Епископ Диомид в вопросах и ответах

  • Триколор     30.09.2008 11:55

    Пожалуйста , не размывайте границу между ересью и Православным христианством в угоду "духу века сего" . Не устану приводить СОБОРНОЕ ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕДИНОЙ, СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ КО ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ от 6 мая 1848 г.
    "§4. Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. Но и сей последний (подобно первому, который уже совершенно исчез), хотя до ныне еще в силе, не превозможет до конца, а прейдет и низложится и велий глас небесный возгласит о нем: низложен (Апок. 12, 10)!
    ..
    Посему единая, святая, соборная и Апостольская Церковь следуя святым Отцам восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора.
    Подписано : Анфим, Вселенский патриарх, Иерофей, патриарх Александрии , Мефодий, патриарх Антиохии ,Кирилл, патриарх Иерусалима ,Константинопольский Святейший Синод,
    Иерусалимский Святейший Синод.

    Никаких других Соборных документов , подписанных большинством Православных Поместных церквей НЕТ !
    Все попытки объединиться с еретиками и оправдать молитвы и иное церковное общение с ними БЕЗЗАКОННЫ !
    Мнение Свт. Феофана о латинах является его ЛИЧНЫМ мнением по частному вопросу , тем более Святитель допускал и другие ошибки в богословиии , например в вопросе о бесплотности духов , когда он оказался неправ в дискуссии со Свт. Игнатием (Брянчаниновым) .
    Свт. Игнатий выразил определение Православной Церкви о латинах предельно ясно и недвусмысленно:"..папизм; так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. Эта существенная часть литургии находилась во всех литургиях, преданных апостолами Христовыми по всей вселенной, находилась и в первоначальной литургии Римской . Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жесткого презрения к человекам и ненависти к ним ."

    Никакие современные ухищрения , кроме покаяния латин, не изменят определения о них Святой Соборной Апостольской Церкви :
    1. Латины -еретики , такие же как были в свое время ариане .
    2." они исказили некоторые догматы и таинства"
    3. "всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно"
    4. "..благодать Божия отступила от папистов".

    И спорьте по этим определениям не со мной , а с Собором Православных Патриархов , Святителем Игнатием (Брянчаниновы) , Свт . Марком (Эфесским) , Свт. Григорием (Паламой) и другими подвижниками Православия.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика