановлению храма, это не вопрос политической конъюнктуры, это — условие преодоления, так сказать, религиозной неполноценности еврейства.
Все готово к восстановлению храма
А.С.: Эта особенность иудаизма, это активное стремление евреев к построению храма, имеет и политическую составляющую. Ближний Восток со времен образования государства Израиль является постоянным очагом напряженности. Сейчас ситуация там накалена до предела, буквально каждый день приходят сообщения о бомбежках евреями арабских городов и лагерей беженцев, о террористических акциях палестинцев. Многие политики недоумевают: чем вызвано это обострение?
Евреи во всем обвиняют арабов, которые якобы совсем обнаглели и, пользуясь международным сочувствием, захотели вовсе изгнать «несчастных» евреев из земли их предков. И вот долготерпение евреев кончилось, и они начали ответные действия. Арабы утверждают, что евреи просто не хотят возвращать палестинцам захваченные ими во время войны 1967 года территории и провоцируют напряженность.
Между тем, как-то в тени оказался тот факт, что среди евреев распространяется убеждение, что ныне сложились максимально благоприятные условия для восстановления храма, что всё уже готово. Неслучайно, нынешняя палестинская интифада началась после того, как полтора года назад израильский премьер Ариэль Шарон совершил явно провокационную вылазку, явившись на Храмовую гору для символической закладки третьего храма.
С.Г.: На протяжении почти 2000 лет после разрушения Иерусалима Титом и рассеяния евреев по всему миру, им ни разу не удавалось создать свое государство, хотя они постоянно стремились к этому. Наконец, в 1948 году евреи умело воспользовались сложной дипломатической игрой великих держав и создали свое государство.
Если проследить за историей государства Израиль, то можно увидеть, что с самого его возникновения война на территории Палестины идет постоянно, то усиливаясь, то ослабевая. И нервом этой войны является вовсе не владение теми или иными территориями (западный берег Иордана, Голанские высоты и т. п.). Если бы дело было в этом только, евреи и арабы уже давно бы договорились. Нервом противостояния является обладание небольшим кусочком земли, тем самым местом, где евреи хотят восстановить храм. Главная проблема этого конфликта — Храмовая гора, где находится сейчас мусульманская мечеть Аль-Акса, откуда по преданию вознесся Магомет. Мусульмане так просто не согласятся на разрушение своей святыни. И евреи, и арабы прекрасно понимают суть конфликта. Понимают они, что без кровавых событий не обойтись, здесь решить дело может только сила.
И раньше были арабо-израильские войны и столкновения, но особенность нынешнего обострения обстановки в том, что оно искусственно спровоцировано. Спровоцировано именно в связи с тем, что евреи уже в ближайшем будущем ожидают начала постройки храма и заранее готовятся к этому. Время от времени в прессе попадаются курьезные на первый взгляд сообщения о том, что уже выведены специальные животные для жертвоприношений, которые по закону Моисея, должны быть определенного цвета, готовятся камни для храма и т. д. Но самое важное — готовятся жрецы, которые по Закону должны быть исключительно из колена Левит. Выискиваются точные последователи разделения этих колен. Еврейство живет в ожидании восстановления храма, в ожидании пришествия их царя — мессии.
Третий храм и новая расстановка сил в мире
А.С.: Да так ли уж опасно это восстановление храма? Ну, построят евреи свой храм, будут там приносить свои жертвы, а что изменится в мире?
С.Г.: Думаю, изменится вся геополитическая картина мира. И теперь еврейство имеет немалую силу, даже не имея собственной религии, не имея собственного сакрального центра. Евреи контролируют мировые финансовые потоки, крупнейшие СМИ, еврейское лобби играет определяющую роль в политической жизни многих стран мира. Какова же будет сила этого народа, когда будет восстановлен храм, когда у евреев появится полноценная религия!
Для примера можно вспомнить VII век, когда многочисленные арабские племена имели немалую собственную военную силу, но не много могли принести бед двум великим державам того времени — Византийской империи и Персии. Воюя на их границах, участвуя в тех или других конфликтах, они сами по себе не представляли серьезной геополитической силы до тех пор, пока Магомет не дал этим разрозненным арабским племенам, не имевшим общей религии, монотеистическую религию — Ислам. Прошло каких-то 50 лет, и арабы-мусульмане уже штурмовали Францию. Половина того мира оказалась у их ног, когда народ диких аравийских пустынь обрел свою религию.
Можно только догадываться, какой станет сила нынешнего еврейства, когда будет построен храм.
А.С.: Иными словами, ты хочешь сказать, что в случае постройки религиозного центра и обретения, таким образом, своей религии, еврейство настолько консолидируется и усилится, что Израиль легко может превратиться в настоящую супердержаву?. Что ж очень даже может быть. Хотя в сегодняшней ситуации это трудно себе представить.
Можно еще понять механизм превращения Израиля в мировую державу. Главным признаком мировой державы является обладание ядерным оружием. Сейчас в мире официально существует пять ядерных держав: Россия, США, Китай, Англия и Франция. Однако недавно провели ядерные испытания Индия и Пакистан, и давно специалисты причисляют целый ряд государств к «пороговым», т. е. хоть завтра готовым стать ядерными, среди них неизменно фигурирует Израиль. Однако можно уверенно предположить, что превращению Израиля в ядерную державу будут препятствовать не только арабские страны, но и ведущие европейские державы.
С.Г.: А евреи уже начали усилия по нейтрализации Европы, в частности Франции и Англии. США нейтрализованы сильным еврейским лобби, которое во многом определяет политику Штатов, а также возросшей стократ подозрительностью американцев к арабам из-за их участия в недавних терактах. Германия нейтрализована комплексом вины за так называемый «Холокост». Теперь на очереди Англия и Франция.
А.С.: Действительно, в последнее время в СМИ, контролируемых евреями, проводится линия на дискредитацию Франции и Великобритании. Евреи используют излюбленный безотказный прием: власти этих стран обвиняются в потворстве антисемитизму.
Но даже если евреям удастся нейтрализовать Европу, для того чтобы стать новой супердержавой, Израилю нужно разрушить нынешнюю — США. А это трудно представить, зная нынешнюю мощь Америки.
С.Г.: А разве можно было себе представить в царствование святого благоверного императора Юстиниана, что через сто лет бедуины будут осаждать Константинополь? Или 20 лет назад, наше сегодняшнее положение?
К тому же и сами США не столь сильны, как может показаться на первый взгляд. Они берут на себя тяжелейшую ношу мирового лидера, а смогут ли нести ее? Не раздавит ли Америку такая тяжесть?
При таком раскладе Израилю останется только вовремя подобрать наследие мирового монстра. Контролируя финансы и средства массовой информации в глобализирующемся мире, это сделать вполне возможно. По крайней мере, для православного человека такой сценарий мирового развития не станет неожиданным. Мы доподлинно знаем, какой конец ожидает мир сей. Нам известны пророчества о том, что человек погибели выйдет из среды еврейского народа. Мы понимаем, что Россия — последний оплот правой веры, что Москва — Третий Рим, а четвертому не бывать.
Евреи, арабы и Россия
А.С.: Действительно, сценарий финала истории человечества «Империя третьего храма против Третьего Рима» вполне вероятен. А значит, русским православным людям необходимо пристально всматриваться в то, что происходит сейчас на Ближнем Востоке. Ведь, получается, что арабы-палестинцы, возможно, сами того не ведая, сегодня сражаются на передовых рубежах России, хотя и на самых дальних.
С.Г.: Разумеется, важнейшим вопросом для нас является отношение России к арабо-израильскому конфликту. Насколько мне известно ситуация здесь довольно сложная. Какова на твой взгляд должна быть позиция России?
А.С.: Действительно, сегодня евреи весьма эффективно используют политическую ситуацию, которая сложилась после 11 сентября. Им удалось в глазах общественного мнения изобразить палестинцев международными террористами, настроить против них мировое общественное мнение (особенно в США). Израиль ловко пользуется плодами американской антитеррористической операции.
