Русская линия | 17.11.2010 |
Общественная организация «Всероссийское родительское собрание» призывает поддержать требование родителей включить в федеральный перечень антиэволюционный учебник Общей Биологии 10−11 классы С. Ю. Вертьянова и присвоить ему соответствующий гриф министерства. (Электронный вариант учебника есть на сайте: http://vertyanov.ru)
Все, желающие поддержать инициативу ВРС могут направить подписанные копии обращения в указанные ниже адреса. Подробности — на сайте движения http://www.oodvrs.ru/
Адреса для отправки писем:
1. Президенту РФ Медведеву Д. А.
Блог Д. Медведева: http://blog.kremlin.ru/themes/
103 132 г. Москва, ул. Ильинка д. 23, подъезд 11
2. Председатель СФ РФ Миронов С. М.
интернет приемная: http://mironov.ru/internet_room/1.html
Электронная почта: info@mironov.ru, SMMironov@council.gov.ru, post_sf@gov.ru
103 426, Москва, Б. Дмитровка, 26
3. Председатель Госдумы РФ Грызлов Б. В.
Написать письмо:
http://www.gryzlov.ru/index.php?page=letter
103 265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1
4. В Госдуму РФ
обращение в Госдуму: http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html
электронная почта Госдумы: stateduma@duma.gov.ru
103 265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1
5. Общественная палата РФ
Интернет-приемная: http://eis.oprf.ru/
125 993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр. 1
Каждое ПИСЬМО НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ должно содержать не более 3-х подписей
Президенту Российской Федерации Медведеву Д. А.
103 132, Москва
КОПИИ:
Председателю ГД РФ Грызлову Б. В.
Председателю СФ РФ Миронову С. М.
Председателю Комитета по образованию ГД РФ Балыхину Г. А.
Председателю Комитета по образованию и науке СФ РФ Чеченову Х. Д.
Председателю Комиссии по развитию образования ОП РФ Кузьминову Я. И.
Министру образования и науки РФ Фурсенко А. А.
Президенту РАО Никандрову Н. Д.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
К Вам обращаются родители учащихся школ с настоятельной просьбой разобраться с фактом нарушения наших конституционных прав, а также международных актов, действующих на территории РФ, позволяющих родителям обучать своих детей в соответствии с их культурными и религиозными убеждениями. На протяжении вот уже нескольких лет Министерство образования и науки под разными антинаучными предлогами отказывается присвоить гриф «Допущено» к преподаванию в образовательных учреждениях учебнику «Общая биология» 10-11, автора С. Ю. Вертьянова, под редакцией академика РАН, заслуженного профессора МГУ, директора Института общей генетики Алтухова Ю. П. Данное издание — первый за многие десятилетия учебник под редакцией академика Российской Академии Наук!
На учебник С. Ю. Вертьянова есть положительные отзывы многих учёных, в том числе академиков и докторов наук. «Содержание учебника полностью соответствует действующему образовательному стандарту», — характеризует учебник член-корреспондент РАН В. К. Жиров. Заместитель декана биофака МГУ профессор А. М. Рубцов назвал его в своей рецензии одним из лучших.
Почему же такой прекрасный учебник до сих пор не лег на школьные парты?
Дело в том, что академик Ю.П. Алтухов 40 лет своей научной деятельности посвятил вопросам возможных изменений в популяциях биологических видов и пришёл к выводу о созданности жизни на Земле Творцом. Именно эта научная позиция автора и редактора учебника стала камнем преткновения для чиновников, исповедующих атеистическое мировоззрение и псевдонаучные взгляды вульгарного материализма. «Минувший атеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, ряда естественных наук и самого человека. В угоду вседовлеющему материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам», — пишет академик Алтухов Ю. П. во вступительном слове к названному учебнику. А в выводах к своему учебнику для студентов МГУ, допущенному Министерством образования (Генетические процессы в популяциях. — М.: Академкнига, 2003. — С.369) твердо заключает: «Места для дарвинизма вовсе не остается». Нас удивляет противоречивая позиция Министерства образования и науки!
Несмотря на обоснованные научные выводы, полученные современной школой генетиков, учебник С. Ю. Вертьянова трижды не прошёл процедуру грифования Минобрнауки РФ. Вывод о несоответствии учебника стандарту рецензенты объясняли тем, что он, наряду с критическим изложением дарвинизма, освещает и мысль о сотворении мира, в то время как госстандарт образования требует изложения в рамках школьной программы только лишь теории Дарвина.
Однако сегодня труды Ч. Дарвина в нашей стране изданы полностью и доступны широкой родительской общественности. В своей главной книге «О происхождении видов» он делает вывод о созданности мира: «Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм» (Происхождение видов. — М.: Тайдекс Ко, 2003. — С.489). В своих трудах Ч. Дарвин и раскрывал план их сотворения (С.487), высказывал предположения о возможной эволюции созданных Творцом видов.
Нас возмущает то, что действующие школьные учебники обманывают наших детей, утверждая, что Ч. Дарвин создал атеистическую теорию о самопроизвольном появлении и развитии жизни!
На каком основании до сих пор в образовательных учреждениях на уроках биологии устаревшая гипотеза о принадлежности человека к отряду приматов, подотряду человекоподобных обезьян подается как неопровержимый научный факт, тем самым искажая самосознание наших детей и лишая культурно-исторической идентичности новые поколения российских граждан? Самозарождение и саморазвитие жизни должны подаваться именно как гипотезы, при этом совершенно необходимо полноценно освятить и альтернативную мысль многих авторитетных биологов — сотворение биологических видов, как это и сделано в учебнике под редакцией академика Ю. П. Алтухова.
В январе 2011 г. учебник вновь, уже в четвертый раз, будет подан в Минобрнауки РФ на предмет получения грифа «Допущено». Настоятельно просим Вас содействовать получению грифа учебнику «Общая биология» 10−11 автора С. Ю. Вертьянова, редактора Ю. П. Алтухова, поскольку креационная модель, отраженная в нем, не противоречит современным научным данным и является генерирующим фактором, как всей европейской цивилизации, так и российской национальной традиции образования.
Просим дать ответ в установленный законом срок.
N | Ф. И. О. | АДРЕС | ПОДПИСЬ |
| |||
| |||
|
Рецензия
на учебник ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ для 10−11 кл. общеобразовательных учреждений с преподаванием биологии на православной основе
(С.Ю. Вертьянов. под. ред. М.Г. Заречной). М. Свято-Троиикая Сергиев" Лавра. 2005 г. -352 с
Среди имеющихся в настоящее время учебников по общей биологии для средней школы учебник С.Ю. Вертьянова является, с моей точки зрения, одним из самых удачных.
Не будучи специалистом в вопросах богословия, я не берусь обсуждать, критиковать или опровергать предлагаемую автором интерпретацию научных фактов с позиций православной церкви, а остановлюсь только на самих фактах и характере их изложения в учебнике.
Структура учебника и последовательность предлагаемого школьникам материала очень разумны и ЛОГИЧНЫ. Автор начинает учебник со знакомства с химическим составом живых клеток, рассматривает основные классы неорганических и органических веществ, их строение и выполняемые ими функции, далее он переходит к клеточному и субклеточному строению живых организмов, сравнению строения клеток представителей разных царств, основным закономерностям обмена веществ, способам деления клеток типам размножения и развития организмов. Вполне ЛОГИЧНО первые три раздела учебника завершает знакомство с закономерностями наследования признаков, изменчивостью организмов и применением накопленных пачкой знаний в этих областях биологии в сельскохозяйственной практике и биотехнологии. Таким образом, в первой части учебника школьнику на достаточно высоком уровне предоставляются знания, необходимые и достаточные как для знакомства с современным состоянием рассматриваемых вопросов, так и для полноценного понимания последующих разделов.
В разделе, посвященном происхождению жизни, с разных позиций рассматриваются современные взгляды и гипотезы о возникновении жизни на Земле и об эволюционном развитии, а также вопросы антропогенеза. Несмотря на критику многих открытых наукой закономерностей, автор полно и подробно излагает известные факты, привлекая в том числе и самые современные данные (например, данные об «Y-хромосомном Адаме» и митохондриальной Еве"), На высоком и современном уровне автор знакомит школьников и с основами экологии и учения о биосфере.
Таким образом, работая с учебником, школьник знакомится с разными уровнями организации материи, начиная с молекул и макромолекул, клеток, организмов и их популяции, и заканчивая надорганизменными (экосистемным и биосферным), а также с основными закономерностями функционирования живых систем на этих уровнях.
Следует отметить, что учебник богат, но не перегружен фактическим материалом, достижения современной науки в нем изложены четко и ясно, хорошим языком, с множеством примеров, книга прекрасно иллюстрирована, легко читается, что безусловно облегчает понимание и запоминание материала. Можно также подчеркнуть, что учебник полностью соответствует имеющейся в настоящее время программе, но биологии для поступающих в высшие учебные заведения (в частности, в Московский государственный университет), поэтому его можно рекомендовать абитуриентам для подготовки к вступительным экзаменам по биологии в ВУЗы (при условии достаточно осмысленною и критического отношения читателя к толкованию и интерпретации автором некоторых фактов).
Доктор биологических наук.
профессор биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,
председатель жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии,
член жюри Международной биологической олимпиады A.M. Рубцов
+ + +
Рецензия
на учебник С.Ю.Вертьянова «Общая биология» для 10−11 классов.
Учебник написан на современном научном уровне, достаточно полно и ясно излагает основные положения биологии. Данный учебник освящает позиции как эволюционной, так и креационной модели. После длительного безальтернативного господства эволюционной гипотезы такой подход можно рассматривать как проявление раскрепощенной от шаблонов мысли.
Учебник позволит учащимся понять всю сложность возникновения жизни и невозможность объяснить ее появление с чисто механистических позиций. Такие книги заставляют мыслить. По-новому, с генетических позиций, объяснены условия, способствующие здоровью, продолжительной жизни человека и животных. Конечно ряд положений, развиваемых в книге, в известной степени противоречат устоявшемуся мнению современного практически атеистического общества.
Согласно эволюционной теории жизнь на Земле возникла чисто механистически на основании случайных процессов и явлений. Такой подход меняет психику самого человека и приводит к деградации общества, что мы и имеем несчастье наблюдать в современном обществе. В наше критическое, переломное время, когда наступил, давно предсказанный О. Шпенглером кризис европейской культуры, автор учебника справедливо предлагает сменить отношение общества к миру на более правильное и созидательное.
Правильное восприятие мира поможет нам преодолеть этот кризис.
Доктор биол. наук проф В.Б.Слезин.
+ + +
Рецензия
на учебник по общей биологии для 10−11 классов общеобразовательных учреждений.
Автор С.Ю. Вертьянов (Издательство СТСП, 2006 г.)
Учебник по общей биологии для 10−11 классов общеобразовательных учреждений автора С.Ю. Вертьянова написан на высоком научном уровне с учётом последних результатов, полученных в мировом биологическом сообществе. Для автора характерно ясное и доступное изложение учебного материала, которое выгодно сочетается с краткостью. Учебник хорошо структурирован и иллюстрирован, снабжен необходимыми средствами контроля знаний, методическим аппаратом. К тому же он написан хорошим литературным языком, что в настоящее время для многих учебников стало большой редкостью.
К числу явных достоинств учебника следует отнести то, что автор представляет различные точки зрения на основные теоретико-мировоззренческие вопросы в курсе биологии, такие как проблема происхождения жизни и исторические изменения живых организмов.
Именно эти вопросы до самого последнего времени преподносились школьникам как уже давно решённые, имеющие строго доказанные ответы, которые не могут вызывать сомнений. Однако получаемые в последние десятилетия научные результаты не позволяют преподавать данные вопросы в такой, односторонней мировоззренческой трактовке, как это делается до сих пор. Детей следует знакомить с разными фактами и разными взглядами, давая им возможность самим формировать собственный, а не чужой взгляд на мир. Следует отметить, что требование учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать свободному формированию убеждений школьников по мировоззренческим вопросам является и требованием законодательства об образовании (ст. 14 Закона РФ «Об образовании»)
В обществе давно назрела эта проблема учета разнообразия мировоззренческих подходов в современном школьном образовании, и представленный учебник с ней справляется вполне успешно. Он позволяет взглянуть на мир, жизнь, природу не с одной стороны, а с разных сторон, что вполне соответствует и сложности самого мира, жизни, природы. Изучение биологии в современной общеобразовательной школе не может не учитывать новейших данных науки и специфики научных проблем, не имеющих однозначного, доказанного решения. По-современному выглядит раздел цитологии, трудный материал снабжен очень удачными рисунками и схемами, облегчающими усвоение. Особенно удачно написан раздел, посвященный генетике. Просто и доступно изложены самые современные научные данные, касающиеся генетики человека, генной инженерии, биотехнологии и клонирования. Отрадно неравнодушное отношение автора к экологическим проблемам.
Главное, что рецензируемый учебник дает возможность учащемуся не только усваивать новейшие данные биологической науки, но и мыслить свободно. Существенно и то, что в нём отсутствуют ошибочные, сомнительные и давно устаревшие факты, что еще встречается во многих других учебниках по биологии, допущенных для использования в общеобразовательной школе. То же можно сказать об ошибках не только фактических, но и редакторских, и корректорских, о суконных, жаргонных лексических оборотах, о плохом русском языке — тех недостатках, которых практически нет в данном учебнике.
Наличие одного автора, а не авторского коллектива -также, по моему мнению, еще одно выгодное отличие данного учебника. Он весь натянут как струна одной мыслью — мир невероятно сложен. Дальнейшие выводы автор оставляет учащимся и учителю, то есть он им даёт самое главное — свободу мышления. Он не старается заполнить мозг фактами (большинство из которых они не могут проверить), а пытается научить ребёнка самостоятельно мыслить, что является, по мнению рецензента, самой важной целью обучения и не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Таким образом, данный учебник является и фундаментом для формирования личности учащегося в будущем, за порогом школы. Другими словами — это не набор фактов, а настоящий учебник.
Благодаря насыщенности разнообразным и интересным учебным материалом учебник С.Ю.Вертьянова очень подходит как основа для составления поурочных тестов, которые помогают быстро и эффективно оценивать знания учащихся. Такое поурочное тестирование облегчает труд учителя и делает получаемую оценку справедливой, что отмечают сами учащиеся.
Двухлетний опыт использования данного учебника в общеобразовательной школе N 262 г. Москвы как дополнительного к допущенным, имеющим гриф учебникам по биологии, дал положительные результаты. Ясная и полноценная подача материала в учебнике мобилизует, мотивирует школьников к изучению предмета. Наличие вариативного подхода к проблеме происхождения жизни (не только идея эволюции, но и концепция сотворенности мира) порождают любопытство и желание самим разобраться в вопросе, глубже вникать в учебный материал. При этом каждый школьник имеет возможность прийти в результате изучения научных данных к своему выводу по проблеме, то есть материал учебника создает благоприятную атмосферу интереса к предмету, атмосферу научного поиска. В результате указанных позитивных моментов успеваемость в классах, где применяется рецензируемый учебник, возрастает.
С.Д. Дикарёв, преподаватель биологии ГОУ СОШ N262 г. Москвы, кандидат биологических наук
http://rusk.ru/st.php?idar=44920
Страницы: | 1 | |