Евреи предпринимают огромные усилия, чтобы привлечь на свою сторону и российские власти. Они действуют по двум направлениям. Во-первых, Израиль поддерживает борьбу России с чеченскими сепаратистами. Причем, подчеркивается, что у России и Израиля похожие враги, что чеченские и палестинские боевики действуют одинаково, что нашим странам приходится применять одинаковые методы борьбы, что евреи могут поделиться с нами и информацией, и опытом борьбы с террористами. И надо заметить, что такая аргументация действует. По крайней мере, наши силовики — теперь не редкие гости в Израиле.
Во-вторых, евреи настойчиво предлагают свои услуги президенту Владимиру Путину для борьбы с его личными врагами. Так недавно состоялась встреча российского президента с Берл Лазаром. Как сообщали информированные источники, одним из главных вопросов, обсуждавшихся на этой встрече, был вопрос об использовании международных еврейских организаций для того, чтобы поставить на место Березовского.
Стоит отметить, что и сами арабы допускают немало ошибок. У них нет ясного понимания, что только Россия и Православие являются их историческими союзниками в борьбе с израильской экспансией. Целый ряд арабских государств и общественных организаций умудрились поставить себя в двусмысленное положение в отношении России поддержкой чеченского сепаратизма. Некоторые арабские деятели сами толкают российские власти на укрепление контактов с Израилем. Неразумие арабов, используемое в полной мере США и Израилем, приводит к тому, что у России и Израиля объективно появляются общие враги, а значит, Россия не может быть полноценным союзником арабов в их конфликте с Израилем.
С.Г.: Время тревожное. Если евреи в результате идущей сейчас в Палестине войны сумеют захватить Храмовую гору и восстановить храм, геополитическая картина мира быстро и резко изменится.
А.С.: Не об этих ли событиях, как о приходе антихриста говорит апостол Павел во 2-м Послании к Фессалоникийцам (2 Фес. 2, 4)?
С.Г.: Бог весть. Во всяком случае, не для Христа Спасителя готовят там престол иудеи. От Вознесения Христова до исполнения Его пророчества о разрушении храма прошло почти 40 лет, Господь по милости своей дал возможность одуматься и покаяться. Кстати, существуют пророчества, что некая часть, остаток еврейского народа перед приходом антихриста покается. Трудно представить, с чего это вдруг евреи станут обращаться в христианство? И русские-то не торопятся вернуться в православие, чего уж ждать от наследников христоубийц. Но если их новые первосвященники погонят приносить «жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех» (Лев.5.6), то, возможно, кто-то из современных евреев и задумается, кому приносится эта жертва?
Сколько Божий промысл отпустит времени до прихода еврейского мессии после восстановления храма? Сколько бы ни было, но время это будет временем открытого противостояния: «восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мк. 13, 8). И оглядываясь окрест, трудно представить какой еще народ кроме русского, и какое другое царство, кроме православного, может противостоять царству антихриста.
Международная конференция по глобальным проблемам всемирной истории.
Московская социально-гуманитарная академия, 26−27 января 2002 г.
А.Д.Степанов. Ревизионисты всех стран, объединяйтесь!
К итогам конференции по глобальным проблемам всемирной истории
Материалы конференции:
1. Александр Зиновьев (Россия). «Новый этап глобализации».
2. Игорь Фроянов (Россия). «Глобализация и Россия».
3. О. Платонов (Россия). «Глобализация и христианство».
4. Юрген Граф (Швейцария). «Треблинка: критический анализ официальной версии».
5. В. Сидеров (Болгария). «Глобализация: последний этап колонизации Православного Востока».
6. Р.-Л. Беркла (Швейцария). «Шантаж Швейцарии».
7. А. Рами (Марокко). «Влияние сионизма в Западной Европе».
8. Марк Любомудров (Россия). Русофобия как орудие всемирного разрушения.
9. Ю.К. Бегунов (Россия).Глобализация и сионизм.
10. К. Рейзегер (Австрия). «Монетарные последствия 11 сентября».
11. К. Боллин (СЩА). «События 11 сентября и их последствия». Доклад опубликован в «Русском вестнике», май 2002 г.
12. Рас Грэната (США). «Критический анализ официального взгляда на Аушвиц в свете химии и технологии». Пер. анг. И. Степановой.
13. Френк Тобен (Австралия). «Борьба с ревизионизмом в странах Запада». Пер. анг. И. Степановой.
http://rusk.ru/st.php?idar=1000445
|